какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса
Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»
Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»
1. Источником содержания образования является:
б) образовательные стандарты;
в) требования общества;
г) социальная среда.
2. Какие компоненты включаются в содержание образования?
а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;
б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;
в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;
г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.
3. На какие циклы принято делить учебные предметы?
а) технический и гуманитарный;
б) общеобразовательный и профильный;
в) естественнонаучный и гуманитарный;
г) физико-математический, технический и гуманитарный.
4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?
а) ведущая цель предмета;
б) ведущий компонент предмета;
в) основное содержание предмета;
г) ведущее направление предмета.
5. Ведущая цель предмета – это:
а) цель, на основании которой предмет введен в школу;
б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;
в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;
г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.
6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:
д) уровень учебного материала. 3
7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:
б) на проектных уровнях;
в) на уровнях реального процесса.
8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.
1. Результаты усвоения.
2. Поурочное планирование.
3. Тематическое планирование.
4. Календарное планирование.
9. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
10. Создатель первого самостоятельного труда по педагогическому проектированию:
11. На этапе конструирования при педагогическом проектировании происходит:
а) проект детализируется, приближается к реальным условиям;
б) создается сам проект;
в) формулируется цель;
г) создается мысленная модель деятельности педагога с учащимися.
12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
а) производственной практикой;
г) дипломным проектированием.
13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
14. Диагностическое задание педагогических целей называется …
15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
а) проективный, конструктивный, коммуникативный;
б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;
в) управленческий, оценочный;
г) методический, организационный.
17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.
1) лекция, диспут, социальный проект;
2) поручение, беседа, соревнование;
3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;
18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:
19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…
а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;
б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;
в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;
г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.
20. Изучение состояния педагогического процесса называется…
в) педагогической диагностикой;
21. Прогностическая функция педагогики состоит в …
а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;
б) диагностировании и развитии задатков ученика;
в) усовершенствовании педагогической практики;
г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.
22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…
а) социально желаемое состояние личности;
б) диагностируемый результат воспитания;
в) внешний социальный план развития личности;
г) помощь личности в разностороннем развитии.
24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
а) согласованность действий контроля между членами администрации;
б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;
в) постоянство осуществления контрольных функций;
г) неожиданный характер контроля.
25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:
а) электронное портфолио;
б) публичная защита проектов;
в) привлечение общественности;
г) автоматизированное тестирование;
28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.
29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.
30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.
34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.
36. Какие черты присущи любому виду игры:
а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?
Тесты по курсу «Педагогические технологии»
Тесты по курсу «Педагогические технологии»
1. Источником содержания образования является:
б) образовательные стандарты;
в) требования общества;
г) социальная среда.
2. Какие компоненты включаются в содержание образования?
а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;
б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;
в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;
г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.
3. На какие циклы принято делить учебные предметы?
а) технический и гуманитарный;
б) общеобразовательный и профильный;
в) естественнонаучный и гуманитарный;
г) физико-математический, технический и гуманитарный.
4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?
а) ведущая цель предмета;
б) ведущий компонент предмета;
в) основное содержание предмета;
г) ведущее направление предмета.
5. Ведущая цель предмета – это:
а) цель, на основании которой предмет введен в школу;
б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;
в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;
г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.
6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:
а) уровень структуры личности;
б) уровень учебного предмета;
в) уровень теоретического представления;
г) уровень педагогической деятельности;
д) уровень учебного материала.
7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:
б) на проектных уровнях;
в) на уровнях реального процесса.
8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.
а) уровень теоретического представления;
б) уровень учебного предмета;
в) уровень учебного материала;
г) уровень педагогической деятельности;
д) уровень структуры личности.
1. Результаты усвоения.
2. Поурочное планирование.
3. Тематическое планирование.
4. Календарное планирование.
9. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
10. Создатель первого самостоятельного труда по педагогическому проектированию:
11. На этапе конструирования при педагогическом проектировании происходит:
а) проект детализируется, приближается к реальным условиям;
б) создается сам проект;
в) формулируется цель;
г) создается мысленная модель деятельности педагога с учащимися.
12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
а) производственной практикой;
г) дипломным проектированием.
13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
14. Диагностическое задание педагогических целей называется …
15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
а) принципы научного педагогического анализа;
в) принципы контроля;
г) принципы планирования педагогической деятельности.
16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
а) проективный, конструктивный, коммуникативный;
б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;
в) управленческий, оценочный;
г) методический, организационный.
17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.
а) дошкольный возраст;
б) младший школьный возраст;
в) подростковый возраст;
г) юношеский возраст.
1) лекция, диспут, социальный проект;
2) поручение, беседа, соревнование;
3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;
18. Диагностическое задание педагогических целей называется …
19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…
а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;
б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;
в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;
г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.
20. Изучение состояния педагогического процесса называется…
в) педагогической диагностикой;
21. Прогностическая функция педагогики состоит в …
а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;
б) диагностировании и развитии задатков ученика;
в) усовершенствовании педагогической практики;
г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.
22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…
а) социально желаемое состояние личности;
б) диагностируемый результат воспитания;
в) внешний социальный план развития личности;
г) помощь личности в разностороннем развитии.
24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
а) согласованность действий контроля между членами администрации;
б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;
в) постоянство осуществления контрольных функций;
г) неожиданный характер контроля.
25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:
а) электронное портфолио;
б) публичная защита проектов;
в) привлечение общественности;
г) автоматизированное тестирование;
28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.
29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.
30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.
33. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока: а) проверка правильности решения учебной проблемы;
б) возникновение проблемной ситуации;
в) проверка домашнего задания;
г) запись в тетради решения задачи;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной;
е) воспроизведение учебного материала;
ж) свободный обмен мнениями;
з) доказательство гипотезы.
34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.
36. Какие черты присущи любому виду игры:
а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?
Тесты по курсу «Педагогические технологии»
Тесты по курсу «Педагогические технологии»
1. Источником содержания образования является:
б) образовательные стандарты;
в) требования общества;
г) социальная среда.
2. Какие компоненты включаются в содержание образования?
а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;
б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;
в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;
г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.
3. На какие циклы принято делить учебные предметы?
а) технический и гуманитарный;
б) общеобразовательный и профильный;
в) естественнонаучный и гуманитарный;
г) физико-математический, технический и гуманитарный.
4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?
а) ведущая цель предмета;
б) ведущий компонент предмета;
в) основное содержание предмета;
г) ведущее направление предмета.
5. Ведущая цель предмета – это:
а) цель, на основании которой предмет введен в школу;
б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;
в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;
г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.
6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:
а) уровень структуры личности;
б) уровень учебного предмета;
в) уровень теоретического представления;
г) уровень педагогической деятельности;
д) уровень учебного материала.
7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:
б) на проектных уровнях;
в) на уровнях реального процесса.
8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.
а) уровень теоретического представления;
б) уровень учебного предмета;
в) уровень учебного материала;
г) уровень педагогической деятельности;
д) уровень структуры личности.
1. Результаты усвоения.
2. Поурочное планирование.
3. Тематическое планирование.
4. Календарное планирование.
9. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
10. Создатель первого самостоятельного труда по педагогическому проектированию:
11. На этапе конструирования при педагогическом проектировании происходит:
а) проект детализируется, приближается к реальным условиям;
б) создается сам проект;
в) формулируется цель;
г) создается мысленная модель деятельности педагога с учащимися.
12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
а) производственной практикой;
г) дипломным проектированием.
13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
14. Диагностическое задание педагогических целей называется …
15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
а) принципы научного педагогического анализа;
в) принципы контроля;
г) принципы планирования педагогической деятельности.
16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
а) проективный, конструктивный, коммуникативный;
б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;
в) управленческий, оценочный;
г) методический, организационный.
17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.
а) дошкольный возраст;
б) младший школьный возраст;
в) подростковый возраст;
г) юношеский возраст.
1) лекция, диспут, социальный проект;
2) поручение, беседа, соревнование;
3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;
18. Диагностическое задание педагогических целей называется …
19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…
а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;
б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;
в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;
г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.
20. Изучение состояния педагогического процесса называется…
в) педагогической диагностикой;
21. Прогностическая функция педагогики состоит в …
а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;
б) диагностировании и развитии задатков ученика;
в) усовершенствовании педагогической практики;
г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.
22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…
а) социально желаемое состояние личности;
б) диагностируемый результат воспитания;
в) внешний социальный план развития личности;
г) помощь личности в разностороннем развитии.
24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
а) согласованность действий контроля между членами администрации;
б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;
в) постоянство осуществления контрольных функций;
г) неожиданный характер контроля.
25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:
а) электронное портфолио;
б) публичная защита проектов;
в) привлечение общественности;
г) автоматизированное тестирование;
28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.
29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.
30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.
33. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока: а) проверка правильности решения учебной проблемы;
б) возникновение проблемной ситуации;
в) проверка домашнего задания;
г) запись в тетради решения задачи;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной;
е) воспроизведение учебного материала;
ж) свободный обмен мнениями;
з) доказательство гипотезы.
34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.
36. Какие черты присущи любому виду игры:
а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?