какое направление бизнеса сейчас наиболее перспективное
Перспективные направления для запуска бизнеса в 2021 году
Пандемия изменила ход игры почти во всех отраслях, в десятки раз ускорив развитие бизнесов, связанных с удаленной работой и доставкой товаров — от инструментов для групповых онлайн-встреч до доставки конструкторов еды.
В 2021 году потребительские привычки все еще формируются ограничениями и новым образом жизни, связанными с пандемией. И, скорее всего, они определят долговременных фаворитов среди бизнес-направлений — все, что облегчает удаленную работу и досуг в условиях ограниченных перемещений по миру.
Удаленка
Удаленная работа превратилась в вынужденный тренд и автоматически популяризировала смежные отрасли, которые делают пребывание сотрудников дома более комфортным, — от спортивного инвентаря до конструкторов полезной еды. Конечно, нельзя обойти вниманием сервисы, которые напрямую влияют на работу из дома — от сервисов видеосвязи до безопасности для корпоративных сетей.
В России все крупнейшие интернет-игроки — Яндекс, Mail.Ru Group и ВКонтакте — запустили альтернативы Zoom — сервисы для видеоконференций.
E-commerce
Электронная торговля стала одной из самых быстрорастущих отраслей и заодно подтолкнула к развитию онлайн-маркетинг. Сегодня e-commerce старается максимально сократить разрыв между покупательским опытом офлайн и онлайн: для этого в ход идут дополненная реальность, блокчейн, персонализированные предложения, составленные ИИ, визуальный контент и ускоренная доставка. Онлайн-торговля продолжит роботизироваться: роботы смогут справиться с большим количеством заказов и оптимизировать расходы на штат.
Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО
Те потребители, которые раньше не доверяли онлайн-шопингу, были вынуждены изменить свои привычки, и многие в новой реальности остались им верны. По данным компании Criteo, 50 % российских пользователей продолжат совершать покупки онлайн с вероятностью 90 % благодаря недорогой доставке и более выгодным ценам на товары.
Онлайн-контент
И развлекательный, и обучающий контент активно переходит в онлайн: никого не удивить виртуальными вечеринками, стриминговые сервисы набирают обороты, что заметно по успеху Spotify в России. Курсы теперь покупают не только на Coursera, но и у нишевых блогеров в Instagram, на независимых медиаплощадках и в Telegram-каналах.
По словам Анны Масленниковой, основательницы Dahlia School, у такого бизнеса, как онлайн-образование, есть несколько преимуществ:
Минимальный список расходов для запуска продукта формата «онлайн-школа с одним экспертом» может выглядеть так: доменное имя, специализированная платформа для продажи и проведения обучения, оборудование для создания учебного контента (компьютер, микрофон, программа для скринкаста), онлайн-ККТ. Это минимум, с которым можно выйти на рынок.
Малые затраты на запуск, возможность организовать работу сотрудников на удаленке и возросший за последние годы уровень доверия потребителей к процессу обучения в онлайн-формате делает это направление очень перспективным.
Анна Масленникова
Основательница Dahlia School
Востребованными стали проекты, которые помогают людям по всему миру справиться с эмоциональным напряжением и стрессом из-за пандемии и в целом делают пребывание на карантине более комфортным. Приложение Wachanga по контролю здоровья и эмоционального настроя семьи на карантине в России выросло на 40 %.
Товары для дома
Товары для дома и красоты вошли в топ самых покупаемых категорий среди продуктов, продающихся онлайн. Спрос на них вырос в полтора раза, самой популярной услугой стала доставка еды.
Все, что делает пребывание дома более комфортным, будет пользоваться спросом: от товаров для ремонта и предметов интерьера до ландшафтного дизайна и домашних спа-процедур.
На карантине люди стали чаще заводить домашние растения и брать из приюта животных, поэтому спрос на эти товары тоже растет. По данным Criteo, большинство пользователей после опыта пандемии будут проводить больше времени дома за работой, приготовлением еды, занятиями спортом и садоводством.
Почти все растения поставляются в Россию из Нидерландов через брокеров, но при этом развитие получают современные сервисы, которые учат выбирать растения и ухаживать за ними, например, «Полигон» и HEIS. В Plants For Friends разрабатывают дизайн-проекты по озеленению пространств, предлагают услуги ухода за домашними растениями и учат правильно пересаживать, поливать и удобрять цветы в горшках.
Доставка
Во время пандемии доставку стали предлагать не только крупные ретейлеры, но и небольшие районные проекты, и в результате ее положительно оценило 87 % россиян, включая тех, кто раньше не пользовался доставкой.
Рынок доставки продуктов и еды в 2020 году увеличился в несколько десятков раз. Новые крупные игроки, например, «Сбермаркет», укрепили позиции. Устойчивые гиганты во время пандемии также росли: оборот X5 Retail Group увеличился на 135 %. Спрос упал в B2B, но вырос в B2C, так как все большее количество магазинов начинают или наращивают продажи онлайн самостоятельно или в сотрудничестве с маркетплейсами.
В целом, доставка будет становиться все более быстрой, дешевой и технологичной. В Москве «Инвитро» и Сколково уже рассматривают тестовую доставку дронами по аналогии с Amazon и Walmart.
Конкурировать с доставкой крупных проектов позволяют нишевые направления — агрегаторы еды или доставка из дарксторов. Доставка наборов для приготовления еды хорошо встраивается в стремление сделать жизнь дома более комфортной в условиях локдауна — во время пандемии спрос на такие продукты вырос, например, у проекта Elementaree.
Все более популярными будут становиться агрегаторы еды, при этом стоимость доставки будет снижаться. Доставка из ресторанов уже меняется. Uber Eats уходит с некоторых рынков из-за роста напряжения между ресторанами и курьерами и роста конкуренции. Доставка еды в новых реалиях требует определенных изменений: бесконтактной доставки, масок для курьеров, только безналичной оплаты.
Пандемия дала толчок рынку доставки: в 2020 году онлайн-магазины отправили на 35 % больше посылок, чем два года назад, причем половина рынка пришлась на интернет-магазины, 20 % – на Почту России, 30 % – на независимых игроков.
Компания B2CPL в 2020 году увеличила свою выручку в два раза и ожидает рост в 2,5 раза за счет фулфилмента, доставки и колл-центра. Сами маркетплейсы по-разному подходят к вопросам логистики. Например, Wildberries инвестируют в свою собственную доставку, а Goods работает с партнерами.
Компании, специализирующиеся на доставке, во время пандемии замечают рост по разным причинам: IML делает упор на персонализацию доставки, например, на работу с несколькими поставщиками, Dostavista — на экспресс-доставку через приложение.
Товары для спорта и активного туризма
Вырос спрос на спортивный инвентарь для дома, улицы и активного отдыха, включая велосипеды, товары для туризма, велотренажеры и беговые дорожки. Также есть интерес к сопутствующим товарам и услугам: онлайн-тренировкам и программам питания у тренеров и нутрициологов.
По данным Price.ru, спрос на спортивные тренажеры весной вырос на 173 %, на гантели, фитнес-ленты и коврики для йоги — на 103 %, на тренажеры — до 503 %.
World Class, X-Fit и Alex Fitness запустили программы домашних тренировок на своих каналах на YouTube, популярностью стали пользоваться приложения для домашних тренировок от студий по типу Topstretching. Монетизация контента не стала главной статьей дохода крупных игроков, но позволила им поддерживать минимальный спрос и привлечь новых клиентов.
У спортивных ретейлеров росли продажи определенных категорий товаров: велосипедов (в 4,5 раза по данным магазина «Кант»), кроссовок, товаров для фитнеса и йоги, оборудования для индивидуальных силовых тренировок, спортивного и диетического питания. Магазин товаров для экстремальных видов спорта Boardriders смог получить новую аудиторию и увеличить продажи за счет онлайн-тренировок по йоге.
Продолжает расти спрос на фитнес-трекеры и другие носимые гаджеты, по данным IDC. Это отметили в «М.Видео», «Связном», «Эльдорадо».
В 2020 году фитнес-приложения скачивали на 47 % чаще, чем в 2019 году, по данным Sensor Tower. Похожей популярностью пользовались приложения для медитации, контроля веса, тренировок и контроля питания. У Ozon продажи товаров для спорта, включая скакалки, беговые дорожки и коврики для йоги, выросли в 3 раза.
Будьте готовы сменить сферу деятельности
Затянувшаяся пандемия дает основания полагать, что второй год простоя бизнес уже не вытянет. Вероятно, спасением станет только смена сферы деятельности. Предприниматели должны быть готовы к такому повороту событий.
Туроператоры сфокусировались на образовании за рубежом, языковых онлайн-курсах, повышении квалификации для корпоративных заказчиков. Студенты и сотрудники с приглашениями от университетов и компаний могут свободно пересекать границы. Сфера образования и онлайн, и офлайн, особенно связанная с обучением за рубежом, все еще популярна.
Отрасль MICE теперь сосредоточена на собственных платформах для конференций и интерактивных игр, благодаря чему руководители компаний могут сфокусироваться на онлайн-семинарах и тимбилдингах. Теперь можно проходить технические экскурсии и участвовать в квестах с ведущими без потери качества.
Александр Поляков
Прокурист 2TM
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Общепит, транспорт и торговля: какой бизнес чаще всего хотят открыть в России
В «Яндексе» изучили поисковые запросы о том, как открыть бизнес, и определили 150 самых популярных видов бизнеса.
За последние десять лет интерес россиян к открытию своего бизнеса рос. Было только два заметных падения — в 2014—2015 годах и в 2020 году.
На интерес к тому или иному направлению в бизнесе влияют изменения в законодательстве, ситуация в стране и популярность проектов крупных игроков рынка. Например, в 2014 году резко выросли запросы о том, как открыть кальянную — из-за запрета курения в кафе и барах. В 2016 году популярными были бургерные, в 2017 — биржи криптовалют.
В 2018 году вырос интерес к каршерингу, онлайн-образованию и открытию своих школ и курсов — а потом пошел на спад. Последний год самыми популярными запросами о новом бизнесе стали пункты выдачи заказов и курьерские компании, а также доставка еды. Чуть менее популярные — бухгалтерские услуги и компьютерные клубы.
Последние десять лет верхние строчки рейтинга стабильно занимали кафе и магазины. Но некоторые направления теряют привлекательность: парикмахерские откатились с пятой на двадцатую строчку. Турфирмы в 2011 году занимали первое место в рейтинге, сейчас они на десятом и в новом формате. Люди ищут информацию, как открыть турфирму на дому, онлайн и хотят отправлять в поездки только по России.
Стабильное падение интереса к открытию бизнеса у хостелов, кальянных, магазинов пива, салонов сотовой связи и ночных клубов.
Какой бизнес люди хотят открыть
Чаще всего люди ищут в Яндексе инструкцию, как открыть магазин одежды в интернете, в маленьком городе или в соцсетях. На втором месте потенциальных предпринимателей интересует, как открыть кафе. На третьем месте по популярности — запросы, как открыть таксопарк без собственных машин и в небольшом городе.
Если сравнивать категории, а не конкретные виды бизнеса, самые популярные — общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса.
За прошедшие два года люди интересовались открытием своего дела в сфере услуг или торговли. Гораздо реже потенциальных предпринимателей интересовало производство.
Какой бизнес открыть в кризис
Про старт бизнеса в кризис можно услышать разные мнения. Одни считают, что предпринимательские амбиции надо отложить до лучших времен, иначе рискуешь потерять все деньги. Другие, напротив, видят в кризисе благодатную почву для перемен. Bankiros.ru разбирается, какой бизнес открыть в кризис и так ли опасно начинать свое дело, когда экономика на спаде.
Что происходит с бизнесом в период кризиса
В кризис малый и средний бизнес сталкивается с серьезными проблемами — инвесторы не хотят вкладывать деньги в новые проекты, партнеры не выполняют свои обязательства, случаются перебои с выручкой. Потому в кризис нет задачи выйти на сверхприбыль: достаточно просто управлять своим предприятием без убытков — и это уже считается успешным бизнесом. Отсюда, кстати, вытекает главная особенность антикризисного предпринимательства: компании минимизируют потери и стремятся пережить неблагоприятной период, не приближаясь к опасной зоне — зоне банкротства.
Вместе с тем, надвигающийся кризис — повод пересмотреть стратегию, по-новому взглянуть на рынок и искать свежие решения. Множество предпринимателей заявило о себе именно в трудные времена.
Какие опасности
По молодому бизнесу кризис бьет сильнее: новичкам нужно не просто продержаться на плаву в рецессию, но и успешно стартовать — привлечь первых клиентов, партнеров и инвесторов, заложить средства для дальнейшего развития. Почему в кризисные периоды это особенно трудно:
Почему стоит начать бизнес в кризис
На опасности кризиса можно посмотреть под другим углом — тогда за ними открываются возможности. Вот несколько соображений в пользу того, чтобы начать свое дело именно в кризис:
Об этом говорилось выше — в кризис людей массово сокращают, снижают им зарплату или дают двойную нагрузку. В такие периоды на рынке вакансий сложно найти интересное предложение, а работодатели не дают соискателям твердых гарантий. Почему бы не попробовать бизнес? Свое дело даст независимость: над вами больше нет начальника, время и силы будут уходить на реализацию собственных идей.
Когда экономика на взлете, бывает трудно найти хороших специалистов: на них большой спрос. Но в кризис масса профессионалов оказывается невостребованной. Возможно, именно сейчас такие люди согласятся пойти в бизнес — ради новых возможностей и хоть какой-то работы.
Компании, которые уже сейчас ведут бизнес, сталкиваются с серьезными рисками: издержки от потерь у них больше, обязательства перед партнерами долгосрочны, многие решения приняты на годы вперед. Все это делает конкурентов негибкими. А у новичков в бизнесе есть свобода для маневра, возможность снижать цену и активнее привлекать новых клиентов.
В кризис начинают пустовать торговые площади и офисные помещения. Иногда сами компании решают сдавать часть недвижимости, чтобы подзаработать. Трудные времена — хороший повод, чтобы поторговаться и «сбить» стоимость ренты. Например, дешевле могут обойтись аренды складов, перевозки, курьерские службы — на фоне низкого спроса эти службы меняют свой ценник.
Кризис меняет поведение людей, их отношение к деньгам, а еще — образ жизни. Поэтому именно на сломе экономических эпох реализуются самые смелые бизнес-идеи. Здесь важно поторопиться: больше всего заработает тот, кто откроет новаторский бизнес первым. Этот же пионер привлечет больше инвесторов.
В целом, открыть прибыльный бизнес в кризис не так просто, но реально. Для этого новичку нужно эффективно управлять денежными потоками и разработать реалистичный бизнес-план. Ни одно дело не «взлетит» без опоры на хорошую, рабочую идею.
Перспективные направления в 2021 году
Какого-то однозначного списка направлений, в которых бизнес будет прибыльным, нет. Но есть тренды, которые будут фоново формировать и направлять рынок в ближайшие пять лет. Среди них:
На основе этих трендов можно говорить о направлениях, где есть шансы начать прибыльный бизнес. В нашем списке таких направлений — шесть. Рассмотрим каждое из них:
Прибыльность такого бизнеса просматривается сразу: люди нуждаются в качественном и разнообразном питании, но не располагают достаточным временем, чтобы ходить по магазинам и готовить. Поэтому реализовать можно такие бизнес-идеи:
Открывать выгодно и обычные кофейни, кафе и фаст-фуды. Но есть спрос на еду на вынос, поэтому вместе с обслуживанием за столиком лучше предусмотреть и такую услугу (например, ланч или обед с собой).
Медицина
Траты на здоровье — всегда в числе приоритетных, но серьезной актуальности медицинскому бизнесу добавил коронавирус. Уже сейчас заметно: люди готовы тратиться не только на лечение, но и ранее выявление заболеваний. Можно ожидать, что в ближайшие годы этот тренд окрепнет. Как же на нем заработать?
Начать такой бизнес новичку затруднительно: нужен опыт в медицинской сфере и большой капитал на старте. Но вполне реально откликнуться на франчайзинговые предложения.
Фармация
В будущем серьезный доход будет генерировать бизнес, связанный со здоровьем. Сюда можно включить и фармацию — лекарства, БАДы, витамины. Для малого и среднего бизнеса актуально продавать такие товары:
Даже если вы открываете физический магазин, обязательно создайте онлайн-каталог: люди должны знать ассортимент и быстро в нем ориентироваться. Лучше, если товары можно заказать с доставкой по городу. Не забывайте о программах лояльности, акциях и скидках.
Образование
Образование сегодня — это актив, который никогда не обесценится. Но загвоздка в том, что одной университетской корочки мало: настоящему профессионалу нужно доучиваться и переучиваться на протяжении жизни. На стремлении людей образовываться делают бизнес:
Конечно, целый ряд специальностей нельзя перевести в онлайн. Но даже очные курсы сегодня дают доступ к электронным книгам и записям с занятий. В образовании есть спрос на цифровизацию.
B2B, или бизнес для бизнеса
Суть в том, чтобы создать аутсорсинговую компанию, которая предоставлет другим компаниям услуги за определённую плату. Специализация может быть любой:
В России рынок аутсорсинговых услуг только формируется, поэтому конкурентов у вас будет мало. На руку играет и кризис: компании сейчас массово сокращают штат, поэтому будут искать специалистов вовсе. Как известно, в кризисный период типовые задачи выгодно отдавать на аутсорс.
Поиск бизнес кредитов
Развлечения
Досуг тоже уходит в онлайн. Конечно, отдельные направления фитнеса и спорта, многие игры и развлечения требуют физического присутствия (нужны команда, профессиональные участники, реквизит или большие пространства). Но кое-что реально продавать дистанционно, например:
Но и живое присутствие остается востребованным. Сегодня люди развлекаются викторинами, паб-квизами, квестами и тематическими вечеринками.
Как на бизнес повлиял коронавирус
Пандемия 2020 года сказалась на малом и среднем бизнесе драматически: именно на этот сегмент приходилось большинство компаний из сферы общепита, розничной торговли и туризма. Многие из них прогорели либо ушли на длительные каникулы. Но часть компаний приспособилась, предложив клиентам новые форматы обслуживания.
Что важно учитывать бизнесу на фоне COVID-19:
Получается, что коронавирус усилил тренды, которые и так существовали в бизнесе. Но нужно учитывать: после пандемии значение онлайн-услуг и доставок ощутимо спадет. Поэтому навсегда отказываться от традиционного бизнеса не нужно, достаточно разнообразить ваше взаимодействие с клиентами. Продавайте товары и услуги двумя способами — через физические магазины и точки, а параллельно развивайте онлайн-сервис. Так вы застрахуете себя на случай нового карантина.
Как выжить бизнесу
В кризис жизнеспособность молодого бизнеса зависит от его владельца. Если верно выбрать стратегию, рецессия может стать точкой роста: вам откроются новые возможности, придут перспективные партнеры, может увеличиться доля рынка. Но испытанием кризисом пройдут, конечно, не все. Ниже — несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы уберечь бизнес от фатальных потерь:
Об антикризисных мерах лучше думать заранее: чем раньше вы подготовитесь к трудным временам, тем выше шансы, что бизнес сможет их пережить без больших потерь. Давно известно, что в кризис выживают не самые креативные, а самые дальновидные и организованные.
50 прибыльных бизнес-идей с минимальными вложениями в 2021 году
Привет! В этой статье мы собрали список из 50 бизнес-идей с минимальными вложениями, которые будут актуальны в 2021 году. От пошива постельного белья и изготовления домашних сыров до онлайн-курсов и автоподбора. Выбирайте что ближе, и удачного вам старта в своем деле!
1. Онлайн-курсы
С каждым годом онлайн-курсы становятся все популярнее. Получать знания от лекторов из любой точки мира, не выходя из дома, — удобно. Для такого бизнеса нужно быть специалистом в своём деле и иметь достаточно знаний, чтобы делиться ими с людьми.
Технически организовать процесс совсем не сложно — потребуются ноутбук или компьютер, хороший интернет и время, чтобы подготавливаться к онлайн-встречам. Следует определиться с платформой, на которой будет проводиться обучение. Возможно, придется вложиться в услуги дизайнера по оформлению и продвижению курса.
Наиболее популярные темы для преподавания через интернет — программирование, продажи, иностранные языки, женские практики и уход за собой. Важно подавать свои знания не сразу, а постепенно, разбив на несколько тематических блоков. Так можно привлечь больше заинтересованных людей. Прибыль будет зависеть от объёма аудитории, квалификации преподавателя и выбранного направления.
2. Пункт выдачи заказов
Все больше людей сейчас совершают покупки и продажи онлайн. Поэтому открытие собственного пункта выдачи заказов может принести стабильный доход. Чтобы начать бизнес, понадобятся небольшое помещение, стеллажи для товаров и компьютер с доступом к интернету.
На старте важно поработать со списком магазинов-партнёров. Они должны быть популярны в вашем населённом пункте. Наиболее востребованные товары — одежда и обувь, техника, косметика, вещи и игрушки для детей.
3. ТикТок — развитие собственного аккаунта
ТикТок – популярная социальная сеть с огромным количеством активных пользователей. Ежедневно более 800 миллионов человек просматривают здесь видеоролики. Это развлекательная платформа, куда люди заходят отдохнуть от будничной суеты. И этот проект может стать отличным способом дохода. Для этого необходимо создать и популяризировать собственный аккаунт.
Важно определить целевую аудиторию и её запросы. Проведя анализ и мониторинг, можно начать создавать контент. Нужно понять — что хочет увидеть публика, подписываясь на вас? Ответ на этот вопрос и станет концепцией вашего ресурса, которой нужно будет придерживаться. В продвижении канала помогут лайки, репосты, комментарии, пиар. Когда аккаунт станет популярным, на нем можно будет размещать рекламу и таким образом получать прибыль.
4. Приготовление и доставка здоровой пищи
Помощь людям в правильном питании. Если у вас есть такое желание, вы можете превратить его в бизнес. Еду можно готовить и доставлять. Как правило, конкурентов в этой нише пока не так много. Хотя спрос на эту услугу в городах есть.
Стартом для бизнеса послужит небольшое помещение и закупка необходимой кухонной утвари. Меню лучше составлять после предварительного изучения потребностей клиентов из вашей целевой аудитории. Заниматься приготовлением можно как самостоятельно, так и наняв хорошего повара. В этом деле очень важно, чтобы было не только полезно, но и вкусно — чтобы заказчику захотелось воспользоваться услугой еще.
Для привлечения покупателей создавайте группы в социальных сетях с мотивирующими постами и налаживайте обратную связь с клиентами.
5. Магазин в Инстаграм
Инстаграм – это не только развлекательная платформа, но и площадка для заработка. Если вы знаете, какие товары пользуются спросом и умеете выгодно их представлять, то стоит попробовать открыть онлайн-магазин. Самое главное – найти, какую продукцию продавать.
При регистрации аккаунта необходимо выбрать тип категории «Бизнес», придумать название и описание. Далее можно приступать к раскрутке и наполнению контентом. Не забывайте про рекламные акции, скидки, которые помогут удержать клиентов. Важно также проявить креативность и не затеряться в общей массе инстаграм-магазинов.
6. Организация фитнес или йога-туров
Связав спорт с отдыхом, можно открыть свой бизнес. Суть проста – организация путешествий для людей, занимающихся фитнесом или йогой. Они смогут посещать различные интересные места на планете, совмещая приятное с полезным. Для этого необходимо найти квалифицированных тренеров, которые будут проводить занятия с группами. По возможности, они же должны ездить и в качестве сопровождающих.
Для развития такого бизнеса необходимы знания, как организовывать поездки, и умение договариваться с туристическими компаниями.
7. Ручная роспись обуви
Одно из интересных hand-made направлений. Дело можно начать, если у вас есть определенные таланты в живописи или графическом искусстве. Предприимчивый художник, при умении продвигать свои услуги, может заработать, используя знания и навыки декоративно-прикладного искусства.
Плюс в том, что в цене на такие товары нет ограничения – был бы спрос. А вот на поиски заказчиков придется потратить время и, возможно, какие-то средства.
Из существенных достоинств такого бизнеса — для старта не нужно арендовать помещение, творить можно и дома.
8. YouTube-канал
Ютуб-канал – это не только развлекательный сервис, но и широкая площадка для бизнеса. С помощью своего канала можно проводить платные вебинары и мастер-классы.
При наличии не менее 1000 подписчиков можно монетизировать свой YouTube-канал и получать пассивный доход. Существует несколько способов заработка. Например, на показах рекламы. Правда есть условие — за последний год нужно иметь не менее четырех тысяч часов просмотра на вашем канале.
Раскрученные блогеры могут осуществлять прямую рекламу — с помощью непосредственных вставок в ролик. Для новичков более подходит вариант дохода на «партнерках». В таком случае, в видео демонстрируется какой-то товар, а в описании под ним размещаются партнёрские ссылки. Переходя по ним или осуществляя покупки, зрители приносят владельцу канала доход.
Считается, что российские блогеры зарабатывают в несколько раз меньше европейских и американских. В среднем в России за 1000 просмотров можно получить 1 доллар. Но иногда заработок варьируется от 0,25 до 4 долларов. Все зависит от тематики, целевой аудитории, рекламодателя и популярности самого ведущего.
9. Барбершоп
В последние годы в России прокатилась волна популярности барбершопов. Это говорит о том, что сильный пол готов платить за качественное обслуживание в чисто мужских заведениях. Как правило, здесь используются дорогие инструменты и косметические средства, присутствуют комфортная зона для отдыха и бар.
Для его открытия нужно найти подходящее помещение, нанять персонал и закупить оборудование. Необходимо проанализировать рынок и придерживаться правильной ценовой политики. Важны стартовая реклама и позиционирование. Также можно приобрести уже существующий проект и подстроить его под себя.
10. Фотостудия
В наше время почти у всех есть камеры в телефоне. Но фотостудии по-прежнему пользуются спросом. Люди приходят туда, чтобы запечатлеть себя в красивом облике и необычном интерьере. Этим студия отличается от фотосалона, где делают снимки на документы и печатают изображения на футболках. Это другой вид бизнеса.
Что же касается этого проекта, для начала нужно решить, какие вы будете оказывать услуги, а также проанализируйте рынок. И, исходя из этого, составляйте бизнес-план. Можно сдавать помещение в аренду фотографам, а можно нанять своего работника.
В крупных городах большой выбор фотостудий с оригинальным интерьером. Поэтому ваша задача — либо создать что-то уникальное, либо привлечь клиента большим количеством разных фонов. Это удобно для заказчиков — в одном месте можно запечатлеть себя в разных амплуа.
Открытие фотостудии может обойтись вам от 300 тысяч до 3 миллионов рублей. Сюда входит закупка качественного оборудования: источники света, синхронизаторы, стойки и т.д., ну и, конечно, отделка помещения.
11. Установка постамата
Установка постаматов становится популярна в крупных и малых городах. Их все чаще можно встретить не только в торговых центрах, но и в магазинчиках рядом с домом. Приходя за хлебом и молоком, человек по пути забирает свою посылку. Также его можно установить в жилом комплексе, заключив договор аренды.
Исследования подтверждают, что в среднем на получение посылки потребитель тратит не больше 15 минут. Покупатель может забрать товар в любое время и при этом сохранить конфиденциальность своей покупки.
Начать бизнес установки постаматов можно по франшизе без дополнительных вложений. Такой проект может стать выгодным бизнесом, но если есть поддержка со стороны логистического оператора.
12. Магазин орехов и сухофруктов
В наше время все больше людей заботятся о своем здоровье, отдавая предпочтение натуральным вегетарианским продуктам, фруктам, овощам, орехам, сухофруктам. Впрочем, погрызть орешки с финиками не прочь и остальные.
Собственный магазин может принести стабильный доход, если открыть его рядом с потенциальными клиентами, например, в учебных заведениях или бизнес-центрах. Студенты будут активно покупать орехи и сухофрукты на переменах. А офисные сотрудники, наверняка зная о пользе этих продуктов, будут охотно выстраиваться в очередь за товаром. Особенным плюсом вашей точки станут готовые к употреблению наборы орешков и сухофруктов, которые уже помыты и высушены.
Под этот бизнес будет достаточно небольшого помещения. Не поленитесь найти добросовестного продавца и наладить связь с поставщиками.
13. Продажа товаров на Авито
Авито – крупнейшая доска объявлений. С помощью неё можно не только найти работу или купить жильё, но и продавать товары. Такой бизнес может являться как основным источником дохода, так и дополнительным. Плюс в том, что торговля на этой площадке не требует вложений. Степень продаж и уровень дохода зависят от сезона — летом более востребованы одни товары, а зимой — другие.
14. Салон татуажа
Татуаж – процедура, благодаря которой женщина может не использовать косметику несколько месяцев, а то и лет. Суть в том, что в поверхностные слои кожи вводятся красящие вещества. Основные зоны, где делают татуаж — брови, глаза, губы. Удобство этой процедуры оценили во всем мире. Однако тенденции в мире красоты меняются, и с приходом моды на естественность, бум таких салонов несколько спал.
Но при хорошем анализе рынка и работе с клиентской базой найти свою нишу и аудиторию в этом бизнесе можно. Хорошим подспорьем в развитии будет постоянное повышение квалификации. Кроме татуажа в салонах часто пользуются спросом перманентный макияж, микроблейдинг и просто покраска хной бровей и ресниц. Если решили взяться за данный вариант, будьте готовы быстро переквалифицировываться под новые тренды.
Для организации такого проекта придется вложиться в помещение с ремонтом или на его аренду с необходимым оборудованием для процедур.
15. Коворкинг-центр
С увеличением числа людей, работающих на «удаленке», стали популярны коворкинг-центры. Они устроены по типу антикафе, но предназначены исключительно для работы. Это своего рода офис.
Выкупив помещение и создав комфортную деловую атмосферу для клиентов, предприниматель получает плату за аренду. Посетители могут группироваться по интересам, проводить бизнес-встречи и заниматься своей работой.
Такое бизнес-направление в России не столь популярно, как на западе. Поэтому и конкурентов пока не много. Организовывать коворкинг-центры лучше в крупных городах, чтобы быстрее восполнить затраты и получать достойную прибыль. С популярностью дистанционной работы перспектива бизнеса будет только увеличиваться.
16. Видео- и фотосъемка
Вооружившись камерой или фотоаппаратом, можно смело начать свое дело. Наибольшую прибыль приносит съёмка свадеб и других торжеств. Для успешной работы нужно подготовить портфолио с качественными работами и выставить конкурентоспособный ценник. Если у вас уже есть опыт в фото или видеосъемке и имеется хорошая аппаратура, то потратиться придётся только на рекламу — чтобы как можно больше людей узнали о ваших услугах.
Чтобы принимать заказы, не обязательно арендовать помещение Это можно делать и дома, а с клиентами встречаться, например, в кафе.
17. Изготовление полезных сладостей
Сладости не всегда приносят вред. Ведь для изготовлении можно использовать натуральные продукты: сухофрукты, орехи, мёд и т.д.
Важно найти своего покупателя. Хорошими помощниками в этом могут стать соцсети, особенно Инстаграм – нужно будет регулярно выкладывать привлекательные фото вкусных сладостей и настроить рекламу, чтобы ее увидело как можно больше клиентов. Потенциальных покупателей можно также поискать в фитнес-центрах или йога-клубах.
Стоит позаботиться о том, чтобы у вас был широкий ассортимент — продумайте заранее наборы, миксы с различными вкусами. Для такого рода бизнеса важно наладить регулярность поставок, чтобы качественный товар приходил в нужный срок.
18. Производство масел холодного отжима на дому
Масло – один из самых незаменимых продуктов на кухне. Объём выпускаемой продукции растёт с каждым годом. Бизнес на производстве масла холодного отжима на дому совершенно не зависит от сезона и будет приносить доход в любое время года.
Для изготовления понадобятся сепаратор для отделения жмыха и пресс. Готовое масло разливается в тару.
Таким образом, в домашних условиях можно выпускать натуральный продукт без искусственных примесей. Из-за высокого спроса найти покупателя будет не сложно. Можно предлагать товар на сайтах объявлений, через соцсети или организовать точки на ярмарках, рынках.
19. Организация экскурсий
Организация экскурсий — бизнес, подходящий для активных людей, которые любят историю, путешествия и общение с людьми. Для запуска своего дела не требуются большие вложения и аренда офиса. Следует лишь оценить туристические особенности в собственном городе или регионе.
Организовать экскурсии под силу тому, кто имеет глубокие познания и способен привлекать потенциальных туристов. Сформировав индивидуальные предложения, можно устраивать исторические и культурологические прогулки по городу, джипинг (на авто), велотуры и экотуры (на природе).
20. Пасека
Дело, которое не требует больших вложений на старте и окупается уже через полгода. Необходимо закупить пчёл, оборудование, специальную одежду. Пасеку лучше всего организовывать невдалеке от медоносных растений, таким образом урожайность будет выше. Мёд можно продавать на рынках и ярмарках, в интернет-магазине и через социальные сети.
При желании можно договориться о поставках в ближайшие кафе и кулинарии для изготовления сладостей. Или вы можете создать свой уникальный медовый продукт и попутно рекламировать собственную пасеку. Если ваш мёд будет действительно качественным и по адекватной цене, то и реклама будет не нужна — клиентами станут ваши знакомые, друзья, соседи и коллеги по работе.
21. Прокат инструмента
Покупка дорогостоящего инструмента на один раз — лишняя трата денег. К тому же есть люди, готовые воспользоваться прокатом с посуточной оплатой. У такого явления в бизнесе и экономике есть название — шеринг, от английского to shаre – «делиться». Некоторые эксперты заявляют, что за шеринг-экономикой будущее. Пройдет еще какое-то время, и все больше людей осознает, что хранить у себя редкоиспользуемый инструмент непрактично, лучше — брать в аренду.
Арендовать точку для проката можно в любом районе, где есть жилые дома. Открывать бизнес лучше летом. В этот период можно рассчитывать на больший поток клиентов. Для начала может подойти даже собственный гараж, если он располагается в доступном месте. Только организуйте, чтобы он выглядел привлекательно.
22. Авторазбор
Ещё одной идеей прибыльного дела может стать авторазбор. Процесс заключается в разборе машин и продаже автозапчастей. Приобретать технику можно у тех, кто побывал в аварии и не хотят заниматься ее восстановлением. Также автомобили можно покупать на аукционах по ещё более низкой цене. Для ведения бизнеса подойдут участок за городом или собственный гараж. В данном проекте заработка целесообразно сотрудничать с другими «авторазборками», предлагая их запчасти и получая доход с наценки.
23. Уборка квартир
Услуга по уборке помещений востребована в любые времена. Ведь наведение чистоты требуется каждый день, а не от случая к случаю.
Начать бизнес можно с малого — предлагать услуги по уборке частным лицам, например, жителям больших загородных домов и коттеджей. Этот вариант требует минимальных вложений в виде моющих средств, перчаток, пылесоса, швабры. Хорошо подходит для новичков. Для получения большей прибыли стоит предлагать услуги и компаниям.
24. Продажа сладкой ваты
Ее любят и взрослые, и дети. Для этого проекта необходимо лишь приобрести специальный аппарат. В процессе приготовления можно использовать различные пищевые красители и ароматизаторы, чтобы привлекать больше внимания прохожих. Как правило, такие покупки совершаются спонтанно и на эмоциях.
Следует позаботиться, чтобы точка продажи была яркой и притягательной. Расположиться необходимо в людных местах, например, в цирке, парках, торговых центрах.
25. Магазин необычных сладостей (из других стран)
Необычные формы, яркие упаковки и вкусные начинки притягивают взгляды даже адептов здорового питания. Что уж говорить о тех, кто не особо следит за фигурой, им сложно устоять перед привлекательной витриной с заморскими вкусностями.
Чтобы начать бизнес по продаже сладостей из других стран, необходимо определиться с поставщиками. Товар можно реализовывать онлайн, создав аккаунт с привлекательными фотографиями, либо открыть небольшой магазин.
26. Курсы кройки и шитья
Курсы кройки и шитья — отличная идея бизнеса для женщин в декрете или тех, кто любит шить. Многие люди предпочитают носить эксклюзивные вещи, кому-то нужно одевать детей, а они быстро растут… Причин научиться шить – много, поэтому курсы могут быть востребованы.
Чтобы обучать людей, нужно уметь чётко излагать свои мысли и быть наставником на практике. Для старта необходимо арендовать помещение, закупить несколько швейных машинок, столы и стулья. В дальнейшем расходы потребуются для продвижения, а также для закупки расходных материалов (тканей, ниток и тд).
27. Автоподбор
Покупка подержанных автомобилей для обычных людей — огромная проблема, ведь мало кто имеет достаточно опыта, чтобы оценить машину по достоинству. Можно стать хорошим специалистом и продавать экспертные оценки. Потенциальных клиентов можно находить через контекстную рекламу и объявления на Авито. Такой бизнес не требует начального капитала и аренды офиса. Главное — иметь глубокие познания в автомобильной тематике и иметь возможность выезжать на помощь клиентам.
28. Изготовление деревянной посуды ручной работы
Краснодеревщики, столяры и мастера по дереву могут попробовать себя в бизнесе по изготовлению деревянной посуды ручной работы. Многие люди ценят натуральность материалов. К тому же в моде экологичность.
Организовать дело можно в собственной квартире, обустроив в одной из комнат мини-цех, или гараже. Для старта проекта нужно закупить древесину и инструменты (резцы, шлифовщик и т.д.). Продавать изделия можно на ярмарках, в сувенирных лавках, через интернет-магазины и соцсети.
29. Пошив постельного белья
Пошив постельного белья – хороший вариант бизнеса для домохозяйки. Реализовать идею можно с помощью качественной швейной машинки, раскрученного аккаунта в социальной сети и оптовых покупателей. Стоит отдать предпочтение натуральным тканям, которые не линяют при стирке и долго сохраняют внешний вид.
Создав свой бренд, можно изготавливать комплекты исходя из личных предпочтений клиентов, но по более высокой цене. Заказывая белье индивидуально, человек рассчитывает на хорошее качество. Довольные покупатели расскажут о вас своим друзьям и знакомым.
30. Изготовление сыроедческих сладостей на заказ
Сыроедческие сладости (торты, пирожное, конфеты) — идеальное лакомство для людей, соблюдающих диету. В каждом магазине их не встретишь, готовить самим не у всех получается. А порадовать себя и близких время от времени хочется. К тому же мода делает свое — вкусняшки без выпечки и использования молочных продуктов становятся популярны.
Чтобы заработать на сыроедческих десертах, нужно научиться кулинарным искусству и украшению.
Для приготовления понадобятся мощный блендер и свежие ингредиенты. Продукцию можно реализовывать через магазины здорового питания, кафе, в Инстаграме.
31. Шугаринг-салон
Во все времена женщины стремились избавиться от лишних волос на теле. В ход шли самые вычурные методы. В наше время наиболее популярны воск, сахар и лазер. Процедура шугаринга — сахарной депиляции — хорошо прижилась в мире косметологических услуг. Женщин устраивают — соотношение цена/качество, болевой порог, к тому же противопоказаний у этого метода не так много.
Обладая навыком эпиляции, можно открыть собственный салон. Для этого лучше снять помещение и уютно его оформить — клиенткам будет приятно там находиться. Его лучше всего подыскать в центре города. Для закупки расходных материалов необходимо найти поставщиков.
32. Изготовление травяных чаев
Хобби по сбору трав также может стать бизнесом. В наше время достаточно людей, сторонников здорового образа жизни, которые не употребляют черный, зеленый чай и кофе, а предпочитают натуральные травяные напитки. Но далеко не в каждом магазине можно найти экологически чистый сбор из мяты, душицы, ромашки и других трав, собранных и приготовленных вручную. Вы можете подарить людям любовь и заботу по цене коробочки самодельного чая.
33. Производство бескаркасной мебели
Бескаркасная мебель — креативная задумка и идея для бизнеса. Для старта в этом деле потребуется небольшое помещение. Собственная квартира не подойдет, так как наполнитель для бинбэгов очень легкий и разлетается повсюду — вряд ли семья и соседи это оценят. Вложиться придется и в швейную технику и расходные материалы (ткань, наполнитель).
В этом направлении можно проявить свои дизайнерские способности, но необходимо учитывать индивидуальные пожелания клиентов.
34. Изготовление деревянных игрушек
Натуральные материалы, в том числе дерево, обладают теплой энергетикой, поэтому дети очень любят деревянные игрушки. Взрослые, кстати тоже предпочитают их — ведь экологичную игрушку не страшно дать своем чаду. Товары из таких материалов практически не имеют срока годности.
Главное в организации такого бизнеса — умение работать с деревом. Необходимо приобрести заготовки и соответствующее оборудование (шлифовщик, пилу и т.д.). Продавать свои изделия можно в интернет-магазине, через социальные сети или специальные площадки объявлений (Авито, Юла и т.д.).
35. Частный психолог
Чтобы организовать бизнес в сфере психологии, необходимо соответствующее образование и глубокие познания. Для встреч с клиентами можно арендовать небольшой офис, либо принимать их у себя дома. Можно также консультировать и онлайн. Для этого потребуются компьютер или ноутбук и выход в интернет.
Если вы решили стать профессиональным психологом и заняться частной практикой, старайтесь проявлять заботу о своих подопечных, даже если у них в данный момент нет средств на вашу консультацию. Спросить «Как дела?» и улыбнуться в знак поддержки ничего не стоит, но дорого ценится. Часто постоянные клиенты появляются благодаря «сарафанному радио». Частному практику есть смысл также создать свои сайт и группы в социальных сетях.
36. Услуги грузчиков и разнорабочих
Грузчиком быть прибыльно, ведь большинство людей и организаций нуждаются в грузоперевозках и услугах разнорабочих. Каждый день люди переезжают из одного места в другое и им необходима помощь.
Можно работать как в одиночку, так и в самостоятельно сформированной бригаде. Предложить свои услуги можно на сайте объявлений. Для продуктивной работы команду следует обеспечить необходимым инвентарём. Спрос на услуги высокий, особенно в теплый сезон.
37. Курсы выживания
Чтобы открыть курсы по выживанию, необходимо обладать знаниями в этой сфере и быть настоящим профессионалом. Бизнес не требует вложений. Суть состоит в монетизации собственной идеи и может иметь несколько направлений. Для теоретической части можно арендовать небольшое помещение. Для практики можно устраивать каждодневные занятия или ряд мастер-классов на природе, закупив палатки и необходимые принадлежности. Лучше завести аккаунт в Инстаграм и выкладывать в нем фото и видео с тренингов.
38. Производство домашних сыров
Товары сельскохозяйственного производства могут приносить стабильный доход. На качественный продукт всегда найдутся покупатели. Чтобы открыть бизнес по производству сыра в домашних условиях, нужно изучить процесс изготовления, найти хорошие рецепты и следить за качеством. Может понадобиться сыроварка, а может и нет — в зависимости от выбранных рецептов.
Домашний продукт можно реализовывать с помощью интернет-магазина или продавать на рынке. Если угостить друзей и знакомых, то вполне вероятно, что на продажу уже и нечего будет нести — раскупят близкие.
39. «Муж на час»
Такой бизнес может приносить хоть небольшой, но постоянный доход. Не каждый человек берется за бытовые работы. Некоторые за физический труд предпочитают заплатить.
Для организации такого рода деятельности важно уметь качественно выполнять работы по дому. Начать можно с частных выездов. Постепенно, наработав клиентскую базу, можно открыть собственную мастерскую. Кроме интернет-рекламы, будет эффективно расклеить объявления о своих услугах на подъездах.
40. Химчистка ковров
Клининговые услуги не теряют своей популярности. Мало кто любит заниматься чисткой самостоятельно, поэтому можно смело начать бизнес по чистке ковров.
Перед стартом нужно промониторить рынок на предмет потенциальных клиентов и конкурентов. Для начала потребуется небольшой стартовый капитал. Для новичка лучше всего закупить недорогое оборудование и заняться выездной работой на территории клиента, чтобы избежать лишних затрат. В дальнейшем, можно приобрести собственное помещение, или арендовать его, и таким образом развивать проект.
41. Домашнее ателье
Сшить, подшить, отремонтировать… Такие услуги востребованы повсюду. Если у вас есть навыки закройщика, портного, швеи и дизайнера, можно открыть свое домашнее ателье и помогать людям одеваться красиво, стильно и удобно. Для начала, кроме свободной рабочей комнаты, понадобится оборудование: швейная машинка, оверлок, парогенератор, манекен, зеркало, стойка и разные мелочи. Если брать все с нуля, то потребуется около 100-150 тысяч рублей.
Для продвижения своего дела выкладывайте изображения готовых нарядов на модели и просите клиентов делиться фото в ваших изделиях на своих страницах.
42. Организация мероприятий
Крупное торжество в наше время не обходится без помощи ивент-компаний. Креативные сотрудники продумывают концепцию события, культурную программу, оформление, подбирают ведущего.
Чтобы начать бизнес в этой сфере, нужно собрать команду творческих людей. Сотрудники должны разбираться в технологиях звука, света, оформления, а также должны уметь слышать пожелания заказчика. Лучше всего оплачиваются корпоративные вечеринки. В своей деятельности предприниматель может выбрать одно или несколько направлений.
В ивент-бизнесе есть своя сезонность, что, в свою очередь, может сильно отразиться на доходности. К примеру, под Новый год или летом поток заявок может быть значительно больше.
43. Тату-салон
Есть люди, которые любят украшать свое тело изображениями, но они, скорее, в меньшинстве. Если вы собрались заняться тату-бизнесом, оцените спрос и конкуренцию в вашем населённом пункте, ведь это не массовое заведение, в отличие от кафе или магазина.
На старте нет необходимости выстраивать команду, можно работать одному в качестве тату-мастера. Создали хорошую репутацию своему салону — выставляете более высокий ценник на услуги. При желании можно дополнительно зарабатывать, обучая искусству тату и продавая оборудование тем, кто захочет начать подобный бизнес.
44. Магазин здорового питания
Правильный образ жизни сегодня в моде, и все больше людей переходят на здоровое питание, однако полезные продукты можно купить далеко не в каждом магазине. Поэтому подобный бизнес в принципе востребован.
Для открытия потребуется небольшое помещение. Выбирать точку следует в оживлённом месте. Можно также расположиться в торговых центрах или рядом с фитнес-клубами. Обратная связь с покупателями, скидки и реклама помогут быстрее наработать постоянную клиентскую базу.
В ассортименте должна быть только свежая и полезная пища. Следите за сроком годности и составом. Важно соблюдать санитарные нормы и поддерживать арендованное помещение в чистоте.
45. Разведение породистых животных
Занимаясь бизнесом на разведении породистых животных, важно понимать моду на конкретную породу. Рейтинг на собак и кошек можно без проблем найти в интернете, там же можно увидеть и среднюю цену. Чтобы зарекомендовать себя в качестве добросовестного заводчика, важно приобретать животных для разведения в питомнике, с документами и прививками. Найти потенциальных покупателей для потомства можно через сайты объявлений и соцсети.
Разведение породистых животных – затратный процесс. Помимо качественного питания понадобятся витамины, медикаменты, аксессуары и т.д. Важно выделить большое помещение в виде вольера. Лучше всего, если заводчик проживает в просторном частом доме.
46. Шаурмичная
Шаурма – популярный вид фастфуда, с помощью которого можно быстро перекусить. И это будет дешевле, чем бургеры из Макдональдса. Для открытия собственного бизнеса потребуется небольшая точка и несколько сменных работников. Такое дело требует вложений в павильон, организацию кухонного пространства и необходимые приспособления. При выборе места важно обращать внимание на трафик, расположение рабочих и учебных заведений. Чем выше проходимость, тем больше потенциальных клиентов. В идеале вовсе не иметь по близости конкурентов.
47. Магазин профессиональной косметики
Услуги парикмахеров, визажистов и специалистов по ногтям популярны всегда. Мастера используют профессиональную косметику, которую можно встретить только в специализированных магазинах. Продавая средства для работы, можно обеспечить себя постоянными клиентами.
Для открытия бизнеса потребуются помещение, закупка оборудования для работы, стеллажи и сотрудники. Выбирая поставщиков, лучше всего опираться на базы, торгующие мелким оптом. Обычно они предоставляют сертификаты и состав продукции. Создав сайт магазина, кроме профессионалов можно привлечь и обычных покупательниц.
48. Картины на заказ по фотографиям
Фотографии есть у всех, а вот картина по фотографии не у каждого. Суть бизнеса в том, что человек присылает снимок, а дизайнер рисует по нему картину с помощью программы и графического планшета. Необычность идеи и индивидуальный подход могут привлечь клиентов при условии хорошей рекламы.
Можно работать как в своем городе, так и на другие регионы, отправляя заказы почтой. Для конвейерного бизнеса важно наладить сотрудничество со службой доставки и печатной студией. В дальнейшем лучше приобрести собственный печатный станок. Дополнительной услугой может стать оформление картины или изображения в багетную раму.
49. Изготовление мебели для животных
Большинство хозяев настолько любят домашних питомцев, что готовы покупать для них мебель. На изготовлении товаров для животных можно построить прибыльный бизнес. Заниматься им можно даже дома. Понадобится лишь закупка необходимых расходных материалов и умение мастерить.
Для начала чертежи на мебель можно найти в интернете, а потом уже разрабатывать свои. Чтобы выяснить актуальность того или иного предмета, можно проконсультироваться с продавцом в зоомагазине. Готовую мебель можно продавать в интернете или реализовывать через торговые точки.
50. Полировка машин
Услуга по полировке кузова и фар машин вполне может существовать как отдельный бизнес. Для такого дела не нужны дорогое оборудование и специальное оснащение. Полировать авто можно в небольшом гараже. За счет небольших затрат есть вероятность установить конкурентоспособные цены и держаться на рынке, даже если в ближайших автосервисах уже предоставляются подобные услуги.
Можно самому стать полировщиком, ведь процесс не требует сложных навыков. Если вы выполняете работу самостоятельно, есть вероятность предложить покупателю максимально низкую цену, быстрые сроки и высокое качество. Со временем, для ускорения процесса, будет смысл нанять помощников.
На этом все. Была ли для вас полезна наша подборка из 50 бизнес-идей, которые можно реализовать с минимальными вложениями в 2021 году? Напиши об этом в комментарии!