какое проверочное слово ребенок

Какое проверочное слово к слову ребёнок?

какое проверочное слово ребенок

Давайте для начала выясним, к какой части речи относится заданное слово.

Отвечает оно на вопрос Кто? и обозначает предмет.

Можно сделать вывод, что это имя существительное. Род — мужской.

Ударным здесь является второй слог (ребЕнок), что приводит к сомнениям, какую букву следует писать в первом слоге: «е» или «и».

Проверить себя нам помогло бы проверочное слово. Такое, в котором спорная гласная буква оказалась бы под ударением.

Однако в данном конкретном случае проверочных слов нет, т.к.в русском языке ребенок входит в группу словарных слов. Т.е.таких, правописание которых закреплено в орфографических словарях. Все, что остается, это запомнить их наизусть.

Итак, правильно писать нужно ребенок.

Написание рибенок будет ошибкой.

какое проверочное слово ребенок

какое проверочное слово ребенок

В современном русском языке это слово считается словарным.

В словаре Даля тоже приводится слово ребя.

Поэтому я считаю, что слово ребя может считаться в данном случае проверочным, хотя оно и разговорное.

какое проверочное слово ребенок

Ребёнок. Проверочное слово, в данном случае, подобрать невозможно, слово является словарным. Следовательно, требуется прибегнуть к помощи словаря или просто накрепко заучить и надёжно сохранить это слово в памяти.

какое проверочное слово ребенок

В слове Ребенок ударение явно падает на гласную Ё в корне слова. Слово Ребенок относится к словарным словам, поскольку формально проверочного слова на первую гласную нет и написать рИбенок кажется вполне возможным. Но я соглашусь с предложенным вариантом использовать для проверки слово рЕбя, которое может и разговорное, но производит избежать ошибки в написании нашего слова.

какое проверочное слово ребенок

В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.

Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?

Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:

Аналогично пишутся отглагольные существительные:

какое проверочное слово ребенок

Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:

у-ни-вер-си-тет.

Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.

Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»

Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.

Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.

какое проверочное слово ребенок

какое проверочное слово ребенок

Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.

Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.

Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.

Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.

какое проверочное слово ребенок

Ударение в нем падает на второй слог: градАция.

Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.

Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.

Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.

какое проверочное слово ребенок

Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.

Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.

Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.

Источник

Какое проверочное слово у слова ребёнок?

Какое проверочное слово у слова ребёнок.

какое проверочное слово ребенок

Нету проверочного слова.

какое проверочное слово ребенок

Какое проверочное слово к слову медведь и выметать?

Какое проверочное слово к слову медведь и выметать?

И есть ли вообще к ним проверочные слова?

какое проверочное слово ребенок

Подберите проверочные слова к словам : львёнок, ребёнок, цветочек, листочек, цыплёнок?

Подберите проверочные слова к словам : львёнок, ребёнок, цветочек, листочек, цыплёнок.

какое проверочное слово ребенок

(И поют на все лады) какое проверочное слово лады?

(И поют на все лады) какое проверочное слово лады?

(А у песенки слова ) какое проверочное слово у слова?

какое проверочное слово ребенок

Слово снежинки Какое проверочное слово в слове снежинки проверочное слово какое?

Слово снежинки Какое проверочное слово в слове снежинки проверочное слово какое.

какое проверочное слово ребенок

Проверочные слова слова львёнок, ребёнок, цветочек, листочек, цыплёнок?

Проверочные слова слова львёнок, ребёнок, цветочек, листочек, цыплёнок.

какое проверочное слово ребенок

Эти слова проверочные или нет если нет то какие из этих слов проверочные а какие не проверочные пожалуйста напишите плис.

какое проверочное слово ребенок

Какое проверочное слово к слову вдруг?

Какое проверочное слово к слову вдруг.

какое проверочное слово ребенок

Какие проверочные слова в словах потушила почистить и поспешила в приставки Какие проверочные слова?

Какие проверочные слова в словах потушила почистить и поспешила в приставки Какие проверочные слова.

какое проверочное слово ребенок

какое проверочное слово ребенок

Жилища какое проверочное слово?

Жилища какое проверочное слово?

Разоряйте какое проверочное слово?

какое проверочное слово ребенок

какое проверочное слово ребенок

А можно слова или фотографию.

какое проверочное слово ребенок

какое проверочное слово ребенок

Источник

Как пишется: «дитей» или «детей», какое проверочное слово, примеры?

Как правильно писать слово «детей» или «дитей»?

Какое можно подобрать проверочное слово, какие есть однокоренные слова, примеры предложений со словом какие можно составить?

какое проверочное слово ребенок

Правильность слова в русском языке можно правильно написать, подобрав к нему проверочное слово, где ударная приходиться именно на ту букву, которую мы проверяем. В данном случае перед нами слово существительное во множественном числе. Ставим слово в именительный падеж, у нас получается проверочное слово «дети». Под ударением мы явно слышим букву «е», поэтому и в корне слова «детей» мы тоже будем писать букву «е».

Если к слову мы не можем подобрать проверочное слово, то такие называются словами исключениями, и их правописание нужно запомнить.

Ещё можно употребить для проверки однокоренные слова: детская комната, детство уже прошло, и началось отрочество.

какое проверочное слово ребенок

какое проверочное слово ребенок

Конечно, дети. Проверочные слова: детство, детский.

какое проверочное слово ребенок

Добрый день. Давайте найдем проверочные слова для слова «загорать».

Сначала определим часть речи этого слова. Задаем вопрос «что сделать?» и определяем, что это глагол.

Основную ошибку могут допустить во второй гласной букве и написать слово как «загарать». Поэтому нужно проверять именно гласную букву «о».

Для её проверки можно использовать правила написания корней «гор» и «гар». Правила указывают, что есть ударение падает на этот корень, то пишут «гар», а в противоположном случае пишут корень «гор».

Ударение в этом слове падает на третий слог «загорАть». Поэтому правильно писать корень «гор».

Поехали завтра загорать на ближайшею речку.

какое проверочное слово ребенок

Проверить безударные корневые гласные в слове «кочерыжка» нельзя, написание контролируется по словарю.

какое проверочное слово ребенок

какое проверочное слово ребенок

Есть правило в нашем русском языке о проверке безударных гласных в корне слова. И оно рекомендует изменить форму слова или подобрать однокоренные слова, в которых бы безударный гласный стал ударным (оказался бы в сильной позиции).

Для заданного в неопределённой форме глаголе (что делать? Кстати, вопрос указывает и на то, что писать нужно в этой форме мягкий знак, как и в самом вопросе) безударный гласный в первом слоге легко проверить по формам этого глагола, например, «она мОлится», а также по однокоренным словам, например, «намОленный».

НамОленный образ, намОленная икона (такая икона, которую намолили).

Бабушка кончила молиться и неожиданно почувствовала, что в избе произошли какие-то изменения.

какое проверочное слово ребенок

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308089

Здравствуйте! Есть ли проверочное слово у слова «разОбрать»?

Ответ справочной службы русского языка

Последнюю гласную приставки разо— можно проверить словом разо́бранный. Но гласные в приставках обычно не проверяют. Так как приставок немного (по сравнению с корнями, например), то их запоминают и воспроизводят по памяти.

Ответ справочной службы русского языка

Вентиль, вентилировать, вентилятор – родственные слова, они восходят к лат. ventilo «развеиваю, проветриваю», в них выделяется корень вентил(ь)-. Родство слов ощущается носителями русского языка. Это дает орфографистам основание считать слово вентиль проверочным для вентилировать и вентилятор. См. здесь.

Однако найти у слов вентиль, вентилировать, вентилятор общий смысловой компонент, который однозначно бы показывал, что они однокоренные, затруднительно. Вентилятор – устройство для проветривания помещений или охлаждения воздуха, двигателей и т.п.; вентилировать – производить вентиляцию. Вентиль – клапан для регулирования расхода жидкости, пара, газа и т.п.

Поэтому в современном русском языке эти слова все же однокоренными признать нельзя, а значит, и проверять слова вентилировать, вентилятор словом вентиль неправильно. Но опереться на слово вентиль, чтобы запомнить, как пишутся родственные слова вполне можно. Эту проверку условно можно назвать этимологической.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый вечер! Проверочное слово к слову мур. вьи?

Ответ справочной службы русского языка

Можно проверить уменьшительно-ласкательным мураш.

Здравствуйте. Как правильно: перескОчил или перескАчил? Знаю, что первый вариант, но почему? Ведь проверочное слово «перескАкивать». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Какое проверочное слово у НАЦИОНАЛЬНЫЙ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БУКВУ И

Ответ справочной службы русского языка

Написание проверяется в словарном порядке.

Школьная программа за 3-й класс. Найдите проверочное слово к «молчать». И правильный ответ вроде как «молча». Вопрос в том, а как быть со словами «умалчивать», «замалчивать» и проч.? Они, насколько я понимаю, тоже однокоренные и если проверять ими, то написать я должен «мАлчать».. Получается, проверить это слово нельзя?

Ответ справочной службы русского языка

В справочниках по русскому языку (в том числе у Д. Э. Розенталя) есть правило, которое дает прямой ответ на Ваш вопрос.

Гласные о — а в неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида на -ывать (-ивать), например: опоздать (по ́ здний, хотя опа ́ здывать), раскроить (кро ́ йка, хотя раскра ́ ивать).

Таких примеров десятки. К сожалению, в школе об этом правиле часто не говорят, поэтому и возникает недопонимание.

Ответ справочной службы русского языка

проверочное слово к слову праздник

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как в слове «одинокий» проверить первую букву «о»? Или это словарное слово и именно эта буква не проверяется? Спасибо большое и извините, если повторюсь с вопросом. По поиску проверяла, ответ не смогла найти. С уважением, Ольга.

Ответ справочной службы русского языка

Подобрать проверочное слово для безударной о в слове одинокий нельзя.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Морфемно-орфографическому словарю русского языка» А. Н. Тихонова, в слове пропускной про- – приставка. Но безударные гласные можно проверять ударением в любой морфеме, не только в корне. Проверочное слово – пропуск (где та же приставка про- под ударением).

Как правильно писать извазюкаться или извозюкаться (в грязи), и какие проверочные слова? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правила правописания согласных говорят, что для проверки «. нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня. ».
Возможно ли проверить согласную подобрав однокоренное слово с чередующейся согласной?

Например:
Снег — Снежок
Творог — Творожок

Или проверочное слово обязательно должно использовать ту же букву?

Ответ справочной службы русского языка

Это правило не очень удобно для применения, но в целом оно действует.

есть ли проверочное слово у слова праздник?

Ответ справочной службы русского языка

Проверочное слово подобрать затруднительно. Следует запомнить написание непроизносимой согласной.

почему пишут землЕтрясение, а не землЯтрясение, ведь проверочное слово землЯ? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Система формирования навыка правописания безударной гласной в корне у учащихся начальных классов с нарушениями письменной речи

Первый этап работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова.

Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот. Многие дети, особенно с недостатками в речевом развитии, не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса. Одной из сложных тем для них является тема «Правописание безударных гласных».

На начальном этапе проводится работа со слогоритмической структурой слов. Дети знакомятся со схемами, определяют ударный слог (отстукивают) и подбирают картинки соответственно схемам:

Х х хх Х хх х Х
радугаракетасамолет
девочкаворонакарандаш
яблокиворобейсамокат и др.

Особенно важно в подобных упражнениях дать опыт наблюдений за перемещением ударения в группах однокоренных слов, не привлекая на этом этапе внимание детей к безударным гласным:

а) Лампа, заяц, медведь, рыба, весна, зима, медвежонок, рыбак, весенний, снежок, зимушка, снежный, салют, белка, море, река, четверг, морской.

б) Кружок, круглый, вторник, второй, повтор, волны, волна, сказал, сказка, скажу, синий, синел, среда, средний, белый, белил, чернота, черный, варит, повар, дружный, друзья.

Далее показывается детям смыслоразличительная и фонетическая роль ударения.

Детям демонстрируются картинки с общей подписью

Дети молча читают подпись. Показывают картинку, соответствующую подписи. Читают вслух предложения: На столе кружки. На столе кружки. Делают вывод: изменение значения слова связывается с перемещением ударения. Наблюдают звучание этих слов и убеждаются в том, что ударный гласный произносится более громко и длительно, чем безударные гласные.

В подтверждении вывода о смыслоразличительной роли ударения рассматриваются пары слов:

Составляются предложения (значение слова) и выделяется ударный гласный в слове. Затем рассматривается форморазличительная роль ударения:

Выясняется форма слова, составляются предложения. Например:

У столяра золотые руки. Как же не подать ему руки.

Второй этап работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова.

Особенно часто встречаются ошибки в словах, где есть не один, а два безударных гласных, которые нуждаются в проверке:

Поэтому очень важно научить детей подбирать проверочные слова. Задаем детям вопрос: Откуда появляются в уме проверочные слова? Они «вылетают из гнезд».

А что это за «гнезда»?

а) Определите, какие слова в каждой четверке «родственники», а не «родственников» выбросьте из «гнезда»:

маленький, малявка, маляр, малыш;

гроза, грозный, гроздь, грозовой;

конница, конник, подоконник, конюшня;

лень, лентяй, лента, ленивец.

Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, вам надо почаще собирать «гнезда» слов. Слова от одного корня, «живущие» в одном «гнезде», могут принадлежать к разным частям речи:

в) Рассмотрите схему образования однокоренных слов:

Напишите однокоренные слова в строчку. Точкой обозначьте безударную гласную в корне, которую нужно проверить. Разберите слова по составу.

г) Соберите однокоренные слова:

Завалинка, валежник, валик, валун, обвал, перевал, привал, развалины.

сухие сучья деревьев;

остатки разрушенного строения;

земляная насыпь вокруг стен избы;

туго набитая подушка для дивана;

дорога через горный хребет;

снежные глыбы или камни, упавшие с гор.

Допишите однокоренные глаголы. Какую гласную вы напишете в корне этих слов.

Третий этап работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова. Способы проверки.

В безударной позиции обычно сходно звучат гласные:

Существует 11 способов проверки безударных гласных. Целесообразно отработать с учащимися конкретные приемы последовательно, познакомить с каждым способом, тогда знания у детей будут системными, материал легче запоминается.

1 способ. Слово во множественном числе заменить словом в единственном числе:

2 способ. Слово в единственном числе заменить словом во множественном числе:

3 способ. Слово с безударной гласной проверить родственным словом, состоящим только из корня:

4 способ. Слово, обозначающее предмет проверить словом, обозначающим признак предмета:

5 способ. Слово, обозначающее признак предмета проверить родственным словом, обозначающим предмет:

7 способ. Слово, обозначающее действие предмета, проверить родственным словом, обозначающим предмет:

8 способ. Слово, обозначающее действие предмета, проверить родственным словом, обозначающим признак предмета:

9 способ. Слово, отвечающее на вопрос что делал? проверить словом, отвечающим на вопрос что делает?:

10 способ. Слово, отвечающее на вопрос что делает? проверить словом, отвечающим на вопрос что делал?

11 способ. Слово, отвечающее на вопрос что сделал? проверить словом, отвечающим на вопрос что делает?

Угадай слова, выпиши их, подбери к ним проверочные, обозначь орфограммы: Белка спряталась в дупло, Нарядили елку: бусы в три р:да,

Четвертый этап работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова. Закрепление.

Тренировочные упражнения для закрепления правописания безударных гласных и способов их проверки помогут детям овладеть элементарными закономерностями морфологического правописания.

1. Использование стихотворных упражнений, накопленных в практической работе, способствуют умению выделять орфограмму и запоминать ее правописание, накапливать словарный запас, расширяют представления детей о несоответствии написания и произношения и используются для решения орфографических задач сначала в устной, а затем и в письменной речи:

Безударный хитрый гласный: Для письма по памяти

Слышим мы его прекрасно,
Р:чной, л:сной, г:ристый,
А в письме какая буква?
М:рской, р:дной, л:систый,
Здесь поможет нам наука:
Проверь сл:ва, да не сп:ши,
Гласный ставь под ударенье,
Красиво, грамотно сп:ши.

2. Использование дидактических и речевых игр также способствует закреплению правописания безударных гласных в корне слова:

Игра: «Покажи гласную».

У каждого ученика карточки с гласными буквами

Примерный материал: грачи, сады, трава, шары, вода, гора, дома, дрозды, коза, нора, нога, оса, роса, перо, слоны, сова, сосна, змея, леса, река, стена, зима, лиса, лицо, пила, число, мячи, пятно, ряды.

Игра: «Волшебная яблоня».

На доске нарисована яблоня, к веткам прикреплены плоские картонные изображения яблок с буквами Я, И, Е, О, А. На доске написаны в столбик слова с пропущенной безударной гласной.

Логопед говорит: «На этой яблоне выросли необычные яблоки. Они очень крупные, и на них написаны буквы. Сорвать яблоко может только тот, кто скажет, какую букву надо писать в слове».

Правильное выполнение задания оценивается фишкой.

ЗМЯ
ПЛТА
ЗВЗДА
СВСТОК
ХЛПУШКА
СВТЛЯЧОК

На доске несколько «лесенок». Побеждает тот, кто быстрее спустится с «лесенки», не сделав ни одной ошибки.

Игра: «Подбери противоположное по значению слово».

Назвать в слове безударный гласный, подобрать проверочное слово. Записать слова, выделить орфограммы.

3. Дети любят такие игры, как «Игротека», которые активизируют словарный запас, закрепляют правописание слов с безударной гласной. Например:

(Поляна, прямой, пятно, плечо, площадка, пчела, повар, пастух, птенец).

(Кормушка, конюшня, коса, каток, кора, ковер, коза, котенок, козленок).

Формирование навыков правописания слов, различающихся одной гласной в корне:

Исправь ошибки, почему они вызывают улыбку? В скобках напиши проверочные слова. Отчего же зависит написание выделенных слов?

Мальчик полоскал (. ) собаку.

В лису (. ) я нашел подберезовик.

Мама отворила (. ) дверь.

Огромные волы (. ) швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Догадайся, какие буквы в слове нужно вставить. Подбери к ним проверочные.

Шестой этап. Проверка знаний по правописанию безударной гласной.

1. Списать слова, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

Поставить ударение. Выделить орфограммы.

2. Найти ударные и безударные гласные, обозначить их, подобрать родственные слова.

3. Списать слова, в скобках написать два проверочных слова, поставить ударение.

Образец: сторожил (сторож, сторожка).

Стр:к:за, б:р:зда, м:л:ток, т:рп:ливый, з:л:той, д:р:гой, в:л:сок, г:л:сок, ск:вор:да, с:к:линый, з:л:неть.

Выясняется, к какой части речи относятся слова первого столбика и второго, какую часть речи можно использовать в качестве проверочных слов. На листочках заранее поставлены цифры, определяющие порядок слов. Дети рядом с цифрой записывают лишь гласную, которая пропущена в слове.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река, она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На елках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись серебристым снежком. Под сосной на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры!

Таким образом, одна из трудных тем орфографии может стать понятной детям, если разнообразить задания, максимально концентрировать внимание детей на изучаемой орфограмме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *