какое определение внешней политики является верным
Внешняя политика
внешняя политика — ▲ политика ↑ в отношении, иностранный, государство внешняя политика. внешнеполитический (# курс). геополитика. нейтрализм. изоляционизм. экспансионизм. экспансионист. империализм стремление государства к расширению границ. континентализм.… … Идеографический словарь русского языка
внешняя политика — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN foreign policy The diplomatic policy of a nation in its interactions with other nations. (Source: WEBSTE) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики… … Справочник технического переводчика
Внешняя политика — (внешние сношения государства) общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением… … Википедия
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА — вся совокупность отношений данного государства с другими государствами, с международными организациями, а также общий курс государства в международных отношениях. Термин внешняя политика используется как в конституциях государств, так и в иных… … Энциклопедический словарь конституционного права
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА — Политика, регулирующая отношения с другими государствами и народами на международной арене. В. п. неразрывно связана с внутренней политикой и отражает характер внутригосударственных отношений … Словарь политических терминов
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА — – продолжение внутренней политики, ее распространение на отношения с др. государствами с помощью различных средств и методов; искусство ведения международных дел. Как и внутренняя политика, В. п. тесно связана с экономикой, общественным и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Внешняя политика России — Политика Портал:Политика Россия … Википедия
Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы, цели и задачи 2 Член … Википедия
Внешняя политика Болгарии — Политика Портал:Политика Болгария Эта статья часть серии: Политическая система Бо … Википедия
Тестовые задания по истории. Мир в начале XXІ века
Тестовые задания по новейшей истории раскрывают основные тенденции в развитии современного мира. В частности, проблемы глобализации и интеграции, а также угрозы, связанные с международными конфликтами и обострением глобальных проблем современности. В конце указаны правильные варианты ответов. Данная презентация поможет учащимся в подготовке к экзамену по истории.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по истории. Мир в начале XXІ века »
1. Какое определение внешней политики является верным?
2. Конверсией называется..
4. Против какого государства в 1991 году направлена операция «Буря в пустыне»?
5. В современном мировом хозяйстве ведущими центрами являются:
6. Основная цель создания «Общего рынка» (ЕЭС) на первом этапе экономической интеграции:
7. Международная организация, объединяющая арабские государства, называется..
8. На какие две основные группы подразделяются международные организации как..
9. Какие государства входят в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС)?
10. Какие государства-участники ЕврАзЭС формируют Таможенный союз?
11. Высшая ступень международной экономической интеграции характерна для государств___________________
12. Крупнейшее международное валютно-финансовое учреждение, занимающееся кредитованием государств всего мира называется_________________
13. Революционная волна демонстраций и протестов, начавшихся в Тунисе 18 декабря 2010 года и охватившая все страны арабского мира получила название__________________
Внешняя политика: понятие, функции, цели
Общий курс, регулирующий отношения одного государства с другими, называется международной (внешней) политикой. Способы и методы, реализующиеся в международных делах, соответствуют принципам и целям, которые это государство преследует. Внешняя политика тесно связана с внутренней и отражает характер общественного и государственного строя. В ней сочетаются национальные ценности и интересы с общечеловеческими, решаются вопросы сотрудничества, безопасности, укрепления мира, разбираются международные проблемы, иначе невозможен социальный прогресс.
Понятие
Общий курс внешней политики никак не может быть выработан без становления политики внутренней, до созревания потребностей общества. Когда объективные потребности сложатся и будут ясно определены цели, сформируется внешняя политика как необходимость вступить во взаимоотношения с остальным миром, другими обществами, народами, государствами. Здесь важен обыкновенный человеческий интерес: что есть у соседей такого, чего нет у нас?
По мере осознания он превращается в стратегию, то есть в конкретные действия по реализации интереса. Теорий внешняя политика имеет множество, все они по-разному трактуют её задачи и цели, функции и сущность. Однако общая теория составляет базу для самых эффективных методов и средств достижения политических целей, с её помощью планируются и координируются различные внешнеполитические акции и мероприятия.
Международная политика
Большую роль играет план разработки на перспективу всех конкретных действий, которые будут предприняты на международной арене. Внешняя политика государства должна быть продуманной до мелочей, потому планирование включает в себя несколько стадий. Сначала составляются прогнозы вероятного развития международных отношений данной страны с другими государствами и отдельными регионами. Это один из самых сложных видов политического прогнозирования, где непременно анализируются все тенденции возможных изменений элементов всей системы отношений между странами.
Планируемые внешнеполитические действия получают достаточно точную оценку своих последствий. Затем нужно определить размеры средств и ресурсов, которых данные задачи внешней политики потребуют для полного решения. И напоследок необходимо установить главные цели экономических и политических интересов государства по всем направлениям. После прохождения этих этапов можно разрабатывать комплексную программу внешнеполитических мероприятий, которые и имеют название международная политика. Все мероприятия должны быть утверждены правительством данной страны.
Теория Моргенау
Приоритеты
Задачами национальных интересов обозначены следующие:
Значит, национальный интерес определяет всё: и долговременную стратегию, и направления внешней политики на тактические краткосрочные цели. Оправданием использования силы служит термин известный со времён Возрождения как баланс сил.
Война как средство
В современном мире война никак не должна была быть главным инструментом внешней политики, но, к сожалению, пока она таким средством достижения целей является. Именно поэтому ни одна страна не может гарантировать равенство государств, недопустимость захвата чужих территорий, самоопределение народов относительно выбора пути развития, установление взаимовыгодных и справедливых хозяйственных и экономических связей. Направления внешней политики, проявляющиеся сейчас в мировых международных отношениях, не могут гарантировать безоблачность завтрашнего дня ни в одной стране мира.
Международная безопасность может быть обеспечена только тремя известными мировой практике способами:
Цели и функции
Основными целями внешняя политика называет как минимум три:
Реализовать цели внешней политики можно, развивая международные отношения с учётом конкретной ситуации в мире. Деятельность государства не может не учитывать деятельность, интересы и цели других государств, поскольку тогда внешняя политика не станет эффективной, напротив, затормозит социальный прогресс.
Внешняя политика должна быть действенной. Функции её включают в себя следующие:
Дипломатия как средство
Этот внешнеполитический термин пришёл к нам из античности. Сдвоенные дощечки с письменами древние греки выдавали посланцам вместо современных верительных грамот, подтверждающий полномочия. Они назывались дипломами.
Дипломатия является одним из главнейших средств внешнеполитических отношений. Она представляет собой совокупность практических мероприятий невоенного плана, приёмы и методы, которые применяются, согласно поставленным задачам, и учитывают конкретные условия. Дипломатическую службу несут специалисты, обучавшиеся в специальных вузах. Внешняя политика России, например, устанавливается выпускниками Дипломатической академии и МГИМО.
Деятельность, которую проводил Народный комиссариат иностранных дел, а позже министерство (то есть внешняя политика СССР), основывалась на красивую идею мировой революции, затем просто мирное сосуществование. Государство сразу поставило себе множество задач:
Эти договорённости стали прорывом из дипломатически изолированного пространства, к тому же завершили войну с уже независимыми соседями на западе: Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, сохранился только спор с Румынией из-за Бессарабии.
Далее дипломатические отношения были восстановлены с Великобританией в 1924 году, а в 1923-м создана концессия с Главным концессионным комитетом. Последовал ряд договоров, в том числе Пекинский и Берлинский, создан Коминтерн, в 1932-м пакты о ненападении с Польшей и Францией, в 1933-м созданы дипломатические отношения с Соединёнными Штатами Америки. В 1934-м внешняя политика СССР была направлена на вступление в Лигу Наций. В 1940 состоялась советско-финская война, и с Лигой Наций пришлось проститься. История внешней политики СССР богата материалами и чрезвычайно интересна.
Перестройка
С её началом во внешней и внутренней политике СССР начали происходить огромные и зачастую необратимые изменения. В основу внешней политики легла концепция философско-политическая, крайне выгодная странам Западной Европы и США. Новое политическое мышление отказывалось от классовой и идеологической конфронтации в построении многообразного, но взаимозависимого и целостного мира. Из Восточной Европы советские войска были выведены. Видимо, для того, чтобы там сразу же были обустроены американские базы. То же самое произошло и с Афганистаном. Война прекращена, войска покинули территорию страны и собственные базы. Немедленно в тех же местах появились американские.
Современность
Роль России в международном политическом процессе при формировании новой государственности получилась, естественно, проблемной, если учесть взаимозависимость основных субъектов политического процесса, которым удалось расчленить сильнейшую страну и сразу же её разорить, разрушив все производственные наработки. Мировой исторический процесс значительнейшим образом ускорился в связи с распадом СССР и началом формирования СНГ на бывших его территориях. Сменились цели внешней политики, изменились приоритеты и ориентиры. Россия стала вести себя во внешней политике и в мировом сообществе совершенно иначе.
Приоритетными стали и заняли центральное место отношения вовсе не с США и Японией, Англией и Францией, а с Германией. Непримиримые противники Второй мировой войны, которая принесла огромное количество горя и разрушений обеим сторонам, вдруг установили взаимовыгодные связи в научно-технической, экономической и, как это ни странно, в военной сферах. Угроза развязывания войны против России и теперь не потеряла актуальности. Это обусловило определение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных интересов безопасности РФ.
Безопасность
Долгосрочные интересы безопасности:
Среднесрочные интересы безопасности предполагают нормализацию и стабилизацию обстановки Ближнего зарубежья. Единое экономическое пространство требует пересмотра вопросов о границах и между странами СНГ, и по периметру бывшего СССР. Иначе страны будут захлёстывать экономические диверсии, вырастет преступность, коррупция и так далее.
Какое определение внешней политики является верным
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о принципе, на основе которого должна строиться внешняя политика государства;
− одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из внешнеполитических функций государства.
правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) два предложения с информацией о внешней политике, опирающейся на знания курса, например:
— Принципом, на основе которого должна формироваться внешняя политика государства, являются соответствие национальным интересам;
— Одной из важнейших внешнеполитических функций является участие в решении глобальных проблем;
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о внешней политике.
№ | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|---|
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 |
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 | |
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 | |
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | |
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 |
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 | |
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | |
Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
Внешняя политика (внешние отношения государства) – взаимоотношение с другими странами в интересах собственной страны; общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики – дипломатия. Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства. В США это ведомство именуется государственным департаментом и возглавляется государственным секретарём США; во Франции – министерством внешних отношений, в Швейцарии – политическим департаментом, в Аргентине – министерством внешних отношений и культа, в Ливии – Народным бюро по внешним связям, и т. д. Внешняя политика является важным компонентом международных отношений. Она обладает специфическими особенностями и не может быть сведена к сумме внутренних политик. Следовательно, внешняя политика – это деятельность субъектов политики на международной арене, которая предполагает регулирование отношений конкретного субъекта политики с другими субъектами политики в соответствии с его целями, воздействие па объекты политики на международной арене. Объектами внешней политики являются народы, нации, классы, социальные слои, группы и другие общности людей, а также государства, политические партии, общественные организации, движения. Внешняя политика – многогранное явление. Она складывается из совокупности целого спектра различных связей и взаимоотношений субъектов, субъектов и объектов политики – экономических, культурных, научно-технических, идеологических, дипломатических, военных и других. Внешняя политика формируется под воздействием множества факторов, среди которых важное значение имеют такие, как время, конкретное состояние обстановки в мире, в определенных регионах, расстановка классовых сил, степень интеграции классовых сил, экономический, научно-технический потенциалы субъектов политики, мера развития связи между ними, степень интеграции их конкретных групп в международном масштабе, влияние политических лидеров и т. д. Во внешней политике особую роль играет внешнеполитическая деятельность государств. Внешняя политика государств опирается на экономический, демографический, военный, научно-технический потенциалы стран. Сочетание этих потенциалов определяет возможности внешнеполитической деятельности государств на тех или других направлениях, иерархию приоритетов в постановке и реализации их внешнеполитических целей. В выборе государством партнеров и определении им противников исторически доминирует его геополитическое положение. Традиционными формами осуществления внешней политики являются следующие: — установление дипломатических отношений (или снижение их уровня, приостановка, разрыв и даже объявление воины при обострении отношений с бывшими партнерами) с другими государствами; — осуществление регулярного обмена информацией с другими государствами, партиями, общественными организациями и движениями; — подготовка и заключение двухсторонних и многосторонних договоров и соглашений по различным вопросам с другими государствами, партиями, общественными организациями; обмен визитами государственных деятелей разного уровня, политических лидеров разного масштаба; — открытие представительств при всемирных и региональных международных организациях; — членство во всемирных и региональных международных организациях; — сотрудничество с дружественными зарубежными политическими партиями, общественными организациями и движениями; — блокирование (частичное или полное) деятельности на международной арене государств, политических партий, общественных организаций, являющихся противниками; — подготовка к войне, обеспечение благоприятной внешнеполитической обстановки для ведения войны; — борьба за предотвращение войны. В последние годы во внешней политике многих государств важное место занимают такие проблемы, как: — предотвращение ракетно-ядерной войны; — организация превентивных мер по предотвращению локальных конфликтов и их локализации; — предотвращение техногенных катастроф и сотрудничество в целях скорейшей ликвидации их последствий; — борьба с голодом, болезнями; — осуществление мер по охране окружающей среды и ликвидации источников ее загрязнениями т. д. В решении указанных проблем в последние годы все более заметную роль играют политические партии, общественные организации и социальные движения. Для осуществления внешней политики и контролю за политической деятельностью на международной арене государств; создают специальные постоянные и временные органы. К числу постоянных органов относятся парламентские комиссии, комитеты по иностранным (внешнеполитическим) делам; министерства иностранных дел (государственные департаменты, иностранные бюро и т. д.); посольства, представительства, консульства, миссии. Временными органами внешнеполитической деятельности государств являются всевозможные делегации, представители президентов, представители и наблюдатели государственных органов на конференциях, коронациях, на государственных юбилеях и т. д. В современных условиях в осуществлении внешней политики важную роль играют всемирные, региональные международные организации и объединения, имеющие специальные органы политической деятельности на международной арене. Такие организации и объединения создают как государства, так и политические партии, движения. Так 12 стран Европейского сообщества – Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, ФРГ и Франция создали европарламент. Европарламент рассматривает многие вопросы: развитие Европейского континента, экономическая интеграция дружества, охрана окружающей среды и т. д. Социал-демократические и социалистические партии объединились в Социалистический Интернационал, в который входят в качестве полноправных или консультативных членов 68 партий всех континентов. Социнтерн большое внимание проблемам международных отношений, проблемам разоружения, глобальным проблемам, улучшению отношений между странами Запада и Востока, Севера и Юга и т. д. В соответствии с Парижской хартией для новой Европы, принятой в ноябре 1990 го да па общеевропейской встрече глав государств и правительств стран – участниц Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), созданы общеевропейские институты: 1) встреч глав государств; 2) Совет министров иностранных дел; 3) комитет старших должностных лиц. В современных условиях все субъекты внешней политики так или иначе участвуют в решении глобальных проблем.
|