какое положение характерно для технологий оценивания достижений учащихся

Технология оценивания образовательных достижений как средство реализации ФГОС НОО

какое положение характерно для технологий оценивания достижений учащихся

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования действует система оценки, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итогового контроля подготовки выпускников на ступени начального общего образования.Основные концептуальные подходы к системе оценки:

какое положение характерно для технологий оценивания достижений учащихся

Содержимое разработки

Тема: «Технология оценивания образовательных достижений как средство реализации ФГОС НОО»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования действует система оценки, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итогового контроля подготовки выпускников на ступени начального общего образования.Основные концептуальные подходы к системе оценки:

— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

– использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

– оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

– сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

– использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

– уровневый подход к разработке планируемых результатов, их представлению, к разработке инструментария;

– использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений («портфель достижений» или иные формы);

– использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты,практические и творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.;

– использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Используются следующие инновационные формы и методы оценивания:

1. Приоритетность продуктивных заданий в диагностике.

2. Обязательное наличие метапредметных диагностических работ, требующих не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

3. Диагностика результатов личностного развития (оценка своих поступков, обозначение своей позиции).

4. Изменение традиционной оценочно-отметочной шкалы по принципу прибавления и уровневого подхода.

5. Введение «портфеля достижений»: итоговая оценка складывается исходя не из годовых предметных отметок, а из всех результатов (предметных, метапредметных, личностных и пр.), накопленных в портфолио младшего школьника за 4 года.

Правила технологии оценивания образовательных достижений:

1. Что оценивать? (Результаты –предметные, метапредметные и личностные.)

2. Кто оценивает? (Учитель и ученик вместе.)

3. Сколько ставить отметок? (По числу решённых задач.)

4. Где накапливать оценки и отметки? (В таблицах образовательных результатов и в «портфеле достижений».)

5. Когда ставить отметки? (Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.)

6. По каким критериям оценивать? (По признакам трёх уровней успешности: базовый уровень– решение типовых задач, повышенный уровень – решение нестандартной задачи, максимальный уровень – решение неизучавшейся в классе «сверхзадачи».)

7. Как определять итоговые оценки? (Предметные четвертные – по таблицам предметных результатов, итоговые – на основе всех положительных результатов и диагностики предметных и метапредметных результатов.)

Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов: начальный, стандартный и максимальный.

Этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя: раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось); совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось); совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).

В соответствии с данными положениями во ФГОС НОО определены основные планируемые результаты.

Личностные результаты выпускников начального общего образования в соответ­ствии с требованиями стандарта не подле­жат итоговой оценке. Однако текущая (вы­борочная) оценка личностных результатов осуществляется:

в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагнос­тики развития личности;

в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):

оценка личностного прогресса в фор­ме портфолио (или других форм накопи­тельной оценки, используемых в образова­тельном учреждении);

оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры);

психологическая диагностика (прово­дится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).

Оценка личностных результатов уча­щихся отражает эффективность воспита­тельной и образовательной деятельности школы.

Для определения уровня освоения предметных результатов и выявления при­чин затруднения в освоении предметных результатов в учебном процессе проводят­ся диагностические работы — промежуточ­ные и итоговые проверочные работы. Ре­зультаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируют­ся в форме накопительной оценки — «Портфеля достижений» (или другой формы, принятой в образовательном уч­реждении).

Для контроля и учета достижений обуча­ющихся используются следующие формы: текущая аттестация (устный опрос, пись­менная самостоятельная работа, диктант, контрольное списывание, тесты, графичес­кая работа, изложение, сочинение, доклад,творческаяработа, посещение уроков по программам наблюдения, диагностическая работа), итоговая аттестация (контрольная работа, диктант, изложение, проверка осоз­нанного чтения).

Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накоплен­ной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение как минимум трех итоговых работ по русскому языку, мате­матике и комплексной работы на межпред­метной основе.

Решение об успешном освоении прог­раммы начального образования и переводе ученика на следующую ступень общего об­разования принимается педагогическим со­ветом школы на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов ос­воения основной образовательной програм­мы начального общего образования.

Решение педагогического совета о пере­воде выпускника принимается одновремен­но с рассмотрением и утверждением харак­теристики выпускника начальной школы, в которой отмечаются:

образовательные достижения выпуск­ника и его положительные качества;

приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как дости­жений, так и психологических проблем раз­вития школьника;

психолого-педагогические рекомен­дации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следую­щей ступени обучения.

Все выводы и оценки, включаемые в ха­рактеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объек­тивными показателями.

«Портфель достижений» учащегося позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных дости­жений ученика, а также предполагает ак­тивное вовлечение учащихся и их родите­лей в оценочную деятельность. Формиро­вание навыков рефлексии, самоанализа, са­моконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, быть готовым к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственнос­ти за их результаты.

Структура «Портфеля достижений»:

1.Раздел «Знакомьтесь: это — я» (фото­графия, сведения о себе, о семье, родослов­ное древо, чем я люблю заниматься и пр.).

2.Раздел «Я ученик» (первые диагнос­тические работы, рисунки, небольшие тексты — «Мой класс», «Мой первый учи­тель», «Распорядок дня», «Я читаю»; за­полнение таблицы — «Чему научусь» (в начале года или в каждой четверти), «Че­му научился» (в конце года или в каждой четверти):

Источник

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

В последнее время в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентностей учащихся. В связи с этим изменился и подход к оцениванию.

Традиционная методика оценивания дает ответ только на вопрос, знает или не знает учащийся ту или иную тему. Такой метод является малоинформативным, не фиксирует реальные достижения каждого отдельного ученика, а также не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности в оценивании. Чаще всего такая система оценивания имеет «травмирующий» характер, способствует появлению учеников, которые опускают руки после первой же неудачи, теряют интерес к учению.

Согласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать учение, а не тормозить его. Таким образом, на первый план выходит поиск такого подхода к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации процесса обучения, повышению учебной мотивации и самостоятельности учащихся.

Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий).

Новая система оценивания предполагает следующие исходные положения:

Частое оценивание, желательно на каждом уроке.

Выработка четких критериев оценивания каждой работы, исходя из планируемых результатов, соответствующих поставленным учебным целям урока.

Применение заранее известных педагогу и обучающимся критериев оценивания ученической работы, возможна совместная их выработка.

Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.

Одним из подходов к оцениванию является формативное (формирующее) оценивание, или оценивание для обучения. При таком подходе меняется роль учителя, учебный процесс строится на основе сотрудничества между его участникам. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Часть полномочий переходит к ученику, таким образом, трансформируясь в самоконтроль и самооценку. Формативное оценивание позволяет учителю отслеживать процесс продвижения каждого учащегося к целям их учения, помогает ему корректировать свою работу на раннем этапе, а ученику почувствовать ответственность за свое обучение.

Какие же техники и приемы оценивания существуют в новой системе образования?

Лист учебных достижений показывает развитие ученика (в течение урока, четверти, года и т.д.). Такая техника, во-первых, позволяет реализовать принцип позитивного оценивания, так как даже небольшой успех ученика не остается незамеченным. Во-вторых, такой мониторинг позволяет наблюдать развитие процесса учения каждого ученика и класса в целом. В листе учета указываются вопросы мониторинга, которые зависят от особенностей класса, целей и задач урока и т.д.

ü Умение прогнозировать содержание текста.

ü Умение аргументировать.

ü Умение привести пример.

ü Умение составить собственное высказывание.

ü Умение продуктивного письма.

Учебные цели должны быть открыты и понятны для детей. Отметка, выставляемая за урок,- это средний балл полученных отметок. Для «сильных» учащихся мониторинг повышает ценность пятерки (отметка «5» ставится, если учащийся получает + за все критерии мониторинга), для «слабых» учащихся – это накопитель достижений, возможность получить заветную «4», пусть и в результате работы на нескольких уроках.

На любом этапе учебной работы учащемуся необходимо получать обратную связь, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться. В свою очередь учителю также держать обратную связь с учениками, анализировать свою работу, чтобы вовремя внести коррективы. Для обеспечения обратной связи существует несколько приемов.

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы.

К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:

– Что вам не понятно?

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Еще один способ – это предложить учащимся в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным утверждениям, например, поставить «плюсы» на полях в тетради.

Для эффективного самооценивания необходимо:

· понимание учащимся, как оценивается его работа, деятельность;

· развитие навыков критического мышления;

· концентрирование внимания учащихся на своих целях.

Поэтому важно для учителя постоянно напоминать ученику о целях и критериях оценивания работы, планировать время для самооценивания, предоставлять цели урока и критерии оценки наглядно, для того чтобы учащиеся четко представляли к чему они стремятся.

Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.

Оценка работы одноклассниками – это полноценный обучающий прием оценивания. Взаимооценивание дает учащимся возможность закреплять пройденный материал посредством оценивания работ друг друга. Оценивая работы других учащихся, ребята отмечают их сильные и слабые стороны, таким образом, они анализируют и собственный прогресс. Техника «Две звезды и желание» применяется, например, при оценивании творческих работ и т.п. Проверяя работу своего одноклассника, учащемуся необходимо прокомментировать ее: определить два положительных момента и отметить их звездочкой (две звезды), и один момент, который требует доработки (желание). Каждый ученик получает свою работу с комментариями, для доработки «желаний» им предоставляется определенное время (например, 2-3 дня). Следующую проверку проводит учитель и выставляет отметку.

Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка в новой системе образования, прежде всего фиксируют достижения ученика.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Технология оценивания образовательных достижений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Иными словами, работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.

Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

— целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

— самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

— результаты учебных проектов,

— результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Предлагается принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

Описание системы оценки результатов ФГОС

Оцениванию подлежат результаты предметные, метапредметные и личностные.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Количество отметок определяется по числу решённых задач

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Оценки и отметки накапливаются таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»

Таблицы образовательных результатов составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц:

таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.

Отметки заносятся в таблицы результатов:

за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),

за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

По желанию и возможностям учителя (максимум):

за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

показатели метапредметных результатов;

показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно» (подробнее см. правила 6, 7).

текущие – по желанию (не менее 1 оценки в неделю);

за тематические проверочные работы – обязательно.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

Критерии оценивания (по признакам трёх уровней успешности):

повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной, в 10-балльную, 100-балльную, 6-балльную и т.д.

Определение итоговых оценок/отметок

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (НЕ обязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях

Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия

Отдельные виды работ

Оценивание метапредметных результатов

построение плана работы.

Оценивание предметных результатов

Итоговые комплексные контрольные работы

Оценивание личностных результатов

построение плана работы.

системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС

Различие оценки и отметки

Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Оценка – это словесная характеристика результатов действий ученика.

Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки» устно, а письменно фиксируют их в «Дневнике первоклассника» по программе «Школа 2100»,издательство «Баласс».

В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов (см. Приложение 1)

В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» (см. Приложение 1)

Одна задача – одна оценка

Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи (например, среднее арифметическое).

Таблицы результатов и «Портфель достижений» используется частично. Учитель начинает использовать таблицы результатов только после проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год). После проведения таких работ учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). В текущей работе при заполнении официального журнала учитель руководствуется привычными правилами. Отметки в таблицы результатов выставляются:

в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «-» (задача не решена, задание не выполнено),

в 2 4 классах отметки ставятся по той шкале, которая принята (например, традиционная 5-балльная). Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны).

Только эти данные учитель переносит в «Портфель достижений ученика». Остальные материалы портфеля достижений ученик пополняет самостоятельно. (см. Приложение 2)

сам оценивает свой результат через самооценку (портфолио, карта успеха, выполнения задания по «Алгоритму самооценки»)

оценивает результат по следующим критериям:

по этапам достижения результатов;

интегрировано или дифференцировано;

в зависимости от поставленных целей и задач.

Виды контроля: стартовый, промежуточный, текущий, итоговый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *