какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Оборудование для аэрофотосъёмки

Аэрофотосъёмка местности производится с применением специализированного аэрофотосъёмочного и навигационного оборудования, которое устанавливается на самолёте, вертолёте или беспилотном летательном аппарате. Современные аэрофотосъёмочные системы представляют собой сложные устройства, состоящие из аэрофотоаппарата, аэрофотоустановки, гиростабилизирующей для автоматического приведения оптической оси аэрофотоаппарата в положение, близкое к отвесному, и управляющего командного прибора. В аэросъёмочных системах нового поколение реализовано совмещение собственно традиционной аэрофотосъёмки и воздушного лазерного сканирования, что даёт возможность получать максимально полное представление об объектах аэросъёмки.

Компания АО «Союзгипрозем» для выполнения аэрофотосъёмочных работ располагает современным аэрофотосъёмочным комплексом с системой воздушного лазерного сканирования Optech ALTM 3100.

Беспилотный летательный аппарат «Геоскан 201 Про»

Беспилотный летательный аппарат «Геоскан 201 Про» представляет собой универсальный комплекс для аэрофотосъёмки и 3D моделирования обширных территорий и протяжённых объектов. Данная система — это законченное многофункциональное решение для автоматизированной аэрофотосъёмки, включающее встроенные автопилот и GNSS-приёмник геодезического класса, наземную станцию управления, встроенную батарею, а также программное обеспечение для фотограмметрической обработки Photoscan Pro.

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Компактный, но высокопроизводительный аэрофотосъёмочный комплекс

«Геоскан 201 Про» является высокопроизводительной системой, которая может находиться в воздухе до трёх часов, что позволяет ему удаляться до 100 километров от точки его запуска и снимать до 16 квадратных километров с разрешением в 4 см на пиксель за один вылет! В комплект системы входит две аккумуляторные батареи, которые обеспечивают непрерывную полевую работу в течение всего дня. «Геоскан 201 Про» — очень прочный и при этом компактный аэрофотосъёмочный комплекс, который сочетает в себе высокую надёжность и удобство в эксплуатации. Разработчики системы применили при его создании специальные технологии в силовой конструкции нетривиальные решения в конструкции составного крыла БПЛА. В результате была достигнута необходимая жёсткость планера при высокой компактности его размещения и транспортировки: планер со всем оборудованием с лёгкостью помещается в багажник легкового автомобиля.

Универсальный беспилотник для аэрофотосъёмки и фотограмметрии

Универсальный беспилотный аэрофотосъёмочный комплекс «Геоскан 201 Про» способен нести на своём борту одновременно до трёх полезных нагрузок для выполнения самых разнообразных отраслевых задач с записью информации в различных спектральных диапазонах. При всём этом система проста в использовании, поскольку работает полностью автоматически. Для запуска достаточно просто поставить его на катапульту и нажать на кнопку на наземной станции. Когда же планер заканчивает свой полёт, он плавно спускается на парашюте в точку запуска. Кроме всего вышеперечисленного, «Геоскан 201 Про» ещё и является абсолютно безопасным: его умный автопилот постоянно отслеживает состояние планера во время полёта, определяя воздушную скорость, высоту полёта, ориентацию в пространстве и заряд батареи. В случае возникновения какой-либо нештатной ситуации автопилот самостоятельно возвращает летательный аппарат в точку старта или же совершает аварийную посадку на парашюте. Оператор беспилотника, управляя полётом с наземной станции, всегда может изменить или прервать миссию по первому требованию, а кнопка экстренного выброса парашюта, встроенная в модем связи, сработает даже при выходе компьютера из строя.

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Фотограмметрическая обработка и получение точечных моделей земной поверхности

Фотограмметрическая обработка снимков в мощном программном обеспечении Agisoft PhotoScan позволяет получать выходные данные, аналогичные результатам лазерного сканирования, то есть облака точек — точечные 3D модели земной поверхности с высокой плотностью. Плотные облака точек незаменимы при моделировании рельефа и объектов сложной формы: карьеров, отвалов или свалок. Такие точечные 3D модели обеспечивают точное измерение объёмов, проведение мониторинга земляных работ и состояния склонов, позволяют проводить структурный анализ земной поверхности. На основе детальных цифровых моделей рельефа можно автоматически создавать гипсометрическое представление земной поверхности с высотой сечения до 1 метра.

Характеристики и области применения «Геоскан 201 Про»

«Геоскан 201 Про» может выполнять съёмку 7–22 квадратных километров за один полёт, передвигаясь со скоростью 64–130 км/ч и неся максимальную массу полезной нагрузки до 1,5 кг. Универсальный беспилотный летательный аппарат «Геоскан 201 Про» для аэрофотосъёмки применяется в многочисленных областях жизнедеятельности, таких как градостроительство, геодезия и картография, энергетика, горное дело, дорожное хозяйство и строительство, нефтегазовый сектор, лесное хозяйство, кадастровая деятельность, геоинформатика, 3D моделирование местности, охрана природы, поддержка при чрезвычайных ситуациях и в ряде других.

Аэрофотосъёмочный комплекс с системой воздушного лазерного сканирования Optech ALTM 3100

Современный высокотехнологичный аэрофотосъёмочный комплекс с интегрированной системой воздушного лазерного сканирования Optech ALTM 3100 позволяет выполнять крупномасштабное топографическое картографирование площадных и линейных объектов в масштабах 1:2000, 1:5000, 1:10000, давая возможность вывести процесс проведения инженерно-изыскательских работ на качественно новый уровень.

Аэрофотосъёмочный комплекс Optech ALTM 3100, применяемый компанией «Союзгипрозем», включает в себя цифровой аэрофотоаппарат, воздушный лазерный сканер с сенсором и блоком управления, систему прямого геопозиционирования, дисплей пилота, ноутбук, программное обеспечение для первичной обработки данных Applanix POSPac и мощное ПО для 3D моделирования и создания планов Altexis, Microstation (Terra), Autodesk Civil 3D, Erdas Imagine.

Функциональные компоненты аэросъёмочного комплекса

Основными функциональными компонентами аэрофотосъёмочного комплекса с системой воздушного лазерного сканирования Optech ALTM 3100 являются:
— цифровой аэрофотоаппарат с высоким разрешением;
— сканирующий блок, отвечающий за генерацию лазерных импульсов, приём отражённого сигнала, определение наклонной дальности до точки отражения и управление развёрткой;
— бортовой навигационный комплекс, позволяющий выполнять совместную обработку данных GNSS-приёмников и инерциальной системы IMU в режиме реального времени, обеспечивая каждое лазерно-локационное измерение полным набором элементов внешнего ориентирования, что даёт возможность с использованием значений наклонной дальности и угла лазерного сканирования определить геодезические координаты наземных точек, в которых произошло отражение зондирующих лазерных импульсов;
— сеть наземных базовых GNSS-станций, обеспечивающих дифференциальную коррекцию данных бортовых спутниковых приёмников.

Отличительные возможности комплекса

Основными возможностями аэрофотосъёмочного комплекса с системой лазерного сканирования Optech ALTM 3100 являются:
— фиксация интенсивности отражённого сигнала и возможность работы в ночное время;
— фиксация до четырёх отражений одного посланного импульса и возможность разделения верха растительности и поверхности земли;
— высочайшая производительность, дающая возможность проводить съёмку до 1000 кв.км за один рабочий день;
— совместимость с цифровыми аэрофотоаппаратами и другими сенсорами и датчиками;
— возможность использования с приёмниками GPS и GPS/GLONASS различных производителей;
— наличие согласованной схемы установки на отечественные летательные аппараты;
— адаптация к российским условиям;
— экономическая эффективность использования в тех условиях, когда применение других методов крайне затруднительно, невозможно или ограничено сезонными факторами, например, безориентирная местность, сплошная листва, очень «плоский» рельеф и прочие.

Применение аэросъёмочного комплекса Optech ALTM 3100

Аэрофотосъёмочный комплекс с интегрированной системой воздушного лазерного сканирования Optech ALTM 3100 применяется в самых разнообразных отраслях и сферах деятельности, среди которых следующие:
— создание цифровых моделей сложных инженерных объектов, нефте- и газопроводов, технологических площадок, зданий и сооружений, а также мониторинг их состояния;
— землеустроительные работы, получение истинного рельефа поверхности земли даже под кронами деревьев (например, в лесу), построение цифровых моделей рельефа;
— оценка объёмов горной выработки, снежной массы, прогнозирование лавинной опасности и прочие;
— мониторинг процессов эрозии береговой линии, прогнозирование зон затопления и прочие;
— обследование линий электропередачи и других объектов сетевого хозяйства (в том числе электрических подстанций);
— создание трёхмерных моделей линий электропередачи и других объектов в полосе отчуждения;
— оценка состояния растительности, определение мест возможных замыканий ЛЭП;
— создание фотокарт полосы отчуждения;
— проектирование, строительство и реконструкция линейных и площадных объектов;
— инвентаризация объектов земельно-имущественного комплекса и постановка на учёт;
— картографирование городских территорий, создание трёхмерных моделей рельефа, зданий и сооружений, объектов гидрографии и прочих;
— 3D моделирование перспективного развития, проектирование и строительство новых объектов, создание ГИС, кадастров и прочее;
— выполнение изысканий вдоль трасс проектируемых автомобильных и железных дорог, их строительство и реконструкция, определение объёмов земляных работ, технико-экономическая экспертиза проектов, кадастр;
— таксация леса, определение объёма биомассы, количества деревьев, их распределение по породам и высотам и прочее;
— быстрая и безопасная съёмка заповедных территорий;
— экологические исследования, в том числе мониторинг чрезвычайных ситуаций и прочее;
— проведение аэротопографических съёмок в безориентированной местности, например, на полностью заснеженных территориях, тундре, пустынях, песчаных пляжах.

Используемое оборудование

Профессиональное оборудование и программное обеспечение зачастую являются залогом успеха при выполнении различных проектов в сфере инженерной геодезии. Современное оборудование для производства инженерных изысканий — это очень сложные измерительные системы, напичканные электроникой и крайне дорогостоящие. Тем не менее, их стоимость оправдана высокой точностью, производительностью и эффективностью в работе.

Источник

АЭРОФОТОСЪЕМОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Аэрофотосъемку производят с использованием специального аэро-фотосъемочного и навигационного оборудования, устанавливаемого на самолете, вертолете или искусственном спутнике Земли. Современные аэрофотосъемочные системы — сложные устройства, состоящие из аэро­фотоаппарата (АФА), аэрофотоустановки, обычно гиростабилизирую-щей для автоматического приведения оптической оси АФА в положение, близкое к отвесному, и управляющего (командного) прибора (рис. 19.4).

Собственно сам аэрофотоаппарат АФА (рис. 19.5) объединяет три основные части: объективную— 7, камерную— 2 и кассетную— 3.

В зависимости от высоты аэрофотосъемки используют АФА с объек­тивами, имеющими различное фокусное расстояние и в связи с этим различают АФА:

короткофокусные с ^ = 50 мм; 70 мм;

среднефокусные с у* = 100 мм; 140 мм;

длиннофокусные с % = 200 мм; 350 мм; 500 мм;

сверхдлиннофокусные с /к > 500 мм.

При крупномасштабных аэросъемках обычно используют коротко­фокусные АФА, при аэрофотосъемках — среднефокусные и длиннофо­кусные и при космических съемках — сверхдлиннофокусные.

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Рис. 19.4. Общий вид аэрофотоаппара­та(АФА):

/ — аэрофотоаппарат; 2 — аэрофотоустанов-ка; 3 — управляющий (командный) прибор

Рис. 19.5. Основные части аэрофотоаппа­рата АФА:

1 — объективная; 2 — камерная; 3 — кассет­ная

Экспонирующее устройство АФА обеспечивает автоматическую ус­тановку выдержки и диафрагмы в зависимости от чувствительности фо­топленки и освещенности местности.

Объектив АФА формирует резкое и геометрически правильное изо­бражение снимаемой местности в фокальной плоскости, в которой разме­щается прикладная рамка с координатными метками. Размеры приклад­ной рамки в современных АФА, определяющие формат кадра, обычно бывают 18×18, 23×23 и 30×30 см.

Наиболее часто используют АФА с форматом кадра 18×18 см. Кассе­ты, являющиеся съемной частью АФА, вмещают 60 м такой фотопленки и позволяют получать по 300 снимков. Двигательный механизм обеспе­чивает автоматическое перемещение фотопленки в ходе съемки в задан­ном режиме.

Аэрофотоустановка предназначена для крепления АФА к корпусу летательного аппарата, ориентирования положения оптической оси аэро­фотокамеры и для ее амортизации. Обычно применяют гиростабилизиру-ющие установки, автоматически обеспечивающие приведение оптиче­ской оси АФА в отвесное положение с ошибкой, не превышающей ±10′.

Управляющий (командный) прибор предназначен для дистанционно­го управления и контроля за работой основных узлов и механизмов АФА и, в частности, для открытия затвора через заданные интервалы времени для получения серии аэрофотоснимков с требуемым продольным взаим­ным перекрытием.

В состав навигационного аэрооборудования включают два типа при­боров: радиовысотомеры или лазерные высотомеры и статоскопы, кото­рые позволяют определять высоту полета летательного аппарата в мо­мент производства аэрофотосъемки. При стереофотограмметрической обработке стереопар высота полета является одной из основных характеристик, используемых для вычисления координат точек местно­сти и определения масштабов аэрофотоснимков.

Радиовысотомеры работают по принципу определения расстояний по скорости распространения радиоволн прямого и отраженного сигна­лов. Передающая часть радиовысотомера периодически, через очень ко­роткие промежутки времени излучает импульсы электромагнитных волн, которые, отражаясь от поверхности Земли, улавливаются приемной час­тью высотомера. Показания радиовысотомера фиксируются на фото­пленке.

Средняя ошибка определения высоты полета радиовысотомером со­ставляет порядка ±1,5—2,0 м. Лазерные высотомеры обеспечивают точ­ность измерения высот в пределах ±0,5—1,0 м.

Статоскопы барометрического принципа действия предназначены для определения колебаний в высоте полета летательного аппарата (воз­душные ямы, восходящие потоки).

Точность определения колебаний высоты с помощью статоскопа со­ставляет ±1,0—1,5 м.

В связи с появлением систем спутниковой навигации в настоящее время приемники «СР8» могут заменить весь комплекс навигационного оборудования аэрофотосъемок, поскольку позволяют определять в режи­ме реального времени (практически мгновенно) трехмерные координаты центра проекций (оптического центра объектива АФА), скорость лета­тельного аппарата и вектор скорости.

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

ПЛАНОВО-ВЫСОТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ АЭРОФОТОСЪЕМОК

Аэрофотосъемка, так же как и другие виды топографических съемок, требует создания планово-высотного обоснования, поэтому процессу летно-съемочных работ всегда предшествует комплекс наземных геоде­зических измерений по созданию геодезической основы аэросъемки.

Плановое положение контурных точек аэрофотоснимков устанавли­вают в камеральных условиях путем построения фототриангуляции. При этом в ходе полевых наземных геодезических работ устанавливают коор­динаты соответствующего числа точек местности, необходимого для со­здания фототриангуляции.

Контурные точки аэрофотоснимков, координаты которых определе­ны в результате наземных геодезических работ привязкой к пунктам го­сударственной геодезической сети, называют опознакамги

Различают опознаки плановые и высотные.

Плановые опознаки устанавливают в местах четких контуров местно­сти, легко опознаваемых на снимках, на спокойных участках рельефа и закрепляют деревянными знаками или бетонными монолитами. Число опознаков и среднее расстояние между ними зависит прежде всего от масштаба аэросъемки и рельефа местности.

Привязку плановых опознаков производят прямыми и обратными за­сечками, а также прокладкой теодолитных ходов. Возможные способы привязки плановых опознаков регламентированы в действующих руко­водствах по тахеометрическим съемкам.

Местоположение опознаков тщательно определяют и накалывают на аэрофотоснимках. Накол обводят красной тушью кружком радиусом 5 мм. На обратной стороне аэрофотоснимка составляют схему (абрис) расположения опознака по отношению к ближайшим четким контурам местности. Абрис сопровождают соответствующими поясняющими над­писями. Для обеспечения необходимой точности последующего фото-

грамметрического сгущения ошибка в определении положения опозна­ков на аэрофотоснимках не должна превышать 0,1 мм.

При производстве камеральных стереофотограмметрических работ осуществляют рисовку горизонталей и подготовку ЦММ. Для обеспече­ния этого вида камеральных топографо-геодезических работ в поле вы­полняют комплекс наземных топографических измерений по созданию высотного обоснования аэросъемок. Для этой цели получают высоты ря­да хорошо опознаваемых на аэрофотоснимках контурных точек, называе­мых высотными опознаками. Следует отметить, что при создании систе­мы плановых опознаков на местности, как правило, определяют не толь­ко их координаты в плане, но и их высоты. Таким образом, плановые опознаки одновременно являются и высотными.

Привязку высотных опознаков производят к пунктам государствен­ной нивелирной сети (или к трассе линейного сооружения) методами гео­метрического или тригонометрического нивелирования.

Высотные опознаки также закрепляют на местности стандартными деревянными столбамц, или бетонными монолитами. Часто высотные опознаки устанавливают на урезах воды рек и озер, что в ходе камераль­ной обработки дает возможность дополнительного сгущения высотной сети обоснования. Количество и точность высотных опознаков зависит от масштаба аэросъемки, рельефа местности, принятого метода обработки стереопар, а также от качества летно-съемочных работ. Ошибка в опреде­лении высот опознаков допускается не более 1/5 высоты сечения гори­зонталей для равнинного рельефа и не более 1/3 высоты сечения — для горного.

Обнаруженные на аэрофотоснимках высотные опознаки накалывают и закрепляют черной тушью кружком радиусом 5 мм. На обратной сторо­не снимка изображают абрис расположения опознака с поясняющими надписями.

В последние годы при создании планово-высотных обоснований аэросъемок стали широко применять методы наземной стереофотограм-метрии (фототеодолитные съемки).

Опознанные на аэрофотоснимках пункты государственной геодези­ческой сети закрепляют тушью в виде красного треугольника со стороной 10 мм.

При использовании приемников спутниковой навигации «ОР8» гео­дезического класса точности при создании геодезического обоснования отпадает необходимость привязки опознаков к пунктам государственной геодезической сети, поскольку плановые и высотные координаты опозна­ков легко определяются через орбитальный комплекс навигационных ис­кусственных спутников Земли, являющихся по сути подвижными анало­гами пунктов государственной геодезической сети.

Источник

Виды беспилотных аппаратов для аэрофотосъемки

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Выбирая беспилотник для картографии, геодезии или нужд землепользования, необходимо учитывать его параметры и конструктивные особенности. Сегодня на рынке представлено очень большое количество различных моделей БПЛА, как отечественных, так и зарубежных производителей.

Классификация БПЛА

В данной материале рассмотрим:

Главными характеристиками для всех без исключения БПЛА являются их масса, размеры, а также форма. Данные характеристики определяют способы старта аппаратов, их грузоподъемности, а также поведение беспилотника в небе.

Вес беспилотников

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплексОт критической взлетной массы БПЛА зависит, какой тип аппаратуры можно будет использовать для производства фотосъемки земной поверхности или лазерного сканирования. Если взлетная масса большая, целесообразно применять более точное оборудование (с большим разрешением матрицы) для производства съемки или оборудовать лазерным сканером. Также стоит отметить, что тяжелый БПЛА более стабилен в воздухе, от чего соблюдается правильная геометрия снимков. Стоит учитывать, что обычно аппарат выбирается исходя из бюджета и наличия специалистов, которые могут управлять тем или иным воздушным судном.

Формы и размеры беспилотников

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Самолетный тип беспилотников представлен двумя видами: фюзеляжный и летающее крыло. От размеров крыла напрямую зависят аэродинамические показатели.

Многовинтовые БПЛА (мультикоптеры)

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Мультироторы (мультикоптеры), в свою очередь, различаются по многим характеристикам. Среди них немаловажный показатель – это число винтов. Существует мнение, что аппараты с 8-ю винтами более стабильны в воздухе, чем 4- и 6-винтовые. Алгоритмы полетов позволили добиться того, что практически все коптеры ведут себя стабильно даже в случае нарушения работы одного из винтов. Опыт показывает, что базовый DJI Phantom применим в сфере геодезии при использовании опознаков.

Моторы в БПЛА

Львиная доля беспилотников оснащены электрическими двигателями. От параметров двигателя главным образом зависит максимальное время и расстояние полёта. Небольшие беспилотные аппараты могут находиться в полёте до 20-40 минут. Более крупные модели летают меньше, но могут поднять больше полезной нагрузки.

Также существуют модели беспилотников с бензиновыми двигателями. Такие аппараты тяжелее, но мощнее электрических. Время полёта может составлять десять часов. Причем беспилотник может преодолеть расстояние до 1 тыс. км. В качестве топлива используют бензиновую смесь (марки 92 и 95) с добавлением синтетического масла для двухтактных моторов. Бензиновые БПЛА расходуют около 500 мл бензина в час (режим горизонтального полёта). В среднем объем бака такого аппарата равен пяти литрам. Такие БПЛА целесообразно использовать для производства аэрофотосъемки больших по площади территорий.

Высота съемки и качество снимков

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

От высоты полета беспилотника зависит размер пикселя изображений, а также количество снимков. В странах ЕС существуют жесткие ограничения по поводу полетов в воздушном пространстве на высотах до 0,1 – 0,15 км. В тоже время отечественное законодательство не предусматривает ограничений на число полетных заданий. Имея снимок с разрешением 3-4 см/пиксель, можно путем дешифрирования получить топоплан М 1:2000, а в некоторых случаях, если местность открытая и не слишком контурная, и 1:500.

Скорость беспилотных аппаратов

От скорости БПЛА зависит возможность их применения в ветреные дни и производительность работ по съемке земной поверхности.

Способы взлета и посадки БПЛА самолета

Одним из немаловажных параметров БПЛА является способ их взлета и приземления.

Современные летательные аппараты работают в автоматическом режиме. Осуществление ручного управления используется опытными пилотами при взлете и посадке в сложных условиях.

В БПЛА есть автопилот – мозговой цент беспилотного летательного аппарата. Ранее использовались простые автопилоты, которые главным образом применялись для любительских целей, не удовлетворяя задачам аэрофотосъемки – количество точек было крайне мало. Сегодня проблемы в ограничении количества контрольных точек нет – самолеты полностью удовлетворяют требованиям фотограмметрии при выстраивании сложных маршрутных заданий.

Фотокамеры беспилотников

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

Большинство самолетов или коптеров – небольшие аппараты с низкой грузоподъемностью. Исходя из этого фактора, в роли приборов для аэрофотосъемки, чаще всего, применяют небольшие фотокамеры, но с большими возможностями.

Существуют также фотокамеры, которые созданы специально для использования на беспилотниках. Такое профессиональное оборудование стоит не дешево (30–50 тыс.евро). Несомненно, такая камера обеспечивает снимки очень высокого качества. От производительности фотокамеры и её матрицы также зависит число снимков и затраты времени на обработку полученных результатов аэрофотосъемки.

Оборудование для спутниковой навигации

Основными приборами для навигации в беспилотниках, чаще всего, выступают недорогие одночастотные приборы GPS/IMU. Это же оборудование применяется для внешней ориентации фотоснимков. В настоящее время, все больше производителей традиционных геодезических приборов, таких как Javad, Trimble, Novotel, добавляют в линейку GPS/ГЛОНАСС плат компактные и максимально облегченные вариации для воздушного применения. Произведенные измерения с борта уравниваются с данными основных GNSS базовых станций. На большинстве беспилотников устанавливают инерциальные системы INS, которые делают возможным ориентирование аэрофотосъемки с нужной точностью.

Обмен данными

Связь с беспилотниками осуществляется через радиоволны. Частоты находятся в диапазоне от 0,443 до 2,4 ГГц. Связь с БПЛА нужна для контроля точности выполнения плана работ, и возможной корректировки аппарата во время полёта. Также возможна передача полученных изображений и картинки с навигационной камеры через радиоканалы на дальних расстояниях.

Условия для работы

Дополнительный «обвес»

какое оборудование входит в аэрофототопографический комплекс

К оборудованию, которое может устанавливаться на беспилотник, относятся не только фотокамеры. Также могут устанавливаться такие приборы, как лазерный сканер (LIDAR), видеокамера, тепловизор, инфракрасная камера. Такое оборудование позволяет успешно решать многие задачи, при исследовании и технической диагностики различных наземных объектов, сельском хозяйстве, мониторинге за трубопроводами.

Сертификация беспилотников в РФ

Учетом воздушных судов в России занимается Росавиация. Регистрация занимает несколько дней. Необходимо подать комплект документов тремя способам: через портал Госуслуг, через портал учета БВС, бумажным отправлением в Федеральное агенство Воздушного транспорта. После рассмотрения заявления судну будет присвоен индивидуальный номер.

Для решения задач землеустройства, геодезии и картографии необходимы беспилотные аппараты с параметрами, которые позволяют устанавливать на них специализированные приборы GPS/INS, а также камеры (имеющие крупную матрицу и центральный затвор). Важно что бы алгоритмы автопилота соответствовали съемке с четко установленными параметрами задания.

При мониторинге земель сельскохозяйственного назначения, а также водных и лесных массивов, можно использовать БПЛА меньших размеров, а также устанавливать непрофессиональные камеры. В этом случае возникает вопрос производительности, так как такие территории, как правило, довольно велики по площади. В данном случае важно, что бы БПЛА были максимально устойчивы к различным погодным условиям и подходили в балансе время полета/скорость/дальность.

Маркшейдеры на горных предприятиях все чаще задействуют в каждодневной работе воздушнею съемку. БПЛА идеально подходят для этих условий, так как не встречается практически никаких помех в виде дереьвев или зданий, которые ограничивают применение летающих аппаратов. Еще одним преимуществом является и то, что воздушное пространство над карьерами обычно регулируется в том числе и самим пользователем недр, поэтому проблем с согласванием полетов возникнуть не должно.

Методы оспаривания и пересмотра кадастровой стоимости участка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *