какое основное назначение регламента этп

Какое основное назначение регламента этп

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

какое основное назначение регламента этп

Регистрация в качестве поставщика

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».

Регистрация в качестве заказчика

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

какое основное назначение регламента этп

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

какое основное назначение регламента этп

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

какое основное назначение регламента этп

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Источник

Виды электронных торговых площадок

какое основное назначение регламента этп

С развитием компьютерных технологий альтернативой реальным аукционам для проведения торгов стали электронные торговые площадки, на которых люди и компании встречаются с целью что-то купить или продать.

Несмотря на то, что форматы организации процесса торгов на электронных торговых площадках могут быть различными, принципиальная концепция всегда одна. Поставщики товаров или услуг соревнуются между собой за право заключения контракта с заказчиком. Победитель определяется по ряду параметров, которые могут отличаться в зависимости от вида торгов.

По своей направленности электронные торговые площадки в Российской Федерации делятся на четыре типа.

1. ЭТП для осуществления государственных закупок

С 2005 года действовал Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал осуществление закупок государственными организациями. Закон был направлен на то, чтобы перевести в электронный вид определенную часть закупок, и устанавливал правила проведения данных закупок. Для работы по закону №94-ФЗ был сформирован перечень из пяти федеральных торговых площадок, которые прошли специальную процедуру отбора Минэкономразвития РФ и ФАС РФ. Это площадки «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF.

С 1 января вступил в силу Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смену Федеральному закону №94-ФЗ и также регулирует сферу, касающуюся госзакупок, с учетом пятилетнего опыта использования предыдущего закона.

На площадках для госзакупок заказчиками выступают государственные и муниципальные организации, а поставщиками — компании, ИП и физлица, которые хотят поставлять свои товары и услуги государству.

Для работы на площадках госзаказа разработаны четкие требования, закрепленные в законодательной базе: какой тип сертификата нужен, как его получать, каким требованиям должен соответствовать удостоверяющий центр (УЦ), чтобы выдавать сертификаты. В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу необходимо использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись. Для этого необходимо получить неквалифицированный сертификат электронной подписи в УЦ. Выбрать подходящий УЦ можно из перечня авторизованных УЦ, который есть на всех федеральных ЭТП. В УЦ клиенту помогут выбрать правильный тариф для работы на нужной площадке.

Сертификаты для заказчиков по №44-ФЗ выдает только УЦ федерального казначейства, причем на бесплатной основе.

2. ЭТП для размещения заказов по №223-ФЗ

Сегодня кроме Федерального закона №44-ФЗ, регламентирующего закупочную деятельность госкомпаний, существует Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данный закон касается госкомпаний, субъектов естественных монополий (газовые, нефтяные компании и др.) и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (энергоснабжение, электроснабжение и т д.), в которых есть доля участия государства (причем более 50%), а также «дочек» и «внучек» таких компаний при наличии доли участия государства.

Закон №223-ФЗ мягче закона №44-ФЗ в отношении регламентации правил закупок и требований к организации процедур. Ключевое требование закона — создание компанией положения о закупках. В нем необходимо самостоятельно сформулировать правила проведения закупочной деятельности в соответствии с общими принципами, имеющимися в законе, и в дальнейшем действовать согласно этим правилам. Информация о торгах по №223-ФЗ размещается на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Компании проводят закупки так, как они определили в своих положениях. Часть закупок проводится в электронном виде. Перечень площадок для проведения торгов по №223-ФЗ не зафиксирован законами и регламентами, поэтому такие торги могут проводиться на различных доступных электронных площадках. Законодательно зафиксирована необходимость использования квалифицированных сертификатов для заказчиков по №223-ФЗ.

Требования к сертификатам поставщиков разнятся в зависимости от конкретной площадки, на которой проводятся торги. Это может быть как квалифицированный сертификат ЭП, так и неквалифицированный. Как правило, это те же ЭТП, которые используются для размещения закупок коммерческими заказчиками. Правила игры в этом случае определяются самой площадкой и, соответственно, правила подбора сертификата зависят от площадки, на которой проводятся торги.

3. ЭТП по реализации имущества банкротов

ЭТП по реализации имущества банкротов предназначены для проведения торгов в электронной форме при продаже имущества должников. Такие процедуры применяются в делах о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом Минэкономразвития № 54 от 15.02.2010 г.

В отличие от площадок госзаказа, перечень торговых площадок по реализации имущества банкротов существенно шире. Тем не менее для получения права проведения таких торгов ЭТП должна быть аккредитована комиссией Минэкономразвития РФ. Сегодня таких площадок несколько десятков.

Для участия в торгах по реализации имущества банкротов как в качестве организатора, так и в качестве участника требуется квалифицированный сертификат ЭП. Чтобы приобрести такой сертификат, нужно обратиться в аккредитованный Минкомсвязью России УЦ.

4. Коммерческие ЭТП

Стремясь оптимизировать процесс закупок товаров и услуг, крупные коммерческие организации выводят его в новый формат электронных торгов. Площадок, проводящих коммерческие торги, довольно много (более 100), но поскольку они не регламентируются законодательством, каждая из них вправе устанавливать свои правила игры.

Многие площадки принимают обычные квалифицированные сертификаты без дополнительных расширений и специфических особенностей. Многие принимают и неквалифицированные сертификаты. Некоторые устанавливают дополнительные требования к сертификатам. Например, площадка B2B требует наличия определенного объектного идентификатора в структуре сертификата электронной подписи.

Чтобы приобрести правильный сертификат ЭП для работы в качестве поставщика на коммерческих ЭТП, нужно ориентироваться на перечень желаемых ЭТП и их требования к принимаемым сертификатам.

В процессе работы с электронными торговыми площадками компании сталкиваются с проблемой поиска закупок, которые могут представлять для них интерес. В этот момент включаются различные поисковые механизмы, доступные в существующем пространстве электронных площадок. Часто базовым инструментом для поиска является общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru, но его функционала по поиску и управлению закупками часто бывает недостаточно активным участникам торгов.

Чтобы помочь участникам закупок, компания «СКБ Контур» разработала специальный поисковый сервис «Контур.Закупки», позволяющий участнику электронных торгов искать интересные ему тендеры по различным признакам и с использованием различных фильтров — по региону, отрасли, срокам и т д. Участник может использовать шаблоны поиска, откладывать найденные торги в избранное и следить за изменениями в них, удобно анализировать завершенные торги и многое другое.

Электронные торги сегодня — одна из наиболее активно развивающихся областей электронного документооборота. Чтобы эффективно использовать возможности электронных торгов для ведения своего бизнеса, можно пользоваться продуктами и услугами компаний, специализирующихся в данной отрасли.

Михаил Добровольский, эксперт в области применения сертификатов электронных подписей компании «СКБ Контур»

Источник

Какое основное назначение регламента этп

от 03.08.2019 N 1020, от 24.11.2020 N 1909)

2. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки соответствуют следующим требованиям:

а) непроведение ликвидации;

б) отсутствие вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности, за последний отчетный период. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки считаются соответствующими такому требованию в случае, если им в установленном порядке представлено заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствует вступившее в законную силу судебное решение по указанному заявлению;

д) непривлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением случая, если вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности обжаловано в установленном порядке и отсутствует вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения такой жалобы);

з) наличие договоров об оказании услуг связи, предусматривающих услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием линий связи со скоростью не менее одного гигабита в секунду, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи не менее чем с двумя различными операторами связи;

3. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе передавать полномочия единоличного исполнительного органа управляющему или управляющей организации.

4. Оператор электронной площадки не может входить в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством с иным оператором электронной площадки. Оператор специализированной электронной площадки не может входить в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством с иным оператором специализированной электронной площадки.

5. Размер уставного капитала оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должен составлять не менее 20 млн. рублей. При этом в уставном капитале оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам может принадлежать не более 25 процентов долей (акций) такого общества.

6. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны соблюдать требования к раскрытию информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют более чем одним процентом голосующих акций (долей) оператора электронной площадки, в следующем порядке:

а) представление такой информации (в письменной форме) федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, ежегодно, в срок не более 120 дней со дня окончания календарного года;

б) представление такой информации по запросу (в письменной форме) федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

7. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность путем представления надлежащим образом заверенной копии такой отчетности федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, в срок не более 120 дней со дня окончания соответствующего календарного года. Представляемая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна состоять из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

9. Датой начала функционирования электронной площадки, специализированной электронной площадки является дата заключения соглашения, подписываемого федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки по соглашению путем внесения денежных средств на счет федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в размере 50 млн. рублей.

11. При формировании и размещении информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, обмене электронными документами в процессе взаимодействия с единой информационной системой применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, формированию и размещению информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.2019 N 1020)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Обмен сведениями, составляющими государственную тайну, между электронными площадками, специализированными электронными площадками с единой информационной системой, иными государственными информационными системами не производится.

13. Регистрация и аккредитация участников закупок осуществляется посредством взаимодействия электронных площадок, специализированных электронных площадок с инфраструктурой, а также единой информационной системой.

14. Взаимодействие электронных площадок с государственной информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона, осуществляется в соответствии с настоящими едиными требованиями, а также требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 14 статьи 4 Федерального закона.

15. Программно-аппаратными средствами электронной площадки, специализированной электронной площадки обеспечиваются:

а) проведение в соответствии с требованиями Федерального закона (в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки) электронных процедур, закрытых электронных процедур соответственно;

б) использование электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом, Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также электронной подписи, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признаваемой в Российской Федерации, в том числе на основании международного договора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1909)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) ведение учета действий участников контрактной системы, осуществляемых на электронной площадке;

г) взаимодействие с единой информационной системой, государственной информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона, иными государственными информационными системами в соответствии с настоящими едиными требованиями;

д) функционирование электронной площадки с использованием не менее двух линий связи со скоростью не менее одного гигабита в секунду, каждая различных операторов связи;

е) функционирование сайта в сети «Интернет», который должен состоять из закрытой и открытой частей;

ж) соответствие характеристикам производительности, которые должны быть обеспечены программно-аппаратными средствами электронной площадки, специализированной электронной площадки, установленным согласно приложению N 1.

16. Программно-аппаратные средства электронной площадки, специализированной электронной площадки, а также оборудование, предусмотренное пунктом 17 настоящих единых требований, должны находиться на территории Российской Федерации и размещаться в центре обработки данных, соответствующем требованиям не менее требований, предъявляемых центрам обработки данных в соответствии с международным стандартом TIA-EIA-942 «Телекоммуникационная инфраструктура центров обработки данных» к уровню Tier 3.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1909)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Операторы электронных площадок обеспечивают наличие на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, соответствующего минимальным техническим характеристикам, которые должны быть обеспечены в целях взаимодействия с государственной информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона, согласно приложению N 2. Оператор электронной площадки обязан предоставить федеральному органу исполнительной власти, определенному в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 4 Федерального закона, безвозмездный и беспрепятственный доступ к такому оборудованию в целях обеспечения функционирования государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1909)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Открытая часть сайта, указанного в подпункте «е» пункта 15 настоящих единых требований, является общедоступной. Закрытая часть такого сайта предусматривает возможность обеспечивать участнику закупки, аккредитованному в соответствии с Федеральным законом на электронной площадке, осуществление действий, указанных в подпункте «а» пункта 15 настоящих единых требований.

19. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить защиту информации, содержащейся на электронной площадке, специализированной электронной площадке, в том числе путем выполнения требований организации защиты информации, содержащейся в информационной системе, и требований к мерам защиты информации, содержащейся в информационной системе, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

20. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки при формировании требований к мерам защиты информации в соответствии с пунктом 19 настоящих единых требований устанавливают требование к классу защищенности информации не ниже 2 класса.

21. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить безопасность персональных данных при их обработке на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

22. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обеспечивают не менее чем 10 лет сохранность и достоверность информации, размещенной на электронной площадке, специализированной электронной площадке и подписанной электронной подписью.

23. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обеспечивают хранение информации, указанной в пункте 22 настоящих единых требований, на территории Российской Федерации (в электронной форме).

24. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки до начала обработки информации, подлежащей защите, проводят аттестацию электронной площадки, специализированной электронной площадки по требованиям безопасности информации. Подтверждением проведения аттестации является аттестат соответствия.

25. В целях поддержания надлежащего уровня защиты информации оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки предусматривают создание структурного подразделения, ответственного за информационную безопасность, в составе не менее 2 работников, имеющих профильное образование в сфере информационной безопасности и (или) прошедших профессиональную переподготовку в сфере информационной безопасности, а также имеющих стаж работы в области информационной безопасности не менее 3 лет для лица, принимаемого на должность руководителя такого подразделения, и не менее 2 лет для лиц, принимаемых на иные должности такого подразделения.

26. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечивать круглосуточную поддержку участников контрактной системы по вопросам функционирования электронной площадки, специализированной электронной площадки по телефону (телефонам) технической поддержки, адресу (адресам) электронной почты. При этом необходимо обеспечить возможность направления ответа на вопрос, поступивший по электронной почте, не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем поступления такого вопроса оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки (среднее время ожидания ответа на звонок по телефону (телефонам) не должно превышать 5 минут).

27. Оператор электронной площадки при функционировании электронной площадки обязан с 1 января 2019 г. обеспечить проведение электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом, и (или) конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в объеме:

а) не менее 5 процентов совокупного объема таких закупок, который рассчитывается как сумма начальных (максимальных) цен контрактов, начальных (максимальных) цен договоров, содержащихся в извещениях об осуществлении соответствующих закупок, размещенных в единой информационной системе;

б) не менее 5 процентов количества таких закупок, которое рассчитывается как общее количество извещений об осуществлении соответствующих закупок, размещенных в единой информационной системе.

28. Совокупный объем закупок, количество закупок, указанных в пункте 27 настоящих единых требований, рассчитывается при подтверждении соответствия, проводимом в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 24.1 Федерального закона, за 2 календарных года, предшествующих такому подтверждению соответствия.

а) обеспечение соответствия оператора электронной площадки, электронной площадки настоящим единым требованиям и дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 24.1 Федерального закона, оператора специализированной электронной площадки, специализированной электронной площадки настоящим единым требованиям и дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 2 статьи 24.1 Федерального закона;

б) требование к обеспечению исполнения обязательств оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки по соглашению, порядку его предоставления и возврата;

в) ответственность должностных лиц за неисполнение, ненадлежащее исполнение соглашения, последствия такого неисполнения, ненадлежащего исполнения;

г) подтверждение соответствия, проводимого в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 24.1 Федерального закона, и срок такого подтверждения соответствия;

д) требование к проведению на электронной площадке электронных процедур или закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке в соответствии с дополнительными требованиями, предусмотренными соответственно пунктами 2 и 3 части 2 статьи 24.1 Федерального закона;

е) порядок обеспечения сохранности и достоверности информации, размещенной на электронной площадке, специализированной электронной площадке в случае исключения оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки из соответствующего перечня, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона;

ж) порядок расторжения соглашения;

з) срок действия соглашения и (или) порядок его определения.

и) требования к порядку осуществления в электронной форме взаимодействия с банками, включенными в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 44 Федерального закона.

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 N 141)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *