какое расстояние должно быть между лемехами плуга

Настройка плуга

какое расстояние должно быть между лемехами плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Источник

Настройка плуга.

Вы здесь

Взято с https://agriexpert.ru/stati/stati-o-texnike/nastrojka-pluga
От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Устанавливаем трактор на «пеньки»
Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг
Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину
Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники
Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха
Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?
Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход
Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Источник

Размещение рабочих органов плуга

Плуги общего назначения используют для обработки почвы на глубину 18-35 см при возделывании зерновых, зернобобовых, технических культур, а также трав. Вспашка лемешными плугами может быть свально-развальной либо гладкой. Для свально-развальной вспашки на плугах монтируют правоотваливающие корпуса. Схема их размещения аналогична как для лемешных лущильников, так и для навесных, полунавесных и прицепных плугов. Размещение корпусов на раме последовательное со смещением на ширину захвата b в сторону от непахотного слоя (см. рисунок ниже) с некоторым перекрытием Δb = 25-75 мм, которое при незначительных отклонениях плуга от прямолинейного движения способствует полному подрезанию пласта.

какое расстояние должно быть между лемехами плуга

Схема навесного плуга общего назначения:

1 – Рама; 2 – Корпус; 3 –Предплужник; 4 – Дисковый нож; 5 – Опорное колесо; 6 – Подвеска.

Расстояния l между корпусами (по ходу плуга) должны позволять устанавливать предплужники, при этом плуг не должен забиваться растительными остатками и почвой. Обычно расстояние l принимают равным (2,0-2,2)b. У плугов с шириной захвата корпуса b=35 см l=75 см, при b=40 см l=80 см.

Глубину вспашки регулируют опорным колесом. Оптимальной регулировка считается тогда, когда ось колеса в продольной плоскости удалена от носка переднего корпуса на одну треть расстояния между носками лемехов переднего и заднего корпусов.

Навесные плуги агрегатируют с тракторами посредством сцепок либо навесок.

какое расстояние должно быть между лемехами плуга

Навесные устройства плугов:

а) – Замок автосцепки; б) – Рамка; в) – Навеска; 1 – Замок; 2, 11 – Раскосы; 3 – Рукоятка; 4 – Щека; 5, 8 – Пальцы; 6 – Рамка; 7 – Собачка; 9 – Стойка; 10 – Болт; 12 – Кронштейн.

В состав автосцепки входят замок с роликом и рамка. Замок имеет вид треугольной рамки, выполненной из профиля коробчатого сечения, в которую входит рамка автосцепки. Замок жёстко зафиксирован на плуге. Рамка закреплена к нижним рычагам гидравлической навески трактора пальцами, а к верхней тяге щекой. В рабочем состоянии рамка и замок фиксируются подпружиненной собачкой, которую можно вывести из зацепления с рамкой рукояткой, связанной тросом с кабиной трактора.

Используя автосцепку, тракторист может соединить либо разъединить плуг с трактором, не покидая кабины трактора. Плуги и прочие навесные сельскохозяйственные орудия снабжают автосцепками различных размеров и прочности в зависимости от массы орудия и его габаритных размеров.

В состав навески плуга входят две поперечные стойки и раскос, соединённые болтом. Поперечные стойки прикреплены к кронштейнам, которые в свою очередь соединены болтами с поперечной балкой рамы плуга. Нижние тяги механизма навески трактора надевают шаровыми втулками на пальцы, а верхнюю тягу соединяют с раскосом. В зависимости от числа корпусов плуга и марки трактора кронштейны можно устанавливать в различных точках на поперечной балке плуга таким образом, чтобы передний корпус захватывал пласт такой же ширины, как и остальные.

Прицепные и полунавесные плуги отличаются от навесных размещением колёс и их числом. Прицепные плуги снабжены тремя колёсами: бороздным, полевым и задним. Бороздное колесо устанавливают на расстоянии 3-4 см от стенки борозды и как можно ближе к переднему корпусу, но так, чтобы оно не препятствовало отваливанию пласта. Полуось полевого колеса размещают как можно ближе к полуоси бороздного колеса. Заднее же колесо обычно располагают с наклоном 70-80 градусов к горизонтали, чтобы уменьшить тяговое сопротивление и разгрузить полевую доску заднего корпуса. На каждое колесо должно приходиться порядка 30-35% веса плуга.

Полунавесные плуги зачастую снабжают парой колёс: опорным полевым и задним бороздным. Назначение опорного колеса аналогично навесному плугу, а заднего – прицепному. В продольной плоскости ось опорного колеса располагают между первым и вторым корпусом.

Для ликвидации развальных борозд и свальных гребней, которые занимают от 6 до 15 % общей площади пашни и требуют существенной дополнительной обработки поля используют так называемую гладкую вспашку. Для данной вспашки применяют плуги, снабжённые двойным числом рабочих органов (право- и левооборачивающих): оборотные – получившие наибольшее распространение; секционные, клавишные и балансирные. Основными недостатками плугов с двойным числом рабочих органов являются: громоздкость, большая металлоёмкость, сложность устройства механизмов для попеременного включения право- и левооборачивающих корпусов. Помимо этого, вспаханное поле не получается совсем гладким, так как при первом проходе образуется свальный гребень, а при последнем – развальная борозда.

Гладкая вспашка может быть произведена плугами, которые могут выполнять полный (на угол в 180 градусов) оборот пласта в собственной борозде. Существуют конструкции подобных плугов с симметричным и несимметричным расположением рабочих органов, которые характеризуются шеренговым (фронтальным) расположением рабочих органов, поэтому их длина не зависит от ширины захвата.

Фронтальный плуг может состоять из одной или нескольких секций (технологических модулей), каждая из которых способна работать самостоятельно. Основные рабочие органы каждой секции представляют собой зеркальное отображение органов другой секции. Рабочие органы оборотных плугов функционируют попеременно, в то время как все рабочие органы секции фронтального плуга работают одновременно.

какое расстояние должно быть между лемехами плуга

Схема модуля фронтального плуга:

Ширина захвата фронтального плуга может быть аналогична ширине захвата одной либо нескольких секций в зависимости от тяговых возможностей и типа трактора, с которым агрегатируют этот плуг.

Расположение рабочих, а также вспомогательных рабочих органов у плугов специального назначения (лесных, садовых, плантажных), такое же, как и плугов общего назначения. Некоторыми особенностями обладают лишь ярусные плуги, которые применяют для коренного улучшения подзолистых и солонцовых почв, а также для подготовки почвы под технические и пропашные культуры, требующие глубокой вспашки. Они производят послойную вспашку, разделяя обрабатываемый горизонт на 2 или 3 слоя и обрабатывая каждый слой таким образом, что изменяется их взаимное расположение.

Получившие наибольшее распространение трёхъярусные плуги в определённой мере считаются универсальными, так как при соответствующей комплектации их можно применять и для двухъярусной вспашки.

какое расстояние должно быть между лемехами плуга

Трёхъярусный односекционный плуг состоит из рамы, трёх корпусов, опорного колеса и черенкового ножа. Каждый из корпусов обрабатывает определённый горизонт. Корпус первого яруса смонтирован в передней части плуга и отвечает за обработку верхнего (плодородного) слоя. Корпус второго яруса за ним в одной борозде, но на большей глубине, обрабатывая солонцовый горизонт. У этих корпусов лемешно-отвальная поверхность культурная. Корпус третьего яруса смещён вправо на ширину захвата плуга. Он имеет необорачивающую коническую отвальную поверхность и отвечает за обработку подсолонцового горизонта.

Плуги для вспашки каменистых почв комплектуются гидропневматическими предохранителями, которые смонтированы на каждом корпусе. Они способны обрабатывать почвы, чьё удельное сопротивление достигает 0,1 Мпа. Данные плуги выпускают в полунавесном и навесном вариантах.

какое расстояние должно быть между лемехами плуга

Плуг с гидропневматическим предохранителем:

1 – Гидроцилиндр; 2 – Маслопровод; 3 – Манометр; 4 – Гидропневматический аккумулятор; 5 – Газовая камера; 6 – Поршень; 7 – Вентиль; 8 – Обратный клапан; 9 – Рама; 10 – Опорное колесо; 11 – Корпус.

На схеме выше представлен плуг с гидропневматическим приводом. На раме плуга смонтированы корпуса, гидроцилиндры, гидропневматический аккумулятор, опорное колесо и магистраль гидросистемы. В основе корпуса колеса лежит изогнутый грядиль, изготовленный из полосовой высококачественной стали. Его передний конец соединён пальцем с кронштейном рамы. Для крепления плунжера гидроцилиндра к грядилю приварены две щеки, а на присоединённом посредством болтов башмаке установлены отвал полувинтового типа, лемех с накладным долотом и полевая доска. Корпус оборудован углоснимом для более полного оборота пласта. Опорное колесо на пневматической шине (с винтовым механизмом регулирования) отвечает за поддержание глубины вспашки.

В состав гидропневматического предохранителя плуга входят гидроцилиндры, гидропневматический аккумулятор, манометр и маслопроводы с запорной аппаратурой.

Гидропневматический аккумулятор отвечает за поддержание в гидросистеме заданного рабочего давления, а также аккумулирует энергию во время наезда корпусов на препятствие и обеспечивает их автоматическое заглубление сразу после преодоления препятствия. Он имеет вид закрытого цилиндрического сосуда, разделённого на газовую и масляную камеры плавающим поршнем. Газовая камера заполнена сжатым азотом (начальное давление 6 МПа). Масляная камера связана магистралью с гидроцилиндрами и гидросистемой трактора.

Как только аккумулятор заполнится сжатым газом, гидросистема плуга через вентиль и обратный клапан подключается к гидросистеме трактора и заполняется маслом под давлением, которое превышает давление инертного газа. Вспашку почв средней твёрдости производят, предварительно установив давление масла в гидросистеме в пределах 6,5-8,5 МПа, для тяжёлых почв – 8,5-10 МПа.

Во время наезда одного из корпусов на камень он поднимается, при этом его грядиль перемещает плунжер гидроцилиндра, который в свою очередь вытесняет масло в аккумулятор, повышая при этом его потенциальную энергию, благодаря сжатию азота. Как только препятствие пройдено, корпус возвращается в рабочее положение и грядиль прижимается к опорной раме.

Устойчивая работа плуга в различных почвенных условиях обеспечивается совместной работой гидропневмоаккумулятора с гидросистемой трактора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *