какое нужно образование чтобы стать разработчиком игр

Как стать разработчиком игр имея за пазухой только здравый смысл?

Вступление

Давно мечтаешь создать игру? Чтобы любой человек планеты смог без проблем ее найти на пространствах интернета и сыграть? Но у тебя нету ни средств для того чтоб оплатить должную учебу или мотивации чтоб поднять свой «ленивый зад» и начать кодить? Или ты просто сантехник, которому надоело каждый день сидеть за унитазом соседей и хочешь попробовать что-то новое в жизни? Ты, естественно, без проблем можешь начать разрабатывать игры. Только тебе нужно определиться с одним вопросом. А реально нужно тебе это? Если да, то какой толк ты хочешь вынести из всего этого?

Чтоб заработать кучу денег и прославиться?

Чтоб утереть нос другу, который не первый день хвалится что он крутой разработчик во всем мире?

Или просто так, для души, потому что ты еще тот геймер и у тебя есть довольно неплохая идея для разработки игры, которая будет не хуже, чем те, которые находятся в топе любого магазина.

Если так, то завари чашку кофе и погнали разберем несколько пунктов которые могут помочь тебе стать на путь разработчика игр ну или просто забавно провести время и отвлечься от дневной суеты.

Начальная разработка. Ожидание-реальность

Будь готов к тому, что на начальных этапах у тебя мало что будет получаться. И попытки создать Хагрида из Гарри Поттера

какое нужно образование чтобы стать разработчиком игрРис.1. Ожидаемый результат

могут превратится в анекдот. Хорошо если у тебя получится что-то такое:

какое нужно образование чтобы стать разработчиком игрРис.2. Хороший результат

Но если в итоге выйдет что-то такое:

какое нужно образование чтобы стать разработчиком игрРис.3. Ржачный результат

То я уверен, что после того как сравнишь с оригиналом, то ржач будет стоять целый день.
Ну а вообще самое главное на начальном этапе это хоть какой-то результат. Как говорится «отрицательный результат, тоже результат». Ведь потом эти свои наработки будешь улучшать и со временем выйдет что-то годное. Не бойся экспериментировать и создавать что-то свое. Пусть на первый взгляд это будет устрашающе выглядеть. Ведь знаменитые компании не с первого раза стали знаменитыми. Все начиналось с мелочи. И, возможно, у кого-то первые наработки были созданы на коленке в гараже у соседа. Кто знает, может и твой начальный ужастик со временем наберет популярность и вырвется в топ лучших.

Что лучше? 2д или 3д на начальном этапе?

Многие начинающие разработчики могут сказать, что 2д проще. Тем что это 2д. Ну согласиться я не могу. Лучше то, что нравится. Нравится 3д? делай в 3д. Нравится 2д? Делай в 2д. Ведь разница тут только в координатной плоскости. А суть та же самая. Ведь что в 2д что в 3д тебе придется двигать персонажа. Что там, что там обрабатывать триггеры. Что там, что там писать ИИ (искусственный интеллект) для врага. То, что имеет меньшую размерность не значит, что проще. Как говорит знаменитая пословица: «Главное не размер, а умение пользоваться». Так что главное не размерность координатной плоскости, а то как ты умеешь с ней обращаться. Везде есть свои плюсы и минусы. Если рассматривать на уровне графики, то в 2д тебе нужно нарисовать спрайт и потом секвенцию кадров для анимации, ну а в 3д, нужно смастерить 3д модель и анимировать с помощью костевой анимации (если живое существо) или достаточно просто создать шар и используя ключи анимации просто двигать его, вращать, масштабировать и т.д. Но если нет художественного вкуса, то может получится что-то консервное (вспомним Хагрида). Так что, если говорить уж про размерность, то каждый выбирает по вкусу. Тот, кто хорошо владеет 3д пространством, тот с легкостью может перейти на 2д, а тот, кто хорошо владеет 2д, то тому нужно представить еще одну ось и адаптироваться.

Стоит ли платить за обучение?

Этот вопрос для каждого индивидуален и зависит от каждого. Можно и без преподавателей обучиться, но это будет долгий процесс поиска нужной информации в гугле. Можно вступить в разные группы единомышленников, но не надейся, что с тобой там нянчиться будут. Могут помочь советом, а могут и послать нафиг за наглость. Помочь могут с каким-то определенным алгоритмом и направить на ресурс, который может ты и читал, но не внимательно. Но не надейся что там будут объяснять «как создать переменную» и «зачем ставить ‘;’ в конце строки» в С-подобных языках программирования. Такие вещи могут рассказать преподаватели в учебных заведениях, или те, которым ты будешь платить деньги на курсах. Я не призываю категорически отказываться от платных курсов. Так как там собрано большинства материала, который ты бы сам годами собирал на пространствах гугла (ну если ты конечно не красноглазый задрот, который днями и ночами сидит за компом и даже не выходит на улицу, потому что дневной свет слепит глаза). Есть курсы, которые предлагают первое бесплатное занятие. На нем ты конечно и не узнаешь весь ожидаемый материал, но зато оценишь преподавателя, его манеру общения и сможешь решить стоит ли тебе платить за курс обучения с ним или, как обычно говорят на рынках «я посмотрю еще и тогда вернусь».

Unity vs Unreal Engine (UE)

Как ты уже догадался речь пойдет о игровых движках. Какой лучше выбрать? Ответ дам простой – какой понравится. Ведь в этом то я тебя ограничивать не буду. Есть много игровых движков, как профессиональных, так и простых. Но Unity и UE считаются самыми популярными. Но ты можешь посмотреть и множество других, таких как CryEngine, Godot, Creation Engine или какой-то конструктор по типу Construct, или вообще можешь написать свой и ни от кого не зависеть.

Плюсов от своего движка много, но главный и единственный минус это разработка. Нужно знать много чего о графике, нагрузке на систему и прочее чтоб не просто сделать «какое-то дерьмо», а действительно подходящий движок, который можно использовать еще много лет и усовершенствовать. Или можно выбрать из уже готовых и не утруждать себя, и не брать лишние проблемы на свою голову. Можешь попробовать один или оба (чтоб сравнить какой ближе по душе) этих игровых движков. Могу сказать вкратце:

Unity – может справиться даже из слабыми ПК, ну конечно не из самыми древними мумиями, но 4 гб оперативы и 1 гб видеокарты потянет. Не для масштабного ААА проекта, а для какой-то простенькой игрушки вполне сойдет.

Конечно программировать будешь на C#, так как JavaScript был выпилен из движка. Ну а если ты жестокий фанат JS, то можешь скачать раннюю версию и наслаждаться разработкой. Также можешь использовать внешние плагины чтоб программировать например на Python.
А вообще на этом движке можешь создавать хоть ААА проекты, хоть обычные 2D платформеры для различных устройств (хоть для Android, PC, IOS, tvOS (только представь, твой чудик, который создашь, будет бегать по всех теликах планеты)) так как он считается кроссплатформенным. Только набей свой комп хорошей начинкой и в «бой за орденами».

Unreal Engine – как минимум 8 гб оперативы точно нужно. Так как это мощный игровой движок и Unity уступать ничем не собирается. Тут без проблем создавай что хочешь, хоть ААА, хоть 2D, хоть 2D с элементами ААА. Только одень свой ПК пристойно, чтоб он не залагал только при нажатии на сам ярлык. А так этот движок тоже кроссплатформенный, как и Unity. Правда язык программирования тут С++ и BluePrint (визуальный скриптинг для тех кто не шарит в программировании). Все что душе угодно. Разработчики так устроили это логово чтоб заманить всех кто шарит и тех кто не шарит в программировании. Все что вашей душе угодно лишь бы вы хоть что-то делали.

А так эти два мирных существа (о движках идет речь) еще имеют свои магазины ресурсов где ты можешь скачать различные модели, скрипты, текстуры вплоть даже до кусков сцен или игр, которые можешь переделать под себя и наслаждаться разработкой.

Сможет ли сантехник с нулевыми знаниями стать геймдев разработчиком?

Бессрочный ответ – да. Разработчиком может стать кто угодно. Хоть даже повар, который не умеет готовить. Может просто готовка это не его, а где-то в глубине души он прирожденный игродел.

А если работа не приносит удовольствия, то это каторга. Особенно если эта каторга за копейки. Многие, кто работают на нелюбимой работе просто говорят, что они ничего не умеют и это единственный их доход, а на лучшую работу нужно лучшие навыки. ТАК БЛИН ЧТО ЖЕ МЕШАЕТ ТЕБЕ ИХ ПРИОБРЕСТИ? Ты можешь временно работать на этой работе для того чтоб получать з/п и с голоду не откинуться, а в свободное время можешь приобретать навыки в любимом занятии.

Только не делай хобби работой, так как работа может угробить это хобби и в свободное время сложно будет чем-то заняться если хобби было одно, и то которое напоминает о работе. Как говорят «работа должна быть любимым занятием, а не каторгой», так как в такой ситуации поступить? Просто. Нужно иметь больше чем 1 хобби. Одно можно превратить в работу, а следующие как отдых. И работа увлекательная и в свободное время есть чем заняться и отвлечься.

Выводы

В итоге стало понятнее, чтобы стать разработчиком не обязательно нанимать дорогих преподавателей чтоб оттачивать свои навыки. Можно это сделать самому. Да – это долго. Да – это сложно. Но зато результат на лицо будет и денег сэкономишь и навыки приобретешь.

Но также, эти навыки можно приобрести и немного быстрее наняв преподавателя. Если знания нулевые, то сойдет любой преподаватель. Так как в таком случае он шарит больше чем ты. А если бюджет позволяет, то лучше нанять качественного. А, также, нужно иметь желание, тонны пачек нервов, самоорганизованность и конечно стремление и любовь к играм. Так как без этих параметров навряд ли ты сможешь продвинуться если будешь опускать руки после каждой неудачи. Илон Маск тоже не с первой попытки стал успешным. Так что работай над собой, выбери свою дорогу, цель и следуй ей. И помни что эта дорога будет подобна различным раннерам, то есть на этом пути обязательно будут вещи или люди, которые будут стараться сбить тебя с пути и не дойти к цели. А если потерпишь неудачу и сдашься, то свернешь с пути раньше, чем узнаешь какой приз ждет тебя в конце этого пути. И каждый навык расценивай как чекпоинт в играх, приобретая который, ты сохраняешь свой прогресс на пути и после неудачи можешь воскреснуть с этой точки сохранения. Все в твоих руках! Главное верь в это, и ты добьешься своего успеха!

Источник

Как я получила работу в геймдизайне

За полгода и по бесплатным курсам

Меня зовут Аня, я живу в Санкт-Петербурге.

Если коротко, геймдизайнер продумывает правила игры, ее логику и баланс, управляет эмоциями игроков. Иногда пишет в том числе историю.

Расскажу, как мне удалось попасть в геймдев без опыта и с помощью бесплатных курсов. На все про все — от задумки до получения оффера — у меня ушло четыре месяца.

Интерес к играм

Я открыла для себя видеоигры в 13 лет. Тогда я играла в Will Rock — бегала по греческим развалинам, стреляя в минотавров. С тех пор постоянно во что-то играю. Постепенно пересела на мобильные игры: играть в них можно где угодно, да и ноутбук не всегда тянул то, что мне нравится.

Несмотря на увлечение, я даже не думала, что можно связать свою жизнь с играми. Это же хобби, при чем здесь работа?

Я работала маркетологом: настраивала контекстную и таргетированную рекламу, делала лендинги, писала рекламные тексты, разрабатывала СММ-стратегии. Вкладывалась в обучение, повышала квалификацию — словом, достигла уровня, когда могла получать неплохие деньги. На последнем месте работы зарплата была 60 000 Р и проценты.

Но меня не покидало ощущение, что я занимаюсь чем-то не тем. И продолжала убивать свободное время в играх.

Между тем я кое-что знала о профессиях и навыках, нужных в индустрии: мой знакомый работал геймдизайнером, а на предыдущей работе одним из проектов была онлайн-школа в этой сфере. Но все равно казалось, что попасть в геймдев нереально. У меня не было опыта работы с играми, я не умею рисовать или писать код.

Но любопытство оказалось сильнее неуверенности, и я изучила профессии в геймдеве глубже. Их очень много: есть художники, моделлеры, аниматоры, программисты, сценаристы, тестировщики, но геймдизайн понравился больше всего. Показалось, что в нем я смогу и удовлетворить творческие амбиции, и самореализоваться.

Осенью 2020 года я по знакомству попала на стажировку в студию, которая делает мобильные игры в жанре «три в ряд». Писала игровые документы по шаблонам, узнала, что такое игровой движок и система управления версиями — Git.

Правда, поработать с ними так и не получилось, по личным причинам пришлось уйти. К февралю следующего года я поняла, что хочу вернуться к играм: начала учиться, мониторить рынок труда. В конце июня получила оффер.

Как я училась

Попасть в геймдев джуном — то есть совсем с нуля или с небольшими знаниями — несложно, моя проблема заключалась в том, что я не могла набираться опыта на практике, работая за 30 тысяч рублей в месяц. Примерно столько получает младший геймдизайнер уровней во Friday’s Games в Петербурге. Чтобы претендовать на большую сумму, нужно иметь хоть какие-то знания.

Зарплаты в геймдеве

Платить за обучение я боялась: в свое время купила дорогой курс по маркетингу на «Скиллбоксе». Он был хороший, но какой от него толк, если я сменила профессию. Поэтому искала способы учиться самостоятельно и бесплатно. Я понимала, что бесплатное обучение не даст того объема знаний, какой дадут платные курсы. Но не теряла уверенности, что изучу достаточно, чтобы стать младшим сотрудником.

Ресурсы я делю на теоретические и практические.

Теория

Ютуб-каналы. Об устройстве и жизни игровой индустрии я узнала на «Ютубе». Достаточно набрать в поиске «геймдев новости» — и тут же получите множество видео о том, как попасть в геймдев, какие бывают вакансии. Из того, что смотрела я:

Курсы. Помимо канала у XYZ есть бесплатные вводные курсы по геймдеву — от концепт-арта до моушн-графики и 3Д-моделирования. Курс «Введение в игровую индустрию» расскажет, какие профессии есть в геймдеве, и поможет понять, какая по душе.

От редакции

В июне 2021 года выяснилось, что XYZ School задержала платный курс по разработке игр и попала в корпоративный конфликт. Учитывайте это при выборе платных курсов.

Бесплатные курсы размещает «Скиллбокс», у «Медиа Нетологии» есть раздел со статьями о геймдизайне. Считаю, ими пренебрегать не стоит. Никогда не угадаешь, что пригодится для выполнения тестового — любая информация на вес золота. Кроме того, при смене профессии мне было важно понимать, какая работа ждет в будущем: вдохновляют ли меня истории успеха, хочется ли «делать так же », когда смотришь влог геймдизайнера о прототипах, не удручат ли меня гейм-диздоки (составление игровой документации).

Сама я прошла курс «Психология в геймдеве», чтобы узнать, какие психологические приемы делают игру интересной и удерживают игрока. Оттуда узнала о сегментации игроков по психотипам, которую вывел исследователь игр и психолог Ричард Бартл. По его системе игроки делятся на накопителей, киллеров, исследователей и социальщиков. Исходя из этой классификации можно сбалансировать механики игры, чтобы она была интересна каждому психотипу игроков, или, наоборот, сделать упор на привлечении того или иного психотипа.

Курс дает понимание, почему люди вообще играют. Мне кажется, это важное знание для будущего геймдизайнера, хотя курс, на мой взгляд, пригодится и художникам, и эйчарам, и разработчикам.

Книги. Книга американского геймдизайнера Джесси Шелла «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» подойдет геймдизайнерам, которые еще ничего не умеют. Книга отличается простым языком и хорошей структурой.

К выходу статьи я ее не дочитала, но уже лучше ориентируюсь в задачах. Профессия расплывчатая, и на каждом новом месте могут потребоваться разные навыки: компании используют разные движки, системы ведения документации и расчета баланса, часто есть локальные инструменты, разработанные специально для компании. Поэтому важно в целом понимать, как устроено создание игр, чтобы не запутаться в инструментах.

Вот еще несколько книг для начинающих геймдизайнеров, но до них я еще не добралась:

Платные курсы по геймдизайну

У меня не было опыта платного образования в геймдизайне, но вот курсы, которые заслуживают внимания исходя из отзывов и рейтингов:

Практика

Найти и освоить теорию довольно легко, с практикой сложнее. Поскольку платных курсов я не проходила, то лишилась их преимуществ: большого количества практических заданий, обратной связи от преподавателей и других студентов. Также платные курсы предполагают, что на выходе у студента будет портфолио, некоторые школы вроде «Нетологии» помогают с трудоустройством.

Звучит заманчиво, но есть обратная сторона. На прохождение курса тратишь не только деньги, но и время — как правило, не меньше полугода. Да и гарантия трудоустройства в описании курса не означает, что ученик отправится на стажировку в большую компанию на высокооплачиваемую должность.

Я собиралась заниматься нарративным дизайном — то есть придумывать игровую историю. Чтобы пополнить портфолио, бесплатно поработала в команде разработчиков над проектом по типу Genshin Impact — игра с квестами в открытом мире. Увидела в «Твиттере» объявление, что ребята ищут людей, готовых помочь в разработке. Откликнулась и написала один обучающий квест.

Этот опыт дал мне понимание, как организован процесс разработки, на какие нюансы обратить внимание, создавая сценарий. Например, при написании реплик нужно было учесть, сколько времени игрок проходит квест, отметить моменты смены локаций, поз, интонаций персонажей.

Мы прописывали и тексты для рецептов зелий, свитков, краткие описания квеста: как они отображаются в игровом меню и в журнале заданий. Одновременно мы рассчитывали баланс: сколько нужно ингредиентов для зелий, какие механики использовать.

Я не сомневалась, что могу заниматься нарративом, скорее меня пугал геймдизайн в целом. Для меня ли эта область, сумею ли рассчитывать баланс? Больше всего меня волновала работа с движком. Но все оказалось не так страшно. У XYZ есть бесплатный курс Intro Hypercasual о работе с движком Unity и создании простенькой мобильной игры без знаний. Курс убедил меня, что разобраться в движке мне по силам.

Азы даются за день: познакомилась с интерфейсом и основными инструментами Unity, научилась создавать простейшие фигуры. Но занятия я не закончила, потому что уже готовила тестовое на геймдизайнера, да и основную работу никто не отменял. Впоследствии оказалось, что знание движка на старте работы мне не понадобилось.

Где я искала и нашла работу

Одновременно с обучением я изучала вакансии. По описаниям узнавала, что ждут компании от соискателя. Список игровых компаний в России и СНГ смотрела на сайте ВШЭ.

На «Хедхантере» не ограничивалась запросом «геймдизайнер»: проверяла все игровые студии, которые могла найти на сайте, смотрела вакансии каждой, оценивала, на какую могла бы откликнуться. Отдельно вела документ с контактами заинтересовавших компаний, чтобы напрямую спрашивать, не ищут ли они амбициозного джуна без опыта работы. Документ, правда, не сохранился.

Помимо «Хедхантера» постоянно проверяла Ingamejob. Я в восторге от этого сайта, так как на нем можно и вакансии посмотреть, и узнать о предстоящих событиях, и почитать новости о рынке геймдева. Вакансии в геймдеве также есть на Talents in Games, DTF, рассказать о себе можно на Values Value.

Также подписалась на телеграм-каналы с вакансиями и мероприятиями:

По моим наблюдениям, компании ищут в основном разработчиков, тестировщиков, художников, маркетологов, — мало вакансий, связанных исключительно с нарративом, сценариями или саунд-дизайном. Исследование сайта Ingamejob показывает примерно то же самое. Сначала это открытие заставило меня опустить руки, но потом я решила, что нужно все равно откликаться на имеющиеся вакансии.

Отклики на вакансии — тоже способ учиться. Скорее всего, после отклика предложат выполнить тестовое задание. Обычно на него дают от двух до пяти дней. Я сделала только одно, для компании Tilting Point, где сейчас прохожу испытательный срок. Но изучала где-то пять тестовых из тех, что приходили на почту. Также я общалась с приятелем, который работает в индустрии и делал тестовые на геймдизайнера, и разговаривала о тестовых с эйчар-специалистом в компании, где сейчас работаю.

Тестовое выполнимое, если претендуете на джуна и представляете, чего от вас хочет потенциальный работодатель. По моим наблюдениям, задание обычно включает следующее:

зарплата на которую я рассчитывала

Забавно, что выполнение тестового, которого я боялась, заняло всего полтора дня, большая часть времени ушла на собеседования — их было три или четыре за месяц. Думаю, их так много, потому что джуна придется всему учить — и работодатель хочет убедиться, что кандидат не уйдет через неделю из-за нагрузки.

Не могу сказать, что собеседования сильно отличались от собеседований на другие вакансии. Были общие вопросы обо мне, моем опыте, текущем месте работы, о том, почему решила сменить сферу.

У меня нет привычки готовиться к собеседованиям, просто придерживаюсь правила «не врать». Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления.

На тот момент я была в сообществе фанатов «Стар-трека» довольно давно, хотя знакома с ним по современным фильмам Абрамса.

Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект. В июне получила оффер и сейчас прохожу испытательный срок.

Что я делаю на работе

Я работаю и в локальных инструментах, разработанных специально для проекта, они нужны для балансировки навыков. Еще меня учат работать с Perforce — это программа для контроля версий — делать конфигурации персонажей, правильно искать референсы. Наверное, в другой компании у меня были бы другие задачи.

Моя история больше про риск и желание. Еще год назад я подумать не могла, что могу работать с играми и заниматься геймдизайном. Была уверена, что эта работа — из другого мира, что она «не для девчонок» и что мне нет смысла соваться в индустрию. Тем не менее я решила попробовать, и оказалось, что в профессии есть место и для меня.

Источник

Нужен ли диплом, чтобы войти в Gamedev?

В одной из статей в феврале этого года я задал вопрос CTO, СEO и Project Manager вопрос: «Обязательно ли высшее образование в IT?». Тогда получилось собрать широкий спектр мнений, который в целом сложился в то, что «нет, не обязательно». Как раз перед официальным началом всемирной пандемии.

IT-индустрия, учитывая нежданный-негаданный коронавирусный кризис, а следом и экономический спад, оказалась одной из самых перспективных и быстро развивающихся отраслей 2020 года.

Например, после Второй Мировой войны в США были более всего популярны не фильмы о войне и героической высадке в Нормандии, или о коварстве японцев в Жемчужной гавани, а мультфильмы, мюзиклы и комедии. Так сработали компенсационные механизмы человеческой психики — люди не хотели реальности и недавнего прошлого. Они желали сказок, веселья, дурашливых историй, комедий и мелодрам. Любви, смеха, веселья. Люди хотят восстановить внутренний баланс либидо-мортидо в классическом понимании.

Так и сейчас игровую индустрию ждёт во время второй половины кризиса и после него небывалый взлёт. Естественный эскапизм никто не отменял.

И мне стало интересно, насколько нужен диплом, если есть желание войти в геймдев? Дает ли диплом преимущества при трудоустройстве, бонусы при обсуждении заработной платы? Можно ли войти в геймдев вообще без диплома? Да и кого больше в геймдеве — людей с дипломами о специфическом образовании или без?

На мои вопросы ответил Константин Сахнов, совладелец издательства JustForward и преподаватель Высшей школы бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

какое нужно образование чтобы стать разработчиком игр

Вопрос о том, нужен ли диплом для того, чтобы попасть в геймдев, мне задают крайне часто. Неудивительно, он действительно актуален.

Из-за огромного количества различных курсов и онлайн обучения, которые не сертифицируются и не проходят проверок, качество образования трудно проверить, пока не увидишь его результаты. А это годы работы выпускников — и проекты, в которых они участвовали.

Отсюда можно сделать абсолютно рациональный вывод:

Если программа конкретного учебного заведения доказала свою эффективность не рекламой и не обещаниями, а трудоустройством выпускников, такой программе можно верить.

Можно ли тогда считать, что её диплом — это гарант знаний выпускника и его готовности применять полученные навыки на практике? Абсолютно нет. Всё зависит от двух факторов: качество и системность преподавания, и сам слушатель.

А что если у программы ещё нет множества отзывов со стороны слушателей и нет трудоустройств? Возможно, она появилась недавно, но качество такой программы очень хорошее? Конечно, возможно. Но как показала практика, годы оптимизации крайне важны для качества обучения. Если их нет, рекомендую смотреть на имена преподавателей и искать в сети их статьи, лекции и работы. Важно помнить, что есть два навыка — это преподавание и знание своего дела.

Геймдизайнеры Ведьмака, вполне возможно, не смогут научить других создавать шедевры. Ведь помимо профессии геймдизайнер, они должны обладать крайне развитыми навыками обучения и передачи знаний.

Второй важный факт. Диплом сам по себе — это знак целеустремленности кандидата. Он нашел время, деньги и желание учиться, чтобы в дальнейшем получить работу мечты. Это само по себе уже ценится.

А значит наличие диплома никогда не может быть отрицательным знаком. За исключением, пожалуй, тех редких случаев, когда человек является «профессиональным студентом». Как мы уже поняли, важен не только факт диплома, но и то, кто его выдал. Диплом — это как одежда, по которой нас встречают. Но провожают всегда по уму.

какое нужно образование чтобы стать разработчиком игр

У нас есть курс «Менеджмент игровых проектов», по сути, обо всем — от разработки до маркетинга. Фундаментальное отличие отечественного геймдев-образования от западного заключается в целях подготовки кадров.

Огромная доля российского геймдев-образования зарождалась как самостоятельный бизнес. Курсы продвигали платформы, конкретных личностей, давали возможность заработать деньги. Но связь с бизнесом долгое время не ставилась на первое место.

И в этом нет ничего удивительного. С одной стороны геймдев-сообществу потребовалось время, чтобы осознать пользу и роль образования в подготовке кадров. Ведь его же раньше никогда не было, и все компании привычно готовили кадры внутри себя или перекупали их с рынка.

С другой стороны, образование само было оторвано от реальных студий. Наша программа на базе ВШБИ с первого дня ставила своей целью создание слушателями своих инди-проектов или компаний, а также трудоустройства в большие игровые студии. Список трудоустройств всегда доступен на сайте программы.

Встречается ещё такой вопрос: «Есть ли смысл получать образование, если ты уже работаешь в геймдеве? Что это дает? Можно ли совмещать обучение с работой?»

Образование — это в том числе систематизация знаний. Очевидно, для работающего специалиста есть смысл в двух вещах: узкие профессиональные знания, которые трудно получить без образования, и систематизация со структурированным подходам.

Никакие общие, обзорные и вводные материалы работающему сотруднику совершенно не нужны. Они прекрасно справляются с задачей ввести новичка в курс дела и помочь ему выбрать направление. Так, к примеру, у нас есть дистанционная программа «Основы создания игр», которую мы рекомендуем всем, кто хочет определиться. Но мы совершенно не советуем её слушать людям, которые уже несколько лет работают в геймдеве. Они попросту знают уже 80-90% материала.

В противовес вводной программе, наша основная программа «Менеджмент игровых проектов» даёт систематизацию знаний. Поэтому на неё регулярно приходят учиться текущие сотрудники индустрии.

И раз уж мы затронули тему систематизации, то важно отметить, что не только обучение позволяет разложить всё по полочкам. Еще лучше структурирует знания само преподавание. Поэтому если у вас уже есть лет 5 опыта в индустрии, и вы хотите учиться дальше, — отличным решение станет самому выступить с докладом, написать статью или даже включиться в полноценное преподавание. И вам опыт, и новичкам ваши знания.

За границей образование игрового разработчика, конечно, представлено куда шире, чем в России. В Европе, Америке и Австралии порядка 90 учебных заведений готовы предложить студентам получить степень бакалавра, 40 также предлагают и степень магистра.

Наиболее распространенными программами подготовки в сфере игровой индустрии являются «Геймдизайн», «Игровое программирование», «Анимация и визуальные эффекты в играх», а также общие курсы, охватывающие все аспекты разработки игр. В Англии и Шотландии даже можно получить степень доктора наук по данному направлению.

В России программы высшего образования по игровой индустрии пока что можно пересчитать по пальцам. На всю нашу необъятную страну на данный момент представлено лишь 7 программ бакалавриата и 2 программы магистратуры для желающих прокачать свои скиллы.

С дополнительным образованием в сфере геймдева ситуация в России куда лучше, чем с высшим. Здесь у страждущего окунуться в мир игровой индустрии появляется куда более широкий выбор: множество онлайн и офлайн курсов, продолжительностью от нескольких недель до года. Программы и цены варьируются, и каждый может найти то, что будет наиболее актуально именно для него.

У нас в ВШБИ существует две образовательные программы в данной сфере: базовый онлайн-курс, рассчитанный на 3 месяца, «Основы создания игр» и более фундаментальный очный курс «Менеджмент игровых проектов», рассчитанный на 8 месяцев. Обе программы охватывают весь спектр направлений геймдева и позволяют выпускникам как найти своё место в крупной игровой компании, так и заниматься своим собственным инди-проектом.

Мы поддерживаем связь со своими студентами, общаемся с ними, отвечаем им и помогаем, когда они приходят к нам со сложными для них вопросами. Учеба однажды заканчивается, а работа над игровыми проектами — нет.

Самые сложные вопросы всегда касаются разработки игр, но не технической части. Все основные аспекты рассматриваются на программе.

Сложными являются вопросы вида: есть ли у тебя знакомый аниматор/художник? Или какой-либо другой начинающий специалист или уже состоявшийся профессионал.

Именно такие вопросы я считаю самыми сложными, так как поиск специалиста для работы над игрой даже сейчас иногда вызывает проблемы. Хорошо, что у меня много знакомых из разных сфер, что помогает сформировать команды, но для меня очевидно, что даже сейчас, когда российская игровая индустрия уже достаточно развилась и выросла, одна из главных проблем для нас — нехватка квалифицированных специалистов. Мы, на «Менеджменте игровых проектов», стараемся сделать все от нас возможное, чтобы помочь решить эту проблему.

Недавно, я задался вопросом: «Из каких сфер обычно хотят перейти в геймдев?» И провёл небольшое исследование среди наших студентов.

На самом деле, сферы самые разнообразные, иногда мне кажется, что люди идут в геймдев отовсюду. Тем не менее самые частые сферы это: информатика, IT и программирование, что неудивительно, так как сферы весьма близки с геймдевом.

Кроме того, очень часто к нам приходят из банковской сферы (финансы и кредит, экономика), из сферы бизнеса и менеджмента. Вот на последнем потоке, который сейчас идет, пришло много людей, которые хотят именно вступить в команду для финансирования, для вложения денег, так как считают, что геймдев — это перспективная сфера для бизнеса. Это для нас новый опыт — очень интересно.

И последние, самые популярные сферы. это Юриспруденция и Архитектура, как бы странно ни звучало. Из архитекторов получаются хорошие 3d-шники.

В принципе, верно утверждение, что любой человек может работать в геймдеве, специализации найдутся на всех. Вы знаете, у нас уже 11-я группа обучается, программе шесть лет, поэтому я могу смело утверждать что любой может работать в геймдеве! Главное — желание и любовь к играм.

Почему я так считаю: перечисленные сферы — только самые популярные, но на самом деле к нам идут и филологи, лингвисты, химики, историки, математики, психологи, технологи, бухгалтеры, драматурги, монтажеры, дизайнеры.

Были люди и из таких интересных сфер как Востоковедение и Африканистика, Мосты и транспортные тоннели, Международные отношения, Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, Журналистика и конечно же — Туризм.

Это далеко не все, но суть в том, что обучались у нас самые разные люди, причем не только разных специальностей и сфер деятельности, но и разного возраста: от 20-ти лет до 51 года! И все находят общий язык между собой, объединяются в команды для работы над проектами.
Самое важное здесь то, что к нам приходят люди как с опытом в геймдеве, например — у нас обучались действующие сотрудники mail.ru и инди-разработчики со своими проектами, то есть люди, обладающие определенными навыки в конкретных областях (программисты, концепт-арт художники), так и те, кто совсем не имеет опыта в геймдеве. Все нашли, чем заняться. А после участия в работе над реальным проектом приобретается и опыт, и проект в портфолио.

Для поступления на нашу программу, которая и дает все необходимые первоначальные знания и навыки (я не мог об это не сказать 🙂 ), никаких специфических знаний и навыков не требуется. А далее вы сможете устроиться в геймдев или заниматься своими проектами.

Но это не единственный способ — вариантов получения первоначальных знаний много — в интернете просто море информации, доступной каждому желающему. Для того, чтобы начать свой путь в геймдев — требуется только желание и любовь к играм.

Но конечно же, программисту нужно уметь программировать, художнику — рисовать. Без этого никуда. Если вы хотите занять в итоге лидирующие позиции, то вам нужны будут определенные навыки, которые понадобится постоянно развивать и совершенствовать.

Вообще, это довольно большая тема для обсуждения, но подробно эти вопросы рассматриваются в нашем подкасте «Хочу в геймдев». Это совместный проект ВШБИ НИУ ВШЭ и компании 101XP. Минутка откровенной рекламы, извините. 🙂

В общем, если вы хотите в геймдев, делать свои игры, то просто начните и делайте, для этого вам ничего кроме желания не нужно. А дальше сможете получить и развить все необходимые навыки.

Геймдев – относительно молодая и ещё далеко не полностью «укомплектованная» сфера. Игровым компаниям постоянно требуются новые специалисты, однако джуны сталкиваются с высоким порогом входа в индустрию. На рынке труда львиная доля вакансий рассчитана на соискателей с опытом, стартовые должности появляются значительно реже.

Наиболее востребованными сейчас являются маркетологи и программисты, также высоки шансы найти вакансию мечты у аниматоров, художников, геймдизайнеров и тестировщиков.

Рассчитывать на «космические» зарплаты начинающим специалистам, как и в любой другой индустрии, не стоит. В направлениях HR, продаж и community средний заработок составит 30-35 тыс. рублей. Представителям более творческих профессий, таким как художникам, геймдизайнерам, маркетологам и программистам, можно рассчитывать на чуть более серьёзный заработок в 40-50 тыс. рублей. Наиболее высокие стартовые зарплаты у локализаторов, аналитиков, project-менеджеров и продюсеров, они могут увидеть в оффере сумму в 60 тыс. рублей.

Нужно понимать, что приведенные суммы — лишь примерный уровень, на который можно рассчитывать. Ваша стартовая зарплата будет главным образом зависеть от конкретной компании, в которой вы найдёте свою точку старта, и, конечно же, от набора компетенций, который вы сможете предложить своему работодателю.

Когда ты входишь в гейм индустрию, ты становишься частью чего-то масштабного, ты помогаешь создать и поддерживать жизнедеятельность проекта, который увидят тысячи пользователей. Ты, наверняка, и сам заинтересован в этом проекте. Это творческая работа, у которой почти нет шанса наскучить, а при грамотной работе всей команды, она ещё и способна приносить неплохие деньги. Конечно, нужно понимать, что устроившись в геймдев, ты не «сделаешь» игру. Игру «сделает» очень долгая и кропотливая работа большого коллектива, возможно, твой вклад в этот проект даже не будет заметен для рядового игрока, но это не значит, что он не будет важен.

Многие игровые компании предоставляют своим сотрудникам самостоятельно выстраивать свой рабочий график, основываясь на собственной оценке продуктивности в течение дня. Это несомненный плюс для сотрудника, который способен трезво оценивать свои возможности и контролировать распределение задач во времени. Это же способно стать ахиллесовой пятой для не очень собранного сотрудника, которому требуется некоторый контроль извне.

У людей, которые интересуются сферой gamedev, уверен, осталось ещё много вопросов. И Слёрм обязательно продолжит серию интервью — тем более, что мы в одной лодке, обучаем людей новым профессиям. Потому что просто в одном тексте всё не уместить — и получится статья, которую трудно будет «переварить» за один присест.

Но определённо точно могу сказать, что gamedev сейчас на стартовой площадке. И уже по запросам инвесторов видно, что они позитивно оценивают развитие индустрии. И по сравнению с другими классическими отраслями, которые из-за системных проблем мировой экономики, а также пандемии коронавируса постепенно сваливаются в долгосрочную рецессию, IT-cферу в целом и Gamedev в частности ждёт достаточно оптимистичное будущее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *