какое нарушение звукопроизношения наиболее характерно для детей с зпр смешение замены или искажения

Исследования звукопроизношения у детей с задержкой психического развития

В этой связи крайне важно наличие у человека способности к правильной речи, полноценному использованию своих речевых способностей в обществе. Этому могут помешать распространенные в последнее время нарушения и отклонения в речевом развитии, в частности в звукопроизношении. Причины данных отклонений могут быть различны. Условно их можно разделить на врожденные и приобретенные

Звукопроизношение представляет собой сложный процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Для нормального звукопроизношения ребенку недостаточно овладеть системой фонем языка, фонематическим восприятием и иметь достаточную подвижность органов артикуляционного аппарата. Ему необходимо также использовать правила фонотактики, то есть использовать фонемы с учетом различных фонетических условий их реализации.

Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт общих для всех детей. Ребенок в онтогенезе усваивает закономерности языка «на основе частичного анализа речи взрослых и на основе врожденных познавательных тенденций детского ума».

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации. Дети с ЗПР не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв.

На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ.

У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации.

В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.

У детей с ЗПР отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а также широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, но продуктивность деятельности при этом снижается мало[2].

Ещё у детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и с взрослыми [3]. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хороший мальчик», «молодец»), а также непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.).

Необходимо отметить, что дети по собственной инициативе крайне редко обращаются за одобрением, но в большинстве своём они очень чувствительны к ласке, сочувствию, доброжелательному отношению. Среди личностных контактов детей с ЗПР преобладают наиболее простые. У детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а также низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности [4].

Изучив характеристику термина «задержка психического развития», было обозначено, что это пограничная форма интеллектуальной недостаточности дошкольника, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом, и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребенка [5].

У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие и большая распространенность нарушений речи. У них имеются нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушения устной и письменной речи, неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи. Импрессивная речь этих детей характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, звукопроизношения. Обобщая все сказанное, можно отметить, что нарушения речи при ЗПР носит комплексный, и в то же время дифференцированный характер. Большая распространенность нарушений речи у детей с задержкой психического развития вызывает необходимость их дальнейшего углубленного изучения и определения путей повышения эффективности коррекционного воздействия [6,7].

В качестве базовой схемы обследования детей с ЗПР была выбрана методика Е.Ф. Архиповой. При составлении методики констатирующего эксперимента использовались материалы, представленные в пособиях О.В. Елецкой, А.А. Таракановой; О.В. Елецкой, Е.А. Логиновой, Г.А. Пеньковской, В.П. Смирновой, А.А. Таракановой, С.М. Тимаковой, Д.А. Щукиной [8,9].

Методика констатирующего эксперимента состоит из нескольких частей:

1. Исследование возможности изолированного произнесения звука (группа свистящих).

2. Исследование возможности произнесения звука (группа свистящих) в слогах разной конструкции.

3. Исследование возможности произнесения звука в словах в разных позициях по отношению к началу, концу, середине слова.

4. Исследование возможности произнесения звука в словах разной слоговой структуры.

5. Исследование возможности произнесения звука в предложении.

Можно предположить, что данная методика позволит определить особенности нарушений звукопроизношения у детей с ЗПР, выявить отклонения в развитии исследуемого процесса и на этой основе определить пути их коррекции.

5. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Сост. Т.М.Лифанова. М.: Просвещение, 2005.

6. Елецкая О. В., Паскина Н. В., Пионтек А. В., Черевичная Н. Н. Пути формирования целеобразования как первой фазы учебной деятельности у учащихся начальных классов с задержкой психического развития на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75288.htm.

7. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб.: 2004. – 208 с.

8. Елецкая О.В., Тараканова А.А., Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебн.-метод. пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 312 с.

9. Ежкова Н. А., Елецкая О. В. Использование спектрального анализа при оценке звукопроизношения у дошкольников с речевой патологией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75278.htm.

10. Елецкая О.В., Логинова Е.А., Пеньковская Г.А., Смирнова В.П., Тараканова А.А., Тимакова С.М., Щукина Д.А. Мониторинг коррекционно-логопедической работы. Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Елецкой. – М.: ФОРУМ, 2016. 400 с.

Источник

Какое нарушение звукопроизношения наиболее характерно для детей с зпр смешение замены или искажения

Ожидайте

Перезвоните мне

какое нарушение звукопроизношения наиболее характерно для детей с зпр смешение замены или искажения

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

какое нарушение звукопроизношения наиболее характерно для детей с зпр смешение замены или искажения

Аннотация: Речь является первостепенным фактором успешного существования человека в обществе, трудно переоценить роль, которую она играет в нашей жизни.

Статья:

В этой связи крайне важно наличие у человека способности к правильной речи, полноценному использованию своих речевых способностей в обществе. Этому могут помешать распространенные в последнее время нарушения и отклонения в речевом развитии, в частности в звукопроизношении. Причины данных отклонений могут быть различны. Условно их можно разделить на врожденные и приобретенные

Звукопроизношение представляет собой сложный процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Для нормального звукопроизношения ребенку недостаточно овладеть системой фонем языка, фонематическим восприятием и иметь достаточную подвижность органов артикуляционного аппарата. Ему необходимо также использовать правила фонотактики, то есть использовать фонемы с учетом различных фонетических условий их реализации.

Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт общих для всех детей. Ребенок в онтогенезе усваивает закономерности языка «на основе частичного анализа речи взрослых и на основе врожденных познавательных тенденций детского ума».

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации. Дети с ЗПР не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв.

На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ.

У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации.

В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.

У детей с ЗПР отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а также широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, но продуктивность деятельности при этом снижается мало[2].

Ещё у детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и с взрослыми [3]. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хороший мальчик», «молодец»), а также непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.).

Необходимо отметить, что дети по собственной инициативе крайне редко обращаются за одобрением, но в большинстве своём они очень чувствительны к ласке, сочувствию, доброжелательному отношению. Среди личностных контактов детей с ЗПР преобладают наиболее простые. У детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а также низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности [4].

Изучив характеристику термина «задержка психического развития», было обозначено, что это пограничная форма интеллектуальной недостаточности дошкольника, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом, и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребенка [5].

У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие и большая распространенность нарушений речи. У них имеются нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушения устной и письменной речи, неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи. Импрессивная речь этих детей характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, звукопроизношения. Обобщая все сказанное, можно отметить, что нарушения речи при ЗПР носит комплексный, и в то же время дифференцированный характер. Большая распространенность нарушений речи у детей с задержкой психического развития вызывает необходимость их дальнейшего углубленного изучения и определения путей повышения эффективности коррекционного воздействия [6,7].

В качестве базовой схемы обследования детей с ЗПР была выбрана методика Е.Ф. Архиповой. При составлении методики констатирующего эксперимента использовались материалы, представленные в пособиях О.В. Елецкой, А.А. Таракановой; О.В. Елецкой, Е.А. Логиновой, Г.А. Пеньковской, В.П. Смирновой, А.А. Таракановой, С.М. Тимаковой, Д.А. Щукиной [8,9].

Методика констатирующего эксперимента состоит из нескольких частей:

1. Исследование возможности изолированного произнесения звука (группа свистящих).

2. Исследование возможности произнесения звука (группа свистящих) в слогах разной конструкции.

3. Исследование возможности произнесения звука в словах в разных позициях по отношению к началу, концу, середине слова.

4. Исследование возможности произнесения звука в словах разной слоговой структуры.

5. Исследование возможности произнесения звука в предложении.

Можно предположить, что данная методика позволит определить особенности нарушений звукопроизношения у детей с ЗПР, выявить отклонения в развитии исследуемого процесса и на этой основе определить пути их коррекции.

5. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Сост. Т.М.Лифанова. М.: Просвещение, 2005.

6. Елецкая О. В., Паскина Н. В., Пионтек А. В., Черевичная Н. Н. Пути формирования целеобразования как первой фазы учебной деятельности у учащихся начальных классов с задержкой психического развития на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75288.htm.

7. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб.: 2004. – 208 с.

8. Елецкая О.В., Тараканова А.А., Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебн.-метод. пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 312 с.

9. Ежкова Н. А., Елецкая О. В. Использование спектрального анализа при оценке звукопроизношения у дошкольников с речевой патологией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75278.htm.

10. Елецкая О.В., Логинова Е.А., Пеньковская Г.А., Смирнова В.П., Тараканова А.А., Тимакова С.М., Щукина Д.А. Мониторинг коррекционно-логопедической работы. Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Елецкой. – М.: ФОРУМ, 2016. 400 с.

Источник

Какое нарушение звукопроизношения наиболее характерно для детей с зпр смешение замены или искажения

какое нарушение звукопроизношения наиболее характерно для детей с зпр смешение замены или искажения

Аннотация: Нарушение звукопроизношения является относительно частой патологией среди дошкольников и школьников.

Статья:

Нарушение звукопроизношения является относительно частой патологией среди дошкольников и школьников. Причинами его могут служить аномалии развития и формирования речевого аппарата, неправильная социальная среда и органические повреждения головного мозга.

Специфическими признаками заболевания считается неправильное воспроизведение звуков (отсутствие, искажение, замена, смешение). Диагностические мероприятия включают методики выявления причин нарушения звукопроизношения. Чтобы улучшить характер воспроизведения звуков, проводят логопедические занятия, а также лечат основную причину нарушения речи.

Понятие нарушения звукопроизношения, развитие речевой функции у ребенка

Звукопроизношение − это (в логопедии) правильное воспроизведение звуков речи, благодаря активной работе речевого центра и артикуляционных органов. Становление речевой функции у ребенка происходит постепенно. Процесс развития речи может длиться весь дошкольный период. На первом году жизни появляются звуки [а], [б], [п], [м], [г], на 2 году гласные [э], [у], [ы], [о], [и], согласные [в], [т], [д], [к], [х], [л’], [с], [ф]. Когда ребенку исполняется 3 года, формируются следующие согласные звуковые единицы: [ш], [ж], [ч], [ш’], [з]. Звуки [л], [р] устанавливаются к 5-6 годам.

В логопедии считается, что окончательное развитие речевой функции у ребенка происходит только к 5-7 годам. В этот возрастной период пациент может воспроизводить правильно все звуковые единицы языка, на котором он говорит. Если у ребенка отмечается нарушение речи после 5-7-летнего возраста, то следует обратиться к врачу для выяснения причины речевой дисфункции.

Этиологические причины нарушения речевой функции

Воспроизведение звуков нарушается по причине повреждений структур мозга, неправильного развития артикуляционного аппарата, а также проживания в некомфортной социальной среде. Эти основные причины способны сильно повлиять на формирование речевой функции. Если ребенок живет с родителями, которые неправильно произносят звуки и слова или совсем не говорят, то формирование речи происходит неправильно.

Часто речь развивается с дефектом при заболеваниях головного мозга. Причиной повреждения мозговой ткани могут быть разные травмы во время родов или в течение жизни ребенка. Родовая травма возникает по причине тяжелых и длительных родов, а также при стремительной родовой деятельности. Мозг может повреждаться во время длительной гипоксии. Гипоксическое поражение провоцируют обвитие пуповины, длительные роды, фетоплацентарная недостаточность, частичная отслойка плаценты, повышенный тонус матки во время вынашивания плода.

Этиология неправильного развития артикуляционного аппарата:

Речь неправильно формируется также при неверном восприятии звуков. Часто на развитие речевой функции сильно влияет соматическое заболевание, обостряющееся у ребенка до 5-7-летнего возраста.

Чтобы предупредить неправильное формирование речевой функции, следует планировать беременность, снизить вероятность инфекционных заболеваний во время вынашивания плода. В период становления речи важно развивать речь малыша, корректировать звукопроизношение, если имеются нарушения воспроизведения звуков.

Разновидности патологий воспроизведения звуков и клинические проявления

Ребенок может неправильно воспроизводить любой звук, но чаще дети плохо произносят свистящие: ([с], [з], [ц]), шипящие ([ш], [ж], [ч], [ш’]), сонорные ([р], [л]). Эти звуки имеют сложную структуру и требуют навыков звукопроизношения. Звуковые единицы, которые просты для воспроизведения, нарушаются реже. К ним относятся − [м], [н], [т], [п]. Эти звуковые единицы появляются на раннем этапе формирования речевой функции.

Разновидности нарушения воспроизведения звуков:

• отсутствие звуковой единицы;
• изменение звука;
• замена одной звуковой единицы другой;
• смешивание звуковых единиц.

Отсутствие звуковой единицы проявляется в виде выпадения звука в слове. Исчезает она в начале, в середине или в конце слова. Пример: карман − каман, разный – азный, Амур – Аму.

Искажение звука характеризуется измененным произношением звуковой единицы, которая не соответствует русской системе фонетики. К этой форме ОНР (общего нарушения речи) относится несколько видов искажения:

У некоторых пациентов нарушение речевой функции проявляется заменой звуков. Пример: компот – томкот, губа – дуба, сумрак – фумрак, сухарик – фухарик, дом – том, кочки – гочки, рама – ряма, лампа – лямпа. Смешивание звуков характеризуется тем, что пациент путает звуковые единицы друг с другом. Пример: шапочка – сапочка, саночки – шаночки. При этом отдельно звук [с] и [ш] ребенок произносит и различает правильно.

Виды дислалии

Патология других анализаторовФонетическая классификация
· Артикулярно-фонетическая.

· Сигматизм (неправильно произносятся свистящие и шипящие).

· Нарушение произношения сонорных звуковых единиц.

· Нарушения создания заднеязычных звуковых единиц.

· Неправильное воспроизведение мягких звуков.

Диагностические мероприятия

Целью диагностических мероприятий является выявление первопричины заболевания, а также определение вида нарушения звукопроизношения. Диагностику проводит невролог, педиатр, логопед и другие специалисты в зависимости от проявлений заболевания. При наличии патологий головного мозга (гипоксия, ДЦП, травмы головы и другие) ребенка сначала обследует невролог. Если у пациента имеется заболевание слухового и зрительного анализатора, требуется консультация отоларинголога и окулиста. К узким специалистам пациент попадает по направлению педиатра.

В зависимости от патологии направляют на обследование:

По окончании обследования невролог пишет заключение и направляет ребенка к логопеду. Логопед анализирует причины нарушения речи, определяет симптомы и уровень ОНР и фонематического дефекта, проводит диагностическое логопедическое исследование. Для этого ребенку дают задания для выявления звуков, произносимых с ошибкой. По окончании диагностических мероприятий логопед пишет заключение (характеристики произношения: какие звуки нормальные, а какие с дефектом) и составляет план логопедических занятий.

Для того чтобы выявить звуки, произносимые неправильно, ребенку показывают карточки с изображением зверей или предметов. Ребенок называет, что изображено на картинке. По такой простой методике логопед выявляет, какие звуковые единицы произносятся неверно. После определения перечня неправильных звуков логопед просит пациента воспроизвести звуки, проговариваемые с ошибкой (не в составе слова, а отдельно).

Лечебные мероприятия и коррекция речевых нарушений

Лечебные мероприятия включают терапию заболевания, вызвавшего патологию речи, а также коррекционные занятия по исправлению речевого дефекта. При наличии патологии мозга (гипоксии, травм, ДЦП) назначают лекарственные препараты, улучшающие мозговой кровоток. Активно используют ноотропные средства: Пантогам, Кортексин и другие. Если у ребенка речевую функцию тормозит тяжелое хроническое заболевание, то врачи стараются снизить тяжесть болезни, уменьшить частоту рецидивов.

Помимо терапии основной болезни, ребенку назначают регулярные логопедические занятия. Они могут быть групповые или индивидуальные. Групповые занятия позволяют научить пациента слушать и различать ошибки в словах других детей. Занятия проводятся как на дому, так и в школах, детских садах.

Главным направлением в терапии нарушения звукопроизношения считается индивидуальный подход к каждому пациенту. Другим аспектом коррекции является использование компенсаторных возможностей ребенка. Правильный подбор материалов для обучения также имеет большое значение во время занятий. Коррекция направлена не только на исправление речевых дефектов, но и на развитие интеллектуальных способностей детей.

Методы коррекционной работы

СпецифическийДидактический
· Двигательно-кинестетический.

· Словесность (с наглядностью и без).

Двигательно-кинестетическая форма обучения помогает установить связь между работой артикуляционного аппарата и ощущением его. Зрительно-кинестетическая методика позволяет зрительно запомнить как работает функциональный артикуляционный аппарат при произношении того или иного звука, помогая при этом движениями руками.
Наглядность подразумевает применение картинок, книг, игрушек во время обучения, чтобы ребенок видел, как выглядит звук или слово. Словесный способ характеризуется использованием загадок, скороговорок, слов, предложений, песенок. Практические методики объединяют обучение и игры. Игровой способ коррекции подразумевает постановки сценок, сказок, использование намеренных ошибок в словах.

Занятия включают упражнения для артикуляционного аппарата, развития лингвистических навыков, тренировку дыхания и громкости голоса. Также логопеды стараются стимулировать речевую функцию мелкой моторикой и тренировкой координации. Активно проводят массажные движения пальцев рук, мимических мышц.

Во время обучения логопед старается автоматизировать звуки в речи ребенка при помощи повторения слогов, слов, предложений, словосочетаний. На занятиях пациент учится правильно ставить речь, пересказывать и представлять прочитанное или услышанное. Детей, умеющих писать, логопед обучает правильности написания слов.
При тяжелой дислалии длительность коррекции больше, чем при обычном нарушении звукопроизношения. Сначала обучают пациента различать неправильные звуки на слух, а затем исправляют дефекты. После постановки звуков их применяют в словах, словосочетаниях, стихах, скороговорках.

Своевременная диагностика и коррекция речи помогает восстановить речевую функцию и подготовить ребенка к школе.

Профилактические мероприятия

Чтобы предупредить возникновение расстройств звукопроизношения, необходимо проводить профилактику. Женщинам рекомендуется планировать беременность. Во время вынашивания плода нужно избегать стрессов, тяжелых работ, контактов с инфекциями. При отслойке плаценты, повышенном тонусе матки, снижении количества шевелений следует обращаться к гинекологу. После рождения ребенка нужно следить за состоянием малыша. Если у ребенка снижен сосательный рефлекс, повышен или понижен тонус рук и ног, отмечается сильный плач, следует обязательно обратиться к доктору.

На протяжении жизни ребенка нужно избегать травм головы, вовремя пролечивать хронические и инфекционные заболевания. Детям с ДЦП показано лечение и реабилитация. В период формирования речевой функции с детьми следует постоянно заниматься, четко проговаривать слова, читать стихи и книги, исправлять произношение неверно произнесенных слов. При проявлениях задержки речи ребенку показана своевременная коррекция речи.

Заключение

Нарушение звукопроизношения является частой проблемой. Детям с нарушениями речи следует вовремя лечить заболевания, спровоцировавшие отставание в развитии речевой функции. При возникновении ОНР родителям нужно обратиться к логопеду. Врач-логопед проведет логопедические занятия, которые повысят качество речи ребенка, исправит все дефекты произношения. Чем раньше проводится коррекция речи, тем выше результат терапии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *