какое понятие является родовым для физической культуры

Консультация «Определения понятий: физическая культура, физическое воспитание»

какое понятие является родовым для физической культуры Елена Калягина
Консультация «Определения понятий: физическая культура, физическое воспитание»

Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий.

Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики (А. В. Кенеман).К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др., инвентарь, (специальная одежда, обувь и др.).К духовным ценностям принадлежат: наука, произведения искусства.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья (А. В. Кенеман).

При обучении движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливает количественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.

В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и силу этого более результативным.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка во всех его возрастных периодах (от рождения до семи лет)

Теория физического воспитания детей определяет задачи физического воспитания, раскрываем их сущность, наиболее эффективные средства, методы, формы организации всего пресса физического воспитания.

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка, теория физического воспитания детей предусматривает требования научно обоснованной программы всею воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

Консультация для родителей «Физическое воспитание» Правильное физическое воспитание детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя.

Консультация для родителей «Физическая культура в семье» Физическая культура в семье. Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том,.

Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша» Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого:.

«Физическое воспитание в семье». Консультация для родителей Физическое воспитание в семье направлено на разностороннее физическое развитие детей, повышение уровня их здоровья, на оказание содействия.

Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша» Консультация для родителей на тему: «Физическая культура вашего малыша». Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей.

Консультация для воспитателей «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Консультация «Лечебная физическая культура в воде» В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных.

Консультация «Физическое воспитание детей» Мой подход к работе с детьми Известно, что в дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультминутки;.

Источник

Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

1.1. Основные понятия физической культуры и спорта

В теории физической культуры используются такие понятия, как «физическая культура», «спорт», «неспециальное физкультурное образование», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое упражнение» и многие другие. Эти понятия носят наиболее общий характер, а конкретные термины и понятия, так или иначе вытекают из определений более общих категорий.

Главным и наиболее общим из них является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности как научной, так и практической, а также результаты этой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни. В личностном плане она является мерой и способом всестороннего физического развития человека.

В том и другом случае физическая культура имеет решающее значение не сама по себе как область деятельности, а ее качественные результаты, степень эффективности, ценности, полезности для человека и общества. В более широком плане результативность этой деятельности может проявляться в состоянии физкультурной работы в стране, в ее материально-технической, теоретико-методической и организационной обеспеченности в конкретных показателях физического развития членов общества.

Он направлен на раскрытие резервных возможностей и выявление предельных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры.

Она может определяться и как вид общей подготовки спортсмена (физическая подготовка спринтера, боксера, борца и т.п.).

Это также и результат воздействия указанных средств и процессов, который можно измерить в данный конкретный момент (размеры тела и его частей, показатели различных двигательных качеств и способностей, функциональные возможности систем организма).

1.2. История развития физической культуры

Гармоничное сочетание интеллекта, физических и духовных сил высоко ценилось человеком на протяжении его развития и совершенствования. Великие мужи в своих трудах подчеркивали необходимость всестороннего развития молодежи, не выделяя приоритет физического или духовного воспитания, глубоко понимая; насколько переоценка, акцентированное формирование каких-либо качеств приводят к нарушению гармоничного развития личности.

Термин «культура», появившийся в период возникновения человеческого общества, далеко неоднозначен, тесно связан с такими понятиями; как «возделывание», «обработка», «воспитание», «образование», «развитие»; «почитание». Этот термин в современном обществе охватывает широкую сферу преобразовательной деятельности и ее результаты в виде соответствующих ценностей, в частности, «преобразование своей собственной природы».

В целях развития, воспитания и совершенствования человека физическая культура использует возможности индивидуума, естественные силы природы, достижения наук о человеке, конкретные научные результаты и установки медицины, гигиены, анатомии, физиологии, психологии, педагогики, военного дела и др. Физическая культура, органически вплетаясь в профессионально-производственные, экономические, общественные отношения людей, оказывает на них существенное влияние, выполняя гуманистическую и культурно-творческую миссию, что сегодня, в период реформ высшей школы и пересмотра сущности предшествующих концепций, особенно ценностно и значимо.

Академик Н.И. Пономарев, опираясь на результаты исследования обширного материала, пришел к выводу, ставшему основополагающим для истории возникновения и первоначального развития физического воспитания, что «человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного совершенствования самого, человеческого тела. Организма человека как главной производительной силы». В этом развитии охота, как форма работы, сыграла решающую роль. Именно в этот период человек оценил преимущества новых навыков, жизненно необходимых движений, качеств силы, выносливости, быстроты.

Так, на одном из островов архипелага Новые Гибриды ежегодно устраивались праздники, кульминацией которых были «прыжки с вышки» на суше (Л. Кун). Участник этого состязания, к щиколоткам которого была привязана закрепленная веревка из лиан, летит вниз головой с высоты 30 м. Когда голова почти касается земли, упругие лианы сокращаются и подбрасывают человека вверх, и он плавно приземляется на ноги. В те далекие времена не прошедшие это испытание не допускались к обряду посвящение, не могли появляться на людях.

Физическая культура первобытного периода, развивая стойкость, твердую волю, физическую подготовку каждого члена племени, воспитывала у соплеменников чувство общности в защите своих интересов.

Примером, характеризующим уровень развития физической культуры в этих государствах, являлись организация и проведение Олимпийских игр.

Имеет смысл подчеркнуть значение физической культуры для греков словами великого Аристотеля: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением слагать стихи.

Наибольшего развития в капиталистическом обществе достиг спорт как составная часть физической культуры.

Различные формы физических упражнений были издавна известны русскому народу. Игры, плавание, ходьба на лыжах, борьба, кулачный бой, верховая езда и охота имели повсеместное распространение уже в Древней Руси. Широко применялись и различные игры: в лапту, городки, бабки, чехарду и многие другие.

Физическая культура русского народа отличалась большим своеобразием и самобытностью. В физических упражнениях, распространенных среди русских в XIII-XVI вв.был ярко выражен их военный и полувоенный характер. Верховая езда, стрельба из лука, бег с препятствиями были на Руси любимыми народными развлечениями. Массовое распространение имели также кулачные бои, долгое время (вплоть до начала XX в.) игравшие большую роль в качестве одной из основных народных самобытных форм физического воспитания.

Большой популярностью среди русских пользовался бег на лыжах, катание на коньках и салазках и т.д. Одним из самобытных средств физического воспитания была охота, служившая не только промысловым целям, но и для того, чтобы показать свою ловкость и, бесстрашие (например, охота на медведя с рогатиной).

Чрезвычайно своеобразно проводилось на Руси закаливание. Общеизвестен русский обычай сразу после пребывания в жаркой бане обливаться холодной водой или обтираться снегом. Ценные самобытные виды физических упражнений были распространены и среди других народов, вошедших в состав созданного позже многонационального русского государства.

Именно в эпоху реформ Петра I физические упражнения стали впервые применяться в России в системе обучения солдат и офицеров. Одновременно физические упражнения, главным образом фехтование и верховая езда, вводятся как учебная дисциплина в Московской школе математических и навигационных наук (1701 г.), в Морской академии и других учебных заведениях. При Петре I занятия физическими упражнениями вводятся также в гражданских гимназиях, организуются занятия гребным и парусным спортом молодежи. Эти меры явились первыми шагами государства по руководству делом физической культуры.

В дальнейшем физические упражнения все более применяются в учебных заведениях, и особенно в системе воинского воспитания. Большая заслуга в этом принадлежит великому русскому полководцу А.В. Суворову.

С приходом советской власти, преследуя цель массовой военной подготовки трудящихся и воспитания физически закаленных бойцов армии, в апреле 1918 г. был принят Декрет об организации всеобщего военного обучения (Всеобуча). За короткий срок было построено 2 тыс. спортплощадок, В 1918 г. организуется первый в стране ИФК в Москве и Ленинграде. Остро встал вопрос об укреплении в стране государственных форм руководства физкультурной и спортивной работой. 27 июля 1923 г. издается Декрет ВЦИК РСФСР об организации научной, учебной и организационной работы по физическому воспитанию.

В честь 10-летия физической культуры в СССР (считая с момента организации Всеобуча) в 1928 г, была проведена Всесоюзная спартакиада, привлекшая свыше 7 тыс. участников.

«Здесь туристы имеют возможность обменяться опытом в работе, обсудить планы своих путешествий, получить консультацию организовать учебу по технике туризма. Несомненно, что форма клубно-туристской работы целиком и полностью оправдает себя.

На стенах комнат размещен методический, консультационный и справочный материал по всем видам самодеятельного туризма. Здесь имеется уголок альпиниста, водника, велосипедиста и пешехода.

Куда можно поехать летом, где и как провести выходной день? На этот вопрос отвечают десятки маршрутных плакатов. При клубе работают секции: пешеходная, водная, велосипедная и альпинистская.

В ближайшее время организуются географический, краеведческий и фотокружки. Клуб провел консультацию, как организовать туристско-экскурсионную работу на предприятии, и лекции с диапозитивами о Казбеке и Эльбрусе.

Намечено организовать вечера встреч туристского актива и провести для фабзавместкомов и добровольных спортивных обществ ряд массовых консультаций по туризму.»

До Великой Отечественной войны Ростовский клуб туристов так и остался единственным в стране. После войны он был организован вновь в октябре 1961 г.

В годы Великой Отечественной войны советские спортсмены внесли свою лепту в победу над врагом. Ряду спортсменов было присвоено звание Героя Советского Союза. Неоценимую помощь Советской Армии оказывали лыжники, пловцы.

В 1957 г. было более 1500 стадионов, свыше 5 тыс. спортплощадок, около 7 тыс. гимнастических залов, открыт стадион им. В.И. Ленина в Лужниках и т.д.

С каждым годом расширяются международные связи в спорте. Мы являемся членами Международного Олимпийского комитета (МОК), Международного совета физического воспитания и спорта (СИЕПС), Международной федерации спортивной медицины (ФИМС) и многих других, членами Международной федерации по 63 видам спорта.

Российский студенческий спортивный союз (РССС) был создан в 1993 г. В настоящее время РССС признан как единый орган по руководству студенческим спортом Российской Федерации по высшему образованию. Министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие учебные заведения, Госкомитет России по физической культуре и туризму, РССС активно сотрудничают с Олимпийским комитетом России, являясь его членом, с правительственными органами, различными молодежными организациями. РССС вступил в Международную федерацию университетского спорта (ФИСУ), принимает активное участие во всех, его мероприятиях.

РССС объединяет спортивные клубы, различные физкультурные организации более 600 высших и 2500 средних специальных учебных заведений страны. В структуре РССС созданы региональные органы руководства студенческим спортом. Для занятий спортом в распоряжение студентов предоставлены спортивные залы, стадионы, плавательные бассейны, лыжные базы, спортивные площадки высших и средних учебных заведений. Для организации летнего отдыха в вузах функционируют 290 спортивно-оздоровительных лагерей. Около 10 тыс. специалистов ведут регулярные занятия по физической культуре и спорту со студентами. В высших учебных заведениях России культивируется более 50 видов спорта, наиболее массовыми из них являются баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол, футбол, настольный теннис, туризм, шахматы, спортивное ориентирование.

Российским студенческим спортивным союзом ежегодно проводятся национальные и региональные чемпионаты по видам спорта, включенным в программы Всемирных универсиад и чемпионатов мира среди студентов. По многим видам спорта студенты составляют большинство сборных команд России и принимают участие в чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх. РССС является правопреемником упраздненного студенческого ДСО «Буревестник», продолжает его идеи и традиции. В ближайшей перспективе намечены проведение зимних и летних Всероссийских универсиад, регулярное издание своего печатного органа, создание фонда развития студенческого спорта, выпуск студенческих спортивных лотерей и другие мероприятия, направленные на реализацию уставных задач.

Повышается роль физического воспитания и высших учебных заведений. Его задачи: воспитание у студентов волевых и физических качеств, сознательности, подготовки к труду и защите Родины; сохранение и укрепление здоровья; профессионально-прикладная физическая подготовка с учетом будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и к спортивной тренировки; подготовка к работе в качестве общественных инструкторов и судей по спорту; совершенствование спортивного мастерства студентов. Занятия проводятся на всем протяжении теоретического обучения на всех курсах.

Источник

Консультация для инструкторов по физической культуре «Основные понятия предмета. Теория и практика физического воспитания»

какое понятие является родовым для физической культуры Елена Шамардина
Консультация для инструкторов по физической культуре «Основные понятия предмета. Теория и практика физического воспитания»

Тема: «Основные понятия предмета. Теория и практика физического воспитания»

Остановимся на понятиях, которыми оперирует методика физического воспитания.

Здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения, под этим подразумевается гармоничная, слаженная работа всех органов и систем, благоприятные социальные условия и микроклимат, в котором воспитывается ребенок. Если на первые два компонента педагог повлиять не в состоянии, то обеспечение благоприятного микроклимата на занятиях является его прямой обязанностью.

естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Понятие физическое развитие в более узком смысле слова означает совокупность не-которых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показателей роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояния осанки; изгибов позвоночника; измерения свода стопы; динамометрии; становой силы и др.).

Понятие физическое развитие в более широком смысле слова включает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т. д.).

Формируя культуру тела, важно гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество.

Консультации

Понятие «физическая культура» тесно связано с понятием «физическое воспитание«.

Термин «упражнение» обозначает неоднократные повторения двигательного действия.

Двигательная активность направлена на обязательное избыточное восстановление энергетического фонда. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие. Двигательная активность носит биосоциальный характер.

Консультации

Понятия теории и методики физического воспитания, их содержание, возникшее в разные исторические эпохи развития общества, постоянно совершенствуются, углубляются и уточняются.

Опираясь на научный понятийный аппарат, педагог должен самостоятельно и творчески осуществлять выбор вариативных, парциальных и других программ. Ведущим принципом отбора разнообразных форм организации двигательных действий является известный принцип «Не навреди!»

В настоящее время необходимо серьезно пересмотреть методику обучения и воспитания дошкольников. Особого внимания требуют занятия по физической культуре. Во-первых, потому, что в некоторых программах к занятиям относят утреннюю гимнастику, физкультурные праздники, досуги и другую двигательную деятельность. Во-вторых, ряд авторов выступает против обучения движению несмотря на то, что все произвольные движения человека являются результатом обучения.

Каждый ребенок неповторим и уникален. При обучении необходимо развивать его индивидуальность, вооружать определенным двигательным опытом. При этом педагог должен помнить, что все движения приобретаются прижизненно как результат научения.

Важную роль в формировании грациозности, пластичности, выразительности, красоты движений, в развитии психофизических качеств играют общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения способствуют постепенному вовлечению организма в деятельное состояние, повышению жизненного тонуса. При составлении комплексов таких упражнений следует придерживаться анатомического принципа.

Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса и рук. Они тренируют сердечную мускулатуру, выпрямляют позвоночник, совершенствуют полноценное дыхание. Важную роль в этой группе играют упражнения для мышц лица, глаз и рук.

Ребенку предлагают улыбнуться, нахмуриться, высунуть язык, надуть щеки, показать, как задувают спичку, изобразить поцелуй и т. д.

В каждый комплекс включаются упражнения для пальцев и кистей рук. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга было известно еще во II в. до н. э. в Китае. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и др.) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функцию высшей нервной деятельности, на развитие речи. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с лица, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка.

Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное «представительство» в коре больших полушарий головного мозга.

Педагог учит ребенка простейшим манипуляциям: сжать руку в кулак и раскрыть ладонь, имитировать умывание, действовать с массажными мячами. Н. И. Озерецкий отмечал, что если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

Вторая группа общеразвивающих упражнений направлена на укрепление мышц спины, на формирование правильной осанки, что способствует развитию гибкости позвоночника (наклоны вперед, в стороны, повороты, вращение туловища).

Третья группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц ног и брюшного пресса. Это предохраняет внутренние органы от сотрясения, препятствует застою крови.

Консультации

Каждое общеразвивающее упражнение начинается с исходного положения тела (туловища, рук, ног). Смена исходного положения усложняет или упрощает выполнение физического упражнения. Приведем примеры основных исходных положений (с использованием требуемой терминологии).Для ног в положении стоя:

1) руки опущены вдоль тела, ладони обращены к туловищу;

2) руки вперед, вверх, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу;

3) руки в стороны, ладони обращены вниз или вперед;

7) руки вытянуты вперед, кисти согнуты в кулак, одна рука над другой;

8) руки за спину, кисти «в замок» или одна кисть положена на другую.

3) ноги согнуты в коленях, сомкнуты, ступни на полу; ноги скрестно.

3) на правом (левом) боку, прямые ноги сомкнуты, руки подняты вверх.

Известно, что обучение физическим упражнениям проводится в три этапа (А. В. Кенеман, Э. Я. Степаненкова, Н. В. Полтавцева и др.):

На каждом этапе педагог активизирует сознание ребенка, развивает творчество. Так, на этапе углубленного разучивания используются различные варианты упражнения, обращается внимание на то,что его можно сделать по-другому: из иного исходного положения, с различными предметами; стоя в колонне, шеренге. К составлению вариантов привлекаются дети. На этапе закрепления,совершенствования используется метод творческих заданий: «придумай, как можно сделать упражнение по-другому» (всем вместе, стоя в колонне, шеренге и т. д.).

Дети с удовольствием выполняют придуманные ими имитационные упражнения («Цветок», «Японский зонтик», «Пловец», «Мишка» и др.). Это побуждает их к самовыражению, самореализации.

Подобная работа подводит детей к использованию двигательных навыков в подвижных играх, которым в настоящее время уделяется недостаточное внимание. Эти игры, являясь основным средством и методом физического воспитания, должны занимать ведущее место в развитии движений.

В подвижной игре удовлетворяется естественная потребность ребенка в деятельности: закрепляются и совершенствуются двигательные навыки основных движений, общеразвивающих упражнений. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая свои способности.

В небольшой консультации невозможно охватить многочисленные проблемы физической культуры дошкольника. Важно, чтобы педагоги делали все для того, чтобы ребенок рос в гармонии с самим собой, окружающими людьми, природой. От нас, взрослых, зависит воспитание жизнерадостного, жизнестойкого, здорового, творческого поколения.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

какое понятие является родовым для физической культурыФотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

какое понятие является родовым для физической культурыКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

какое понятие является родовым для физической культурыМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

какое понятие является родовым для физической культурыПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

какое понятие является родовым для физической культурыСеминар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *