какое постановление упомянуто в тексте при каком руководителе оно было издано десятилетие издания

Какое постановление упомянуто в тексте при каком руководителе оно было издано десятилетие издания

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

Укажите хронологические рамки, название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трех положений (обвинений).

Может быть указано, что были выдвинуты обвинения:

— редакциям журналов в том, что они допускают крупные ошибки, публикуют «безыдейные» произведения;

— авторам опубликованных произведений в том, что их произведения чужды советской литературе, аполитичны, безыдейны, клевещут на советскую действительность;

— писателей обвиняют в публикации произведений, проникнутых духом низкопоклонства перед всем иностранным;

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления.

Могут быть названы следующие причины принятия данного постановления:

— после окончания Великой Отечественной войны сталинское руководство в условиях обострения отношений со странами Запада и необходимости решения сложных внутренних проблем приняло курс на следование довоенной модели развития общества, в том числе на ужесточение политического режима в стране вплоть до возобновления репрессий

— в условиях ужесточения режима не допускалось издание произведений, в том числе литературных, не отвечавших задачам официальной идеологии

— партийные постановления должны были «поправлять» творчество представителей интеллигенции

Источник

О наведении порядка в праздновании юбилеев

какое постановление упомянуто в тексте при каком руководителе оно было издано десятилетие издания какое постановление упомянуто в тексте при каком руководителе оно было издано десятилетие издания

Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР

от 12.12.1958 N 1361

О наведении порядка в праздновании юбилеев

ЦК КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что за последнее время допускаются многочисленные факты проведения юбилеев предприятий, учреждений, обществ, учебных заведений и отдельных лиц в произвольные сроки и часто независимо от заслуг юбиляров перед государством и народом. Нередко юбилейные даты определяются вообще неправильно. Для того, например, чтобы отметить юбилей некоторых заново построенных за годы Советской власти крупных предприятий, срок их существования искусственно увеличивается за счет добавления истории небольших мастерских, на месте которых позднее возникло то или иное крупное предприятие. Таким путем необоснованно и произвольно устанавливаются всякого рода юбилейные даты.

Известно, что после Великого Октября наша партия вырастила и воспитала замечательные многочисленные кадры партийных, государственных, хозяйственных, военных, научных, общественных, культурных и других деятелей. В стране за эти годы построены десятки тысяч первоклассных заводов, фабрик, электростанций, научных учреждений, высших учебных заведений, созданы новые отрасли народного хозяйства, и если отмечать юбилеи, которые теперь наступают у этих организаций и многих деятелей, то пришлось бы стать на путь сплошных юбилейных празднеств.

Однако многие партийные и советские органы не учитывают этого и вместо того, чтобы скромно отметить по заслугам в местной печати или на собрании коллектива ту или иную юбилейную дату, стремятся придать почти каждому юбилею всесоюзное или республиканское значение и провести его празднование в широком масштабе, с большой пышностью. Для проведения юбилеев создаются юбилейные комитеты и комиссии, которые разрабатывают обширные мероприятия, приглашают многочисленных гостей, в том числе и из зарубежных стран, принимают решения о выпуске всякого рода юбилейных медалей, значков, почтовых марок, юбилейных сборников, широко рекламируют юбилеи в печати, устраивают выставки, производят киносъемки, приобретают за государственный счет подарки юбилярам и гостям, отвлекают многих людей на подготовку юбилейных торжеств. Партийные органы не только не пресекают подобного растранжиривания государственных и общественных средств, но нередко сами обязывают советские органы выделять значительные денежные суммы на эти цели, хотя в подавляющем большинстве случаев можно было бы посоветовать не проводить того или иного юбилея или отметить его скромно, на личные средства, без затраты средств общественных организаций.

В ЦК КПСС и Совет Министров СССР поступают многочисленные просьбы от партийных, советских, хозяйственных, общественных организаций и отдельных лиц о награждении орденами, медалями, о премировании работников и выделении средств в связи с проведением различных юбилеев.

ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают подобное положение ненормальным и обращают внимание партийных, советских, хозяйственных, научных и общественных организаций на то, что увлечение проведением юбилеев каждой организации, предприятия, учреждения, отдельных деятелей без достаточных оснований является ненужным самолюбованием и зазнайством, приводит к недопустимому расточительству государственных средств.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:

1. Обязать ЦК компартий союзных республик, крайкомы, обкомы КПСС, Советы Министров союзных и автономных республик, обл(край)исполкомы устранить недостатки, отмеченные в настоящем Постановлении, и навести строгий порядок в проведении юбилеев.

2. Установить, что памятные даты исторических событий, юбилеи массовых общественных организаций, отдельных крупных предприятий, научных учреждений и учебных заведений отмечаются только с разрешения ЦК КПСС и Совета Министров СССР при наличии особо выдающихся достижений или важного значения событий в истории нашего государства. Юбилей в таких случаях отмечается в дни пятидесятилетия, столетия и далее через пятьдесят лет со дня существования организации или свершения события.

3. Юбилей выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, выдающихся представителей науки, культуры, героев труда, а также чествование памяти великих людей, прославивших нашу Родину своей государственной деятельностью, открытиями и достижениями в области науки, техники, литературы и искусства, могут отмечаться, если это будет признано необходимым, с разрешения ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Юбилейной датой для отдельных лиц считать пятидесятилетие со дня рождения или другое последующее затем десятилетие.

4. ЦК КПСС и Совет Министров СССР подчеркивают, что юбилеи необходимо отмечать скромно, с участием местной общественности, как правило, без расходования средств государственных и общественных организаций. Юбилейную дату того или иного деятеля можно также отмечать за счет личных средств.

6. Признать утратившими силу ранее принятые Постановления: Совнаркома СССР от 1 декабря 1925 года «О порядке разрешения празднования юбилеев», Совнаркома СССР от 20 апреля 1926 года «О разъяснении Постановления СНК СССР от 1 декабря 1925 года о порядке разрешения празднования юбилеев», Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 10 апреля 1941 года «О порядке празднования юбилеев», ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 мая 1956 года «О порядке празднования юбилеев».

7. Обязать партийные органы ознакомить с настоящим Постановлением руководителей и секретарей первичных партийных организаций предприятий, учреждений, учебных заведений, хозяйственных, советских и общественных организаций.

Центральный Комитет КПСС

Совет Министров СССР

Источник (документ предоставлен КонсультантПлюс)

Источник

Какое постановление упомянуто в тексте при каком руководителе оно было издано десятилетие издания

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ЦК КПСС

«Заслушав доклад тов. Хрущёва Н.С. о тов. Маленкове Г.М. и полностью одобряя предложения Президиума ЦК по этому вопросу, Пленум ЦК КПСС считает, что т. Маленков не обеспечивает надлежащего выполнения обязанностей председателя Совета министров СССР.

Не обладая необходимыми знаниями и опытом хозяйственной деятельности, а также опытом работы местных советских органов, т. Маленков плохо организует работу Совета министров, не обеспечивает серьёзной и своевременной подготовки вопросов к заседаниям Совета министров. При рассмотрении многих острых вопросов т. Маленков проявляет нерешительность, не занимая определённой позиции. Эти недостатки деловых качеств у т. Маленкова крайне отрицательно сказываются на работе Совета министров.

В своей деятельности на посту председателя Совета министров СССР т. Маленков не проявил себя также достаточно политически зрелым и твёрдым большевистским руководителем.

В этом отношении характерна речь т. Маленкова на У сессии Верховного Совета СССР. Т. Маленковым было допущено теоретически неправильное и политически вредное противопоставление темпов развития тяжёлой промышленности темпам развития лёгкой и пищевой промышленности, выдвигался в качестве основного вывода лозунг форсированного развития лёгкой индустрии. Не случайно поэтому, что некоторые горе-экономисты, ухватившись за это ошибочное выступление т. Маленкова, стали развивать уже явно антимарксистские, антиленинские, правооппортунистические взгляды по коренным вопросам развития советской экономики, требуя преимущественных темпов развития лёгкой индустрии.

Тов. Маленков в своей речи на собрании избирателей. допустил также теоретически ошибочное и политически вредное утверждение о возможности «гибели мировой цивилизации» в случае, если империалистами будет развязана третья мировая война. Распространение подобных взглядов не только не способствует мобилизации общественного мнения на активную борьбу против преступных замыслов империалистов развязать атомную войну, но, наоборот, способно породить настроения безнадёжности усилий народов сорвать планы агрессоров, что выгодно только империалистическим поджигателям новой мировой войны, рассчитывающим запугать народы «атомным» шантажом.

Все эти факты свидетельствуют об отсутствии у т. Маленкова деловых и политических качеств, необходимых для выполнения обязанностей главы советского правительства.

Учитывая всё вышеизложенное, Пленум ЦК КПСС постановляет: освободить т. Маленкова Г.М. от обязанностей председателя Совета министров СССР».

Источник

Высочайше утвержденные основные государственные законы

1906 г., Апреля 23
Высочайше утвержденные основные государственные законы

Манифестом 17 октября 1905 года мы возвестили об осуществлении нами законодательной власти в единении с представителями народа и о даровании населению незыблемых основ гражданской свободы. Установив новые пути, по которым будет проявляться самодержавная власть всероссийских монархов в делах законодательства, мы утвердили Манифестом 20 февраля сего года порядок участия выборных от народа в сих делах и определили временными правилами условия пользования населением гражданской свободою.
Вместе с тем, в видах укрепления основ обновляемого государственного строя, мы повелели свести воедино постановления, имеющие значение Основных государственных законов, подлежащих изменению лишь по почину нашему, и дополнить их положениями, точнее разграничивающими область принадлежащей нам нераздельно власти верховного государственного управления от власти законодательной.
Начертанные на сих основаниях, по предуказаниям нашим, Основные государственные законы мы признали за благо утвердить и препровождаем в Правительствующий сенат для обнародования их установленным порядком.
Правительствующий сенат к исполнению сего не оставит учинить надлежащее распоряжение.
1. Государство Российское едино и нераздельно.
2. Великое княжество Финляндское, составляя нераздельную часть государства Российского, во внутренних своих делах управляется особыми установлениями на основании особого законодательства.
3. Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в армии, во флоте и во всех государственных и общественных установлениях. Употребление местных языков и наречий в государственных и общественных установлениях определяется особыми законами.

Глава первая
О существе верховной самодержавной власти

Глава вторая
О правах и обязанностях российских подданных

Глава третья
О законах

Глава четвертая
О Государственном совете и Государственной думе и образе их действии

56. Государственный, совет и Государственная дума ежегодно созываются указами государя императора.
57. Продолжительность ежегодных занятий Государственного совета и Государственной думы и сроки перерыва их занятий в течение года определяются указами государя императора.
58. Государственный совет образуется из членов по высочайшему назначению и членов по выборам. Общее число членов Совета, призываемых высочайшею властью к присутствованию в Совете из среды его членов по высочайшему назначению, не должно превышать общего числа членов Совета по выборам.
59. Государственная дума образуется из членов, избираемых населением Российской империи на пять лет на основаниях, указанных в законоположениях о выборах в Думу.
60. Государственный совет проверяет полномочия своих членов по выборам. Равным образом Государственная дума проверяет полномочия своих членов.
61. Членом Государственного совета и членом Государственной думы одно и то же лицо одновременно быть не может.
62. Состав членов Государственного совета по выборам может быть заменен новым составом до истечения срока полномочий сих членов по указу государя императора, коим назначаются и новые выборы членов Совета.
63. Государственная дума может быть до истечения пятилетнего срока полномочий ее членов распущена указом государя императора. Тем же указом назначаются новые выборы в Думу и время ее созыва.
64. Государственный совет и Государственная дума пользуются равными в делах законодательства правами.
65. Государственному совету и Государственной думе в порядке, их учреждениями определенном, предоставляется возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов, за исключением Основных государственных законов, почин пересмотра которых принадлежит единственно государю императору.
66. Государственному совету и Государственной думе в порядке, их учреждениями определенном, предоставляется обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему сенату, с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны, или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными.
67. Ведению Государственного совета и Государственной думы и обсуждению их в порядке, учреждениями их определенном, подлежат те дела, кои указаны в учреждениях Совета и Думы.
68. Законодательные предположения рассматриваются в Государственной думе и, по одобрении ею, поступают в Государственный совет. Законодательные предположения, предначертанные по почину Государственного совета, рассматриваются в Совете и, по одобрении им, поступают в Думу.
69. Законопроекты, не принятые Государственным советом или Государственною думою, признаются отклоненными.
70. Законопроекты, предначертанные по почину Государственного совета или Государственной думы и не удостоившиеся высочайшего утверждения, не могут быть внесены на законодательное рассмотрение в течение той же сессии. Законопроекты, предначертанные по почину Государственного совета или Государственной думы и отклоненные одним из сих установлений, могут быть вносимы на законодательное рассмотрение в течение той же сессии, если последует высочайшее на то повеление.
71. Законопроекты, поступившие в Государственную думу и одобренные как ею, так и Государственным советом, равно как законопроекты, предначертанные по почину Государственного совета и одобренные как им, так и Государственною думою, представляются государю императору председателем Государственного совета.
72. При обсуждении государственной росписи не подлежат исключению или сокращению назначения на платежи по государственным долгам или по другим, принятым на себя Российским государством, обязательствам.
73. Кредиты на расходы Министерства императорского двора, вместе с состоящими в его ведении учреждениями, в суммах, не превышающих ассигнований по государственной росписи на 1906 год, обсуждению Государственного совета и Государственной думы не подлежат. Равным образом не подлежат их обсуждению такие изменения означенных кредитов, которые обусловливаются постановлениями Учреждения об императорской фамилии, соответственно происшедшим в ней переменам.
74. Если государственная роспись не будет утверждена к началу сметного периода, то остается в силе последняя, установленным порядком утвержденная, роспись, с теми лишь изменениями, какие обусловливаются исполнением последовавших после ее утверждения узаконений. Впредь до обнародования новой росписи, по постановлениям Совета министров, в распоряжение министерств и главных управлений открываются постепенно кредиты в размерах действительной потребности, не превышающие, однако, в месяц, во всей их совокупности, одной двенадцатой части общего по росписи итога расходов.
75. Чрезвычайные сверхсметные кредиты на потребности военного времени и на особые приготовления, предшествующие войне, открываются по всем ведомствам, в порядке верховного управления, на основаниях, в законе определенных.
76. Государственные займы для покрытия как сметных, так и сверхсметных расходов, разрешаются порядком, установленным для утверждения государственной росписи доходов и расходов. Государственные займы для покрытия расходов в случаях и в пределах, предусмотренных в статье 74, а также займы для покрытия расходов, назначаемых на основании статьи 75, разрешаются государем императором в порядке верховного управления. Время и условия совершения государственных займов определяются в порядке верховного управления.
77. Если по заблаговременном внесении в Государственную думу предложений о числе людей, потребном для пополнения армии и флота, закон по сему предмету не будет в установленном порядке издан к 1 Мая, то указом государя императора призывается на военную службу необходимое число людей, не свыше, однако, назначенною в предшествующем году.

Глава пятая
О Совете министров, министрах и главноуправляющих отдельными частями

78. Направление и объединение действий министров и главноуправляющих отдельными частями по предметам как законодательства, так и высшего государственного управления возлагается на Совет министров на основаниях, в законе определенных.
79. Министры и главноуправляющие отдельными частями имеют право участия в голосовании в Государственном совете и Государственной думе только в том случае, если они состоят членами сих установлений.
80. Обязательные постановления, инструкции и распоряжения, издаваемые Советом министров, министрами и главноуправляюшими отдельными частями, а также другими, на то законом уполномоченными, установлениями, не должны противоречить законам.
81. Председатель Совета министров, министры и главноуправляющие отдельными частями ответствуют перед государем императором за общий ход государственного управления. Каждый из них в отдельности ответствует за свои действия и распоряжения.
82. За преступные по должности деяния председатель Совета, министров, министры и главноуправляющие отдельными частями подлежат гражданской и уголовной ответственности на основаниях, в законе определенных.

Источник

Нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября: что делать работодателям

Президент объявил дни с 30 октября по 7 ноября нерабочими с сохранением заработной платы.

Регионы могут установить нерабочие дни раньше и продлить после 7 ноября, если этого требует эпидемиологическая обстановка.

В мае 2021 года уже объявляли такие выходные — с 4 по 7 мая. И тогда, и теперь такие дополнительные выходные означают, что люди могут не работать, но работодатели должны выплатить им зарплату за эти дни. Если регионы увеличат число выходных дней, работодатели все равно должны будут оплатить их сотрудникам.

При этом работодатели могут просто отправить сотрудников на удаленку, если решат, что предприятие обязательно должно функционировать, но захотят снизить риски заражения.

Разбираемся, как выплачивать зарплату за дни, объявленные нерабочими, кого можно вызывать в офис, как это оформить и что делать с отпусками, которые попали на дополнительные выходные. А еще — какие есть штрафы, если нарушить требования властей.

У некоторых предприятий есть шанс получить гранты и кредиты под 3%.

Курс о больших делах

Зачем ввели дополнительные выходные

Выходные нужны, чтобы не допустить рост заболеваемости коронавирусом. Людям не придется ездить на работу, проводить целый день в коллективе, можно остаться дома или уехать на дачу — значит, у вируса меньше шансов активно распространиться.

В указе озвучен еще один повод для долгих выходных — чтобы россияне укрепили здоровье. Видимо, тут речь о том, что дополнительные дни отдыха помогут гражданам выспаться, отдохнуть, провести время в кругу семьи, что благополучно скажется на их состоянии.

В большинстве регионов ввели обязательное предъявление QR-кодов о вакцинации для посещения кафе, кинотеатров, фитнес-клубов, торговых центров. Концерты и театральные представления отменяют, а детские развлекательные центры закрывают.

В Москве с 28 октября до 7 ноября все кафе и точки общепита работают только навынос, непродовольственные магазины, кроме тех, что продают товары первой необходимости, должны закрыться.

Отдельным пунктом президент указал министрам определиться с режимом работы медицинских работников. Если правительство установит, что нерабочие дни на медперсонал не распространяются, россияне смогут сходить в поликлинику и сделать прививку от коронавируса в это время.

Но вернемся к вопросу нерабочих дней для работодателей.

В чем суть указа президента о нерабочих днях с 30 октября по 7 ноября

В указе президента есть 5 важных пунктов:

Указ президента распространяется на всех работодателей — и на организации, и на ИП. Обращайте внимание на дополнительные региональные акты, где может появиться информация о местных запретах.

Минтруд рекомендовал работодателям самостоятельно определить, кто из сотрудников должен выйти на работу в дополнительные выходные, чтобы обеспечить функционирование организации. Ограничений по числу работников нет, можно обязать прийти хоть всех, но если Роструд или Роспотребнадзор начнут проверку, нужно быть готовым обосновать такую необходимость.

Рекомендации Минтруд дал в апреле для майских каникул, но вряд ли с тех пор его позиция изменилась. Новых разъяснений ведомство не предоставило, так что пока можно ориентироваться на апрельские тезисы.

Из-за разницы в текстах президентских указов правила оформления нерабочих дней должны меняться, поэтому будьте внимательны: локальные акты, которые вы готовили для предыдущих периодов нерабочих оплачиваемых дней, в этот раз могут не подойти.

Что такое нерабочие дни с сохранением заработной платы

Нерабочие дни с сохранением зарплаты — своего рода каникулы для работников, которые вводятся указом президента в связи с повышенной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Первый раз их ввели в конце марта 2020 года, потом — на майские праздники, в день парада Победы в 2020 году, а также к голосованию по поправкам в Конституцию. Потом на период с 4 по 7 мая 2021 года.

В трудовом законодательстве нет понятия «нерабочие дни с сохранением зарплаты». Трудовой кодекс говорит только про нерабочие праздничные и выходные дни, но ни к одной из этих категорий ноябрьские каникулы не относятся. Об этом писали и Минтруд, и Роструд. Поэтому нерабочие дни с сохранением зарплаты придется оформлять и оплачивать по другим правилам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *