какое напряжение должен выдавать генератор нива шевроле
Слабое напряжение на генераторе
Всем привет!
Начиная с ноября заряжал акум от з/у в гараже 6 раз, как то надоело. Езжу сейчас в основном по городу, думал не успевает заряжаться акум, замерил напругу на клеммах гены а там всего 12.7в на хх при выключенных приборах, ну как то совсем худо! Проверил под нагрузкой: ближний, дальний, мафон, обогрев зад.стекла, зеркал, печка на полную-выдало 10.5, ну жесть просто. Настало время ремонта еще вчера, полез в гену. Скинул коробку и гофру воздушного фильтра, места хоть сам залазь) поэтому и не стал его снимать!) снял щетки, состояние норм, и выработка равномерная и не большая, начал снимать диодный мост, 3 болта открутил, а 4ый че то как то криво стоит и болтается, начал откручивать, прокручивает, посмотрел ближе, выломан кусок пластика из диодного моста и стоит вместо болта какой то винт, из этого следует, что фиксации контактов не было, все опалилось и перегрелось. Замену диодного моста делал полтора года назад, в маленьком сервисе(гараже) в 150км от дома, сейчас уж не предъявишь.
Диодный мост и щетки стоят от ваз2110, пошел купил такие же, т.к. пара от шнивы в два раза дороже. Поставил мост, и решил воткнуть старые щетки. Контрольный замер-13.8, маловато. Пошел к соседу через стенку, у него шнива 11года, у него выдает 14.4 на гене, круто, также хочу)) скинул крышку с его гены, мост и щетки от 2123. ремонт гены с зачисткой всех клемм он делал год назад.
Собрал я также на старых щетках, в интернете нашел щетки 9111.3702 на 14.5в, стоимость 400-500р, поставлю их чуть позже. Пошел сдавать обратно новые щетки, обменял их на лампы Н3 в туманки, т.к. они у меня не горят с самой покупки Шнивы, нужно новые провода кидать, старые почему то в руках рассыпались.
Замерил с нагрузкой после ремонта, ниже 12 не падает, уже радует, в повседневном режиме, т.е. печка на 1скорости, ближний свет, мафон-выдает 13.2в, что очень не плохо, но маловато, т.к. акум заряжается при 13.8. Поставлю щетки на 14.5в и дополню журнал☝️
Вывод из данного ремонта: перебирайте гену сами! Ничего сложного в этом нет!
Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.
Как проверить работу генератора
Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.
Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.
Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.
Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.
Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.
Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.
В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.
Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.
Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.
Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.
В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.
Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.
Признаки неисправности генератора
В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:
Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.
Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).
Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.
Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.
Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.
Другие причины низкого напряжения
Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:
Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.
Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.
В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.
Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.
Подробное видео, как проверить генератор:
У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.
Напряжение бортовой сети и генератора на шниве
Друзья, всем привет! Долгое время маялся с генератором, а точнее с зарядкой и напряжением бортовой сети. Стоит 80А генератор КЗАТЭ, напряжение было слабым, убивал аккумулятор. Сейчас поставил трехуровневый регулятор Энергомаш, безумно доволен, в среднем режиме, со всеми включенными потребителями ( ближний и дальний свет, обогрев стекол, магнитола, печка на максимальной скорости) генератор выдает 14,0В, на аккум приходят 13,8-13,9В (нужно провода поменять), но на бортовую сеть при таких показателях приходят 13,1В. Очень сильный перепад, хотя гена выдает хорошо и на аккумулятор. Ребята, подскажите, пожалуйста. Что делать, куда лезть, как исправить? Я ума не приложу, что сделать(
Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2006
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2009
Комментарии 16
Просто факт — БК показывает напряжение на один вольт меньше реального. Пишут, что это проблема контроллеров Bosch. Так что мерить надо мультиметром, не доберять показаниям с контроллера
Попробуй пропаять клейму плюсового провода который прикручивается гайкой на генераторе и идет на плюс акб. Мне помогло, прибавка 0.5 в.
Машине уева туча лет, что вы хотите…
-Меняете провода АКБ. Сет 2123372407090 CARGEN
-При замене увидите оплавившийся провод массы от акб к точке на лонжероне за АКБ. Дублируете его куском на 16 мм2.
-Дублируете таким же куском 16 мм2 массу от корпуса генератора до минуса АКБ.
-Протягиваете точки массы. Для вас очень критичны № 1, 5 и 6. Картинки расположения тут: www.drive2.ru/l/490236226893250583/ Обратите внимание на ваш точку 6. Она на дорестайле всегда в говне.
Бурно радуетесь. Потери на приборке и ELM327 должны составить не более 0.5 В. И так до кончины генератора. А она близка.
Меня это очень заинтересовало, завтра обязательно посмотрю
На дорестайле две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4. ПОД капотом.
А на рестайле — их засунули в салон. На моторный щит за ЭСУД.
Ааааа, спасибо
Открыл глаза мне 🤝
Теперь буду знать 👍
Машине уева туча лет, что вы хотите…
-Меняете провода АКБ. Сет 2123372407090 CARGEN
-При замене увидите оплавившийся провод массы от акб к точке на лонжероне за АКБ. Дублируете его куском на 16 мм2.
-Дублируете таким же куском 16 мм2 массу от корпуса генератора до минуса АКБ.
-Протягиваете точки массы. Для вас очень критичны № 1, 5 и 6. Картинки расположения тут: www.drive2.ru/l/490236226893250583/ Обратите внимание на ваш точку 6. Она на дорестайле всегда в говне.
Бурно радуетесь. Потери на приборке и ELM327 должны составить не более 0.5 В. И так до кончины генератора. А она близка.
Там же получается ближайшее место, от куда данная 6 точка массы может загрязняться
Это тех.отверстия подвода патрубков на радиатор отопителя, но и на ресте там находится такие же тех.отверстия
Или нет.
Сколько должен выдавать генератор на Шевроле Нива?
Какая зарядка должна быть на ниве Chevrolet?
Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента. Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства.
Какой генератор стоит на Шевроле Нива?
На автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается генератор переменного тока типа 37.3701 с трехфазной схемой.
Как проверить регулятор напряжения Нива Шевроле?
Проверка на автомобиле.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,2–14,7 В.
Какое напряжение должен выдавать генератор на ниве?
Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701: ток – 80А; напряжение – 13,2 В, вращение – правое.
Сколько стоит генератор на Шевроле Нива?
упак. LADA) 21230-3701010-84. 6 990 руб.
Сколько стоит новый генератор на ниву Chevrolet?
Генератор для автомобилей Лада 2123/Chevrolet Niva 140A
Сколько стоит стартер на Шевроле Нива?
Стартер ВАЗ-2101-07,2121,2123 Шевроле-Нива (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт) 5722-3708000. 4 750 руб.
Какое напряжение должно показывать на Шевроле Нива?
Антоха писал(а): Напряжение бортовой сети без включённых потребителей должно быть 14,2В +-0,2В. При включённых потребителях минимум напряжения должен составлять13,8В +-0,2В. Всё что ниже или выше уже говорит о неисправности.
Генератор. Скока он должен выдавать?
нынче 12.5 показывает под нагрузкой… это маловато, есть еще один гена, он 13.6 выдавал… Стоит ли его ставить или не париться и купить новый?
исправный гена — возьмём за эталон Бошевский ниже 13.9 не выдаёт — какие бы потребители не включал.
Исправный Прамовский гена (штатный 80-тник на ШНГ) выдаёт при всех включенных потребителях не ниже 13 вольт.
Что касается Вашего случая — то у вас уже регулятор напряжения подзагнулся — надо менять! Делов на копейки.
только что почистил массы, клеммы, переставил аккум, ситуация не изменилась… самое интересное, что на оборотах, чуть отличных от хх(1000 и более) напряжение устаканивается и держится в пределе 13.5-13.6… а на хх сталопадать до 11.9 0_о. А диодный мост напару с регулятором напряжения был заменен в конце июля…
если Вы уверены в РН то проверьте систему на короткое замыкание. Очень советовал бы Вам трёхуровневый регулятор преобресть — отличнейшая штука и стоит не дорого.
только что почистил массы, клеммы, переставил аккум, ситуация не изменилась… самое интересное, что на оборотах, чуть отличных от хх(1000 и более) напряжение устаканивается и держится в пределе 13.5-13.6… а на хх сталопадать до 11.9 0_о. А диодный мост напару с регулятором напряжения был заменен в конце июля…
нормально у тебя все с геной. Он на ХХ так себя и ведет. Хочешь нормальное напряжение на ХХ ставь более мощный генератор.