какое масло для suzuki jimny
Наконец разобрался со спецификациями моторного масла
Почему-то каждый раз, когда приходит время делать ТО, начинаю вспоминать, а какое же масло брать. В этот раз решил разобраться и записать/запомнить раз и навсегда.
У меня 2 машины – бензиновый Jimny и дизельный Pajero. И раньше я почему-то думал, что нет особенной разницы какое масло, лишь бы достаточно дорогое и не мешать синтетику с органикой. Но оказалось – нет.
В доке по Jimny написано, что моторное масло должно удовлетворять спецификации API SG, SH, SJ или SL. Полез в интернеты смотреть, что же это такое – оказалось, что API расшифровывается, как «American petroleum institute», а первая буква спецификации – «S», обозначает, что масло предназначено для двигателей, где поджиг топлива осуществляется свечами зажигания (spark engine). Вторая же буква обозначает качество масла и чем ближе буква к концу алфавита – тем лучше.
Для дизелей же, по спецификации API, подходят масла с маркировкой, начинающейся с буквы «C» – compression engine. Вторая буква работает точно так же как и для бензиновых, дальше – лучше.
Кстати, на сайте American petroleum institute подробно расписаны характеристики каждого кода и для каких двигателей он больше подходит.
Вывод простой – для Jimny брать API SG и выше, а для Pajero API CH и выше.
Масло масляное или что же лить в k6a-t?
Здравствуйте товарищи Джимневоды и не только!)
Обкатка пройдена уже как месяц, машинка ездит и радует.)
Хочу сказать огромное спасибо Lexandr за информацию по обкатке. Для тех кто не знает, «У наших турбобанок немножко другие характеристики! 😉 ПО правилам должно быть так: 1000 км не более 90км/час (в нашем случае это как раз и есть 4000 обмин!). Обкатывать более 1 тыс. км нет смысла-движки джапские, допуски другие.»
После ремонта ДВС задался вопросом, а какое все же масло стоит лить в наши двигатели?
На данный момент, рынок завален огромным количеством предложений. Масла есть на любой ‘вкус’ и ‘кошелек’. От очень именитых брэндов до неизвестных и непонятно где произведенных. От минералки (типо какого-нибудь Волга ойл’а) — до супер синтетики с моющими, защищающими и т.д. свойствами (xenum wrx ) (маркетинг впереди планеты всей).
Почему вообще возник такой вопрос и я позволил себе затронуть такую, вроде бы, заезженную тему… Если честно, все просто. Когда турбо колобок приплыл из Японии — чет у меня не возникло вопроса, а что стоит в него лить. Те кто обслуживали машину залили масло Kixx минералку, ну и я, собственно, не долго думаю продолжал лить это г.о и как в итоге — капиталка. (Кроилово и не знание приводит к попадалову. Это факт, не раз доказанный многими.).
Цитата: — «Чрезмерный расход масла, вызванный коксованием поршневых канавок, с потерей подвижности поршневых колец — в первую очередь — маслосъемных. Сниженный преднатяг кольца, или же полная потеря их подвижности — путь к быстрому достижению расхода масла в количестве 1 л на несколько сотен км пути. У маслосъемного кольца также коксуются и маслодренажные отверстия — маслу некуда деваться и оно сливается в камеру сгорания. Автомобиль при этом сохраняет номинальную компрессию и едет отлично — более упругие компрессионные кольца практически не изношены — а с чего им изнашиваться, если они буквально тонут в масле?»
Т.е.Масло, которое я лил, оказалось не подходящим.- для маленького по объёму, горячего (?) и турбировпнного трёхцилиндровика — выбор хорошего масла имеет огромное значение… Залитое масло не выдержало нагрузку, быстро сработалось и превратилось в гудрон/битум/странную вязкую консестенцию…
Под нагрузкой понимаю режим движения, (машина у меня одна и используется каждый день) т.е. из 30 дней месяца — 20 дней составляет (70% эксплуатации) режим «Дом — Работа», а это стояние в пробках по 1,5-3 часа в день. (Считается тяжелым режимом эксплуатации). Оставшиеся 10 дней (выходные, 30%) — составляет смешанный режим, опять же езда по городу + немного трассы + немного ‘типа’ бездорожья (на самом деле езда по грунтовке в пределах острова Русский и других окрестностей города)).
Цитата (снова взята с того же сайта): — «»Автобанные» дневные пробеги обычного автомобиля на родине BMW и Mercedes достигают 200-250 км в день. Двигатель работает в установившемся режиме, почти на постоянных оборотах в оптимальном их диапазоне, отлично охлаждается, все жидкости циркулируют превосходно. В Московской пробке, вы можете проехать 10-15 км за час, а то и меньше. Средняя скорость автомобиля по Москве — не превышает 25 км/ч. Если у вас она больше — ваш автомобиль уже можно назвать автомобилем «трассового» режима эксплуатации. Постоянное движение «внатяг», предельно возможная температура двигателя и его рабочих жидкостей, которую к тому же и провоцирует блок управления, если термостат управляемый — зазоры минимальные, эффективность сгорания — максимальная. Нагрузка на масло — запредельная.»
А теперь собственно сама суть данного поста:
Как мне выбрать подходящее масло для моего двигателя?
Проще всего, найдите автомобиль с аналогичным мотором в вашем городе, расход масла у которого полностью отсутствует в течение длительного времени. Узнав марку используемого масла, вы закроете вопрос с выбором «подходящего масла». Это работает и наоборот: узнав о расходующем масло двигателе, довольно просто сделать очевидный вывод, какое масло лучше точно не лить… Это один из простых и практически достоверных способов, не требующих никаких особых познаний — метод дедуктивного выбора моторного масла.
Кстати, на данный момент залит Eneos полусинтетика 5w30 (Еneos не понравился, мотор работал шумно и долго раскручивался…)
Самое главное, что я понял и вынес для себя по маслам:
1. Чтобы они работали
2. Не были подделкой
3. Были «совместимы» с мотором
На данный момент залил Motul 5w30 x-clean. По личным ощущениям машинка поехала лучше, двигатель стал работать тише.
Так же, очень интересно, тема масла (считаю, что полностью раскрыта) у dvajim
Масло двигателя
ruslapland
Наш человек
Re: кто какое масло льет в джимку?
Пока что нашел вот такую статью: СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА
Бывает здесь
Re: кто какое масло льет в джимку?
Ветеран
Re: кто какое масло льет в джимку?
Бывает здесь
Re: кто какое масло льет в джимку?
Местный
Re: кто какое масло льет в джимку?
по вязкости кто че льет??
Sergo.ru
MasterJimny
Re: кто какое масло льет в джимку?
Местный
Re: кто какое масло льет в джимку?
Продвинутый новичок
Сегодня был на 1 ТО (у меня Джим 2007), мне залили масло моторное SLX Professional C3 5w-30. Подскажите мне как начинающему, в руководстве рекомендуют 0w-30, 0w-40. Какое масло является лучшим для Джима?
Егор2
Старожил
Ответ: масло в двигатель
Продвинутый новичок
Ответ: масло в двигатель
А что означает цифра 5 и цифра 0 перед W
Модератор
Ответ: масло в двигатель
Егор, а что, масло 5W-40 более «морозоустойчивое» что ли? ))
Егор2
Старожил
Ответ: масло в двигатель
Егор, а что, масло 5W-40 более «морозоустойчивое» что ли? ))
Ветеран
Ответ: масло в двигатель
все наоборот
ты что Зуку не веришь, отцу джимниводства
Местный
Ответ: масло в двигатель
Ветеран
Ответ: масло в двигатель
впервые слышу, просто у них не в цельсиях
Местный
Ответ: масло в двигатель
Лей 5-40! (у меня опыт невелик, кто оспорит данный вариант?)
Местный
Ответ: масло в двигатель
Местный
Ответ: масло в двигатель
Местный
Ответ: масло в двигатель
jimny_belorus
Наш человек
Ответ: масло в двигатель
в сервисной карте автодина указано масло 5W-40 mobil.
выбор сервисменов))
Продвинутый новичок
Ответ: масло в двигатель
Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чём отличие минеральных и синтетических масел? Могут ли возникнуть проблемы при переходе с «минералки» на «синтетику»? Что нужно сделать для перехода с «минералки» на «синтетику»? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье. Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи типа «SAE 10W-40». Что это означает, расскажем поподробнее.
Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей:
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем больше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W». Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Вязкость трансмиссионного масла Jimny. 75w90 vs 85w90
Прошло более 30к км с прошлой замены масла в трансмиссии. + Летом было много коротких бродов и луж, в которых я к счастью не застревал)
В любом случае нужно скоро менять трансмиссионное масло в мостах, раздатке, МКПП.
А вот какое именно выбрать — совсем не ясно, потому предлагаю обсудить)
Если с классами GL-4 / GL-5 все строго и понятно, то с вязкостью не так очевидно.
Мануал к Jimny JB43 2007 года говорит заливать такие жидкости:
В коробку у меня залита дорогая синтетика LM 75w90. Переключается все чудесно, рычаг МКПП как будто скользкий, все супер.
НО, есть такой момент:
Летом на 4й передаче и скорости 80-90 км/ч (колеса сток АТ) МКПП начинает подвывать. Такой не существенный но слышимый звук при высоких оборотах.
Включаю пятую — все идеально тихо.
На СТО сказали что так часто бывает и ездить пока ездит. Нет смысла снимать и дефектовать МКПП…
Вместе с этим я заметил что такой шум у меня только летом! Тоесть когда на улице +33 и валишь по трассе, то шумит однозначно. А сейчас, зимой когда у нас 0°, то как ни едь на 4й — шума нет.
Значит дело в вязкости масла? Естественно, трансмиссия это не двигатель и там нет постоянной рабочей температуры.
Видимо, летом жар от асфальта и выхлопной трубы греет и дополнительно разжижает масло. Потому и МКПП где-то начинает шуметь.
Поэтому и хочу попробовать залить в МКПП густое 85w90…
— Улучшает ли защиту агрегатов более густое масло 85w90?
— Правда что меньше шумов от трансмиссии с более густым маслом?
— если густое масло лучше защищает, то может на лето заливать в мосты w90? Есть ли у вас опыт эксплуатации такого?
Масло двигателя
ntitova
Ветеран
Ответ: ВОТ купил Jimny
sergiy
Осваивающийся
Ответ: ВОТ купил Jimny
obnovlenie_vnov
Эксперт
Ответ: ВОТ купил Jimny
Jimny-модератор
Ответ: ВОТ купил Jimny
Artrom
Старожил
Ответ: ВОТ купил Jimny
sergiy
Осваивающийся
Ответ: ВОТ купил Jimny
Artrom
Старожил
Ответ: ВОТ купил Jimny
sergiy
Осваивающийся
Ответ: ВОТ купил Jimny
Zoran
Мудрец
Ответ: ВОТ купил Jimny
Artrom
Старожил
Ответ: ВОТ купил Jimny
Zoran
Мудрец
Ответ: ВОТ купил Jimny
Остатки отработанной синтетики и грязь, что умудрилась пролезть черезфильтр не вредят двигателю, что не сказать про остатки «промывки». Промывать систему требовалось на машинах времён дедушкиной Победы, но тогда и масло и двигатели и фильтры были другими. ИМХО
Америкосы вообще масло не меняют, как гарантия кончится и ничего.
Artrom
Старожил
Ответ: ВОТ купил Jimny
Zoran качество промывочных масел тоже не стояло на месте, если денег дофига можно и используемым в основе промывать.
Я считаю, что промывать надо ИМХО, далее проследуем к пост№8 предложение №1
sergiy
Осваивающийся
Ответ: ВОТ купил Jimny
По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, «минералка» по всем параметрам гораздо хуже «синтетики» и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно «синтетика», а 15W40 однозначно «минералка»). А как на самом деле?
МИФ: «Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется»
ПРАВДА:
Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.
МИФ: «Нельзя заливать «синтетику» в старые моторы – можно испортить двигатель»
ПРАВДА:
Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – «синтетика» дороже.
МИФ: «Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше»
ПРАВДА:
Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.
МИФ: «Если заливать «синтетику», то ее можно будет реже менять»
ПРАВДА:
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства «синтетики» гораздо стабильнее, нежели «минералки». Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.
МИФ: «Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно»
ПРАВДА:
Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
МИФ: «Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора»
ПРАВДА:
Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.
МИФ: «»Синтетика» лучше «полусинтетики»»
ПРАВДА:
Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, «полусинтетика» – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого «коктейля» возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая «полусинтетика» может содержать и 3%, и 5%, и 10% «синтетики». А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому «полусинтетика» не хуже и не лучше «синтетики», она просто дешевле в производстве.
Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?
Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.
Классификация моторных масел по качеству и назначению
Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой «S»(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой «С» (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.
Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.
В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.
Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы «A» – для бензиновых двигателей, «В» – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Что такое вязкость?
Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву «W» (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.
Чем меньше число, стоящее перед буквой «W», тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.