какое настроение создает произведение путаница чуковского

Какое настроение создает поэт в сказке «Путаница»?

Задания по литературе для 2 класса Какое настроение создает поэт

какое настроение создает произведение путаница чуковского

В стихотворении Чуковского «Путаница» описана странная ситуация, когда разные звери вдруг одновременно стали разговаривать на чужом языке. Зачинщиками путаницы стали кошечки, которые вдруг захрюкали, но их сразу весело поддержали и другие животные.

Это стихотворение представляет собой небылицу, описание заведомо невозможного события. Как небылица стихотворение «Путаница» несомненно создает веселое настроение, потому что трудно удержаться от улыбки читая про то, как закукарекал медведь или про то, чем тушили воду, которая вдруг загорелась, подожженная лисичками.

Настроение этим стихотворением создается озорное и веселое.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Корней Чуковский в стихотворении «Путаница» заставляет читателя улыбаться буквально с первых строк, начиная перечислять как звери все перепутали и начали издавать не те звуки. Это очень веселая история про путаницу, которую создали сами звери и которая закончилась поджогом моря. Несмотря на этот пожар, настроение всего стихотворение очень веселое, задорное. Читая «путаницы» мы смеемся.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Напомню, что в этом смешном стихотворном рассказе Корнея Чуковского, речь идёт о том, как все зверюшки начали говорить не на своём языке. Котята начали хрюкать, утята заквакали, а воробей замычал.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Созвучия на концах стихотворных строчек называются рифмами и именно их нам предстоит найти выполняя это задание.

Стихотворение Чуковского «Радость» небольшое, но автор разбил его строчки пополам, поэтому рифмы находим через одну строку.

В первых четырех строчках это созвучия Розы-Березы.

А вот далее автор начинает рифмовать строки подряд, то есть ритм стихотворения ускоряется. появляются пары созвучий: Полями/Соловьями, Земли/Потекли, Павами/Кудрявыми, И та/моста.

Далее идет рифма Мною/Рекою и Река/Дуга.

Завершает стихотворение автор созвучием Облаках/коньках.

А вот что можно придумать самому: Розы-Козы-Грозы, Осины-Лесины-Сосины, Град-Не рад-Отряд.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

В школьной библиотеке есть очень много книг Корнея Чуковсокго. Например книга «Федорино горе».

Федора долго бежала за посудой, умоляя ее вернуться, но посуда упрямо шла вперед и только в болоте остановилась. Многие захотели вернуться к Федоре, а тут и она сама появилась и стала обещать, что будет чистить и мыть посуду.

Федора исправилась и теперь в ее доме всегда было чисто.

Это очень интересная книга, в которой говорится о том, что нехорошо быть грязнулей.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Сказка «Путаница» Корнея Чуковского по своему жанру конечно же относится к небылицам, ведь в ней описаны не просто сказочные события, в ней описано то, что невозможно в принципе. Самые обычные звери, кошки, утята, свиньи, медведь и прочие, вдруг начинают вести себя совершенно необычным образом. Тот же самый медведь вдруг начинает кричать петухом, а котята начинают хрюкать.

Только заяц пытается урезонить разбушевавшихся зверей.

Дальше происходят еще боле странные события. Лисички поджигают синее море. Это событие несомненно следует отнести к небывальщине. Зато пожар на море наконец образумил зверей, они бросились тушить море, а потом каждый занялся своим привычным делом.

Это сказка конечно относится к жанру Небылиц.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

В начале сказки Корней Чуковский явно осуждает главную героиню, то есть собственно Федору. Он описывает картины запустения и полного хаоса в её жилище.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Того же мнения придерживаются и все другие предметы домашнего обихода, такие как мебель, кухонная утварь и так далее..

Исповедь медного таза вовсе внушает ужас и негативное отношение к Федоре, из-за того, что всё облито помоями и вокруг кишат тараканы.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Но после того, как Федора горько зарыдала и расскаялась, отношение посуды и мебели к ней изменилось, как и самого автора сказки.

Домашние вещи верят Федоре и возвращаются в дом.Федора отныне будет аккуратной и заботливой по отношению к посуде и мебели.

Все улыбаются, у особо чувствительных наворачивается слеза..Занавес, господа..

Источник

Конспект по литературному чтению на тему «К.И. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок 71 . К.И. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения.

Цель деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. Чуковского «Путаница», повторения малых жанров фольклора, понятия рифма

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения.

Метапредметные: познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

м етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Мы руками хлоп-хлоп!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Организует выставку книг К. И. Чуковского.

– Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:

– Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро.

Сшит колпак не по-колпаковски,

Вылит колокол не по-колоколовски

Рассказывают о книгах писателя.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация).

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учеб-ной задачи

– Прочитайте стихотворение «Путаница» «жужжащим» чтением.

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Что необычного в этой сказке?

Формулирует тему, ставит учебные задачи

Отвечают на вопросы учителя

IV. Работа по теме урока

1. Подготовка к чтению вслух.

2. Словарная работа

– Какими строчками заканчивается сказка?

– Что показалось самым смешным?

– Что запомнилось сразу?

– Назовите персонажей сказки.

– Кто из них самый серьезный?

– Как его называет автор?

– Чем «Путаница» похожа на небылицу?

Ковш – округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости или чего-то сыпучего.

Ушат небольшая кадка с ушами.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном

Отвечают на вопросы

Устные ответы, работа со словарной статьей

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
над произведением «Путаница».

2. Творческое задание

(сочинение своей небылицы)

– Что случилось с героями произведения?

– Почему им надоело говорить своими голосами?

– Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

– К чему привела их шалость?

– Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

– Смогли бы они потушить море? Почему?

– Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?

– Как веселились звери?

– Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

– Прочитайте, как автор передал радость зверей.

Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.

– Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.

плюшка – … (подушка, мушка, кружка…);

птичка – … (синичка, спичка…);

улитка – … (калитка, нитка…).

– Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:

1-й вариант: лягушка – подушка;

2-й вариант: лужок – прыжок.

– Рифма – это созвучие слов, поэтому, заменив окончание в одном слове, его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки – у подушки»

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют творческое задание

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения; владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем
и сверстниками.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы, выполненные задания

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

– Что больше всего запомнилось на уроке?

– Какое у вас после этого урока настроение?

– Можете ли вы его выразить в стихотворных строках?

• На этом уроке я похвалил бы себя…

Отвечают на вопросы

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить отрывок из стихотворения «Путаница»

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Источник

Чуковский Корней сказка «Путаница»

Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название произведения: «Путаница»

Характеристика главных героев:

Звери — проказники.

Ради забавы стали делать всё наоборот.

Дружелюбные и отважные.

Вместе пытались справиться с бедой.

Заяц — рассудительный и послушный.

Не стал баловаться и дурачиться, как все остальные.

Краткое содержание сказки «Путаница»

Зверятам надоело говорить так, как им дано природой.

Котята начали хрюкать, утята — квакать, воробьи — мычать.

Только заинька не поддержал такую затею.

Лисички подожгли море, и все звери бросились его тушить.

Бабочка помахала крыльями, и море потухло.

А звери стали вновь говорить как положено.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Основная мысль стихотворения «Путаница»

Главная мысль сказки в том, что каждый должен заниматься своим делом.

Основная идея сказки в том, что нельзя идти против здравого смысла, потому что хорошо это не закончится.

Чему учит сказка

Сказка учит не баловаться.

Учит каждому быть самим собой.

Учит действовать вместе.

Краткий отзыв по сказке «Путаница» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что хорошо, когда всё идёт правильно и каждый занимается своим делом.

Звери решили делать всё иначе и доигрались до поджога моря.

Это едва не привело к большой беде.

Это интересная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать небылицу, наполненную огромным смыслом.

Он показал, как опасно заниматься тем, к чему не приучен.

Мне больше всего понравился зайчик.

Он был благоразумным и осторожным.

Зайчик понимал, что такое поведение доведёт до беды и предупреждал остальных.

Я всем советую прочитать эту сказку, посмеяться над героями, и подумать о том, что всё должно идти как положено.

Нельзя нарушать установленный порядок.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

К. Чуковский «Путаница»: какова главная мысль, главные герои, чему учимся?

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Главные герои сказки:

Пословица к сказке:

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

какое настроение создает произведение путаница чуковского

В сказке в стихах любимого многими детского писателя Корнея Ивановича Чуковского читатель встречается со многими действующими лицами.

Опасность и борьба с пожаром всех «дебоширов» привела в чувство. Все вернулось на свои места, все занялись своими делами.

Основная мысль произведения: каждый должен заниматься тем, что ему предназначено природой, и что он умеет.

Чрезмерное веселье, желание делать, что хочется, а не то, что нужно и положено, могут привести к самым печальным последствиям, в том числе и для окружающих.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Небольшая история Корнея Ивановича Чуковского о том, как неразумные маленькие зверята захотели пошалить. Им надоело разговаривать на своём языке и делать то, что положено делать каждому зверенышу. Котята перестали мяукать, им захотелось похрюкать. Утятам захотелось квакать, медведь начал кукарекать, мыши поймали кошку и посадили ее в мышеловку.

Разумный маленький заинька уговаривал зверей перестать так шалить, но его никто не слушал. Шалости привели к тому, что лисички подожгли море и всех зверей это отрезвило, пришлось море тушить.

Сказка учит тому, что все должны заниматься свои делом и выполнять свою роль в жизни, иначе наступит такая неразбериха, которая может привести в беде.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

В сказке «Путаница» очень много героев.

Это и котята, которые захотели не мяукать, а хрюкать. И утята, которые решили, что им лучше квакать.

Также главными героями являются лисички, которые взяли спички и море подожгли.

Главная мысль сказки в том, что все должно быть подчинено логике и здравому смыслу. Если котята мяукает, то априори они не могут хрюкать.

Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом, а если все делать наоборот, как зверята из сказки, то получится самая настоящая путаница.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Героев в сказке Чуковского «Путнаица» очень много. Это все звери, которые в сказке перестали заниматься привычными делами.

Началась путаница с котят, которые вдруг решили хрюкать, их почин поддержали утята, свинки, курочка, воробушек и медведь.

Один заяц пытался образумить зверей, но его никто не слушал. А путаница между тем усиливалась. ее подхватили рыбы, жабы и мыши.

Трагедия случилась когда лисички подожгли море. Тут все стали море утешить и опять же ничего у них не получалось, пока простая бабочка не махнула крыльями.

Эта история напоминает нам небылицу, поэтому особого смысла в ней нет. Разве что можно сделать вывод о том, что каждому, зверю или человеку, лучше заниматься только своим делом.

Тут идеальной кажется пословица про:

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Сказка «Путаница» на примере животных показывает нам о том, что может быть, если заниматься не своим делом.

Главные герои сказки животные, птицы и рыбы. Все они решили пошалить, в результате которой произошла ужасная путаница, приведшая к пожару.

Стало скучно животным и решили они пошалить, котята не хотели больше мяукать, а решили они хрюкать, утята квакать, воробей замычал, всё перевернулось «с ног на голову».

Автор хотел донести до читателя, что нельзя поступать вопреки здравому смыслу и делать всё наоборот, ничего хорошего из этого не выйдет.

Стоит быть разумным и каждому заниматься своим делом.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Главные герои это животные.

Котята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, утки (маленькие), свиньи, зайчата и так далее, то есть животные.

В итоге этим зверям надоело разговаривать на их «родном языке» и котята начали квакать, свиньи крякать, в общем полная неразбериха.

Ну а главная мысль это жить мирно в ладу со своим здравым смыслом, есть черта за которую просто глупо переступать.

Каждый должен заниматься тем делом которое у него получается, думаю что так.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Использовать язык других животных решили звери. И пошла неразбериха. Хрюкать вздумали котята, а за ними замычал воробей, квакать стали утята. В итоге случилась беда, произошел пожар. Урок этой истории понятен: каждому положено делом заниматься.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

В детской сказке Чуковского «Путаница» разворачиваются совсем не детские страсти.

Давайте попробуем разобраться, что же произошло:

Утята начинают квакать. Про уток можно сказать что: во-первых они лягушек едят, во-вторых это животные встречающиеся парами в дикой природе и часто символизируют семейное счастье. Всего этого не скажешь о лягушках.

В свою очередь лисички (звери демонические практически во всех культурах из-за своего хитрого, любопытного характера и огненной окраски) идут к синему морю (образ чистого, праведного духа) и поджигают его: «Море (адским) пламенем горит. «

Этот момент перекликается со скандинавским мифом о Рагнарёке, где в результате смуты среди богов вырываются на свободу хтонические чудовища и начинается война несущая гибель всего.

Потушить и залить никак не получается, пока не прилетает бабочка, машет крыльями и пламя гаснет. Бабочка здесь несомненно аллегорическая форма Святого Духа(полет, взмахи крыльями).

Заканчивается все хорошо, а как же иначе, сказка же детская!

какое настроение создает произведение путаница чуковского

В озорной сказке Чуковского «Путаница» множество героев, которые вдруг решили похулиганить. Они стали разговаривать не свойственными им голосами: утки квакали, котята хрюкали, а воробушек мычал коровьим голосом. Затем мышки поймали кошку и заставили её сидеть в мышеловке, жабы взмыли в небо, а рыбки прогуливались по полю.

Но главным героем сказки является Зайка, который не принимал участие в проказах. Наоборот, он пытался остановить неразбериху, которая могла завершиться трагически. Зайчик призывал зверушек вернуться к их обычному образу жизни, но те не прислушались к его увещеваниям. История завершилась хорошо, все звери осознали свою вину и стали вести себя хорошо.

Главная мысль сказки состоит в том, что дети должны вести себя правильно, и тогда никакие опасные ситуации не возникнут. Автор призывает ребят вести себя благоразумно и осмотрительно. Нужно помнить, что безрассудные поступки могут привести к беде, но этого можно избежать, если следовать наставлениям родителей.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Главная мысль в рассказе «Путаница» заключается в том, что не нужно идти против здравого смысла. Нужно всегда думать над своими действиями и задумываться о последствиях, ведь если этоо не делать то могут быть плохие результаты. Произведение смогло научить меня действовать по-здравому, осмысленно и логично. Быть последовательным и не делать все наоборот.

какое настроение создает произведение путаница чуковского

Краткое содержание про глупого француза в читательский дневник

В чем смысл произведения?

Пишут критики, спорят биографы, говоря о том, что Чехов и сам был не лишен человеческих слабостей и пороков, в частности, любил покушать от души, с размахом. Но, будучи врачом, наверняка, знал пагубность излишеств в данной сфере. Потому своими рассказами приоткрывал читателю неприглядность тех или иных вредных привычек. Ведь рассказ «Глупый француз» не призывает к диетам, вовсе нет. Он заставляет задуматься о том, что должна существовать культура принятия пищи, способная контролировать человека от такого порока, как чревоугодие (обжорство).

Полный текст рассказа в ознакомительных целях прочитать можно далее:

Источник

Разработка Урока по литературному чтению К.И.Чуковский»Путаница» 2 кл. Школа России

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ мой открытый урок.docx

Литературное чтение 2 класс

Тема: К.И.Чуковский. Путаница. Небылица

Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского.

Задачи: продолжить знакомство с биографией К.И.Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, умение работать с текстом, умение выражать своё отношение к прочитанному; прививать любовь к книге.

Личностные: полноценное восприятие художественного произведения, эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, овладение основами деятельности.

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Оборудование: аудиозапись сказки, выставка книг К.Чуковского, карточки (текст для речевой разминки, текст знакомство с биографией, слова для рифмовки).

Мотивация к учебной деятельности.-1 мин

С разных школ учителя.

И садитесь неспеша.

— Чему учимся на уроках чтения? ( Чтению правильному и выразительному, пересказывать, читать стихи )

— А зачем мы этому учимся? (Чтобы получить полноту знаний при помощи чтения – книги, интернет, газеты)

— Вы боитесь трудностей?

— К кому можно обратиться за помощью?

( к другу, учителю, книге, словарю, интернету и т.д.).

II. Актуализация знаний, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. – 5 мин

— Начнём урок чтения с речевой разминки.

— Прочитайте «жужжащим» способом

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

У. К какому жанру относится это произведение?

У. Кто хочет прочитать эту загадку с удивлённой интонацией?

У. Кто отгадал загадку?

У. Кто хочет прочитать эту загадку с весёлой интонацией?

У. Кто знает автора этой загадки?

Д. Мы встретились с затруднением.

У. Нужно ли бояться трудностей?

Д. Нет, т.к. они помогают открывать новые знания.

У. Значит у нас урок повторения или открытия новых знаний?

Д. Открытия новых знаний.

У. Почему вы не смогли назвать автора?

Д. Мы не изучали это произведение.

У. Назвать фамилию автора и сформулировать тему урока помогут отгадки.

“ Пришла Муха на базар
И купила самовар ” Слайд “Муха-цокотуха”

“ Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд” Слайд “Тараканище”

“ Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!” Слайд “Телефон”

“ Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой” Слайд “Мойдодыр”

“ И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу” Слайд “Федорино горе”

У. Что вам известно про этого человека?

Д. Э то детский поэт.

У. Правильно. Вы догадались, чья была загадка?

У. Да. Догадались, какая тема урока?

Д. Да. Знакомство с творчеством К.Чуковского. ( На доске портрет)

IV. Целеполагание и постановка учебной задачи.

У. Какую цель урока поставим?

Д. Познакомится с творчеством Чуковского, его с новыми произведениями.

У. Вспомните план знакомства с новым произведением.

-Молодцы из ваших ответов получился план нашего урока. (на доске)

Знакомство с биографией.

V. Реализация построенного проекта.

Знакомство с биографией писателя.

Выступление подготовленных учеников:

У Корнея Ивановича было четверо детей. Общение с детьми он считал лучшим отдыхом. Сказочником он стал совершенно случайно. Заболел его сынишка. Мальчик плакал, стонал. Корней Иванович, чтобы его развлечь, стал на ходу сочинять сказку:

Он по улицам ходил,

Это первые строчки его сказки «Крокодил». Слайд

И второй случай. Работая в своём кабинете, Чуковский услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться.

Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился «Мойдодыр». Слайд

В народе Чуковского называли «дедушкой» ещё при жизни.

Работа по учебнику с 4. Слайд

— А вот, что пишет о Корнее Ивановиче его внук.

Хорошо читающие дети читают статью на стр. 4

— Каким, по-вашему, был К. И. Чуковский? Весёлый, жизнерадостный…

У. – Какой пункт плана мы выполнили?

У. –Зачем нам знакомиться с биографией писателя?

У. – Убираю этот пункт плана. Прочитаем следующий пункт.

2. Знакомство с авторской небылицей «Путаница». Учебник с.6 Слайд

У. Сейчас познакомимся с произведением К. Чуковского. Откройте учебник на с. 6 и прочтите название произведения».

— Как думаете, о чём будет произведение?

— А что означает слово путаница?

ПУТАНИЦА – нечто запутанное, неясное, бестолковое. (Словарь русского языка С.Ожегова). Слайд

— Можно ли по названию стихотворения догадаться, о чем пойдет речь?

— Как вы думаете веселое это стихотворение или грустное?

У.После прочтения произведения посмотрим, кто был прав в догадках.

— Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными

Паинька – ласковое название послушного ребёнка Слайд

Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Слайд

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном. Слайд

Ушат – небольшая кадка с ушами. Слайд

— Прочитайте сначала «жужжащим» чтением. Подготовьтесь читать вслух. Посмотрим, кто был прав в догадках. (прослушивание).

У. Каков жанр произведения?

У. А можно это стихотворение отнести к небылицам? И почему?

У. Какие произведения мы называем небылицами?

Небылица – В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

Сегодня мы прочитали небылицу авторскую. Как вы думаете, что отличает её от народных?

Д. Её написал один человек.

Первичная проверка понимания

— Понравилось ли вам стихотворение?

— Что показалось самым смешным?

— Что запомнилось сразу?

У. Назовите персонажей сказки.

У. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

Д. Заинька – паинька.

У. Какое настроение создаёт поэт?

У. – Молодцы! Какой пункт плана выполнили?

У.Я убираю 2 пункт плана.

Аудио прослушивание небылицы.

У. – А сейчас отодвиньте стульчики, сядьте свободно, руки положите на колени, можете закрыть глаза и отдохните.

— Послушайте, как эту небылицу читает актёр. (аудиозапись небылицы)

3. Работа над произведением «Путаница»

Чтение учащимися стихотворения по «цепочке» по 4 строчки

У. Постарайтесь прочитать текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.

Д. (читают выразительно).

У. Что случилось с героями произведения?

Д. Они захотели разговаривать голосами других животных.

У. Почему им надоело говорить своими голосами?

Д. Наверное, они неразумные. От безделья. Пошалить захотелось.

У. Правильно ли они поступали?

У.Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

Д. Кому велено чирикать –

Кому велено мурлыкать –

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

У. К чему привела их шалость?

Чтение произведения до конца.

У. Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

У. Смогли бы они потушить море?

У. Кто потушил море? Зачитайте.

Д. Тут бабочка прилетала,

Стало море потухать –

У. Как веселились звери? Прочитайте, как автор передал радость зверей?

Д. Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

У. Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

У. Чему учит нас сказка?

VI. Включение в систему знаний. Слайд

Д. – Отвечали на вопросы.

Я умею отвечать на вопросы….

Я могу в тексте находить подтверждающие мой ответ строки ….

У. – Молодцы! Какой пункт плана выполнили?

У.Я убираю 3 пункт плана. Читаем следующий пункт.

Работа в паре. Определите героя, который говорит следующие слова, соедините стрелочкой название героя и реплики.

Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».

У. Работа в группе по 4 человека (раздать карточки). С партнёрами по плечу подберите рифмы к словам:

Котёнок (мамонтёнок, утёнок)

Ушко (подушка, лягушка, кружка, мушка)

Золотой (молодой, дорогой)

— Покажите с помощью сигнальных карточек как вы справились с заданиями.

У.Я убираю 4 пункт плана. Читаем следующий пункт.

-Что нового узнали на уроке?

-Что вы запомнили о К.И.Чуковском?

— С каким произведением К.Чуковского познакомились?

— Как вы думаете, для чего авторы учебника поместили произведение «Путаница» в учебник для 2 класс?

— За что себя похвалили бы?

— Кого хотели бы похвалить?

— Что из работы на уроке больше всего запомнилось?

VIII. Домашнее задание. –любое по желанию

1.Подготовить выразительное чтение.

2.Выучить понравившийся отрывок наизусть.

3.Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению

4.Принести книги К.И.Чуковского

Закончите предложения: скажите своему партнеру по лицу

На уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке мне было трудно…

У. Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *