какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

Электроснабжение путевого инструмента

какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

Энергоснабжение путевых работ обеспечивается передвижными бензоэлектрическими агрегатами, трехфазными силовыми низковольтными линиями (напряжением 220 и 380 В), однофазными осветительными линиями напряжением 220 В с преобразователями фаз.

Кроме того, могут использоваться линии электропередачи высоких напряжений, расположенные вблизи железных дорог, контактная сеть напряжением 27 кВ при переменном токе и 27 кВ при постоянном токе, с использованием специального оборудования для токосъёма. Из-за сложности оборудования устройства по преобразованию постоянного тока высокого напряжения (3 кВ) в переменный ток низкого напряжения практически не применяются.

При электрической тяге на однофазном переменном токе частотой 50 Гц напряжением 27 кВ устраивают линии продольного электроснабжения, которые подвешивают с полевой стороны к опорам контактной сети. В качестве одной из фаз используют рельс. Напряжение понижается однофазным или трёхфазным понижающим трансформатором.

Передвижные электрические агрегаты широко применяются для питания механизированного путевого инструмента при путевых работах, особенно при отсутствии электрических сетей на станциях и перегонах.

Преимущество передвижных электростанций в их автономности, простоте конструкции.

какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

Электростанция АБ2-Т230: 1 – рама; 2 – двигатель; 3 – редуктор;

К недостаткам следует отнести высокую стоимость вырабатываемой электроэнергии, значительный расход топлива, достаточно большую массу агрегата, сложность установки в стеснённых условиях.

На раме 1 закреплён бензиновый или дизельный двигатель 2, редуктор для передачи вращающего момента от двигателя к генератору 3, генератор трёхфазного тока 4, распределительное устройство с измерительными и пусковыми приборами (вольтметром, амперметром, выключателем нагрузки, предохранителями и другим оборудованием).

Современные передвижные электроагрегаты пожаробезопасны, имеют автоматическую систему регулирования напряжения, позволяющую получать стабильное напряжение при экономном расходовании топлива, надёжную защиту от короткого замыкания, а также дополнительные элементы защиты от поражения электротоком.

Электроагрегаты выпускаются в трёхфазном – 230 В, 400 В, однофазном 230 В и комбинированном исполнении (три фазы – 400 В, одна фаза – 230 В). Характеристики некоторых передвижных электростанций выпускаемых серийно, приведены в таблицах:

Источник

Путевые электроинструменты

Классификация путевого электрического инструмента для работы с рельсами, со скреплениями, со шпалами, с балластом. Тип, устройство, назначение и принцип работы электроинструментов отечественного производства. Питание и техника безопасности при работе.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Уральский государственный университет путей сообщения.

Кафедра: «Пути и ж/д строительство»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

Выполнил: Аплеев Даниил

студент группы ЭД-231

Ознакомиться с типом, устройством, назначением и принципом работы электроинструментов отечественного производства.

1. Классификация путевого электрического инструмента

2. Электроинструменты предназначенные для работы с рельсами

3. Электроинструменты предназначенные для работы со скреплениями

4. Электроинструменты предназначенные для работы со шпалами

5. Электроинструменты предназначенные для работы с балластом

6. Питание электроинструментов

7. Техника безопасности при работе с электроинструментами

ЭШП-7 состоит из электродвигателя, на валу которого расположен дебаланс. Массу дебаланса можно изменять установкой на него дополнительных валиков. Номинальная вынуждающая сила составляет 2,45 кН; при установке валиков она увеличивается до 2,5; 2,8 и 3,5 кН. Вибрация корпуса электродвигателя передается на сменное подбивочное полотно (форма подбивочного полотна для щебня и песка различная). Для снижения до санитарной нормы вибрации рукоятки, за которую держит шпалоподбойку монтер пути, корпус электродвигателя соединен с рамкой резинометаллическими амортизаторами.

Электрошпалоподбойки являются единственными инструментами, которые не имеют устройства включе-

ния и выключения. Они начинают работать при подключении кабельной вилки к источнику тока.

ЭШП-9 имеет такую же конструктивную схему, как ЭШП-7. Рабочий орган ее-подбивочное полотно-расположен в плоскости действия вынуждающей силы, в результате чего эффективность подбивки шпал увеличивается. Кроме того, ЭШП-9 имеет дополнительные амортизаторы.

Электрошпало-подбойки применяются для уплотнения балласта под шпалами при текущем содержании и ремонтах пути.

Рельсорезный станок предназначен для поперечной резки рельсов.

Обычно разрезают рельсы в стороне от пути: при сборке новых или старогодных стрелочных переводов, заготовке рельсовых рубок при смене рельсошпальной решетки, подготовке рельсов для их одиночной замены и т. д. При вырезке дефектного места в рельсовой плети бесстыкового пути станок устанавливают на рельс непосредственно в пути. Место работ при этом ограждается сигналами остановки. Рельс разрезается ножовочным полотном, закрепленным в раме, которая совершает возвратно-поступательное движение. Для прижатия полотна к рельсу используются грузы различной массы.

Для сверления болтовых отверстий в шейках рельсов после их обрезки, при прикреплении контррельсов, постановке упорных болтов в стрелочных переводах и т.д. применяются рельсосверлильные станки. Станок 1024-В предназначен для сверления отверстий в рельсах Р75, Р65, Р50 и более легких типов; станок 1024-Б в рельсах Р65, Р50.

Принцип действия инструмента заключается в следующем: электродвигатель через редуктор вращает шпиндель, в который вставляется сверло. Горизонтальное расположение сверла и привода к нему позволили максимально уменьшить размеры механизма по высоте.

Он имеет три вертикальных вала с насаженными на них шестернями переключения передач. Переключение производится рычагом, расположенным на рукоятке.

Удерживание шуруповерта во время работы в вертикальном положении обеспечивается параллелограммной подвеской, которая состоит из двух тяг, пружины и колонки. Тележки служат для передвижения инструмента во время работы. Она состоит из рамы, двух роликов, перемещающихся по одной рельсовой нити, и третьего поддерживающего ролика, перемещающегося по второй нити. Имеется предохранительный ролик, который заводится под головку рельса и позволяет поворачивать шуруповерт на 180°. Инструмент имеет две рукоятки для управления им в процессе работы.

Шуруповерт ШВ-2 предназначен для завертывания и отвертывания шурупов, отвинчивания и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов, сверления отверстий под костыли и шурупы в деревянных шпалах и брусьях.

Путевые гаечные ключи

Основными частями его являются электродвигатель, редуктор, преобразователь вращательного движения в ударно-импульсное, рама с подвеской и двумя роликами.

Путевой гаечный ключ ПГК-1 служит для отвинчивания и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов при ремонтах и текущем содержании пути.

Шпиндель преобразователя, имеющий внизу шестигранное отверстие, устанавливается на гайку клеммного или закладного болта. На верхнем конце шпинделя расположены кулачки, которые находятся в зацеплении с кулачками ударника преобразователя. При включении тока шпиндель начинает вращаться, и гайка завинчивается непрерывно. Когда сопротивление завинчиванию достигает определенного значения, ударник, продолжая вращаться, поднимается вверх и происходит разъединение кулачкового зацепления. Сопротивление вращению пропадает и ударник опускается, соединившись со шпинделем. Поэтому каждый раз при включении кулачков происходит ударно-поворотное воздействие на гайку. Этим преодолевается дополнительное сопротивление, возникающее при затяжке и особенно при отвинчивании гаек клеммных и закладных болтов.

По сравнению с шуруповертом ШВ-2 путевой гаечный ключ более предпочтителен, так как имеет меньшую массу, меньше потребляет энергии, обладает более высокой производительностью. Шпиндель преобразователя совершает 960 ударов в минуту, время завинчивания гайки составляет 3 с.

Так же, как и путевой гаечный ключ ПГК-1, ключ ЭК-1М состоит из электродвигателя, редуктора, преобразователя вращательного движения в ударно-импульсное, тележки с роликами, двух рукояток для управления им в процессе работы и рукоятки для перемещения по рельсу. Время отвинчивания гайки составляет 5-6 с.

Электрогаечный ключ ЭК-1М предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек стыковых болтов.

Зачистка металла производится абразивным шлифовальным кругом, прикрепленным к валу электродвигателя напрямую без редуктора. Шлифовальный круг закрыт защитным кожухом.

Рельсошлифовальный станок МРШ-3 применяется для зачистки направленных концов рельсов, крестовин, остряков, а также сварных швов рельсов.

Зачистка металла производится абразивным шлифовальным кругом. При производстве работы рельсошлифовальный станок удерживается в требуемом положении вручную.

Электропневматический костылезабивщик ЭПК-3 используется для забивки

костылей в шпалы. Он нашел широкое применение на производственных базах ПМС.

Для перевода инструмента из рабочего на холостой режим его поднимают. Забойник падает вниз до упора заплечика стержня во втулку. Боек, не встречая на своем пути стержня, также опускается в другую (направляющую) втулку и останавливается. На холостом ходу только поршень совершает возвратно-поступательное движение. Для перевода вновь на рабочий режим нажимают костылезабивщиком на головку костыля с усилием 100-150 кН, стержень забойника поднимает боек, который начинает следовать за поршнем.

Боек совершает 1100 ударов/мин, время забивки костыля в сосновую шпалу составляет 3-5 с.

путевой электрический инструмент

Питание электрических инструментов


Наибольшее распространение получили передвижные электростанции в связи с их автономностью. На станциях широко пользуются трехфазными линиями низкого напряжения.


Линии электропередачи высоких напряжений и контактная сеть почти не используются в качестве источников энергии, хотя разработано и выпускается специальное оборудование для токосъема.


Передвижные электростанции (бензоэлектрические агрегаты) применяются в тех случаях, когда невозможно получить энергию от электрических сетей и на неэлектрифицированных участках. Основными частями передвижных электростанций являются: рама, на которой смонтировано оборудование; бензиновый двигатель внутреннего сгорания; генератор трехфазного тока; редуктор, обеспечивающий передачу движения от двигателя к генератору; распределительное устройство с измерительными и пусковыми приборами.


На щите распределительного устройства установлены плавкие предохранители, выключатель нагрузки, вольтметр, амперметр и др.


Кроме того, в путевых машинных станциях и дистанциях пути имеются дизельные электростанции мощностью 100-200 кВт, тракторы-электростанции мощностью 30 кВт и др.


Преимущество передвижных электростанций заключается в простоте конструкции, возможности транспортировки их к местам производства путевых работ. Этим объясняется их сравнительно широкое распространение.


К недостаткам относятся: высокая себестоимость вырабатываемой энергии (в 5-10 раз выше, чем передаваемая по электрическим сетям); большая масса агрегата (трудно установить на станциях и обочинах высоких насыпей).


Трехфазные силовые линии напряжением 220 и 380В наиболее удобны для использования в качестве источников энергии. Для отбора энергии от линий напряжением 220В наиболее удобны для использования в качестве источников энергии. Для отбора энергии от линий напряжением 220В достаточно оборудовать точки подключения электрических инструментов на расстоянии до 120-200 м одна от другой. Для этого устраивают отвод от воздушной сети тремя (четырьмя) проводами марок ПР-500, АПР-500 или кабелем в газовой трубке к рубильнику.


Рубильник вместе с предохранителями размещается в металлическом ящике. Трехполюсную розетку, к которой подключают электрические путевые инструменты, монтируют обычно на дне или сбоку ящика с внешней его стороны (для удобства подключения). Для обеспечения безопасности работающих с электрическими инструментами металлический ящик и трехполюсная розетка заземляются. На расстоянии 3-5 м от опоры, на которой расположена точка подключения, забивают в землю на глубину до 3 м один или несколько металлических стержней. Корпус ящика и розетку подключения соединяют со стержнем проволокой диаметром не менее 6 мм.


Если воздушная линия имеет нулевой провод, его соединяют с металлическим ящиком четвертым проводом, который тоже пропускают через газовую трубу; и в этом случае обязательно заземление ящика и розетки.


При отборе энергии от линии напряжением 380 В дополнительно подключают трансформатор, понижающий напряжение до 220 В. Можно использовать переносный трансформатор, перемещая его от точки к точке подключения. Точки подключения устраивают на линиях, расположенных главным образом на территориях станций. От одной точки могут питаться электрические инструменты в радиусе до 100 м. Так как на стрелочных переводах выполняется большой объем путевых работ, точки подключения в первую очередь устанавливают около стрелочных улиц, горловин парков и станций.


В ряде случаев при технико-экономическом обосновании целесообразно устройство низковольтных силовых линий специально для питания электрических инструментов.


Осветительные линии также используются для электроснабжения путевых работ. Они имеют два провода (две фазы или фазу и нуль), а электродвигатели путевых инструментов рассчитаны на переменный трехфазный ток. Для преобразования однофазного переменного тока в трехфазный того же напряжения и частоты используются преобразователи фаз. Они позволяют осуществить сдвиг фаз и получить вращающееся магнитное поле трехфазного тока, необходимое для работы асинхронных двигателей. В путевом хозяйстве применяются статические преобразователи фаз, состоящие только из емкости или из емкости и индуктивности. Последние получили большее распространение, так как являются более универсальными. К ним относится, например, применяемый на железных дорогах преобразователь ПФС-ЗМ. Масса преобразователей небольшая, подключение их производится просто. Отбор электрической энергии от осветительных линий может быть осуществлен или устройством стационарных точек подключения на опорах сети, или же с помощью переносной отборной аппаратуры.


Стационарные точки подключения устраивают так же, как на низковольтных силовых линиях. Переносные токоотборники могут быть подключены к осветительной сети в любой точке. В этом случае для отбора энергии используют штанги-токосъемники длиной не менее 5 м, с помощью которых соединяются провода сети с переносным ящиком. В ящике смонтированы предохранители, выключатель и розетка для подключения проводов преобразователя фаз. Магистральный кабель путевых инструментов подключается к преобразователю фаз.


Линии электропередачи высоких напряжений ЛЭП-10 или ЛЭП-6 сооружаются для питания устройств автоблокировки и электрической централизации. Подключение к ним силовой нагрузки не допускается. Для энергоснабжения путевых инструментов устраивается вторая трехфазная ЛЭП-10(6) на тех же опорах с полевой стороны. Такие сети обеспечиваются энергией обычно от тяговых подстанций. Для отбора от них энергии устраивают низковольтные трехфазные линии или используют переносные понижающие трансформаторы со специальными подключающими устройствами.


Провода трехфазной линии напряжением 220В располагаются на нижних траверсах тех же опор (если позволяет вертикальный габарит) или на опорах контактной сети. Они получают энергию от понижающих мачтовых трансформаторов, устанавливаемых в середине плеча питания на расстоянии 2-3,5 км один от другого. Точки подключения располагаются на расстоянии 150-200 м одна от другой. Такие низковольтные линии могут обеспечивать электроэнергией также промежуточные станции, линейно-путевые здания, переезды и др.


Система электроснабжения низкого напряжения вызывает дополнительный расход цветного металла, но она позволяет эффективно использовать электрические путевые инструменты и повысить уровень механизации путевых работ, особенно на текущем содержании пути.


Для отбора энергии от второй трехфазной ЛЭП-10(6) используют переносные понижающие трансформаторы со специальными подключающими устройствами. Подключающее устройство состоит из телескопической штанги, изолирующего звена с токоприемными контактами, подключающей трубы и заземляющего устройства.


Телескопическая штанга изготовляется обычно из дюралюминиевых труб. Нижним концом она устанавливается на грунт и прикрепляется к опоре линии на высоте 1,7 м. Съемное изолирующее звено крепится к верхней части штанги и накладывается токоприемными контактами на провода ЛЭП. На изолирующем звене имеются два высоковольтных предохранителя в двух фазах, предназначенные для защиты от межфазных замыканий. Подключающая труба прикрепляется вертикально к трансформатору. Ее высота должна быть не менее 2,5 м.


Провода контактной сети электрифицированных железных дорог могут использоваться для электроснабжения путевых инструментов. Для отбора энергии от сети постоянного тока нужны установки по преобразованию постоянного тока высокого напряжения в переменный ток низкого напряжения. Разработано в качестве опытных несколько таких установок, но практического применения они не нашли.


При электрической тяге на однофазном переменном токе промышленной частоты напряжением 27 кВ для электроснабжения нетяговых потребителей устраивают линии продольного электроснабжения напряжением 27 кВ, которые подвешивают на опорах контактной сети с полевой стороны. В качестве одной из фаз используется рельс. Сооружение такой линии обходится дешевле, чем трехфазной ЛЭП-27 с тремя проводами. С помощью однофазных или трехфазных понижающих трансформаторов можно обеспечить электроснабжение однофазных или трехфазных потребителей энергии.


Переносные однофазные трансформаторы подключают с помощью штанги к одному проводу высоковольтной линии и к рельсу. На низкой стороне трансформаторов будет однофазный переменный ток напряжением 220 В. Электрические инструменты получают энергию от трансформатора через преобразователь фаз. Надежность устройств периодически испытывают, проверяя их работу и электробезопасность. Обслуживание разрешается лицам, имеющим необходимую квалификацию. Во время работы «эти устройства заземляются и ограждаются.

Проход за ограждения разрешается только обслуживающему их персоналу, имеющему необходимые знания по охране труда и технике личной безопасности. Перед началом работы бригадир пути по переносному селектору или телефону должен согласовать с энергодиспетчером время, место и продолжительность подключения.

Техника безопасности при работе с электрическими инструментами


Если электрические инструменты получают энергию от низковольтной трехфазной сети, делается трехжильный спуск от питающих проводов к рубильнику. Ящик, в котором размещаются рубильник и предохранители, должен закрываться на замок. Розетка для отбора энергии, прикрепления к ящику вместе с ним должна быть заземлена.


Особое внимание обращается на выполнение требований техники безопасности при отборе энергии от высоковольтных воздушных линий. Подключение к ним производится в строгом соответствии с Инструкцией по порядку подключения и эксплуатации переносных трансформаторов и подключающих устройств. Каждое подключающее устройство должно иметь документ о заводском испытании проводов и изолированных частей. Запрещается отбор энергии от высоковольтных ЛЭП в темное время суток, при тумане, дожде, мокром снеге, грозе и ветре силой 5 баллов и более.


От источника питания к электрическим инструментам ток подается по переносной кабельной сети. Магистральный кабель укладывается на обочине или широком междупутье, он не должен скручиваться или быть в натянутом положении. Магистральный и ответвительный кабели должны быть оборудованы штепсельными муфтами (подключение оголенными проводами к источнику энергии или инструменту не допускается). Кабели имеют четыре провода: три для передачи энергии и один, отличающийся по цвету, для заземления. Этот провод соединяет корпус инструмента с заземляющим устройством источника тока. Если источник тока (электрическая сеть) не имеет заземления, его устраивают на месте работы. Для этого в сырую землю забивают металлическую трубу или стержень, которые соединяют с корпусом кабельной вилки. Исправность заземляющего провода и отсутствие замыкания на корпус должны быть проверены на специальном стенде или прибором перед выдачей инструментов монтерам пути. Если во время работы монтер пути почувствовал хотя бы слабое действие тока, работа прекращается, проверяются состояние заземляющего провода, исправность инструмента и источника питания.


Размещено на stud.wiki

Подобные документы

Назначение, классификация, устройство газобаллонного оборудования, его техническое обслуживание и ремонт деталей. Принцип работы системы питания автомобиля Renault Logan. Техника безопасности при техническом осмотре и ремонте газобаллонного оборудования.

дипломная работа [1,9 M], добавлен 14.07.2016

Устройство, назначение, принцип работы топливного насоса высокого давления двигателя Д-243. Схема работы секции топливного насоса. Возможные неисправности и ремонт топливного насоса, его техническое обслуживания. Техника безопасности при ремонте трактора.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 14.12.2013

Назначение, устройство и принцип работы автосцепки. Техническое обслуживание и ремонт автосцепки. Особенности тормозной работы крана. Постоянные сигнальные знаки. Правила безопасности при осмотре и ремонте вагонного оборудования. Рабочее место машиниста.

дипломная работа [768,4 K], добавлен 12.11.2014

Выбор способа восстановления деталей. Разработка технологического процесса ремонта детали. Устройство и принцип работы приспособления для расточки отверстий в ступице переднего колеса под обоймы подшипников. Техника безопасности при работе с ним.

курсовая работа [188,4 K], добавлен 31.03.2010

Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы, характеристика основных неисправностей. Технология разборки, сборки и ремонта, экономическая эффективность и целесообразность. Техническое обслуживание, охрана труда и техника безопасности.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 10.09.2010

Назначение, устройство, принцип работы амортизатора передней подвески ВАЗ-2104. Снятие, разборка, ремонт, сборка, установка и испытание амортизатора. Охрана труда и техника безопасности. Основные физические опасные и вредные производственные факторы.

контрольная работа [626,3 K], добавлен 08.05.2013

Обоснования метода ремонта агрегатов и узлов автомобиля ВАЗ 21213. Назначение, техническая характеристика, устройство и принцип работы раздаточной коробки. Технологический процесс восстановления первичного вала. Техника безопасности при сборочных работах.

курсовая работа [572,3 K], добавлен 24.11.2014

Назначение, классификация и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Техника безопасности при выполнении работ. Индивидуальные средства защиты рабочих. Передовые методы производства автомобилестроения, история и перспективы развития.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 28.05.2013

Составные части кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМ. Назначение системы газораспределения, основные неисправности. Принцип работы системы охлаждения автомобиля. Классификация моторных масел.

реферат [33,4 K], добавлен 20.10.2010

Техническая характеристика, общее устройство, назначение и принцип работы генератора Г-221. Правила эксплуатации механизма: проверка обмотки и вентилей, разборка. Распространенные неисправности генератора. Нарушения в работе регулятора напряжения.

курсовая работа [897,2 K], добавлен 06.02.2011

Источник

Инструмент монтера пути

Опубликовано 15.05.2020 · Обновлено 03.11.2021

На железной дороге никак не обойтись без специальных приспособлений, но даже в современное время, когда по путям ездят поезда, некоторые организации умудряются не иметь путейского инструмента в наличии. Для выполнения «плана», начальники внедряют в ход моральный патриотизм и речи о том, что в стране кризис, нет бюджета, поэтому покупайте или делайте инструмент самостоятельно.

Нехватка инструмента может быть из-за халатности путейцев — поработал на перегоне, лень нести, забыл в кустах. Если мастер ведет учет и на инструменте набит номер, то путеец, если потерял тот же ломик, должен вернуть взамен другой.

Виды ручного инструмента

какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

Рассмотрим основные:

рельсовые клещи — предназначены для переноса рельс. Для 25 метров эти клещи редко используются, да и нормальные мастера не заставляют околоток таскать такие длинные. А вот под 12.5 м идеально подходят, только переместить короткую рельсу смогут несколько человек. Ручки удлиненные, потому что под две руки на каждую. Клещи разработаны для двух монтеров пути;

клещи для деревянных шпал — для одного монтера пути, нижние конца немного заострены, чтобы они хорошо захватывали дерево. В современном время, этими клещами вытягивают даже бетонные шпалы, только переместить 270 кг бетона смогут 6 человек, поэтому клещей нужно три. Только не соглашайтесь на подобные эксперименты вашего начальства — таскать бетон клещами под дерево на перегоне. Там есть специальная техника — пускай работает она;

гаечный ключ — для закрутки и разболчивания стыковых накладок. Этот ключ сможет раскрутить стыковые болты как на рельсах Р65, так и Р50 (если предусмотрено в конструкции);

путейский лом — основный инструмент монтера пути. Бывает разной длины, но главное — сталь, ведь когда лом из мягкого материала, то кантовать рельсы или передвигать бетонные шпалы им невозможно — гнется, словно алюминиевый;

какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

торцевой ключ — на Рис.2 показано два типа: под шурупы и под КБ скрепление;

молоток костыльный — не только для забивки костылей. Инструмент универсален и часто используют для забивки «крабов» в процессе сборки нового звена, выбивания старых ржавых закладных болтов со старой бетонной шпалы, для выбивания стыковых болтов с накладок и т.д. Кувалда не настолько часто применяется, как путейский молоток;

какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

вилы щебеночные — на картинке они стандартного размера, но в реальности, опытные путейцы для удобной работы обрезают крайние прутья. Причина — «ящики» (расстояние между шпалами) не всегда одинаковые и во время «отделки» (выравнивания щебня на железнодорожном звене или стрелочном переводе) вилы не могут взять много щебня или продавить его из-под подошвы рельсы;

кованый лапчатый лом — для выдергивания костылей из деревянных шпал. В процессе реставрации, им выбивают даже противоугоны, что запрещено делать, так как велика вероятность, сломать инструмент;

дексель — выбирает место под резину и подкладки на деревянных шпалах;

подборочная лопата — при необходимости, монтеры берут и штыковую лопату.

Виды универсального инструмента

Когда приходит человек, не имеющий опыта на железной дороге, ему в первые месяцы работы, интересен именно электроинструмент. Но поверьте, вначале сильное желание, потому что «новинка», а потом надоедает.

Ознакомимся с некоторыми из них:

КПУ — под скрепление КБ;

ШВ2М — преимущество от предыдущего инструмента в наличие «дышла» с опорным роликом на соседнюю рельсу. ШВ2М используют в основном в цехах сборки новых звеньев из-за большого количества оборотов в минуту. В комплекте поставляются страховочные крепления к головке рельсы, и если их нет, путейский шуруповерт при попадании на болт с «забитой» резьбой, гайка не вращается, шуруповерт вылетает и этим длинным «дышлом» можно кого-то ударить;

РМ5ГМ — рельсорезный станок или проще «рельсогрыз». На картинке он с резиновой ручкой, но в советское время были модели с дополнительным грузом. Это позволяло монтерам выставить станок, установить на рукоять груз, включить и станок потихоньку разрезает рельсу, а монтеры могли в это время сверлить противоположную рельсу.

Главный минус — вес. Рельсорезный станок тяжелый и закрепить на рельсе смогут только два человека. Если нет бачка со специальным раствором, чтобы не тупилось полотно, приходиться поливать место разреза обычной водой с пластиковой бутылки;

какое напряжение используется для работы электрическим путевым инструментом

шпалоподбока — для трамбовки щебня под шпалами;

костылезабивщик — не нужно усердно «махать» путейским молотком;

рельсосверлильный станок под 36мм, 34 мм и 22 мм отверстия;

шлифовальная машина — убирает заусеницы на стыках рельс. Также применяется для заточки сверл для рельсосверлильного станка, подтачивают остроконечные ломики — иными словами, еще один универсальный инструмент.

ГП – 800 и КШГ – 1Б — альтернативная модель — КШУ с электродвигателем;

рельсосверлильный/резный станки — у последнего вместо полотна круг, как на болгарке. При работе с ним, сильно летят искры, которые легко выпаливают дыры в х/б костюме. Необходимо надевать защитную маску и наушники. При долгой работе с подобным рельсорезным станком от вибрации немеют руки.

Недостаток электроинструмента — работает от сети 380 V и нужно подключать длинный кабель на 20-30 метров, боится влаги (дождь, снег), замыкают контакты, быстрее изнашиваются шестерни в редукторе. Шуруповерты с электродвигателем в основном «обитают» в цехах сборки новых звеньев. На перегоне или в ЦЕХах реставрации работают с бензоинструментом.

В статье указан не весь инструмент, а только часто используемый.

Автор: SZHKLIABEL

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *