какое отношение к действию поэмы имеет история капитана копейкина
Смысл «Повести о капитане Копейкине» Гоголя
«Повесть о капитане Копейкине» — это не отдельное произведение. Это вставка в 10 главу первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Повесть является ярчайшим эпизодом всего произведения. Она выделяется юмором, сарказмом и невероятной смысловой нагрузкой.
Смысл названия «Повести о капитане Копейкине»
Центральным эпизодом поэмы «Мертвые души» можно назвать «Повесть о капитане Копейкине». Чиновники начали паниковать, когда всплыла афера Чичикова. Они вновь и вновь задаются вопросом, кем же является этот персонаж. На общем собрании перед высокопоставленными особами почтмейстер поведал им «Повесть о капитане Копейкине».
Эта история о герое, который не захотел мириться с аморальным строем. Он идет напролом, понимая, что перед ним огромная армия чиновников. Смысл названия повести заключается в том, что даже один человек может затеять бунт. Копейкин — персонаж, олицетворяющий «маленького человека» Н.В. Гоголя с его желаниями и ценностями.
Смысл произведения «Повесть о капитане Копейкине» Н.В. Гоголь
Повесть не связана композиционно с сюжетом. Однако именно в ней раскрываются темы, на которые Н.В. Гоголь хотел обратить внимание читателей. Писателя возмущало несправедливое отношение государства к простым людям. Человек преданно защищал Родину, он получил тяжелые травмы и на всю жизнь остался инвалидом. Но государство не оказало ему никакой помощи.
Чиновники не интересуются жизнью простого народа. Им безразличны их страдания и проблемы. Государство словно живет обособленно от своих граждан. Аппарат власти давно не функционирует на благо людей. Единственное, что заботит чиновников, это материальное благополучие их собственных семей. Высокопоставленные особы не стремятся улучшать качество существование простых людей. В этом и заключается основной смысл «Повести о капитане Копейкине».
У честного искреннего человека не осталось надежд на счастливую жизнь. Его участь — скитаться в поисках еды и жилья. Копейкин, отстаивая интересы своей Родины, не предполагал, что когда-то станет ненужным своему государству. Война оставила героя без руки и ноги. Однако персонаж наивно полагал, что государство не оставит его один на один с его бедой. Но он ошибся. Герой вновь и вновь обращается за помощью, но везде получает отказ.
Копейкин решает пойти на крайние меры. Он не собирает сдаваться, опускать рук. Разочаровавшись в своем государстве, герой создает группу людей, целью которой является ограбление богатых чиновников. У персонажа просто не было другого выхода. Его страна, за которую он так самоотверженно сражался, отвернулась от него. Копейкин не мог нищенствовать, тихо и безропотно терпя удары судьбы. Он собрал всю волю в кулак и осуществил задуманное.
Писателя до глубины души поражает безнравственность, царящая в обществе. Жизни других для людей ничего не значат. Они просто не воспринимают это как наивысшую ценность. Уверенность в завтрашнем дне зависит не от чистых помыслом, целеустремленности, а от материальных средств. Высокопоставленные особы верят в то, что все можно купить за деньги. Копейкин же открыть борется с чиновниками, которые на первое место ставят удовлетворение личных желаний, не обращая внимания на просьбы простого народа.
Смысл финала «Повести о капитане Копейкине»
Государство не протягивает руку помощи тем, кто в этом искренне нуждается. Ждать справедливости не стоит. Доказывать свою правду бессмысленно. Высокопоставленные чиновники преследуют другие цели. Их идеалы не соответствуют идеалам простых людей. Судьба маленького человека им безразлична. Смысл финала «Повести о капитане Копейкине» заключается в том, что даже простой персонаж способен на бунт против государства.
Автор словно обращается ко всем нечестным чиновникам с призывам прекратить неправильные действия. В своей «Повести о капитане Копейкине» Н.В. Гоголь намекает на то, что обществу нужны значительные перемены. Больше так продолжаться не может. Не должно быть такого существенного расслоения, аморального поведения представителей власти. Копейкин в концовке небольшой повести резко требует от государства уважать простых граждан. Персонаж уже не отступит. Его заветное желание — восстановить справедливость, чтобы больше никто не столкнулся с тем, что пришлось пережить ему.
Какое имеет отношение к действию поэмы «мертвые души» история капитана копейкина
МОУ «Топкановская основная общеобразовательная школа»
Какое имеет отношение
поэмы «Мертвые души» история капитана Копейкина
языка и литературы
Отражение гоголевской мысли о людях мертвых духом в «Повести о капитане Копейкине».
«Косноязычная» манера повествования – способ передачи язвительной насмешки самого автора.
Алогизм – характерная черта мышления гоголевских героев, «мертвых душ».
«Повесть о капитане Копейкине» и народные песни о разбойнике Копейкине.
Однажды «столичная» тема прозвучала в «Мертвых душах» без всяких метафор и аллегорий, прозвучала с предельной сатирической обнаженностью – в «Повести о капитане Копейкине».
Здесь рассказана драматическая история об инвалиде – герое Отечественной войны 1812 года, прибывшем в Петербург за «монаршей милостью». Защищая родину, он потерял руку и ногу и лишился каких бы то ни было средств к существованию. Капитан Копейкин добивается встречи с самим министром, и тот оказывается черствым, бездушным чиновником.
Символом этой власти выступает и Петербург – чинный, важный, утопающий в роскоши. Это город, в котором совершенно немыслимо жить бедному человеку. «…Словом, Семирамида, сударь, да и полно! – рассказывает почтмейстер. – Понатолкался было нанять квартиры, только все это кусается страшно: гардины, шторы, чертовство такое, понимаете, ковры – Персия целиком: ногой, так сказать, попираешь капиталы. Ну, просто, то есть, идешь по улице, а уж нос твой так и слышит, что пахнет тысячами; а у моего капитана Копейкина весь ассигнационный банк, понимаете, состоит из каких – нибудь десяти синих».
Так какое же имеет отношение к действию поэмы история капитана Копейкина?
В десятой главе чиновникам, собравшимся у полицеймейстера с целью решить, наконец, кто же такой Чичиков, почтмейстер рассказывает «Повесть о капитане Копейкине». Рассказывает с явным желанием внушить собравшимся, что Чичиков есть не кто иной как, как капитан Копейкин. Но рассказ никого не убедил, чиновники «очень усумнились, чтобы Чичиков был капитан Копейкин», и версия почтмейстера была отвергнута.
Вот и вся нить, соединяющая «повесть» с действием поэмы. Кажется, оборвись эта нить, исчезни эти несколько страниц «повести», и в течении поэмы ничего не изменится.
Но вот что интересно: Гоголь придавал огромное значение «повести». Он приложил огромные усилия, чтобы она прошла через цензуру и осталась в поэме.
Легко себе представить опасность для «Повести о капитане Копейкине», в которой с невыгодой стороны выставлялось не одно, а множество лиц правящего сословия. Да каких лиц: генералы, министр!
Капитан Копейкин, участник войны 1812 года, искалеченный и изуродованный, тоже простирает к вельможе руку за помощью и не получает её. Ответом ему служит ледяная холодность, безразличие, презрение.
Таким образом, гоголевская мысль о людях, мёртвых духом, переходит из глав поэмы в «Повесть о капитане Копейкине». Стоит только присмотреться к троекратному выходу на сцену «вельможи» (повествователь называет его ещё «генералом», «генерал-аншефом»), к его манере обхождения с просителем, безучастной и презрительно-холодной, чтобы убедиться в этом.
А каков стоящий у генеральского дома швейцар! «Один швейцар уже смотрит генералиссимусом: вызолоченная булава, графская физиогномия, как откормленный жирный мопс какой-нибудь…» Снижающая функция сравнения, приравнивающего человека к мопсу, отчётливо видна в этом описании. А мы знаем, что такие сравнения отражают одну из граней образа «мёртвые души», а именно – омертвление, бездуховность.
Гоголь дал одно-единственное объяснение, почему «Повесть о капитане Копейкине» необходима в поэме. В письме к Никитенко от 10 апреля 1842 года он говорил, что «кусок этот необходим не для связи событий, но для того, чтобы на миг отвлечь читателя, чтобы одно впечатление сменить другим, и кто в душе художник, тот поймёт, что без него остаётся сильная прореха».
Среди этих перемен важнейшей была перемена обстановки, сценической площадки: не губерния, не провинция, а столица, само сердце Российской империи. И не захолустные помещики и губернские чиновники разного калибра и масти, а высшая государственная администрация!
И всё равно самое главное осталось. Остался ведь Петербург, осталась какая-то очень важная столичная инстанция и её служители. А это-то Гоголю и было нужно.
Среди особенностей «повести», которые помогали «одно впечатление сменить другим» и рождали ощущение перемены, отметим ещё следующую. С казённой властью, с тупым равнодушием, с мертвенностью сталкивается не кто иной, как человек, пострадавший на войне, безмерно терпеливый, непритязательный, честный. Среди главных персонажей поэмы такого героя и, следовательно, такого конфликта не было.
Итак, при нарушении «связи событий», при изменении обстановки, времени, характера персонажа «повесть» в глубине своего течения продолжала и углубляла сквозную тему поэмы – тему омертвевшей души. Но этим не исчерпываются глубинные связи «Повести о капитане Копейкине» с остальным текстом.
Один из критиков прошлого века хорошо сказал, что у Гоголя «как-то словечки поставлены особенно»: кажется, ничего такого не говорится, ничего специально не обличается и не высмеивается, а впечатление – поразительное. Гоголевские «словечки» беспощадно бьют по «монументам», по святыням Российской империи.
Посмотрите, как описывается в «Повести о капитане Копейкине» Петербург и его высшие чиновники:
«Ну, можете представить себе, эдакой какой-нибудь, то есть капитан Копейкин и очутился вдруг в столице, которой подобной, так сказать, нет в мире! Вдруг перед ним свет, так сказать, некоторое поле жизни, сказочная Шехерезада».
Сквозь такую-то густую сеть словечек: «в некотором роде», «эдакое», «можете представить себе» и т.д. – увидена царская столица. И на её монументальный, величественный лик (да и на всё происходящее в «повести») падает какая-то пёстрая, колеблющаяся рябь.
Заставляя читателя смеяться, Гоголь лишал священного сана царские институты и установления.
Возникает вопрос: разве что-нибудь подобное могло быть в мыслях почтмейстера, рассказчика повести? Но в том-то и дело: его косноязычная манера повествования так наивна, так чистосердечна, что восхищение в ней неотличимо от злой издёвки.
А раз так, то эта манера способна передать язвительную насмешку самого автора «Мёртвых душ».
В повествовательной манере обнаруживается глубокое созвучие «Повести о капитане Копейкине» и всей поэмы. Хотя, пожалуй, в этом месте «Мёртвых душ» подобная манера достигает своего апогея, что художественно мотивируется существованием особого рассказчика – почтмейстера.
И, видимо, необходимость такого апогея тоже входила в расчёты Гоголя, обдумывавшего поэму как художественное целое и место в ней «Повести о капитане Копейкине». Поэтому, перерабатывая «повесть» и приноравливая её к цензурным требованиям, Гоголь упорно старался сохранить саму «косноязычную» манеру повествования.
Наконец, «Повесть о капитане Копейкине» созвучна с историей продажи-купли «мёртвых душ» ещё и тем, что она… не имеет к ней никакого отношения. Как же это может быть? – вы спросите. А вот как.
Вы помните, что почтмейстер рассказал «повесть» для подтверждения своей мысли, что капитан Копейкин – это и есть Чичиков. Все чиновники с полным вниманием слушают рассказ, только лишь к концу его полицмейстера осенило: «Только позволь, Иван Андреевич… ведь капитан Копейкин без руки и ноги, а у Чичикова…» Тут впал в изумление и сам почтмейстер, у которого, оказывается, не было и тени сомнения насчет того, что человек в полном здравии мало походит на изуродованного и искалеченного капитана Копейкина: «…он не мог понять, как подобное обстоятельство не пришло ему в самом начале рассказа…»
Но и сообразив свою ошибку, почтмейстер ещё пытается упорствовать, «говоря, что, впрочем, в Англии очень усовершенствована механика, что видно по газетам, как один изобрёл деревянные ноги…» и т.д. Однако почтмейстеру уже больше не верили.
Получается, что история капитана Копейкина рассказывается для того, чтобы стать тотчас отвергнутой. Показать, что её герой не имеет к Чичикову никакого отношения.
Мы говорили, что у гоголевского образа «мёртвых душ» есть и такая грань: владычество путаницы, пустой формы, пустоты. Значит, и по этой грани «Повесть о капитане Копейкине» крепко соединена с остальным текстом поэмы.
Возможно, что мысль написать «Повесть о капитане Копейкине» Гоголю подсказали народные песни о разбойнике Копейкине, погибающем в чужой стороне.
Вот в сокращении одна из песен, записанных в г. Сызрани бывшей Симбирской губернии:
Собирается вор Копейкин
На славном на устье Карастане.
Он со вечера вор Копейкин спать ложится,
Ко полуночи вор Копейкин подымался…
На восточну сторонушку богу молился:
«Вставайте-ка, братцы полюбовны!
Не хорош-то мне, братцы, сон приснился:
Будто я, добрый молодец, хожу по край морю,
Я правою ногою оступился,
За кропкое деревце ухватился»…
Не лютая тут змеюшка прошипела,
Свинцовая тут пулюшка пролетела
Этот текст в числе других песен о Копейкине опубликовал уже после смерти Гоголя фольклорист П. Безсонов (в книге «Песни, собранные П.В. Киреевским», вып. 10. М., 1874). В кратком предисловии к циклу издатель писал: «…Предлежащие образцы чрезвычайно любопытны ещё в том отношении, что, вместе с преданиями, их окружающими, породили под пером Гоголя знаменитый рассказ о проделках необыкновенного Копейкина, в «Мёртвых душах»: герой является там без ноги именно оттого, что по песням оступился ногою (то левою, то правою) и повредил её; после неудач в Петербурге появился он атаманом в Рязанских лесах…»
Безсонов ссылается далее на свидетельство самого Гоголя: «…Мы помним лично слышанные живые рассказы Гоголя на вечере у Дм. Н. С-ва». Речь идёт о Дмитрии Николаевиче Свербееве, на московской квартире которого бывал Гоголь.
Возможно, народными песнями подсказаны Гоголю и имя персонажа и сам факт его «разбойничества». Поэтому-то Гоголь и опасался, что цензура придерется к имени «Копейкин»: видимо, этот фольклорный образ был довольно известен.
Но совершил бы большую ошибку тот, кто на этом основании преувеличил бы сходство «Повести о капитане Копейкине» с циклом народных песен. Издатель этого цикла выразился очень неудачно, говоря, что гоголевский Копейкин «является…без ноги именно оттого, что по песням оступился ногою…». Если имеется в виду, что фольклорный образ подсказал Гоголю такую подробность, это возможно. Если же говорится о причине, о художественной мотивировке событий, то непохожесть песни и гоголевской «повести» очевидна. Капитан Копейкин ведь не «отступался». У его хромоты есть вполне реальная, не носящая никакого символического оттенка мотивировка: «под Красным ли или под Лейпцигом… ему оторвало руку и ногу».
Но дело не только в этом.
Это суд над «мёртвыми душами» помещиков, суд над чиновниками губернскими, исполненными страха перед произволом высших властей, и суд над высшими властями, над беззаконием и произволом, над их (в глазах Гоголя) легкомысленно преступным отношением к подлинным патриотам, подобным капитану Копейкину, суд над всей системой управления, бездушной и слепой («не зрят равнодушные очи»), ведущей к смерти государственного организма.
Гоголь не был революционером, бунт капитана Копейкина он не воспринимал как выход из положения, хотя и рисовал его логическое следствие сакраментальной формулы министра «ищите сами себе средств». Но в беспощадной критике кошмара прошлого мира Российской империи он дошёл до конца, захватив этот мир целиком, пройдя его снизу доверху, от помещичьей деревни до правительства Петербурга. Суд истории, презрительный смех потомков – вот что послужит возмездием прошлому, равнодушному миру, который не может ничего изменить в себе даже перед лицом очевидной угрозы бессмысленной и бесплодной своей гибели.
Гоголь Н.В. Повести. Мертвые души. – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
М.М. Манн Ю. Смелость изобретения: Черты художественного мира Гоголя; / Худож. В. Сергеев. – 3-е изд. – М.: Дет. лит., 1985.
Марченко Н.А. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя: Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Дет. лит., 1980.
Машинский С. И. Художественный мир Гоголя. М., «Просвещение», 1971.
Смирнова – Чикина Е.С. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Комментарий. Пособие для учителя. Л., «Просвещение», 1974.
Роль в поэме Повести о капитане Копейкине
В поэме Н. В. Гоголя есть небольшая повесть, композиционно несвязанная с основным сюжетом – это Повесть о капитане Копейкине. Она повествует о несправедливом отношении государства к человеку, который стал инвалидом, защищая Родину, из-за этого он оказался без средств к существованию. Роль в поэме “Повести о капитане Копейкине” крайне весома, она выражает главную мысль всего произведения: государству нет дела до простых людей, оно не выполняет свои функции, чиновники и высокопоставленные особы заботятся лишь о собственном благополучии.
Роль повести в сюжете
Небольшая повесть, вставленная автором в общее повествование, выделяется острым сарказмом, юмором и необычайной смысловой силой. Это история о скитаниях честного человека, у которого не осталось шансов жить достойно из-за того, что он преданно служил своей стране, защищал её в бою. Вернувшись с войны без правой руки и ноги, Копейкин, наивно надеется, что о нём позаботится государство, выделив “пансион”, содержание.
Однако, генерал не находит времени, чтобы принять инвалида, забывает о нём. Оставшись без денег в чужом огромном городе, капитан в отчаянии в последний раз пытается добиться справедливости. Его вновь отправляют со словами “старайтесь покамест помочь себе сами, ищите сами средств…”. Копейкин принимает решение создать группу людей, которые будут промышлять разбоем, грабить чиновников, богачей. Это единственный выход иметь средства на жизнь для того, кто остался брошен своей страной – нищенствовать.
В повести заложена главная идея “Мёртвых душ”, не стоит ждать милости от государства и искать правды у высокопоставленных чиновников – им не важна жизнь маленького человека, государство заботится о своих гражданах лишь “на бумаге”.
Роль Повести о капитане Копейкине в поэме Мертвые души
Гоголь хорошо передает нам ошеломление капитана, когда он попал в Петербург. Повсюду золото, франты, балы, свечи, блеск… Жизнь прекрасна, человек может жить такой жизнью, это не сказка, а реальность! Именно такие мысли были у офицера в первые часы. Эта невиданная роскошь буквально “окрылила” Копейкина, дав ему веру в будущее.
Однако мечты разбиваются о первую же попытку добраться до уполномоченного по пенсионным делам. “Вельможа”, как назвал его наш герой, забыл о капитане сразу же, как отвел взгляд: «Я для вас ничего не могу сделать; старайтесь покамест помочь себе сами, ищите сами средств». Нет дела до ветерана и другим служащим. Так Копейкину и пришлось уехать ни с чем.
Гоголь в “Повести…” использует яркие контрасты. Невероятная бедность, простота Копейкина и слепящая роскошь богатой петербургской жизни; честность, отзывчивость, справедливость капитана и полнейшее равнодушие служащих и чиновников к человеку, человеческой жизни. Таким образом автор показывает нам, насколько сильно отошли государственные служители от любых норм морали и даже обязанностей.
Именно этими вымышленными чиновниками Николай Васильевич символизирует чиновников настоящих, служащих то время в Российской империи. Он показывает пороки, реально существующие в государственном аппарате. Больше того, он предупреждает власть: в повести рассказывается, что добрый и честный Копейкин после такого приема стал разбойником, а, значит, это может случиться и со всем народом, если ничего не изменится.
Таким образом, “Повесть о капитане Копейкине” играет в поэме ничуть не меньшую роль, чем все другие части. Она позволяет показать еще один вид порочности, еще один пример того, как человек может быть “мертвой душой”.
2 вариант рассуждения
В данной замечательной поэме рассказывается также и о жизни капитана Копейкина. Именно в его описании можно рассмотреть глубокую продуманность и яркость персонажа. Также, стоит сказать, что в ней заложен глубокий смысл того, как иногда государство может крайне негативно относиться к человеку, который потерял свое здоровье, участвуя в военных действиях, защищая свою родную страну. Оставшись инвалидом, он не мог более кормить себя и достойно существовать. Также, стоит сказать о том, что роль данной истории в поэме весьма велика, и благодаря ей приходит осознание того, что простые люди остаются часто незащищенными и даже угнетенными в рамках складывающихся обстоятельств. Стоит отметить и отношение чиновников к простым людям. Они не хотели оказывать заботу об окружающих людях, и думали лишь о собственном благополучии.
В небольшой повести автору удается при помощи сарказма и иронии показать то, насколько сильны были страдания человека, который был заперт в рамки той системы, которая не поощряла людей, оказавшихся в беде. Несмотря на то, что герой остался инвалидом именно по той причине, что он сражался за честь своей родной страны, стоит сказать о том, что его страна не оказала ему ни малейшей помощи для того, чтобы он чувствовал себя лучше. Также, Копейкин до конца верил в то, что представители власти смогут выделить ему финансовые средства, которые помогут герою стать полноценным членом общества.
Когда он обращается к генералу, то надеется на то, что он сможет оказать ему посильную помощь. Однако, когда он приходит к нему, тот не находит времени для того, чтобы оказать ему содействие. Представитель власти говорит о том, что герой сам должен находить себе средства для пропитания. Тогда герой предпринимает попытку самостоятельно решить сложившуюся проблему, и обращается к единомышленникам для того, чтобы создать свою группу, в которой будут действовать определенные нормы и правила. Также, стоит сказать о том, что участники данной группировки решили совершать различные грабежи и нападения на людей для того, чтобы прокормить себя. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным. Оно заставляет задуматься о том, что в жизни каждого человека может наступить такой период, когда о нем не захотят заботиться, и именно тогда он может встать на неправильный путь. Автор подчеркнул то, что герой оставался верным своим идеалам и принципам даже в столь сложное для него время.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль Повести о капитане Копейкине в поэме Мертвые души
Популярные сегодня темы
Пока ты маленький, то думаешь, что старость так далеко. И хотя вся жизнь действительно впереди, чем старше ты становишься, тем быстрее летит время. Не успеешь оглянуться, как ранее бодрые и всегда занятые множеством дел дедушка и бабушка теперь все чаще
Николай Иванович – это один из второстепенных героев рассказа. Николай Иванович является простым жителем села Колотовка. Герою принадлежит кабак «Притынный», в котором проводились состязания певцов
Человеку всегда нужно быть честным с самим собой. Это необходимо, чтобы быть счастливым ему и его близким. Рассмотрим это утверждение на примерах.
Какое отношение к действию поэмы имеет история капитана копейкина?
«Повесть о капитане Копейкине» при поверхностном взгляде может показаться в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» чужеродным элементом. В самом деле какое отношение она имеет к судьбе главного героя? Почему автор отводит «Повести. » столь значительное место? Почтмейстер ни с того ни с сего вообразил, что Чичиков и Копейкин — одно и то же лицо: но ведь остальные губернские чиновники решительно отвергли подобное нелепое предположение. И разница между этими двумя персонажами заключается не только в том, что Копейкин — инвалид, а у Чичикова и руки, и ноги на месте. Копейкин становится разбойником исключительно от безысходности, так как у него нет иного способа получить все необходимое для поддержания своей жизни; Чичиков сознательно стремится к богатству, не брезгуя никакими сомнительными махинациями, которые могут приблизить его к цели.
Чтобы ответить на данный вопрос, для начала нужно иметь представление кто такой Чичиков.
Конечно, отношение глубоко отрицательное. Только вот, боюсь, что дело здесь не в какой-то запредельной свободе и инициативе отдельных чиновников. На мой взгляд, идет целенаправленная кампания по унификации населения в глобальном масштабе. В принципе, многое уже сделано: люди в разных странах смотрят одни и те же фильмы, используют одни и те же устройства, работают в подразделениях одних и тех же компаний. Одним из главных препятствий на этом пути остается традиционная семья, в которой от родителей детям передается уникальный социальный опыт и традиции. А как разрушить семью?
Вот такие мысли у меня возникают на фоне всей этой государственной содомии.
Я таких людей считаю пустословами, так как слова пускают на ветер, на на деле ничего не совершают. Понимаю, если возникла серьёзная непредвиденная ситуация, связанная с проблемами в семье или со смертью близких, то это конечно простительно. А если человек обещал помочь и забыл или вообще отказался от своих слов, то к нему утрачивается доверие и уважение в целом. Всё будет зависеть от ситуации. На первый раз можно простить, а если это будет продолжаться систематически, то доверять такому человеку смысла нет и лучше положиться на другого.
7.Склоняет вас к сексу, даже если вы против. Стоит насторожиться этим фактом.
Размахивает руками, обзывается и использует ненормативную лексику, угрожает и запугивает.
Как нужно вести себя женщине? Во-первых, нужно полюбить себя в первую очередь и знать и понимать свои цели, потребности, быть целостной личностью, самодостаточной, иметь свои интересы, занятия.