какое пушечное сало не пахнет
Сало its Сало– пушечные технологии прошлого века
Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.
Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ. Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.
Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.
Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.
Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.
Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.
При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.
Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:
чистый церезин 67 или 80 (до 5%);
небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).
Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.
Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.
При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.
Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.
При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.
Именно резкая смена консистенции в зависимости от температуры, не дает возможность использовать смазку в качестве антифрикционной.
Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.
Как наносить пушечное сало?
Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.
Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.
Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.
А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.
Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.
Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.
Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.
Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.
В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.
Чем смыть пушечное сало?
Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?
Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.
Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.
Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.
Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.
Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.
Где взять настоящее пушечное сало?
Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.
Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».
Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).
Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.
Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.
Антикоррозийная обработка кузова пушечным салом
Скоро 30 лет машине.
В очередной раз обработал днище кузова, колёсные арки, капот, пороги смесью пушечного сала и нигрола.
Мовиль не используйте — говно всё это, сохнет бастро!
Для лучшего смешивания ингредиентов подогрел смесь в металлическом чайнике на газовой плитке, периодически помешивая, до полного растворения пушечного сала. Разогревается и тает мгновенно, в течение считанных секунд. Если на улице прохладно, периодически нужно подогревать смесь. Дело нескольких секунд.
В скрытые полости разогретую смесь удобно вбрызгивать при помощи медицинского шприца с надетым удлинителем из мягкого кембрика.
На днище удобнее смесь наносить плотной малярной кистью в прохладную погоду, используя эстакаду (смотровую яму). В прохладную погоду после растворения сала и других составляющих давал смеси немного остыть и загустеть, тогда чудо — смесь не течёт и послушно вмазывается кистью в любую поверхность, не стекая, как в жаркую погоду.
Летом, когда будет жарко смесь растает и растечётся самостоятельно (в том числе поднимаясь по пыли по вертикальным поверхностям), проникая в самые потаённые места, куда кистью и другими подручными приспособлениями не подлезешь.
Покрытие всегда остаётся вязким, поверхность всегда покрыта жирной пленкой. Смесь эффективно защищает от коррозии обработанную поверхность и самостоятельно затягивается в случае попадания в обработанное днище камней, щебёнки. Водой смывается плохо, поэтому является очень долговечным. На колёсных арках, под подкрылками вообще навсегда останется. Если один раз под защиту тщательно нанести смесь «хорошим» слоем, больше туда полвека можно не соваться…
Раз в год можно найти время, залезть по машину и за считанные минуты «освежить» на днище самодельное антикоррозийное покрытие.
Неиспользованное до конца средство застывает в рабочей ёмкости (до состояния густого крема) и послушно дожидается следующего года (НЕ ПОРТИТСЯ вообще!)))) При необходимости просто малость разогреть и вперёд!
Отработавшее масло (отработку) не использовал, так как моторное масло имеет свойство окисляться в отличие от трансмиссионного (Нигрола, к примеру)… А коррозия ничто иное, как процесс окисления…
Основное ингредиент — пушечное сало!
Производитель пушечного сала, считаю, значения не имеет, делал всё на глаз. Нужно разбавлять нигролом малость.
Ещё этой смесью я смазываю резьбовые соединения, подверженные коррозии (не только на авто, но и в хозяйстве, на даче, в гараже). С лёгкостью открутите обработанные когда-то болты и гайки.
Нравится данный рецепт тем, что никакого вонючего запаха НЕТ ВООБЩЕ!
Помню, когда-то обрабатывал внутренние полости дверей в машине Мовилем из аэрозольных баллонов фирмы «Агат». Голова болела во время езды много дней от дурного запаха, испаряемых в жаркую погоду паров Мовиля, пока Мовиль не подсох.
Мир Вашему дому!
Антикор пушсалом. Стоит ли? Ревизия и выводы
Ну что, дорогие мои, с момента антикора днища и арок машины дедовским способом год еще не прошёл, зато прошла зима, а посему, как просили камрады, можно подвести некоторые итоги.
Всех категорически приветствую!
Напомню, днище машины у меня с момента рождения было задуто антикором. На новой машине я эту процедуру приветствую и ничего против не имею. Антикорить же мастиками б/у авто — сродни ежедневному поливание реагентами. На б/у машинах под реагентами ржа начинает работать в разы быстрее. Но спорить и доказывать свою правоту я не буду. Для меня это вопрос решённым и не по отзывам мифических людей из интернета, а по собственному.
В августе 2020 я самостоятельно «сварил» зелье и собственноручно же со своим ̶и̶п̶а̶н̶у̶т̶ы̶м̶ перфекционистским подходом до кровавых мозолей задул им все днище и скрытые полости.
Вывод:
Меня пугали, что состав пескоструится, да и вообще не столь эффективен, как современные спецсредства. Могу со 100 % уверенностью сказать, что он не отпесаоструился и не смылся даже рядом с колёсами, про остальные поверхности даже и говорить не стоит. Единственное, что произошло — там, где летит грязь, состав стал матовым, а остальных местах имеет свежий вид.
Вывод из вывода:
Средство очень эффективное и стойкое. Я ни разу не пожалел о том геморрое, который прошёл.
В общем, ещё раз спасибо Сергею тик ser787gio за идею и консультации.
Срач, как обычно, приветствуется!✌🏿
Антикор Обработка авто дедовским методом. и отзыв спустя 3 года после такой обработки.
Всем привет.
4 года назад была приобретена машина и понял что нужно делать антикор.
Выбор пал на дедовский метод. Обработка Пушсалом. Но вот увы там где я раньше жил Пушсало фиг найдешь. Поэтому нашел индустриальный вариант с завода 21 кг бочку за 1100 р. Поехал купил и тут понеслось.
Смешивал Пушсало в разных пропорциях с маслом АТФ и промывочным — для разных мест готовя разную густоту.
Густой вариант 80% Пушсало — 20% Масло — Арки — внутренности багажника. и наружные полости, днище.
Более жидкий вариант 50% на 50% — пролил пороги в скрытые полости.
Топил на водяной бане.
получался вот такой кисель — в жару 30 градусную он четко начинал плавиться и становиться жидким.
бала обработана все машина с ног до головы — Все швы и все что только можно.
С арками и днищем — своеобразный подход — сначало я промазал арки чистым маслом — дал напитаться металлу — попутно прогревая феном.
Потом промазал сверху Густым вариантом смеси ПУШсала
Ф пороги заливал через воронки
Так же были пролиты двери
По итогу 3 лет после такого антикора могу сказать — что антикор до сих пор жирный и все время ползет и лезет из всех щелей — немного это надоедает — но так и должно быть. антикор работает мы — отдыхаем!
В арках (без подкрылок) — его смыло через год — поэтому в последствии сделал смесь из 40% мастики 40% Пушсало и 20% масло — и так же эту смесь нанес на маслом пропитанный металл арок. Спустя 2 года мастика на месте — напоминает пластилин жирный — вода с него скатывается а камни не пробивают.
Запаха нет совсем — что очень радует!
С порогов в летнюю жару пушсало лезет прям быстро до сих пор — вытекая через нижний дренаж и поднимаясь вверх.
С дверей так же с дренажей до сих пор лезет и вылазит на внешние панели двери.
В общем обработкой я доволен! Готовой смеси Масла с Пушсалом было пролито в машину около 10 литров.
Метки: пушсало, пушечное сало, пушмясо, жесть, антикор своими руками.
Комментарии 80
Как эффект на 4м году этого антикора?
антикору около 7 лет — (записи на драйве 4 года)
до сих пор пушсало лезет ото всюду (пороги, арки, филенки дверей, сливные отверстия)- авто до сих пор не сгнило.
там где есть доступ к антикору — (посмотривая) он все так же мягкий — не засохший — жирный — и распространяется по кузову дальше — ползет.
на самом деле я даже кое где переборщил — он дополз до тканевых обшивок — и начал впитываться в них))) — хорошо вовремя увидел отмыл и обшивки и места под ними.
так что вполне реально — что такой обработки хватает на лет 10 (минимум)
Каким давлением распылял?
У меня чего-то на шести барах через трубку не лезет. И это растоп, она растительное масло, жидкий. Что за хня?
не знаю, я не распылял — а проливал — а излишки потом стекли.
У нас климат довольно-таки сухой и теплый. Мне кажется, что без пушсала машины чувствуют себя великолепно. Армавир конечно не Средняя Азия, но и не Калининград — Питер, где сыро. У меня это седьмая машина, а на предыдущих шести и намека на коррозию не было.
Здесь да, но я и машина раньше жила в Пермском крае. А там и зима и снег и влага.
Вот вот еще смотрю номера пермские, вы вроде с Армавира.
У нас еще и соль сыпят.
Как мне это знакомо)) спустя 4 года летом в жару ползет все))
при такой обработке машины и тебе досталось не хило 🙂
Понравилось сочетание пуш.сало+ мовиль. Разогреть, смешать, пока жидкое растереть, мовиль не даёт пуш салу сильно застыть. Можно добавить её отработки для придания текучести. Но мне вот такой вариант не нравится уж больно везде лезет потом. Каждую щелку находит. В двери как то не особо подходит, текёт на жаре.
Интересно, а если обрабатывать таким составом по конкретной рже? Есть в этом смысл или нет?
Если металл живой и без коррозии я тоже за этот вариант.
Я обрабатывал раму на своем авто, но внутри, где есть ржавчина, подлезть уже не возможно. Залил на пробу динитрол www.drive2.ru/l/481071797475738106/
если залить по конкретной рже — то ржа напитается маслом и прекратится доступ кислороджа и влаги к металлу — коррозия замедлится.
Так же практиковал данный способ, использовал мовиль цинк, масло для гипойдных передач, пушсало
www.drive2.ru/l/8028440/
Самый надежный антикор, только я пушсало обычно варю с стп и тогда получается вобще ядреный состав!
А поподробнее можно про этот способ?
СТП применяется на железной дороге, по моему буксы ей мажут, напоминает негрол, только более ядреный! Не знаю как описать ее свойства, с чем сравнить. Варю тоже с пушсалом, пушсало добавляю в зависимости от того что нужно на выходе, то есть если надо чтобы на солнышке состав этот растекался во все швы пушсала добавляю не очень много, если нужно чтобы состав держался и не сильно растекался тогда пушсала добавляю больше. СТП такая смазка что если руки ей вымазал, то мылом не просто смыть! Было также замечено что если им покрыть заводской антикор, то он не пересыхает.
Стп-3? А для скрытых полостей что мешается?
Да, вариться стп с пушьсалом, пропорция подбирается, меньше сала, больше течёт при повышеной температуре, больше сала меньше течёт. Я на 10 литров стп ложил примерно 1.5-2 кг пушьсала.
Работают кто как, кто-то растворяет бензином и потом наносят, я лично разагреваю и заливаю горячим!
у нас погода влажная, дожди. днище хоть заглушками закрыто, но влага там всеравно собирается, пыль влагу впитывает.
В том и фишка что стп жирная и она не засыхает, на солнце она начинает течь и заходит в швы! Из минусов течёт 2-3 года чёрная мазута!
у нас дожди, может ржу вместе с влагой закупорить(((
Я на подкрылки и днище тож с мастикой мешал, хорошая штука, не сохнет совсем.
Любая резино-битумная(рубеж, сова например).У меня в банке из под мастики было где то четверть этой банки самОй мастики, я добавил туда где то литр моторного масла и остальное пушсало.Грел(даже кипятил) на электроплитке прям в банке.Одной банки(3 кг), мож чуть больше, хватило обработать четыре арки и всё днище.Укрывистость классная.Вот уже и Кёрхером на мойке мыли и под дождём поездил, а состав не смывается, он как пластилин, жирный.А, да, ещё у меня была в банке мовиль, немножко, так я её тож туда в общий котёл:-).
Любая резино-битумная(рубеж, сова например).У меня в банке из под мастики было где то четверть этой банки самОй мастики, я добавил туда где то литр моторного масла и остальное пушсало.Грел(даже кипятил) на электроплитке прям в банке.Одной банки(3 кг), мож чуть больше, хватило обработать четыре арки и всё днище.Укрывистость классная.Вот уже и Кёрхером на мойке мыли и под дождём поездил, а состав не смывается, он как пластилин, жирный.А, да, ещё у меня была в банке мовиль, немножко, так я её тож туда в общий котёл:-).
Все верно. Как жирный пластилин получается!крутая штука!
Пушсало рулит в качестве основы для замеса антикора, а вариантов замеса и ингредиентов к нему множество. В моём варианте было пушсало, растстоп, литол24 разбавленный бензином.
всё верно, можно еще немного керосина добавлять для проникаемости
Подход супер, прям даже через чур. Проблема вечно грязной машины в теплое время из-за выхода лишнего антикора немного раздражает. То есть всего должно быть в меру.
Ну как раздражает — если машину держать в чистоте (а для лета это прям обязательно) — мыть хотя бы 2 раза в месяц то проблемы как бы и нет)))
дренаж только периодически нужно прочищать
через дренажи вода норм протекает. — Даже если в жару масло через дренажи вылезло — полностью оно не когда не перекрывает их — в дождь вода спокойно скатывается по масленной пленке.
Тоже пушсалом всё намазал, тока я его с раст стопом бодяжил, по старой статье с драйва)
Где найти сие чудО)?
Я тоже пушсалом все промазываю и ничуть не жалею. Решетка хром раньше после зимы зацветала моментально, а пушсалом изнутри промазал ее и вообще забыл про это, т.к. она как новая. Теперь уже вообще все пушсалом мажу ))
Пуш. сало ползёт по всем векторам)))
Оно скоро захватит весь мир!
Поглотит нас всех!
А так да у такого автора даже не стрёмно и машину купить потом)))
Да пуш. сало только для скрытых полостей где нету пескоструя с дороги.
Спасибо))))
смылось только с арок — на днище что интересно — заводской антикор напитался пушслом и смешался с пылью — и так уже 3 год там все жирненько.
я давно был ЗА пуш. сало
ибо вода «скатывается» только с ЖИРНОЙ поверхности.
но у него 1 минус его надо топить и топить на СТРОГО не открытым огнём ибо может быть пожар.
ещё знаю ТЕХНИЧЕСКИМ феном его топят.
а так да 1 раз сильно заморочился и всё, можно забить.
а в салон маслянистых запах не проникает?
Запаха нет вообще. Сразу даже после обработки так же запаха не было. это очень приятный бонус!
Я это и хотел узнать то что нету запаха в салоне а то как то дышать им не по кайфу!
но подчеркну ещё раз: ВАШУ МАШИНУ НЕ СТРЁМНО ПОКУПАТЬ.
ибо в машине самое главное КУЗОВ
а мотор и трансмиссию всё это можно легко сделать больше всего морокки при ремонте кузова.
Запаха нет, потому что чистым маслом бадяжил, а не отработкой., атф тоже без резкого запаха. А вот отработанная трансмиссионка особенно запах придает.
я давно был ЗА пуш. сало
ибо вода «скатывается» только с ЖИРНОЙ поверхности.
но у него 1 минус его надо топить и топить на СТРОГО не открытым огнём ибо может быть пожар.
ещё знаю ТЕХНИЧЕСКИМ феном его топят.
а так да 1 раз сильно заморочился и всё, можно забить.
а в салон маслянистых запах не проникает?
Ошибаетесь, топлю сало прям на газ.плите. Это лучший вариант, гораздо лучше водяной бани. А когда нужно смазать болты, топлю чуть сала газ. горелкой прямо в банке, потом жидкое кистью наношу на болты или в резьбу. И еще добавлю, что когда меняю пороги, если клиент готов платить за антикор, то наношу сало еще до приварки порога на сам порог и на все внутренности, потом приварка. Вариант конечно стремный, подойдет не каждому и точно не новичку. Варю естественно с угл огнетушителем рядом для перестраховки. Сало имеет свойство возгораться если сварная точка уж очень сильно горячая, но в 95% оно самозатухает (плавиться и само себя заливает). Для перестраховки иногда пшикаю огн-лем в щели. Этот антикор для порогов 100%.