название аптеки как можно назвать аптеку
Названия аптек
Названия аптек редко выходят за рамки лексики, так или иначе связанной с медициной, здоровьем и долголетием. Когда это все же происходит, то зачастую получается смешно и даже нелепо. Попытки как-то выделиться предпринимаются в основном за счет добавочных смыслов и неологизмов. Очень популярны названия аптек с корнями «лек», «вита» и «фарм». Поскольку все известные слова с положительным смыслом давно разобраны, появляются оригинальные решения. Особенно это касается сетей аптек, единичные аптечные точки по-прежнему выбирают общеупотребительные варианты. Что вполне объяснимо: основные посетители аптек – мамы и пенсионеры, а они люди в большинстве своем консервативные.
Лучшие названия аптек
120 на 80
36,6
А5
Аптека низких цен
Белый лотос
Будь здоров!
ГлавАптека
Горздрав
Губернские аптеки
Дежурные аптеки
Зеленая аптека
Классика
Кремлевская аптека
Лекарня
Леко
Медторг
Микстурка
Не болей
Неболейка
Ноль-боль
Норма
Опека
Панацея
Первая помощь
Старый лекарь
Столички
Таблетка
Таблеточка
Фармакопейка
Хорошая аптека
Остальные названия
5+
Аве
Авиценна
Айболит
Аймед
Алия
Анкор
Аптека доброго дня
Аптека Пастера
Аптека топовых цен
Аптека экономных людей
Аптекарь
Асаки-Фарма
АСНА
Беролина
Валентина
Ваш доктор
Ваше здоровье
Векфарм
Вита
Виталюкс
Витамакс
Витафарм
Витрум
Ганнеман
Горфарма
Губернский лекарь
Дарьяна
Диалог
Диасфарм
Добрый доктор
Доктор Айболит
Доктор Алвик
Доктор Н
Доктор Столетов
Евромед
Евросервис
Еврофарм
Желаем здоровья
Живая аптека
Живая капля
Живика
Живы-здоровы
Забота и здоровье
Заботливая аптека
Здоров.ру
Здоровея
Здоровые люди
Здоровый город
Здоровье
ЗдравЗона
Знахарь
Имплозия
Инфолек
Лавка жизни
Лавка здоровья
Ладушка
Лапушка
Лекарь
ЛекОптТорг
Лекрус
Линия жизни
Люксфарма
Маяк
Мебиус
Медиал
Медицина для Вас
Медпроф
Медуника
Медуница
Мелодия здоровья
Мир здоровья
Мицар-Н
Народная аптека
Наша аптека
Невис
Неофарм
Ника-Фарм
Озерки
Омега
Онфарм
Планета здоровья
Полимед
Полифарма
Просто аптека
Радуга
Рациола
Ригла
Родник здоровья
Ромашка
Сальвэ
Самсон-Фарма
Семейная аптека
Сердечко
Сиблек
Скиф
СОБИ-Фарм
Советская аптека
Солнышко
СоюзАптека
Стар и млад
Статим
Сто рецептов
Столетник
Столица-медикл
Страна здоровья
Твой доктор
Терра Вита
Трика
Троица
Тутаптека
Унция
Фармадар
Фармакор
Фармация
Фармшоп
Феерия
Фиалка
Флория
Формула здоровья
Форте
Целитель
Я здоров
Ясса
Как назвать аптеку
Аптечный бизнес приносит своим владельцам миллионы долларов ежегодно, особенно если речь идет о крупных аптечных сетях. Люди всегда болели, болеют и будут болеть, при этом большинство людей не экономят на собственном здоровье. Успех новой аптеки во многом будет зависеть от выбранного названия, а не только от ее местоположения, ассортимента и ценовой политики. В этом материалы мы попробуем разобраться, какое название выбрать для аптеки!
Если у вас нет времени на чтение материала, внизу страницы мы подготовили список существующих названий аптек, ознакомившись с которыми вам будет легче подобрать название для своей аптеки.
Название для аптеки
Выбор имени для новой аптеки является достаточно сложным и ответственным процессом. Самое главное, аптека должна называться уникально, то есть не повторять названия других аптек в городе или крупных аптечных сетей. Перед принятием определенного варианта обязательно нужно ввести выбранную комбинацию в поисковик, чтобы избежать повторов. Но в то же время название аптеки должно соответствовать тематике медицинского бизнеса и вызывать исключительно положительные эмоции у клиентов. Отличными вариантами могут стать «Наша аптека», «Лавка здоровья» и прочие.
Также при выборе названия следует учитывать его сложность. Слишком замысловатые и длинные слова не запомнятся, и будут путаться в голове. С точки зрения маркетинга хорошее название должно быть четким, броским и легко читаемым. Человек, который проезжает на высокой скорости на автомобиле, скорее всего, не успеет прочитать такие вывески, как «Добрый доктор Айболит» или «Аптека Авиценна».
В наименовании Вашего учреждения можно отобразить и специфику Вашего нового бизнеса. Например, если аптека специализируется на средствах народной медицины, то ее вполне можно назвать «Лекарь» или «Живица». Если основным отличием Вашей аптеки от конкурентов являются низкие цены, то эту особенность можно отобразить в названии, например, «Аптека низких цен» или «Дешевая аптека». Если же Вы планируете открыть аптеку бизнес-класса, то можете назвать ее «Элитная аптека» или «VIP аптека».
Не желательно в названии аптеки использовать буквы латинского алфавита, поскольку основными клиентами аптек являются пенсионеры и люди, незнакомые с иностранными языками. Надпись на вывеске должна быть понятной посетителям разной возрастной категории.
Как только название будет выбрано, можно приступать к регистрации аптеки. Данная процедура достаточно проста, нужно лишь представить заявление на регистрацию, а также все остальные документы юридического лица для регистрации. Аптека не сможет получить название, если она не обладает лицензией на фармакологическую деятельность.
Названия торговых марок частных врачей и фармпрепаратов
Как правило, частнопрактикующие врачи, создавая свой бизнес, не задумываются о создании собственной торговой марки. Они утверждают, что имя и фамилия врача уже исполняют роль торговой марки, ведь пациенты обычно ходят уже к конкретному врачу. Отчасти это так, но в некоторых случаях разработка названия собственной торговой марки просто необходима. Например, если под одной фамилией работают несколько врачей (семейный бизнес). Кроме того, если начать бизнес с собственной торговой марки, то в дальнейшем его можно будет продать.
Также стоит отметить, что наименование собственного бизнеса своим именем или фамилией не несет в себе никакого эмоционального посыла, лишено уникальности и индивидуальности и не подлежит защите. Популяризация коммерции в медицинском бизнесе (еще совсем недавно все изобретения и достижения в области медицины публиковались в профессиональных справочниках и были общедоступны, теперь же все новшества стараются запатентовать и распространять только по лицензии) приводит к необходимости создания собственных торговых марок.
С каждым годом появляется все больше новых медикаментов: витамины, лекарственные препараты, антибиотики, мази, биодобавки, таблетки и прочее. Все медикаменты имеют сложный химический состав и формулы, которые и являются «именем» препарата, но их очень тяжело запомнить людям без специального образования. Вот тут и приходит на помощь профессиональный нейминг. Все лекарства и препараты получают собственное название, которое и считается торговой маркой лекарства. С таким упрощенным названием гораздо проще работать: его легче продать, рекламировать, да и просто запомнить.
При разработке названия для лекарства следует придерживаться нескольких правил. Имя препарата должно быть коротким (не более 8-10 букв), оно должно легко произноситься, а значит, будет легко запоминаться. Очень хорошо, если название препарата будет указывать на область применения. Также название должно быть оригинальным и не должно вводить в заблуждение. Помните, что удачно выбранное и зарегистрированное имя торговой марки лекарства является эффективным инструментом обеспечения высокой конкурентоспособности, и принесет Вам дополнительную прибыль.
Логотип аптеки
Основным элементом фирменного стиля является логотип. Это оригинальное начертание наименования фирмы, которое призвано сделать ее имидж более запоминающимся. Логотип — это лицо компании. И все его стилистические элементы (шрифты, цветовая палитра, графические материалы) обязательно должны отталкиваться от стиля, в котором выполнен логотип. В идеале все элементы логотипа должны сочетаться между собой по форме, цвету и размеру. Кроме того, он должен хорошо смотреться как на огромном штендере, так и на визитке. Логотип должен быть ярким и четким, поскольку это единственный символ, который остается с аптекой неизменно, на все время ее существования.
Желательно, чтобы его дизайн выражал основное направление Вашей деятельности. Для этого можно использовать различную символику. Например, логотип может включать в себя красный крест или другие традиционные символы, а также совершенно оригинальные элементы дизайна. Старайтесь не увлекаться замысловатыми шрифтами и загадочными рисунками, ведь логотип должен быть простым для восприятия, чтобы клиенты с первого взгляда смогли прочитать название и понять замысел создателей логотипа.
При создании логотипа избегайте клише в дизайне. Овалы, бегущие человечки и другие символы, часто употребляемые в логотипе, разумеется, очень удобны для обыгрывания, однако они не выделяют Вашу аптеку из числа конкурентов. Очень сложно быть оригинальным, но будьте уверены, это окупиться. Не рекомендуется связывать дизайн с определенным этапом развития компании, он должен быть «на все времена». Как и название для аптеки, которое не будет смущать Вас в дальнейшем, логотип также должен создаваться с прицелом на будущее.
Постарайтесь создать такой дизайн, который можно будет использовать в любой среде. Наиболее распространенной ошибкой при создании логотипа является то, что он разрабатывается лишь для использования на одном носителе, например, на визитках. В других случаях он смотрится невыигрышно: или цвета неяркие, или шрифт нечеткий. Помните, что логотип должен быть таким, чтобы его можно было использовать везде, где Вам потребуется. Также очень важно то, чтобы стиль логотипа не противоречил смыслу названия. Например, название «Машенька», выполненное готическим шрифтом, по меньшей мере, будет смотреться странно.
Как рождаются аптечные бренды
Капитан Врунгель говорил: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Эта фраза частенько приходит на ум всякий раз, когда видишь ту или иную вывеску. Расскажем о самых необычных, самобытных и оригинальных названиях аптечных организаций.
От аптеки к бутику
Французское слово «бутик», обозначающее «модный магазин», происходит от слова «аптека» (старопровансальское слово botica уходит корнями к латинскому apotheca). Именно этот исторический факт решили обыграть владельцы аптечной сети в Нижнем Новгороде. Они хотели подчеркнуть, что их аптечный бутик отличает европейский уровень сервиса. Так родился бренд Farmani — симбиоз из слов «pharmacy» и «Armani». В нем, по мнению представителей сети, слышатся итальянские нотки и есть легкое послевкусие от известного бренда модной одежды. Кстати, в цветовых комбинациях логотипа использованы традиционные цвета итальянского флага.
Не менее оригинально происхождение другого нижегородского бренда «Аптечество». В нем заложены положительные ассоциации с советским прошлым, когда цены в аптеках были низкими и понятными. Бренд простой и очень подходит для формата аптеки низких цен, к тому же название должно ассоциироваться с «отеческой заботой» о покупателях. Красный цвет логотипа и шрифт (почти как в газете «Труд») завершают этот образ.
Игры с суффиксами
Собственники аптечного бизнеса очень любят использовать корень «фарма» и иностранные слова в названиях своих детищ — «Социальная аптека Лаки Фарма», «Фармарт», «Аптека Хаус», «Фармак», «Фармленд», «Фармлайф», «Фармалекс», «Титанфарма», «Фармспейс», «Фармия». Владелец последней Роман Кубанев вспоминает, что, пока придумывали имя, несколько раз возвращались к идее, что в аптеке все должно быть строго, системно, четко — в общем, как в армии. Проверили, оказалось, что этот образ еще никем не используется. «Фармия» — уникальное название.
Любопытна предыстория рождения «Фармакопейки». Как известно, фармакопея — сборник стандартов приготовления лекарств. Значит, «маленькая фармакопея»… правильно, «фармакопейка». Свою миссию предприятие сформулировало под стать: чтобы каждая копейка нашего пациента приносила пользу его здоровью! На практике это означает акцент на профилактику заболеваний и рациональное применение лекарств.
На просторах России можно также встретить аптеки «Копейка», «Копеечка» и «Миницен». Как рассказали создатели последнего, исторически жители дальневосточного региона очень чувствительны к цене, поэтому при разработке нового бренда аптеки старались учесть эту особенность. В тот момент аптечные дискаунтеры только начинали появляться, поэтому название должно было быть необыкновенно простым и легко запоминающимся, так и родилась хабаровская «Аптека миницен».
Не откажешь в оригинальности и дискаунтерам: «Больше чем меньше», «Аптека Экона». Создатели последнего бренда придумали несколько вариантов «расшифровки» имени: ЭКО — экономия, а НА — и народная, и наука («Мы обладаем уникальным знанием об экономии и готовы делиться им»). И все же основной слоган сети «Экона — ЭКОномная! Народная!»
Родные и близкие
Бренд «Здесь аптека» родом из Тулы. Генеральный директор компании Егор Будрин поясняет, что таким названием основатели хотели сказать своим посетителям: «Мы не большая корпорация, мы свои. Близость не только фактическая, но и эмоциональная. Мы — бренд с человеческим лицом, мы понимаем ваши проблемы и всегда готовы вам помочь».
Родина сети аптек «ДНК» — Владикавказ. Но к дезоксирибонуклеиновой кислоте она не имеет никакого отношения. Владелица бизнеса Лейла Касумова вкладывала в эту аббревиатуру иной смысл: «Доступно. Надежно. Качественно».
Есть на просторах нашей страны «Пугачевская аптека», но с Аллой Борисовной она не связана. Просто расположена в г. Пугачеве Саратовской области. Аналогичная история и с «Жиганской аптекой» в Республике Саха—Якутия. Слово «жиган», на тюремном жаргоне означающее «вор-рецидивист», тут ни при чем. Просто находится она в селе Жиганск.
С местоположением связано и название «Аптеки на Лунной». Ее адрес: ул. Лунная в Домодедово.
В г. Удомля Тверской области аптечная организация носит название «Грааль», в Омске — «Друг», в селе Омутинском Тюменской области — «Петр I», в Краснодаре — «Екатерина Великая», а в Ростове Великом — «Аптека Святого Пантелеймона».
Многие названия обыгрывают тему недугов и исцеления: «Болит», «Долголет», «Dr. Donald», «Старый лекарь», «Живы-здоровы», «Не болей-ка», «Иммунитет», «Таблеточка», «Аптечка», «Здоровяк», «Лавка лекарств».
Как аптеку назовешь, так она и поплывет
Конкуренция на любом рынке складывается из ценовой и неценовой составляющих. Первая проще, однако практически всегда снижает рентабельность аптечной организации и уменьшает шансы аптеки на выживание на рынке. Неценовая конкуренция является более сложным и более творческим инструментом завоевания рынка и потребителя, однако усиливает позиции аптеки и создает предпосылки для роста рентабельности.
Нейминг
Одним из ключевых элементов (а по мнению многих экспертов — самым главным) является бренд, способный выделить аптечную сеть из унылой вереницы аналогичных аптек, сформировать у покупателей приверженность и лояльность, обеспечивающие стабильность продаж и устойчивость потребителей к действиям аптек-конкурентов.
Одной из составляющих брендинга (т.е. процесса построения бренда) является поиск для аптеки правильного имени. В отечественной практике прижилось поверхностное отношение к выбору имен как для фирм, так и для товаров. Чаще всего имя берется практически «с потолка», в некоторых случаях привлекаются «специалисты», готовые за несколько тысяч рублей сгенерировать десятки, а то и сотни названий, из которых в дальнейшем собственник методом «научного тыка» выбирает наиболее приглянувшееся ему наименование. Учитывая, что наименование аптеки должно способствовать формированию у покупателей лояльности и узнаваемости, маловероятно, что удастся выбрать правильное имя без использования современных лингвистических, психологических, психоаналитических и фоносемантических инструментов, способных определить критерии и характеристики наименования. Именно поэтому за рубежом уже не один десяток лет существует такое понятие, как «нейминг» (от англ. «name» — «имя»), под которым подразумевается четко структурированный процесс создания имен для фирм и товаров, направленный на то, чтобы в итоге выбранное имя стало не очередной невыразительной вывеской, а частью бренда торговой организации, иначе говоря, помогало продавать товары и услуги.
Существуют разные подходы к неймингу, однако в качестве примера целесообразно привести алгоритм имяобразования, разработанный американской специализированной нейминговой компанией Nametrade. Несмотря на то что она не создала ничего принципиально нового, и более того, на текущий момент Nametrade благополучно «почил в бозе», в свое время специалисты этой компании провели большую работу по анализу и интеграции различных подходов к процедуре нейминга и создали единую концепцию создания имен, имеющую несомненную методологическую ценность.
Основательный подход
Методика Nametrade основана на прохождении шести последовательных этапов, таких как:
1. Изучение позиционирования. На этом этапе изучается рынок, потребители, конкуренты, рыночное окружение, анализируются сильные и слабые стороны товара или организации, выявляются источники конкурентного преимущества на рынке, ищутся существующие внутри фирмы особенности, могущие принести пользу при создании имени.
2. Генерация идей. Идеи наименования создаются, отталкиваясь от реально существующих элементов внешнего или внутреннего облика аптека, в т.ч. дизайна помещений, оформления и т.д. На данном этапе принимаются любые идеи без критики и осуждения, формируя копилку имен.
3. Анализ имен. Все имена, полученные в ходе предыдущего этапа, подвергаются анализу, в т.ч. фонетическому, семантическому, психологическому и т.д. При этом отсекаются названия, вызывающие негативные психологические реакции (поверьте, таких имен будет большинство) и не соответствующие требованиям рынка. В случае, если планируется выход аптечной сети в регионы, население которых использует не только русский, но и другие языки (например, украинский, казахский и т.д.), названия должны анализироваться с учетом звучания имени на всех языках целевых потребителей. Например, применительно к русскому языку к основным фонетическим критериям следует отнести краткость наименования (чем длиннее слово, тем его сложнее запоминать), ритмичность и легкость произнесения, соответствие сочетания и последовательности слогов звуковому строю языка и наличие четкой разницы в звучании с аптеками-конкурентами; к семантическим критериям — существование четких ассоциаций между наименованием и образом бренда, а также отсутствие негативных ассоциаций при использовании имени; к фоносемантическим — понимание ассоциаций, вызываемых отдельными звуками и сочетанием звуков, входящих в имя; к морфологическим критериям — нежелательность использования в уникальном наименовании таких часто встречающихся элементов, как «ультра», «глобал», «экспресс», «плюс» и т.д., поскольку они приводят к смешиванию наименований в памяти потребителя, и ряд других аналитических критериев.
4. Согласование с заказчиками/экспертами. Идея этого этапа состоит в том, что люди, длительное время успешно занимающиеся определенным бизнесом, неизбежно имеют развитую профессиональную интуицию, позволяющую им принимать правильные решения в условиях недостатка информации, по наитию. Таким образом, оставшиеся после досконального анализа наименования передаются группе экспертов (например, собственникам и директорам аптечной организации), задачей которых является отсечение тех слов, которые, по их мнению, не подходят для их рынка и их покупателей.
5. Тестирование. Оставшиеся немногочисленные названия (например, три-четыре или более) передаются в фокус-группы для выявления подсознательных ассоциаций, возникающих у целевых потребителей при виде отобранных слов, а также подвергаются проверке на юридическую чистоту, поскольку всегда существует большая вероятность, что удачное название уже кем-то используется.
6. Заключительный этап состоит в том, что список оставшихся имен вместе с отчетами о результатах проведения фокус-групп предъявляется ответственному лицу (например, собственнику) для принятия окончательного решения.
Разумеется, хорошее имя не заменит все прочие элементы комплекса маркетинга и продвижения, т.к. под лежачий камень (даже правильно названный) вода все равно не потечет. Имя — это помощник в рыночной борьбе, но в конечном итоге на рынке побеждает та компания, которая более активно борется за своего покупателя, действуя гибко, быстро и с умом.
Можно ли использовать название для аптеки, если оно уже существует в другом регионе?
Добрый вечер! Собираюсь открыть аптеку с названием О2 (кислород) или О2+, но О2 уже существует где-то в Уфе, а О2+ Существует как ноль два плюс. Могу ли я назвать так аптеку в москве? Название ООО совсем другое.
Здравствуйте Михаил! Насколько мне известно нет никаких запретов к выбору наименования юридического лица. Регистрирующий орган не вправе отказать новой компании в регистрации, если ее название совпадает с названием уже существующей компании (Письмо Федеральной налоговой службы России от 20.09.13). Однако В соответствии с пунктом 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Запреты на включение слов в фирменное наименование указаны в статье 1473 ГК РФ, приведу их ниже
Статья 1473. Фирменное наименование
4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) утратил силу с 1 октября 2014 года. — Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.
Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Михаил, добрый день.
В Вашем случае речь идёт не о фирменном наименовании (ст. 1473 ГК РФ), так как название у Вашего ООО уже существует, а о коммерческом обозначении (ст. 1538 ГК РФ), которое Вы планируете использовать для индивидуализации торгового предприятия.
Согласно п.1 ст. 1539. ГК РФ
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
То есть, как видно из содержания статьи, фирменное наименование защищается в пределах определённой территории. То есть, если данное фирменное наименование не зарегистрировано в качестве товарного знака, то Вы можете использовать его в Москве.
Если это наименование зарегистрировано в качестве товарного знака (ст. 1477 ГК РФ), не можете.
Товарные знаки регистрируются в Роспатенте, соответственно проверить наличие регистрации данного обозначения в качестве товарного знака можно по базе товарных знаков Роспатента. Также не надо забывать про базу поданных заявок на регистрацию товарного знака и товарные знаки зарегистрированные на территории другого государства с распространением своего действия на территорию России через процедуру международной регистрации товарного знака.
Если в ходе проверки выяснится, что данное обозначение «О2» свободно в Вашей сфере деятельности, то его можно использовать в качестве средства индивидуализации своего торгового предприятия на территории Москвы.
Необходимо иметь в виду, что если Вы начали использовать обозначение «О2» в своей коммерческой деятельности в качестве коммерческого обозначения, это не мешает другим предпринимателям зарегистрировать его в качестве товарного знака, не зависимо от того, что у Вас будет приоритет использования данного обозначения в соответствии с п. 8 ст. 1483 так как коммерческие обозначения нигде не регистрируются. В каждом таком случае Вам придётся доказывать свой приоритет раннего использования в суде.
То есть, исходя из всего выше указанного, я рекомендую проверить «О2» на предмет регистрации в качестве товарного знака и зарегистрировать его в Роспатенте на своё ООО. Наличие коммерческого обозначения «где то в Уфе» не будет этому препятствием.