какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса

Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»

какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса

Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»

1. Источником содержания образования является:

б) образовательные стандарты;

в) требования общества;

г) социальная среда.

2. Какие компоненты включаются в содержание образования?

а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;

б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;

в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;

г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.

3. На какие циклы принято делить учебные предметы?

а) технический и гуманитарный;

б) общеобразовательный и профильный;

в) естественнонаучный и гуманитарный;

г) физико-математический, технический и гуманитарный.

4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?

а) ведущая цель предмета;

б) ведущий компонент предмета;

в) основное содержание предмета;

г) ведущее направление предмета.

5. Ведущая цель предмета – это:

а) цель, на основании которой предмет введен в школу;

б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;

в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;

г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.

6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:

д) уровень учебного материала. 3

7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:

б) на проектных уровнях;

в) на уровнях реального процесса.

8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.

1. Результаты усвоения.

2. Поурочное планирование.

3. Тематическое планирование.

4. Календарное планирование.

9. Расставьте по порядку следования этапы педагогичес­кого проектирования:

10. Создатель первого самостоятельного труда по педагоги­ческому проектированию:

11. На этапе конструирования при педагогическом проек­тировании происходит:

а) проект детализируется, приближается к реальным усло­виям;

б) создается сам проект;

в) формулируется цель;

г) создается мысленная модель деятельности педагога с уча­щимися.

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

а) производственной практикой;

г) дипломным проектированием.

13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

14. Диагностическое задание педагогических целей называется …

15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

а) проективный, конструктивный, коммуникативный;

б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;

в) управленческий, оценочный;

г) методический, организационный.

17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.

1) лекция, диспут, социальный проект;

2) поручение, беседа, соревнование;

3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;

18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:

19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…

а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;

б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;

в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;

г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.

20. Изучение состояния педагогического процесса называется…

в) педагогической диагностикой;

21. Прогностическая функция педагогики состоит в …

а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;

б) диагностировании и развитии задатков ученика;

в) усовершенствовании педагогической практики;

г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.

22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…

а) социально желаемое состояние личности;

б) диагностируемый результат воспитания;

в) внешний социальный план развития личности;

г) помощь личности в разностороннем развитии.

24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

а) согласованность действий контроля между членами администрации;

б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;

в) постоянство осуществления контрольных функций;

г) неожиданный характер контроля.

25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:

а) электронное портфолио;

б) публичная защита проектов;

в) привлечение общественности;

г) автоматизированное тестирование;

28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;

в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.


36. Какие черты присущи любому виду игры:

а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

Источник

Тесты по курсу «Педагогические технологии»

какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса

Тесты по курсу «Педагогические технологии»

1. Источником содержания образования является:

б) образовательные стандарты;

в) требования общества;

г) социальная среда.

2. Какие компоненты включаются в содержание образования?

а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;

б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;

в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;

г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.

3. На какие циклы принято делить учебные предметы?

а) технический и гуманитарный;

б) общеобразовательный и профильный;

в) естественнонаучный и гуманитарный;

г) физико-математический, технический и гуманитарный.

4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?

а) ведущая цель предмета;

б) ведущий компонент предмета;

в) основное содержание предмета;

г) ведущее направление предмета.

5. Ведущая цель предмета – это:

а) цель, на основании которой предмет введен в школу;

б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;

в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;

г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.

6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:

а) уровень структуры личности;

б) уровень учебного предмета;

в) уровень теоретического представления;

г) уровень педагогической деятельности;

д) уровень учебного материала.

7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:

б) на проектных уровнях;

в) на уровнях реального процесса.

8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.

а) уровень теоретического представления;

б) уровень учебного предмета;

в) уровень учебного материала;

г) уровень педагогической деятельности;

д) уровень структуры личности.

1. Результаты усвоения.

2. Поурочное планирование.

3. Тематическое планирование.

4. Календарное планирование.

9. Расставьте по порядку следования этапы педагогичес­кого проектирования:

10. Создатель первого самостоятельного труда по педагоги­ческому проектированию:

11. На этапе конструирования при педагогическом проек­тировании происходит:

а) проект детализируется, приближается к реальным усло­виям;

б) создается сам проект;

в) формулируется цель;

г) создается мысленная модель деятельности педагога с уча­щимися.

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

а) производственной практикой;

г) дипломным проектированием.

13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

14. Диагностическое задание педагогических целей называется …

15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

а) принципы научного педагогического анализа;

в) принципы контроля;

г) принципы планирования педагогической деятельности.

16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

а) проективный, конструктивный, коммуникативный;

б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;

в) управленческий, оценочный;

г) методический, организационный.

17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.

а) дошкольный возраст;

б) младший школьный возраст;

в) подростковый возраст;

г) юношеский возраст.

1) лекция, диспут, социальный проект;

2) поручение, беседа, соревнование;

3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;

18. Диагностическое задание педагогических целей называется …

19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…

а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;

б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;

в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;

г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.

20. Изучение состояния педагогического процесса называется…

в) педагогической диагностикой;

21. Прогностическая функция педагогики состоит в …

а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;

б) диагностировании и развитии задатков ученика;

в) усовершенствовании педагогической практики;

г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.

22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…

а) социально желаемое состояние личности;

б) диагностируемый результат воспитания;

в) внешний социальный план развития личности;

г) помощь личности в разностороннем развитии.

24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

а) согласованность действий контроля между членами администрации;

б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;

в) постоянство осуществления контрольных функций;

г) неожиданный характер контроля.

25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:

а) электронное портфолио;

б) публичная защита проектов;

в) привлечение общественности;

г) автоматизированное тестирование;

28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

33. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока: а) проверка правильности решения учебной проблемы;
б) возникновение проблемной ситуации;
в) проверка домашнего задания;
г) запись в тетради решения задачи;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной;
е) воспроизведение учебного материала;
ж) свободный обмен мнениями;
з) доказательство гипотезы.

34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;

в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.

36. Какие черты присущи любому виду игры:

а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

Источник

Тесты по курсу «Педагогические технологии»

какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса

Тесты по курсу «Педагогические технологии»

1. Источником содержания образования является:

б) образовательные стандарты;

в) требования общества;

г) социальная среда.

2. Какие компоненты включаются в содержание образования?

а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;

б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;

в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;

г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.

3. На какие циклы принято делить учебные предметы?

а) технический и гуманитарный;

б) общеобразовательный и профильный;

в) естественнонаучный и гуманитарный;

г) физико-математический, технический и гуманитарный.

4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?

а) ведущая цель предмета;

б) ведущий компонент предмета;

в) основное содержание предмета;

г) ведущее направление предмета.

5. Ведущая цель предмета – это:

а) цель, на основании которой предмет введен в школу;

б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;

в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;

г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.

6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:

а) уровень структуры личности;

б) уровень учебного предмета;

в) уровень теоретического представления;

г) уровень педагогической деятельности;

д) уровень учебного материала.

7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:

б) на проектных уровнях;

в) на уровнях реального процесса.

8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.

а) уровень теоретического представления;

б) уровень учебного предмета;

в) уровень учебного материала;

г) уровень педагогической деятельности;

д) уровень структуры личности.

1. Результаты усвоения.

2. Поурочное планирование.

3. Тематическое планирование.

4. Календарное планирование.

9. Расставьте по порядку следования этапы педагогичес­кого проектирования:

10. Создатель первого самостоятельного труда по педагоги­ческому проектированию:

11. На этапе конструирования при педагогическом проек­тировании происходит:

а) проект детализируется, приближается к реальным усло­виям;

б) создается сам проект;

в) формулируется цель;

г) создается мысленная модель деятельности педагога с уча­щимися.

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

а) производственной практикой;

г) дипломным проектированием.

13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

14. Диагностическое задание педагогических целей называется …

15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

а) принципы научного педагогического анализа;

в) принципы контроля;

г) принципы планирования педагогической деятельности.

16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

а) проективный, конструктивный, коммуникативный;

б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;

в) управленческий, оценочный;

г) методический, организационный.

17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.

а) дошкольный возраст;

б) младший школьный возраст;

в) подростковый возраст;

г) юношеский возраст.

1) лекция, диспут, социальный проект;

2) поручение, беседа, соревнование;

3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;

18. Диагностическое задание педагогических целей называется …

19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…

а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;

б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;

в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;

г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.

20. Изучение состояния педагогического процесса называется…

в) педагогической диагностикой;

21. Прогностическая функция педагогики состоит в …

а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;

б) диагностировании и развитии задатков ученика;

в) усовершенствовании педагогической практики;

г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.

22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…

а) социально желаемое состояние личности;

б) диагностируемый результат воспитания;

в) внешний социальный план развития личности;

г) помощь личности в разностороннем развитии.

24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

а) согласованность действий контроля между членами администрации;

б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;

в) постоянство осуществления контрольных функций;

г) неожиданный характер контроля.

25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:

а) электронное портфолио;

б) публичная защита проектов;

в) привлечение общественности;

г) автоматизированное тестирование;

28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

33. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока: а) проверка правильности решения учебной проблемы;
б) возникновение проблемной ситуации;
в) проверка домашнего задания;
г) запись в тетради решения задачи;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной;
е) воспроизведение учебного материала;
ж) свободный обмен мнениями;
з) доказательство гипотезы.

34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;

в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.

36. Какие черты присущи любому виду игры:

а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *