какое оборудование нужно для создания битов
Создание музыки на компьютере. Что необходимо?
Создание музыки на компьютере сейчас дело достаточно простое и увлекательное. Всё необходимое звуковое оборудование теперь можно заказать через интернет с доставкой на дом. Сами компьютеры стали намного мощнее и проблема обработки звука в реальном времени практически исчезла. Но если вы новичок и не знаете, что вам потребуется для оборудования домашней студии, то эта статья для вас.
Итак, сначала давайте определимся с конфигурацией системного блока.
Оперативной памяти рекомендую брать не менее 4-х гигабайт, а лучше 8 или 16 фирмы Kingston, Corsair, Samsung.
Материнская плата должна иметь разъёмы PCI и PCI-E, чтобы можно было подбирать звуковую карту, не задумываясь над её подключением. По фирме рекомендую Asus или Gigabyte.
Видеокарту можно выбрать из бюджетного сегмента уровня GeForce GT-630 или вообще обойтись без неё, взяв материнскую плату с VGA\DVI разъёмом (это для процессора Intel. А для AMD со встроенной видеокартой)
Блок питания не ниже 500 ватт, что-то из фирм FSP, Zalman, Thermaltake, OCZ, Hiper. Дешёвые фирмы типа Linkword лучше не брать. (ведь плохое питание вредно не только вам, но и компьютеру 🙂 )
Жёсткий диск берите не менее 1 Тб и скоростью вращения шпинделя 72000 оборотов в минуту. По фирме Seagate или Western Digital.
Теперь о выборе звуковой карты. Одним из важных её параметров является поддержка ASIO. Это протокол передачи данных с малой задержкой. То есть задержка между нажатием клавиши на миди-клавиатуре и появлением звука в колонках будет минимальна. Поэтому будем рассматривать звуковые карты только с поддержкой этого протокола. Также нужно обращать внимание на параметр отношение сигнал/шум. Он измеряется в децибелах и чем больше цифра, тем лучше. (меньше шума и больше полезного сигнала)
Звуковые карты бывают внешние и внутренние. Внешние дороже, но имеют ряд преимуществ:
1. Все компоненты карты находятся вне системного блока, а следовательно минимальны наводки и помехи.
2. Обычно встроен усилитель для наушников и микрофона (более качественный чем у внутренних)
3. Можно подключить к ноутбуку или Apple iPad через переходник Camera Connection Kit
Рекомендую обратить внимание на эти модели (в порядке возрастания цены) :
1. Asus Xonar U7
2. Roland Duo-Capture
3. ESI UGM96
4. ESI U24 XL
5. M-Audio M-Track
Из внутренних я бы посоветовал:
1. Asus Xonar DX
2. M-Audio Audiophile 2496
3. E-MU 0404 PCI-E (в этой карте есть процессор эффектов с нулевой задержкой)
4. M-Audio Delta 66
5. ESI MAYA44XTe
6. ESI JULI@ XTe (интересная карта. Можно менять джеки на профессиональные балансные (1/4″ TRS) или бытовые тюльпаны (RCA), перевернув верхнюю часть платы)
7. M-Audio Audiophile 192
8. E-MU 1212M PCIe (сам пользуюсь такой, правда под PCI разъём. Есть некоторые глюки, но в целом очень доволен. Присутствует процессор эффектов с нулевой задержкой)
С системным блоком разобрались. Теперь поговорим о периферии.
Для создания музыки вам также потребуется миди-клавиатура. (можно конечно обойтись и без неё. Например в FL studio использовать обычную клавиатуру, но это не удобно.) Они отличаются количеством клавиш, регуляторов, типом механики и чувствительностью к силе/скорости нажатия. Более подробно про эти характеристики я вам расскажу в следующей статье, а пока порекомендую несколько моделей (опять же в порядке возрастания цены):
1. M-Audio Keystation 49e
2. M-Audio Keystation 49es
3. Novation Launchkey mini (компактная 2-х октаваня)
4. Alesis Q49
5. BEHRINGER U-CONTROL UMX490
5. M-Audio Keystation 61es
6. BEHRINGER U-CONTROL UMX610
Для записи вокала и живых инструментов нужен микрофон. Дополнительно к нему лучше взять предусилитель или микшер. Особенно если вы используете внутреннюю звуковую карту или собираетесь купить студийный конденсаторный микрофон (ему нужно фантомное питание).
Из предусилителей рекомендую:
1. BEHRINGER TUBE ULTRAGAIN MIC100
2. ART Tube MP
3. ART Tube MP Project Series
4. ART TUBE MP STUDIO V3
5. BEHRINGER MIC800 MINIMIC
Из микшеров:
1. Behringer XENYX 502
2. Behringer XENYX 802
3. MACKIE 402 VLZ 4
4. YAMAHA MG-102C
Микрофоны же бывают динамические и конденсаторные. Конденсаторные имеют большую чувствительность и поэтому более универсальны. Они дороже динамических и требуют фантомного питания.
Для домашней звукозаписи лучше использовать кардиоидный микрофон, чтобы он не ловил посторонние шумы. Он воспринимает звуковой сигнал спереди и сбоку.
На этом рисунке показана как выглядит его направленность.
Из динамических микрофонов рекомендую Shure SM58-LCE (без выключателя) или SM58 SE (со встроенным выключателем). А хорошим недорогим вариантом будет Behringer XM8500.
Из конденсаторных:
1. Октава МК-012-01
2. Nady SCM 1000
3. Октава МК-319
4. Rode NT1-A
5. Rode NT1000
К микрофону желательно докупить стойку, поп-фильтр ( устройство для подавления нежелательных звуков, которые появляются при произношении согласных «п» и «б») и крепление «паук» (снижает вибрацию)
Для прослушивания всего того, что вы будете создавать в своей домашней студии вам необходимы колонки и наушники.
Бывают они мониторного типа и обычные бытовые. Мониторный тип воспроизводит звук максимально точно не «подкрашивая» его, давая услышать каждый нюанс звука, поэтому используются в основном для сведения и достаточно дороги. Бытовые же «приукрашивают» звук, делая его более приятным и по этой причине не дают полную картину микса.
Из бытовых колонок обратите внимание на Microlab solo 3 и неплохо зарекомендовавшие себя Microlab FC 330
Из студийных мониторов (колонок мониторного типа) порекомендую:
1. Axelvox TR-6A
2. KRK RP5 G2
3. Yamaha HS50M
Обратите внимание, что стоимость мониторных колонок обычно указывают за 1 шт.
Наушники выбирайте из фирм Sennheiser, Beyerdynamic, AKG, Philips, Audio-Technica. Например Sennheiser HD 518.
Ну и конечно же вам потребуется программа для записи и создания музыки. Сейчас их на музыкальном рынке очень много, но основные и наиболее известные это Steinberg Cubase, Cakewalk Sonar, Presonus Studio One, Ableton Live, Steinberg Nuendo, Magix Samplitude, Image-line FL Studio, Propellerheads Reason. Подробнее о них читайте в следующих статьях, которые помогут вам определится с выбором.
Вот пожалуй и всё, что вам потребуется на начальном этапе для создания музыки на компьютере. Надеюсь эта статья была вам полезна. И если понравилась, то ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на новости 😉
DJ-пульты и midi-клавиатуры для начинающих музыкантов
Электронная танцевальная музыка продолжает рвать топы чартов. Появились и новые жанры андеграундной электроники, неудержимо рвущиеся в мейнстрим — синтвейв, ретровейв, вапорвейв и прочие вейвы. Взлет хип-хопа в России ознаменовал потребность в битах и создающих их диджеях. Все это делает диджеинг одним из самых лакомых направлений для начинающего музыканта.
Нередко диджеи создают коммерческую музыку для рекламы и ютуба. Некоторые подрабатывают созданием саундтреков для фильмов и игр. Кто-то делает ремиксы популярных треков. Отдельным направлением стал стриминг диджей-сетов на ютубе и твиче. Во время глобального карантина такие стримы стали особенно популярными.
Чтобы стать музыкантом, понадобится музыкальный инструмент. Для электронной музыки и диджеинга существует особая категория инструментов — это DJ-пульты и миди-контроллеры. Такие приборы позволят не потерять вдохновение в дебрях настроек виртуальных синтезаторов в DAW. С ними можно создавать треки на лету. Эта статья расскажет, какое оборудование понадобится новичку, чтобы начать карьеру диджея или электронного музыканта.
Зачем нужны DJ-пульты и как они устроены
Диджеинг, по своей сути, представляет собой сведение двух разных треков в единое целое с целью создать нечто новое. Для этого диджеи используют пульты — да, те самые, с вертушками по бокам и микшером по центру. Некоторые ретрограды до сих пор используют реальные пластинки. Но большинство современных пультов уже не работает с винилом. Вместо этого они подключаются к компьютеру с сопутствующим ПО, который и выполняет все операции в цифровом формате, а сам пульт лишь является узкоспециализированным (и порой очень навороченным) миди-контроллером.
Но не стоит переживать — на нем можно делать все то же самое, что и на традиционном аналоговом пульте, даже скрэтчи выполняются с помощью виртуальных «вертушек», которые называются джоги. Зато есть удобные функции вроде моментальной загрузки любого трека и автоматической синхронизации темпа композиций, за которые диджеи из 80-х продали бы душу дьяволу. Хотя сегодня многие диджеи старой школы считают автоматическую синхронизацию недостойной настоящего мастера, но их можно понять.
Современные контроллеры начальных уровней часто представляют собой единый инструмент с деками по бокам и микшером по центру. На деках располагаются джоги, позволяющие имитировать игру на виниле и делать скрэтчинг и бит-джагглинг (элемент тернтэйблинга, позволяющий жонглировать битами, нарезая из них новые рисунки и превращая в зацикленные петли — лупы).
Также на деках располагаются пэды — элементы управления эффектами. На пэд можно назначить любой эффект, сэмпл или луп из соответствующей библиотеки. Обе деки симметричны между собой, каждая из них предназначена для работы со своим треком.
На микшере, как правило, присутствуют элементы управления для выбора трека из плейлиста, вертикальные фейдеры громкости и горизонтальный кроссфейдер для плавного микширования треков между собой, регуляторы громкости для мастера и наушников, эквалайзеры и фильтры низких/высоких частот. Большинство пультов подключаются к ПК по USB, а многие через него же питаются электричеством.
С помощью такого контроллера музыкант может создавать ритмический аккомпанемент, биты, басовые лупы, атмосферные пэды или даже мелодические линии, приправленные различными эффектами.
Как выбрать DJ-контроллер
Профессиональным диджеям нравится разнообразие ручек, кнопок и крутилок. Чем их больше, тем у музыканта больше возможностей и тем удобнее ему работать. Однако новичку не стоит гнаться за огромным пультом, мигающим экранами и диодами, как на панели корабля из «Звездных Войн». Во-первых, обилие настроек может съесть все вдохновение и отбить желание в них разбираться. Во-вторых, лучше даже не смотреть на их цену. Разумнее начинать с необходимой базы, постепенно расширяя знания и качая навыки.
Контроллеры для новичков бывают разными. Одни — полноразмерные как PIONEER DDJ-200, другие — компактные как Hercules Starlight. Есть и ультракомпактные варианты без джогов, больше напоминающие миди-контроллер, например, Roli Loop BLOCK или Native Instruments Traktor Kontrol X1 Mk2. Первый предоставляет пользователю набор основных функций (запись, пауза, управление громкостью, вызов метронома и т.п.) для манипулирования DJ-софтом и DAW. Второй умеет больше: оснащен программируемыми кнопками для эффектов, сенсорными энкодерами для выбора и загрузки треков, а также имеет сенсорную полосу для тактильного управления. Такие часто используются как дополнительное устройство, но могут быть и основным инструментом, если нет интереса к скрэтчингу.
Цифровые контроллеры не работают автономно: им нужен компьютер или, если планируются живые выступления, — ноутбук. Как правило, большинство современных ноутбуков сгодятся для диджейского ПО. Что касается программ для диджеев, то здесь есть два столпа творения: Virtual DJ и Traktor. У второго, кстати, существует собственное оборудование. Например, Native Instruments Traktor Kontrol S2 MK3, в комплекте с которым идет и сам Traktor. Это легкий контроллер со 140-мм джогами и аудиоинтерфейсом на борту. Создатели упаковали в него весь необходимый функционал для полноценного управления родным софтом, включая 16 пэдов, блок эффектов, эквалайзер и т.д.
Если планируется много выступлений, пульт должен быть надежным: желательно, в металлическом корпусе или хотя бы с металлическими джогами. Здесь уже стоит обратить внимание на модели для любителей, например, Hercules Jogvision. Помимо двух металлизированных джогов и восьми пэдов, в нем есть и довольно примечательные штуки, например, управление фильтром среза низких частот жестами. В комплекте идет программа Serato DJ lite, в которой удобно создавать лупы, ставить метки на нужные участки треков и накладывать эффекты.
Что дают midi-контроллеры и midi-клавиатуры
Если вкратце, эти приборы дают больше возможностей:
Для тех, у кого есть музыкалка за плечами, миди-клавиатура — мастхэв. Она моментально станет основой для сочинения композиций, поскольку перед глазами будет привычный (а то и набивший оскомину) инструмент с черно-белыми клавишами.
Тем же, кто с музыкой еще на Вы, все равно стоит обзавестись даже самой бюджетной миди-клавиатурой. Во-первых, для лучшего понимания музыки и того, как она устроена. Во-вторых, с ней попросту будет удобнее и быстрее сочинять музыку. Вместо перетаскивания отрезков по пиано-роллу — процесс, который сжирает все вдохновение — можно за секунды наиграть возникший в голове мотив. Если получилось криво, выровнять его программно можно за секунды. Не говоря уже о сочинении битов — набивать пальцами ритм гораздо проще и удобнее, чем пытаться разобрать его на составляющие и забить вручную. Если планируется писать именно биты, тогда особенно полезными будут контроллеры-пэды вроде IK Multimedia iRig Pads. Это набор из 16-ти пэдов, чувствительных к скорости нажатия, с помощью которых удобно создавать и запускать лупы, делать ритмы и грувы. Почти все ручки и кнопки назначаемые, можно загружать до 16-ти пресетов из наборов семплов.
В целом, миди-контроллеры и клавиатуры позволяют сделать из виртуального синтезатора или драм-машины реальный инструмент, который будет лежать на столе перед глазами, а не висеть где-то там в DAW. Нажимать реальные кнопки и крутить реальные ручки намного приятнее и приносит несравненно больше удовольствия от процесса. Для диджеинга особенно полезными будут миди-контроллеры с большим количеством пэдов и крутилок, например, Arturia MiniLab mkII. Бывают и контроллеры, созданные специально для диджеев, вроде Native Instruments Traktor Kontrol F1. Первый представляет собой компактную клавиатуру о двух октавах, над которой расположены 8 программируемых пэдов и 16 регуляторов, также есть сенсоры для питча и модуляции. Второй — более заточенная для диджеев вещь благодаря специфическим функциям типа синхронизации, реверса аудио, квантования и удобного браузера сэмплов и лупов. В нем также есть 16 пэдов, регуляторы фильтров среза частот и уровней громкости.
Помимо клавиатур, диджеи и электронные музыканты часто используют процессоры эффектов, осцилляторы, фразовые синтезаторы, а порой и еще более экзотические приборы. Они расширяют возможности музыканта, позволяют добиться уникального звучания и выработать свой персональный стиль в музыке, да и просто впечатляют слушателей.
Что еще может пригодиться?
Иногда в продаже можно найти готовые стартовые наборы со всем необходимым, кроме берушей. Это вполне рабочий вариант для новичка: компактного пульта с мини-джогами, 8 пэдами и всеми необходимыми функциями хватит, чтобы получить полноценное представление о диджеинге. Мониторы ближнего поля с трехдюймовыми вуферами смогут подзвучить небольшую квартиру, а закрытые наушники могут похвастаться неплохой детализацией и хорошо отыгрывают низкие частоты, без которых никуда в электронной музыке. К тому же, за эти деньги вряд ли можно собрать набор лучше.
Заключение
Аппарат — важный, но не главный элемент в работе любого современного музыканта, будь это диджей или рок-гитарист. Существуют артисты, которые играют сеты в больших клубах с флешки, и посетители уходят довольными, а есть персонажи, обложенные аппаратом, как мешками с песком в окопе, но их произведения слушают только друзья из вежливости. Никто не спорит с тем, что важно иметь качественный, надежный и удобный аппарат. Но еще важнее не то, что используется, а как оно используется. Как и в любом творчестве, результат приносят упорство и трудолюбие.
Компьютер для создания музыки в 2020 году. Настало время обновляться?
Содержание
Содержание
За последний год вышло немало новинок в сфере компьютерного железа: AMD выкатили новое поколение Ryzen, Intel анонсировали Rocket Lake-S с новой архитектурой, m.2 SSD завоевывают рынок, частоты оперативки перевалили за 4000 МГц, даже на рынке звуковых карт появляются штуки вроде эмуляции преампов. Те, кто использует ПК для создания музыки, а также монтажа видео, 3D-моделирования и всего, что требует мощного процессора и много быстрой памяти, наверное, уже не раз задавали себе вопрос: стоит ли обновляться?
Процессор
Самый экшен прямо сейчас происходит на рынке центральных процессоров. При работе в DAW от мощности процессора зависит:
За последние пару лет средняя производительность кремниевых мозгов серьезно выросла.
К примеру, новое поколение процессоров Ryzen 5000 обещает стать быстрее на 19 % относительно предыдущего. При монтаже видео это может сократить ожидание экспорта большой сцены минут на двадцать. В приведенных компанией сравнениях новый Ryzen 7 5800X с 8 ядрами догоняет старшего по званию Ryzen 9 3900X из предыдущего поколения.
Тем временем Интел в новом поколении Rocket Lake-S применит новую архитектуру Willow Cove, тоже с приростом производительности в 18 %. Техпроцесс 14 нм, релиз в начале 2021 года. Переход на 10 нм состоится уже в конце 2021 с релизом Alder Lake-S, причем он будет поддерживать оперативку DDR5 и PCIe 5.0.
Конечно, финальный выбор платформы все равно остается скорее вопросом вкуса, но есть и свои нюансы. Сейчас платформ на АМД становится все больше, но разработчики софта привыкли к лидерству Интел и оптимизировали свои продукты именно под них. К примеру, компания UAD выпускает популярный у звукорежиссеров пакет программ для обработки звука с хардварной PCI-e DSP платой, на которой выполняется обработка. Вот только это великолепие отказывается работать с AMD Ryzen, так что привязанным к определенному софту или железу стоит быть внимательнее.
Коротко
Жесткий диск
Библиотеки семплов в 2020 году не щадят место на жестком диске музыкантов:
До последнего времени стандартом было сочетание SSD для активно используемых библиотек и HDD для остального. Однако стриминговые сервисы избавляют от необходимости хранить терабайты музыки и видео. Плюс стали доступнее SSD, которые в три раза быстрее магнитных шпинделей. Похоже, HDD осталось недолго.
Борьбе твердотельных накопителей за место в корпусе способствуют и девайсы с интерфейсом M.2. В теории, их технические параметры способны поразить скоростями, хотя на деле не все так однозначно. Разница между M.2 и SSD при загрузке ОС и игр составляет максимум пару секунд, но в некоторых операциях, например, загрузка RAW изображений, измеряется уже десятками секунд.
Диски с портом M.2 бывают двух типов: SATA и NVMe. Первые общаются с ПК по шине SATA
и по скорости не отличаются от привычных 2,5» дисков. А вот вторые подключаются по шине PCIe с более высокой пропускной способностью, что дает некий буст в скорости. Однако
при высокой нагрузке диски с M.2 интерфейсом ощутимо греются, что не лучшим образом сказывается на их производительности.
К шине PCIe можно подключиться и через одноименный слот, как видеокарта. Твердотельные накопители с таким типом подключения не уступают по производительности устройствам M.2 NVMe, при этом не перегреваются и могут быть скормлены материнской плате без M.2 порта. Пользователи отмечают прирост скорости в несколько раз по сравнению с обычным SSD, поэтому такие штуки особенно пригодятся тем, кому часто приходится загружать большие объемы данных, будь это семплы или видео в 4К.
Нельзя не рассказать про разницу в производительности жестких дисков при подключении
по PCI Express 3.0 и 4.0. В теории более высокая пропускная способность последней должна давать внушительный прирост скорости SSD — разработчики обещают до 40 %! Однако
на практике он слабо очевиден как в играх, так и в рабочем софте. Сравнительные тесты дают в лучшем случае пару секунд выигрыша при загрузке ОС и игр относительно SATA 3 и M.2.
Коротко:
Оперативная память
Загружаемые в NI Kontakt семплы пожирают оперативную память с аппетитом гиппопотама, жующего арбуз. Рано или поздно любой мьюзикмейкер создает проект, который упирается
в возможности системы, и, прежде всего, ОЗУ. К примеру, один инструмент из вышеупомянутого оркестра Metropolis Ark занимает 100–500 Мб. А в больших проектах
c оркестровой музыкой таких инструментов может быть штук 50, да еще столько же плагинов обработки. Так что от количества оперативки зависят творческие возможности музыканта:
Частота памяти также будет важным параметром. Теоретически, от нее зависит скорость загрузки семплов в ОЗУ, поэтому чем она выше — тем она лучше. Однако когда дело доходит до реальной работы, то высокие частоты памяти не очень-то и конвертируются в реальный выигрыш времени при загрузке семплов. Например, вот показания загрузки библиотеки на 26 Гб в семплер «Контакт». Результат увеличения частоты более чем на гигагерц дает выигрыш всего в пару секунд (в видео также демонстрируется разница между разными типами SSD).
Куда важнее может быть влияние частоты памяти на скорость процессора. Особенно важна частота памяти на платформах AMD. Архитектура и FX, и Ryzen очень зависит от скорости ОЗУ, особенно в рабочих задачах. Разница в производительности ЦП с установленной памятью DDR4 2667 и 3200 на одних и тех же таймингах достигает 7-8 %.
Здесь стоит обратить внимание, поддерживает ли память профили XMP. Они позволяют выбрать подходящие для пользователя характеристики работы памяти — грубо говоря, производитель уже разогнал свою ОЗУ и забил оптимальные параметры в профили XMP. Если материнская плата и память их поддерживают, то можно разогнать ОЗУ в один клик без головной боли с вольтажом и таймингами.
Не лишним будет напомнить о двухканальном режиме памяти — он дает выигрыш в скорости памяти. Поэтому всегда лучше брать две плашки по 8 Гб, чем одну на 16, например.
Коротко:
Монитор и видеокарта
Если оставить в стороне игры, то мощная видеокарта нужна для довольно специфических профессиональных задач — обработка и рендеринг видео, моделирование в Solidworks
и Автокад, работа с 3D-моделями в Blender и подобном софте. Чаще всего для рабочей станции важнее именно связка процессора с памятью.
Куда интереснее выглядит апдейт монитора, ибо пикселей никогда не хватает для всего разнообразия плагинов и библиотек. Широкоформатные мониторы завоевывают рынок
и не только сами становятся доступнее, но и снижают цену HD-экранов — можно поставить несколько и радоваться. К тому же, даже бюджетная видеокарта с пассивным охлаждением умеет работать с несколькими мониторами.
Корпус и кулер
К апгрейду ПК можно подойти с другой стороны, занявшись разгоном текущих комплектующих вместо покупки новых. Но для этого пригодится хорошо продуваемый корпус, башенный кулер или водяное охлаждение. Крепления для кулеров часто снабжают переходниками для максимального количества сокетов, так что система охлаждения не пропадет при переходе
на свежую платформу. Хороший вариант для тех, чье железо позволяет выдавить из себя пару сотен лишних мегагерц.
Если же в домашней студии предполагается писать что-то на микрофон, а для вокальной кабинки места нет, тогда шум от ПК может пробраться на запись. И тут корпуса
со звукоизоляцией помогут избавиться от паразитных призвуков. Это актуально и для стримеров с видеоблогерами, которым приходится говорить в микрофон рядом
с компьютером.
Звуковая карта
Ряды аудиокарт в 2020 году пополнились любопытными новинками. Компания SSL выпустила аудиокарты SSL 2 и 2+, главная особенность которых — эмуляция преампов легендарных консолей SSL-серии 4000. Стандартом для профессиональных аудиоинтерфейсов стал собственный DSP-процессор и набор эффектов для него — это комбо не только снижает нагрузку на ЦП, но и звучит на уровне студийного железа. Таковы, к примеру, Apogee Symphony Desktop и Antelope Audio Zen Tour Synergy Core, представленные на выставке музыкального оборудования НАММ-2020. Там же презентовали PreSonus ioStation 24c — это звуковая карта-микшер с моторизированным фейдером, которая поможет рисовать автоматизацию в проектах на лету.
Что касается карточек для бедрум-продюсеров, то здесь лидирует Focusrite, которая выпустила уже третью ревизию своих интерфейсов Scarlett. Теперь они подключаются по USB-C, имеют еще более качественные микрофонные преампы, производитель обещает меньше шума, больше хедрума. Так же, как и в новинке от SSL, в них есть возможность эмуляции аналоговых винтажных фокусрайтовских преампов ISA. Все это есть даже в младшей Scarlett 2i2.
Сегодня грань между студийным ПК для творческой работы и ПК для игр и развлечений все тоньше. Игры весят сотни гигабайт, предпочитают SSD и зависят от ЦП не меньше, чем от видеокарты. Получается, на игровых ПК можно смело монтировать видео в 4К, а на студийных машинах, приправленных актуальной видеокартой, — шинковать монстров. Тем не менее, сборки для работы и хобби все еще имеют свою специфику, и правильно расставленные акценты помогут собрать и оптимизировать систему для максимальной производительности.