какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога
Основные качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога.
1.2.1.Цели психологической помощи. Квалифицированный психолог ориентирует клиента в его целях, дает человеку возможность найти максимальное число вариантов поведения. Квалифицированный психолог рассматривает цели психологической помощи как выявление возможностей клиента, которые он должен выявить во взаимодействии с ним.
Неквалифицированный психолог преследует свои цели, использует клиента для реализации своих склонностей. Практический психолог может демонстрировать клиенту свою исключительность, подчеркивать свою компетентность как психолога. Неквалифицированный психолог игнорирует Я-концепцию клиента, не может дать ему направление и обеспечить поддержку.
1.2.2.Отклики, или реакции психолога-практика в ситуации профессиональной деятельности. Квалифицированный психолог может найти множество реакций (вербальных или невербальных), на ситуации и проблемы клиента. Неквалифицированный психолог обладает типичным стилем поведения, не имеет адекватного ситуации отклика, склонен фиксироваться на одном или нескольких откликах. Квалифицированный психолог избегает оценок по поводу действий клиента. У неквалифицированного психолога есть набор шаблонных оценок действий клиента.
1.2.3. Мировоззрение(концепция) практического психолога.
Неквалифицированный психолог не имеет ясной концепции, не рефлексирует на предмет своей практической деятельности, ограничивается рамками одной концепции.
1.2.4.Культурная продуктивность практического психолога
Квалифицированный психолог способен к выработке множества мыслей, слов и моделей поведения в своей социокультурной среде и в других. Он может присоединиться к миру клиента и идти вместе с ним по пути решения проблемы. Он с каждым говорит на его языке. Это позволяет ему обрести понимание жизненного пути, отличающегося от его собственного.
Неквалифицированный психолог способен работать только в рамках одной социокультурной среды, судит о происходящем только со своей позиции. Свое поведение рассматривает как общий для всех стандарт поведения.
В работе квалифицированного психолога всегда есть конфиденциальность. Он может проводить четкое разграничение заказчика психологической информации, клиента и пользователя психологической информации.
Неквалифицированный психолог нарушает правило конфиденциальности, склонен к распространению психологической информации, не заботится о ее хранении и передаче.
1.2.5.Ограничения в деятельности практического психолога. Квалифицированный психолог реально оценивает свои возможности и уровень квалификации. Для пользы клиента он сотрудничает с коллегами и представителями смежных специальностей. Он понимает необходимость профессионального роста, не переоценивает свою компетентность, понимает ограниченность своих знаний: многие много знают, никто не знает всего.
Квалифицированный психолог не считает зазорным ответить клиенту, что не работает над такими проблемами, и переадресовать его другому специалисту.
Неквалифицированный психолог работает без ограничений, берется за любую проблему, любой метод. Он не желает работать с другими профессионалами, ориентируясь только на свой опыт, свои переживания, свою Я-концепцию как источник ее достоверности. Он склонен считать свои действия безошибочными.
1.2.6. Межличностное влияние в работе практического психолога.
Квалифицированный психолог понимает, что его реакции влияют на клиента, а реакции клиента влияют на него самого. Осознавая это влияние, он специально выделяет свои чувства, мысли и возможности и чувства, мысли и возможности клиента.
У неквалифицированного психолога нет понимания чувства межличностного влияния. Он склонен видеть лишь одну сторону проблемы – свое влияние на клиента.
1.2.7. Человеческое достоинство в работе практического психолога является самоценностью. Для квалифицированного психолога уважение человеческого достоинства клиента является аксиомой, и это определяет его честность в общении с клиентом при получении, использовании и передаче ему психологической информации. Он озабочен тем, чтобы говорить с клиентом на понятном для него языке.
Неквалифицированный психолог может допустить неуважительное отношение к клиенту. Он склонен приписывать своей профессии сверхзначимость, относится к людям свысока. Неквалифицированный психолог перегружает свой язык специальными терминами, подчеркивая этим исключительность своей профессии.
1.2.8. Обобщенная теория в работе квалифицированного психолога занимает важное место. На ее основе психолог создает и развивает собственную концепцию психологической помощи. Он может быть приверженцем одной теории, но открыт для освоения нового знания, альтернативных точек зрения.
Неквалифицированный психолог привязан к одной теории, к одному подходу, у него однобокое, оценочное отношение к любым точкам зрения. Он отвергает их лишь потому, что они не соответствуют его взгляду на вещи. Поэтому обобщенная теория неквалифицированного психолога не совершенствуется. Квалифицированный психолог понимает, что в любой теории есть предмет и способы его описания. И если предмет для всех исследователей один – внутренний мир человека, то способы его описания могут быть различны. Это он видит и в своей обобщенной теории. Поэтому может соотносить ее с другими теориями.
Для неквалифицированного психолога существуют две точки зрения – неправильная и своя. Для него не существует проблемы соотношения своей теории и теории других авторов.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 901 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Основные качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога
В связи с расширением сферы услуг в области психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки практического психолога. В силу ряда причин расширился и спектр психологических проблем. Реализация научных знаний в различных областях практики, возросшая степень влияния современной психологической науки на социальные, экономические и другие процессы, повысили ее значение для общества в целом.
Профессия психолога, обладающая возможностью оказывать влияние на индивида, на группу людей, решать их практические задачи, приобрела специфическую ценность для общества. С учетом особенностей профессиональной деятельности психолога, в частности психолога-практика, особое значение приобретает его ответственность за свою работу. Очевидный факт, что от профессиональной деятельности психолога-практика, независимо от того, в какой сфере он работает, зависит, во многом психологическое состояние людей, что в свою очередь определяет в известной степени результаты труда последних, их общее состояние, как психологическое, так и физическое.
Далеко не каждый человек, даже не каждый дипломированный психолог, может стать психологом-практиком. Определяющим фактором в профессиональной деятельности психологов-практиков в первую очередь является формирование у них необходимых профессионально-значимых качеств. Кроме того, специфика профессии психолога-практика такова, что при отсутствии у последнего необходимых для успешной профессиональной деятельности соответствующих личностных качеств, каким бы багажом профессиональных знаний он не обладал, даже при наличии хорошо сформировавшихся профессиональных умений и навыков, он не может считаться специалистом высшей квалификации. Более того, поскольку речь идет о необходимости решать конкретные практические психологические проблемы людей, проблемы связанные с духовным миром человека, такой специалист не имеет право их решать.
В этой связи психолог должен обладать рядом профессиональных и личностных качеств, владение которыми позволяет специалисту сохранять доверие людей, правильно ориентироваться в ситуациях конфликта между нормами субординации и нравственности, потребностями и интересами отдельных людей и различных групп.
Важнейшее качество психолога – профессиональная компетентность. Она включает в себя профессиональные знания, умения, навыки и способности. В рамках соответствующей специализации психолог должен владеть целым рядом углубленных знаний и практический умений.
Психолог должен быть разносторонне подготовленным специалистом. Поэтому его профессиональная эрудиция включает в себя не только знание психологии, но и определённую совокупность знаний в области философии, истории, педагогики, культурологи, права, экономики, филологии, социологии, математики и информатики, концепций современного естествознания.
Профессиональные умения определяют успешность практической деятельности психолога, его способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей: конкретные действия, приёмы, психологические «техники».
Для хорошей работы психолог просто обязан постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в различных курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности.
Перечень профессионально важных личностных качеств практического психолога по ее данным включает: доброжелательность, ответственность, оптимизм, организованность, любознательность, наблюдательность, настойчивость, терпеливость, привлекательность, общительность, внимательность, самообладание, тактичность, чуткость, альтруистичность, вежливость, гуманность, отзывчивость, объективность, интеллигентность, динамичность, гибкость поведения, высокий уровень общего и социального интеллекта, рефлексия, сензитивность, умение слушать, креативность, умелое владение невербальными средствами общения, открытость, непринужденность, естественность и искренность в эмоциональных проявлениях, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность и некоторые другие характеристики.
К значимым волевым качествам относятся настойчивость, терпеливость, самообладание, уверенность, необходимые для успешной работы психолога-консультанта. В противном случае он не заслужит доверия клиента.
В то же время важно, когда у психолога отсутствует чрезмерная самоуверенность и вера в непогрешимость своих психологических выводов. Нетактичность психолога проявляется в его склонности приписывать своей профессии сверхзначимость и исключительность. Демонстративность поведения и самолюбование психолога отталкивает клиента.
Психолог должен иметь адекватную самооценку, понимать индивидуальные особенности своей личности, свои способности, сильные и слабые стороны характера. Каждому психологу важно знать меру своей некомпетентности. Это стимулирует к саморазвитию. Необходимо понимать возможные пути и способы компенсации собственных личностных недостатков.
В профессиональной деятельности психолог не может быть успешным во всем. Не все методы и приемы работы получаются одинаково хорошо. Не ко всем видам деятельности проявляется интерес и склонность. Поэтому психологу необходимо формировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности с учетом своих индивидуальных личностных особенностей.
Качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога
Абрамова предлагает десять основных качеств профессиональной деятельности квалифицированного психолога, которые отличают его от деятельности неквалифицированного психолога:
1. Реализуя цели психологической помощи,квалифицированный психолог ориентирует клиента в его целях, дает ему возможность найти максимально возможное число вариантов поведения. Он рассматривает своего клиента и его цели как цели потенциально культурно-продуктивной личности.
3.Квалифицированный психолог понимает сложность предмета своего исследования и воздействия на индивидуальность клиента, понимает возможность описания и исследования его в рамках одной концепции, поэтому стремится понять и использовать в работе множество концепций.
4.Такой психолог способен к выработке множества мыслей, слов и моделей поведения в своей культуре и в рамках других культур. Его индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность и рефлексия являются основой для культурной продуктивности.
5. В работе квалифицированный психолога реализует принцип конфиденциальности. Он четко рефлексирует на содержание психологической информации и ее значимость для клиента.
6.Ограничениями в деятельности практического психологаявляются результаты рефлексии содержания своей профессиональной деятельности и реальной оценки своих возможностей и уровня квалификации. Психолог понимает и принимает ограничения своих возможностей. Он адекватно относится к проблеме профессионального роста.
8.Человеческое достоинство в работепрактического психолога является самоценностью. Дляквалифицированного психолога уважение достоинства клиента является аксиомой, которая определяет его честность в общении с клиентом при получении, использовании и передаче ему психологической информации.
9.Обобщенная теорияв работеквалифицированного психолога занимает особое место. Это обобщенное научное знание, на содержание которого он активно рефлексирует в ходе своей работы, постоянно осваивает новые теории и подходы.
10.Отношение к обобщенной теорииквалифицированного психолога характеризуется тем, что он рассматривает теорию как отражение реальности, он видит в ней манеру мышления, вытекающую из его культурной и половой принадлежности. Т.е. он понимает, что в любой теории есть предмет и способы его описания (1).
Рассматривая описанные выше качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога, можно сказать, что его позиция основана на профессиональной рефлексии. Постоянное размышление о самом себе и своей деятельности составляет основу профессиональной рефлексии и, как считают И.В.Вачков, И.Б.Гриншпун и Н.С.Пряжников во многом определяет уровень творчества и саморазвития профессионала-психолога (11).
Среди качеств психолога, как лидера, следует выделить нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели, которые сами по себе не превращают психолога в лидера. Психолог как лидер должен обладать и незаурядными организаторскими способностями, как специалист, оказывающий психологические услуги в условиях конкуренции.
Психолог в своей работе открывает для клиента психическую реальность его собственной жизни, для этого он владеет специальными знаниями, позволяющими вычленить, описать, проанализировать эту реальность (1, с. 76).
Если рассматривать работу психолога с группой клиентов, роль лидера заключается в сплочении ее участников и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества: умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный выбор (людей, проблем, первоочередных задач).
Реализация профессиональной деятельности требует активности и творчества.В дпнном случае, уместно говорить о модели профессионального развития (по Митиной Л.М.) как желаемой и необходимой
При адаптивном поведении (первая модель) в самосознании человека доминирует тенденция к подчинению профессиональной деятельности внешним обстоятельствам в виде выполнения предписанных требований, правил, норм. Имеются в виду процессы самоприспособления, а также процессы подчинения среды исходным интересам специалиста. В деятельности такой специалист, как правило, руководствуется принципом экономии сил и пользуется, главным образом, наработанными алгоритмами решения профессиональных задач, проблем, ситуаций, превращенными в штампы, шаблоны, стереотипы.
В модели профессионального развития (вторая модель) человек характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики, увидеть свой труд в целом и превратить его в предмет практического преобразования. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов.
Выводы по лекции 1
Таким образом, профессиональная деятельность психолога предполагает высокий профессионализм, являющийся следствием получения профессионального образования, который проявляется в сформированности профессионального сознания и самосознания, профессиональной идентичности, профессиональной позиции, выраженности профессиональных способностей и ПВК, и т.д., что в целом обеспечивает успешное решение профессиональных задач.
Обобщая данные литературных источников, можно сделать вывод о том, что психологи обладают специальными способностями и свойствами, значимыми для успешной профессиональной деятельности, а структура профессионально важных качеств различна для психологов-исследователей и психологов-практиков.
Профессионализм психолога связан обеспечивается его субъектно-профессионалным становлением.
Существующая система профессиональной подготовки практических психологов в вузе в основном нацелена на формирование профессионально важных качеств личности специалиста, со структурированием которых отождествляется развитие субъекта профессиональной деятельности.
Профессия психолога предполагает сформированность ценностных оснований в сознании ее субъекта. Ценности профессии психолог – гуманистические.
Миссионность профессии – связана с осознанием ответственности за результаты своей деятельности, за собственную позицию.
Профессия связана с влиянием на других и окружение с целью констурктивного изменения – профессия. связанная с реализацией миссии лидерства, трансформирующего действительность.
Профстандарт социального психолога
Психолог в социальной сфере оказывает психологическую помощь людям разных возрастов и социальных групп, которые оказались в сложной кризисной ситуации.
На приём к социальному психологу направляют детей из приёмных семей, мигрантов и беженцев, людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, и многих других, кому требуется помощь в адаптации и социализации.
Безусловно, работа с подобными категориями граждан требует определенного уровня компетентности от специалиста. В частности, профстандарт «Психолог в социальной сфере» выдвигает определенные требования к образованию и обучению социальных психологов.
Общая информация о профстандарте социального психолога
Профессиональный стандарт 03.008 «Психолог в социальной сфере» утвержден Приказом Министерством труда России от 18.11.2013 N 682н.
Профстандарт социального психолога был введен как основа для анализа и реформирования психологического образования и для регулирования трудовых отношений в социальной сфере.
С января 2015 года все работодатели при формировании должностных инструкций и аттестации социальных психологов должны учитывать требования этого профстандарта.
Какая информация содержится в профессиональном стандарте
В этом документе сформулированы основная цель деятельности, трудовые функции, необходимые знания и умения, требования к образованию и обучению социального психолога.
Основная цель деятельности – профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц, психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья).
Какие требования к образованию социального психолога по профстандарту
Согласно профстандарту, на должность социального психолога может претендовать работник, имеющий высшее образование по профилю.
Как мы знаем, психология включает в себя разные направления, в каждом из которых необходимо иметь определенные, узкоспециализированные знания и навыки. Например, социальному психологу необходимо разбираться в психологии общения и межличностных отношений, понимать механизмы социального влияния группы на человека (и наоборот), особенности социального развития, владеть знаниями в области законодательства, регулирующего социальную сферу в нашей стране.
Для тех, кто понимает, что имеющихся знаний профильного образования недостаточно, выбирают обучение по программе профессиональной переподготовки. Профессиональная переподготовка является востребованным направлением подготовки, потому что позволяет получить те знания и навыки, которые непосредственно пригодятся в трудовой деятельности социального психолога.
Для успешного прохождения аттестации действующим социальным психологам профстандарт рекомендует регулярно проходить программы повышения квалификации.
В профстандарте сформулированы требования к опыту практической работы социальных психологов – опыт работы в психологии от двух лет. Есть ещё вариант – волонтерская работа от двух лет. Только обратите внимание, что волонтерская работа должна быть связана с психологией. Например, работа в стационарах с детьми, которые находятся длительное время на лечении. Или психологическая помощь детям-сиротам в детских домах.
К работе социальным психологом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.
Трудовые функции психолога в социальной сфере по профстандарту
Трудовая функция
Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам)
Трудовые действия
Необходимые умения
Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам
Социальная психология, психология малых групп
Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия
Методология командной работы
Обучение и психологическая подготовка специалистов межведомственной команды
Психология управления, организационная психология
Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств
Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам
Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств
Техники эффективной коммуникации со специалистами
Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т. д.)
Трудовая функция
Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Трудовые действия
Необходимые умения
Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Психология кризисных состояний
Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей
Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты
Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных
Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения
Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений
Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды
Подготовка сообщений и публикаций для СМИ по результатам мониторинга
Современные направления молодежных движений
Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
Трудовая функция
Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию
Трудовые действия
Необходимые умения
Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников
Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)
Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе
Психология зависимости, аддикций, девиантология
Групповое и индивидуальное консультирование клиентов
Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни
Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации
Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)
Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)
Трудовая функция
Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам)
Трудовые действия
Необходимые умения
Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки
Методология проведения тренингов
Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов
Возрастная психология, геронтология
Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни
Психология воспитания и педагогики
Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов
Цели, задачи и функции организаций социальной сферы
Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде
Психология беженцев, мигрантов, маргиналов
Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания
Технологии работы с разными социальными группами
Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов
Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем
Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ
Трудовая функция
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)
Трудовые действия
Необходимые умения
Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам
Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т. д.)
Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т. п.)
Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т. д.)
Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов
Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере
Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом
Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии
Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы
Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации
Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам
Трудовая функция
Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов)
Трудовые действия
Необходимые умения
Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями
Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей
Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи
Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация)
Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей
Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях
Подготовка детей к устройству в замещающую семью
Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей
Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)
Компетенции социального психолога по профстандарту
Чтобы выполнять перечисленные трудовые функции, социальный психолог должен обладать знаниями по следующим темам:
Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
В АБиУС действует программа профессиональной переподготовки «Социальная психология» для желающих получить знания и навыки в области социальной психологии. Программа соответствует требованиям профстандарта «Психолог в социальной сфере».
Обучение по программе позволит профессионально осуществлять организацию и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп.
Срок обучения – 282 ак.ч. (2 месяца).
Выдаваемый документ – диплом о профессиональной переподготовке.
Преимущества обучения в АБиУС для социальных психологов