какое образование после музыкальной школы

Diafon.ru

О музыке и музыкальном образовании

Музыкальное образование

Как получить музыкальное образование в России?
Информация для тех, кто решил начать или продолжить обучение музыке в учебном заведении.

Существует три основных ступени музыкального обучения:

Большинство учащихся в рамках классического музыкального образования проходит по всем трем ступеням: ребенок с малых лет начинает учиться музыке в подготовительном отделении музыкальной школы, поступает в школу, заканчивает ее, затем поступает в музыкальный колледж, а после окончания колледжа — в ВУЗ. Но бывают и исключения. Например, некоторые вундеркинды поступают после школы сразу в консерваторию. Или занимаются с частными преподавателями начальным музыкальным образованием, а затем поступают в музыкальный колледж.

Следует учесть, что существуют нетиповые музыкально-образовательные учебные заведения, которые могут отличаться от указанных сведений.

Темпы в музыке — итальянские термины и перевод

Темп (итал. tempo, от лат. tempus — время) — скорость движения музыки, определяемая количеством метрических долей в единице времени. Темп принято обозначать на итальянском языке. Большинство терминов обозначают также и характер движения.

Экзаменационные билеты по элементарной теории музыки (ЭТМ)

Задачи по гармонии

Несколько примеров решений задач по гармонии из учебника:
И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин, В.Соколов. Учебник гармонии.
Формат MIDI, просмотр возможен с помощью нотных редакторов.

Адреса и телефоны музыкальных ВУЗов Москвы и МО

Перечень контактов музыкальных ВУЗов Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.

Адреса и телефоны Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и МО

Перечень контактов Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →

Адреса и телефоны Детских музыкальных школ и Детских школ искусств Москвы и Московской области

Перечень контактов ДМШ и ДШИ Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →

Высшее музыкальное образование

Учебные заведения: Консерватория, Академия, Институт.

Содержит очные, заочные и вечерние факультеты. В списке ниже указаны наиболее распространенные факультеты (у каждого ВУЗа свой набор отделений).
Читать далее →

Среднее специальное музыкальное образование

Учебные заведения: Музыкальное училище, Музыкальный колледж.
Читать далее →

Начальное музыкальное образование

Учебные заведения: Детская музыкальная школа, Детская школа искусств (ДМШ, ДШИ).
Читать далее →

Источник

Как поступить в консерваторию и получить высшее музыкальное образование

какое образование после музыкальной школы

Эксперты по выбору профессии утверждают: главное — найти занятие по душе. Определиться в этом вопросе помогут увлечения и хобби. Если вы неравнодушны к музыке, умеете петь или играть на каком-то инструменте, то можете выбрать специальность в этом направлении. Для этого нужно получить высшее музыкальное образование.

Определиться с выбором будущей профессии и вуза для поступления абитуриентам помогут полезные советы в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь и будьте в курсе правил приема и актуальных рейтингов университетов и институтов.

Где может пригодиться музыкальное образование

Не все понимают, зачем нужно музыкальное образование: многие считают, что в этой сфере достаточно таланта. На самом деле даже при наличии способностей вокалисту или музыканту нужно обучение, при котором студент получит теоретические основы мастерства и приобретет необходимую базу.

Кем можно работать с музыкальным образованием

Кроме очевидных профессий (певца или музыканта), профильное образование понадобится в таких специальностях:

Не помешает профессиональное образование также музыковеду или музыкальному критику.

Как получить музыкальное образование

Музыкальная карьера строится еще в школьные годы: параллельно с общеобразовательной школой дети посещают специализированную музыкальную. После ее окончания можно получить профессиональное музыкальное образование в профильном училище.

Более высоким уровнем является обучение в консерватории или на профильном факультете вузов культуры.

Как поступить в консерваторию

Консерватория — профильный вуз для подготовки вокалистов, инструменталистов и музыкантов других специализаций.

Для таких учебных заведений действует особая процедура поступления: кроме сертификатов ЕГЭ (обычно по русскому языку и литературе), также требуется предоставить сертификат об окончании школы при консерватории или профильного училища.

Это не касается вокального факультета: обладая хорошими данными, туда можно поступить, сдав экзамен по специальности.

В остальном пакет документов для поступления в консерваторию не отличается от прочих вузов Москвы и других городов России:

Тем, кто интересуется, как поступить в музыкальный вуз, также нужно знать о профильных экзаменах:

Последний представляет собой собеседование, в ходе которого комиссия выясняет общий уровень знаний абитуриента и его мотивацию.

Кроме того, для поступления на композиторский факультет нужно продемонстрировать свои работы, а чтобы стать дирижером — показать умение работы с оркестром или хором.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

какое образование после музыкальной школыКонсерватория помогает хорошо освоить игру на выбранном инструменте или исусство вокала

Как получить музыкальное образование взрослому

Если вы решили получить музыкальное образование, не имея за плечами обучения в профильной школе, возможны несколько вариантов.

Любой из этих вариантов подойдет для получения знаний и навыков, но государственный диплом вам выдадут только в музыкальном училище.

Что дает музыкальное образование

Обучение в консерватории возможно на следующих факультетах:

У каждого из них своя специфика, но после 4-х лет обучения на бакалавриате на любом из них вы будете знать основы специальности, пройдете базовый курс игры на фортепиано и изучите теорию музыки.

Магистратура: музыкальное образование

Ели после бакалавриата вы решите получить диплом магистра, выбирайте из следующих образовательных программ:

Магистр может продолжить обучение в аспирантуре или ассистентуре-стажировке.

Как и на любой другой специальности, кроме профильных предметов в консерватории вас ждут и общие дисциплины. Справиться с учебной работой по любой из них могут эксперты студенческого сервиса. Они объяснят непонятную тему или помогут с подготовкой реферата, контрольной, курсовой.

какое образование после музыкальной школы

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Закончить музыкальную школу.Что дальше?

ну консерватория это вы загнули какое образование после музыкальной школы)
Сначаль музыкальное училище идет, потом муз.институт.
Поступить туда очень сложно.
Я закончила муз.училище им. Ипполитова-Иванова.

Но идти туда должны только те, кто реально хочет карьеру музыкальную. Просто так доучиваться после муз.школы туда идти очень энергозатратно.

Концертов много, где ребенок может участвовать.

ну дальше стоит идти если есть желание связать свою профессию с этим и если есть талант
Музыкальную школу заканчивают для общего развития больше и для развития ответственности и дисциплины
Плюс поиграть приятно

Я закончила, сейчас играю иногда дома

ну я имею в виду, что там очень много надо вкалывать.
Когда я училась в муз. училище, я мечтала о том, чтобы пойти в обычный университет, ходить на обычные лекции, готовить доклады и т.д.
А в муз.училище ведь основное это специальность. Дома часами надо заниматься (опять же это не семинар, который можно бегло прочитать и сдать даже на пятерку если повезет какое образование после музыкальной школы). Там надо именно пахать. Потому что все зачеты-экзамены исключительно за роялем. Там как подготовился, так и сдашь. На халяву не проскочишь.

Моя сестра училась в муз.школе (класс скрипки) и матклассе. И это отлично, т.к. музыка и матспособности идут в связке.
Потом она окончила матфак, стала программистом.
Сейчас ей почти 30, она играет на скрипке, фортепиано (несколько лет назад купила себе какое-то электронное пианино) и сейчас осваивает гитару.

Моя тетка окончила пед.училище, работала в саду. Но в 90-е пришлось работу поменять и музыка была забыта.

Дед не имел возможности учиться музыке, но всю жизнь играл на гармони и мог подобрать любую мелодию на слух.

Мама тоже не имела возможности учиться, но всегда пела, в т.числе и в городском хоре (уже будучи замужем и имея детей).

Я сама училась в музыкалке недолго, потом педагог ушел, другого в нашем городе не было (гитара) и я ушла в художку. Но петь люблю. До сих пор на работе и на семейные праздники переделываю песни и пою.

Источник

Обратная сторона музыкальной школы — 3 навыка за 18 лет

какое образование после музыкальной школы

Многие родители, отдавая детей в музыкальную школу, говорят, что делают это «для общего развития». Но что стоит за музыкальным образованием и стоит ли отправлять ребёнка в ДМШ? Об этом и изъянах системы рассуждает наш новый блогер, преподаватель музыки Галина Хохрякова.

Мой «манифест». Часть первая. Я не концертирующий виртуоз, не методист и не чиновник, а «всего лишь» преподаватель провинциальной школы искусств, но дискуссия о судьбах музыкального образования — это в первую очередь дискуссия обо мне, моих коллегах и наших учениках, вы согласны?

Я четверть века работаю в сельской ДШИ. Это хорошая человечная школа: творческая, живая — лицом к детям! Но скажу сразу: это стало возможным не благодаря системе и даже, пожалуй, не вопреки ей, а просто потому, что системе было не до нас. На протяжении многих лет у нас было достаточно свободы, чтобы жить и работать по-своему. Мы ориентировались на ситуацию, на возможности и потребности детей и взрослых, исходя из наших собственных возможностей и желаний.

С «национальным достоянием», которое надо сохранить (или реформировать — хотя одно без другого на самом-то деле немыслимо: всё застывшее мертво), я знакома не понаслышке. Я прошла этот путь от подготовительного класса детской музыкальной школы (ДМШ) до консерваторского диплома. Никогда не метила в исполнители, а вот стать хорошим учителем мечтала, но учили меня всегда как исполнителя! Педагогика и психология «мелким шрифтом» в училище и консерватории не в счёт!

Методика преподавания — да, основательнее, чем педагогика и психология, но ведь это о том, как обучать… опять же исполнителей!

Процитирую один из комментариев к моему посту во «ВК»: «Все 18 лет учёбы дети отрабатывают всего 3 навыка — чтения с листа, выучивания наизусть и выступления на сцене. По-моему, время тратится очень неэффективно». Не помню, чтобы кто-то когда-то короче и точнее высказался о сущности музобразования.

Подбор, аранжировка, импровизация, пение с собственным аккомпанементом, сочинение музыки — всё это либо самотёком в свободное время, либо (если повезло с учителем!)… Хотя нет, всё равно в свободное от подготовки к техзачётам и экзаменам время.

какое образование после музыкальной школы

Почему не нужно заставлять детей ходить в музыкальную школу и на танцы

Мой муж много лет работал наладчиком станков с ЧПУ на заводе сельскохозяйственного машиностроения. Основной продукцией завода был разбрасыватель минеральных удобрений. Муж с друзьями однажды подсчитал (умножив производительность машины на план завода), что, если бы все изделия, произведённые заводом, вышли на поля, они покрыли бы страну слоем минеральных удобрений толщиной 30 сантиметров. К счастью, эти уродцы практически не функционировали и, будучи поставленными в сельхозпредприятия, просто стояли там без дела, постепенно ржавея и превращаясь в металлолом.

На мой взгляд, «продукция» ДМШ/ДШИ, музыкальных училищ и консерваторий во многом разделяет судьбу этих машин

Многие ученики этих учебных заведений на выходе — фактически живые машины. Они более или менее успешно воспроизводят нотный текст в соответствии с указаниями преподавателя по части динамики и прочих нюансов. Это во-первых. Во-вторых, многие выпускники, даже «успешные», неработоспособны: боятся сцены, не имеют репертуара, плохо читают с листа. Они вообще готовы провалиться сквозь землю, услышав невинную просьбу «Сыграй что-нибудь!». В-третьих, будь даже все они великолепно воспитаны ИМЕННО КАК ИСПОЛНИТЕЛИ, они покрыли бы весь мир слоем не знаю уж какой толщины. И зачем? Зачем миру столько хороших исполнителей?

Давайте произведём подсчёт только для пианистов. В стране 3 тысячи музыкальных школ — так, кажется? Допустим, каждая из них ежегодно выпускает 10 юных пианистов. Итого 30 тысяч. На самом деле, конечно же, гораздо больше.

Будь все они профпригодными абитуриентами фортепианных отделений музучилищ, да ещё и желающими в них поступить, конкурсы в училища были бы как на актёрских факультетах столичных театральных вузов. Трагедии абитуриентов, не прошедших конкурсных отбор, были бы гораздо горше: театралы точно не пашут ради поступления, лишая себя нормального детства, столько лет, сколько музыканты-инструменталисты «с серьёзными намерениями».

какое образование после музыкальной школы

Прима, секунда, а дальше что? Тест: помните ли вы, чему учили в музыкальной школе

Почему-то подразумевается, что ученики ДМШ, не избравшие музыку в качестве профессии, автоматически становятся образованными любителями музыки, а студенты училищ и консерваторий, не ставшие концертными исполнителями, без проблем становятся адекватными преподавателями. Правда, второе уже давно подвергается сомнению.

Невооружённым глазом заметно, что несостоявшиеся исполнители в роли преподавателей часто просто опасны для учеников

В лучшем случае они могут успешно работать с подобными себе, то есть достаточно одарёнными и мотивированными. А вот что делать с обычными детьми, как учить их — откуда же им это знать?

А насчёт любителей музыки с ДМШ за плечами… Да, такие есть, не спорю, и это прекрасно! Но кто подсчитывал среди выпускников ДМШ процент забывших музыкалку (а заодно и музыку) как кошмарный сон? Навсегда закрывших крышку пианино (футляр скрипки)? Давших клятву не заставлять своих детей учиться музыке? А процент бросивших, не выдержавших двоек по сольфеджио и оскорблений (а то и битья по рукам) на уроках специнструмента? А процент тех, кому учиться было не чрезмерно трудно, но скучно? Для кого это была просто обязаловка, ряд дополнительных учебных предметов непонятно зачем — «без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви»? Примеров могла бы привести множество, но не буду. Всё это на поверхности.

И наконец: любители музыки — это ведь, по-хорошему, не только посетители концертов, но и люди, музицирующие для себя, для души, в кругу семьи, играющие в любительских оркестрах, поющие в любительских хорах.

За несколько десятилетий работы «системы», будь она продуктивна, такими вот музицирующими любителями (причём приверженцами именно академической музыки — так называемой классики!) стали бы в нашей стране многие и многие тысячи людей, но этого вовсе не наблюдается!

Таким образом, результаты работы системы нашего «лучшего в мире» музыкального образования весьма спорны. Не говоря уж о том, что в меняющемся мире даже просто сохранить хорошее невозможно, стоя на месте, — только двигаясь вперед!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Как стать музыкантом. Консерватории и музыкальные училища в Москве

какое образование после музыкальной школы

Если вы собираетесь стать профессиональным музыкантом, значит вы готовы к тяжелому и упорному каждодневному труду. Полное музыкальное образование в нашей стране – одно из самых длительных. Сначала нужно отучиться 7 лет в музыкальной школе, потом – 4 года в колледже или училище, а затем – еще 5 лет в вузе. Для людей, у которых хорошие способности к музыке, этот путь немного короче, но отнюдь не легче.

До какого возраста можно получить музыкальное образование?

Наверно, почти каждого человека его родители пытались отдать в музыкальную школу, но далеко не все окончили ее. Сначала ребенок с удовольствием учится, но со временем начинает охладевать к музыке и занимается из-под палки, делает все, чтобы его забрали из ненавистной «музыкалки». Если вам знакома данная ситуация и сейчас вы горько жалеете о том, что бросили музыку, не расстраивайтесь. В музыкальное училище принимают вплоть до возраста в 30-35 лет. Два-три года занятий с частным преподавателем, и вы сможете туда поступить.

Наличие среднего специального образования для поступления в музыкальный вуз необязательно. Тем не менее вам будет сложнее выдержать вступительные экзаменов из-за отсутствия опыта, чем другим абитуриентам, которые прошли и музыкальную школу, и училище.

Музыкальные училища

В Москве и Московской области среднее специальное музыкальное образование можно получить в следующих учебных учреждениях:

В музыкальные училища можно поступить после 9 и 11 класса. Программа обучения везде примерно одинакова и рассчитана на 3-4 года.

какое образование после музыкальной школы

Где в Москве можно получить высшее музыкальное образование?

В столице есть несколько крупных музыкальных вузов. Для вашего удобства мы собрали информацию о них в одной статье. Сведения о количестве бюджетных мест и проходных баллах приведены по состоянию на 2016 год.

В Московском государственном институте музыки им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В Гнесинке проходной балл – 301, запланировано 20 мест. В МГУКиИ нужно набрать не менее 271 балла, чтобы попасть на одно из 12 мест.

Если этот величественный инструмент навеки в вашем сердце, имейте в виду, что в Гнесинке выделено только 2 бесплатных места, чтобы попасть туда, нужно набрать не менее 375 баллов.

Если вы набрали более 338 баллов, то сможете поступить на одно из 9 бюджетных мест в Гнесинке.

В Гнесинку на данное направление на бюджет смогут поступить только 6 человек, набравших более 348 баллов.

В Академии имени Гнесиных примут на бюджет 10 человек, которые набрали 376 баллов.

В Гнесинке проходной балл – 347, а за счет федерального бюджета смогут учиться 11 человек.

В Гнесинской академии минимальный проходной балл – 369, а на бюджет примут только 3 первокурсников.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В МГУКиИ проходной балл 314, запланировано 12 мест.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В Гнесинке на баян и аккордеон проходной балл – 266, количество мест – всего 9, а на струнные щипковые инструменты – минимальный балл 291, примут 14 человек. В МГУКиИ поступить смогут 12 человек, набравших на ЕГЭ не менее 252 баллов.

какое образование после музыкальной школы

В Гнесинке выделено 3 места, чтобы попасть на одно из них, нужно набрать минимум 288 баллов.

В Московском государственном университете культуры и искусств выделено 11 мест, проходной минимальный балл – 297. В Российской академии музыки им. Гнесиных минимальный балл – 325, выделено 17 мест.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 3 бюджетных места. В Гнесинке запланировано 12 мест, минимальный проходной балл – 306.

В МГУКиИ на данном направлении выделено всего 3 бюджетных места. Для того чтобы поступить в МПГУ, нужно набрать не менее 247 баллов.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 4 бюджетных места.

В Гнесинке запланировано 6 мест для тех, кто набрал не менее 323 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова выделено 7 бюджетных мест, проходной минимум – 381 балл. В МГУКиИ на обучение за счет федерального бюджета зачислят 12 человек, проходной балл – 248.

В МГУКиИ проходной балл 257, на бюджет примут 12 первокурсников. В Гнесинке запланировано 10 мест для тех, кто набрал не менее 316 баллов.

На данном направлении в МГУКиИ запланировано 11 мест для абитуриентов, набравших не менее 333 баллов. В Гнесинке проходной балл – 257, запланировано 24 бюджетных места.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 4 бюджетных места. В РАМ им. Гнесиных есть 15 бесплатных мест, проходной балл – 393. В МГУКиИ запланировано 14 мест, необходимо набрать не менее 336 баллов.

В Гнесинку на первый курс примут только 1 человека, который сможет учиться бесплатно, для этого нужно набрать минимум 359 баллов. В МГУКиИ есть 14 бюджетных мест, проходной балл – 282.

В Гнесинской академии выделено тоже только 1 бесплатное место, минимальный проходной балл – 458. В МГУКиИ запланировано 14 бюджетных мест, нужно набрать не менее 365 баллов.

Минимальный проходной балл в Гнесинке – 414, а на бюджет смогут принять только 2 человек.

какое образование после музыкальной школы

В РАМ им. Гнесиных выделено 4 бюджетных места для абитуриентов, набравших не менее 332 баллов. В МГУКиИ бесплатно смогут учиться только 12 человек, проходной балл – 253.

В Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского выделено 15 мест, проходной балл – 376. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова профиль данного направления называется «Искусство оперного пения», проходной балл 356, запланировано 5 бюджетных мест. В Академии хорового искусства имени В. С. Попова на бюджет примут 13 человек, минимальный балл – 356. В Российской государственной специализированной академии искусств есть 7 бюджетных мест, нужно преодолеть планку в 365 баллов.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено два бюджетных места. В Гнесинке есть 4 места, оплачиваемые из федерального бюджета, минимальный проходной балл – 286.

В Гнесинке выделено 6 мест, проходной балл – 311. В МПГУ также можно получить педагогическое образование:

В РАМ им. Гнесиных 4 бесплатных места, проходной минимальный балл – 278. В МГК им. Чайковского 12 бюджетных мест, нужно набрать минимум 411 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова необходимо набрать не менее 464 баллов, на бюджет примут 2 человек. В МГУКиИ выделено 12 бюджетных мест, проходной балл – 284.

В МГК им. Чайковского на данном направлении 8 бюджетных мест, нужно набрать не менее 418 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова только 2 первокурсника смогут учиться бесплатно, минимальный проходной балл – 441.

В МГК им. Чайковского это направление есть на двух факультетах: на композиторском – проходной балл 431 и 35 мест, на дирижерском – минимальный балл 437 и 35 мест. В названии данного направления ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова есть поправка «оперно-симфонический», выделено 6 бесплатных мест, а проходной балл – всего 355.

В Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. М. Ипполитова-Иванова на данном направлении 4 профиля, в частности:

В РГСАИ обучение ведет по четырем профилям, на каждом из них выделено по 9 мест:

какое образование после музыкальной школы

Где еще можно получить музыкальное образование?

Если у вас не получилось поступить в Гнесинку или Консерваторию им. П. И. Чайковского, попробуйте подать документы в другой вуз, например, в Московскую государственную академию хореографии, там есть направление «Музыкально-инструментальное исполнительство», проходной балл – 90, выделено 12 мест.

Российское классическое музыкальное образование ценится высоко во всем мире. Поэтому если вы всерьез настроены стать известным профессиональным музыкантом, обязательно постарайтесь окончить хороший вуз. Вам предстоит ежедневно заниматься музыкой и только ею, но результат определенно этого стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *