какое растение называют живым светофором и почему

Какое растение в народе называют живым светофором?

Какое растение в народе называют «живым светофором» или «растением-светофором»: Нарцисс, Анютины глазки, Медуница?

Какое растение в народе называют «живым светофором» или «растением-светофором»? Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным именно в викторине клуба.

На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. За ответ на этот вопрос можно получить бонусы – 10 баллов клуба.

Какое растение в народе называют «живым светофором» или «растением-светофором»?

Основной ареал распространения «живых светофоров» – Европа и Западная Азия. Поскольку таксономическая классификация некоторых видов не ясна, количество видов может варьироваться от 10 до 18. Растения этого рода культивируются как декоративные. Они особенно подходят для натуралистических садов и альпинариев, а также для затененных цветников.

Русское название рода, используемое в научной и научно-популярной литературе совпадает с традиционным русским названием рода и связано с медоносными свойствами представителей рода: в цветках растения содержится много нектара, к тому же это один из самых ранних медоносов. В народе это растение часто называют «живым светофором» или «растением-светофором».

Медуница неясная – многолетнее травянистое растение. Цветение медуницы неясной приходится на весенний период времени. Занесена в Красную книгу Москвы вместе с другими 122 видами сосудистых растений.

Теперь мы знаем правильный ответ на вопрос, в вариантах ответа ниже он выделен полужирным шрифтом и синим цветом. Это медуница. Нарцисс точно не подходит, так же как и растение анютины глазки. Хотя я мог бы ответить неправильно, если бы не узнал информацию в интернете.

Источник

В Москве значительно раньше срока зацвела медуница неясная

Аномально теплая весна внесла свои коррективы в природу. На территории Битцевского леса на месяц раньше зацвела медуница неясная. По словам специалистов ГПБУ «Мосприрода» Комплекса городского хозяйства, этот краснокнижный вид растения цветет, как правило, в апреле-мае. Весенние заморозки никак не сказываются на медунице, так как раннецветущие растения адаптировались к таким изменениям погоды.

В народе медуницу называют ещё «живым светофором» или «растением-светофором». Все потому что, ей свойственно редкое явление. Из-за изменения кислотности сока у растения в процессе цветения цветки меняют окрас от розового на начальной стадии цветения до фиолетово-синего на поздних стадиях. А вот русское название рода — медуница — связано с медоносными свойствами растения: в цветках содержится много нектара, к тому же это один из самых ранних медоносов.

При обнаружении на природных территориях Москвы медуницы неясной ни в коем случае нельзя рвать её и наносить любой вред этому хрупкому растению. Важно помнить, что первоцветы – незаменимая часть биоценоза. Их роль в формировании почвенного покрова и в жизни насекомых – бесценна. Бережное отношение к малейшей детали жизни московской природы – это часть общей экологической культуры человека.

За информацию о цветении медуницы неясной спасибо нашим подписчикам. Представленные фотографии Краснокнижного вида растения сделаны сотрудником Мосприроды в Одинцовском районе.

Источник

Какое растение называют живым «светофором» и почему?

какое растение называют живым светофором и почему

Живым светофором называют медуницу. При помощи смены окраски своих цветков она может привлекать (и наоборот) насекомых. У большинства видов медуницы в процессе цветения изменяется окраска венчика: от розовой в начале до сине-фиолетовой в конце. Становясь попеременно розовой, синей или фиолетовой она сообщает насекомым о наличии нектара. К примеру, розовый цвет говорит насекомым о том, что нектара нет.

какое растение называют живым светофором и почему

какое растение называют живым светофором и почему

какое растение называют живым светофором и почему

какое растение называют живым светофором и почему

какое растение называют живым светофором и почему

Маковка или луковка.Название архитектурное купол-луковка.

Название маковка произошло от коробочки мака.Она также имеет шлемовидную или луковичную форму.

Еще называют купол глава. Обычно главы имеют форму луковицы и они золотятся,а устанавливаются на барабан.Барабан это обычно цилиндрическая или многогранная часть церки,которая служит основанием

какое растение называют живым светофором и почему

Я не знаю, реальны ли ошибки в этой подборке, но посмотрев на Ваше, «показываю своё», любовно хранимое в папке с избранным уже 4 года:

какое растение называют живым светофором и почему

или это вопрос, заданный юношей с красивой русской фамилией на предположительно родном языке:

какое растение называют живым светофором и почему

У людей не хватает образования, у них нет желания использовать мозги по прямому назначению. Любой из нас может расслышать что-то нечётко, тогда мозг «дорисует» пробелы согласно собственному уровню интеллектуального развития, образования, опыта, испорченности.

Горький со «Старухой Баскервиль» вместо «Изергиль» сам виноват, зачем придумал такое странное имя, где он его вообще мог слышать? Слово «старуха» тугоухому человеку близко слову «собака»: три слога с ударение на среднем, существительное I склонения, имеются одинаковые звуки, а произведение о тайне Баскервилей гораздо интересней, чем то, что великий пролетарский литератор сочинил.

Источник

«Живой светофор»

какое растение называют живым светофором и почему

Когда началась война, Валентине было всего 19 лет. Самая старшая в многодетной семье Вороновых (ее девичья фамилия), она уже работала телеграфисткой на железнодорожной станции небольшого карельского городка Кемь. Специальность, казавшаяся вполне мирной, в военное время оказалось очень востребованной.

СВЯЗИСТКА
Уже на третий день войны вместо гражданского паспорта Валентине выдали военный билет (его она бережно хранит до сих пор) и отправили в Волховстрой, где в то время формировался штаб трех железных дорог – Кировской, Октябрьской и Северной. «Разместили нас в вагонах, выдали военную форму, и так мы из молоденьких, очень далеких от военной жизни девушек превратились в рядовых солдат», – вспоминает Валентина Львовна.

ЛЕНИНГРАДЦЫ, ДЕТИ МОИ
Одно из самых тяжелых и драматических воспоминаний связано у Валентины Львовны с Дорогой жизни – единственной коммуникацией, соединявшей осажденный город с Большой землей. По льду Ладоги в Ленинград поступала помощь со всей страны, а из Ленинграда в тыл эвакуировали изможденных голодом и холодом людей. Работу приходилось выполнять самую разную, в том числе участ­вовать в санитарной обработке детей перед их отправкой в тыл.
«Какие они были худенькие, одни глазища, которые на маленьком бледном личике казались просто огромными. И в них было столько боли и страдания, что этих почти бесплотных ребятишек очень хотелось обнять, обогреть и… накормить. А вот делать это врачи нам строго-настрого запрещали. Ведь, когда человек истощен, восстанавливать здоровье надо постепенно, иначе организм может не выдержать», – объясняет Валентина Львовна, потихоньку вытирая слезы с глаз.
Однажды, вспоминает она, привезли на санобработку детей. И она, осматривая маленькую почти прозрачную девочку лет шести, увидела, как та, поймав на себе вошь, быстро положила ее в рот. «Конечно, я не выдержала и непроизвольно шлепнула ее по ручке. Девочка залилась слезами, и я вместе с ней зарыдала в голос», – вспоминает ветеран. И со свойственной ей прямотой говорит, что ленинградцам было не менее, а, может быть, даже более тяжело, чем солдатам, воевавшим на фронте. И хотя повидать за войну ей довелось немало, перед человеческим подвигом блокадников она не перестанет преклоняться до конца своих дней.

КОРИДОР СМЕРТИ
В январе 1943-го войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились, блокада была прорвана. Но враг по-прежнему стоял у города, продолжались бомбежки и обстрелы, остро не хватало продовольствия. Помочь городу можно было, только проложив железную дорогу.
Ценой неимоверных усилий нашим войскам удалось отвоевать маленький кусочек земли на Синявинских болотах. Там по южному побережью Ладожского озера и решили проложить железнодорожный путь от станции Шлиссельбург до платформы Поляны на Волховстроевской линии. Под непрерывным огнем противника, несмотря на сильные морозы, 33-километровая трасса была построена. Причем в рекордно короткие сроки – всего за 18 дней! Такого в истории не было никогда!
«Во всех документах эта дорога именовалась Шлиссельбургской, но мы называли ее «коридором смерти». Ведь никто, уходя в рейс, не знал, вернется ли назад», – говорит Валентина Львовна, которая начала служить здесь в качестве «Живого светофора» с самого первого дня.
Сегодня, когда словами «модернизация» или «инновации» не удивишь уже никого, представить себе работу «Живого светофора» очень непросто. Суть же «живой блокировки», как объясняет Валентина Львовна, состояла в том, что на протяжении всего пути на расстоянии полутора-двух километров друг от друга устанавливали специальные пос­ты – столбы с телефонными аппаратами. И около каждого из них оборудовали «светофор» – фонарь с керосиновой лампой внутри и с красным и зеленым стеклами. Человек, который обслуживал пост, должен был поворачивать фонарь той или иной стороной навстречу подходящему поезду, а потом передавать по телефону на другой пост, что поезд прошел. Поскольку по своим функциям эти бойцы заменяли светофоры, их и назвали «Живыми светофорами».

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДВИГ
Довелось Валентине Петровой пропус­тить и тот легендарный поезд, который 7 февраля 1943 года впервые после прорыва блокады прибыл в Ленинград с Большой земли. Как говорит Валентина Львовна, он вез в город не только продукты, но и веру в победу.
«Первый поезд с портретом Сталина и транспарантами проходил как раз в мое дежурство. Он вез в осажденный город продовольствие и снаряды. Мы встречали его всеобщим ликованием, кричали «ура» и не сомневались в нашей победе. В этот же день под непрекращающимся огнем противника из Ленинграда отправился другой состав», – рассказывает она. Вскоре интенсивность движения возросла до 35 составов в сутки. А 7 июня 1943-го было открыто и пассажирское движение.
Сегодня оба этих исторических паровоза стали памятниками. Один из них установлен на станции Волховстрой, другой – возле вокзала станции Петрокрепость. Именно там в эту памятную дату всегда собираются ветераны, в том числе и Валентина Петрова, которая, несмот­ря на возраст и болезни, по-прежнему энергична, активна и полна оптимизма. 12 февраля Валентине Львовне исполняется 90 лет. От всего сердца и с огромной благодарностью за подвиг поздравляем ее с этим юбилеем, желаем здоровья и долгих лет жизни.

Марина Алексеева
Фото из личного архива

Источник

«Живые светофоры»

Так называли девчонок-сигналистов на Дороге Победы

—> А «живыми светофорами» на этом
33-ки­лометровом участке, ведущем к Волховстрою и Большой земле, были дев­чонки-сигналисты, такие как Валентина Петрова (в девичестве Воронова). Они стояли на расстоянии 1,5–3 километра друг от друга вдоль этой однопутной ветки у телефонных постов и передавали информацию о ситуации на путях, нередко повреждаемых обстрелами. В случае опасности останавливали поезда красными флажками и сигналами фонарей. При наличии такой блокировки составы могли следовать один за другим. За ночь проходило 20–25 поездов, которые везли в Ленинград продовольствие, а обратно – оборудование, материалы, эвакуированных ленинградцев.

Этот этап жизни Валентины Львовны, конечно, был самым тяжёлым. Но и самым ярким, запоминающимся.

– Молодые были и в войну умудрялись радоваться жизни, хотя порой она висела на волоске, – вспоминает ветеран. – В 1943-м были два счастливых дня: 18 января – прорыв блокады и 7 февраля – первый рейс поезда с продовольствием в Ленинград.

С самого первого дня Валентина вместе с подругой Аней стояли на перегонах
«коридора смерти» «живыми светофорами». Землянка, в которой они жили на 29 км, была сделана из брёвен в три наката, а сверху закидана еловыми ветками для маскировки. Из мебели – лишь тумбочка. Зато был телефон для оперативной связи. Спальным местом служила подстилка, на которой спали по очереди с подругой. Из землянок лишний раз выходить не хотелось, в любой момент могли попасть под бомбёжку или подорваться на мине: «Мы были хорошей мишенью».

– В нас ни разу не попали, судьба такая. В те зимы было очень холодно. Одевались в брюки, в шубу, а поверх шапки повязывали платок. Временами бывало и затишье. Тогда смотрели кино, танцевали, песни пели, влюблялись. «По долинам и по взгорьям шла дивизия вперёд. », – напевает Валентина Львовна звонким голосом.

Полевая кухня 54-й армии подкармливала девчонок. Повар был добродушный, но порцию наливал всегда строго определённую.

– Ах, какие же вкусные были те чечевица и патока! – с грустной улыбкой вспоминает Валентина Львовна. – Здесь купила недавно – и есть не стала.

С Большой земли иногда привозили посылочки: рукавички, кисеты для табака. «У нас из девчат никто не курил и не пил, – уверяет ветеран. – Даже фронтовые 100 грамм меняли на сахар или шоколадки».

Однажды Валентину взяли как сопровождающую на два часа в блокадный Ленинград. Там в Ковенском переулке у неё жила тётя. Выбрала минутку, чтобы навестить: жива ли? Перед поездкой собирала кусочки мыла, сахара… Сама не ела, чтобы привезти тёте. «Как же она была рада, а сама не могла даже чаем угостить, ведь и того не было!»

Однажды должен был пройти состав, но звонка всё не было. В кустах услышала шорох. Подошла – а там раненый лежит. Похоже, что на мину налетел. Кровь так и льётся повыше колена. Оторвала кусок от его гимнастёрки, перевязала. Четверо бойцов соорудили носилки, понесли, а тот солдат достал ложку, подарил Валентине и говорит: «Спасибо! Езжай-ка ты домой». А куда ехать? Дома у неё не было. Квартиру так и не успели получить до войны.

Война застала семью Вороновых в Карелии. Валя пошла работать на телеграф в Кеми. Оттуда её вызвали в военкомат, отправили в Волховстрой – в распоряжение военно-эксплуатационного отделения № 4.

Ей 19 лет. Верила: война ненадолго. Ведь позади уже русско-японская и финская. Тогда быстро выгнали врага, и сейчас казалось, что всё будет так же легко. В Волховстрой ехала с лёгким сердцем. А там её ждал ад.

Волхов – железнодорожный узел, где пересекаются четыре направления. Скоро он стал единственным пунктом на пути грузов, идущих к Ленинграду. Фашисты хотели вывести из строя станцию. Бомбили почти беспрерывно. Рельсы, шпалы, здания – всё взлетало в воздух. Но люди восстанавливали разрушенное, и поезда шли.

В январе 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. В рекордно короткие сроки была построена 33-километровая железная дорога. Работать на этой железнодорожной ветке в «коридоре смерти» и направили Валентину.

В 1946 году Петрова демобилизовалась. И снова – на железную дорогу. После выпавших в войну испытаний она не боялась никаких трудностей.

В семье Валентины Львовны все долгожители. Мама не дожила всего трёх месяцев до 100 лет. Сама Петрова отметила 93-летие. Много путешествовала. Семья у неё хорошая: трое детей, два внука и внучка, трое правнуков. И в школах Красногвардейского района она была частой гостьей. Благодарна, что железная дорога не забывает про своих ветеранов: «Начальник дороги подарил часы».

– Сейчас так хорошо нам жить, – говорит Валентина Львовна. – Только бы не было войны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *