какое образование после академии

Куда поступать: что лучше — специалист или бакалавр

Рассказываем, чем различаются бакалавр, специалист и магистр и в чём плюсы и минусы каждого из них

какое образование после академии

какое образование после академии

История профессионального образования в России

Уровни образования в России

Чем отличается диплом бакалавра от специалиста

Что лучше — бакалавр или специалист

Как выбрать уровень обучения

Чем отличаются бакалавриат и специалитет, что выбрать и как это повлияет на трудоустройство и учёбу за рубежом, рассказывает эксперт.

какое образование после академии

какое образование после академии

руководитель направления по академическим партнёрствам школы «Фоксфорд»

История профессионального образования в России

Двухуровневое высшее профессиональное образование появилось в России в 2011 г. после присоединения к Болонскому процессу в 2003 г. Цель процесса — сформировать единое европейское образовательное пространство, дать дополнительные возможности для участия вузов в европейских проектах и академических обменах. Болонская система включает в себя три ступени — бакалавр, магистр, доктор наук.

В советское и некоторое постсоветское время студенты учились в специалитете.

Специалитет — это уровень квалификации высшего образования, который даёт право дальнейшего обучения и трудоустройства на территории России. Но специалитет — это не международный формат. Для образования и работы за границей нужно иметь квалификацию бакалавра или магистра, если только это не диплом специалиста топового вуза. Диплом российского бакалавра за рубежом эквивалентен bachelor’s degree, диплом магистра — master’s degree. Диплом специалитета в России приравнивается к диплому магистра, но за границей он, вероятно, будет засчитан как диплом бакалавра.

Диплом специалистов, получивших образование в топовых вузах, которые включены в международные рейтинги университетов, не теряет ценности и признаётся зарубежными работодателями и университетами.

Уровни образования в России

Теперь в России на государственном уровне приняты обе системы обучения: Болонская (бакалавриат и магистратура) и специалитет.

Чем отличается диплом бакалавра от специалиста

Продолжительность обучения, перспективы обучения и работы за рубежом, возможность изменить профессию, возможность поступить в аспирантуру — это критерии, исходя из которых можно выбирать между бакалавриатом и специалитетом. Сравниваем:

БакалавриатСпециалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужноСрок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переездАктуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное местоПоступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиямВ 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьерыДля специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратурыВ аспирантуру можно поступить сразу после специалитета
БакалавриатСпециалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужноСрок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переездАктуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное местоПоступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиямВ 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьерыДля специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратурыВ аспирантуру можно поступить сразу после специалитета

Что лучше — бакалавр или специалист

Какой диплом больше ценится при трудоустройстве

В России уровни подготовки магистра и специалиста признаются примерно равными.

В крупных компаниях и за границей степень магистра ценится больше. На западе бакалавриат и специалитет воспринимаются как одинаковый уровень. А вот уровень магистра считается более высоким уровнем знаний, компетенций и осознанности.

В то же время специалитет топового вуза, участника российских и международных рейтингов, ценится выше магистратуры вуза среднего уровня.

какое образование после академии

На каком уровне обучения можно продолжить учёбу в Европе

Как выбрать уровень обучения

После этого принимайте решение — куда поступать. А подготовку уже можно начинать вместе с нами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

какое образование после академииmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

какое образование после академии

Я в свое время начинал учиться в институте, продолжал в академии, а заканчивал в университете. И при всем при этом это было одно и то же учебное заведение. Были времена, когда повально институты модно было переделывать в академии.

А в чем собственно разница?

Высшим образовательным учреждением, первым появившимся в России, считается Славяно-Греко-Латинская академия, построенная в 1687-ом году. А спустя 14 лет в Москве появилась Школа навигационных и математических наук. В 1715-ом году свою работу начал Академический университет, курируемый Академией наук. Большой вклад в развитие системы образования в России внес М. В. Ломоносов. В 1755-ом году при его участии основан Московский университет. Благодаря этому у людей появилась возможность получать полноценное образование по системе “гимназия – университет – академия”.

Какие существуют высшие образовательные учреждения в Российской Федерации

На данный момент на территории РФ существуют следующие высшие учебные заведения:

— Федеральный университет. Основной образовательный орган, курирующий деятельность университетов, расположенных на определенной области. В России существует 10 учреждений, имеющих такой статус.

— Университет. Учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов по различным направлениям.

— Академия. В данном учреждении люди получают знания в определенной области, также имеют возможность пройти процесс переподготовки на другую специальность. С 2013-го года “Академия” больше не является статусом образовательного учреждения, а лишь считается частью его названия.

— Институт. Образование и специальности в этом заведении ориентированы на конкретную область.

— Высшее военное училище. Здесь люди получают знания в военной области, после выпуска им присваивается звание офицера.

какое образование после академии

Итак перейдем к главному. Чем университет отличается от института?

Университет осуществляет подготовку специалистов по различным прикладным и фундаментальным наукам. Заведение разбито на факультеты, работающие в определенных направлениях. В них студенты могут проходить подготовку в области экономики, юриспруденции, лингвистике, дизайну, психологии и т.д. Также университет обязан вести научную деятельность и проводить исследования прикладного и теоретического характера.

Институты готовят студентов по узконаправленной области. Например, в стенах заведения можно получить образование только по экономической или юридической специальностям. Также институты могут быть частью университета, выполняя роль одного из его факультетов.

Чем университет отличается от академии?

В большинстве случаев академии обучают по таким же образовательным программам, что и университеты. Только первые, как и институты, осуществляют подготовку специалистов по узконаправленной области: дизайн, экономика, архитектура и т.д. Также академии предоставляют возможность переподготовки и последипломного обучения. Например, если человек хочет сменить специальность или получить узконаправленные знания по своему профилю для повышения квалификации (получить более высокое звание). После завершения обучения он получит документ, подтверждающий у него наличие приобретенных навыков.

Почему институты СССР сейчас переименовываются в университеты?

Во время СССР активно развивалась промышленность, и в каждой из областей требовались высококлассные специалисты. Поэтому создавались институты, обучающие в узконаправленных областях. Однако в России существует большая востребованность в работниках различных профилей: экономисты, юристы, дизайнеры. Из-за этого многие институты превратились в университеты и начали обучать студентов по разным направлениям.

Университет отличается от института и академии тем, что занимается подготовкой специалистов по разным направлениям. Также он должен вести научную и исследовательскую деятельность. Институты и академии при обучении ориентируются на конкретную область.

Источник

Университет, академия, институт: в чем разница

По официальной статистике, в Российской федерации 724 вуза, и каждый из них выдает своим выпускникам диплом о высшем образовании. Есть ли разница, где его получать – в университете, академии или институте?

какое образование после академии

В России высшее образование можно получить в учебных заведениях трех видов: академиях, институтах или университетах.

Виды вузов

Четкое разделение высших учебных заведений на виды: университет, академия, институт – было закреплено в утратившем еще в 2014 году силу правительственном постановлении № 71. Сейчас все образовательные организации делятся на типы в зависимости от программ, по которым они учат своих учащихся.

На уровне высшего образования есть программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, и все их могут преподавать любые «образовательные организации высшего образования» – так обобщенно действующий федеральный закон называет высшие учебные заведения – сокращенно вузы.

Тем не менее вузы по-прежнему называются или университетами, или академиями, или институтами, а в начале их полных официальных наименований просто указывается (обычно аббревиатурой) организационно-правовая форма и тип (по программам), к которому относится учебное заведение. Это и есть те громоздкие, обычно непроизносимые и малопонятные сокращения вроде ФГБОУ ВО (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования) или ФГАОУ ВО (федеральное государственное автономное образовательное учреждение), за которыми следуют привычные университет, институт или академия.

Итак, в чем же разница между тремя видами вузов.

какое образование после академии

Университет

Это крупное высшее учебное заведение, которое готовит студентов по специальностям разных, необязательно смежных направлений и занимается научно-исследовательской деятельностью в нескольких сферах. Условно (потому что законодательно такая классификация не закреплена) университеты можно разделить на несколько категорий.

Классический (многопрофильный)

Это университет в традиционном понимании – вуз с примерно равным сочетанием гуманитарных и естественно-научных направлений подготовки студентов и научных исследований. Обычно образовательные программы социально-гуманитарного и естественно-научного цикла составляют не меньше 60 % всех направлений профессиональной подготовки в вузе.

Характерная черта образования в классическом университете – фундаментальность. Это значит, что вуз готовит разносторонне развитых специалистов с глубокими знаниями определенной предметной области, способных вести основополагающие научные исследования. Работают выпускники классических университетов во всех сферах: в образовании, культуре, науке, экономике, управлении.

Два примера классических университетов – флагманы российского высшего образования: Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты. Их статус как классических закреплен федеральным законом.

Теоретическая наука – это хорошо и нужно, но вузы не могут быть оторванными от повседневной жизни, поэтому из-за потребностей экономики сегодня происходит переориентация традиционного фундаментального образования на практико-ориентированную подготовку, и классических вузов в их привычном понимании как оплота теоретической науки становится все меньше.

Кроме того, само понятие «классический университет» трансформируется. Происходит это еще и потому, что за последние 10 лет десятки профилированных вузов – академий и институтов – были реорганизованы в неклассические, узкопрофильные университеты, и наоборот, некоторые специализированные высшие учебные заведения (педагогические, экономические) стали университетами, претендующими на статус классических.

Профильный (отраслевой)

В отличие от классического, профильный университет занимается подготовкой в основном специалистов-практиков и ведет научно-прикладные исследования для определенной отрасли.

Пример: первый российский технический вуз – Санкт-Петербургский горный университет. Его основали в 1773 году именно как учебное заведение для подготовки инженеров горного дела. Со временем количество направлений подготовки и сфера научных интересов расширялись, и бывшее Горное училище сначала стало Горным кадетским корпусом, потом Институтом корпуса горных инженеров и в конце концов – одним из крупнейших в мире университетов, специализирующихся на научных исследованиях и разработках для отрасли горного дела и, конечно же, на подготовке профессионалов высокого класса для добывающей и обрабатывающей промышленности.

Большая часть современных профильных университетов – это в прошлом специализированные институты, разросшиеся до масштабов университетов. Многие из них сохранили в своих названиях слово «институт», ставшее частью бренда, например:

какое образование после академии

Направления

По отраслевой специализации профильные университеты объединяют в несколько групп:

Внутри этих групп тоже могут быть еще более узкие специализации: например, у медицинских – стоматология (Московский государственный медико-стоматологический университет, МГСМУ им. Евдокимова).

Федеральный (ФУ)

У федеральных университетов – особый статус. Эти вузы – своего рода региональные Минэкономразвития и Минобрнауки в одном лице. Их задача – быть научно-методическими центрами развития регионального высшего образования и обеспечивать высококвалифицированными кадрами программы развития субъектов Федерации. Поэтому свою образовательную и научную деятельность федеральные вузы строят в тесной связке с потребностями конкретного региона.

Всего федеральных университетов 10, в каждом регионе есть свой. По два вуза «высшего эшелона» в Северо-Западном и Южном округах.

Список федеральных университетов (порядок по дате создания):

По задумке правительства, федеральные университеты должны стать локомотивами высшего образования в регионах – примерно такими же, как МГУ и СПбГУ для всей страны.

Национальный исследовательский (НИУ)

Это университет, сочетающий в равных пропорциях образование и исследовательскую деятельность. Она должна быть направлена на обеспечение высококвалифицированными кадрами приоритетных для страны направлений развития экономики, техники, социальной сферы, науки, на совершенствование и внедрение в производство высоких технологий.

На 2021 год в России 29 национальных исследовательских университетов:

какое образование после академии

Категорию «национальный исследовательский университет» вузам присваивает правительство по результатам ежегодного мониторинга программ развития учебных заведений. Если показатели окажутся ниже тех, что должны соответствовать статусу НИУ (критерии подробно изложены в приказе Минобрнауки № 1038), вуз лишат почетной и обязывающей категории.

Академия

Это высшее учебное заведение, которое готовит студентов по большому количеству направлений и специальностей, но в одной отрасли экономики, культуры, науки или сферы общественной жизни.

Чаще всего академии специализируются на гуманитарных или естественно-научных направлениях, основные профили:

Но гуманитарная специализация необязательна: большинство военных и сельскохозяйственных вузов – академии.

Институт

Это высшее учебное заведение, в котором готовят высококвалифицированных специалистов для работы в определенной сфере. От академии институт отличается профилями подготовки: как правило, это направления, связанные с промышленностью и производством, технологиями, точными или социальными науками, но это необязательно. Кроме того, в институтах выбор специальностей и направлений обычно меньше, чем в академиях того же профиля.

Институты могут входить в структуру университетов и академий. Например, кроме факультетов, в составе Московского государственного университета 19 институтов:

В одной из крупнейших российских академий – РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и госслужбы) 9 институтов:

Немало самостоятельных во времена СССР институтов после многочисленных реорганизаций 2009–2015 годов вошли в состав университетов, особенно федеральных – эти вузы создавались на базе нескольких высших учебных заведений: обычно одного университета и 3–5 местных институтов.

какое образование после академии

Виды деятельности вузов

Все вузы – университеты, академии, институты – в дополнение к своей основной деятельности – подготовке специалистов по программам высшего образования и проведению научных исследований – могут:

Институты, особенно открытые при университетах и академиях, могут специализироваться исключительно на исследовательской деятельности и набирать на учебу только аспирантов.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

В академиях, университетах и институтах образование – высшее, если студент не учится на программах СПО.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и определяет его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

какое образование после академии

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *