какое оборудование нужно для создания музыки

Бюджет домашней студии

Прежде чем начать, представлюсь. Я занимаюсь созданием электронной музыки уже более 10 лет, 6 из которых профессионально. Хочу поделиться опытом с читателями хабра и ответить на вопросы, которые мне так часто задают. При написании статьи подразумевалось, что вы более-менее знакомы с основными терминами и понятиями в этой области (секвенсор, VST-плагин и т.д.).

какое оборудование нужно для создания музыки

Статья будет интересна всем музыкантам, но в первую очередь тем, кто хочет писать электронную музыку. Уникальность статьи в том, что она дает ответы на вопросы, которые зачастую не раскрываются в других ресурсах интернета:

1) Какой бюджет требуется, чтобы писать электронную музыку?
2) Какое оборудование нужно приобрести в первую очередь, а какое позже?
3) Какой софт понадобится, в чем его плюсы и минусы и действительно ли правило: чем больше, тем лучше?

Начнем с того, что вам понадобится в первую очередь: студийные мониторы и аудиокарта.

Выбор студийных мониторов

Студийные мониторы — профессиональная акустика для написания музыки. Многие модели продаются поштучно, поэтому при просмотре цен на мониторы и покупке будьте внимательны. При выборе важно учесть три основных момента:

1) Цена. Покупать дорогие мониторы нет смысла. Мало того дорогая акустика не всегда оправдывает свои средства — она предназначена для использования в студиях с отличной звукоизоляцией и не менее дорогим оборудованием. Помимо этого существует разные характеристики профессионального оборудования, из-за которого его стоимость повышается. В нашем случае это не так важно — мы хотим приобрести качественный звук по сравнительно небольшой цене.

2) Размер низкочастотного динамика. В большинстве случаев он варьируется от 4 до 8 дюймов. Чем больше размер, тем лучше вы будете слышать низ и середину трека, а это основа любой электронной композиции. Идеальный размер низкочастотного динамика для комнаты — 5-6 дюймов, в то время как для студийного использования предпочтительнее низкочастотные динамики большего размера. Динамики большего размера добавляют к стоимости порядка 10-20 т.р.

3) Совместимость монитора с вашим слухом. Монитор обязательно нужно послушать, прежде чем его приобрести. Делается это очень просто — загружаете пару любимых треков на плеер, идете в магазин по продаже студийного оборудования и слушайте выбранную вами модель. Не забывайте, что качество звука также зависит от аудиокарты, поэтому лучше слушать весь комплект сразу.

Самыми дорогими и качественными являются мониторы производителей ADAM и KRK. Если у вас действительно есть большие средства, приобретайте мониторы этих производителей, но с небольшим размером низкочастотного динамика. Оптимальный вариант для бюджетного использования — мониторы M-Audio, а именно модель Studiophile SP-BX5a Deluxe. Эти мониторы обойдутся вам в районе 12 т.р. Они продаются парой.

Для более правильного отражения звука, мониторы следует располагать следующим образом (еизкочастотный динамик должен располагаться на уровне ваших ушей, не ниже):

какое оборудование нужно для создания музыки

Выбор аудиокарты

Аудиокарта должна быть внешняя — это факт. Почему?

1) Большой выбор. Сейчас выпуск внутренних звуковых карт заметно сокращается. Это связано с веком мобильности — стационарные компьютеры уходят в прошлое.

2) Мобильность. С большой вероятностью вы прийдете к тому, что начнете делать лайв-сэты и выступать в клубах. Задумайтесь об этом сейчас. Покупать потом специально карту для выступлении будет лишней тратой денег.

3) Совместимость аудиокарты с вашим слухом. Действуем аналогично п.3 при выборе студийного монитора.

Среди бюджетных моделей больше всего подойдут, опять же, карты M-Audio или Native Instruments. Несмотря на то, что аудиокарты NI предназначены для Dj, они прекрасно передают весь спектр частот и подойдут для домашнего использования не хуже, чем M-Audio. Если вы приобретете Native Instruments AUDIO 2 DJ, она обойдется вам в 4,5 т.р., M-Audio Audiophile FireWire встанет дороже — 7,5 т.р., но вы получите гораздо больший контроль над вашим звуком. Эта аудиокарта имеет больше аналоговых входов и выходов, что позволяет подключать дополнительные элементы при лайв-выступлениях или dj-сэтах. Цена карты редко зависит от качества выдаваемого ей звука, чаще от количества входов, выходов и дополнительных регуляторов громкости. Поэтому приобретая карту дешевле, чем ее более новая модель, вы можете не переживать за качество своего саунда.

Ноутбук vs. стационарный компьютер

Раньше, когда ноутбуки были чем-то из ряда вон выходящего, вопрос о выборе не стоял так остро — стационарные компьютеры больше подходили для написания музыки, потому что имели более мощный процессор и больше оперативной памяти. Теперь же ситуация абсолютно противоположная, а нагрузка частично перешла на аудиокарты. Сейчас все аудиокарты поддерживают ASIO режим с минимальной задержкой звука. Возвращаясь к вопросу мобильности при выборе аудиокарты, советую приобрести ноутбук с двуядерным или i3 процессором и 2 ГБ оперативной памяти. Размера винчестера 250-300 ГБ вполне хватит для комфортной работы. Сумма покупки: от 20-25 т.р. Тут все зависит от ваших личных потребностей и предпочтений маркам. Чем проще по характеристикам будет приобретенный вами ноутбук, тем лучше. Почему — объясняется в следующем разделе.

Выбор софта: чем меньше, тем лучше

Прежде чем начать обсуждение этого раздела, необходимо отметить один очень важный момент. Основная проблема новичков — приобрету себе новейший ноутбук, установлю много программ и VST-плагинов и мой звук будет самый лучший и узнаваемый. Следствие этой проблемы — перенасыщение рынка электронной музыки шаблонными треками и неспособность создать свой собственный оригинальный саунд. Решение проблемы — начать писать музыку не с установки большого количества пиратского софа и VST-плагинов, а выбрать один секвенсор и VST-плагин, опробовать все их функции в тестовом режиме, а потом уже потратиться, приобрести их и пользоваться без проблем на протяжении нескольких лет.

Набор, с которого я бы рекомендовал начать:

FL Studio Fruity Edition
Cakewalk z3ta+

В качестве эффектов предполагается использование родного набора FruityLoops. Стоимость пакета — 200$, т.е. 6,5 т.р.

Выбор на FL Studio пал не зря. Этот секвенсор является самым простым для понимания и в то же время одним из самых качественных продуктов на рынке. Чем же отличаются версии FL Studio? Пройдя по ссылке на официальный магазин производителя мы увидим разницу между различными версиями секвенсора — 100$. По сути действительно существенные различия только между версиями FL Studio Express Edition и FL Studio Fruity Edition. Остальные версии продукта отличаются наличием дополнительных эффектов и VST-плагинов, которые маловероятно вам когда-либо понадобятся. Изучите различные версии внимательно, посмотрите, действительно ли есть смысл переплачивать или качать полный пиратский пакет, если можно заплатить всего 200$ за легальные версии и достичь необходимого эффекта?

Итак, сумма нашего минимального набора: 12 + 4,5 + 25 + 6,5 прибл. 50 т.р. Этой суммы достаточно, чтобы добиться качественного студийного звука у себя дома. Следующей ступенью будет покупка наушников, которые являются не такой уж важной частью набора, а также MIDI-клавиатуры, которая создает удобство при работе с соло-партиями.

В следующих статьях я перейду непосредственно к процессу написания музыки. Мы будем учиться создавать качественный звук с помощью минимального стандартного набора FL Studio.

Источник

Компьютер для создания музыки в 2020 году. Настало время обновляться?

какое оборудование нужно для создания музыки

какое оборудование нужно для создания музыки

Содержание

Содержание

За последний год вышло немало новинок в сфере компьютерного железа: AMD выкатили новое поколение Ryzen, Intel анонсировали Rocket Lake-S с новой архитектурой, m.2 SSD завоевывают рынок, частоты оперативки перевалили за 4000 МГц, даже на рынке звуковых карт появляются штуки вроде эмуляции преампов. Те, кто использует ПК для создания музыки, а также монтажа видео, 3D-моделирования и всего, что требует мощного процессора и много быстрой памяти, наверное, уже не раз задавали себе вопрос: стоит ли обновляться?

Процессор

какое оборудование нужно для создания музыки

Самый экшен прямо сейчас происходит на рынке центральных процессоров. При работе в DAW от мощности процессора зависит:

За последние пару лет средняя производительность кремниевых мозгов серьезно выросла.
К примеру, новое поколение процессоров Ryzen 5000 обещает стать быстрее на 19 % относительно предыдущего. При монтаже видео это может сократить ожидание экспорта большой сцены минут на двадцать. В приведенных компанией сравнениях новый Ryzen 7 5800X с 8 ядрами догоняет старшего по званию Ryzen 9 3900X из предыдущего поколения.

какое оборудование нужно для создания музыки

Тем временем Интел в новом поколении Rocket Lake-S применит новую архитектуру Willow Cove, тоже с приростом производительности в 18 %. Техпроцесс 14 нм, релиз в начале 2021 года. Переход на 10 нм состоится уже в конце 2021 с релизом Alder Lake-S, причем он будет поддерживать оперативку DDR5 и PCIe 5.0.

какое оборудование нужно для создания музыки

Конечно, финальный выбор платформы все равно остается скорее вопросом вкуса, но есть и свои нюансы. Сейчас платформ на АМД становится все больше, но разработчики софта привыкли к лидерству Интел и оптимизировали свои продукты именно под них. К примеру, компания UAD выпускает популярный у звукорежиссеров пакет программ для обработки звука с хардварной PCI-e DSP платой, на которой выполняется обработка. Вот только это великолепие отказывается работать с AMD Ryzen, так что привязанным к определенному софту или железу стоит быть внимательнее.

Коротко

Жесткий диск

Библиотеки семплов в 2020 году не щадят место на жестком диске музыкантов:

До последнего времени стандартом было сочетание SSD для активно используемых библиотек и HDD для остального. Однако стриминговые сервисы избавляют от необходимости хранить терабайты музыки и видео. Плюс стали доступнее SSD, которые в три раза быстрее магнитных шпинделей. Похоже, HDD осталось недолго.

Борьбе твердотельных накопителей за место в корпусе способствуют и девайсы с интерфейсом M.2. В теории, их технические параметры способны поразить скоростями, хотя на деле не все так однозначно. Разница между M.2 и SSD при загрузке ОС и игр составляет максимум пару секунд, но в некоторых операциях, например, загрузка RAW изображений, измеряется уже десятками секунд.

Диски с портом M.2 бывают двух типов: SATA и NVMe. Первые общаются с ПК по шине SATA
и по скорости не отличаются от привычных 2,5» дисков. А вот вторые подключаются по шине PCIe с более высокой пропускной способностью, что дает некий буст в скорости. Однако
при высокой нагрузке диски с M.2 интерфейсом ощутимо греются, что не лучшим образом сказывается на их производительности.

К шине PCIe можно подключиться и через одноименный слот, как видеокарта. Твердотельные накопители с таким типом подключения не уступают по производительности устройствам M.2 NVMe, при этом не перегреваются и могут быть скормлены материнской плате без M.2 порта. Пользователи отмечают прирост скорости в несколько раз по сравнению с обычным SSD, поэтому такие штуки особенно пригодятся тем, кому часто приходится загружать большие объемы данных, будь это семплы или видео в 4К.

Нельзя не рассказать про разницу в производительности жестких дисков при подключении
по PCI Express 3.0 и 4.0. В теории более высокая пропускная способность последней должна давать внушительный прирост скорости SSD — разработчики обещают до 40 %! Однако
на практике он слабо очевиден как в играх, так и в рабочем софте. Сравнительные тесты дают в лучшем случае пару секунд выигрыша при загрузке ОС и игр относительно SATA 3 и M.2.

Коротко:

Оперативная память

Загружаемые в NI Kontakt семплы пожирают оперативную память с аппетитом гиппопотама, жующего арбуз. Рано или поздно любой мьюзикмейкер создает проект, который упирается
в возможности системы, и, прежде всего, ОЗУ. К примеру, один инструмент из вышеупомянутого оркестра Metropolis Ark занимает 100–500 Мб. А в больших проектах
c оркестровой музыкой таких инструментов может быть штук 50, да еще столько же плагинов обработки. Так что от количества оперативки зависят творческие возможности музыканта:

Частота памяти также будет важным параметром. Теоретически, от нее зависит скорость загрузки семплов в ОЗУ, поэтому чем она выше — тем она лучше. Однако когда дело доходит до реальной работы, то высокие частоты памяти не очень-то и конвертируются в реальный выигрыш времени при загрузке семплов. Например, вот показания загрузки библиотеки на 26 Гб в семплер «Контакт». Результат увеличения частоты более чем на гигагерц дает выигрыш всего в пару секунд (в видео также демонстрируется разница между разными типами SSD).

Куда важнее может быть влияние частоты памяти на скорость процессора. Особенно важна частота памяти на платформах AMD. Архитектура и FX, и Ryzen очень зависит от скорости ОЗУ, особенно в рабочих задачах. Разница в производительности ЦП с установленной памятью DDR4 2667 и 3200 на одних и тех же таймингах достигает 7-8 %.

Здесь стоит обратить внимание, поддерживает ли память профили XMP. Они позволяют выбрать подходящие для пользователя характеристики работы памяти — грубо говоря, производитель уже разогнал свою ОЗУ и забил оптимальные параметры в профили XMP. Если материнская плата и память их поддерживают, то можно разогнать ОЗУ в один клик без головной боли с вольтажом и таймингами.

Не лишним будет напомнить о двухканальном режиме памяти — он дает выигрыш в скорости памяти. Поэтому всегда лучше брать две плашки по 8 Гб, чем одну на 16, например.

Коротко:

Монитор и видеокарта

какое оборудование нужно для создания музыки

Если оставить в стороне игры, то мощная видеокарта нужна для довольно специфических профессиональных задач — обработка и рендеринг видео, моделирование в Solidworks
и Автокад, работа с 3D-моделями в Blender и подобном софте. Чаще всего для рабочей станции важнее именно связка процессора с памятью.

Куда интереснее выглядит апдейт монитора, ибо пикселей никогда не хватает для всего разнообразия плагинов и библиотек. Широкоформатные мониторы завоевывают рынок
и не только сами становятся доступнее, но и снижают цену HD-экранов — можно поставить несколько и радоваться. К тому же, даже бюджетная видеокарта с пассивным охлаждением умеет работать с несколькими мониторами.

Корпус и кулер

какое оборудование нужно для создания музыки

К апгрейду ПК можно подойти с другой стороны, занявшись разгоном текущих комплектующих вместо покупки новых. Но для этого пригодится хорошо продуваемый корпус, башенный кулер или водяное охлаждение. Крепления для кулеров часто снабжают переходниками для максимального количества сокетов, так что система охлаждения не пропадет при переходе
на свежую платформу. Хороший вариант для тех, чье железо позволяет выдавить из себя пару сотен лишних мегагерц.

Если же в домашней студии предполагается писать что-то на микрофон, а для вокальной кабинки места нет, тогда шум от ПК может пробраться на запись. И тут корпуса
со звукоизоляцией помогут избавиться от паразитных призвуков. Это актуально и для стримеров с видеоблогерами, которым приходится говорить в микрофон рядом
с компьютером.

Звуковая карта

какое оборудование нужно для создания музыки

Ряды аудиокарт в 2020 году пополнились любопытными новинками. Компания SSL выпустила аудиокарты SSL 2 и 2+, главная особенность которых — эмуляция преампов легендарных консолей SSL-серии 4000. Стандартом для профессиональных аудиоинтерфейсов стал собственный DSP-процессор и набор эффектов для него — это комбо не только снижает нагрузку на ЦП, но и звучит на уровне студийного железа. Таковы, к примеру, Apogee Symphony Desktop и Antelope Audio Zen Tour Synergy Core, представленные на выставке музыкального оборудования НАММ-2020. Там же презентовали PreSonus ioStation 24c — это звуковая карта-микшер с моторизированным фейдером, которая поможет рисовать автоматизацию в проектах на лету.

Что касается карточек для бедрум-продюсеров, то здесь лидирует Focusrite, которая выпустила уже третью ревизию своих интерфейсов Scarlett. Теперь они подключаются по USB-C, имеют еще более качественные микрофонные преампы, производитель обещает меньше шума, больше хедрума. Так же, как и в новинке от SSL, в них есть возможность эмуляции аналоговых винтажных фокусрайтовских преампов ISA. Все это есть даже в младшей Scarlett 2i2.

Сегодня грань между студийным ПК для творческой работы и ПК для игр и развлечений все тоньше. Игры весят сотни гигабайт, предпочитают SSD и зависят от ЦП не меньше, чем от видеокарты. Получается, на игровых ПК можно смело монтировать видео в 4К, а на студийных машинах, приправленных актуальной видеокартой, — шинковать монстров. Тем не менее, сборки для работы и хобби все еще имеют свою специфику, и правильно расставленные акценты помогут собрать и оптимизировать систему для максимальной производительности.

Источник

Создание музыки на компьютере. Что необходимо?

Создание музыки на компьютере сейчас дело достаточно простое и увлекательное. Всё необходимое звуковое оборудование теперь можно заказать через интернет с доставкой на дом. Сами компьютеры стали намного мощнее и проблема обработки звука в реальном времени практически исчезла. Но если вы новичок и не знаете, что вам потребуется для оборудования домашней студии, то эта статья для вас.

Итак, сначала давайте определимся с конфигурацией системного блока.

Оперативной памяти рекомендую брать не менее 4-х гигабайт, а лучше 8 или 16 фирмы Kingston, Corsair, Samsung.

Материнская плата должна иметь разъёмы PCI и PCI-E, чтобы можно было подбирать звуковую карту, не задумываясь над её подключением. По фирме рекомендую Asus или Gigabyte.

Видеокарту можно выбрать из бюджетного сегмента уровня GeForce GT-630 или вообще обойтись без неё, взяв материнскую плату с VGA\DVI разъёмом (это для процессора Intel. А для AMD со встроенной видеокартой)

Блок питания не ниже 500 ватт, что-то из фирм FSP, Zalman, Thermaltake, OCZ, Hiper. Дешёвые фирмы типа Linkword лучше не брать. (ведь плохое питание вредно не только вам, но и компьютеру 🙂 )

Жёсткий диск берите не менее 1 Тб и скоростью вращения шпинделя 72000 оборотов в минуту. По фирме Seagate или Western Digital.

какое оборудование нужно для создания музыкиТеперь о выборе звуковой карты. Одним из важных её параметров является поддержка ASIO. Это протокол передачи данных с малой задержкой. То есть задержка между нажатием клавиши на миди-клавиатуре и появлением звука в колонках будет минимальна. Поэтому будем рассматривать звуковые карты только с поддержкой этого протокола. Также нужно обращать внимание на параметр отношение сигнал/шум. Он измеряется в децибелах и чем больше цифра, тем лучше. (меньше шума и больше полезного сигнала)

Звуковые карты бывают внешние и внутренние. Внешние дороже, но имеют ряд преимуществ:

1. Все компоненты карты находятся вне системного блока, а следовательно минимальны наводки и помехи.

2. Обычно встроен усилитель для наушников и микрофона (более качественный чем у внутренних)

3. Можно подключить к ноутбуку или Apple iPad через переходник Camera Connection Kit

Рекомендую обратить внимание на эти модели (в порядке возрастания цены) :

1. Asus Xonar U7какое оборудование нужно для создания музыки

2. Roland Duo-Capture

3. ESI UGM96

4. ESI U24 XL

5. M-Audio M-Track

Из внутренних я бы посоветовал:

1. Asus Xonar DX

2. M-Audio Audiophile 2496

3. E-MU 0404 PCI-E (в этой карте есть процессор эффектов с нулевой задержкой)

4. M-Audio Delta 66какое оборудование нужно для создания музыки

5. ESI MAYA44XTe

6. ESI JULI@ XTe (интересная карта. Можно менять джеки на профессиональные балансные (1/4″ TRS) или бытовые тюльпаны (RCA), перевернув верхнюю часть платы)

7. M-Audio Audiophile 192

8. E-MU 1212M PCIe (сам пользуюсь такой, правда под PCI разъём. Есть некоторые глюки, но в целом очень доволен. Присутствует процессор эффектов с нулевой задержкой)

С системным блоком разобрались. Теперь поговорим о периферии.

какое оборудование нужно для создания музыкиДля создания музыки вам также потребуется миди-клавиатура. (можно конечно обойтись и без неё. Например в FL studio использовать обычную клавиатуру, но это не удобно.) Они отличаются количеством клавиш, регуляторов, типом механики и чувствительностью к силе/скорости нажатия. Более подробно про эти характеристики я вам расскажу в следующей статье, а пока порекомендую несколько моделей (опять же в порядке возрастания цены):

1. M-Audio Keystation 49e

2. M-Audio Keystation 49es

3. Novation Launchkey mini (компактная 2-х октаваня)

4. Alesis Q49

5. BEHRINGER U-CONTROL UMX490

5. M-Audio Keystation 61es

6. BEHRINGER U-CONTROL UMX610

какое оборудование нужно для создания музыкиДля записи вокала и живых инструментов нужен микрофон. Дополнительно к нему лучше взять предусилитель или микшер. Особенно если вы используете внутреннюю звуковую карту или собираетесь купить студийный конденсаторный микрофон (ему нужно фантомное питание).

Из предусилителей рекомендую:

1. BEHRINGER TUBE ULTRAGAIN MIC100

2. ART Tube MP

3. ART Tube MP Project Series

4. ART TUBE MP STUDIO V3

5. BEHRINGER MIC800 MINIMIC

Из микшеров:

1. Behringer XENYX 502

2. Behringer XENYX 802

3. MACKIE 402 VLZ 4

4. YAMAHA MG-102C

какое оборудование нужно для создания музыкиМикрофоны же бывают динамические и конденсаторные. Конденсаторные имеют большую чувствительность и поэтому более универсальны. Они дороже динамических и требуют фантомного питания.

Для домашней звукозаписи лучше использовать кардиоидный микрофон, чтобы он не ловил посторонние шумы. Он воспринимает звуковой сигнал спереди и сбоку.

какое оборудование нужно для создания музыки

На этом рисунке показана как выглядит его направленность.

Из динамических микрофонов рекомендую Shure SM58-LCE (без выключателя) или SM58 SE (со встроенным выключателем). А хорошим недорогим вариантом будет Behringer XM8500.

Из конденсаторных:

1. Октава МК-012-01

2. Nady SCM 1000

3. Октава МК-319

4. Rode NT1-A

5. Rode NT1000

К микрофону желательно докупить стойку, поп-фильтр ( устройство для подавления нежелательных звуков, которые появляются при произношении согласных «п» и «б») и крепление «паук» (снижает вибрацию)

какое оборудование нужно для создания музыкиДля прослушивания всего того, что вы будете создавать в своей домашней студии вам необходимы колонки и наушники.

Бывают они мониторного типа и обычные бытовые. Мониторный тип воспроизводит звук максимально точно не «подкрашивая» его, давая услышать каждый нюанс звука, поэтому используются в основном для сведения и достаточно дороги. Бытовые же «приукрашивают» звук, делая его более приятным и по этой причине не дают полную картину микса.

Из бытовых колонок обратите внимание на Microlab solo 3 и неплохо зарекомендовавшие себя Microlab FC 330

Из студийных мониторов (колонок мониторного типа) порекомендую:

1. Axelvox TR-6A

2. KRK RP5 G2

3. Yamaha HS50M

Обратите внимание, что стоимость мониторных колонок обычно указывают за 1 шт.

какое оборудование нужно для создания музыкиНаушники выбирайте из фирм Sennheiser, Beyerdynamic, AKG, Philips, Audio-Technica. Например Sennheiser HD 518.

Ну и конечно же вам потребуется программа для записи и создания музыки. Сейчас их на музыкальном рынке очень много, но основные и наиболее известные это Steinberg Cubase, Cakewalk Sonar, Presonus Studio One, Ableton Live, Steinberg Nuendo, Magix Samplitude, Image-line FL Studio, Propellerheads Reason. Подробнее о них читайте в следующих статьях, которые помогут вам определится с выбором.

Вот пожалуй и всё, что вам потребуется на начальном этапе для создания музыки на компьютере. Надеюсь эта статья была вам полезна. И если понравилась, то ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на новости 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *