какое напряжение должно быть на катушке зажигания ваз 2109 карбюратор
Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.
Необходимые инструменты
— накидной или рожковый ключ на 8 мм
— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра (желательно и мегаомметра)
Подготовительные работы
Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.
— снимаем минусовую клемму с АКБ
— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания
— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки
Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.
Проверка катушки системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания
Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю ( 0,4 – 0,5 Ом ). Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше — в обмотке «обрыв».
— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания
— Проверяем сопротивление изоляции на «массу»
Для такой проверки необходимо чтобы мультиметр имел режим мегаомметра (либо нужен отдельный мегаомметр) и мог измерять значительное сопротивление.
Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм и выше.
Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.
Примечания и дополнения
— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.
Катушка зажигания Ваз 2109
На Жигулях девятой модели могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки — формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).
Причины неисправности катушки зажигания — пробой на корпус и межвитковые короткие замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти причины измерением сопротивления катушки зажигания.
Рассмотрим все подробно и по порядку (перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машины):
1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Проверяем первичную обмотку
Прибор на исправной катушке покажет следующие сопротивления
27.3705 0,4…0,5 Ом
29.3705 0,45…0,55 Ом
3112.3705 0,39…0,47 Ом
2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к бабине согласно схемы.
Проверяем вторичную обмотку
27.3705 4,5…5,5 кОм
29.3705 9,5…12,5 кОм
3112.3705 6,3…6,4 кОм
3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Проверка сопротивления изоляции
Сопротивление должно быть более 50 МОм
4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Прибором в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Сопротивление должно быть более 50 МОм
5. Проверка сопротивления изоляции Б клеммы. Прибором в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Сопротивление должно быть более 50 МОм.
Если измеренные значения сопротивлений отличаются от указанных выше, то это будет возможной причиной неисправности.
Как самостоятельно проверить катушку зажигания ВАЗ-2109
В данной статье мы расскажем о том, как правильно проверить своими руками катушку зажигания на автомашине ВАЗ-2109.
Устройство
Сама по себе катушка зажигания предназначена для снабжения электричеством свечей. Их сердечники вырабатывают искру воспламеняющую смесь воздуха и горючего. Иными словами, она представляет собой фактически обычный трансформатор, функционирующий в импульсном режиме. Он преобразует подаваемые 12 вольт в 20 тысяч. Передачу разряда обеспечивают провода – их обрыв также изредка является причиной отказа.
Сама катушка состоит из двух обмоток:
Симптомы неисправности
Как показывает практика, искра в карбюраторной силовой установке очень часто пропадает внезапно. Однако, имея необходимый опыт и знания, выявить неполадку удается заблаговременно.
Приблизительно за полтысячи километров до окончательной поломки катушки возникают проблемы с запуском мотора на холодную. Тронуться с места получается обычно только после нескольких минут работы на прогрев. Двигатель заводится неохотно. Причем большинство автолюбителей уверены, что неисправность кроется в системе холостого хода.
Такая неприятность нередко сочетается с нестабильной работой агрегата при малых оборотах. Впрочем, это длится очень мало времени – не более половины минуты, и потому многие просто не замечают проблемы.
Еще один достаточно четкий сигнал – двигатель троит при заводе на холодную с нажатой педалью газа. Синдром устраняется через 5 секунд или еще быстрее. Если на педаль надавить еще раз – то все заработает как надо.
В случае набора скорости или переключения передачи могут возникать:
Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью исчезает – то есть машина перестанет заводиться вовсе.
Процедура проверки
Можно ли это сделать без приборов? Увы, нет. Разве что сразу заменить катушку на заведомо исправную. По меньшей мере достаточно будет иметь обычный мультиметр. Такой тестер необходимо держать в машине обязательно – стоимость его почти символическая.
В целом проверка делается сравнительно легко. Достаточно выполнить нижеописанные действия, а с этим справится даже совсем неопытный автолюбитель.
В первую очередь требуется осмотреть сам узел зажигания. Если двигатель вообще не заводится, то нужно выяснить, есть ли искра. Поступить необходимо так:
При отсутствии искры вывод один – отказ в катушке. Далее необходимо выяснить, подается ли на нее электричество.
Проверку осуществляют мультиметром. Один его щуп прикладывают к выводу «Б» на катушке, второй – к массе. При отсутствии напряжения после включения зажигания – неисправность ищут непосредственно в замке.
Кроме этого, разрешается еще запитать катушку по аварийной схеме. Здесь провод от плюсовой клеммы батареи присоединяют к контакту «Б». В этой ситуации можно быть совершенно уверенным – напряжение подается. Однако когда и эти действия не привели к возникновению искры, придется протестировать первичную обмотку на целостность.
Измерение сопротивления катушки
Важно отметить, что без омметра или тестера данную процедуру выполнить невозможно. Порядок действия следующий:
Далее производят измерение тестером сопротивления на вторичной обмотке. Здесь один щуп совмещают с «Б»-контактом, а второй – с высоковольным кабелем.
И, наконец, останется только выяснить, каково сопротивление на массу. Для этого один провод мультиметра прикладывают к ней, а вторым необходимо по очереди дотронуться до трех контактов:
Если с ней ничего не случилось, то во всех трех случаях проверенный уровень сопротивления будет в пределах 50 Ом.
В случае если с трамблером ничего не произошло, то потребуется осмотреть коммутаторный модуль – сделать это можно с помощью лампочки.
Качественно проверить его не получится, поскольку для этого используется в авторемонтных мастерских специальный стенд. Но лампочка (12-вольтовая) позволит подтвердить, что импульс управляющий искрой поступает.
Для этого с самой катушки снимают провод с разъема «К» и последовательно (на разрыв) в цепь включают собственно лампу. Когда стартер заработает, она должна замигать – это свидетельствует об исправности коммутатора. В противном случае его потребуется сменить на работоспособный.
Стоит также понимать, что и сама катушка ремонту не подлежит.
Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка системы зажигания необходима при диагностике неисправностей автомобильного двигателя.
Например, в таких ситуациях, когда двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостом ходу, присутствуют провалы в его работе. Следует отметить, что аналогичные неисправности возможны и при проблемах с карбюратором и с самим двигателем. Перечень неисправностей системы зажигания изложен на странице «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».
Общая проверка системы зажигания
Основным показателем нормальной работы системы зажигания является наличие устойчивой искры между электродами свечей зажигания. Так как система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 бесконтактная, то проверять наличие искры стоит именно на свечах, а не между наконечником центрального бронепровода и «массой» как на автомобилях с контактной системой зажигания.
Поэтому выкручиваем все свечи, подсоединяем к ним наконечники высоковольтных проводов и кладем их на клапанную крышку двигателя («массу»). Включаем зажигание и вращаем коленчатый вал стартером. Наблюдаем за свечами. Стабильная, сильная сине-оранжевая искра между электродами свечей – показатель нормально работающей системы зажигания. Слабая, с перебоями искра, либо вообще ее отсутствие свидетельствует о проблемах с системой зажигания и необходимости проверки ее элементов.
Еще одна проверка заключается в визуальном поиске мест утечки тока. В темном гараже или в темное время суток поднимите капот автомобиля и заведите двигатель. Внимательно осмотрите катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера, свечи зажигания. Утечка тока будет заметна в виде свечения или искровых разрядов на проблемных местах. «Пробитые» детали заменяем новыми.
Проверка коммутатора
Можно заменить коммутатор заведомо исправным, можно оценить его исправность по вольтметру.
Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. При исправном коммутаторе стрелка вначале отклонится на небольшой угол (на 2-3 секунды), а затем займет свое нормальное положение. Если он неисправен, стрелка вольтметра перемещается к максимальному значению сразу, без паузы. Подробнее: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка датчика Холла
Проверку можно осуществить заменой датчика на заведомо исправный или при помощи вольтметра (мультиметра, автотестера работающих в режиме вольтметра). Прибор необходимо подключить к зеленому и черно-белому проводам идущим к датчику. Чтобы это сделать нужно проколоть провода двумя булавками и уже к ним подключить вольтметр. Медленно поворачивая коленчатый вал при включенном зажигании наблюдаем за показаниями прибора. Если датчик Холла исправен, то напряжение будет скакать от 0,4 В до максимального напряжения в бортовой сети. Неисправный датчик меняем, ремонту он не подлежит.
Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов)
Визуально осматриваем провода. Загрязнения очищаем тряпкой смоченной в ацетоне. Выгоревшие внутри однозначно отбраковываем.
Мультиметром или автотестером (в режиме омметра) проверяем сопротивление каждого высоковольтного провода. У исправных проводов оно составляет 3,5 – 10 кОм. Если неисправен хотя бы один провод, желательно заменить не только его, но и весь комплект. Подробнее: «Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099».
Проверка свечей зажигания
Проверка свечей зажигания на наличие искры описана выше в общей проверке работоспособности системы зажигания. Наличие искры между электродами свечи является показателем ее исправности. Так же можно проверить исправность свечей зажигания специальным пробником. При проведении такой проверки прочитайте инструкцию к своему пробнику и следуйте ей.
Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д.
Более подробно о проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».
Проверка катушки зажигания
Наличие искры между электродами свечей зажигания свидетельствует о том, что катушка («бобина») исправна. Более точно степень ее исправности можно определить с помощью мультиметра, автотестера и аналогичных им приборов, работающих в режиме омметра. Снимаем катушку зажигания. Подсоединяем омметр одним щупом к выводу «Б» катушки, а вторым щупом к выводу «К». Так мы проверим сопротивление ее первичной обмотки. Оно должно быть близко к нулю 0,4 – 0,5 Ом.
Далее опять один щуп к выводу «Б», а второй к выводу центрального бронепровода. Так мы проверим сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки. Оно должно равняться 4,5 – 5,5 Ом.
Потом один щуп к выводу «Б», а второй на корпус катушки. Так измеряется сопротивление изоляции. Оно равняется 50 МОм.
Помимо такой проверки визуально осматриваем катушку зажигания, проверяем наличие трещин и прогаров на ее крышке. Очищаем ее от загрязнений.
Неисправную катушку меняем.
Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания
Снимаем силиконовую трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе. Запускаем двигатель. Создаем ртом в ней разрежение. Двигатель должен увеличить обороты. Если этого не произошло — вакуумный регулятор неисправен.
Также можно провести проверку вакуумного регулятора на разобранном трамблере (снята крышка, бегунок, пластмассовый защитный экран). Аналогичным образом создаем разрежение в трубке и наблюдаем как тяга диафрагмы регулятора поворачивает опорную пластину датчика. Если никакого движения нет, то вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. Неисправный регулятор меняем на исправный. По проверке вакуумного регулятора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 статья на нашем сайте «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка центробежного регулятора опережения зажигания
Проверку центробежного регулятора опережения зажигания можно провести только разобрав трамблер. Необходимо оценить состояние и наличие пружинок, легкость расхождения и возвращения в исходное положение грузиков регулятора. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка крышки распределителя зажигания (трамблера)
Снимаем крышку. Визуально оцениваем ее состояние – наличие трещин, прогаров, состояние контактов (четырех по бокам и одного подпружиненного в центре). При обнаружении неполадок – «пробит» корпус крышки, сильно окислены или разрушены контакты, изношен или залег контактный уголек меняем крышку на новую.
Проверка ротора распределителя зажигания (бегунка)
Снимаем крышку распределителя. Визуально оцениваем его состояние. При наличии прогаров, сильно окисленного или разрушенного контакта меняем бегунок. Проверяем омметром помехоподавительный резистор. Его сопротивление равно 1 кОм.
Проверка цепей низкого напряжения системы зажигания
Проверьте состояние контактов в разъемах (окислились, соскочили). Проверьте по схеме состояние проводов между коммутатором и выключателем зажигания, коммутатором и катушкой зажигания, коммутатором и датчиком Холла.
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.
— накидной или рожковый ключ на 8 мм
— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра
Подготовительные работы
Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.
— снимаем минусовую клемму с АКБ
— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания
— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки
Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.
Проверка катушки
—
— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания
Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю ( 0,4 – 0,5 Ом ).
— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания
— Проверяем исправность изоляции (наличие короткого замыкания)
Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.
Примечания и дополнения
— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт
Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 10 комментариев
фотошоп. у этих тестеров цифры в правой стороне
Можно поставить японскую бобину на российское авто
youtube.com/watch?v=micwr-NC7p4
Наверно катушки китайские попались или тестер бракованный.
А то, что замерив свою старую катушку зажигания, получил показания первичной обмотки 0.15., а придя в магазин и побегав по авторынку с тестером обнаружил, то что поголовно все катушки показывают примерно 0.15-0.17. На мой взгляд статья бред. и в мануале тоже бред. либо сейчас так специально штампуют катушки на заводах. А потом после замены старой катушки на новую люди начинают панически менять на своих авто коммутаторы, датчики холла и прочую лабуду, потому что проблема не исчезает.
Николай, фотошоп для наглядности,ничего страшного
Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.
Внешний вид устройства
Особенности устройства
Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.
Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.
Обмотки
Признаки поломки
Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.
Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
Проверка
Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.
По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.
Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.
Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.
Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.
Об этой процедуре расскажем более подробно.
Мультиметр для проверки
Через блок от замка зажигания на катушку нет контакта 2109, причина?
Нашел я плюс, дорожка перегорела в блоке. Сейчас сделаю будет всё ок.
Во первых, какой мотор? И через какой блок? Если карбюраторный вариант, то возможно не рабочий коммутатор, они сгорают часто и потому в магазинах запчастей их полно(я на девятке когда ездил, то в бардачке всегда возил запасной, за три года 2 раза пригодился).
Окислились контакты в разъёмах, дорожка в монтажном блоке сгорела.
Блок новый, двигатель карбюраторный.
Датчик холла в порядке, как проверить коммутатор?
Ок, попробую на выходных. Спасибо за совет.
День добрый, поставил новый коммутатор, датчик холла, искры всё равно нет с катушки. Контакты чистые, провода целые, обнаружил что с блока ш8-4 нет контакта, который идет на катушку. Блок смотрел, дорожки целые. В чем может быть причина?
У меня на машине стоит бесконтактная система зажигания, т.е с коммутатора идут три провода на распределитель(датчик холла), контакты в разъёмах чистые не окислённые. Да центральный провод ставил свечу и крутил стартер чтоб проверить искру, коммутатор целый. Не идет плюс с блока на катушку с замка зажигания, до блока плюс идет, а с блока его нет, дорожка в блоке целая, чистая.
Ок, почему тогда нет контакта на выходе с блока ш8-4?
Зажигание включаю, до блока плюс идет, с блока на выходе его уже нет. Смотрел блок, плата не повреждена дорожки целые. Как можно его, т.е плату проверить? Номер блока 173.3722-01м