какое поколение после альфа

Разница поколений: какие они — Generation Z и идущие следом «альфы»?

какое поколение после альфа

Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений.

Сейчас ими принято считать тех, кто родился:

с 2005 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;

с конца 1990-х до начала 2000-х — согласно словарю Merriam-Webster;

с 1997 по 2012 год — по трактовке исследовательского центра Pew;

с 2003 и до 2024 года — согласно данным российской компании RuGenerations;

а также тех, кто повзрослеет ко второй декаде XXI века, — согласно Оксфордскому словарю английского языка.

Некоторые другие названия: «центениалы» (от англ. centennial — столетие), iGeneration (iGen) по аналогии с iPhone (предложила психолог Джин Твенге), digital natives (от англ. — цифровые аборигены), «зеты» и «зумеры».

«Поколение Альфа» — один из вариантов обозначения генерации, следующей после «центениалов». Термин предложен австралийским ученым Марком МакКриндлом. По его определению, «альфа» — это дети, родившиеся после 2010 года.

О «зетах» психологи и маркетологи говорят довольно часто, но что собой представляют дети следующего за ними поколения, на самом деле неизвестно. Почему?

«Зеты» в моральном и психологическом плане уже почти сформировались — их можно изучать с точки зрения поведения и привычек. Но «альфа»-детям сейчас не больше десяти лет. Поэтому говорить об их чертах характера можно лишь в обобщенном виде.

У «альф» пока нет и общепринятого определения: вариант, предложенный МакКриндлом, еще не устоялся.

Неясно, кого считать «зетами» и «альфами»: поколения, согласно разным исследователям, измеряются интервалами в 5–10 лет или 15–20 лет.

Самая известная и широко используемая теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау была разработана на основе поколенческих циклов англо-американской истории. Поэтому переносить ее реалии других государств нужно с поправками: например, вероятно, надо сдвинуть временные границы и изменить отличительные черты.

Жестких границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует в принципе, отмечают в своей книге «Четвертое превращение» вышеупомянутые исследователи.

Демографические факторы и отдельные характеристики личности обычно не учитываются при анализе.

И все же ключевые явления в мире, влияющие на всех людей и позволяющие прослеживать общие черты у поколений, существуют.

Кто такие центениалы?

Социологи посвящают им исследования, медиа берут у них интервью. О них рассказывают на научных и практических конференциях, за их внимание борются маркетологи и HR-отделы компаний.

Отношение к технологиям и общение

Это люди, которые не представляют себя без интернета, смартфона и социальных сетей. Они домоседы, проводят много времени под присмотром родителей и не торопятся от них съезжать, меньше встречаются с друзьями и реже ходят на свидания.

Отношение к своему здоровью

«Зумеры» больше обращают внимание на здоровье, меньше склонны к курению и употреблению алкоголя. По исследованию некоммерческой организации Hope Lab и фонда Well Being Trust, почти две трети подростков и молодых людей используют мобильные ЗОЖ-приложения.

Потребление информации

И хотя считается, что современные подростки многозадачны и могут, например, слушать музыку, просматривать Instagram и делать домашнее задание одновременно, это не совсем так: в итоге внимание рассеивается, а информация усваивается гораздо сложнее. Кроме того, заучивание и запоминание у них не в приоритете, ведь вся информация есть в интернете. На первый план выходят навыки ее поиска и верификации.

«Наше восприятие любых явлений — клиповое. Картинки убедительнее текста. Чем короче текст, тем лучше. Сложное отсекается. Нам трудно долго на чем-то фокусироваться».

— Представитель «зетов» Иван Сурвилло

Отношение к учебе и работе

Теперь, когда есть полезные онлайн-курсы, не всегда очевиден выбор в пользу традиционного вуза. Но при этом современная молодежь нацелена на получение действительно полезных знаний и на успешную карьеру, которую, кстати, не всегда связывает с офисом, ведь работать удаленно бывает комфортнее, учитывая свойственные нынешней молодежи индивидуализм и обостренное чувство справедливости.

какое поколение после альфа

Несмотря на внешний инфантилизм, задумываться о карьере представители «зетов» стараются раньше: для них очень важно найти возможность для самореализации. Просто им труднее становиться самостоятельными и выбирать путь в постоянно меняющемся мире.

77% представителей поколения Z ожидают, что при поиске работы им придется столкнуться с большими трудностями, чем миллениалам, а также работать усерднее, чем предыдущим поколениям.

— По данным консалтинговой фирмы Robert Half

Кроме того, они более требовательны при выборе будущей компании. Среди приоритетов «зумеров» — собственный бизнес, который они иногда начинают строить еще в школе с помощью соцсетей. Кумиров при этом у них нет, ведь сейчас на YouTube каждый подросток может стать знаменитым, если создаст интересный контент.

какое поколение после альфа

Психология и страхи

Среди их основных страхов, по словам доктора психологических наук Тимофея Нестика, на первом месте экологические вызовы, за ними идет коррупция, а проблемы в экономике — в конце списка.

«При всем своем прагматизме молодежь острее переживает тревожные новости, более склонна верить в приближение глобальной катастрофы»,

— Тимофей Нестик в интервью «Российской газете».

Кроме того, подростки очень трепетно относятся к вопросу безопасности и плохо приспособлены к неопределенности. Свою роль здесь сыграло то, что они растут во времена финансовых кризисов, терроризма, стрельбы в школах и колоссального развития технологий.

Они чаще страдают от тревожности и депрессии, что в немалой степени провоцируется большим количеством времени, проведенным в Сети. Психолог Джин Твенге определила взаимосвязь между использованием смартфонов и настроением. Кроме того, известен факт негативного влияния яркого света от экранов на засыпание — как следствие, подрастающее поколение чаще страдает бессонницей и в целом плохо высыпается. Интересно, что даже сами подростки осознают свою зависимость: 60% респондентов компании Pew в возрасте 13–17 лет указали на то, что слишком много времени проводят с телефоном в руках, причем девять из десяти подростков называют это серьезной проблемой.

какое поколение после альфа

Отношение к вере

Противоречива информация по поводу отношения молодых людей к вопросу веры. Так, Джин Твенге в своей книге «Поколение I: Почему поколение интернета растет менее бунтарским, более терпимым, менее счастливым — и совершенно неподготовленным к жизни» утверждает, что в 2016 году каждый третий молодой человек в США в возрасте от 18 до 24 лет не верил в Бога. При этом российские исследователи приводят иные данные.

«На этапе экономического кризиса, который идет сейчас, всегда неясно, что хорошо, что плохо. Все меняется. Поэтому на этом этапе обостряется ценность религии»,

— основатель RuGenerations Евгения Шамис в разговоре с Esquire. По ее словам, вера позволяет молодым людям чувствовать себя более стабильно.

Что еще?

При этом многие социологи сходятся во мнении, что подрастающее поколение проявляет намного большую толерантность, чем предшественники, ведет себя осознаннее в отношениях и осторожно подходит к институту брака. Кроме того, они рациональны в финансовых вопросах, не стремятся садиться за руль, отлично разбираются в тенденциях моды, а также являются активными потребителями «умных» товаров, упрощающих жизнь.

Кто такие «альфа»-дети?

На пятки центениалам начинают наступать дети нового поколения, на которых ученые обращают пока менее пристальное внимание, чем на предшественников. И зря: несмотря на юный возраст, «альфы» уже довольно активно влияют на своих родителей и мир вокруг.

Это люди, родившиеся примерно после 2010 года: вышеупомянутый исследователь Марк МакКриндл предложил назвать их поколением «альфа». Почему? Все просто: латинский алфавит кончился, в науке в таком случае принято переходить к греческому. Это имеет и некий символический подтекст: новый алфавит, новая буква, новое начало. Ученый дает им и другое определение — «поколение стекла».

«Альфы» являются участником непреднамеренного глобального эксперимента. Им с самого младшего возраста вместо пустышек, аниматоров и обучающих книжек предлагают смотреть в экраны».

— Марк МакКриндл в интервью The New York Times.

В мире еженедельно рождаются более 2,5 млн «альфа»-детей

Когда родятся последние представители поколения (примерно в 2025-м), их будет почти 2 млрд. Что нам ждать от них? Можно строить только общие предположения, однако уже сейчас понятно, что влияние технологий на их жизнь будет колоссальным. Они будут расти, взаимодействуя с искусственным интеллектом, роботами, «умными» игрушками.

Большое значение в их формировании будут играть социальные сети

Для «зетов» Facebook или Snapchat — это инструмент, для «альф» — образ жизни. Подрастающие дети будут иметь «цифровой след», прежде чем даже поймут, что это за термин. У них уже сейчас есть аккаунты в Instagram, которые ведут их родителями. Запускаются YouTube-каналы «альфа»-детей, которые имеют большое влияние на сверстников. При этом дети уже сейчас обеспокоены чрезмерным документированием родителями их жизни в интернете, и не без оснований: здесь встают на первый план вопросы репутации и кибербезопасности. Как пишет The Guardian, новому поколению свойственно умение обнаруживать fake news и более осознанное и рациональное использование времени, проведенного в Сети.

«Альфы» будут функционировать в мире, где все подобрано специально под них — от новостных лент до набора услуг.

Поскольку они, с большей вероятностью, будут единственными детьми в семьях, поколение «альфа» имеет больше шансов вырасти эгоистичным и ожидающим мгновенного достижения желаемого. Они активно влияют на родителей в вопросе приобретения вещей, а также имеют достаточно карманных денег, чтобы совершать самостоятельные покупки, что уже сейчас становится предметом для размышлений среди маркетологов.

Поколение «альфа» является самым материально обеспеченным, технологически подкованным и образованным на сегодняшний день.

Им потребуются интерактивные персонализированные программы и методы обучения, потому что изменятся и образование как таковое, и восприятие информации людьми. Судя по мировым трендам, большой процент детей перейдет на онлайн-обучение. У них еще раньше, чем у «зумеров», будут формироваться четкие посылы, к чему нужно стремиться: это наука, технологии. Профессор Университета Крэнфилда Джо Неллис отмечает, что поколение «альфа» займется работой, которой еще не существует.

Ожидаемая продолжительность их жизни вырастет

Они будут еще больше следить за здоровьем, переживать по поводу глобальных проблем и вопросов, связанных с экологией. Кроме того, «альфы» уже сейчас активно интересуются вопросами полетов в космос.

86% детей в возрасте от 8 до 12 лет заинтересованы в его освоении. Почти все респонденты из Китая (97%), США (88%) и Великобритании (87%) предполагают, что в будущем человек отправится на Марс. Однако тот же опрос показал, что сегодняшние дети в три раза чаще стремятся стать YouTube-блогерами (29%), чем астронавтами (11%), что может говорить о том, что они пока в достаточной степени не осознают влияния космических путешествий на повседневную жизнь.

Кто дальше?

Марк МакКриндл ждет на смену «альфам» детей поколений Бета и Гамма, но так далеко пока заглядывать никто не решается. Несмотря на то что теория поколений подвергается периодической критике, а четких рамок в этом вопросе не существует, модели активно применяются футурологами, социологами, специалистами по рекламе, HR-менеджерами, да и обычными родителями для получения представления о молодых людях, выявления общих черт, а также для общих прогнозов и анализа изменений будущего. И совсем скоро мы их будем наблюдать в режиме реального времени.

Искусственное деление?

Несмотря на то что поколенческие модели активно применяются в футурологии и социологии, в бизнесе и воспитании детей, все подобные теории периодически подвергаются критике.

«Люди принимают информацию о различных поколениях с такой серьезностью, как будто действительно верят, что человечество массово размножается раз в 20 лет. Люди верят в разницу поколений так свято, как в гороскопы, хоть и то, и другое никак не подтверждено наукой. И так же, как и в случае с астрологией, поколенческие стереотипы действительно влияют на жизнь других только из-за того, как много людей в них верят».

Ей вторит психолог Сент-Луисского университета Корт Рудольф: «Когда вы начинаете изучать поколенческие отличия, то просто не находите никаких научных подтверждений того, что они существуют. Вся эта история про поколения — совершенная глупость».

Это, конечно, не значит, что совсем не нужно обращать внимание на отличительные черты, к примеру бабушек, дедушек и их внуков, но подходить к теориям поколений надо осторожно. Как говорят специалисты, это не более чем гороскоп. Он может позабавить, дать ориентир или пищу для размышлений, однако относиться к этой информации чрезмерно серьезно не стоит.

Источник

Александр Красс: Чем миллениалы, зумеры и альфа различаются на рынке труда

какое поколение после альфа

Разница поколений все чаще становится заметна во время трудоустройства на работу и поиска новых сотрудников. Основатель сервиса для автоматизации рекрутинга FriendWork Александр Красс рассказывает, чем зумеры, миллениалы и альфа отличаются друг от друга и как эти знания нужно использовать для повышения эффективности бизнеса.

Что такое теория поколений

Теория поколений — это предположение о том, что люди, проживающие в один исторический период, становятся похожими друг на друга. Человек формирует мироощущение под воздействием окружающей среды, политической обстановки, трендов и тенденций, поэтому у сверстников всегда много общего просто по факту года рождения.

Авторы теории, американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау, изучили историю США со времен колониальной эпохи и нашли сходства между поколениями. Последние годы эта теория стала особенно популярна в маркетинге, образовании, продажах и рекрутинге.

По теории поколений, современные россияне из числа работающих делятся на четыре группы в зависимости от года рождения:

Поколение Х, или «иксы»: 1963—1984. Люди поколения Х родились во время правления Брежнева, но их молодость пришлась на неспокойные 1990-е: это эпоха кардинальных изменений в экономике и социальном блоке. «Иксы» обладают чертами, которые позволяют выживать в условиях нестабильности: самостоятельность, прагматизм и готовность к изменениям. Они знают ценности времени и рассчитывают прежде всего на собственные силы.

Поколение Y, или «миллениалы»: 1983—2000. На глазах «миллениалов» полностью поменялась модель власти, ориентиром стали новые ценности, влияние западных стран усилилось. Это произошло всего за несколько лет, поэтому «миллениалы» не строят планов на далекое будущее, стараются заботиться о себе в моменте, хотя и не имеют привычки баловать себя: ведь детство многих прошло в экономически трудные годы.

какое поколение после альфа

Поколение Z, или «зумеры»: 2000–2010. «Зумеры» уверены, что главное в жизни — это деньги, слава, известность и возможность менять мир. Представители поколения Z — более образованные люди, которые тратят больше времени на учебу и карьерный рост. Они часто озадачены проблемами экологии, склонны публично бороться за права и высказывать точку зрения на широкую аудиторию, больше других недовольны властью. Их будущее размыто, потому что мир входит в эпоху искусственного интеллекта, генной инженерии и резкого изменения климата.

Поколение Альфа: после 2010. «Альфы» — самое технически продвинутое поколение: в среднем они осваивают технологии уже в два года. Изучать их пока что непросто: самому старшему исполнилось только десять лет — поэтому рассуждать о характере, амбициях и мотивации «альф» можно только с поправкой на юный возраст.

Распределение людей по году рождения усредненно. Например, по словарю Merriam-Webster, рожденные в 1990 году — это «альфы», а сами авторы теории считают «альфами» рожденных после 2005 года. Штраус и Хау признаются, что провести четкие границы между поколениями невозможно.

Что важно в работе для поколений Y, Z и Альфа

Поколение Y. По опросу Сбербанка, больше половины «миллениалов» откладывают часть денег с зарплаты — это указывает на ответственное отношение к работе и финансовому благополучию. Представители поколения Y ценят стабильность и стараются увеличивать доход, часто предпочитая скучную, но высокооплачиваемую работу той, что действительно пришлась бы по душе. В отношениях с работодателем «миллениалы» обычно ищут четких указаний, конкретные критерии оценки труда и минимум стресса на рабочем месте, чтобы прагматично планировать расходы и шаг за шагом достигать финансовых целей.

Поколение Z. По данным агентства Robert Half, 77% «зумеров» уверены: им будет сложно отыскать хорошую работу и закрепиться на должности. Многие из них формируют высокие требования к работодателю и стремятся найти высокооплачиваемую работу сразу после окончания университета, но это редко возможно. Вдобавок «зумерам» важна самореализация, а не карьера ради карьеры, что еще сильнее усложняет поиск работы. Поэтому представители поколения Z больше других ориентированы на формирование брендов из самих себя или создание собственного бизнеса — благо перед глазами есть достаточно примеров успешных сверстников, которые стали обеспеченными и знаменитыми благодаря соцсетям.

какое поколение после альфа

Поколение Альфа. В силу возраста «альф» говорить об их карьерных предпочтениях рано. Самое молодое поколение растет в цифровую эпоху и убеждено: главное в жизни — это технологии, деньги, комфорт и развлечения. При этом из-за большого количества времени, проведенного онлайн, способность концентрироваться ухудшается, поэтому им потребуются новые, персональные образовательные программы. Если родители не смогут дать «альфе» полноценное образование, то карьера такого ребенка будет под вопросом, особенно если учесть повсеместную автоматизацию бизнеса.

Как нанимать «миллениалов», «зумеров» и «альф»

Чтобы увеличить шансы на подбор подходящих сотрудников, рекрутерам приходится адаптировать стратегии найма в зависимости от возраста кандидата. При этом важно избегать стереотипов, связанных с поколениями: несмотря на схожие черты характера, все люди индивидуальны.

Тем не менее, для работы с каждым поколением есть свои рекомендации.

Поколение Y. В работе с «миллениалами» важнее всего формулировать четкие цели, чтобы люди всегда знали, к чему стремиться. Здесь помогает система грейдов: сотрудник видит свой текущий уровень компетенций и понимает, как развиваться, чтобы перейти на новый уровень и получить повышение. «Миллениалам» привычнее работать в команде: по большей части, их детство прошло без интернета, и коммуникативные навыки развиты лучше, чем у более молодых поколений, поэтому для брейнштормов или планирования лучше привлекать представителей поколения Y. По исследованию Qualtrics, «миллениалы» склонны пренебрегать правилами, так что стоит избегать навязывания дресс-кода и фиксированного графика.

какое поколение после альфа

Поколение Z. «Зумеры» ищут в работе вдохновение, свободу творчества. Эффективнее всего представители поколения Z проявляют себя в креативных отделах, причем желательно с возможностью удаленной работы: из дома, коворкинга или парка — главное не заставлять «зумеров» находиться в офисе от звонка до звонка. Традиционными корпоративными ценностями их сложно завлечь, поэтому вместо стандартов и правил лучше давать «зумерам» свободу самовыражения.

Поколение Альфа. Молодому поколению, которое пойдет на работу уже через 8–10 лет, необходима возможность выделяться. Если дать «альфе» карт-бланш на индивидуальность, он будет лояльным сотрудником, который сможет в полной мере использовать свои таланты для повышения общей эффективности компании. Следует также готовиться к внедрению технологий, потому что «альфы» не привыкли жить без гаджетов.

Как повысить эффективность компании с разными поколениями сотрудников

Рекрутеры опасаются, что сотрудники разных возрастов не смогут найти общий язык, будут конфликтовать и отрицательно влиять на корпоративный дух. На самом деле, если правильно организовать взаимодействие сотрудников разных возрастов, компания от этого только выиграет.

Во-первых, в этом случае найдутся новые решения задач. У каждого сотрудника — свой взгляд на решение проблем и рабочих вопросов: если старшее поколение применяет опыт и прагматизм, то молодежь предлагает смелые инновационные решения. Совмещая разные подходы, можно достигнуть лучших бизнес-результатов. Кроме того, повысятся компетенции персонала. Старшие сотрудники могут выступать в роли наставников для младших, делиться накопленными знаниями и подсказывать в сложные минуты.

какое поколение после альфа

В целом, теория поколений довольно точно собирает людей в возрастные группы и помогает более эффективно управлять персоналом. Но стоит помнить, что это не панацея: каждый человек индивидуален, и принадлежность к «миллениалам» или «зумерам» не определяет характер в полной мере. Поэтому профориентация, психологическое профилирование и другие классические инструменты рекрутинга остаются актуальными даже в современных условиях.

Как новая реальность повлияет на рынок труда

Режим самоизоляции заставил бизнес переходить на удаленную работу — для многих предпринимателей и сотрудников такой формат оказался очень удобен. Собственники бизнеса экономят на аренде офисов, а по опросу ВЦИОМ, 42% сотрудников хотели бы продолжить работу из дома.

Ключевое в удаленной работе — умение пользоваться технологиями: CRM-системами, менеджерами задач, планировщиками и сервисами онлайн-конференций. Освоить одну-две программы недостаточно, важно уметь быстро вникать в новые сервисы, как этого часто требует удаленная работа. Здесь преимущество — на стороне более молодых сотрудников, поэтому для удаленной работы рекрутер скорее предпочтет «продвинутых» представителей поколений Z, а в скором будущем — Альфа.

какое поколение после альфа

Работа самих рекрутеров тоже меняется: для найма сейчас активно используют автоматизированные IT-системы, искусственный интеллект, геймификацию и анализ данных. Глобальный тренд в найме сотрудников любых поколений — переход от Human Resources Management (управления человеческими ресурсами) к Employee Experience Management (управлению опытом сотрудника).

Сложно однозначно сказать, кто из «миллениалов», «зумеров» и представителей поколения Альфа выиграет на рынке труда. На сегодня больше всего шансов у поколения Z: они образованы и амбициозны, но их карьерные возможности сильно зависят от того, готов ли работодатель давать им чуть больше свободы. Ребята из поколения Альфа будут чувствовать себя естественно в цифровом мире, а «миллениалам» нужно быть готовым постоянно осваивать новые технологии.

Источник

Z и «альфа»: кто придет нам на смену

какое поколение после альфа

Дети – наше будущее. Только вот формулировка во все времена одна, а дети – разные. И наше время – не исключение. Сегодняшние дети отличаются от детей, которыми были мы и наши мамы/бабушки/прабабушки. Настолько сильно отличаются, что заслужили даже выделение в отдельную группу. Их относят к поколению Z и поколению «альфа». Кто они такие и какой мир будут строить?

Немного терминологии

Понятие «поколение Z» ввели американские ученые Уильям Штраус и Нил Хау, которые являются авторами теории поколений. Однако в исследовательской среде у экспертов не совпадают мнения насчет того, людей в каком возрасте относить к этой группе. Так, сами Штраус и Хау считают представителями поколения Z всех, кто родился с 2005 года и по настоящее время. Исследовательский центр Pew называет другие даты: 1997–2012 годы, а у российской компании RuGenerations – это 2003–2024 годы. Кстати, у «зетов» есть и парочка других названий – например, центениалы, зумеры и iGeneration (iGen как iPhone).

какое поколение после альфа

«Альфой» называют то поколение, которое приходит на смену центениалам. Понятие ввел австралийский исследователь Марк МакКриндл. К этому поколению относят детей, которые родились после 2010 года. Марк МакКриндл называет «альфа» «детьми стекла»: вместо пустышек и развивашек с самого детства им подсовывают дисплеи девайсов.

Почему после Z идет «альфа»? Нелогично как-то! Как раз наоборот: латинский алфавит закончился – ученые перешли к греческому. Кстати, многие эксперты в этом переходе видят символизм: новый человек – новый алфавит.

Как узнать «зета»?

Технологии. Их мир – мир смартфонов, социальных сетей и интернета. Без этого жизни нет.

Коммуникация. Центениалы – домоседы. Они не спешат общаться с друзьями, реже ходят на свидания, не торопятся покидать родительский дом.

Здоровье. ЗОЖ (здоровый образ жизни) – философия «зетов». Они внимательно следят за здоровьем, меньше курят, почти не употребляют алкоголь.

Навыки. Главный навык – поиск и систематизация информации. «Зеты» не заучивают материал наизусть, ведь любую информацию в любое время можно найти в сети.

Обучение. Центениалы выбирают онлайн-курсы и вебинары, поэтому зачастую отказываются от традиционного обучения в вузе.

какое поколение после альфа

Работа. Представление о работе у них гораздо шире: успешную карьеру они не всегда связывают с офисом. Дело в том, что удаленная работа с учетом индивидуализма и обостренного чувства справедливости для «зетов» будет гораздо комфортнее. Среди них много бизнесменов. Причем карьеру дети Z начинают строить очень рано: многие подростки-блогеры зарабатывают в разы больше своих родителей.

Популярность. Для них она – вполне достижимая цель. Они не поклоняются актерам и певцам, ведь в Ютуб или ТикТок, к примеру, популярным может стать каждый – нужна только незаурядная личность и доступ в сеть.

Страхи. Чего боимся мы – не «зеты»? Чаще всего материального краха – проблем в экономике, потери работы. Главный же страх центениалов – это экологическое неблагополучие. Следующее место в рейтинге страхов занимает коррупция, а экономический упадок приземлился только на почетное последнее место.

Психологическое состояние. Центениалы менее устойчивы к депрессиям. Это легко объяснить. Во-первых, они проводят много времени в сети, что увеличивает разрыв с реальной жизнью. Во-вторых, они растут во время экономических кризисов, войн и терактов, что, конечно, не добавляет ощущения безопасности. При этом подростки превосходно понимают свою зависимость от интернета и признают такие проблемы, как бессонница (по мнению психолога Джин Тверге, она вызвана частым мерцанием экрана смартфона или планшета). Кстати, проблемы со сном диагностируются у 60% подростков.

какое поколение после альфа

Брак. Со вступлением в брак «зеты» осторожничают. С ними не работает теория «до 25 лет выйти замуж и родить».

Жизненные ориентиры. Жизнь центениалов строится вокруг таких понятий, как толерантность, осознанность, осторожность. «Зеты» не спешат получать права и «оседлать» автомобиль, потому что это не экологично. Они превосходно разбираются в финансовых вопросах, охотно скупают умные девайсы, которые значительно упрощают жизнь, следят за модными тенденциями, но выбирают то, что по душе им, а не модному сообществу.

Как распознать «альфа»?

Если учесть вышеприведенную классификацию по датам, то «альфы» совсем недавно родились. Но, как утверждают исследователи, они уже успели проявить свои яркие черты:

Влияние технологий на них не просто большое – оно колоссальное. Этим детям (кстати, по подсчетам экспертов, к 2025 году в мире их будет больше 2 миллиардов) предстоит расти, взаимодействуя с роботами, еще более умными девайсами и даже искусственным интеллектом.

какое поколение после альфа

«Альфы» не пользуются сетью – они живут в ней. Сегодня многим блогерам в Инстаграм или на Ютуб нет и трех лет – их аккаунт ведут родители. Причем эти трехлетки имеют огромнейшее влияние на других детей: все хотят игрушки, как у них, хобби, как у них, школы/дома/поездки, как у них.

Жизнь в сети и гигантский цифровой след делает подростков более озабоченными кибербезопасностью. Кстати, повзрослевшие «альфы» проводят время в сети более осознанно.

Индивидуализм – все для «альф». Это не удивительно, ведь они живут в мире, где все персонализировано с учетом их требований: новостные ленты предлагают им новости, которые наиболее интересны, а реклама рассказывает именно о тех услугах, которые востребованы. Кстати, индивидуализм наделяет «альф» излишним эгоизмом: такие дети зачастую не терпят конкуренции, даже если речь идет о родном брате или сестре.

«Дети стекла» невероятно влияют на родителей и чаще всего получают все, что хотят.

Конечно, с таким уровнем индивидуализма классическое обучение – не для них. Если у «альф» будет возможность выбора, то они, без сомнения, выберут онлайн-обучение. Психологи и футурологи уверяют, что «дети стекла» будут работать на работах, которые… еще не придумали.

какое поколение после альфа

А есть ли смысл?

Как видим, временные рамки между двумя поколениями размыты, да и со 100% уверенностью нельзя сказать, что перечисленные признаки будут проявляться в каждом ребенке.

По мнению МакКриндла, за «альфами» придут «беты» и «гаммы», однако заглянуть в будущее так далеко просто невозможно. Тем не менее, предположения и классификации уже сегодня активно используют маркетологи, социологи, рекламщики и HR-специалисты. Кстати, полезна эта информация и для родителей. Что ж… именно так и строится будущее. И нам предоставлен уникальный шанс понаблюдать за этой глобальной «стройкой».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *