какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

А) на фотография изображён

Людвик 14 он правил во Франции

Монархия была Абсолютная

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

В интернете поищи ато икто неответит

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

К началу 6 века до н. э. борьба между демосом и аристократами обострилась. Бедняки вооружались дубинами и кирками. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание. В этих условиях аристократы решили пойти на уступки. Созвав Народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать, и демос. Ему было поручено примирить и тех и других.
____

Законы Солона 594 г. до н. э.

1. Прощение долгов.
Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат, заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью.

2. Запрет обращать в рабство за долги.
Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны.

3. Выборность судей.
Из всех афинян независимо от их знатности и богатства.

Знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне независимо от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона вновь регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане. Знать вынуждена была считаться с демосом.

Солон не отобрал землю у знати и не разделил ее между бедняками, чтобы избежать кровопролития. Отказавшись от передела земли, Солон вызывал недовольство бедняков.

Источник

Презентация по всеобщей истории по теме «Конфликты и противоречия 19 века»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конфликты и противоречия. XIX век

Эпоха Наполеоновских войн

1795г. – роялистский мятеж в Париже. Расстреляв из пушек роялистов, Бонапарт восстановил спокойствие в столице.

1796г. – завоевание Италии Весной 1796г. генерал Бонапарт предложил правительству план завоевания Италии. Французские войска взяли Венецию. Австрийцы запросили мира. Генерал Бонапарт подписал мир самостоятельно. Париж вынужден был одобрить, потому что он был единственным генералом, одерживавшим столь блистательные победы.

1799г. Русские войска под командованием А.В.Суворова освободили от французов Северную Италию.

1800г. 18-19 брюмера (9-10 ноября) 1799г. Бонапарт совершил государственный переворот. Он был провозглашен первым консулом сначала на 10 лет, а в 1802г. – пожизненно. Чтобы закрепить победу, первый консул решил восстановить свои завоевания в Италии, вновь отняв ее у Австрии. 14 июня 1800г. Произошло сражение при Маренго, закончившееся блистательной победой. Италия снова принадлежала Франции.

1805г. Завершилось создание антифранцузской коалиции, в которую вошла Россия, Англия, Австрия, Швеция. Сокрушительное поражение русско-австрийской армии от войск Наполеона при Аустерлице (сегодня г.Славков, Чехия). Россия потеряла убитыми 15 тыс. солдат и офицеров. Наполеону досталась вся артиллерия и почти 20 тыс. русских и австрийских пленных. Австрия вышла из антифранцузской коалиции.

В 1806 году была образована Четвёртая антифранцузская коалиция. Место Австрии в ней заняла Пруссия. Но в этом же году, в генеральных сражениях под Йѐной и А̀уэрштедтом, прусская армия была разбита.

Исход войны Четвёртой коалиции решило сражение при Фрѝдланде, состоявшееся летом 1807 года. В нём французская армия одержала победу над русской.

В июле 1807 года между Россией и Францией был подписан мир. Наполеон I и российский император Александр I встретились в городе Тильзѝт (сейчас – Совѐтск в Калининградской области России). Переговоры проходили на плоту, поставленном на середине реки Нѐман. По условиям Тильзѝтского мира Россия присоединялась к континентальной блокаде. Пруссия лишалась части земель и становилась союзницей Франции. На неё была наложена контрибуция. Кроме того – взято обещание присоединиться к блокаде Англии.

В 1807 году Наполеон вторгся в Португалию. В 1808 – в Испанию. Его целью было принуждение этих стран к блокаде Великобритании. В итоге испанским королём был провозглашён брат Наполеона – Жозѐф Бонапарт. Но народ Испании не смирился с оккупацией. В стране началась партизанская война. Впоследствии Наполеон говорил: «Эта несчастная война в Испании стала кровоточащей раной, первопричиной несчастий Франции».

В 1809 году образовалась Пятая антифранцузская коалиция. В неё вошли: Англия, Австрия Испания. Но уже в мае этого года французская Армия вновь заняла Вену. По условиям мира Австрия лишалась выхода к Адриатическому морю.

К 1810 году Наполеон I достиг небывалого могущества. Францию окружала цепочка зависимых стран. Ими управляли родственники императора или лично преданные ему люди. Многие дочѐрние республики (они были созданы ещё при Директо̀рии) стали французскими департаментами. Так была создана Великая империя. Наполеон хотел увековечить свои победы. По его приказу в Париже были возведены мосты в честь побед под Йѐной и А̀устерлицем.

Желая укрепить собственную династию, Наполеон развёлся с императрицей Жозефѝной (у них не было наследника). В браке Наполеона и Марии-Луизы родился сын, Наполеон Второй. Правда, царствовать ему пришлось всего две недели. В 1810 году он взял в жёны дочь императора Австрии Марѝю-Луѝзу. Родство с законной европейской династией делало наследника Наполеона безупречным правителем в глазах иных монархов.

18 июня 1815г. – битва при Ватерлоо (Бельгия). Войска антифранцузской коалиции (Англии, Австрии, Пруссии, Швеции, России) под командованием английского генерала А.Веллингтона нанесли армии Наполеона решающее поражение. Наполеон сослан на о. Святой Елены в Атлантическом океане.

Хроника войн Наполеона 1812 Отечественная война Поражение армии Наполеона в России. 1813 Заграничный поход русской армии. «Битва народов» под Лейпцигом Поражение Наполеона. 1814 Войска коалиции заняли Париж Наполеон отрекся от престолаи сослан на остров Эльбу в Средиземном море. 1815 «Сто дней» Наполеона. Битвапри Ватерлоо. Поражение Наполеонпотерпел поражение от войск коалиции и сослан на остров Святой Елены в Атлантическом океане.

После свержения Наполеона в 1814 году в Вене собрался первый дипломатический конгресс представителей почти всех государств ( кроме Турции) Венский конгресс

Венский порядок оказался довольно устойчивым. Он сохранялся до середины 50-х гг. XIX века (до начала Крымской войны). В это время «великие державы» – Австрия, Великобритания, Пруссия и Россия и Франция – ни разу не воевали друг с другом, несмотря на острые противоречия между ними. Это во многом объяснялось сознательным стремлением избежать военных конфликтов. С началом Крымской войны (1853-1856 гг.) идея европейского единства развалилась. ЗНАЧЕНИЕ ВЕНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Европа, перед алтарем которой собрались Европейские монархи. Рисунок, посвященный работе Венского конгресса 1814-1815 гг. К началу 1830-х гг. стали нарастать противоречия между интересами России, Австрии и Пруссии. Австрия была недовольна войной России на Балканах: австрийский канцлер Меттерних указывал на то, что помощь «греческим революционерам» противоречит принципам Священного союза. Николай I симпатизировал Австрии за её консервативную антиреволюционную позицию. Австрии симпатизировал и Нессельроде. Кроме того, поддержка со стороны Австрии могла бы развязать России руки на Балканах. Однако Меттерних уклонялся от обсуждения «турецкого вопроса». Но во время революции в Австрийской империи 1848—1849 годов он потерял свою должность, и у Николая I появилась надежда, что Австрия изменит свою позицию. Летом 1849 г., по просьбе императора Австрии Франца-Иосифа I, русская армия под командованием фельдмаршала Паскевича приняла участие в подавлении революции 1848—1849 годов в Венгрии. Затем Россия и Австрия одновременно послали в Турцию ноты, в которых требовали выдать венгерских и польских революционеров. Посоветовавшись с английским и французским послами, турецкий султан ноту отклонил. Тем временем Пруссия решила усилить свое влияние в Германском союзе. Это привело её к нескольким конфликтам с Австрией. Благодаря поддержке России все конфликты разрешались в пользу Австрии. Это привело к охлаждению отношений России с Пруссией.

Крушение Венского порядка. Одной из главных причин крушения Венских порядков стали революции 1848-1849 гг. По прежнему выполнять Венские договорённости продолжала Россия. Полностью Венскую систему уничтожила Восточная война 1853-1856 гг.

Национальные войны. В результате кружения Венской системы в Европе началась эпоха национальных войн. Одной из главных причин этих войн стали территориальные требования европейских держав, а национальными их называли потому что руководители стран ссылались на национальные интересы народа. Итогом этих войн стало появление новых и исчезновение старых держав.

Германия Италия Пути объединения. Итоги 1864 г.– датско-прусская война; 1866г. – австро-прусская война; 1866 г. –образование Северогерманского союза во главе с Пруссией; В середине XIX в. в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии. 1859 г.–война с Австрией; В марте 1860 г.начал работать парламент, который представлял уже большую часть Италии; В апреле 1860 г.вспыхнуло восстание на Сицилии против неаполитанской династии. В1861 г.было провозглашено Итальянское королевство в составе Пьемонта и соединившихся с ним областей. Новое королевство насчитывало 22 млн. жителей. Летом 1870 г. – объединение Италии завершилось. Рим сделался столицей объединенного королевства

Источник

Какие международные противоречия были в конце 19-начале 20 в.

90-е годы XIX в. характеризовались резкой активизацией внешней политики Германии и изменением ее направленности. Бурное развитие промышленности, которая переросла возможности внутреннего рынка, заставляло правящие круги страны поддерживать немецкую торговую экспансию в Европе, искать «новые независимые территории» для сбыта товаров. Став на путь колониальных завоеваний позже, чем другие страны, Германия значительно уступала им по размерам захваченных территорий. Немецкие колонии были в двенадцать раз меньше, чем английские, а вдобавок бедны сырьевыми ресурсами. Имперское руководство остро переживало такую «несправедливость» и, активизируя колониальную политику, впервые поставило вопрос о переделе уже поделенного европейскими странами мира.

Переход Германии к «мировой политике» воплотился в ее претензиях на господство в Европе, желании закрепиться на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке, стремлении к переделу сфер влияния в Африке. Главным направлением немецкой экспансии стал Ближний Восток. В 1899 г. кайзер добился от турецкого султана согласия на строительство трансконтинентальной железной дороги, которая должна была соединить Берлин и Багдад, после чего началось активное проникновение немецкого капитала на Балканы, в Анатолию и Месопотамию.

Длительное время, уверенные в неуязвимости островного положения Англии и в преимуществе ее военного флота, британские дипломаты считали лучшей внешней политикой не связывать себе руки союзами с другими государствами, поощрять конфликты между ними и извлекать из этих конфликтов пользу для Англии. Для сохранения «европейского равновесия» Великобритания обычно противодействовала сильнейшему континентальному государству, не позволяя ему занять доминирующее положение в Европе.

Источник

Какое противоречие и почему становилось главным в конце XIX века?Кратко

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

Ответ:

По мнению членов бюджетной комиссии III Думы, ее права в этой области были сильно ограничены. Так, в Думе нельзя было обсуждать расходы Министерства императорского двора и собственной его императорского величества канцелярии, а также все расходы (около 400 млн руб.) на выплату процентов по внешним займам. Таких расходов, которые не могли обсуждаться Думой, набиралось до 430 млн руб. Кроме этого в бюджете имелись расходы, которые Дума могла обсуждать, но не могла изменить. По этому разделу проходили расходы, установленные прежними законами, штатами, положениями и императорскими повелениями.

Некоторые из перечисленных расходов были утверждены еще Петром I. Подобных расходов набиралось более 560 млн руб. Таким образом, неприкосновенных (или, как шутили тогда в Думе — «забронированных») расходов набиралось до 1 млрд руб., что составляло почти треть бюджета. Когда депутаты II Думы начали выяснять, сколько по разным ведомствам имеется свободных для рассмотрения сумм, оказалось, что в Синоде забронировано 99 % всех расходов по бюджету 1907 г., в Министерстве внутренних дел — 81 %, в военном — 87 % и т. д.

Наконец, в государственном бюджете содержалось множество секретных расходов, которые производились на основании особых тайных законов. Ни проверить, ни даже узнать назначение таких расходов Дума не могла. В год они составляли до 7 млн руб. Вот в каких условиях, по мнению депутатов, приходилось работать при рассмотрении государственного бюджета в III Думе. Современники отмечали, что «над бюджетом приходится работать Государственной Думе со связанными наполовину руками и во многих случаях в потемках».

Объяснение:

Не до конца понял, нужно выбрать один из вариантов, либо все варианты подходят.

Источник

Какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

Требования к выполнению заданий По истории и обществознанию

Работа с выполненными заданиями должна быть подписана (фамилия, имя, класс) за каждую четверть отдельно. Задания выполняются в тетради или на листах от руки четким разборчивым почерком. Перед текстом каждого ответа указывается номер вопроса и его формулировка. Вопрос должен быть отделен сверху и снизу пропущенными строками. Нельзя смешивать в одной работе задания по истории и обществознанию, т. е. задания по разным предметам выполняются отдельно. Текст ответа на каждый вопрос должен с достаточной полнотой раскрывать содержание вопроса. Он должен быть последовательным и логичным. Если ответ представляет собой буквально списанный текст учебника, то он оценивается на два балла. Текст ответа на один вопрос должен составлять не менее 15 – 20 полноценных предложений. В крайнем случае, особенно по обществознанию, допускаются ответы меньшего объема, не менее десяти предложений, при условии раскрытия темы. Наряду с письменным ответом
обучающийся опрашивается устно по данной теме, или должен суметь прокомментировать свой письменный ответ. Обучающийся должен быть готов ответить на вопросы по основным понятиям, датам, историческим процессам, именам, изучающимся в данном разделе курса.
Для объективного оценивания Обучающийся должен уметь четко и внятно вслух прочитать свою работу и ответить на вопросы преподавателя. При необходимости допускается присутствие третьих компетентных лиц, наблюдателей. Для проверки знаний обучающегося может быть предложен тест по соответствующим темам с определенными критериями оценивания.
Работы сдаются в заранее установленные сроки. Несоблюдение сроков без уважительных причин, подкрепленных соответствующими документами, приводит к снижению оценки или к невозможности аттестации..
Соблюдение данных требований является обязательным условием процедуры аттестации.

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

Дяченко в.
Задания по истории и обществознанию для аттестации в первой четверти.

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

Жукова А.
Задания по истории и обществознанию для аттестации в первой четверти.
Всеобщая история Юдовская гл 1-2(параграфы 1-14).
2. В чём проявлялась неравномерность промышленного развития в XIX в.? К каким последствиям в экономическом развитии привёл мировой экономический кризис 1873 г.? Каковы причины роста сельскохозяйственного производства?
8. Какие экономические и политические требования выдвигали либералы? Из каких принципов они при этом исходили? Как менялась их идеология на протяжении XIX века?
15. Дайте определение понятиям романтизм, реализм, натурализм, назовите писателей каждого направления и их произведения.
22. перечислите мероприятия внешней политики Наполеона 1805 – 1807 годов, расклад сил, основные сражения, и проблемы, каковы условия тельзитского мира, дайте характеристику гражданскому кодексу.
28. Какие реформы способствовали развитию капиталистического предпринимательства? Каковы особенности рабочего движения в Англии? Охарактеризуйте английскую политическую модель, как она функционировала?

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
3. Роль политики в жизни общества, что такое политическая борьба и как она может проходить, какую роль в ней играют политические партии.
6. Функции и признаки государства (раскрыть).
10. Авторитарный политический режим, основные признаки, в чем промежуточное положение авторитаризма между тоталитаризмом и демократией.
14. Охарактеризуйте связи между государством и обществом, что такое гражданское общество (общность интересов граждан, защита частных интересов), право на свободу ассоциаций (раскрыть), классификации и функции ассоциаций, какие признаки свидетельствуют о развитости гражданского общества.

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

Кисельников В. 9 Б класс.
Задания для аттестации во второй четверти.
История и обществознание
История. Параграфы 15 – 24.
1. В чём выражалась эксплуатация Индии? Каковы причины восстания сипаев? Как изменилось управление Индии?
9. Какие черты характеризуют Викторианскую эпоху? Каковы причины потери Англией промышленного лидерства?
14. Чем характеризовалось социально-экономическое развитие Франции на рубеже веков? Какие особенности характеризовали политическую жизнь страны во время Третьей республики? В чём заключалась специфика рабочего вопроса во Франции?
16. Какие цели преследовал в своей политике О. Бисмарк? Охарактеризуйте различные направления его политики?
21. Каковы особенности итальянского социалистического и рабочего движения? Что такое «Эра Джолити»? Определите цели внешней политики Италии, какие колонии она завоевала?
24. Назовите особенности, присущие развитию двухпартийной системы в США в последние десятилетия XIX в. За что выступало прогрессистское движение?
28. Почему росла колониальная активность европейских держав? Какое противоречие и почему становилось главным в конце XIX века? Под влиянием каких факторов проходило становление Антанты?

Обществознание. Параграфы 6 – 10.
1. Участие граждан в политической жизни: причины участия, способы участия (референдум, избирательная система РФ).
8. Право Как мера свободы, взаимосвязь права, свободы и ответственности, иерархия правовых норм, разновидности правовых норм и их сила, целостность правовой системы, признаки правовой нормы, нормы предписания, дозволения и запрета, функции и природа правовой нормы, отличия норм права от других социальных регуляторов, система законодательства кАк единая система, отрасли права их виды и значение, институты права, право и закон – различия и сходства,
10. Субъекты правоотношений (граждане, юридические лица, органы власти), правоспособность и дееспособность субъектов правоотношений,
12. Виды правонарушений: преступления и проступки, степень общественной опасности, разная степень ответственности, взаимосвязь проступков и преступлений, зависимость и смысл наказаний за правонарушения.

какое противоречие и почему становилось главным в конце 19 века

Мещеряков А. 9 Б класс.
Задания для аттестации во второй четверти.
История и обществознание
История. Параграфы 15 – 24.

13. Каковы причины возникновения Парижской коммуны? Какие проблемы внутренней политики необходимо было решить после её свержения? Каковы условия мира между Германией и Францией?
17. Дайте характеристику «личному правлению» Вильгельма II. Какие черты были характерны для немецкого национализма на рубеже веков?
22В чём заключалась Реконструкция южных штатов? Какие факторы способствовали стремительному росту американской экономики?
Обществознание. Параграфы 6 – 10.
5. Право и его роль в жизни общества и государства: правовые нормы как реализация потребности в порядке и справедливости, смысловые значения понятия право (порядок[своды законов в России], справедливость, естественное право [взаимодействие естественного права с государственным, позитивным]).
10. Субъекты правоотношений (граждане, юридические лица, органы власти), правоспособность и дееспособность субъектов правоотношений,
11. правонарушения: правомерное поведение, определение и признаки правонарушения (противоправность, деяние, вред, вина,), формы вины (неосторожность или умысел), пути предупреждения правонарушений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *