какое образование должно быть у механика по выпуску автотранспорта на линию

Какое образование должно быть у механика по выпуску автотранспорта на линию

какое образование должно быть у механика по выпуску автотранспорта на линию

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое образование должно быть у механика по выпуску автотранспорта на линию

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из приказа от 31.07.2020 N 282 следует, что контролеру технического состояния транспортных средств требуется образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Организация осуществляет перевозки автобусами для собственных нужд. Может ли гражданин, имеющий образование по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» с квалификацией «инженер по эксплуатации», работать контролером технического состояния транспортных средств без дополнительного образования по 23.00.00?

какое образование должно быть у механика по выпуску автотранспорта на линию

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

какое образование должно быть у механика по выпуску автотранспорта на линию

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года

какое образование должно быть у механика по выпуску автотранспорта на линию

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время все транспортные средства, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов, должны проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния:

В данной статье речь пойдет о новых требованиях, которые будут предъявляться к контролерам начиная с 1 января 2021 года:

Информация о нормативном документе

2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.

Итак, вместо приказа Министерства транспорта №287 с 1 января 2021 года будет действовать приказ Министерства транспорта №282:

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому рассмотрим старые и новые требования в виде таблиц.

Требования до 31 декабря 2020 года

ОбразованиеСпециальностьДополнительные требования
среднее профессиональное23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
не ниже среднего профессиональногопо специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспортастаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
не ниже среднего профессиональноголюбая специальностьдиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Требования с 1 января 2021 года

ОбразованиеСпециальностьДиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средствСтаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище)из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта3 года
среднее профессиональное по профессии (училище)любая специальность+3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум)23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное по специальности (техникум)из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум)любая специальность+1 год
высшееиз группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
высшеелюбая специальность+

Основные отличия новых требований

Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:

1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).

При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:

2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.

Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.

3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.

Выше рассмотрены все различия старого и нового документа. И организации, которые будут принимать контролеров на работу после 1 января 2021 года, должны учитывать новые требования.

Если же у Вас в организации уже работает контролер, то обязательно проверьте следующее. Если контролер имеет среднее образование по специальности, не входящей в группу 23.00.00, то к 1 января 2021 года этот контролер должен иметь не меньше 1 года стажа. Если же контролер работает в сфере контроля и обслуживания транспортных средстве меньше 1 года, то продолжить работу в 2021 году он не сможет. Это обязательно нужно учесть.

Источник

Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

На сегодняшний день ни одним документом не определено что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводить именно контролер технического состояния. Соответсвенно с 1 января 2021 года контроль может проводить любой назначенный для этого сотрудник организации.

Тем не менее, 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В новом документе обновили требования к контролеру технического состояния транспортных средств.

В пункте 1 требований Приказа № 282 определено к работникам каких организации предъявляются перечисленные в приказе требования:

Требования приказа № 282 предъявляются к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, к юридическим лицам и ИП эксплуатирующим только легковые автомобили для собственных нужд, данный документ отношения не имеет.

Так же перечисленные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей которые самостоятельно осуществляют коммерческие перевозки или осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

То есть, если в организации осуществляющей коммерческие перевозки, или осуществляющей перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, назначен контролер технического состояния транспортных средств, то он должен соответствовать требованиям перечисленным в приказе Минтранса № 282.

По сравнению с приказом № 287, в новом приказе № 282 изменилось название профессии контролера:

Далее рассмотрим профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:

В пункт 13.1 добавлены два предпоследних подпункта, согласно которым контролер должен знать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, так как на основании положения по допуску транспортных средств к эксплуатации контролер проводит контроль технического состояния транспортных средств.

13.2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Изменились требования к уровню образования. Теперь необходимо иметь минимум среднее профессиональное образование. Но, если оно не входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то необходимо дополнительно пройти переподготовку с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Требования к стажу зависят от уровня образования.

Приказа № 282 вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

70 комментариев

У нас контролёр без обучения.Мы перевозим больных взрослых и детей между городами на скорой помощи.Авто категории В.Правильно ли это.Механика нет.

могу ли я после получения диплома по профессии 23.01.03 автомеханик работать на должности «контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта» без требований к стажу?

Согласно ст 20 ФЗ — 196 О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Решение о необходимости повышения квалификации принимает руководитель вашей организации.

Какой либо периодичности повышения квалификации законодательством не предусмотрено.

Добрый день. Не подскажите требуется ли в настоящее время переподготовка контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (ранее 1 раз в 3 года)? Если можно ссылку на нормативные документы.

Необходимый стаж у вас имеется. Если у вас есть диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта — можете.

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
никаких требований о периодичности к профессиональной переподготовке не предъявляет.

Добрый день! Если у сотрудника есть образование по нужной группе и стаж работы, нужно ли проходить аттестацию, получать удостоверение контролера и т.п. чтобы проводить ТО ТС перед выездом
какие требования предъявляются к лицу, уполномоченному за предоставление Даты, времени и показаний одометра (диспетчеру?)
спасибо.

Серафим, добрый день!
В новом приказе Минтранса РФ от 31 июля 2020 г. № 282 пропал пункт про требования к образованию диспетчера АТ.
Подскажите, в итоге получается, что теперь диспетчером можно назначить любого сотрудника без образования?

Совершенно верно, требований к образованию диспетчера нет, соответственно можете разработать и утвердить собственные требования к должности.

Добрый день!
Как посчитать норму времени, затрачиваемую на проведение предрейсового осмотра (контроля) одного транспортного средства? Сколько минут необходимо затратить работнику на все проводимые мероприятия? Может быть есть какие-то нормативы?

Добрый день!
Дело не в том, чтобы загнать механиков во временные рамки, а в том, что механики оказывают услуги сторонним организациям, и также выпускают на линию свой транспорт. В первом случае — оказание услуг по предрейсовому контролю, а во втором — нужно выделить сумму заработной платы данных работников и отнести их на общепроизводственные расходы. Вот для этих целей и нужна норма времени.

Лидия, устанавливать контролеру (механику) по выпуску какие либо временные ограничения, чревато последствиями. Потому что при ограниченном времени, механик в спешке может допустить неисправное ТС. А это грозит не только административной, но и уголовной ответственностью. Поэтому ни минтранс ни транснадзор нормативов не устанавливают (так они поступают не только в этом).
Ответ на Ваш вопрос: сколько времени необходимо для осмотра? Ответ: время достаточное для оценки тех.состояния механиком. Механик может затратить от нескольких до десяток минут, и это его право.
В трудовых договорах и должностных инструкциях механиков нельзя нормировать осмотр.
Если вам нужен показатель для подсчета общепроизводственные расходов, то посчитайте сами, сделайте выборку за месяц или квартал, и используйте эту цифру.

Спасибо, Василий, что уделили время моему вопросу. Попытаюсь пояснить, для каких целей конкретно нужно прописать норму времени. Раньше в семидесятые годы были разработаны такие нормативы практически на все работы, касаемые транспорта, будь то разборка-сборка двигателя и др. ремонтные работы, мойка автобуса (подробно расписано сколько минут на мытье пола, поручней, снаружи — стекла, зеркала, корпус и т.д. Фактически механики проводят контроль ТС как своих так и сторонних организаций (оказывают услуги). Где-то на сайтах мелькала информация, что на проведение предрейсового контроля ТС требуется 18 минут, но, пройдя по ссылке, я не нашла нужной мне информации. Для подтверждения тарифа в РЭК необходимо включить в расчет суммы заработной платы механиков как общепроизводственные расходы для расчета полной себестоимости пассажирских перевозок. Вот именно там и задавали такие вопросы. Количество рейсов посчитано за месяц согласно путевых листов. Там все очень строго, нужно обязательно ссылаться на нормативные документы. Как вариант — придется сделать хронометраж времени для проведения предрейсового контроля, хотя это займет много времени. Буду очень Вам благодарна если скинете полезную ссылку.

Здравствуйте! Подскажите инженер — механик и контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта это разные должности?

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

Имеет право КТС выписывать п/лист?

Оформлять и выдавать путевые листы может любой назначенный для этого сотрудник организации. Законодательных ограничений нет.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
Серафим! Есть ли ответ на этот вопрос? Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

Любовь, ответ на ваш вопрос в приказе Минтранса № 282

Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

13.3.К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

13.4.К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или ВЫСШЕЕ образование, требования к стажу не предъявляются.

В данном случае ключевым является наличие среднего образования и стаж работы. Всё подробно описано в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Вообще я смотрю в некоторых коментах идет разногласие что на сегодняшний день является средним профессиональным образованием и где его получают.( ПТУ, техникум, колледж и тд)

Вот такая информация есть на сайте Госуслуги

Получение среднего профессионального образования
Для поступления в профессиональную образовательную организацию необходим аттестат об основном общем образовании (9 классов) или о среднем общем образовании (10 или 11 классов).
Если среднее профессиональное образование начинается после 9-ти классов основного общего, то в образовательную программу включаются стандарты 10 — 11-х классов среднего общего образования, а также получаемой профессии или специальности.
Обучение и поступление в профессиональные образовательные организации проходит на бюджетной основе, если учащийся поступил после основного общего образования. Когда количество поступающих превышает количество бюджетных мест, учитываются результаты поступающих по образовательной программе основного или среднего общего образования.
Обучающиеся по программе среднего профессионального образования имеют право сдать ЕГЭ, даже если ранее не получали среднего общего образования. В случае успешной сдачи экзаменов учащемуся выдается аттестат о среднем общем образовании.
С перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования можно ознакомиться в Приказе Минпросвещения России № 208
Диплом о среднем специальном образовании
Среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании. Диплом учитывается при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Подскажите, чего то не понимаю. Контролёр тех. сост. и Отв. за тех. состояние это одно и то же, или второе вытекает из первого? Если можно растолкуйте

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств связана с высокой ответственностью – как материальной, так и уголовной. Однако ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста! Я ИП, у меня один камаз, нет рабочих, я перевожу своё зерно и технику на свои поля, мне тоже нужны приказы о назначении должностного лица, ответственного за выпуск ТС, должностые инструкции, квалификации механика? В законе не прописан этот сегмент…

Добрый день. Бюджетная организация, в наличии легковой автомобиль. Кто должен расписаться в путевом листе «выпуск на линию разрешен», «показания одометра». В учреждении нет механика, можно ли эту обязанность возложить на водителя, при каких условиях?

Добрый день! существует ли требование в нормативных документах приказом по организации отдавать контролера? Спасибо!

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения:
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Отметку «Выпуск на линию разрешен» проставляет ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

День добрый! Подскажите, пожалуйста, я ИП, занимаюсь грузоперевозками, имею в личном пользовании грузовые автомобили. Какие документы я должен иметь для контролирующих органов при выпуске грузового транспорта на линию (знаю, что надо удостоверение «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта»)?

Здравствуйте, подскажите, если у меня пройдена аттестация по БДД в УГАДН, могу ли я расписываться за контролера технического состояния транспортных средств в путевых листах?

Расписываться за контролера не требуется. Согласно Приказу Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

ответственный за тех состояние и эксплуатацию — назначается кем.

Обычно на должность назначает руководитель организации приказом по организации. Возможно конкретно у Вас по другому, уточните в отделе кадров.

Доброго дня. Подскажите каким нормативным документом нужно пользоваться в настоящее время относительно оборудования и документации на КТП в транспортном предприятии (перечень)? Заказчик постоянно требует все то, что указывалось в древнем РД-200.

Подскажите ка механик должен выпустить на линию одновременно 50 машин, ведь на осмотр одной уходит 20 мин

Добрый день!
Прошу проконсультировать по вопросу аттестации механиков транспортной службы. Где и как и как часто. У механиков есть проф. обучение 256 часов.

Аттестацию должен проходить только специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Для этого он должен отвечать одному из требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Аттестацию нужно пройти один раз, переаттестовываться каждые 5 лет теперь не требуется.
Аттестацию проходят в УГАДН.

Добрый день! Серафим проконсультируйте. В настоящее время нужен журнал «Учета выезда автотранспорта на линию»? Или достаточно только отметки в путевом листе ответственного за техсостояние «Выпуск разрешен». Эксплуатируем только легковой транспорт и только для собственных нужд. Предрейсовый контроль техсостояния не проводим.

Требования вести такой журнал нет. Отметки достаточно.

Здравствуйте Серафим! Подскажите, возникла неясность. Контролер тех.состояния может быть и ответственным за безопасную эксплуатацию и проставлять отметки и расписываться в путевом листе как контроллер «выпуск на линию разрешен» и «предрейсовый, предсменный контроль пройден» или все таки это принципиально делать ответственному согласно новым требованиям Приказа Минтранса №368?

Там же написано, если входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то не нужно квалификацию, а только опыт работы не менее 3 лет.
А работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ.
Вот)

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, может ли контролер технического состояния т/с проводить специальный инструктаж по БДД? Если да, то какие к нему должны быть требования? Спасибо

С 1 января 2021 года инструктажи по БДД (Приказ Минтранса № 7) отменены.

Добрый день! Серафим, подскажите пожалуйста, нужно ли продлевать диплом «контроллер по выпуску транспорта» в УГАДН?

Не нужно. На сегодняшний день такого требования нет.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно организовать выпуск грузового авто на линию, если контроль технического состояния проводит привлеченная сторонняя организация? То есть по строке «Выезд с парковки» проставляется время, когда водитель выехал с парковки для прохождения предрейсового медицинского и технического контроля (Заключен договор со сторонней организацией). В специализированной организации проставят отметки о прохождении мед и тех контроля с указанием даты и времени осмотра. А кто должен проставить время выезда на линию? После осмотра нужно вернуться в организацию? Или в таком случае все отметки из п. 16 Приказа 368 проставляет сотрудник спец организации. Или теперь обязательно, чтобы в штате у организации, занимающейся грузоперевозками, был аттестованный специалист(механик) для выпуска авто на линию? Механика в организации нет.

Наталья, сторонняя организация проставит в путевом отметку «Выпуск на линию разрешен». Согласно пункта 16 приказа 368, дата и время в этой отметке будут соответствовать дате и времени выпуска на линию, а также дате и времени проведения контроля тех. состояния.
Лучше заключить договор не на проведение контроля тех состояния, а на выпуск транспортных средств на линии. В этом случае в договоре прописать: проверку тех состояние транспортных средств, проверку документов необходимых при эксплуатации (СОРТС, ОСАГО, диагностическая карта и т.д.).
Главное чтобы в договоре была прописана услуга — Выпуск на линию.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя и предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства необходимо провести до выезда автомобиля с парковки. Соответственно контроль должен проводится контролером на парковке в Вашей организации, или необходимо организовать парковку на территории специализированной организации где проводиться предрейсовый контроль.

Добрый день. Имею высшее образование инженер-механик факультет автомобили тракторы. Институт МАМИ. Нужно ли учиться на контролёра?

Значит название должности тоже поменяется?

коллеги, всех с наступающим! Серафим спасибо за работу.

Добрый день! Серафим, когда будет новый приказ по предрейсовому технич контролю?

Информации пока нет, надеюсь что в этом году увидим.

Я, склоняюсь к мнению, что приказа по предрейсовым осмотрам не будет совсем. В существующем правовом регулировании он не нужен. Новый вид отметки в путевом листе определяет ответственого по КоАП. А остальное это проблема юр.лица как он все организует и разграничит полномочия.

В чем-то с Вами согласен, однако согласно пункту 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения» — юрлица и ИП обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Порядок должен быть определен Минтрансом, и это проще чем вносить изменения в Федеральный закон «О БДД».

Это требование 196 ФЗ реализовано в Правилах дорожного движения, введеных Постановлением правительства, в виде Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приказ минтранса будет излишним.

Совершенно верно, об этом сказано в пункте 1 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

Однако, пункт 2 статьи 20 обязывает проводить именно предрейсовый контроль и именно в установленном порядке:

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Конечно, в ситуации, когда отсутствует установленный порядок, необходимо руководствоваться ПДД.

Добрый день! Остается не очень понятным, нужно ли ставить в путевые листы легкового автомобиля штамп «выпуск на линию разрешен»? Контроль технического состояния легковые а/м могли не проходить согласно как старому приказу (а точнее Приказу N 41 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ), так и новому 282-ому. Но т.к. штамп «выпуск на линию» ставит теперь ответственный за техническое состояние, остается непонятным нужно ли его будет проставлять с 01.01.2021.

Если организация занимается коммерческими перевозками или эксплуатирует автобусы и грузовые автомобили для собственных нужд, то необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств для всех автомобилей организации, и в соответствии с новым приказом Минтранса № 368 необходимо проставлять штамп «Выпуск на линию разрешен.
Если организация эксплуатирует исключительно легковые автомобили для собственных нужд, то проводить предрейсовый контроль техсостояния транспортных средств не обязательно. Соответственно не требуется проставлять штамп.

Согласно приказа Минтранса № 368, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Согласно пункта 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *