Факультет зоотехнии что это

Обзор специальности «Зоотехния»

Одной из самых востребованных профессий в агропромышленном комплексе выступает «зоотехник», но, чтобы успешно трудиться в сфере животноводства успешно, важно иметь профессиональное образование. Сегодня мы расскажем об особенностях обучения по программе «Зоотехния».

Факультет зоотехнии что это

Одной из самых востребованных профессий в агропромышленном комплексе выступает «зоотехник», но, чтобы успешно трудиться в сфере животноводства успешно, важно иметь профессиональное образование. Сегодня мы расскажем об особенностях обучения по программе «Зоотехния».

Краткая характеристика специальности

Образовательная программа «Зоотехния» предназначены для воспитания квалифицированных специалистов, способных следить за популяциями скота, обеспечивая им комфортные условия: начиная от формирования рациона и подбора кормов и заканчивая разведением, производством продукции и надзором за ее качеством, обеспечением техники безопасности.

В рамках рассматриваемой профессии возможно освоение одного или нескольких ракурсов: разведение поголовья скота, разработка рациона и подбор кормов с учетом возможностей КФХ, уход за животными, эксплуатация современной техники в сфере животноводства.

Факультет зоотехнии что этоЧто изучает Зоотехния и характер направления?

Миссия квалифицированных зоотехников – обеспечить достойные условия для развития сельского хозяйства, улучшить текущие показатели, использовать инновации и НТП, современные инструменты и технику на определенном участке КФХ или сельхозугодья. Помимо непосредственного контакта с животными, природными ресурсами и техники, специалисты также занимаются делопроизводством: учет кормов и поголовья скота, учет затрат на содержание фермы, финансовая отчетность и пр.

Рассматриваемая профессия хорошо оплачиваема, интересна, популярна в провинции. Среди явных недостатков направления можно отметить непростые условия работы (пыль, неприятный запах, суровый климат, физические нагрузки и пр.), трамоопасность и пр.

Специальность «Зоотехния» преобладает на базе аграрных и агропромышленных, сельскохозяйственных и политехнических вузов в рамках естественнонаучного факультета. Для поступления абитуриентам необходимо предоставить результаты ЕГЭ по биологии, русскому языку + математике, химии, физике. Средний проходной балл среди отечественных вузов с действующей программой составляет около 60-75 баллов по каждому предмету. Дополнительных испытаний не предусмотрено.

Подготовка квалифицированных зоотехников возможна на очном и заочном отделении, на бюджетной или коммерческой основе.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Теоретическая подготовка по профилю «Зоотехния»

С первого по последний курс студенты погружаются в теоретические азы, постепенно изучая специфику рабочей специальности.

На 1-2 курсах будущие зоотехники изучают общеразвивающие и простейшие (базовые) предметы, связанные преимущественно с естественнонаучной областью:

На старших курсах акцент делается на конкретном направлении «Зоотехнии»:

Теоретическая подготовка по профилю «Зоотехния» предполагает посещение лекций и семинаров, а также участие в различных конференциях, «круглых столах», деловых играх и пр. Немаловажным аспектом теоретической подготовки является выполнение письменных работ: контрольные и курсовые проекты, рефераты и доклады, НИР, ВКР и т.д.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Научно-исследовательская подготовка будущих зоотехников

Воспитание квалифицированных специалистов в сфере АПК и животноводства немыслимо без выполнения научных работ, исследовательских проектов. Притом все они носят опытно-экспериментальный или проверочный характер.

Самыми простейшими научно-исследовательскими работами студентов являются:

К числу серьезных студенческих и научных работ в сфере животноводства относят:

В 90% случаев курсовые, дипломные и научные работы зоотехников носят опытно-экспериментальный характер: автор исследует деятельность реального объекта, анализирует его положение и выявляет проблемы, разрабатывает план мероприятий по их решению. Притом присутствие технологического и экономического разделов обязательно. Исследователю следует показать, что и как использоваться, степень затратности предлагаемого плана и его окупаемость (выгода).

При выполнении студенческих работ достаточно спрогнозировать результаты, но на защите научно-исследовательских работ (диссертации, монографии) важно предоставить результаты апробации.

Подготовка НИР по «Зоотехнии» соприкасается со сбором первичных данных отчетность, статистика, личные наблюдения, планированием и реализацией эксперимента, анализом полученных данных и рекомендациями по решению проблемы. Будьте готовы к научному эксперименту, аналитической работе, расчетам (химическим. Физическим, математическим, биологическим и пр.). Притом все выводы делаются с учетом действующих канонов, нормативов и концепций с научной точки зрения.

Научно-исследовательские работы зоотехников предполагают всестороннее изучение темы: общая характеристика объекта, оценка экологических условий, оценка технологических процессов, экономическая оценка, организация и реализация научного эксперимента и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Практическая подготовка студентов по профилю «Зоотехния»

Начиная со второго курса, студенты в обязательном порядке проходят практику на базе действующих ветеринарных станций, лабораторий научных центров, агропромышленных комплексов, перерабатывающих предприятиях, фермах и КФХ. Продолжительность данного этапа – не менее 3 недель, как минимум 1 раз в учебный год.

Погружение в профессию происходит постепенно:

От качества практической подготовки зависит дальнейшая судьба выпускника. В большинстве случаев студенты, зарекомендовавшие себя на месте практики, спешно трудятся там после получения диплома.

Дипломированные зоотехники профессионально пригодны в различных отраслях народного хозяйства: научные лаборатории, ветеринарные клиники, развитие частного дела (КФХ, АПК, фермерство), промышленность (производство товаров и продуктов), сельское хозяйство (корма, животноводство (по видам), контрольно-надзорные органы (Роспотребнадзор, СЭС и пр.).

Профессия зоотехника очень интересная и необычная. От компетентности специалиста зависит качество выпускаемой сельхозпродукции, а также качество жизни людей. Эксперты Дисхелп готовы помочь в выполнении всех видов НИР, исследований и научных экспериментов в рамках данной специальности, гарантируя высокое качество услуг, актуальность данных, грамотность и индивидуальный подход.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Специальность «Зоотехния» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Животный мир является для человека поставщиком многих продуктов, без которых сложно представить современную жизнь. Благодаря животноводству удовлетворяются первоочередные потребности в питании. Эта отрасль требует умелого подхода, чтобы организовать выращивание животных с минимальными затратами и максимальной отдачей без нанесения вреда окружающей среде.

Специальность 36.03.02 «Зоотехния» как раз изучает проблемы, связанные с этой важной задачей. Она включает в себя обеспечение животных оптимальными условиями для роста и подбор качественного корма для них. Профессионалы занимаются разведением молодняка, селекционными работами и контролем качества готовой продукции.

Условия поступления

Основная цель курса – научить будущего специалиста важнейшим умениям и вооружить знаниями, которые будут полезными в организации животноводческих предприятий. Для них обязательным является знание науки о живой природе.

Очевидным становится ответ на вопрос, какие предметы предстоит сдавать при поступлении на это направление:

Будущая профессия

Молодой профессионал с дипломом бакалавра может выполнять многие задачи, которые важны для обеспечения деятельности животноводческих компаний. Его обучат навыкам, которые нужны для работы предприятий разного направления. Это может быть продуктивное животноводство, которое и поставляет на рынок многочисленные товары первой необходимости. Как вариант, можно заниматься преподавательской работой или же курировать исследовательские проекты.

Специалисты, окончившие такое направление, готовят корма для животных, занимаются первичной переработкой сырья, следят за соблюдением нормативов и стандартов, контролируя технологические процессы.

Куда поступать

На сегодня такое направление доступно в нескольких вузах Москвы и многочисленных учебных заведениях по всей России:

Срок обучения

Программу бакалавриата выпускники осваивают за четыре года при условии поступления на очное отделение. Обучение длится дольше на год, когда студент выбирает заочную, смешанную либо вечернюю форму.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Выпускник направления к концу обучения будет обладать знаниями по таким предметам:

Приобретаемые навыки

Профессионалы в этой сфере знают, как выполнять следующие задачи:

Перспективы трудоустройства по профессии

Такие специалисты востребованы на рынке труда. Можно рассчитывать на хорошую самореализацию в профессиональном плане, вооружившись профильными знаниями и умениями. Выпускник курса сможет трудоустроиться как на государственные, так и на коммерческие предприятия животноводческого направления. Специфика профессиональных задач будет обусловлена местом работы.

Факультет зоотехнии что этоНапример, в центральных регионах страны есть вакансии на предприятиях, которые занимаются выращиванием животных для последующей переработки. Здесь специалисты выступают в роли зоотехников, ветеринарных фельдшеров, генетиков. На севере страны можно найти работу в компаниях, которые ориентированы на выращивание пушного зверя. Комплекс полученных знаний позволяет реализовывать себя не только в животноводческой отрасли, но и в сфере разведения птиц, пчеловодстве. Интересное направление – разведение собак, выставки животных, ветеринарные клиники.

Кем работают обладатели диплома бакалавра:

В этой сфере уровень оплаты труда бывает разным. В среднем, можно рассчитывать на 25-30 тысяч в отечественной валюте. Но все зависит от выбранного направления. Есть более редкие специальности, которые высоко оцениваются на рынке. Например, хорошими являются заработки врачей в частных ветеринарных клиниках.

Преимущества обучения в магистратуре

Для выпускника вуза с дипломом бакалавра расширяются перспективы, если он не останавливается на достигнутом. Большие возможности открывает освоение магистерской программы. Она предполагает постижение мирового опыта в зоотехнии. Углубление знаний сопровождается активной практической деятельностью, которая имеет особый вес для дальнейшего трудоустройства.

Так как магистратура неотрывно связана с исследовательской деятельностью, то студент может выбрать для себя научную стезю. Он впоследствии успешно станет аспирантом, если обнаружит у себя склонности к исследованиям. Как вариант, можно устроиться на работу в лабораторию по селекции. Еще один путь профессионального развития – преподавательская деятельность.

Источник

Профессия зоотехник: должностные обязанности и основные требования к специалисту

Факультет зоотехнии что это

Должностные обязанности представителей данной профессии включают решение широкого спектра.

Что делает зоотехник в большинстве случаев:

Зоотехник специализируется на сельскохозяйственных животных, формируя кормовую базу, создавая оптимальные условия для их содержания, лечения, разведения. Он занимается селекцией, контролирует качество и этапы производства продуктов из животного сырья.

Факультет зоотехнии что это

Зоотехники преимущественно работают на фермах и в компаниях, связанных с сельским хозяйством. Они великолепно разбираются в анатомии и физиологии животных, хорошо знакомы с производственными процессами, биологией, генетикой. Зоотехники выполняют следующий объем работ:

В настоящее время зоотехники требуются многим предприятиям агропромышленного комплекса как в Нижегородской области, так и за ее пределами. Учитывая курс на импортозамещение, объявленный руководством страны, в востребованности специалистов данного профиля в обозримом будущем можно не сомневаться. После того, как мы ответили на вопрос «кто такой зоотехник?», приступим к рассмотрению основных требований, предъявляемых к этим специалистам.

Работа зоотехником предполагает наличие у специалиста определенных знаний и навыков. Как правило, руководитель предприятия хочет, чтобы его будущий подчиненный:

Также руководство предприятий, заинтересованное в поиске работника, отдает предпочтение соискателям, имеющим высшее зоотехническое образование.

Факультет зоотехнии что это

Тем, кого привлекает зоотехния специальность, можно поступить на зооинженерный факультет Нижегородской сельскохозяйственной академии. Стать студентом можно, набрав минимум 99 баллов по результатам ЕГЭ. Кроме того, академия предоставляет возможность зачисления без вступительных испытаний победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также некоторым другим категориям абитуриентов. Подробная информация о том, кто еще может быть приравнен к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ, содержится на сайте вуза.

Источник

Факультет зоотехнии что это

Факультет зоотехнии что это

Животный мир является для человека поставщиком многих продуктов, без которых сложно представить современную жизнь. Благодаря животноводству удовлетворяются первоочередные потребности в питании. Эта отрасль требует умелого подхода, чтобы организовать выращивание животных с минимальными затратами и максимальной отдачей без нанесения вреда окружающей среде. Специальность 36.03.02 «Зоотехния» как раз изучает проблемы, связанные с этой важной задачей. Она включает в себя обеспечение животных оптимальными условиями для роста и подбор качественного корма для них. Профессионалы занимаются разведением молодняка, селекционными работами и контролем качества готовой продукции.

Основная цель курса – научить будущего специалиста важнейшим умениям и вооружить знаниями, которые будут полезными в организации животноводческих предприятий. Для них обязательным является знание науки о живой природе.

Основные профессиональные задачи выпускников направления:

— планирование и организация эффективного использования животных, материалов, оборудования;

— производственный контроль параметров технологических процессов и качества продукции;

— участие в разработке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных;

— осуществление контроля и координации работ по содержанию, кормлению и разведению сельскохозяйственных животных;

— разработка мероприятий по проведению санитарно-профилактических работ в помещениях для содержания животных;

— организация учета продуктивности животных и другое.

Источник

Выбор программы: зоотехния в РГАУ-МСХА

Факультет зоотехнии что это

С выбором специальности у меня никогда не было проблем: я всегда любила животных и поэтому знала, что в дальнейшем хочу связать свою судьбу с ними. Так что выбирала я между пятью вузами. Изначально в приоритете была ветеринария, но на момент моего поступления этого направления в нашем вузе еще не открыли. Мне пришлось выбирать между биологией, ветеринарно-санитарной экспертизой и зоотехнией. Когда я подавала документы, в приемной комиссии мне очень подробно объяснили, чем отличается каждое направление и кем я смогу работать после получения диплома. После долгих раздумий я поняла, что зоотехния мне ближе всего: на этом факультете я бы смогла изучать ветеринарию, которой так хотела заниматься, разведение и кормление животных, физиологию, анатомию. А еще нам пообещали много практики с живыми животными — и не обманули. В академии очень много лабораторных животных, есть питомник для собак, зоотехническая станция, пасека и еще много интересных вещей. Также большую роль сыграло наличие студенческого городка на территории академии. Так что мой выбор был не очень трудным: главное — знать, чего хочешь.

Зоотехния — это наука, которая занимается кормлением, содержанием, разведением животных и получением от них продукции. Например, я учусь кормить, содержать и разводить коров и получать от них молоко и мясо. Так происходит и с другими животными.

Я живу не в Москве, поэтому мы с мамой выбрали пару вузов и приехали сюда подавать документы. Сначала мы посоветовались с членами приемной комиссии о том, куда лучше поступать с моими баллами. Мне повезло — баллов хватало для поступления на все направления. Потом я написала заявление о том, куда хочу поступить, в нем указала свои баллы и контактные данные. Также я привозила свое портфолио и копии документов. Когда я ощутила полную уверенность в своем выборе, мы с мамой приехали еще раз и привезли оригиналы документов.

По химии, биологии и математике я занималась с репетиторами. А по русскому языку у нас были курсы для всего класса. Кроме того, в школе был кружок по биологии, где нас также готовили к экзаменам.

главное — сделать всё максимально безболезненно. На паре по этологии нам показывали фильм «Земляне», в котором рассказывалось про жестокое обращение с животными. У нас к ним относятся по-другому

Сначала нам всем было очень страшно. Мы не могли найти корпуса, я помню, как мы всей группой ходили с картой и искали место проведения пар. Но, на самом деле, мы сразу поняли, что будет интересно. Первая наша пара была по цитологии, и на ней мы смотрели в микроскопе гистопрепараты. На этих гистопрепаратах сделаны срезы тканей и органов организма, по ним мы заполняли тетради и проходили материал в первом семестре. Мы изучали как организм человека, так и организмы разных видов животных, для сравнения.

Плюсы — это большое количество информации по предметам, направленным на изучение специальности и, как я уже говорила, доступ к животным: есть очень много практики на живых животных. А минусы — это то, что иногда между парами есть окна, и ты не знаешь, чем занять эти полтора часа. Кроме того, некоторые корпуса вуза находятся далеко друг от друга, поэтому иногда ты не успеваешь дойти до нужного корпуса. Что касается знаний, могу с уверенностью сказать, что всё очень доступно объясняется.

Основные предметы на моем факультете — анатомия, цитология, ветеринария, биология, зоология и зоогигиена. Также в этом списке есть акушерство, кормление, разведение, коневодство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство, овцеводство, этология, физиология и много других предметов, которые я пока не изучала. На скотоводстве мы изучаем крупный рогатый скот (коров), а на овцеводстве — овец и коз. Разведение мы рассматриваем с точки зрения селекции, изучаем признаки для того, чтобы лучше осуществлять отбор и подбор, а, следовательно, совершенствовать породу. А содержание — это температура, влажность, освещенность, организация рабочего пространства.

У нас есть лекции и практические занятия. На лекциях мы изучаем теорию, на практике происходит опрос, а потом нам уже на живых животных объясняют материал. Например, на пчеловодстве мы проходили строение улья: сначала нам рассказали теорию, потом мы пошли на пасеку и разобрали настоящий улей.

Мои любимые предметы — гистология, цитология и анатомия. Изначально мне понравился преподавательский состав: очень доступно излагалась информация, и на парах были препараты, которые можно было смотреть и трогать. Мне это настолько понравилось, что после окончания программы я осталась на кафедре в кружке и делаю научные работы.

Гистология изучает строение, жизнедеятельность и развитие тканей живых организмов. Я уже рассказывала про гистопрепараты: на гистологии я учусь их делать, а затем пишу работу. Они нужны для того, чтобы рассматривать ткани организма животных. Например, я кормлю животных разными рационами, а затем извлекаю кишечник: производится вскрытие, вынимают орган, и из его середины извлекают кусочек. После этого я изготавливаю препарат и смотрю на изменения, которые в нем произошли. Пока что я работала с перепелами и бройлерами, но у моих однокурсников есть и другие проекты. Гистопрепараты нужны для самых разных целей.

В своей последней работе я изучала влияние препарата «Энтеросгель» на развитие тощей кишки, а ребята с ветеринарно-санитарного факультета определяли качество мяса. На срезе можно выявить заболевания: например, на кафедре делали срез опухоли. В кишечнике есть слой ворсинок. С возрастом они разрушаются, и «Энтеросгель» увеличил сохранность ворсинок, а, следовательно, повысилась усвояемость корма, так что прирост стал больше. Пока что применение этого препарата у животных не очень распространено, его используют при лечении острых кишечных инфекций. Нам было интересно, как он повлияет на здоровый организм.

На самом деле, животных для этого выращивают. Ведь многих из них разводят на еду, которую мы употребляем. Что касается этих опытов, мне кажется, главное — сделать всё максимально безболезненно. На паре по этологии нам показывали фильм «Земляне», в котором рассказывалось про жестокое обращение с животными. У нас к ним относятся по-другому. Поначалу мне было неприятно, и присутствовал испуг, но потом я привыкла. Все привыкают на 2 курсе: на физиологии мы вскрывали лягушек.

Да, они все связаны с этой темой, но диплом я буду писать на другой кафедре. Кафедра гистологии пока не выпускающая, так что я буду писать диплом на кафедре зоологии по направлению «зоокультура». Зоокультура — это, проще говоря, культивирование животных на протяжении нескольких поколений с целью получения определенных качеств.

В целом, преподаватели у нас хорошие: предметы по профилям они объясняют легко и понятно. У меня иногда возникали трудности с пониманием непрофильных предметов, потому что в школьное время я уделяла им недостаточно внимания, но все преподаватели — люди понимающие, и всегда готовы объяснить всё еще раз. Но сдавать экзамены здесь сложно, потому что преподавателям нужны знания. Если ты не выучил, не будет никаких поблажек. С другой стороны, мне бы хотелось выделить наш деканат: там работают очень отзывчивые люди.

Я учусь в группе, которая состоит из 23 девочек и двух мальчиков, так что ребят мы очень бережем. Мы — довольно дружная группа, большая часть из нас ходит на все пары. И еще мы все любим сплетничать — единственный минус женского коллектива.

Большинство наших выпускников идут работать в фирмы по производству кормов или в зоопарки. Я же хочу пойти в аспирантуру. После нее, если получится, я бы хотела преподавать или работать гистофизиологом. Как мне объяснял мой научный руководитель, на этой работе я буду делать срезы органов в разных физиологических стадиях. Моя новая научная работа будет основана на этом.

Мне кажется, тут нужно еще многое сделать: всё сейчас находится в процессе усиленного развития. У нас довольно плохо развиты разные отрасли хозяйства, — например, мясное скотоводство. Однако сейчас наша страна попала под санкции, и это может стать стимулом для развития сельского хозяйства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *