какое расследование несчастного случая проводит инспектор гит а не работодатель

Расследование несчастных случаев на производстве

какое расследование несчастного случая проводит инспектор гит а не работодатель

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

какое расследование несчастного случая проводит инспектор гит а не работодатель

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Внеплановая проверка Гит после несчастного случая

После несчастного случая на предприятии может быть инициирована внеплановая проверка ГИТ. Если в аварии кто-то получил серьезные увечья, было несколько пострадавших или кто-то погиб, визита инспекторов нужно ждать дважды: во время расследования обстоятельств случившегося, и после завершения всех процедур.

Сроки, этапы и содержание внеплановой проверки после несчастного случая

Руководство предприятия не уведомляют о начале такого производства в отношении предприятия. Внеплановая проверка с участием представителей Государственной инспекции труда начинается во время расследования любого тяжелого, группового или смертельного несчастного случая на производстве. Ее задачи:

Стандартный разрешенный срок внеплановой проверки — до 20 рабочих дней. В рассматриваемых обстоятельствах она всегда носит выездной характер. По итогам своей работы эксперт составляет акт и предписание об устранении нарушений с указанием срока выполнения. Когда этот срок подходи к концу, проводится вторая внеплановая проверка, задача которой – оценить, насколько полно и качественно разобрались с причинами несчастного случая, минимизировали его последствия и устранили причины. Это исследование может носить документарный характер:

Итоги внеплановой проверки ГИТ после несчастного случая

При первичной оценке ситуации, в зависимости от количества и тяжести обнаруженных нарушений, проверяющий составляет документы:

Заполните форму, и наш эксперт свяжется с вами!

Как обжаловать результаты внеплановой проверки после несчастного случая?

Если работодатель не согласен с результатами проверки, он имеет право оспорить их. Это можно сделать:

При этом стоит понимать, что закон не предусматривает возможности обжаловать акт проверки и составленный протокол об административном правонарушении. Но, зная свои права, можно обжаловать:

В жалобе должны быть указаны сведения:

К жалобе стоит приложить любые документы, подтверждающие ваши доводы.

Плюсы профессионального сопровождения внеплановых проверок после несчастного случая

Компания «Проверка труда» предлагает клиентам сотрудничество в области трудового права и гарантирует профессиональную, эффективную, своевременную защиту интересов бизнеса на любом этапе:

Если нужно провести расследование несчастного случая, проконтролировать ход проверки или оспорить ее решение, свяжитесь с нами!

Оставьте заявку и мы подготовим коммерческое предложение!

Источник

Как квалифицировать несчастные случаи: отвечает инспектор ГИТ

При разборе несчастных случаев необходимо верно определять квалификацию и отделять ее от причин: основанием могут быть неудовлетворительные действия самого пострадавшего, но единственным квалифицирующим принципом является статья 229.2 ТК РФ. Также от квалификации несчастного случая зависит, будет ли он расследоваться. Существуют ситуации, когда специалистам по охране труда сложно определить, относится ли конкретный несчастный случай к производственному виду, и кто виноват в произошедшем: работник или работодатель? Нередко вину пытаются возложить на первого. Разбираем конкретные примеры, вызывающие наибольшую сложность у специалистов по охране труда, определяем их квалификацию и необходимость проведения расследования.

какое расследование несчастного случая проводит инспектор гит а не работодатель

Травмы, полученные на территории предприятия в нерабочее время

После окончания рабочего времени работник выходил из офиса и упал, сломав руку.

Ситуация будет отнесена к несчастным случаям, если офис принадлежит непосредственно работодателю (как здание), или это территория, которая определяется административно-технической инспекцией (то есть тоже является территорией работодателя). Данная категория несчастных случаев называется пограничной, она однозначно должна расследоваться, а квалификация зависит от того, что в результате расследования будет установлено в ходе оперативных мероприятий, опросов, изучения документов и ситуативного плана.

Организация, осуществляющая деятельность в сфере общепита, имеет свой ресторан. Бухгалтер после рабочего дня зашла в ресторан и, будучи на кухне, получила травму.

Этот случай подлежит расследованию: если бухгалтер прибыла для осуществления функций (инвентаризации или контроля материальных средств), то травма будет отнесена к категории несчастных случаев на рабочем месте. В иных обстоятельствах (если работница, например, пришла поесть) квалификация будет отличаться.

Работник пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения, решил пройти на свое рабочее место через другой цех, где и получил травму.

Расследование должно проводиться. Различные цеха — единая территория работодателя, а 76 ст. ТК РФ обязывает начальника не допускать к работе лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и это ключевой момент. Здесь та категория несчастных случаев, когда отягощающие обстоятельства пытаются приписать пострадавшему, хотя законодательно ответственность не его.

Работник после окончания рабочего дня по территории предприятия следовал домой и получил травму от проезжавшего автомобиля.

Ситуация расследуется и квалифицируется как несчастный случай на производстве. Это не ДТП, а наезд автомобиля на работника, поскольку произошло все на территории предприятия, где машины осуществляют свое передвижение в строгом соответствии со схемой движения и установленными ограничениями в рамках не ПДД, а работы предприятия.

Несколько работников остались после работы, чтобы поиграть в карты. В процессе игры между двумя работниками произошла ссора, и возникла обоюдная драка, в которой оба работника получили травмы.

Случай свидетельствует о неправильной организации труда. Потому что у любых работников есть руководители структурных подразделений, и вторые всегда покидают территорию после того, как сами убедились, что все работники закончили осуществление производственной деятельности, переоделись и убыли за территорию предприятия. При этом есть и нарушения трудовой и производственной дисциплины со стороны работников. Но первичным является не то, что они остались играть в карты, а то, что у них была такая возможность. Поэтому драка расследуется по причине несчастного случая, и в первую очередь будут разбираться в действиях системы управления охраны труда.

Квалификация несчастных случаев, произошедших на рабочем месте и связанных с производственными работами

Работник находился в рабочее время на территории предприятия в местах общего пользования (в коридоре офисного здания) и, поскользнувшись, получил травму.

Здесь один из самых распространенных видов травмирования работника, подлежит расследованию такой случай однозначно. Уже на предварительном этапе понятно, что это относится к разряду несчастных случаев на производстве: работник находился непосредственно при исполнении своих функций и в этот момент получил травму. Несмотря на то, что травмирование произошло не на подведомственной его работодателю территории, это часто распространенная практика, когда у собственника или арендодателя снимают часть помещения. Центральный вопрос заключается в определении лиц, ответственных за допущенные нарушения, если травма связана не с личной неосторожностью работника, а с неправильным уходом (обслуживанием) территории (например, мокрые полы). По документам (договору аренды или субаренды) легко выделить все категории людей, которые должны быть опрошены, и на основании этого принимается решение о причинах несчастного случая и тех, кто ответственен за произошедшее (это могут оказаться сотрудники разных организаций или разные работодатели, что устанавливается индивидуально в процессе расследования).

Работник, страдающий эпилепсией, в результате приступа болезни потерял сознание и упал в неогражденный котлован, получив травму.

Расследование ситуации необходимо: первое — по профессии нужно смотреть, как он был допущен медиками, если страдает эпилепсией, второе ключевое тут — неогражденный котлован. Ни на одном строительном объекте или ином месте ограждения от перепадов по высоте не могут отсутствовать. Работодатель не произвел все меры безопасности, при этом допустил персонал к работе.

Работница учреждения среди ночи была вызвана на работу сотрудниками ЧОП в связи со срабатыванием охранной сигнализации. После выполнения необходимых действий она доставлялась домой машиной ЧОП. Но автомобиль попал в ДТП, в результате которого произошел несчастный случай с работницей учреждения и водителем автомобиля.

Это категория несчастных случаев на производстве, потому что работница не принимает самостоятельное решение, а действует в рамках своего функционала и должностной инструкции (значит срочные вызовы должны быть прописаны). Расследование в данном случае проводится.

Инженер-технолог обнаружил возгорание на складе готовой продукции, организовал вызов пожарных, затем, самостоятельно приступив к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, получил значительные ожоги.

Случай подлежит обязательному расследованию с подключением пожарно-технической экспертизы. И выводы о квалификации и причинах сделать на этапе до проведения расследования нельзя, поскольку нет многих составляющих: обучен ли работник по ТМ пожарно-техническому минимуму? Имеет ли наряд допуска?

Работник в понедельник пришел на работу, а сообщил своему руководителю о том, что он заболел. Через неделю он вышел на работу, сдал руководителю подразделения листок нетрудоспособности с записью о производственной травме. В своем объяснении работник указал, что в пятницу на работе он подвернул ногу, однако никому об этом не сказал, отработал до конца смены. К врачу в этот день не обращался, а обратился в организацию здравоохранения в связи с усилением боли только в субботу, сообщив врачу, что травму получил на работе. Очевидцев травмирования не оказалось, о происшествии работник не сообщил своему руководителю, не рассказал он об этом ни сменщику при передаче смены, ни коллегам по работе, когда переодевался в домашнюю одежду в гардеробной. Однако, в ходе расследования выявился очевидец, который видел, как в пятницу после окончания рабочей смены работник бежал от проходной к остановке транспорта общего пользования, чтобы успеть сесть в автобус и именно в это время подвернул ногу.

Необходим анализ для выяснения истинности ситуации. При опросе пострадавшего обман, если он есть, будет выявлен, но заранее обвинять работника во лжи, опираясь на догадки, нельзя. Часто ухудшение состояния здоровья происходит не сразу. Также нельзя сказать о том, что работник повел себя неподобающе. Достаточно часто персонал молчит из страха, не желая раздражать работодателя или тратить свое и его время на, возможно, незначительное травмирование. Однако, когда человек не говорит о травме, он рискует создать для себя еще более невыгодную ситуацию. Лучше, как и предписано законом, обо всем сообщить работодателю сразу.

Травмы, полученные на территории предприятия в рабочее время, не связанные с выполнением профессиональных функций

Бухгалтер по своей инициативе решила заменить перегоревшую лампочку и при падении получила травму.

Случай неудовлетворительной организации производства работ и отсутствия контроля со стороны работодателя за созданием условий труда для работников. Также здесь может быть ответственность самого бухгалтера за нарушение трудовой и производственной дисциплины, а именно: осуществление действий без согласования с работодателем и выполнение непрофильной работы. Даже при первичном анализе ясно, что это несчастный случай на производстве, который подлежит расследованию.

Должно проводиться расследование с целью установления квалификации: осуществлял рабочий действия в собственных интересах, а не на благо работодателя, или же по поручению? В первом варианте это несчастный случай, не связанный с производством. Потому что функции по поручению либо по действиям, которые могут принести доход работодателю, он не осуществлял.

Рабочему предприятия было разрешено разрубить и отвезти домой на топливо списанный шкаф. При выполнении этой работы произошла травма.

Если он выполнял эти действия в рабочее время и получил разрешение работодателя, то ситуация квалифицируется как несчастный случай на производстве. Не был проведен инструктаж, не обеспечена безопасность труда, нет инструкций по порядку труда при разрубке шкафа на доски. Работодатель из лучших побуждений сам создал себе проблемы.

Несчастные случаи, произошедшие на корпоративе/в командировке/в обеденное время

Травма на корпоративном мероприятии

Квалификация и дальнейшие действия по расследованию зависят от того, был ли корпоратив добровольным волеизъявлением сотрудников с учетом согласования работодателем или осуществлялся по приказу. Перед началом расследования государственный инспектор выясняет этот момент, если мероприятие проводилось на основании приказа, то это была трудовая функция работника, и в рамках закона — это его использование не по специальности.

Травма во время/по дороге из или в командировку

На весь период осуществления своей деятельности при откомандировании работник находится при исполнении своих трудовых функций. Поэтому любая травма будет относиться к несчастным случаям на рабочем месте.

Травмирование в обеденное время на территории предприятия

С одной стороны, по ТК РФ обеденный перерыв не включен в состав рабочего времени, но с другой, если человек не убывает с территории предприятия, то он остается при исполнении своих обязанностей. Поэтому такие ситуации рекомендуется расследовать, но выводы о квалификации можно делать только на основании проведенного анализа.

Несчастные случаи, которые не нужно расследовать

Как показывает практика и разобранные ранее примеры, расследование нужно проводить почти в 100% случаев за редким исключением, например:

По дороге на работу работник поскользнулся и вывихнул ногу

Данная категория несчастных случаев не попадает под расследование, поскольку обеспечение транспортировки работников к началу и по окончании производства работ не осуществляется силами и средствами работодателя. Если работник добирается на общественном транспорте, собственном авто или пешком, то случай попадает под 227 ст. ТК РФ и определяется как бытовая травма. К этой категории будут отнесены все ситуации, которые связаны с травмированием до прибытия на трудовое место в рабочий или выходной день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *