какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотность

Статья, Что понимается под понятием «Читательская грамотность».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что понимается под понятием «Читательская грамотность».

«Читательская грамотность – совокупность умений и навыков, отражающих: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению: восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать.

Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

Работу над словом необходимо начинать с раннего возраста детей. Всеми любимые песенки, колыбельные, прибаутки, потешки широко используются с самого рождения малыша. На них воспитывали, развивали, приобщали к культуре, учили говорить.

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.

Таким образом, в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формируется интерес и любовь к книге, т.е. ребенок успешно формируется как читатель.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Источник

Задания по формированию читательской грамотности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методическая копилка: задания по формированию и выявления уровня сформированности читательской грамотности

обучающихся 5-7 классов

(в разработке использованы теоретические материалы, взятые из различных источников о ФГОС)

— с пособность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать;

— уровень образованности, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний.

— использовать различные виды чтения;

— делить текст на структурно-смысловые части;

— ставить вопросы к тексту;

— выделять в тексте главное;

— составлять простой план текста;

— составлять таблицу, схему, находить ключевые слова;

— пересказывать текст с разной степенью сжатия;

— преобразовывать текст в другую форму (работа со «сплошными» и «несплошными» текстами);

— создавать собственные тексты разных типов и стилей;

— коммуникативная грамотность , предполагающая свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, также компьютерной;

— информационная грамотность — умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами;

Примеры заданий, способствующие формированию

1.Задания должны представлять собой текст я вопросы к нему. Комплексные (интегративные) задания всегда предполагают проверку нескольких групп умений.

Задание 1 (включает два комплексных задания).

Прочитайте текст и выполните задания :

Папа спросил Рому, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Рома ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем богаче будет урожай». Папа предложил Роме доказать свою точку зрения. Для этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой Рома посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей 1000. Рома в течение всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки, поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Рома с папой собрали 10 кг огурцов со второй 20 кг, а с третьей 8 кг.

1. Найди в тексте гипотезу эксперимента Ромы и способ ее проверки. Подтвердилась ли гипотеза Ромы в результате эксперимента? Запиши свои рассуждения, используя прилагательные в сравнительной степени сравнения.

2. Что на самом деле означает народная мудрость? Объясни смысл и приведи пример, иллюстрирующий его. Напиши ответ в форме рассуждения.

Задание проверяет следующие группы читательских умений :

— нахождение и извлечение информации;

— сопоставление и сравнение информации;

— генерация информации с целью создания собственного текста.

Задание 2 (включает три комплексных задания).

Представьте, что вы, находясь на экскурсии в Санкт-Петербурге, отправляете своему другу (подруге) по электронной почте письмо с фотографией одного из мостов этого города, удивившего вас.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотность

Напишите текст этого письма, кратко опишите свои впечатления, обратив внимания читающего на особенно поразившие вас элементы моста.

Используйте имена существительные со значением «размер», «материал»; качественные и относительные имена прилагательные, местоимения, имена числительные.

Задание для «продвинутых»: Отличается ли электронные письма от традиционных? Чем? Сформулируйте позиции, по которым следует проверить вашу работу.

Задание проверяет следующие группы читательских умений :

— нахождение и извлечение информации;

— сопоставление и сравнение информации;

— интеграция и интерпретация информации;

— осмысление и оценивание информации;

— преобразование «несплошного» текста в «сплошной» (при создании электронного письма)

— создание таблицы (при создании критериев оценивания задания);

— генерация информации с целью создания собственного текста.

Позиции для оценивания выполненного задания

(один из примеров, разработанных школьниками):

1. Формат письма – традиционный (1б.-0б.)

2. Отсылка к фотографии (1-0)

3. Описание элементов, поразивших пишущего (оценочная лексика+ детали, размеры моста) (2-1-0)

4.Использование заданной лексики (4-3-2-1-0)

— существительные – размер, материал

— Качественные и относительные прилагательные

5. Грамотность (орф.-грам.-пункт.) (3-2-1-0)

6. Речевое оформление (речь-логика-стиль) (3-2-1-0)

Задание 3 (включает пять комплексных заданий).

Прочитайте текст и выполните задания :

Однажды некий уважаемый горожанин пришел к Соломону, наслаждавшемуся зрелищем рыб, плескавшихся в пруду, и поведал:

— Царь, я в замешательстве! Каждый день моей жизни похож на предыдущий, я не отличаю рассвет от заката и больше не ведаю счастья.

Соломон задумался и сказал:

— Многие мечтали бы оказаться на твоем месте, обладать твоим домом, твоими садами и твоими богатствами.

И спросил еще мудрый царь:

— А о чем мечтаешь ты?

— Сначала я мечтал освободиться из рабства. Потом я мечтал, чтобы моя торговля приносила доход. А теперь я не знаю, о чем мечтать.

Тогда Соломон изрек:

— Человек, не имеющий мечты, подобен рыбам, что плавают в этом пруду. Каждый день их жизни похож на предыдущий, они не отличают рассвет от заката и не ведают счастья.

— Только в отличие от рыб ты сам запер себя в своем пруду. Если в твоей жизни нет благой цели, ты будешь бесцельно слоняться по своему дому и, умирая, поймёшь, что прожил зря. Если цель есть, всякий раз, делая шаг, ты будешь знать, приблизил он тебя к твоей цели или отдалил, и это будет наполнять тебя азартом и страстью к жизни.

Проситель наморщил лоб и произнес:

— Значит ли это, что всякий раз, достигая одной цели, я должен искать следующую, всякий раз, когда исполняется одна моя мечта, я должен загадывать другую, и только в поиске я обрету счастье?

1. Сформулируйте основную мысль этого текста, записав ответ одним предложением.

2. Найдите в тексте особые глагольные формы; сгруппируйте, опираясь на их морфологические свойства (признаки). Выберите самостоятельно форму записи ответа.

3. Преобразуйте предложения с причастными и деепричастными оборотами в синонимичные синтаксические конструкции. Составьте алгоритм действий для выполнения данного задания.

4. Определите морфемное строение четвертого по счёту причастия из данного текста. Какие орфографические особенности надо учесть при записи этого слова? Свой ответ оформите в виде связного высказывания.

5. Сократите этот текст до 10 предложений, запишите, заменив диалог прямой речью.

Ко мплексная работа по русскому языку составлена с целью выявле ния уровня сформированности некоторых предметных и метапредметных умений учащихся на основе работы с текстом и позволяет определить уровень сформированности читательской грамотности: умение находить информацию, интерпретировать, преобразовывать, осмыслять, оценивать, генерировать в собственный текст,

2.Небольшие тренировочные задания по формированию читательской грамотности:

Задания включает действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Происходит формирование логических действий анализа, синтеза, сравнения, установления связей, способностей к выделению существенных и несущественных признаков.

Задание 1 (включает два задания для 5 класса).

1. Найдите и выпишите в каждой группе однокоренных слов лишнее:

1) Гора, гористый, горный, горец, горе.
2) Водитель, водяной, водоросли, вода.
3) Дело, разделить, деловой, делец, делопроизводитель.

2. Выпишите группу(-ы) однокоренных слов:

Мама сварила варенье и поставила баночку на стол. В банку влетела оса. Она сердито жужжала, потому что не могла выбраться из варенья. Котенок сидел на столе и удивленно смотрел на банку. «Почему варенье сердится?» – думал кот.

Задание 2 (включает три варианта задания).

Найдите соответствие между номерами слов и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:

( подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование ).

а. шест из длинного тонкого ствола дерева

в. стержень для чистки и смазки ствола оружия

Источник

Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности

Тема: Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.

Что такое функциональная грамотность и почему мы теперь так часто о ней говорим?

Великий психолог и лингвист А. А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность — это, прежде всего умение работать с информацией.

Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых – читательская, математическая, естественно-научная.

Почему же среди этих разновидностей читательская грамотность занимает самое особое место?

Мы живём в динамичном мире, и жизненные условия меняются постоянно. Каждый из нас наверняка оказывался в ситуации, когда, например, мошенники просят назвать номер кредитной карты, или при совершении покупок, когда переплачиваешь за товары и услуги из-за нежелания получить о них исчерпывающую информацию. Люди подписывают банковский договор, не читая, а потом удивляются, откуда берутся высокие проценты и иные неприятные условия.

Всё это происходит, потому что мы живем в информационном мире, и количество информации, поступающей через разные каналы, растет.Вывод прост: необходимо учиться с этой информацией работать, структурировать её, сортировать, относиться с известной долей критики и выбирать ту, которая нужна.

Считаю, что возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Это следствие бурного развития электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение и как престижный источник получения информации и как приятную форму досуга.

Печальный и, я бы даже сказала,постыдный факт: российские учащиеся 15-летнего возраста по результатам исследования читательской грамотности занимают 41-43 место среди 65 стран.

Часто школьные знания в представлении ребенка имеют мало общего с реальной жизнью. Школьники учатся писать сочинения по шаблону, но готовы ли они составить деловое письмо, написать объяснительную или опубликовать вдумчивый грамотный пост в Instagram?

Про какого бы рода информацию мы ни говорили, всё упирается в чтение.

Именно поэтому читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Любая задача по другим школьным предметам начинается с текста, пусть и специфического, но требующего применения обычных правил.

Если есть непонимание в чтении, то возникает и нелюбовь к тексту. Если я не умею читать и не понимаю прочитанного, у меня, естественно, возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если у меня возникают учебные затруднения, мне не нравится и сложно учиться, то откуда в таком случае появится любовь к этому процессу, процессу познания? Цепочка вполне закономерная.

Развитие инновационных технологий, дистанционного образования приводит к появлению нового читателя – это молодое активное поколение 21 – века. А с новым читателем необходимо работать по – новому. Как это ни парадоксально, но в условиях стремительного развития мира (информационно-коммуникационных технологий) в обществе сокращается доля читающего населения. Ведь, если сегодня не читающий ребёнок, то завтра – не конкурентоспособная личность.

В чем я вижу причины низкого уровня чтения у подрастающего поколения?

На мой взгляд,их много:

-Не заинтересованные в воспитании родители (на сегодняшний день число неблагополучных семей очень высоко, а отсюда нет примера и нет результата).

-Утрата ценности книги и предпочтение СМИ (чтение заменяем многочасовым просмотром телевизора, игрой на компьютере).

-Нечитающие родители (ребенок не видит своих родителей за чтением книг или читающих книг ему, поэтому делает вывод, что в этом нет необходимости).

Как тогда изменить сложившуюся ситуацию по отношению к чтению?

Думаю, для этого каждому нужно понять, в чем же заключается сущность понятия «читательская грамотность» в контексте современного мира?

Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации.

Это первая ступень в функциональной грамотности – фундаментальная основа, способствующая активному участию человека в социальной, культурной, политико-экономической деятельности и, конечно же, это обучение на протяжении всей жизни.

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» «Финансовая грамотность для дошкольников» интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотностьКонсультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотностьКонсультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотностьКонсультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотностьЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотностьМастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотностьПроект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотностьКонсультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

какое понятие не относится к читательским умениям определяющим читательскую грамотностьСтенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Источник

Сообщение на тему «Читательская грамотность: понятие, приемы формирования.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

понятие, приемы формирования.

Сообщение на МО учителей начальной школы.

учитель начальных классов

имени Героя России Андрея Скрябина

Журавлева Наталья Николаевна

Приёмы формирования читательской грамотности.

Главное изменение в современном обществе, влияющее на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, следовательно, сегодня школа должна не столько дать ученику как можно больший багаж знаний, сколько вооружить его умением учиться, так как его отсутствие обнаруживает неготовность жить в стремительно меняющемся мире. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.

Говоря об умении учиться, мы подразумеваем изменение (расширение, преобразование) субъектом своих знаний и умений по собственной инициативе.

Включенность младшего школьника в учебную деятельность характеризуем как реально произведенные учебные действия с выходом на значимый результат.

О включенности учащегося в учебную деятельность свидетельствуют задействованные мышление, речь и учебные действия на уровне реальных и потенциальных возможностей младшего школьника.

Таким образом, для того чтобы обеспечить включенность младших школьников в учебную деятельность, необходимо:

1) организовать осознанное вхождение младшего школьника в учебную деятель ность, т.е. помочь ему понять, принять для себя, самостоятельно поставить учебную задачу;

2) сформировать первичный опыт вы полнения учебного действия с целью актуа лизации мотива учебной деятельности и понимания способа выполнения учебного действия;

3) создать условия для получения зна ния не в готовом виде, а в ходе самостоя тельного открытия; при этом младший школьник определяет цели и задачи собственной учебной деятельности, осозна ет ее содержание и формы;

4) организовать самооценку учеником хода и результата его учебной деятельности с целью ее дальнейшего планирования.

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. «Читательская грамотность» — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Опираясь на чтение, как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.

У развитого читателя должны быть сформированы

– умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы:

– найти в тексте информацию, представленную в явном виде;

– основываясь на тексте, сделать простые выводы ;

– устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую;

– интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

– реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).

Уровни читательской грамотности связаны с качественной характеристикой читательской самостоятельности выпускников начальной школы.

Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени. Такие ученики уже почти не нуждаются в помощи, чтобы понять и оценить сообщения художественных и информационных текстов, не выходящих далеко за пределы их речевого и житейского опыта и знаний. Читатели высокого уровня готовы (при должном педагогическом руководстве) осваивать те составляющие чтения, которые позволят им расширять и преобразовывать собственный опыт и знания с помощью новых сведений, мыслей, переживаний, сообщаемых в письменной форме.

Средний уровень понимания текстов характерен для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения. Для того чтобы вычитывать сообщения текста и строить на его основе собственные значения, они все нуждаются в помощи. Это помощь в понимании тех сообщений текста, которые не противоречат их собственному опыту и помощь в освоении письменного общения и сотрудничества с собеседниками, чей жизненный опыт и взгляды на мир расходятся с их опытом.

Низкий уровень понимания текстов делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования

В младшем школьном возрасте основной является коммуникативная сфера развития личности ребенка. Ему жизненно необходимо позитивное общение со стороны окружающих. В связи с этим становится актуальным коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий такую организацию учебного процесса, в которой на первый план выдвигается деятельностное общение учащихся с учителем и между собой, учебное сотрудничество всех участников урока.

Представление о читательской грамотности как об одном из планируемых результатов начального образования ставит задачу выбора способа формирования читательских умений в образовательной практике.

Познакомимся с наиболее эффективными приёмами формирования читательской грамотности в рамках современных педагогических технологий.

Технология критического мышления (Слайд 8)

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов.

Слайд 9 (перечисление приемов)

Предлагаю использовать следующие приёмы работы:

· Приём – «Чтение с остановками». Материалом для его проведения

служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.

· Приём «Работа с вопросником» применяют при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.

Приведу пример опросника к тексту Л.Н. Толстого «Лев и собачка», который был предложен учащимся для работы в парах с последующим коллективным обсуждением.

ВОПРОСНИК Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1. Назовите главных героев произведения.

2. Где происходят события?

3. Какие чувства испытывала собачка, оказавшись в клетке со львом. Подтвердите ответ словами из текста.

4. Как автор относится к собачке? Какими словами он пишет о ней?

5. Как лев относился к собачке? Найдите в тексте соответствующие глаголы.

6. Что однажды произошло?

7. Что случилось с собачкой через год?

8. Перечитайте описание поведения льва после смерти собачки. Подберите слова-ассоциации.

9. Чем заканчивается быль?

10. Вспомните начало рассказа и подумайте, кого противопоставляет автор? Ответ обоснуйте.

11. Каково ваше впечатление от рассказа?

· Приём «Знаю, узнал, хочу узнать». Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового, какие его стихи и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

· Приём «Мозговой штурм» позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

Так, например, после чтения первой части сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович», в которой автор знакомит с главными героями Рукодельницей и Ленивицей, учитель делает остановку и предлагает детям вспомнить пословицы о трудолюбии и лени (ученики в парах записывают их на листах). В конце урока дети озвучивают свои записи и выбирают пословицу, наиболее точно отражающую главную мысль сказки.

· Приём «Уголки» можно использовать на уроках литературного чтения при

Приём «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития.

Приём «Создание викторины». После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование. Можно предложить каждой группе выбирать лучшего – «знатока», а потом задать ему вопросы(участвуют все желающие).

· Приём «Логическая цепочка». После прочтения текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения.

· Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.

Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *