какое напряжение на соленоидах в акпп

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

какое напряжение на соленоидах в акпп

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

какое напряжение на соленоидах в акпп

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Виды соленоидов коробки — автомат

какое напряжение на соленоидах в акпп

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

какое напряжение на соленоидах в акпп

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

какое напряжение на соленоидах в акпп

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

какое напряжение на соленоидах в акпп

«Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Источник

Танцы с бубном вокруг АКПП

какое напряжение на соленоидах в акпп

Кто то может и не согласится что АКПП редка, но факт: был запрос в 14 фирм от Москвы до Владика и только в одной нашлась моя короба. 2 фирмы вообще не ответили.
Из мелких досадностей с АКПП: надо было поменять один датчик скорости на крайней муфте (провода оборваны), были оторваны разъемы на проводе от датчика кик-дауна и датчика температуры масла АКПП.
Упаковка АКПП была мягкая: Акпп и раздатку завернули в салонные коврики от Тойоты))))) А саму АКПП еще и одеялом каким-то обмотали)))) Одеяло досталось Олегу на УАЗик, а коврики мне)))))

Итак. Было сделано следующее: 2 дня «курил» оригинальный мануал авто, в частности электросхемы касающиеся мозга АКПП, мозг управляется по 3 каналам: от датчика положения дроссельной заслонки, микропереключателя на педали газа и датчики скорости на крайней муфте АКПП (2 шт., считывают разность вращений входного вала крайней муфты и собственно самой муфты).
1) Прозвонил ДПДЗ. На входе 5.5 В, (мануал — 4,8-5,2 В). Сопротивление датчика: 5,2 КОм, ( мануал — 3,5-6,5 КОм), проверил изменение напряжения при открытии ДЗ: закрытая ДЗ, вкл. зажигание 0,2 В, при постепенном открытии ДЗ напряжение увеличивается и максимально 5,2 В. Напряжение измерял относительно провода, который с ДПДЗ идет на мозг АКПП, следовательно, мозг «получает» сигнал о положении ДЗ. Т.к. 0.2 В при закрытой ДЗ мало, выставляю поворотом ДПДЗ по часовой стрелке напряжение 0.510 В.
2) Прозвонил провод идущий от ДПДЗ до мозга АКПП, физически целый. Управляющее напряжение на мозг АКПП идет.
3) Уже практически отчаявшись, решил проверить соленоиды напрямую: итак, кратковременно (1-2сек.) подаю + на штекер на АКПП. 2 СОЛЕНОИДА ЩЕЛКАЮТ! 1 НЕТ! Достаю старую АКПП, повторяю процедуру: ВСЕ 3 СОЛЕНОИДА ЩЕЛКАЮТ! Достаю гидроплиту от 32-й АКПП, по очереди проверяю все 4 соленоида: ВСЕ 4 СОЛЕНОИДА ЩЕЛКАЮТ!

Сливаю масло, снимаю гидроплиту, поменял соленоид. НО: Достал гидроплиту, а вот и прикол, ВСЕ 3 солика ЩЕЛКАЮТ. Что за хрень? Хм, когда стояла плита в акпп щелкали 2…, ладно, фиг с ним, меняю солик, все собираю. Прежде чем заводить и пробовать считал самодиагностику. Завел, попробовал… не едет сцуко(((((((((((

А еще был прикол, ко мне как раз приехал тезка, Володя ( cord25 ) с Ангарска посмотреть аппарат. Ночь авто стояло в гараже с скинутыми клеммами (как обычно). Итак, приезжаем, завожу ДВС. 2 минуты работает… Включаю заднюю, выкатываюсь из гаража. Ставлю на парковку. Авто работает 10 минут. Замечаю, что светодиод самодиагностики моргает РАВНОМЕРНО… Включаю Дэшку, авто начинает пытаться ехать на холостых, 1 ПЕРЕДАЧА ВКЛЮЧИЛАСЬ! (Как и должно быть), Включаю заднюю, отъезжаю от гаража, хотел развернуться…включаю Дэшку…И КОРОБА В АВАРИИ СНОВА… Мы с тезкой в шоке))))).Глушу ДВС, прозваниваю подачей питания солики от фишки мозга…все солики щелкают…

В общем методом исключения остался собственно говоря мозг. В мозге АКПП один кондер меняный, 2 дорожки рядом восстановленные. Кондеры на 85 градусов. Но состояние мозга АКПП НАМНОГО лучше чем мозг ДВС, тот мозг паяли практически весь. Отдал мозг на замену кондеров с температурным режимом 105 градусов и нашел электронщика, знакомого с этой проблемой старых Галантов. 50/50 если повезет и сам процессор цел то авто поедет, хотя если мозг выдает самодиагностику проц должен быть целым. Или проблема в сопутствующей элементной базе, например в управляющих транзисторах (6 шт.).

Не забываем ставить плюсики))))) Заранее СПАСИБО.

Источник

Проверка и чистка соленоидов на АКП MGPA двигатель F23A

какое напряжение на соленоидах в акпп

Наконец-то дошли руки до ремонта АКП (MGPA)

Сделано было следующее:
— чистка датчика оборотов промежуточного вала;
— чистка датчика оборотов вторичного вала;
— проверка и чистка электро-клапана А и В давления в муфте АКП;
— проверка и чистка электро-клапана блокировки гидро-трансформатора;
— проверка и чистка электро-клапана А переключения передач;
— проверка и чистка электро-клапана В переключения передач;
— проверка и чистка электро-клапана С переключения передач.

какое напряжение на соленоидах в акпп

какое напряжение на соленоидах в акпп

Причины ремонта:
При переключении с 1-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю проскальзывание и резкие частые рывки продолжительностью 3-4 секунды. Проскальзывание проявляется в виде потери тяги в момент переключения между первыми двумя передачами и затем резкие толчки и переключение передачи.

Проявлялось это в следующих ситуациях:
— троганьи машины с места на парковке,
— троганье машины с места на перекрестке,
— при медленном движении и последующем резком ускорении, обороты подпрыгивают до 2000 и машину начинает трясти 3-4 секунды и происходит переключение передачи.

После чистки проблема исчезла.

Далее процесс в фотографиях.

1. Чистка датчика оборотов промежуточного вала.

Откручиваем болт на 10 и вынимаем датчик. Он представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКП.
Данный датчик оказался абсолютно чист.

какое напряжение на соленоидах в акпп

2. Чистка датчика оборотов вторичного вала.

Откручиваем болт на 10 и вынимаем датчик. Он представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКП.
Данный датчик был полностью в металлической стружке.

какое напряжение на соленоидах в акпп

какое напряжение на соленоидах в акпп

3. Проверка и чистка электро-клапана А и В давления в муфте АКП.

— отсоединить разъем электро-клапана;
— измерить сопротивление между контактами каждого разъема. Стандартное сопротивление приблизительно 5 Ом (если сопротивление, отличается от указанного, рекомендуется заменить клапан);
— подайте напряжение аккумулятора на разъем клапана. Контакт 2 на «массу», контакт 1 на «+» и по звуку убедиться что клапан срабатывает;

какое напряжение на соленоидах в акпп

— если нет звука срабатывания, снимите клапан и прочистите масляные каналы ;
— проверьте движутся ли клапаны, подавая на них напряжение, если они заедают рекомендуется заменить клапан.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Сняв клапан видим 3 трубочки с фильтрами сеточки.

какое напряжение на соленоидах в акпп

В среднем фильтре у меня оказалась алюминиевая стружка

какое напряжение на соленоидах в акпп

Далее, удаляем остатки старой прокладки, заменяем ее на новую и собираем в обратно.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Также была обнаружена маркировка DENSO 4C14 на соленоидах.

какое напряжение на соленоидах в акпп

4. Проверка и чистка электро-клапана блокировки гидро-трансформатора и электро-клапана А переключения передач.

— отсоединить разъем электро-клапана;
— измерить сопротивление между соответствующими контактами разъема и «массой». Стандартное сопротивление приблизительно 12-25 Ом (если сопротивление, отличается от указанного, рекомендуется заменить клапан);
— подайте напряжение аккумулятора на соответствующий разъем клапана;
— если нет звука срабатывания, снимите клапан и прочистите масляные каналы ;
— проверьте движутся ли клапаны, подавая на них напряжение, если они заедают рекомендуется заменить клапан;
— затем откручиваем 3 болта на 10 и снимаем клапан;
— чистим металлические сеточки от отработки. Я промывал все резинки в мыльном растворе воды;
— собираем в обратном порядке.

Чтобы снять данные клапана нужно будет отсоединить шланг идущий к масляному радиатору АКП, открутив болт на 17.

какое напряжение на соленоидах в акпп

В моем случае наглухо была забита одна из металлических сеточек, даже на просвет ничего не было видно.

Источник

Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

какое напряжение на соленоидах в акпп

Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходил из строя.

Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме «регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. (Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора).

Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 …- линейный шифтовик) или буквами А, В …

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D)
S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скорость
S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость
… итд.

Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).

Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.

Новые типы соленоидов:

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Виды соленоидов коробки — автомат

какое напряжение на соленоидах в акпп

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Где находятся

Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.

Типичные проблемы

Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

какое напряжение на соленоидах в акпп

Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

какое напряжение на соленоидах в акпп

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Типичные признаки сбоев

Основной симптом того, что нужна чистка, обслуживание или замена соленоидов АКПП — это ошибки при переключении коробки. Управление авто не слушается, а селектор заклинивает, так как износ частей электромагнитного клапана, вероятно, привел к засорению продуктами износа системы. Как правило, предельный ресурс работы соленоидов ограничен 400 000 циклами открытия/закрытия, а после этого нужно производить замену.

Выполнение мероприятий

Выделим основные этапы:

Ремонт соленоидов АКПП автомобиля целесообразен не всегда. Порой проще и дешевле провести замену, особенно, если речь идёт о б установке подержанных деталях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *