какое оборудование обучающийся должен иметь для квалификационного экзамена ржд ответ

Приложение N 1. Порядок проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 5 декабря 2014 г. N 789/пр

Порядок
проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов «пункта 2 части 3 статьи 193» следует читать «пункта 2 части 1 статьи 193»

3. Вопросы квалификационного экзамена утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Общий перечень экзаменационных вопросов квалификационного экзамена включает 200 вопросов с несколькими вариантами ответов, один из которых является правильным.

4. С целью проведения квалификационного экзамена лицензионная комиссия:

а) осуществляет регистрацию претендентов;

б) обеспечивает оборудованные помещения для проведения квалификационного экзамена, а также необходимые технические средства проведения квалификационного экзамена;

в) осуществляет допуск претендентов к квалификационному экзамену;

г) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения квалификационного экзамена;

д) обеспечивает определение результатов квалификационного экзамена;

е) обеспечивает сохранность информации и документов, связанных с проведением квалификационного экзамена, в том числе с определением его результатов;

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) данные документа, удостоверяющего личность;

в) адрес электронной почты, по которому может быть направлено электронное уведомление о регистрации претендента.

Заявление претендента должно содержать согласие претендента на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку его персональных данных в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3451; 2014, N 23, ст. 2927).

Прием заявлений осуществляется лицензионной комиссией по месту ее нахождения. Заявление подается претендентом непосредственно в лицензионную комиссию либо может быть направлено с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме). При направлении заявления в форме электронного документа оно должно быть заверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.

6. К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц. Проверка отсутствия сведений о претенденте в указанном реестре осуществляется органом государственного жилищного надзора по запросу лицензионной комиссии. Соответствующий запрос должен быть направлен лицензионной комиссией не позднее 3 рабочих дней со дня приема заявления претендента. Подтверждение отсутствия сведений о претенденте в реестре дисквалифицированных лиц или сообщение о наличии таких сведений должно быть направлено органом государственного жилищного надзора в лицензионную комиссию не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Уведомление о допуске направляется претенденту не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения очередного квалификационного экзамена.

8. Претендентам, сведения о которых содержатся в реестре дисквалифицированных лиц, в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления направляется уведомление об отказе в допуске к квалификационному экзамену заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Претендент, не имеющий при себе паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность, либо опоздавший к началу квалификационного экзамена, считается не явившимся на квалификационный экзамен.

10. Секретарь лицензионной комиссии осуществляет регистрацию претендентов и проставляет в регистрационном списке присутствующих напротив фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого претендента индивидуальный идентификационный номер. Претендент подтверждает ознакомление с присвоенным ему индивидуальным идентификационным номером личной подписью в регистрационном списке присутствующих на квалификационном экзамене претендентов.

11. Регистрация претендентов проводится до начала квалификационного экзамена. Не прошедшие регистрацию на квалификационный экзамен претенденты вносятся секретарем лицензионной комиссии в регистрационный список присутствующих на квалификационном экзамене как не явившиеся.

Члены лицензионной комиссии, за исключением секретаря лицензионной комиссии, не вправе присутствовать при процедуре регистрации.

12. Регистрационный список присутствующих на квалификационном экзамене претендентов с индивидуальными идентификационными номерами находится у секретаря лицензионной комиссии в запечатанном пакете до окончания формирования протокола результатов компьютерного тестирования.

13. Квалификационный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования.

14. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только претендентов, членов лицензионной комиссии и лиц, обеспечивающих организационно-техническое сопровождение квалификационного экзамена.

15. Перед началом компьютерного тестирования секретарь лицензионной комиссии проводит инструктаж претендентов по организации компьютерного тестирования, а также информирует о порядке проведения квалификационного экзамена, в том числе об условиях, установленных пунктами 21, 22 настоящего Порядка. При проведении компьютерного тестирования каждый претендент получает индивидуальный набор тестов, сформированный из перечня вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене, автоматически в режиме реального времени путем произвольной выборки. Индивидуальный набор тестов состоит из 100 вопросов.

16. Претендент получает доступ к индивидуальному набору тестов автоматически после ввода индивидуального идентификационного номера.

17. Общее время для ответов на все вопросы индивидуального набора тестов составляет не более 120 минут с момента получения индивидуального набора тестов.

18. Доступ претендента к индивидуальному набору тестов прекращается автоматически после ответа на последний вопрос индивидуального набора тестов или по истечении времени, отведенного для ответов на все вопросы индивидуального набора тестов.

19. Претендент получает доступ к каждому следующему вопросу индивидуального набора тестов для ответа на него после ответа на предыдущий вопрос. Пересмотр ответов на вопросы индивидуального набора тестов претендентом не допускается.

20. Компьютерное тестирование проводится в помещениях, оборудованных компьютерной техникой, позволяющей формировать и доводить до каждого претендента индивидуальный набор тестов в режиме реального времени. Каждый претендент должен быть обеспечен отдельным рабочим столом. Размещение претендентов в указанных помещениях должно исключать возможность общения претендентов.

21. В ходе проведения квалификационного экзамена претенденту запрещается:

а) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, справочными, техническими и иными материалами, а также средствами связи и компьютерной техники;

б) общаться с другими претендентами, а также передавать им любые записи или материалы;

в) покидать помещение во время квалификационного экзамена.

22. При нарушении требований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, претендент удаляется из помещения, в котором проводится квалификационный экзамен, и считается не сдавшим квалификационный экзамен.

23. В случае, если при проведении компьютерного тестирования произошел технический сбой в работе компьютерной техники (в частности, поломка компьютера, сбой программных средств, отключение снабжения электрической энергией) или возникли иные обстоятельства, препятствующие претендентам завершить компьютерное тестирование (в частности, угроза террористического акта, задымление, пожар), то лицензионная комиссия обеспечивает устранение технической неисправности (иных обстоятельств, препятствующих претендентам завершить компьютерное тестирование) и предоставляет претенденту возможность завершить прохождение компьютерного тестирования. При отсутствии возможности продолжения претендентом компьютерного тестирования лицензионная комиссия устанавливает для него другую дату и время прохождения им компьютерного тестирования (с учетом вопросов индивидуального набора тестов, на которые претендент дал ответы до момента технического сбоя компьютерной техники или возникновения иных обстоятельств, препятствующих претендентам завершить компьютерное тестирование).

25. Претендент, получивший за ответы на все вопросы индивидуального набора тестов менее 86 процентов максимально возможного количества баллов, считается не сдавшим квалификационный экзамен.

26. Протокол результатов компьютерного тестирования формируется в автоматическом режиме непосредственно после проведения квалификационного экзамена. Результаты компьютерного тестирования являются основанием для составления протокола результатов квалификационного экзамена, в котором указываются претенденты, сдавшие квалификационный экзамен, и претенденты, не сдавшие квалификационный экзамен.

27. Лицензионная комиссия определяет лиц, уполномоченных на подписание протокола результатов квалификационного экзамена. Протокол составляется и подписывается не позднее 3 рабочих дней после проведения квалификационного экзамена. Протокол подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

28. Результаты квалификационного экзамена объявляются лицензионной комиссией не позднее 5 рабочих дней с даты его проведения. Датой объявления лицензионной комиссией результатов квалификационного экзамена считается день направления претенденту уведомления об этих результатах заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью на адрес электронной почты, указанный претендентом при регистрации. В уведомлении указывается количество баллов, набранных претендентом на квалификационном экзамене.

29. Количество попыток сдачи квалификационного экзамена для претендента не ограничивается.

30. За прием квалификационного экзамена плата с претендента не взимается.

31. График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением лицензионной комиссии и подлежит опубликованию в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты субъекта Российской Федерации, и размещению на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Какое оборудование обучающийся должен иметь для квалификационного экзамена ржд ответ

2. Профессиональное обучение рабочих проводится в целях получения, непрерывного расширения и углубления профессиональных знаний, а также совершенствования профессионального мастерства рабочих.

3. Профессиональное обучение рабочих осуществляется по основным направлениям производственной деятельности на базе среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего и высшего профессионального образования.

При осуществлении профессионального обучения рабочих в образовательных учреждениях в договорах на обучение предусматривается порядок, установленный настоящим Положением.

5. Вице-президент по управлению персоналом и специальным программам ведет вопросы организации профессионального обучения рабочих.

Департамент управления персоналом:

а) осуществляет планирование потребности в профессиональном обучении рабочих и контроль за выполнением планов профессионального обучения;

б) разрабатывает мероприятия по укреплению материально-технической и учебно-лабораторной базы технических школ и осуществляет меры по их реализации;

в) разрабатывает и утверждает в установленном порядке примерные учебные планы и программы по подготовке, переподготовке, обучению вторым профессиям и повышению квалификации рабочих в соответствии с лицензией;

г) согласовывает назначение начальников технических школ;

д) осуществляет учебно-методическое руководство профессиональным обучением рабочих;

е) организует работу по методическому обеспечению учебного процесса профессионального обучения рабочих;

ж) обеспечивает соответствие содержания профессионального обучения рабочих требованиям квалификационных характеристик;

з) контролирует работу технических школ, выполнение учебных планов и программ, соблюдение сроков обучения, качество профессионального обучения рабочих;

и) обобщает и применяет передовой опыт организации профессионального обучения рабочих.

а) определяют потребность в профессиональном обучении рабочих;

б) осуществляют планирование потребности в профессиональном обучении рабочих в технических школах и образовательных учреждениях;

в) осуществляют профессиональное обучение рабочих в технических школах;

г) создают и развивают материально-техническую и учебно-лабораторную базу технических школ;

д) осуществляют подбор штатных преподавателей и других работников технических школ и организуют регулярное повышение их квалификации и стажировку;

е) обеспечивают контроль за соответствием уровня профессионального обучения рабочих требованиям квалификационных характеристик;

ж) заключают договоры с образовательными учреждениями на профессиональное обучение рабочих;

з) осуществляют финансирование профессионального обучения рабочих.

II. Организация профессионального обучения рабочих

7. Профессиональное обучение рабочих осуществляется в следующих видах: подготовка, переподготовка и обучение вторым профессиям, а также повышение квалификации.

8. Подготовка проводится с целью профессионального обучения лиц, ранее не имевших профессии.

Переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям проводится в целях профессионального обучения имеющих профессию рабочих и получения ими новой профессии.

10. При направлении на подготовку лиц, ищущих работу, структурные подразделения заключают с ними ученические договоры на профессиональное обучение в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. С рабочими заключаются ученические договоры на переобучение без отрыва от работы.

11. Направление рабочих на подготовку осуществляется, как правило, на основе профессионального отбора.

12. Подготовка женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста, проводится только по профессиям и для тех производств и работ, по которым законодательством Российской Федерации разрешается применение их труда.

13. Для теоретического обучения рабочих формируются учебные группы численностью от 20 до 30 человек.

14. Специальные занятия по обучению работе в нештатных ситуациях, если проведение этих занятий предусмотрено примерными учебными планами и программами, утвержденными ОАО «РЖД», проводятся по программе специальных занятий на действующем оборудовании и тренажерах в учебных кабинетах и лабораториях технических школ.

Программа специальных занятий разрабатывается соответствующей службой железной дороги, согласовывается со службой управления персоналом и утверждается заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам. Количество учебных часов специальных занятий на каждого обучающегося определяется примерными учебными планами по конкретной профессии.

Специальные занятия не включаются в основное расписание, сроки обучения, определенные примерными учебными планами и программами, не увеличиваются. Учебные часы, определенные для специальных занятий, включаются в штатный тарификационный список и входят в предельную учебную нагрузку, установленную распоряжением ОАО «РЖД» от 21 июня 2005 г. N 947р «Об особенностях организации и оплаты труда начальников, заместителей начальников, преподавателей и воспитателей технических школ (учебных центров) железных дорог».

15. Производственное обучение проводится в структурных подразделениях на рабочих местах.

16. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для рабочих соответствующих профессий и производств.

17. Подготовка рабочих, связанных с обслуживанием объектов котлонадзора и подъемных сооружений, проводится в технических школах и образовательных учреждениях в порядке, установленном органами Ростехнадзора.

18. В целях проверки профессиональных знаний, умений и навыков, полученных при прохождении подготовки, проводятся квалификационные экзамены.

19. Повышение квалификации включает в себя периодическое обучение рабочих, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

21. Повышение квалификации рабочих проводится на производственно-технических курсах, на курсах целевого назначения и в школах по изучению передовых приемов и методов труда.

22. Производственно-технические курсы создаются в технических школах и образовательных учреждениях для получения рабочими более высоких квалификационных разрядов, классов и категорий в соответствии с требованиями производства.

23. Обучение на производственно-технических курсах осуществляется по утвержденным планам. Для обучения формируются учебные группы из рабочих одной или нескольких родственных профессий, близкой квалификации и примерно одинакового образовательного уровня численностью от 20 до 30 человек.

После окончания производственно-технических курсов рабочие сдают квалификационные экзамены, по результатам которых им выдают свидетельства установленной формы.

24. Курсы целевого назначения создаются в технических школах, образовательных учреждениях и структурных подразделениях для изучения новой техники, технологических процессов, оборудования, изделий, материалов, трудового законодательства, правил охраны труда, технической эксплуатации, инструкций, вопросов экономики, повышения эффективности и качества работы.

25. Обучение на курсах целевого назначения проводится по учебным планам и программам, разрабатываемым и утверждаемым структурными подразделениями. Курсы формируются из 20-30 рабочих одной или нескольких профессий в соответствии с тематикой курсов. Продолжительность обучения составляет не менее 20 часов.

После окончания курсов целевого назначения рабочие сдают зачет.

26. Школы по изучению передовых приемов и методов труда создаются в структурных подразделениях в целях освоения рабочими производственного опыта передовых рабочих, а также коллективов, добившихся высоких производственных показателей.

27. Обучение в школах по изучению передовых приемов и методов труда проводится специалистами и рабочими, опыт которых обобщается, по учебным планам и программам, разрабатываемым и утверждаемым структурными подразделениями. Школы комплектуются рабочими одной или нескольких смежных профессий. Продолжительность обучения составляет не менее 20 часов.

После окончания школы по изучению передовых приемов и методов труда рабочие сдают зачеты.

III. Правила приема рабочих в технические школы

28. Профессиональное обучение рабочих в технических школах проводится с отрывом от работы за счет средств ОАО «РЖД».

29. В период обучения в технических школах за рабочими сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

Рабочие, направленные на обучение профессии машинист электровоза, тепловоза, электропоезда и дизельпоезда, имеют иные условия оплаты времени обучения.

(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.08.2009 N 1689р)

В период подготовки в технических школах машинистов электровозов, тепловозов, электропоездов и дизельпоездов временно, до 31 декабря 2010 г. включительно, рабочим, направленным на подготовку, выплачивается стипендия в размере 100% месячной тарифной ставки, установленной трудовым договором.

(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.08.2009 N 1689р)

30. Иногородним рабочим на период их обучения в технических школах оплачиваются командировочные расходы в размере, установленном ОАО «РЖД».

31. Технические школы на время обучения обеспечивают иногородних рабочих общежитием.

32. В соответствии с планами комплектования технических школ структурные подразделения:

а) определяют не позднее чем за месяц до начала занятий контингент рабочих для обучения в технических школах с учетом их производственного стажа, квалификации и образования;

б) направляют кандидатов на обучение в негосударственные учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» для прохождения медицинского освидетельствования по профессии, получаемой в технической школе;

в) представляют в технические школы не позднее чем за две недели до начала занятий списки кандидатов на обучение с указанием сведений об их профессии, производственном стаже, квалификации и образовании.

33. Рабочие, направленные на подготовку, представляют в технические школы следующие документы:

а) заверенную отделом кадров копию приказа руководителя структурного подразделения о направлении на обучение;

б) командировочное удостоверение;

в) заверенную отделом кадров копию документа об образовании;

г) три фотографии размером 3×4 см;

д) заверенную отделом кадров копию трудовой книжки;

е) заверенную отделом кадров копию карты обязательного медицинского осмотра формы АКУ-22 о медицинском освидетельствовании по профессии, получаемой в технической школе;

ж) служебное транспортное требование на приобретение проездного документа;

з) страховой полис обязательного медицинского страхования;

и) страховой полис добровольного медицинского страхования;

к) военный билет (для военнообязанного);

34. Рабочие, направленные на повышение квалификации, представляют в технические школы следующие документы:

а) заверенную отделом кадров копию приказа руководителя структурного подразделения о направлении на обучение;

б) командировочное удостоверение;

в) страховой полис обязательного медицинского страхования;

г) страховой полис добровольного медицинского страхования;

д) служебное транспортное требование на приобретение проездного документа;

е) военный билет (для военнообязанного);

35. После окончания обучения копии приказов руководителей структурных подразделений о направлении рабочих на обучение, копии документов об образовании, трудовых книжек, карт обязательного медицинского осмотра формы АКУ-22 остаются в технических школах.

36. Зачисление в технические школы и выпуск рабочих из технических школ оформляются приказами начальников технических школ.

IV. Организация учебного процесса в технических школах

37. Сроки, содержание обучения и организация учебного процесса в технических школах определяются нормативными документами ОАО «РЖД», настоящим Положением и примерными учебными планами и программами, разработанными в соответствии с государственными нормативами, согласованными с причастными департаментами и утвержденными Департаментом управления персоналом.

На основании утвержденных примерных учебных планов и программ технические школы составляют рабочие учебные планы и программы, которые после согласования со службой управления персоналом и причастными службами железной дороги утверждает заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам.

38. Учебный процесс в технической школе включает в себя теоретическое и производственное обучение.

39. Теоретическое обучение проводится в учебных кабинетах и лабораториях технических школ. Продолжительность теоретического обучения составляет 40 часов в неделю.

40. Периодичность текущей проверки знаний и проведение промежуточной аттестации обучающихся определяют технические школы.

V. Порядок проведения производственного обучения

42. Производственное обучение проводится в целях закрепления и углубления знаний, полученных в процессе теоретического обучения, а также приобретения необходимых профессиональных навыков и опыта практической работы по профессии.

43. Основной задачей производственного обучения является формирование основ профессионального мастерства по получаемой профессии и квалификации.

44. Рабочим, направленным техническими школами в структурные подразделения для прохождения производственного обучения, выдают следующие документы:

а) приказы начальника технической школы о направлении на производственное обучение;

б) выписки из программ производственного обучения;

в) дневники производственного обучения по форме КУ-97, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г. (далее-дневник);

г) служебные транспортные требования на приобретение проездного документа для проезда к месту прохождения производственного обучения и обратно.

45. Мастера производственного обучения и преподаватели технических школ для осуществления контроля за выполнением программы производственного обучения выезжают в структурные подразделения.

46. Руководители структурных подразделений назначают руководителей производственного обучения из числа квалифицированных рабочих, бригадиров и мастеров и организуют работу по созданию необходимых условий труда рабочих (включая обеспечение инструментами, механизмами, приборами, материалами, спецодеждой и индивидуальными средствами защиты), а также бытовых условий.

47. Руководители производственного обучения проводят инструктаж рабочих по вопросам охраны труда, обеспечивают подготовку их рабочих мест, инструментов, приборов и материалов в соответствии с требованиями правил по охране труда и осуществляют контроль за соблюдением режима труда и отдыха. Кроме того, руководители производственного обучения консультируют рабочих по вопросам организации работы, ведения дневников, выполнения программы обучения, а также оценивают качество их работы.

48. Руководители структурных подразделений не могут привлекать рабочих, проходящих производственное обучение, к работам, не связанным с выполнением программы производственного обучения.

49. Во время производственного обучения рабочие:

а) в установленном порядке проходят проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций и других нормативных актов;

б) выполняют задания, предусмотренные программой производственного обучения, и требования правил внутреннего трудового распорядка структурных подразделений железных дорог;

в) соблюдают правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;

г) оформляют дневники и представляют их руководителям производственного обучения для проверки.

50. Квалификационные (пробные) работы по профессии, предусмотренные квалификационными характеристиками, проводятся в последний период производственного обучения с целью определения уровня освоения профессией.

51. Квалификационные (пробные) работы выполняются рабочими в течение не менее одной смены.

52. По результатам квалификационной (пробной) работы оформляется заключение о квалификационной (пробной) работе по форме КУ-148, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г.

53. Оценку практической подготовке рабочих, обслуживающих производственные участки и технологические процессы, агрегаты, машины, аппараты, локомотивы, пассажирские поезда и другие объекты, и заключение о достигнутом уровне квалификации по форме КУ-94, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г., дают руководители работ (мастер цеха, дорожный мастер, дежурный по станции, старший электромеханик, машинист-инструктор, машинист локомотива, машинист-инструктор по грузоподъемным кранам и машинист крана, начальник пассажирского поезда и др.).

Указанное заключение выдается на основании производственных показателей, по результатам наблюдения и проверки правильности и самостоятельности ведения ими технологических процессов, умений и навыков управления механизмами, пользования контрольно-измерительными приборами, соблюдения правил по охране труда, правил технической эксплуатации, инструкций и др.

54. Рабочие, не выполнившие квалификационную (пробную) работу или не получившие заключение о достигнутом уровне квалификации, к сдаче квалификационных экзаменов не допускаются.

55. В дневниках рабочие делают записи о проделанной работе, содержание которых подтверждают руководители производственного обучения. Руководители производственного обучения записывают в дневниках краткие отзывы-характеристики, в которых отмечают выполнение программы обучения, отношение к работе, уровень трудовой дисциплины и степень овладения рабочим производственных навыков.

56. Итоговую оценку в дневнике выставляет мастер производственного обучения технической школы, принимая во внимание характеристику руководителя производственного обучения и итоговые оценки в период производственного обучения.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *