какое название носят методы по устранению организационных конфликтов

Управление персоналом. Тест 11

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
горизонтального типа
вертикального типа
центростремительного типа
потенциального типа
ступенчатого типа

2. Источники формирования резерва кадров?
бывшие работники предприятия
заместители руководителей
неквалифицированные специалисты
сотрудники предпенсионного возраста
сотрудники пенсионного возраста

3. Какая карьера характеризуется тем, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры, которые он может пройти последовательно как в одной, так и в различных организациях, но в рамках профессии и одной области деятельности, в которой он специализируется?
неспециализированная
внутриорганизационная
специализированная
горизонтальная
центростремительная

4. Какой из элементов не может служить источником формирования резерва кадров?
квалифицированные специалисты
дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих
руководители низового уровня
заместители руководителей подразделений
любые работники данного предприятия

5. Какой ученый разработал теорию выбора карьеры в зависимости от принадлежности индивидуума к одному из 6 типов личности?
Дж.Холланд
А.Маслоу
Ф.Тейлор
А.Маслоу
У.Оучи

6. Когда начинается процесс управления деловой карьерой?
при приеме на работу
после первого года работы
после адаптации работника
после достижения работником высшего уровня компетенции
после смены нескольких должностей в организации

7. На какие два основных вида ученые разделяют деловую карьеру в зависимости от места ее развития?
бизнес-карьера, домашняя карьера
социальная, политическая
внутриорганизационная, межорганизационная
вертикальная, горизонтальная
сплошная, выборочная

8. При каком типе карьеры конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию в стенах одной организации?
межорганизационная
политическая
внутриорганизационная
ступенчатая
смешанная

9. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти:
последовательно, работая в различных организациях
работая всю жизнь в одной организации
не работая вообще

10. Что такое специализированная карьера?
когда работник в рамках одной профессии проходит различные стадии карьеры
когда сотрудник работает на различных должностях в разных организациях
когда сотрудник работает на различных должностях в одной организации
когда сотрудник владеет несколькими специальностями и постоянно использует на практике эта знания
это карьера в государственных учреждениях

11. Из чего складывается конфликт?
конфликтной ситуации и инцидента
конфликтной личности и конфликтной ситуации
инцидента и конфликтной личности
совокупности источников конфликта
противоборствующих сторон

12. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
структурные
межличностные
внутриличностные
организационные
провокационные

13. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну?
способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу
степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности
уровень конфликтности, уровень терпимости
эгоизм и альтруизм
избегание и уклонение

14. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди
внутриличностные, межличностные, групповые
открытые, скрытые, потенциальные
спор, конкуренция, конфликт
структурные, личностные, скрытые
масштабные, локальные, внешние

15. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
внутриличностные
структурные
межличностные
переговоры
ответные агрессивные действия

Источник

Управление конфликтами: основные методы и варианты действий

Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях либо появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов. Рассмотрим некоторые из них, а также общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию и рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях.

Существует множество методов управления конфликтами. Укрупненно их можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою область применения:

Структурные методы воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников и т.п. К таким методам относят: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорганизационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.

Принуждение означает попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой подход, обычно ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путем принуждения. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что не будут учтены какие-то важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Подобный стиль может вызвать возмущение, особенно у более молодой и более образованной части персонала.

Решение проблемы означает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти путь действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не стремится добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант преодоления конфликтной ситуации. В сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы.

Переговоры, как метод решения конфликтов, представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для конфликтующих сторон решений. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:

Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами :

Подавление конфликта в свою очередь предполагает использование различных методов. Например, метод скрытых действий применяется в случаях, когда:

Общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию могут быть сведены к следующему.

3. Согласовать процедуру переговоров : определить где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместного обсуждения.

В порядке основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных условиях можно указать на такие ориентиры, как:

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

«Технологии управления конфликтами»

31. Выделите один из способов управления конфликтами
решение проблемы

32. Из чего складывается конфликт?
конфликтной ситуации и инцидента

33. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
нет

34. Институциализация конфликта – это:
создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

35. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
межличностные

36. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
внутриличностные

37. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:
только предупреждение (стимулирование)

38. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К. Томасу и А. Килменну?
уровень конфликтности, уровень терпимости

39. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные

40. Какие три уровня конфликтов выделил С. Хэнди
внутриличностные, межличностные, групповые

41. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
могут быть как негативные, так и позитивные последствия

42. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
структурные

43. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?
разъяснение требований к работе

44. Кем из ученых разработана модель применения власти по разрешению конфликта:
Х. Корнелиус и Ш. Фэйр

45. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?
Ф. Тейлору

Источник

Управление персоналом

Когда начинается процесс управления деловой карьерой?

после достижения работником высшего уровня компетенции

после смены нескольких должностей в организации

при приеме на работу

после первого года работы

после адаптации работника

Из чего складывается конфликт?

совокупности источников конфликта

конфликтной ситуации и инцидента

конфликтной личности и конфликтной ситуации

инцидента и конфликтной личности

На какие два основных вида ученые разделяют деловую карьеру в зависимости от места ее развития?

бизнес-карьера, домашняя карьера

Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?

Какой из элементов не может служить источником формирования резерва кадров?

дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих

руководители низового уровня

заместители руководителей подразделений

любые работники данного предприятия

При каком типе карьеры конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию в стенах одной организации?

Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну?

способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу

степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности

уровень конфликтности, уровень терпимости

эгоизм и альтруизм

избегание и уклонение

Какой ученый разработал теорию выбора карьеры в зависимости от принадлежности индивидуума к одному из 6 типов личности?

Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди

открытые, скрытые, потенциальные

спор, конкуренция, конфликт

структурные, личностные, скрытые

масштабные, локальные, внешние

внутриличностные, межличностные, групповые

Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти:

последовательно, работая в различных организациях

последовательно, работая в различных организациях

работая всю жизнь в одной организации

работая всю жизнь в одной организации

Что такое специализированная карьера?

когда сотрудник владеет несколькими специальностями и постоянно использует на практике эта знания

это карьера в государственных учреждениях

когда работник в рамках одной профессии проходит различные стадии карьеры

когда сотрудник работает на различных должностях в разных организациях

когда сотрудник работает на различных должностях в одной организации

Источник

Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов

1. Выделите один из способов управления конфликтами
а) разъяснение требований к работе;
б) решение проблемы;
в) противоборство;
г) разжигание инцидента;
д) активизация конфликтогенов.

2. Из чего складывается конфликт?
а) конфликтной ситуации и инцидента;
б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;
в) инцидента и конфликтной личности;
г) совокупности источников конфликта;
д) противоборствующих сторон.

3. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
а) нет;
б) да;
в) да, только для руководящих работников;
г) да, для руководителей низшего звена;
д) да, для руководителей высшего звена.

4. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
г) организационные;
д) провокационные.

5. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
г) организационные;
д) договорные.

6. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну?
а) способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу;
б) степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности;
в) уровень конфликтности, уровень терпимости;
г) эгоизм и альтруизм;
д) избегание и уклонение.

7. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
а) межличностное, организационное, структурное;
б) переговоры, компромисс, арбитраж;
в) формальное, неформальное, общественное;
г) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;
д) вертикальное, горизонтальное, структурное.

8. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди
а) внутриличностные, межличностные, групповые;
б) открытые, скрытые, потенциальные;
в) спор, конкуренция, конфликт;
г) структурные, личностные, скрытые;
д) масштабные, локальные, внешние.

9. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
а) негативные;
б) позитивные;
в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия;
г) нейтральные;
д) прогнозные.

10. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
а) внутриличностные;
б) структурные;
в) межличностные;
г) переговоры;
д) ответные агрессивные действия.

11. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?
а) цепь команд;
б) разъяснение требований к работе;
в) система вознаграждения;
г) дерево решений;
д) сетка Бланша.

12. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?
а) Сократу;
б) Гераклиту;
в) Ф.Тейлору;
г) Г.Зиммелю;
д) П Дракеру.

13. Конфликт в организации должен рассматриваться:
а) как свидетельство неблагополучия организации;
б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;
в) как доказательство слабости менеджмента;
г) как позитивное явление;
д) как нежелательное явление.

14. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности?
а) Платон;
б) Гераклит;
в) Г.Зиммель;
г) Ф.Тейлор;
д) Э.Мейо.

15. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?
а) на этапе исследования;
б) обдумывания;
в) подведения итогов;
г) вознаграждения за своевременную информацию;
д) ознакомления с содержанием жалобы.

17. Условием возникновения конфликта является наличие:
а) оппонентов и объекта конфликта;
б) конфликтной ситуации и инцидента;
в) оппонентов и инцидента;
г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.

18. Условия возникновения конфликта?
а) наличие конфликтной ситуации;
б) наличие субъекта конфликта;
в) наличие оппонентов;
г) объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.

19. Чем знаменит С.Хэнди?
а) он установил три уровня конфликта;
б) предложил классическое определение конфликта;
в) разработал типологию конфликтных личностей;
г) составил матрицу решений конфликта;
д) классифицировал тапы поведения в конфликте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *