какое произведение писателя является продолжением повести кортик

Анатолий Рыбаков

Страна:Россия
Родился:14 января 1911 г.
Умер:23 декабря 1998 г.

Настоящее имя:

Анатолий Наумович Рыбаков — советский и российский писатель и сценарист, автор 14 романов и повестей. Его книги изданы в 52 странах общим тиражом более 20 миллионов экземпляров.

Писатель родился 14 января 1911 года в Чернигове (по другим источникам — в селе Держановка Черниговской области). Родители писателя после революции, отменившей черту оседлости, перебрались из провинции в столицу. Отец Рыбакова — инженер, ранее служивший на винокурне помещика, и в советское время продолжил трудиться в отрасли и стал автором учебников и монографий по производству вина.

В 1919 году семья поселилась на Арбате, в доме № 51, описанном позже в повестях и романах. Учился Анатолий Аронов в бывшей Хворостовской гимназии в Кривоарбатском переулке. Восьмой и девятый классы (тогда были девятилетки) он окончил в Московской опытно-показательной школе-коммуне (МОПШК), где преподавали одни из лучших педагогов того времени. После окончания школы работал на Дорогомиловском химическом заводе грузчиком, потом шофером. В 1930 году он поступил на автодорожный факультет Московского транспортно-экономического института.

5 ноября 1933 года студент Анатолий Аронов был арестован и осужден на три года ссылки по статье 58-10 — контрреволюционная агитация и пропаганда. По окончании ссылки, не имея права жить в городах с паспортным режимом, скитался по стране, работал шофером, слесарем, трудился на автотранспортных предприятиях Башкирии, Калинина (ныне Тверь), Рязани.

В 1941 году с началом Великой Отечественной войны он был призван в армию. С ноября 1941 года по 1946 год служил в автомобильных частях, участвовал в боях на различных фронтах, начиная от обороны Москвы и кончая штурмом Берлина. Войну закончил в звании гвардии инженер-майора, занимая должность начальника автослужбы 4-го Гвардейского стрелкового корпуса. За отличие в боях с немецко-фашистскими захватчиками был признан не имеющим судимости, а в 1960 году полностью реабилитирован.

За роман «Водители» А. Рыбаков удостоен Сталинской премии в области искусства и литературы II степени за 1950 год.

В 1990-х, когда развалился Советский Союз, Анатолий Рыбаков не принял произошедших в стране перемен и уехал в США, но приезжал на родину каждый год фактически на 4-5 месяцев, был в курсе всего, что здесь происходит, принимал участие в литературной и общественной жизни России.

23 декабря 1998 года Анатолий Рыбаков скончался в Нью-Йорке от осложнений после операции на сердце. Писатель похоронен 6 января 1999 года в Москве на Ново-Кунцевском кладбище.

Анатолий Рыбаков был удостоен ордена Отечественной войны I степени и двух орденов Отечественной войны II степени. Среди его наград — ордена Трудового Красного Знамени, Дружбы Народов.

В 2006 году известный документалист Марина Голдовская сняла фильм «Анатолий Рыбаков. Послесловие», посвященный жизни и творчеству писателя.

Источник

Рыбаков А. Н.

Рыбаков А. Н.

Анатолий Наумович Рыбаков

какое произведение писателя является продолжением повести кортик

какое произведение писателя является продолжением повести кортик

какое произведение писателя является продолжением повести кортик

какое произведение писателя является продолжением повести кортик

Анато́лий Нау́мович Рыбако́в (1 (14) января 1911, Чернигов — 23 декабря 1998, Нью-Йорк) — русский советский писатель, романист, автор романов «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок». Небывалый общественный резонанс получил роман-трилогия «Дети Арбата». Поэт, прозаик и эссеист Алексей Макушинский — сын Анатолия Рыбакова. Писатель Мария Рыбакова — внучка А. Н. Рыбакова.

Содержание

Биография

Родился в семье инженера Наума Борисовича Аронова и его жены Дины Абрамовны Рыбаковой в Чернигове.

С 1919 года жил в Москве, на Арбате, д. 51. Учился в бывшей Хворостовской гимназии в Кривоарбатском переулке. Восьмой и девятый классы окончил в Московской опытно-показательной школе-коммуне (сокращенно МОПШКа) во 2-м Обыденском переулке на Остоженке. Школа возникла как коммуна комсомольцев, вернувшихся с фронтов гражданской войны.

По окончании школы работал на Дорогомиловском химическом заводе, грузчиком, потом шофёром.

5 ноября 1933 года арестован и Особым совещанием коллегии ОГПУ осужден на три года ссылки по статье 58-10 (Контрреволюционная агитация и пропаганда). По окончании ссылки, не имея права жить в городах с паспортным режимом, скитался по России. Работал там, где не надо заполнять анкеты.

С 1941 года в армии. Участвовал в боях на различных фронтах, начиная от обороны Москвы и кончая штурмом Берлина. Последняя должность — начальник автослужбы 4-го Гвардейского Стрелкового корпуса, звание — гвардии инженер-майор. «За отличие в боях с немецко-фашистскими захватчиками» признан не имеющим судимости. В 1960 году полностью реабилитирован.

Награждён орденами Отечественной войны I и II степеней, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов.Анатолий Рыбаков похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Творчество

После войны А. Рыбаков обращается к литературной деятельности, начав писать приключенческие повести для юношества — повесть «Кортик» (1948) и ее продолжение — повесть «Бронзовая птица» (1956). Обе повести были экранизированы — фильм «Кортик» в 1954 году (повторно в 1973 году), фильм «Бронзовая птица» в 1974-м.

Юношеству были адресованы и следующие повести — «Приключения Кроша» (1960) с продолжением «Каникулы Кроша» (1966). Их экранизации — «Приключения Кроша» в 1961 году и «Каникулы Кроша» в 1980 году.

Первый роман, написанный Рыбаковым, был посвящен людям, хорошо ему знакомым, — «Водители» (1950; Сталинская премия, 1951). Роман «Екатерина Воронина» (1955), экранизированный в 1957 год, имел большой успех. В 1964 году публикует роман «Лето в Сосняках».

В 1975 году вышли продолжение повестей «Кортик» и «Бронзовая птица» — повесть «Выстрел» и фильм по ней — «Последнее лето детства».

В 1978 году увидел свет роман «Тяжёлый песок». Роман повествует о жизни еврейской семьи в 1910—40-х годах в одном из многонациональных местечек на севере Украины, о яркой и всепреодолевающей любви, пронесенной через десятилетия, о трагедии Холокоста и мужестве гражданского сопротивления. Это вершинное произведение писателя соединило все краски его художественной палитры, добавив к ним философичность, тягу к историческому анализу и мистическую символику (образ главной героини, прекрасной возлюбленной, затем жены и матери Рахили на последних страницах является как полуреальное олицетворение гнева и мести еврейского народа).

Роман «Дети Арбата», написанный еще 60-х годах и опубликованный только в 1987 году, был одним из первых о судьбе молодого поколения тридцатых годов, времени больших потерь и трагедий, роман воссоздает судьбы этого поколения, стремясь раскрыть механизм тоталитарной власти, понять «феномен» Сталина и сталинизма.

В 1989 году вышло его продолжение — роман «Тридцать пятый и другие годы». В 1990 году — роман «Страх», в 1994 году — «Прах и пепел». В романе «Прах и пепел» использованы элементы автобиографии (Саша Панкратов).

В 1995 году было издано собрание сочинений в семи томах. Позднее — автобиографический «Роман-воспоминания» (1997).

Книги изданы в 52 странах, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров. В 2005 году вышел телесериал «Дети Арбата».В 2008 году вышел телесериал «Тяжёлый песок».

Анатолий Рыбаков — лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, был президентом советского ПЕН-центра (1989—1991), секретарём правления Союза писателей СССР (с 1991). Доктор философии Тель-Авивского университета.

Источник

Маршрутный лист заданий по русской литературе Тема: «А.Н. Рыбаков. Роман «Дети Арбата»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русская литература. 1 курс.

Тема: Творчество Анатолия Наумовича Рыбакова. Роман «Дети Арбата»

Маршрутный лист заданий

определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов;

характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения;

сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия.

Задание 1.Хронологическая таблица жизни и творчества А.Н. Рыбакова (1911-1999)

Прочитайте материал учебника на стр. 250-255. В таблице обозначены ключевые даты жизни и творчества А. Рыбакова. Запишите события и произведения, связанные с этими датами.

Родился в семье инженера Н.Б.Аронова и Д.А.Рыбаковой.

Переезд в Москву. Восьмой и девятый классы (тогда были девятилетки) он окончил в Московской опытно-показательной школе-коммуне (МОПШК), где преподавали одни из лучших педагогов того времени. ​ После окончания школы работал на Дорогомиловском химическом заводе грузчиком, затем шофером.

Поступил в Московский институт инженеров транспорта.

5 ноября был арестован и осужден на три года ссылки по статье 58-10 – контрреволюционная агитация и пропаганда.

По окончании ссылки, не имея права жить в городах с паспортным режимом, скитался по стране, работал шофером, слесарем, трудился на автотранспортных предприятиях Башкирии, Калинина (ныне Тверь), Рязани.

Служил в Красной Армии, участвовал в обороне столицы и дошел до Берлина в звании инженер-майора.

«За проявленное отличие в боях» был признан не имеющим судимости. Справка давала возможность писать в анкетах «не судим» и поселиться в Москве,

Демобилизовался, вернулся в Москву, начал свою литературную деятельность.

1948 г. – Опубликована его первая повесть «Кортик».
1951 г. – Получил Государственную премию Советского Союза за роман «Водители».

Повесть «Бронзовая птица».

Повесть «Приключения Кроша».

Роман «Тяжелый песок».

Опубликован роман «Дети Арбата», написанный еще в 1960-х гг.

​ Вышла вторая часть тетралогии, продолжение «Детей Арбата» – «Тридцать пятый и другие годы».

Президент советского Пен-клуба (Международное объединение писателей).

Роман «Страх», третья часть тетралогии.

Секретарь правления Союза писателей СССР.

Роман «Прах и пепел», четвёртая часть тетралогии.

​ Собрание сочинений Анатолия Рыбакова в семи томах.

​ Похоронен в Москве на Новокунцевском кладбище.

Задание 2. Прочитайте материалы минилекции о творчестве А.Н. Рыбакова

Предтекстовая работа. Устно ответьте на вопросы:

1. Какие произведения А.Рыбакова вы знаете?

2. Какие фильмы по его произведениям вы видели? Расскажите о своих впечатлениях.
3. Объясните смысл эпиграфа к уроку.

Анатолий Наумович Рыбаков

Роман вызвал смятение, ожесточенные споры. Ревностные служители вчерашнего режима сетовали на то, что автор посмел развенчивать Сталина и сталинизм. Читательское мнение большинства, напротив, звучало однозначно: произведения «Дети Арбата» и, затем, «Страх», «Прах и пепел» отвечают настроению умов. Эта оценка восторжествовала.

Анатолий Наумович Рыбаков стал писателем, пройдя большую жизненную школу. За его плечами была юность во дворах московского Арбата и деятельность комсомольского активиста, преданного коммунистическим идеям всеобщего равенства и справедливости. Посчитав, что родине нужны не студенты, а рабочие, он пошёл после школы на завод. Работал на самых трудных участках, пока не получил профессию шофёра. Опыт этой профессиональной деятельности впоследствии был отражен в романе «Водители», который принес ему официальное признание.

Желание стать инженером привело его все-таки на студенческую скамью. Учеба оборвалась не по его вине: сначала его исключили из института, а потом начался «крутой маршрут»: арест, допросы, приговор, ссылка, скитания по стране. Все – как у множества ни в чем не повинных людей в 30-е годы. Будущему писателю повезло: его не расстреляли, он не сгинул в колымских лагерях, не умер от истощения на «пересылке».

Те, кто знаком с сюжетом знаменитого романа А. Рыбакова «Дети Арбата», узнали в этих событиях повороты судьбы главного героя романа – Саши Панкратова. Действительно, в этом образе много автобиографического.

Война ворвалась в жизнь всего народа и перекроила ее по-своему. Молодой офицер автодорожных войск А. Рыбаков прошел по дорогам войны от Москвы до Берлина. За военную доблесть он был награжден медалями. А также с него была снята судимость. Теперь можно было вернуться в Москву и попробовать рассказать о пережитом другим людям.
Первая известность пришла к начинающему писателю как автору приключенческих повестей для подростков. Школьники с огромным интересом следили за опасными приключениями полюбившихся героев повестей «Кортик» и «Бронзовая птица». Рыбаков умел увлечь читателя загадками почти детективного сюжета, диалоги персонажей у него живые и непосредственные, характеры героев узнаваемые.

А взрослые читатели почувствовали в «производственной прозе» повестей «Водители» и «Екатерина Воронина» струю свежего воздуха начинавшейся «оттепели».
В 60–70-е годы молодые читатели полюбили старшеклассника Кроша – немного наивного, но честного и искреннего мальчишку, который взрослел на глазах в трилогии «Приключения Кроша», «Каникулы Кроша», «Неизвестный солдат».

Тогда никто из поклонников популярного писателя не знал, какие замыслы зреют в его душе, какие черновики лежат в ящиках письменного стола. Не только книга о поколении автора (будущие «Дети Арбата»), но и роман о величии любви и ужасах войны, о трагедии Холокоста, о мужестве и человечности – «Тяжелый песок». Выход этого романа в 1978 г. не только стал потрясением для читателей, но и открыл им нового Рыбакова – мастера психологической прозы.

И все-таки для большинства любителей современной литературы этот писатель остается, прежде всего, автором романа «Дети Арбата». Как же получилось, что роман, начатый автором еще в конце 50-х годах, увидел свет только через 30 лет?

История публикации романа «Дети Арбата». О своих соседях, о детях Арбата, Рыбаков начал писать в 1958 г. Через 9 лет он предложил роман журналу «Новый мир», редактором которого был Александр Твардовский. Но спустя год, не получив ответа из редакции, измученный ожиданием, автор обратился к редактору с письменной просьбой прочесть роман.
А. Твардовский ответил по телефону: «Позавчера начал читать и прочел одним махом, не отрываясь. Арбат, улицы, эти мальчики и девочки, арбатские и дорогомиловские, первая юношеская любовь, тюрьма, все это прекрасно: такого удовольствия, такой радости от чтения я давно не получал. Роман, конечно, попадет под «табу», но не я это «табу» установил.

А когда «табу» будет снято, наш журнал сочтет за честь опубликовать его на своих страницах».
Идут годы, «Дети Арбата» все еще в глубине письменного стола. Рыбаков предлагал «Детей Арбата» напечатать в журналах «Октябрь», «Дружба народов», но везде получает отказ. Автор отступал, но не сдавался. Удалось переправить рукопись знакомым в Хельсинки и в Париж. Но Рыбаков не спешит публиковать роман за границей: он продолжает надеяться, что книга будет напечатана на родине.

«Дети Арбата» пролежали в столе много лет. И наконец-то, благодаря огромным усилиям главного редактора журнала «Дружба народов» С. Баруздина, роман печатается. Рабочие типографии берут себе по десять экземпляров. На почте тревога: журнал воруют из ящиков в подъездах. В библиотеках очередь на роман на год вперед. На «черном рынке» – астрономические цифры стоимости журнала. В 1987–1988 гг. «Дети Арбата» по популярности вышли на первое место.

Роман вызвал смятение, ожесточенные споры. Ревностные служители вчерашнего режима сетовали на то, что автор посмел развенчивать Сталина и сталинизм. Читательское мнение большинства, напротив, звучало однозначно: произведения «Дети Арбата» и, затем, «Страх», «Прах и пепел» отвечают настроению умов. Эта оценка восторжествовала.

Анатолий Наумович Рыбаков стал писателем, пройдя большую жизненную школу. За его плечами была юность во дворах московского Арбата и деятельность комсомольского активиста, преданного коммунистическим идеям всеобщего равенства и справедливости. Посчитав, что родине нужны не студенты, а рабочие, он пошёл после школы на завод. Работал на самых трудных участках, пока не получил профессию шофёра. Опыт этой профессиональной деятельности впоследствии был отражен в романе «Водители», который принес ему официальное признание.

Желание стать инженером привело его все-таки на студенческую скамью. Учеба оборвалась не по его вине: сначала его исключили из института, а потом начался «крутой маршрут»: арест, допросы, приговор, ссылка, скитания по стране. Все – как у множества ни в чем не повинных людей в 30-е годы. Будущему писателю повезло: его не расстреляли, он не сгинул в колымских лагерях, не умер от истощения на «пересылке».

Задание 3. Работа с литературоведческими терминами

Запишите определение терминов, указанных в таблице, в рабочей тетради (см. приложение).

«Демократизация»

« Возвращенная» литература

Какую литературу называют «возвращенной»? Устно назовите имена писателей русской и казахской литературы, которые были возвращены в национальную культуру в конце ХХ века.

«Возвращенная» литература

Но даже страх смерти не всегда мог сломить сопротивление в человеке, желание жить в ладу с самим собой и со своей совестью. Об этом свидетельствует отрывок из романа «Дети Арбата».

Демократические реформы эпохи перестройки начались с «гласности», с отмены политической цензуры, с обновления старых средств массовой информации и появления новых. Это привело к резкой активизации литературной жизни. Начался широкомасштабный процесс возвращения читателю той литературы, которая раньше находилась под запретом.
«Возвращенная» литература не была однородной. В ней можно выделить несколько пластов.
1. Произведения классиков ХХ в., по тем или иным политическим причинам запрещенные советским режимом: это русская религиозная философия начало ХХ века, поэзия Н. Гумилева, «Окаянные дни» И. Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Мы» ​ Е. Замятина, «Собачье сердце» и «Роковые яйца» ​ М.Булгакова, «Самоубийца» и «Мандат» Н.Эрдмана, «Котлован» и «Чевенгур» А.Платонова, «Реквием» ​ А.Ахматовой, многие стихотворения О.Мандельштама, «Доктор Живаго» Б.Пастернака.

2. Произведения периода «оттепели», которые вышли за пределы «оттепельной» свободы слова и не были опубликованы: «Жизнь и судьба» и «Все течет» В.Гроссмана, романы А.Солженицына и его «Архипелаг ГУЛАГ», «По праву памяти» А.Твардовского, мемуары Н.Я.Мандельштам и Л.К.Чуковской.

К этому же ряду примыкают и произведения, начатые в период «оттепели», но завершенные уже тогда, когда публикация произведений о сталинщине или же просто антитоталитарных по своему пафосу была невозможна по политическим причинам. Здесь в первую очередь должны быть названы «Дети Арбата» А.Рыбакова, «Белые одежды» В.Дудинцева, «Новое назначение» А.Бека, «Факультет ненужных вещей» Ю.Домбровского, «Крутой маршрут» ​ Е.Гинзбург, «Исторические новеллы» В.Тендрякова, «Московская улица» Б.Ямпольского, «Исчезновение» ​ Ю.Трифонова, поэзия А.Галича и В.Высоцкого, полный текст «Сандро из Чегема» и «Кролики и удавы» ​ Ф.Искандера, «Пушкинский дом» ​ А.Битова.

3. Литература русской эмиграции – наследие В.Набокова, Вл.Ходасевича, Г.Иванова, Б.Поплавского, Г.Газданова, а также литература «третьей волны» эмиграции. Она была представлена в основном произведениями И.Бродского и А.Солженицына, В.Аксенова («Ожог» и «Остров Крым») и Ю.Алешковского, Г.Владимова («Верный Руслан»), В.Войновича, А.Гладилина, Ф.Горенштейна, С.Довлатова, А.Зиновьева, Э.Лимонова, Саши Соколова и многих других.

Публикации произведений, в основном написанных в 1970–1980-е годы, но запрещенных в силу их «авангардистского», экстремального характера, – это проза Вен.Ерофеева, поэзия Д.Пригова, драматургия Н.Садур и др.

Характерно, что критические дискуссии завязывались не вокруг сложных и эстетически новаторских произведений (как романы Платонова или Набокова, Битова или Соколова), а вокруг тех текстов, которые в достаточно традиционной манере обсуждали острые политические вопросы и которые предлагали антитоталитарную модель советской истории. Именно роман А. Рыбакова «Дети Арбата», побивший в годы «перестройки» все рекорды по популярности, представляется в этом плане образцовым.

Интерес к нему был таким большим, что тираж «Дружбы народов» в 1987 г. взлетел до 1,8 миллиона экземпляров. Если бы публикация состоялась значительно раньше, то роман не имел бы такой многомиллионной аудитории в стране и за рубежом. Достоверно известно, что еще в апреле, когда только выходил четвертый номер «Дружбы народов», 60 крупнейших издательств мира запросили разрешение на право публикации романа. А главное: вне обстановки гласности у «Детей Арбата» не было бы такого могучего общественного резонанса: вероятно, народ книгу бы понял, но говорил бы о ней между собой, да и то вполголоса. Случилось иначе: о книге заговорили в полный голос. В романе «Дети Арбата» показана трагическая правда советской действительности 1930-х гг. Это была эпоха бурного расцвета карательных мер, репрессий, определенных политикой И.Сталина и его единомышленников по партии.
​ В эпоху сталинизма люди были не уверены в своей судьбе, в своем завтрашнем дне, потому что за случайно сказанное слово, невинную эпиграмму в стенгазете, высказывание своих мыслей человек в лучшем случае мог быть арестован. Это была эпоха доносов, страха, предательства. Поэт ХХ века О. Мандельштам очень точно выражает состояние страха и недоверия, порожденного этим временем:

Источник

Тест на знание текста повести А.Рыбакова «Кортик» ( 6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест на знание теста повести А.Рыбакова «Кортик»

2) имя и отчество Полевого (Полевой Сергей Иванович)

3) Имена и фамилии главных героев ( трех друзей)

4) На какой улице в Ревске жили мальчишки, враждующие с ребятами ( Огородная)

5) Какую обидную кличку дали ребята «врагам» с этой улицы? ( пугалы огородные)

6) Кто еще вместе с Мишей проживал в доме ( в Ревске)?

7) Какая кличка была у Петьки, главаря враждующей с ребятами улицы?

8) За проигрыш в какую игру можно было получить «горячие со смазкой»

9) На какой реке купались мальчишки в Ревске

10) как назывался линкор, на котором он плавал во время мировой войны Полевой?

-«Императрица Елизавета»
— «Императрица Екатерина»

11) клейма с изображением каких животных и растений обнаружил Миша на клинке?( волк, скорпион, лилия)

12) что было изображено на рукоятке кортика?

13) В виде чего была чернильница на столе у дяди Сени?

14) Что стало с отцом Миши?

— погиб на царской каторге

-убит в боях с бандой Гикитского

15)Почему мама Миши приехала в Ревск?

16) уем служил Никитский на линкоре?

17) к кому уехал в Москву друг Миши по Ревску? (к тете Агриппине Тихоновне)

18) Кем работал отец Славы?

— руководителем комсомольской ячейки

— главным инженером фабрики имени Свердлова

19) Какие книги читал Миша, напишите их названия( «Кожаный чулок», «Всадник без головы», «Восемьдесят тысяч верст под водой», «В дебрях Африки», «Остров сокровищ»)

20) О чем была записка Журбина? (Сталкиваясь головами, мальчики читали записку Журбина.

На белом бланке карандашом было написано:

«Товарищ Сахаров! Инициативу ребят надо поддержать. Работа с детьми – дело важное, для клуба особенно. Прошу вас обязательно помочь детям нашего дома в организации драмкружка.

21)на какой фильм пошли друзья и на какие деньги?

22) Какую пьесу ставили в драмкружке?

23) Кого играл Шура в спектакле?( Кулака)

24) Как ребята попали в подвал?

25) Что было в ящиках по мнению Генки? (Генка считал, что в ящиках нитки )

26) Какой была настоящая фамилия Бушей? ( Елена Фролова и Игорь)

27) Фамилия и имя беспризорника ( Коровин Михаил)

28) Прозвище Борьки ( Жила)

29)Фамилия Шурки Большого( Огуреев)

30) Какие правила пионеров помните? («Пионер стремится к знанию», «Знание и умение – сила в борьбе за рабочее дело», «Пионер здоров и вынослив»

«Пионер верен делу рабочего класса»,

«Пионер смел, настойчив и никогда не падает духом».

32) Имя и отчество Никитского (Никитский Валерий Сигизмундович)

33) Как наказали Юру Стоцкого за неблаговидный поступок?( написали статью в стенгазете)

34) Что такое литорея? (Литорея – это тайнопись, употреблявшаяся в древнерусской литературе. Литорея была двух родов: простая и мудрая. Простая называлась также тарабарской грамотой, отсюда и «тарабарщина». Это простой шифр. Буквы алфавита пишут в два ряда: верхние буквы употребляют вместо нижних, нижние – вместо верхних. Мудрая литорея – более сложный шифр. Весь алфавит разбивался на три группы, по десяти букв в каждой. Первый десяток букв обозначался точками. Например, «а» – одна точка, «б» – две точки и так далее. Второй десяток обозначался черточками. Например: «л» – одна черточка, «м» – две черточки и так далее. И, наконец, третий десяток обозначался кружками. Например, «х» – один кружок, «ц» – два кружка… Значки эти писались столбиками.)

35)Кто расшифровал надпись на кортике и ножнах? ( Алексей Иванович- директор школы)

36)В чем был смысл расшифрованной надписи на кортике и ножнах(«Сим гадом завести часы понеже проследует стрелка полудень башне самой повернутой быть»).

37) Зачем ребята продали коллекцию марок, шахматы и кожаную куртку?( чтобы купить Генке коньки)

38) У кого находились часы и как звали этого человека? (Терентьева, Мария Гавриловна)

39) Что было в тайнике, опишите подробно. ( Информация : «Трапезунд», корабль крымского хана Девлет-Гирея… «Черный принц» – затонул двадцать четвертого ноября 1854 года в Балаклавской бухте, разбившись во время шторма о прибрежные скалы, груз – пять миллионов рублей золотом…» Да тут целый список! – Он перелистал бумаги, покачал головой. – Какие сведения! Точные координаты места гибели, показания очевидцев, огромный справочный материал…)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анатолий Рыбаков
Anatoly rybakov
какое произведение писателя является продолжением повести кортик
Имя при рождении: