Фгос что это такое в казахстане

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования»

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июля 2021 года № 362. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июля 2021 года № 23692

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17669) следующие изменения:

приложение 5 указанного приказа изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 6 указанного приказа изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту технического и профессионального образования, Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический Департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятиях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о Министра образования и науки
Республики Казахстан
Б. Асылова

«СОГЛАСОВАН»
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
_________________
«_____» __________2021 года

«СОГЛАСОВАН»
Министерство обороны
Республики Казахстан
________________
«_____» __________2021 года

«СОГЛАСОВАН»
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
________________
«_____» __________2021 года

Приложение 1 к приказу
И.о Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 23 июля 2021 года № 362
Приложение 5 к приказу
Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 31 октября 2018 года № 604

Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования (далее – ГОСО) разработан в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 и статьи 56 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяет требования к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения, максимальному объему учебной нагрузки, к уровню подготовки обучающихся, сроку обучения по образовательным программам технического и профессионального образования (далее – образовательные программы ТиПО).

Настоящий ГОСО применяется организациями образования, реализующими образовательные программы ТиПО (далее – организации ТиПО), в том числе в военных, специальных учебных заведениях (далее – ВСУЗ), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и разработчиками образовательных программ ТиПО.

2. В ГОСО применяются следующие термины и определения:

1) компонент ВСУЗа – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов, определяемых ВСУЗом самостоятельно для освоения образовательной программы;

2) войсковая стажировка – вид учебной деятельности в военных, специальных учебных заведениях, направленный на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения функциональных обязанностей, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

3) базовая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для личностной, социальной и профессиональной деятельности обучающегося;

4) базовый модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции обучающегося;

5) индивидуальный компонент обучающегося – часть образовательной программы, направленная на расширение практического опыта освоения квалификации через проектную работу;

6) компонент по выбору организации образования – перечень дисциплин и (или) модулей, определяемых организацией ТиПО в соответствии с региональным планом развития, требованиями работодателей, с учетом стандартов WorldSkills в рамках освоения образовательной программы;

7) демонстрационный экзамен – форма проведения промежуточной и/или итоговой аттестации, позволяющая обучающемуся практически продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции;

8) дипломная работа (проект) – итоговая самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой обобщение результатов освоения обучающимся образовательной программы ТиПО;

9) индивидуальный учебный план – учебный план обучающегося, способствующий реализации индивидуальных образовательных потребностей в пределах осваиваемой образовательной программы ТиПО;

10) проектная работа – практическая и/или творческая работа обучающегося, выполняемая под руководством педагога или наставника;

11) рабочая учебная программа – документ, разрабатываемый организацией ТиПО для конкретной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана;

12) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый организацией ТиПО, регламентирующий перечень, объемов учебных дисциплин и/или модулей, последовательность их изучения, а также формы контроля их освоения;

13) профессиональная компетенция – способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;

14) профессиональный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции;

15) консультация – форма учебных занятий, которая обеспечивает помощь обучающимся при освоении образовательной программы;

16) кредит – числовое выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации;

17) кредитно-модульная система обучения – модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве кредитной и модульной технологиях обучения;

18) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и (или) модулей, осваиваемых обучающимися в обязательном порядке;

19) факультативные занятия – дополнительное обучение с целью углубления знаний, развития интересов, способностей обучающихся в рамках выбранной специальности, не входящее в обязательное обучение.

Глава 2. Требования к содержанию технического и профессионального образования с ориентиром на результаты обучения

3. Содержание ТиПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.

Содержание образовательных программ ТиПО предусматривает:

при подготовке квалифицированных рабочих кадров:

1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение общеобразовательных дисциплин, базовых и профессиональных модулей;

2) выполнение лабораторно-практических занятий;

3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

4) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.

при подготовке специалистов среднего звена:

1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение общеобразовательных дисциплин, базовых и профессиональных модулей;

2) выполнение лабораторно-практических занятий;

3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

4) выполнение курсового и дипломной (письменной или практической) работы, если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом;

5) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.

В ВСУЗах содержание образовательных программ ТиПО предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин и прохождение войсковой стажировки.

4. Перечень и объем общеобразовательных дисциплин определяется с учетом профиля специальности по направлениям: общественно-гуманитарное, естественно-математическое.

В зависимости от профиля специальности организации ТиПО выбирают для изучения по две дисциплины углубленного и стандартного уровней обучения.

К дисциплинам углубленного уровня обучения естественно-математического профиля относятся: «Физика», «Химия», «Биология», «География». К дисциплинам стандартного уровня обучения относятся: «Всемирная история», «Биология», «География».

К дисциплинам углубленного уровня обучения общественно-гуманитарного профиля относятся «Всемирная история», «Химия», «Биология», «География». К дисциплинам стандартного уровня обучения относятся: «Физика», «Химия», «Графика и проектирование».

К дисциплинам углубленного уровня обучения по профилю «Искусство и культура» относятся «Иностранный язык», «Всемирная история», «География», «Химия». К дисциплинам стандартного уровня обучения относятся: «Физика», «Биология», «Графика и проектирование».

Перечень и объем общеобразовательных дисциплин в специальных учебных программах для лиц с особыми образовательными потребностями определяется в зависимости от профиля специальности организацией ТиПО самостоятельно.

Общеобразовательные дисциплины изучаются на 1-2 курсе и могут интегрироваться в базовые и/или профессиональные модули.

Занятия по «Физической культуре» являются обязательными и планируются не менее 4 часов в неделю в период теоретического обучения, из них допускается планирование 2 часов в неделю за счет факультативных занятий или спортивных секций.

Для ВСУЗов занятия по «Физической подготовке» являются обязательными и планируются не менее 4 часов в неделю. По окончанию каждого семестра обучения проводятся экзамены. Занятия в спортивных секциях предусматриваются в объеме не более 4 часов в неделю.

Для специальностей, предусматривающих повышенную физическую нагрузку (хореография, спорт, цирковое, актерское искусство) занятия по «Физической культуре» реализуются в рамках специальных дисциплин или профессиональных модулей.

Занятия по начальной военной и технологической подготовке в организациях образования с девушками проводятся совместно с юношами, по разделу «Основы медицинских знаний» – раздельно. К практическим занятиям по разделу «Основы военного дела» девушки не привлекаются. По окончанию курса начальной военной подготовки с обучающимися проводятся учебно-полевые (лагерные) сборы (за исключением профиля «Искусство и культура») совместно с местными органами военного управления. В период учебно-полевых сборов девушки проходят медико-санитарную подготовку в организациях ТиПО под руководством медицинского работника. Cодержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в рамках учебной дисциплины «Начальная военная и технологическая подготовка» (за исключением ВСУЗов).

5. Образовательные программы разрабатываются организациями ТиПО самостоятельно с участием работодателей на основе настоящих требований ГОСО, профессиональных стандартов (при наличии), профессиональных стандартов WorldSkills (при наличии).

6. Для формирования базовых компетенций организация ТиПО предусматривает изучение общегуманитарных, социально-экономических дисциплин или базовых модулей (за исключением военных специальностей).

Базовые компетенции направлены на формирование здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и национального самосознания, приобретение навыков предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий в профессиональной деятельности.

Образовательные программы ТиПО предусматривают изучение следующих базовых модулей:

1) развитие и совершенствование физических качеств;

2) применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;

3) применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;

4) применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.

Допускается включение дополнительных базовых модулей.

Включение модуля «Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе» необходимо предусмотреть в образовательных программах по подготовке специалистов среднего звена.

По усмотрению организации ТиПО базовые модули интегрируются в профессиональные модули в зависимости от профиля специальности, за исключением военных специальностей.

7. Содержание профессиональных модулей и (или) специальных дисциплин учитывает современные требования к экологической и/или промышленной безопасности.

Профессиональные модули (дисциплины) определяются организацией ТиПО самостоятельно.

В целях расширения практического опыта освоения квалификации по усмотрению организации ТиПО реализуется индивидуальный компонент обучающегося через проектную работу в рамках профессиональных модулей.

8. Образовательные программы ТиПО наряду с теоретическим обучением предусматривают прохождение производственного обучения и профессиональной практики.

Профессиональная практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную.

Сроки проведения и содержание производственного обучения и профессиональной практики определяются планом учебного процесса и рабочими учебными программами.

Образовательные программы ТиПО с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов производственного обучения и профессиональной практики на базе предприятия (организации).

В ВСУЗах профессиональная практика включает практические и методические занятия по дисциплинам, определяющим боевую подготовку. Занятия проводятся в классах, лабораториях, на учениях и на полевых выходах. Данные занятия направлены на приобретение практических навыков и профессиональных компетенций в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Сроки проведения и содержание практических занятий определяются рабочими учебными планами, графиком учебного процесса и рабочими учебными программами.

В ВСУЗах количество учебного времени на профессиональную практику, войсковую стажировку, на изучение общегуманитарных, общепрофессиональных, и специальных дисциплин, определяется соответствующим уполномоченным органом.

9. Оценка достижений результатов обучения проводится различными видами контроля: текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

Для ВСУЗов по всем дисциплинам предусматривается проведение промежуточной аттестации, основной формой которой является экзамен.

Промежуточная аттестация по общеобразовательным дисциплинам предусматривает проведение экзаменов: по казахскому языку, русскому языку и литературе для групп с казахским языком обучения; русскому языку, казахскому языку и литературе для групп с русским языком обучения; истории Казахстана, математике и дисциплине углубленного уровня.

Экзамены по общеобразовательным дисциплинам проводятся за счет кредитов/часов, выделенных на модуль «Общеобразовательные дисциплины».

Квалификационный экзамен проводится после освоения каждой рабочей квалификации в форме практической работы или демонстрационного экзамена в учебно-производственных мастерских, лабораториях и учебных центрах организаций ТиПО и/или на производственных площадках предприятий.

Итоговая и (или) промежуточная аттестация для специальностей сферы искусства и культуры предусматривает выполнение творческих заданий.

Положение о творческом задании разрабатывается организациями ТиПО самостоятельно.

Для ВСУЗов итоговая аттестация включает сдачу комплексного экзамена по специальным дисциплинам и сдачу экзамена по дисциплине физическая подготовка.

Итоговая аттестация для лиц с особыми образовательными потребностями (с несохранным интеллектом) проводится в виде выполнения практической работы, для других категорий – определяется организацией ТиПО самостоятельно.

10. Рабочие учебные планы разрабатываются на основе моделей учебного плана ТиПО, согласно приложениям 1, 2 ГОСО.

11. Рабочие учебные программы разрабатываются по всем дисциплинам и (или) модулям учебного плана с ориентиром на результаты обучения и утверждаются организацией ТиПО.

12. Рабочие учебные программы и планы по специальности «Хореографическое искусство» разрабатываются с учетом приема с 4 (5) класса и с 9 класса (после 9 класса).

13. При разработке образовательных программ организации ТиПО:

1) самостоятельно определяют объем и содержание дисциплин/модулей с сохранением общего количества кредитов/часов отведенное на обязательное обучение;

2) определяют последовательность, перечень и количество модулей/квалификаций в рамках одной специальности;

3) выбирают различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса.

14. Для обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования разрабатываются:

1) специальные учебные программы, предусматривающее частичное или полное освоение образовательной программы ТиПО, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (для лиц c несохранным интеллектом);

2) индивидуальные учебные программы и планы на основе образовательной программы по специальности ТиПО, с учетом физических нарушений и индивидуальных возможностей обучающихся (для лиц c сохранным интеллектом).

15. Содержание образовательной программы, основанной на результатах обучения, позволяет выстраивать траектории обучения с освоением:

рабочих квалификаций и специалиста среднего звена;

специалиста среднего звена.

Глава 3. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся

16. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 54 часов в неделю, включая обязательную учебную нагрузку при очной форме обучения – не менее 36 часов в неделю, а также факультативные занятия и консультации.

17. Для ВСУЗов на учениях, в период проведения полевых выходов, на полигонах, всех видов практик, войсковых стажировок учебная работа планируется из расчета до 54 часов учебных занятий в неделю.

18. Объем учебного времени на обязательное обучение составляет 60 кредитов/1440 часов на учебный год.

Для оказания помощи и развития индивидуальных способностей, обучающихся предусмотрены консультации и факультативные занятия.

19. Объем учебной нагрузки обучающегося измеряется в кредитах/часах по результатам обучения, осваиваемых им по каждой дисциплине и (или) модулю или другим видам учебной работы.

1 кредит равен 24 академическим часам, 1 академический час равен 45 минутам.

20. Объем учебного времени обязательных учебных занятий составляет для вечерней формы обучения 70 % и для заочной формы обучения 30 % от соответствующего объема учебного времени, предусмотренного для очной формы обучения.

Глава 4. Требования к уровню подготовки обучающихся

21. Требования к уровню подготовки обучающихся определяются дескрипторами национальной рамки квалификаций, отраслевых рамок квалификаций, профессиональных стандартов и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.

Дескрипторы отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающихся при достижении следующих уровней подготовки:

— при подготовке квалифицированных рабочих кадров: вести деятельность с определенной долей самостоятельности исходя из поставленной задачи, применять базовые, общеобразовательные и практико-ориентированные профессиональные знания, решать стандартные и простые однотипные практические задачи, выбирать способы действий из известных на основе знаний и практического опыта, корректировать деятельность с учетом полученных результатов;

— при подготовке специалистов среднего звена: вести руководство стандартной работой других с учетом значимых социальных и этических аспектов, нести ответственность за собственное обучение и обучение других, применять профессиональные (практические и теоретические) знания для осуществления деятельности и практического опыта, решать типовые практические задачи широкого спектра, требующие самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений, выбирать технологические пути осуществления деятельности, вести текущий и итоговый контроль, выполнять оценку и коррекцию деятельности.

Глава 5. Требования к срокам обучения

22. Сроки освоения образовательных программ ТиПО зависят от сложности и/или количества квалификаций и определяются объемом предусмотренных кредитов/часов согласно моделей ГОСО.

Приложение 1 к
государственному общеобязательному
стандарту технического и
профессионального образования

Модель учебного плана технического и профессионального образования

Наименование модулей и видов учебной деятельности

для лиц с ООП (с не сохранным интеллектом)

на базе основного среднего образования

на базе общего среднего образования

на базе технического и профессионального образования, высшего образования

Источник

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Версия для печати

Фгос что это такое в казахстане

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляется согласно:

— Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения № 557 от 20 декабря 2012 года (с изменениями и дополнениями от 10 октября 2018 года №556);

— Типовым правилам деятельности дошкольных организаций (приказ МОН РК от 30 октября 2018 года №595).

Стандартом определены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста, содержанию дошкольного воспитания и обучения и максимальному объему учебной нагрузки.

Содержание дошкольного воспитания и обучения основывается на образовательных областях «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», ориентированных на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и интеграции содержания образовательных областей.

Образовательная область «Здоровье».

Образовательная область «Здоровье» направлена на развитие физических качеств, совершенствование основных видов движений, формирование двигательных навыков, организацию и проведение различных подвижных игр, выполнение спортивных упражнений (катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание); знакомство с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бадминтон и др.).

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы и обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений, совершенствование у воспитанников потребности в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.

Организованная учебная деятельность в образовательной области «Здоровье»:

Образовательная область «Коммуникация».

Образовательная область «Коммуникация» включает развитие устной и связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, творческой речевой деятельности, воспитание звуковой культуры речи, обогащение активного словаря, формирование грамматической стороны речи, развитие знакомства с детской литературой, выразительное чтение и пересказывание, развитие государственного, русского, английского и других языков.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми, внимания, интереса к слову, детской литературе.

Организованная учебная деятельность в образовательной области «Коммуникация»:

Образовательная область «Познание».

Образовательная область «Познание» включает формирование элементарных математических представлений: совершенствование представлений о множестве, навыки количественного счета, формирование представлений о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве и времени; конструирование из строительного, природного и бросового материалов и деталей конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, знание о сезонных явлениях, расширение знаний о растениях, представлений о социокультурных ценностях казахского и других народов, традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы.

Организованная учебная деятельность в образовательной области «Познание»:

Образовательная область «Творчество».

Образовательная область «Творчество» включает рисование; лепку, аппликацию, развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, произведений отечественных композиторов, национальных музыкальных инструментов, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Организованная учебная деятельность в образовательной области «Творчество»:

Образовательная область «Социум».

Образовательная область «Социум» включает в себя усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей, умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками; умение быть самостоятельным, отвечать за свои поступки, целенаправленности и регулирования своих действий; развитие нравственных качеств: отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к своим родным и близким, чувства привязанности к своей семье; соблюдение традиций и обычаев, знание и уважение истории, быта казахского народа; расширение представления о том, что Казахстан наш общий дом, а так же уважение традиций, культуры других народов; формирование интереса к различным видам труда и творчества; воспитание основам безопасного поведения в быту, обществе и природе.

Организованная учебная деятельность в образовательной области «Социум»:

Отслеживание уровня воспитания и обучения детей осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом ребенка:

Индикаторы, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития.

Во исполнение поручений Елбасы Н. Назарбаева в Посланиях народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года и «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» от 5 октября 2018 года в основными задачами являются повышение качества дошкольного воспитания и обучения и формирование социальных навыков детей раннего возраста в воспитательно-образовательном процессе дошкольных организаций.

В условиях обновленного содержания образования в Стандарт внесены изменения и дополнения в части включения в возрастную периодизацию период от рождения до 1 года.

Возрастная периодизация и возрастные группы:

1) ясельный возраст – 0-3 лет:

2) дошкольный возраст – 3-6 лет:

В соответствии со Стандартом разработана «Программа для раннего развития детей, развивающих социальные навыки и навыки самообучения» (приказ МОН РК № 668 от 5 декабря 2018 года). Эта программа является инструментом педагогов и родителей по социализации детей раннего возраста.

Содержание Программы направлено на реализацию задач социализации детей от рождения и до трех лет, развитие у них социальных навыков и навыков самообучения, необходимых для успешного, уверенного и позитивного будущего школьника, в совместной деятельности педагога и родителей, обеспечивает формирование социальных навыков у детей по взаимодействию, адаптации, становлению ребенка как личности, гуманного отношения к окружающему (к семье, социуму, природе), основам безопасного поведения, акцентировано внимание на ведущую роль педагога в дошкольной организации, родителя – в семье и дошкольной организации.

В Программу включены основные этапы психосоциального развития личности ребенка от рождения и до 3-х лет, представлены ожидаемые результаты по образовательным областям, которые должны быть сформированы в результате освоения содержания программы.

Система оценивания даст возможность, используя критерии (воспроизводит ребенок те или иные действия, понимает, что он делает и применяет самостоятельно то, что он умеет), оценить уровни социальной готовности, лидерства, толерантности, самообучаемости детей и планировать работу по корректировке их развития.

Программа разработана как дополнительная программа к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения и является инструментом для социализации детей раннего возраста как для педагогов, так и для родителей.

Кроме того, для успешного обучения детей государственному языку в Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения внесены изменения и дополнение по увеличению на 1 час изучения казахского языка в старших группах за счет вариативного компонента (приказом МОН РК от 10 октября 2018 года № 556).

Также в воспитательно-образовательном процессе дошкольных организаций применяются классические и современные технологии воспитания и обучения детей (методики М. Монтессори, Ф. Фребеля, Вальдорфская педагогика, система Н. Зайцева, методика В. Воскобовича и др.) (мультимедийные, анимационные, развивающие игры и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *