какое назначение у вспомогательного привода эскалатора

Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов

какое назначение у вспомогательного привода эскалатора какое назначение у вспомогательного привода эскалатора какое назначение у вспомогательного привода эскалатора какое назначение у вспомогательного привода эскалатора какое назначение у вспомогательного привода эскалатора
какое назначение у вспомогательного привода эскалатора

5. УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА

5.1. Привод

5.1.1. Главный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна эскалатора с эксплуатационной скоростью, указанной в приложении 2.

5.1.2. Вспомогательный привод (или другое устройство) эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью, указанной в приложении 2, при монтажных и демонтажных работах, при техническом обслуживании, а также при растормаживании аварийного тормоза.

5.2. Тормозная система

5.2.1. Привод эскалатора должен быть оборудован тормозной системой, состоящей из рабочего и аварийного тормозов.

5.2.2. Рабочий тормоз (тормоза) нормально замкнутого типа должен устанавливаться на входном валу редуктора.

5.2.3. Рабочий тормоз (тормоза) должен действовать при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления и обеспечивать выполнение требования п.3.13 настоящих Правил.

5.2.4. Путь торможения рабочим тормозом (тормозами) при незагруженном эскалаторе задается проектирующей организацией на основании замедлений, указанных в приложении 2, с учетом времени срабатывания тормоза (тормозов) и коэффициента запаса тормозного момента.

Диапазон регулирования должен быть не менее 200 мм.

5.2.5. Эскалатор должен быть оборудован автоматически действующим аварийным тормозом, расположенным на главном приводном валу.

5.2.6. Аварийный тормоз должен останавливать эскалатор, работающий на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 30% номинальной скорости и более, а также при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора и при отказе рабочего тормоза.

5.2.7. Путь торможения аварийным тормозом при незагруженном эскалаторе устанавливается проектирующей организацией.

5.2.8. При отказе рабочего тормоза (одного из рабочих тормозов) или нарушении кинематической связи между приводом и главным валом аварийный тормоз должен остановить лестничное полотно, загруженное с максимальной эксплуатационной нагрузкой, с замедлениями не более указанных в приложении 2.

5.2.9. Электропитание аварийного тормоза (тормозов) должно осуществляться от двух независимых источников, автоматически замещающих друг друга. При использовании нормально замкнутого тормоза допускается электропитание от одного источника.

5.2.10. В случае замены элементов тормозов (колодок, тяг, пружин и др.) необходимо произвести проверку работоспособности тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации и сделать об этом запись в паспорте эскалатора.

5.3. Лестничное полотно

5.3.1. Рабочая поверхность ступени должна быть в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора. Настил ступени должен оканчиваться выступом у балюстрады. Два крайних выступа и предшествующие им впадины с каждой стороны должны иметь яркий отличительный цвет.

5.3.2. Подступенок может иметь вертикальные выступы и впадины, которые должны сочетаться с выступами и впадинами настила ступени, образуя лабиринт.

5.3.3. Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна должно быть предусмотрено натяжное устройство.

5.4. Входные площадки

5.4.1. Для обеспечения безопасного входа на лестничное полотно эскалатора и схода с него необходимо устраивать входные площадки с наклонными гребенками.

Поверхность входных площадок должна быть рифленой.

5.4.2. Гребенки входных площадок должны быть заменяемыми.

5.4.3. Конструкция входной площадки должна обеспечивать остановку эскалатора при попадании под нее посторонних предметов.

5.4.4. Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.

При этом должно быть обеспечено прохождение выступов настила ступеней между зубьями гребенки без взаимного бокового задевания. Концы зубьев гребенки должны быть закруглены и утоплены между выступами реечного настила.

5.4.5. Освещенность входных площадок должна быть не менее 50 лк.

5.5. Направляющие бегунков ступеней и натяжного устройства

5.5.1. Конструкция направляющих натяжного устройства лестничного полотна должна обеспечивать возможность свободного перемещения натяжной звездочки в каждую сторону вдоль оси эскалатора и срабатывание блокировки натяжного устройства.

Направляющие и их стыки на всех участках трассы должны быть предохранены от поперечного смещения.

5.5.2. Направляющие должны иметь трассу, обеспечивающую следующее положение ступеней в пассажирской зоне:

а) настил ступеней должен сохранять горизонтальное положение на всем пути движения ступеней от одной входной площадки до другой. Допускается уклон настила ступеней не более 1:100;

б) перед входными площадками ступени лестничного полотна должны иметь горизонтальные участки длиной не менее указанной в приложении 3.

Перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке допускается не более 4 мм;

5.6. Балюстрада

5.6.2. Конструкция балюстрады должна быть легкоразборной (с применением соответствующего инструмента) в местах, требующих технического обслуживания.

5.6.3. Внутренние плоскости балюстрады могут быть выполнены вертикальными или расширенными кверху. Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады должно быть больше ширины ступени не менее чем на 200 мм для тоннельных эскалаторов и не менее чем на 100 мм для поэтажных.

5.6.4. Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна более 3 мм не допускаются.

5.6.5. Стыки фартуков не должны иметь перепадов более 0,5 мм и должно быть исключено их взаимное смещение (кроме участка компенсирующего стыка).

5.6.6. Поверхность фартуков, обращенных к ступеням, должна препятствовать затягиванию обуви пассажиров.

На фартуках установка планок и штапиков, обращенных к лестничному полотну, не допускается.

Допустимый зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады должен быть не более 4 мм.

5.6.7. На балюстраде допускается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток (по согласованию с разработчиком эскалатора).

5.7. Поручневое устройство

5.7.1. По обеим сторонам эскалатора на балюстраде должны быть устроены движущиеся поручни.

5.8. Блокировочные устройства

5.8.1. Эскалатор должен быть оборудован блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели с остановкой лестничного полотна:

при обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня;

перемещении одной или двух звездочек каретки натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону более 30 мм;

отвинчивании гайки или выходе винта аварийного тормоза (в случае использования грузоупорного тормоза);

срабатывании рабочего или аварийного тормозов;

запасе хода якоря электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного;

подъеме входной площадки;

воздействии на устройство «Стоп» в любом месте прохода между эскалаторами или за щитами балюстрады, а также на выключатели «Стоп»;

подъеме или опускании ступени перед входными площадками;

сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке;

откидывании или снятии плит перекрытия (для поэтажных эскалаторов); при этом должно быть предусмотрено устройство, позволяющее пуск эскалатора от вспомогательного привода для проведения ремонтных работ;

отключении электропитания работающего эскалатора рубильником;

обрыве или чрезмерной вытяжке приводной цепи.

Эти блокировочные устройства должны быть выполнены так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме рабочего и аварийного тормозов, блокировок входных площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их в исходное положение.

5.8.2. В верхних и нижних частях эскалатора с двух сторон должны быть установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора, снабженные надписью «Стоп».

Допускается установка самовозвратных выключателей с устройством несамовозвратных блокировок; при срабатывании блокировок должен включаться сигнал, показывающий, какая из блокировок привела к остановке эскалатора.

5.8.3. Конструкция эскалатора должна исключать одновременную работу главного и вспомогательного приводов.

5.8.4. На эскалаторах должен быть исключен ошибочный пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления в обратном направлении.

Источник

Привод эскалатора

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.

Привод эскалатора, содержит основание в виде металлоконструкции, тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом, главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, а также ролики подвижного поручня и механизм торможения и блокировки, причем главный вал выполнен пустотелым составным и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого вала, на входном валу редуктора установлен многодисковый тормоз с гидравлическим управлением, а аварийный тормоз и блокировка размещены на главном валу. Тяговый двигатель может быть выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины, а на входном валу планетарного редуктора может быть установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.

На современном рынке эскалаторов существует потребность в создании надежного, высокоэффективного привода эскалатора, для создания высоко технологичного эскалатора для установки на действующих и строящихся станциях метрополитена.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Однако указанное устройство имеет следующие недостатки:

— большой вес привода эскалатора, в основном из-за цилиндрического редуктора;

— значительные габаритные размеры привода, требующие обширных машинных помещений, из-за больших габаритов привода невозможно установить четыре эскалатора в стандартный эскалаторный тоннель диаметром 7,5 метров;

— быстрый износ подшипников, т.к. шестерня последней ступени создает значительные усилия на подшипники выходного вала редуктора, а замена подшипников связана с большой трудоемкостью, т.к. необходима разборка редуктора;

— невозможность частичной замены узлов привода;

— необходимость применения вспомогательного технологического привода;

— для установки привода эскалатора нужны сложные фундаменты;

— главный вал одновременно испытывает изгиб под действием лестничного полотна с пассажирами и несимметричный крутящий момент привода, что увеличивает его массу свыше 7 т.

Указанное устройство может обеспечить работу эскалатора, но при этом возникает конструктивная проблема с установкой тормозного механизма. Данный механизм должен быть конструктивно установлен за планетарным редуктором, а в этом месте он воспринимает нагрузки намного больше, чем в предлагаемой модели.

Предложенная полезная модель направлена на:

— значительное уменьшение металлоемкости конструкции привода (старая весит более 20 тонн, новая только 14 тонн);

— возможность устанавливать четыре эскалатора вместо трех в стандартный туннель;

— уменьшение размеров машинных залов;

— снижение сложности конфигурации фундаментов;

— сокращение сроков монтажа и наладки привода за счет его модульной конструкции;

— создание единой системы управления эскалаторами станции с возможностью включения и отключения различного количества эскалаторов;

— улучшение доступа для обслуживания цепи и других агрегатов привода;

— возможность встраивать привод в уже находящиеся в эксплуатации эскалаторы;

— исключение вспомогательного технологического привода, поскольку вентильный индукторный двигатель хорошо работает как на расчетных, так и на малых оборотах;

— обеспечение плавного пуска, торможения и остановки эскалатора, вне зависимости от нагрузки;

— возможность выполнять пуск, остановку и изменение направления движения эскалатора неограниченное число раз;

— выполнение торможения и остановки эскалатора при помощи цепей питания двигателя;

— сокращение времени технического обслуживания тягового двигателя.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Поставленная задача решается тем, что привод эскалатора, содержит, тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом, главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, причем основание в виде металлоконструкции главный вал выполнен пустотелым составным и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого главного вала, а на входном валу планетарного редуктора установлен тормозной механизм, выполненный в виде многодискового тормоза с гидравлическим управлением.

Предпочтительно, тяговый двигатель выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины.

Предпочтительно, на входном валу планетарного редуктора установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Такое выполнение устройства позволяет добиться плавного изменения числа оборотов при сохранении максимального момента на валу двигателя, тем самым обеспечивается плавное трогание с места и останов эскалатора с полной нагрузкой, а также обеспечивается торможение эскалатора при помощи электродинамического торможения двигателем, что в значительной степени сокращает износ трущихся деталей при торможении.

Кроме того, указанное выполнение устройства позволяет значительно, по сравнению с использующимися в настоящее время приводами, сократить расстояние между эскалаторами, установленными в машинном зале, а так же использовать ранее применяемые электрические машины, без изменения системы управления эскалатором.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 показана общая принципиальная схема привода эскалатора;

на фиг.2 иллюстрируется частный пример выполнения привода эскалатора с вентильной индукторной машиной.

на фиг.3 иллюстрируется частный пример выполнения привода эскалатора с дополнительной редукторной ступенью.

ПРИМЕР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Как показано на фиг.1, привод эскалатора содержит тяговый двигатель 1 с выходным валом 2, на котором установлен планетарный редуктор 3 с входным валом 4 и главным валом 5. Между выходным валом 2 тягового двигателя 1 и входным валом 4 планетарного редуктора 3 установлена соединительная муфта 6.

На входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлен тормозной механизм 7.

Главный вал 5 связан с ведущими звездочками 8 разъемным соединением и установлен с возможностью вращения в металлоконструкции 9 на подшипниках.

Фиг.1 иллюстрирует привод эскалатора с использованием планетарного редуктора 3, когда планетарный редуктор 3 встроен в главный вал 5 привода. Тормозной механизм 7 установлен до редуктора 3, что позволяет обеспечивать надежное торможение всего агрегата. Ведущие звездочки 8 цепной передачи закреплены на главном валу 5.

Как показано на фиг.2, тяговый двигатель 1 выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины, которая установлена на одной оси с ведущими звездочками 8. Такое расположение агрегатов позволяет сократить дополнительные агрегаты и значительно повысить КПД привода эскалатора в целом. Основной особенностью такого выполнения является то, что из-за конструктивных особенностей вентильной индукторной машины ее можно изготовить сравнительно небольших размеров по ширине (около 400÷450 мм) при большой мощности. Это позволяет расположить тяговый двигатель, редуктор и главный вал, со звездочками цепи, на одной оси. А возможность вентильной индукторной машины одинаково хорошо работать на различных скоростях позволяет отказаться от технологического привода.

Как показано на фиг.3, на входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлена дополнительная редукторная ступень 10 с рядной или червячной передачей. Отличие состоит в расположении тягового двигателя 1 параллельно или перпендикулярно оси главного вала 5. Данный вариант привода эскалатора с планетарным редуктором 3 необходим в тех случаях, когда замена системы управления тяговым двигателем 1 и самого тягового двигателя экономически не целесообразна, а необходимость уменьшения габаритных размеров привода эскалатора не вызывает сомнения. Использование данной компоновки позволяет расположить тяговый двигатель 1 параллельно или перпендикулярно оси главного вала 5.

Устройство работает следующим образом.

Тяговый двигатель 1 передает вращение на входной вал 4 планетарного редуктора 3 при помощи соединительной муфты 6. На входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлен многодисковый тормозной механизм 7 нормально замкнутого типа, который необходимо растормозить перед началом работы привода эскалатора. Двухступенчатый планетарный редуктор 3 своим выходным валом жестко закреплен во внутренней полости главного вала 5, на котором закреплены ведущие звездочки 8 приводной цепи. Число оборотов тягового двигателя и передаточное число планетарного редуктора подобраны таким образом, чтобы обеспечить число оборотов ведущей звездочки равное 8,6 об/мин.

Главный вал 5 одним концом, через подшипник, установлен в металлоконструкцию 9, а другим скреплен с выходным валом планетарного редуктора 3. Корпус же редуктора закреплен со второй стенкой металлоконструкции 9. Это позволяет главному валу 5 свободно вращаться в подшипниках.

Принцип работы привода эскалатора, показанного на фиг.3 идентичен описанному выше, только между валом планетарного редуктора 3 и валом тягового двигателя 1 установлена дополнительная редукторная ступень 10 (цилиндрическая или червячная), позволяющая вывести тяговый двигатель 1 с оси ведущих звездочек 8. Этим достигается уменьшение габаритов и веса приводной станции, при сохранении части агрегатов, использующихся в настоящее время.

Таким образом, предложенная конструкция привода эскалатора позволяет значительно уменьшить металлоемкость конструкции привода (старая весит более 20 тонн, новая только 14 тонн); возможность устанавливать четыре эскалатора вместо трех в стандартный туннель; уменьшение размеров машинных залов; снижение сложности конфигурации фундаментов; сокращение сроков монтажа и наладки привода за счет его модульной конструкции; создание единой системы управления эскалаторами станции с возможностью включения и отключения различного количества эскалаторов; улучшение доступа для обслуживания цепи и других агрегатов привода; возможность встраивать привод в уже находящиеся в эксплуатации эскалаторы; исключение вспомогательного технологического привода, поскольку вентильный индукторный двигатель хорошо работает как на малых оборотах, так и на расчетных; обеспечение плавного пуска, торможения и остановки эскалатора, вне зависимости от нагрузки; возможность выполнять пуск, остановку и изменение направления движения эскалатора неограниченное число раз; выполнение торможения и остановки эскалатора при помощи цепей питания двигателя; сокращение времени технического обслуживания тягового двигателя.

Специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что в настоящей полезной модели возможны разнообразные модификации и изменения. Соответственно, предполагается, что настоящая полезная модель охватывает указанные модификации и изменения, а также их эквиваленты, без отступления от сущности и объема полезной модели, раскрытого в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Привод эскалатора, содержащий тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом и главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, отличающийся тем, что привод снабжен основанием в виде металлоконструкции, главный вал выполнен пустотелым и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого вала, причем на входном валу планетарного редуктора установлен тормозной механизм, выполненный в виде многодискового тормоза с гидравлическим управлением.

2. Привод эскалатора по п.1, отличающийся тем, что тяговый двигатель выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины.

3. Привод эскалатора по п.1, отличающийся тем, что на входном валу планетарного редуктора установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Источник

Ты мастер

Информационный ресурс мастеров и инженеров, нормативные документы, экзаменационные билеты (тесты), образцы документов, справочные материалы.

какое назначение у вспомогательного привода эскалатора

Б.9.1. Тесты с ответами. Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, эксплуатация (в том числе обслуживание и ремонт) эскалаторов в метрополитенах

Экзаменационные билеты (тесты) Ростехнадзора по дисциплине Б.9.1. Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, эксплуатация (в том числе обслуживание и ремонт) эскалаторов в метрополитенах. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Актуализация 2021 год.

1. На какие процессы в области промышленной безопасности на ОПО не распространяется действие Федеральных норм и правил “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах”?

А) Связанные с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией.
Б) Связанные с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом.
В) Связанные с проведением экспертизы промышленной безопасности.
Г) Связанные с перевозкой и хранением.

2. На какие из перечисленных ОПО распространяются требования Федеральных норм и правил “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах”?

А) Где используются подъемники, предназначенные для перемещения людей.
Б) Где используются грузовые подвесные канатные дороги.
В) Где используются фуникулеры.
Г) Где используются эскалаторы в метрополитенах.

3. Какое из приведенных определений соответствует термину “Провозная способность эскалатора”?

А) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на 1 м длины лестничного полотна эскалатора.
Б) Количество пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором в единицу времени.
В) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на всю длину лестничного полотна эскалатора.
Г) Количество пассажиров, которое может быть размещено на 1 м длины лестничного полотна эскалатора.

4. Какое из приведенных определений соответствует термину “Номинальная скорость эскалатора”?

А) Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.
Б) Скорость движения эскалатора при работе от главного привода при максимальной эксплуатационной нагрузке в установившемся режиме.
В) Скорость движения эскалатора при работе от вспомогательного привода без нагрузки в установившемся режиме.
Г) Скорость движения лестничного полотна при проведении технического обслуживания эскалатора.

5. Какое из приведенных определений соответствует термину “Эксплуатационная скорость эскалатора”?

А) Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.
Б) Номинальная скорость эскалатора при работе от главного привода при максимальной эксплуатационной нагрузке в установившемся режиме.
В) Скорость движения эскалатора при работе от вспомогательного привода.
Г) Номинальная скорость эскалатора при работе от главного привода без нагрузки в установившемся режиме.

6. Какое из приведенных определений соответствует термину “Ремонтная скорость эскалатора”?

А) Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.
Б) Скорость эскалатора при работе от главного привода при максимальной нагрузке в установившемся режиме.
В) Скорость эскалатора при работе от вспомогательного привода.

7. Какое из приведенных определений соответствует термину “Максимальная эксплуатационная нагрузка эскалатора”?

А) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на один погонный метр длины лестничного полотна эскалатора.
Б) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на всю длину лестничного полотна эскалатора.
В) Количество пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором в единицу времени.
Г) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на 1 м2 лестничного полотна эскалатора.

8. Какое из приведенных определений соответствует термину “Свободный выбег лестничного полотна эскалатора”?

А) Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции без нагрузки после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и отключенном аварийном тормозах.
Б) Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции при максимальной нагрузке после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и отключенном аварийном тормозах.
В) Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции без нагрузки после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и включенном аварийном тормозах.
Г) Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции при максимальной нагрузке после отключения электродвигателя главного привода при включенном рабочем и отключенном аварийном тормозах.

9. Какое из приведенных определений соответствует термину “Главный привод эскалатора”?

А) Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при транспортировании пассажиров.
Б) Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при монтаже и демонтаже эскалатора.
В) Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при техническом обслуживании эскалатора.
Г) Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при транспортировании пассажиров, а также при монтаже и техническом обслуживании эскалатора.

10. Какое из приведенных определений соответствует термину “Рабочий тормоз эскалатора”?

А) Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости.
Б) Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при самопроизвольном изменении направления движения.
В) Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.

11. Каким образом в процессе эксплуатации эскалаторов должно определяться их соответствие требованиям промышленной безопасности?

А) Проведением сертификации.
Б) Проведением декларирования.
В) Проведением экспертизы промышленной безопасности.

12. Что должен включать комплект документации на каждый вновь изготовленный эскалатор?

А) Должностную инструкцию лица, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.
Б) Рекомендуемую штатную расстановку обслуживающего персонала.
В) Производственные инструкции обслуживающего персонала.
Г) Ведомость комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ.

13. Какие данные не указываются в паспорте эскалатора?

А) Характеристика электродвигателей.
Б) Характеристика тормозов.
В) Сведения об устройствах безопасности (блокировках).
Г) Квалификация представителя организации, выполнившей монтаж.

14. Что не относится к основным техническим данным и характеристикам, указываемым в паспорте эскалатора?

А) Фактическая производительность чел/час.
Б) Скорость движения лестничного полотна м/с.
В) Тип передачи к главному валу эскалатора.
Г) Характеристика помещений для установки эскалатора.

15. Для каких целей предназначен главный привод эскалатора?

А) Для передвижения лестничного полотна эскалатора с эксплуатационной скоростью.
Б) Для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью при техническом обслуживании.
В) Для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.
Г) Для растормаживания аварийного тормоза.

16. Какой привод эскалатора обеспечивает передвижение лестничного полотна с ремонтной скоростью?

А) Вспомогательный привод.
Б) Ремонтный привод.
В) Главный привод.

17. Какое назначение у вспомогательного привода эскалатора?

А) Регулирование скорости передвижения лестничного полотна при работающем главном приводе.
Б) Передвижение лестничного полотна с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.
В) Кратковременное передвижение лестничного полотна в аварийном режиме при возникновении неисправности главного привода эскалатора.
Г) Передвижение лестничного полотна с эксплуатационной скоростью при неисправности главного привода эскалатора.

18. Для чего предназначен рабочий тормоз эскалатора?

А) Для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости и самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.
Б) Для регулирования скорости движения лестничного полотна и его остановки при отключении электродвигателя.
В) Для остановки эскалатора, работающего на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 30% номинальной скорости.
Г) Для остановки лестничного полотна при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.

19. Для чего не предназначается аварийный тормоз эскалатора?

А) Для остановки эскалатора, работающего на спуск при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна.
Б) Для остановки эскалатора, работающего на спуск при отказе рабочего тормоза.
В) Для остановки эскалатора, работающего на спуск при увеличении скорости движения лестничного полотна на 30% и более эксплуатационной скорости.
Г) Для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.

20. Каким должен быть диапазон регулирования тормозного пути?

А) Не менее 50 мм.
Б) Не менее 100 мм.
В) Не менее 150 мм.
Г) Не менее 200 мм.

21. В каком из приведенных случаев аварийный тормоз должен остановить эскалатор, работающий на спуск?

А) Только при увеличении скорости движения лестничного полотна на 30% и более эксплуатационной скорости.
Б) Только при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.
В) Только при отказе рабочего тормоза.
Г) В любом из приведенных случаев.

22. Какие требования к лестничному полотну указаны неверно?

А) Рабочая поверхность ступени выполняется в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора.
Б) Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна предусматривается натяжное устройство.
В) Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с должна составлять 1600 мм.

23. Какие требования предъявляются к входным площадкам эскалатора?

А) Поверхность входных площадок должна быть горизонтальной и ровной.
Б) Входные площадки с наклонными гребенками должны выполняться монолитными.
В) Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.
Г) Освещенность входных площадок должна быть не менее 40 лк.

24. Сколько должен составлять перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке эскалатора?

А) Не должен превышать 4 мм.
Б) Не должен превышать 5 мм.
В) Не должен превышать 6 мм.
Г) Не должен превышать 7 мм.

25. Что запрещается при обустройстве балюстрады?

А) Выполнять конструкцию балюстрады в легкоразборном исполнении в местах, требующих технического обслуживания.
Б) Устанавливать решетки для громкоговорящей связи (по согласованию с разработчиком эскалатора).
В) Устанавливать щетки безопасности, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.
Г) Устанавливать на фартуках планки и штапики, обращенные к лестничному полотну.

26. Сколько должна составлять скорость движения поручневого устройства эскалатора?

А) Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 2%.
Б) Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 3%.
В) Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 4%.
Г) Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 5%.

27. В каком случае, после срабатывания блокировочного устройства, пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение?

А) При обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня.
Б) При обрыве или чрезмерной вытяжке приводной цепи.
В) При перегреве подшипника входного вала редуктора.
Г) При срабатывании рабочего тормоза и блокировок входных площадок.

28. В каком из перечисленных случаев допускается одновременная работа главного и вспомогательного приводов?

А) При проведении обкатки эскалатора.
Б) В случае снижения мощности двигателя главного привода.
В) При перегрузке эскалатора.
Г) Одновременная работа главного и вспомогательного привода не допускается в любом случае.

29. Какая эксплуатационная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?

А) Не более 0,75 м/с.
Б) Не более 0,9 м/с.
В) Не более 1,0 м/с.
Г) Не более 1,2 м/с.

30. Какая ремонтная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?

А) Не более 0,04 м/с.
Б) Не более 0,06 м/с.
В) Не более 0,08 м/с.
Г) Не более 0,1 м/с.

31. Какая величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, установлена для лестничного полотна эскалатора в начальный момент пуска?

А) Не более 0,60 м/с2.
Б) Не более 0,65 м/с2.
В) Не более 0,70 м/с2.
Г) Не более 0,75 м/с2.

32. Какая величина ускорения установлена для лестничного полотна эскалатора в процессе разгона, независимо от пассажирской нагрузки?

А) Не более 0,75 м/с2.
Б) Не более 0,80 м/с2.
В) Не более 0,85 м/с2.
Г) Не более 0,90 м/с2.

33. Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?

А) 0,60 м/с2.
Б) 0,75 м/с2.
В) 0,90 м/с2.
Г) 1,00 м/с2.

34. Какая величина угла наклона установлена для эскалатора?

А) Не более 30o.
Б) 35o.
В) Не более 40o.
Г) 45o.

35. Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?

А) Не менее 500 мм.
Б) Не менее 600 мм.
В) Не менее 700 мм.
Г) Не менее 800 мм.

36. Начиная с какой высоты, на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м должны быть установлены ограждения в виде дуг?

А) С высоты 1,3 м.
Б) С высоты 1,5 м.
В) С высоты 2,0 м.
Г) С высоты 3,0 м.

37. Каким должно быть напряжение цепей штепсельных розеток для питания переносных ламп?

А) Не более 42 В.
Б) Не более 110 В.
В) Не более 127 В.
Г) Не более 220 В.

38. Какой документ является свидетельством об окончании пусконаладочных работ?

А) Акт технической готовности.
Б) Свидетельство об обкатке.
В) Акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.
Г) Акт приемо-сдаточных испытаний.

39. Каким образом должна проводиться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?

А) На месте применения в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.
Б) На месте применения в течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждом направлении.
В) На месте применения в течение 24 часов от вспомогательного привода, следующие 24 часа – от главного привода.
Г) На месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.

40. Допускаются ли при обкатке вновь установленного эскалатора остановки?

А) Не допускаются ни в коем случае.
Б) Допускаются остановки для регулирования после проведенного капитально-восстановительного ремонта.
В) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 45 минут.
Г) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут.

41. Каким образом необходимо проводить обкатку модернизированного (реконструированного) эскалатора или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?

А) В течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждую сторону.
Б) В течение 6 часов от вспомогательного привода, следующие 6 часов – от главного привода.
В) В течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.
Г) В течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.

42. В каких целях не проводится техническое освидетельствование эскалатора?

А) В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах” и паспортным данным.
Б) В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.
В) В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах”.
Г) В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям технического регламента “О безопасности машин и оборудования”.

43. В какие сроки должно проводиться техническое освидетельствование эскалатора после ввода его в эксплуатацию?

А) Не реже одного раза в квартал.
Б) Не реже одного раза в 6 месяцев.
В) Не реже одного раза в 12 месяцев.
Г) Не реже одного раза в два года.

44. Какие нормативные документы регламентируют порядок и объем работ технического освидетельствования эскалаторов в метрополитенах?

А) Руководство по эксплуатации эскалатора и Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах”.
Б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах” и технический регламент “О безопасности машин и оборудования”.
В) Обоснование безопасности и руководство (инструкция) по ремонту.
Г) Руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке.

45.В каком случае эскалатор метрополитена не подлежит экспертизе промышленной безопасности?

А) До начала применения на ОПО.
Б) По истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки эскалатора, установленных организацией-изготовителем.
В) После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов эскалатора, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которых был поврежден эскалатор.
Г) При отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы составляет 10 лет.

46. Какие сведения не содержит руководство по эксплуатации эскалатора метрополитена?

А) Указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке.
Б) Назначенные показатели, срок службы, ресурс.
В) Критерии предельных состояний.
Г) Возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, приводящие к инциденту или аварии.
Д) Программу специальной подготовки персонала.

47. Какие требования не устанавливает руководство по эксплуатации эскалатора метрополитена?

А) Требования к изготовлению.
Б) Требования к условиям перевозки и хранения.
В) Требования к консервации.
Г) Требования к утилизации.

48. Кто принимает решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?

А) Лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии.
Б) Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию.
В) Ответственный за осуществление производственного контроля.

49. В соответствии с какими нормативными документами должна осуществляться эксплуатация эскалатора?

А) В соответствии с ФНП “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах” и эксплуатационной документацией.
Б) В соответствии с правилами, разработанными и утвержденными на предприятии, на котором эксплуатируется эскалатор.
В) Только в соответствии с ФНП “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах”.
Г) Только в соответствии с эксплуатационной документацией.

50. Что запрещается организации, эксплуатирующей ОПО, на котором используется эскалатор в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?

А) Назначать лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора.
Б) Организовывать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов.
В) Назначать лиц, ответственных за содержание эскалаторов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию.
Г) Обеспечивать специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на ОПО.
Д) Отступать от требований конструкторской документации в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов без согласования с организацией-изготовителем или организацией – разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО.

51. Какая организация обязана обеспечить содержание эскалатора в исправном состоянии путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, технического освидетельствования?

А) Организация, выполнившая монтаж эскалатора.
Б) Организация, выполняющая модернизацию или реконструкцию эскалатора.
В) Организация-изготовитель.
Г) Организация, эксплуатирующая эскалатор самостоятельно либо с привлечением на договорной основе специализированной организации по эскалаторам.

52. Какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправностей, представляющих опасность при пользовании эскалатором?

А) Эскалатор должен быть остановлен, пассажиры не должны покидать эскалатор до устранения неисправности.
Б) Эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.
В) Эскалатор должен по возможности произвести спуск (подъем) оставшихся на нем пассажиров и только после этого должен быть остановлен.

53. Где должны проходить аттестацию на знание Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах” лица, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов?

А) В комиссии организации.
Б) В комиссии федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В) В учебно-методических центрах.

54. С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов?

А) Не реже одного раза в год.
Б) Не реже одного раза в два года.
В) Не реже одного раза в три года.
Г) Не реже одного раза в пять лет.

55. Каким требованиям должен соответствовать персонал, допущенный к управлению эскалатором в метрополитене?

А) Персонал должен иметь на руках производственную инструкцию и инструкцию по эксплуатации.
Б) Персонал должен уметь оказывать медикаментозную помощь пострадавшим.
В) Персонал должен быть не моложе 16 лет.
Г) Персонал должен быть квалифицированным, достигшим возраста 18 лет, не имеющим медицинских противопоказаний и прошедшим проверку знаний.

56. С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?

А) Не реже одного раза в полугодие.
Б) Не реже одного раза в год.
В) Не реже одного раза в три года.
Г) Не реже одного раза в пять лет.

57. В каком случае повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, не проводится?

А) При переходе из одной организации в другую.
Б) При переводе на обслуживание эскалаторов других типов.
В) По требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля.
Г) При перерыве в работе по должности 3 месяца.

58. Когда машинисту (дежурному у эскалатора) необходимо проводить контроль за состоянием эскалатора?

А) Два раза в смену – до начала и по окончании работы.
Б) Один раз в три дня.
В) Два раза в неделю.
Г) Ежедневно перед началом работы.

59. Где должна быть сделана запись о выполнении ежедневного контроля за состоянием эскалатора?

А) В паспорте эскалатора.
Б) В журнале суточного учета работы эскалаторов.
В) В акте о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию.
Г) В акте технической готовности эскалатора.

60. Какое требование к управлению эскалатором указано неверно?

А) Эскалатором с дистанционным управлением допускается управлять дежурному оператору у эскалатора с пульта, установленного в кабине персонала при обеспечении постоянного визуального наблюдения за пассажирами на лестничном полотне.
Б) Дежурный оператор у эскалатора обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.
В) Дежурному оператору разрешено управлять не более чем четырьмя эскалаторами одновременно.
Г) Разрешено устанавливать пульт в отдельно вынесенное помещение, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу только на верхних площадках с интеграцией изображения на мониторы в данное помещение.

61. В соответствии с каким документом должно проводиться техническое обслуживание и ремонт эскалатора?

А) В соответствии с Рекомендациями организации, выполнившей монтаж эскалатора.
Б) В соответствии с Рекомендациями специализированной организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.
В) В соответствии с инструкцией по мерам безопасности при выполнении работ и охране труда.
Г) В соответствии с Руководством по эксплуатации эскалатора организации-изготовителя.

62. В каком случае допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?

А) При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.
Б) При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.
В) При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.
Г) При истекшем сроке технического освидетельствования.

63. Какое положение по эксплуатации эскалатора не соответствует требованиям Федеральных норм и правил “Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах”?

А) Ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта осуществляет владелец ОПО при наличии квалифицированных специалистов.
Б) Техническое обслуживание проводится в сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации или в инструкции по техническому обслуживанию.
В) Техническое обслуживание должно включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, при необходимости регулировку и замену узлов и деталей.
Г) Основанием для остановки на капитальный ремонт эскалатора является только фактическое техническое состояние эскалатора.

64. Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?

А) Не более 150000 км.
Б) Не более 165000 км.
В) Не более 170000 км.
Г) Не более 175000 км.

65. Каким образом не может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?

А) В порядке планового технического осмотра.
Б) В порядке технического освидетельствования.
В) В порядке экспертизы промышленной безопасности.
Г) В порядке нерегламентированного технического обслуживания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *