какое постельное белье нужно маркировать
Маркировка постельного белья и других видов текстиля
Начиная с 1 января 2021 года маркировка постельного белья и других товаров легкой промышленности стала обязательной. Это значит, что производители, продавцы и импортеры больше не могут торговать текстилем и другой продукцией без специальных кодов.
Тем, кто попытается обойти запрет, грозят штрафы. Чтобы их избежать, начните работать по новым правилам. Вести учет товаров, маркировать их и продавать удобнее в МоемСкладе. Это полностью бесплатно и не требует дополнительных навыков — вы легко освоите интерфейс и обучите персонал.
Какой текстиль подлежит обязательной маркировке?
Требование наносить специальные коды с основной информацией о товаре касается всех, кто производит или импортирует постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. К сведениям, которые необходимо указывать при маркировке, в случае с постельным бельем, относятся в том числе размер и модель изделия, товарный знак, вид продукции, страна производства и цвет. Таким образом, тем, кто шьет или продает товары из этой группы, нужно заказывать разные коды маркировки, если пододеяльники, наволочки или другие товары отличаются по одному из параметров.
Магазины, которые торгуют текстилем в розницу, должны самостоятельно маркировать только остатки.
Перечень товаров с кодами ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14, которые подлежат обязательной маркировке, есть в распоряжении Правительства РФ № 792-р. Скачайте его прямо сейчас, чтобы узнать, нужно ли вам маркировать свою продукцию.
Что нужно знать о маркировке текстильной продукции?
Обязательная маркировка постельного белья и другой текстильной продукции невозможна без работы со специальными кодами. Речь идет о двухмерных штрихкодах DataMatrix, необходимых для каждого конкретного товара.
Оптовик получает УПД через систему электронного документооборота. После поступления текстиля, а также одежды и любой другой маркированной продукции легкой промышленности он должен сверить коды продукции и подписать УПД.
Любой домашний текстиль, например, постельное белье или полотенца, может продаваться в комплекте или в наборе. В первом случае товары находятся в одной упаковке, и купить их по отдельности не получится.
В отличие от комплекта, набор может быть собран уже розничным продавцом, и виды продукции в нем не всегда совпадают.
Например, магазин хочет устроить акцию, чтобы продать товары, которые давно хранятся на складе. Тогда он может объединить в набор два комплекта постельного белья и продавать его с еще одной простыней в подарок.
Комплекту достаточно одного кода маркировки, а в наборе свой код идентификации должен быть у каждого текстильного товара.
Если продавец хочет собрать набор, он должен внести в систему маркировки ИНН, код набора, а также список кодов всех видов белья, которые в него входят. Аналогичная схема работает для любой другой текстильной продукции.
Сроки перехода на маркировку текстиля
Эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности начался с 27 июня 2019 года. В течение пяти месяцев маркировка постельного белья и всего домашнего текстиля была добровольной.
Обязательной она стала с 1 декабря 2019 года. К этому моменту все производители должны были приступить к тестированию программы для маркировки. На изучение новых правил бизнесу отвели чуть больше года.
Промаркировать все изделия легкой промышленности на рынке, включая остатки, нужно было до 1 мая 2021 года.
Когда введут обязательную маркировку текстиля, нарушителей правил начнут штрафовать.
Как устроены цифровые коды для маркировки постельного белья с 2020 года?
Для маркировки текстильной продукции и любых других изделий легкой промышленности нужен 2D штрихкод DataMatrix. Его наносят на этикетку конкретного товара, а также на упаковку или ярлык. Это оптимальная технология для большинства групп товаров, поскольку она позволяет использовать коды, которые не повторяются даже после того, как продукцию уже вывели из оборота.
Существует определенный порядок маркировки постельного белья, в том числе простыней, наволочек, и других видов белья, кроме нижнего.
Код, который производитель наносит на изделие, должен содержать:
В двухмерных штрихкодах зашифрованы сведения о каждом товаре. Удобнее всего из распознавать с помощью терминала сбора данных или 2D сканера.
С чего начать маркировку постельного белья?
Начать работать с маркировкой постельного белья лучше уже с 2020 года. Потом продажу и перевозку товаров без специальных кодов полностью запретят, а нарушителей начнут штрафовать.
Для работы с кодами маркировки нужно:
Сверять коды удобнее с помощью сканера. Например, продавец может выполнять эту процедуру, когда получает от производителя комплекты постельного белья, а также когда у него в розничном магазине покупают этот товар.
Если потребитель решит вернуть покупку, продавец может вновь просканировать код маркировки, если он не был утерян или поврежден. Кстати, по закону «О защите прав потребителей», продавец обязан принять такой возврат, потому что постельное белье входит в категорию швейных товаров, но не относится к нательным предметам.
Узнать о правилах маркировки всех изделий легкой промышленности, включая домашний текстиль, можно из постановления Правительства № 1956. Скачайте документ и изучите все требования.
Как устроена маркировка столового белья?
Что нужно знать о маркировке туалетного и кухонного белья?
Подробное описание правил маркировки всех видов текстиля и требований к участникам проекта можно найти в Методических рекомендациях. Прочтите их, чтобы узнать, какая информация должна быть в коде маркировке и как его наносить.
Как подготовиться к обязательной маркировке текстиля и что делать с остатками?
Весь домашний текстиль относится к не портящимся товарам и потому нередко хранится на складе долго. Важно помнить, что любое текстильное изделие, включая скатерти, полотенца и постельное белье, подлежит маркировке.
Чтобы описать остатки, нужно провести ревизию и запросить маркировочные коды, а затем нанести их на продукцию. После этого можно ввести товар в оборот и продолжить работу.
Маркировка остатков постельного белья проводится по упрощенной схеме. В кодах товаров нужно указать:
Стоимость кода — составляет 50 копеек без учета НДС. Столько же нужно платить и за маркировку остатков. В отличие от продавцов обуви у участников оборота текстильной продукции нет периода, когда они могли бы получить коды для остатков бесплатно. После нанесения штрихкода с необходимыми данными, подлинность товара могут проверить поставщики и покупатели.
В МоемСкладе уже все готово к маркировке остатков одежды и текстиля. Мы сделали подробную инструкцию — какие действия, как и в каком порядке выполнять.
Штрафы
Если вы не уложитесь в отведенные сроки маркировки постельного белья и других текстильных товаров, вас могут оштрафовать.
Индивидуальный предприниматель, который производит текстиль и не наносит на него коды, может получить штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей. С юридических лиц спрос еще выше, и потому их могут обязать отдать до 100 000 рублей.
С начала 2021 года избежать административного наказания не смогут и те, кто продает постельное белье и весь остальной текстиль без маркировки. За такое нарушение, а также за перевозку или хранение товаров без специальных кодов физические лица должны будут заплатить от 2000 до 4000 рублей. В случае с магазинами и индивидуальными предпринимателями штраф может вырасти до 10 000 рублей.
Что? Где? Когда? Маркировка текстиля 2021
Рановато начали, скажете. Просто мы не привыкли ждать до последнего момента. Раз маркировка — неизбежная необходимость, то нужно заняться подготовкой к ней заранее. Тем более, что с 1 января 2021 года производители, продавцы и импортеры, которые попытаются торговать немаркированным бельем, получат серьезные штрафы.
Вести учет, маркировать и продавать товары удобно с помощью сервиса МойСклад. Кто еще не знает — воспользоваться программой можно бесплатно.
Что надо маркировать?
Постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.
Маркировка нужна почти для всех видов белья, исключая нижнее.
В Распоряжении Правительства РФ № 792-р есть соответствующий перечень товаров с кодами ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14.
Имейте в виду, что при маркировке постельного белья учитываются сведения о таких парметрах как:
Получается, что если вы изготавливаете или продаете, например, простыни, пододеяльники и наволочки и они отличаются хоть одним параметром, придется для каждого типа товара заказывать отдельные коды маркировки.
Как маркировать белье?
Начинается все с производителя. Он заказывает коды в системе Честный ЗНАК, соблюдая указанные выше правила. Промаркированы могут быть как комплекты, так и отдельные виды продукции (например, пододеяльник).
При продаже производителем партии товара, он обязан сформировать УПД (универсальный передаточный документ) и направить его в электронном (исключительно) виде покупателю.
Покупатель сверяет коды продукции в УПД с кодами на товаре, подписывает УПД в системе электронного документооборота.
Если покупатель — оптовик и продает затем приобретенный товар партиями розничным продавцам, то процесс повторяется: он выставляет УПД, документ проверяется, подписывается и т.д. Так обеспечивается контроль за товарами на всем пути их перемещения до конечного потребителя.
15 октября мы проводили вебинар «Маркировка-2020: одежда, текстиль, фото, парфюмерия и шины». Кроме экспертов от МоегоСклада на нем выступили также представители Честного ЗНАКа и OFD.ru.
Мы уже упомянули, что продавать белье можно как в виде отдельных изделий, так и комплектом. Если комплект собрал производитель, то он имеет один код маркировки.
Но если комплектовать отдельные текстильные товары в набор решил продавец магазина, например, чтобы провести акцию «Три по цене двух», то в наборе каждый товар будет иметь собственный код маркировки.
При этом до продажи продавец вводит в систему маркировки данные:
В какие сроки нужно промаркировать текстиль?
На самом деле маркировка товаров легпрома ведется уже более года — с 27 июня 2019-го.
В течение 5-ти месяцев она носила добровольный характер, а с 1 декабря 2019 года стала обязательной.
Таак! Но вы же говорили, что обязательной маркировка станет с 1 января 2021 года. Что тут не так?
Нет, все верно. Просто сейчас идет переходный период, производители и продавцы вникают в систему маркировки, получают коды, маркируют товары на складах.
Как выглядят коды для маркировки текстиля, какую информацию включают?
Как и для другой маркируемой продукции, для белья нужно использовать 2D-штрихкоды DataMatrix. Код наносят на этикетку, упаковку или ярлык.
Что содержит код маркировки:
Чтобы распознать информацию, зашифрованную в коде, используется 2D-сканер или терминал сбора данных (ТСД).
Маркировка остатков постельного белья проводится упрощенным способом. В кодах таких товаров достаточно указать:
Каких-то ограничений упрощенные коды не имеют, срок их действия не ограничен.
Для столового белья действуют аналогичные правила. Но запись в классификаторе содержит 15 уточняющих кодов. Это значит, что специальным образом маркировать нужно трикотажное столовое белье, созданное машинным или ручным вязанием, белье из х/б пряжи и химических нитей.
В категорию туалетного белья попали, кроме таких товаров как пляжные полотенца и купальные простыни, еще и перчатки.
Подробная информация о правилах маркировки всех видов текстиля и методические рекомендации содержатся в Постановлении Правительства № 1956.
С чего начать?
Начинать маркировку лучше уже сейчас. Особенно если у вас разнообразная номенклатура товаров. В последние дни года, вам,возможно, будет некогда, да и требуется время для организации работы с маркированными товарами.
Для этого необходимо:
Чтобы сверять коды, вносить товары в систему складского учета, отмечать выбывающий при продаже товар потребуется сканер, с его помощью процесс пойдет намного быстрее. Пригодится сканер и при возврате товара покупателем — легко будет сверить код на упаковке или ярлыке с тем, что есть в системе. Вдруг вам пытаются «вернуть» вовсе не ваш товар?
Не забудьте про складские остатки. Если товар куплен до 1 января 2021 года и вы не успеете его продать к этой дате, то нанести на него коды можно до 1 февраля 2021 года. Но это исключение.
Если не выполнить условия — оштрафуют?
Штрафы есть и не маленькие.
ИП-производитель, который не нанес маркировку на свою продукцию получит штраф от 5000 до 10 000 рублей. А организация — до 100 000 рублей.
За продажу, перевозку или хранение товаров без кодов маркировки физические лица заплатят от 2000 до 4000 рублей, ИП и организации — до 10 000 рублей.
И это если не принести бюджету крупного ущерба. Особо крупным ущербом считается стоимость немаркированных товаров в обороте от 1,5 млн рублей. За такое нарушение грозит не только штраф, но и конфискация товара, принудительные работы или лишение свободы на три года.
Маркировка постельного белья: нужно ли обязательно, закон, сроки, как начать маркировать и что делать с остатками
В 2019 года в областях Российской Федерации проводился эксперимент по чипированию некоторых товаров. Текстиля это не касалось, но с 1 декабря стартовал новый проект. В статье разбираемся, что такое маркировка постельного белья и нужно ли маркировать продукцию такого вида.
Зачем это нужно
Основной целью правительства при создании закона являлось отслеживания доли контрафакта, поступающего из-за рубежа в обход таможенного контроля. Кроме того, нелегальные организации в грязных не оборудованных надлежащим образом помещениях, изготавливают несертифицированную продукцию. Роспотребнадзор за это время получило сотни тысяч жалоб от потребителей, где говорится о недостатках. Например, состав не соответствует этикетке, при стирке деформируется и линяет, неровные шовные строчки, вылезают нитки и т. д. Самое опасное — когда клиенты получали различные кожные заболевания, так как при изготовлении самого материала нередко применялись вредные красители. А вместо положенного хлопка использовалось синтетическое сырье с большим содержанием химических веществ, недопустимых в легкой промышленности. Именно правительство внедряет подобные нововведения.
Сроки маркировки комплектов постельного, столового, туалетного и кухонного белья
С 1 декабря 2019 года вступил в силу новый закон. Теперь каждая единица партии должна оснащаться своим индивидуальным кодом, который даже, если бы злоумышленники хотели бы, но подделать совершенно невозможно. Эта операция помогает отследить путь от производителя до конечного пункта. Происходит это по системе, аналогичной ЕГАИСу, по которой отображаются сведения по обороту алкогольной продукции. Проект должен заработать на полную мощность уже с 20 июля 2020 года.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как происходит регистрация
Операция затронет всех участников торговой отрасли, не только производителей. Продавцы и даже дистрибьюторы обязаны зарегистрироваться в центре Честный Знак, приобрести необходимое оборудование (принтер и намотчик этикеток, пистолеты аппликаторы, сканер, ТСД) и выполнять каждый свою поставленную задачу. Далее выпустить и представить электронную подпись. Настроить программное обеспечение от компании «Клеверенс». Выгрузить всю необходимую информацию в систему.
Предприниматель или юридическое лицо запрашивает у производителя код на определенный вид. Далее оптовик сверяет данные индивидуальных номеров с документами и на товаре. После того как прошла сверка, подтверждает действие своей электронной подписью. Изготовитель передает сопроводительные документы по ЭДО. Операция отражается в центре Честный знак.
Как происходит маркировка постельных принадлежностей и домашнего текстиля
Предприятия легкой промышленности обязаны на каждую единицу предмета поставить специальные двухмерные штрихкоды, закупочная цена их составляет пятьдесят копеек за штуку. Купленные коды защищают от подделки регистратором эмиссии. Далее происходит непосредственное чипирование на этикетку или упаковку. С помощью специального софта передаются все исходные данные о вещи в систему маркировки. Заполнять вручную поля не эффективно. Так как если было произведено 300 комплектов, например, постельного белья, то на каждую единицу устанавливается своя идентификация. А потом все сведения по каждому виду передаются в единый реестр. Тем более что требования в этой области постоянно меняются. И чтобы не было затруднений лучше автоматизировать процесс и установить специальное программное обеспечение, например, от российского разработчика ПО «Клеверенс».
Что означает этикетка «Честный Знак»
Название говорит само за себя. В основе этого нововведения лежит честность. То есть конечный потребитель имеет право знать все о товаре: кто производитель, какой материал использовался и т. д. Все участники в торговой сфере получают свои преференции:
Обязательное чипирование постельного белья
Наша постель застилается комплектом, в который входят простынь, пододеяльник и наволочка. Эта группа относится к гигиеническим текстильным принадлежностям, поэтому обязанность постановки индивидуальных штрихкодов накладывается на производителей и продавцов. Процесс контролируется на законодательном уровне, так как первой задачей правительства стала защита населения от недоброкачественного товара. Потребитель должен точно знать, откуда пришел КПБ, какая сырьевая база использовалась. Ведь контрафактные товары, поступающие в основном из стран постсоветского пространства (Узбекистан, Таджикистан) приходят на полки наших магазинов минуя таможню и контроль по сертифицированию. Нередко продукция не соответствует санитарным нормам, принятым в Российской Федерации. Граждане получают не только аллергические реакции, но и неприятные заболевания кожи, например, чесотку.
Производитель обязан предоставить потребителю полную информацию о текстиле. Но изначально в систему, чтобы поставить свою продукцию на учет, отправляются следующие сведения:
Если торговые точки сотрудничают с физическими лицами (предпринимателями, занимающимися производством текстиля), то вместо страны, номера стандарта, товарного знака стоит написать адресные данные физлица.
Что нужно сделать для маркировки постельного, кухонного белья, чтобы не прекращать продажи с 2021
При поступлении продукции на склад магазина от дистрибьюторов, материально ответственное лицо обязано принять партию через центр электронного документооборота. При этом он сверяет информацию на упаковке с электронной накладной при помощи 2Д сканера, штрихкода или терминала сбора данных. Если все совпадает, то вещи перемещаются в торговый зал. При покупке конечный потребитель отдает изделие кассиру, который, в свою очередь, считывает специальным аппаратом код. Далее пробивается чек, где учетная система уже передает расшифровку в онлайн-кассу. А она печатает этот знак непосредственно в чеке. Затем ККМ передает сведения о продаже уже в ОФД, а та — непосредственно оператору центра маркировки. На этом процесс продажи заканчивается, условия будут все соблюдены.
Действия импортеров
Процесс был представлен на форуме об обязательной маркировке постельного белья с 2021, проходящем на российской площадке. Неисполнения всех требований нашего государства грозит приостановке дальнейшего передвижения продукта по территории нашей страны и конфискация имущества на таможенном контрольном пункте.
Они обязаны заказать двухмерные коды в ЦРПТ и производить чипирование непосредственно на своем производстве, во время сортировки или когда упаковывают товар на импорт, то есть до того момента, как собрались пересечь нашу границу.
Какое постельное белье необходимо кодировать
Чтобы избежать неприятностей с контролирующими органами изучите распоряжение правительства за номером 792-р от 2018 года. В нем четко прописано, какая продукция, соответственно кодам ОКПД, подлежит обязательной кодировке.
Маркировка детского постельного белья в «Честном Знаке»
Схема процесса аналогична маркировочной операции для взрослого текстиля. Чтобы не возникло проблем с контролирующими органами, необходимо тщательным образом подготовиться:
Для производителей необходимо закупить у оператора ЦРПТ индивидуальные коды, которыми будут снабжаться соответствующее изделие. В нем будут зашифрованы все сведения о стране, материале изготовления, о бренде, обо всех уплаченных таможенных сборах и налоговых отчислениях, о логистическом пути.
Далее все этапы будут проверяться и в конечном пункте (магазине розничной торговли) информация сверяется с электронными накладными. Если коды не совпадают, то подделка выводится из продажного оборота, так как система просто заблокирует дальнейшее продвижение изделия. Перед покупкой потребитель может проверить все данные о товаре при помощи специального приложения, установленного на гаджете. При малейшем несоответствии информация в режиме онлайн поступает в центр, который сразу же отправляет нарушения в надзирательные органы. Таким образом происходит отслеживание каждой единицы изделия от производства до момента покупки, что дает возможность исключить из оборота контрафакт или подделку.
Как торговые организации продают маркированное белье
Каждому магазину необходимо правильно обустроить рабочие места как на складе, так и в торговом зале. Конечной целью переоборудования процесса продаж является безусловная регистрация поступающих и реализуемых товаров. Эта операция производится полуавтоматически с помощью специального оборудования. При поступлении вся партия сканируется с целью постановки на внутренний учет и согласования с отгружающей организацией. При этом все сведения также поступают на хранение в общий центр.
Теперь при реализации любого наименования сканер после считывания спецкода направляет информацию на кассу. Потребитель имеет возможность получить абсолютно достоверные сведения по этому товару начиная от страны изготовителя и заканчивая свойствами материалов.
При завершении операции (окончательной оплаты) данные автоматически отправляются в систему. Это является окончательной сделкой, последней «точкой» в длинной цепочке от швейного цеха до покупателя.
Специализированные компании, например, как «Клеверенс», создают весь спектр программного обеспечения для проведения комплекса подобных операций.