какое может быть кодовое слово в альфа банке
Какое может быть кодовое слово в альфа банке
Пластиковая карта — несомненное преимущество и достижение нашего времени. Теперь весь кошелек помещается в прямоугольнике размера 86*54 мм или же вообще находится в телефоне. Но иногда нам все же приходится обращаться в банк по тем или иным вопросам.
Часто, чтобы осуществить операцию с помощью звонка оператору, запрашивается кодовое слово. Что это такое, где его найти и что делать, если найти не удалось — читайте в данной статье.
Кодовое слово: что это и зачем?
Кодовое слово — это слово/словосочетание, а лучше — последовательность букв и цифр, благодаря которой Вы можете осуществлять те или иные операции с картой или счетом при звонке в банк. Проще говоря, это Ваш идентификатор, когда нет возможности подтвердить личность.
Эта информация понадобится в следующих случаях:
Другими словами, это все те действия, которые может совершать только владелец карты.
Операторам многих банков достаточно и следующей информации:
Но в случае если банк требует именно кодовое слово, можно столкнуться с некоторыми трудностями, когда слово забыто.
Я не помню кодовое слово. Что делать?
Во-первых, не паниковать. Во-вторых, прочитать статью до конца, так как есть несколько путей решения проблемы: найти, вспомнить (все-таки попытаться) или сменить. Остановимся на каждом из них подробнее.
Где найти кодовое слово?
Кодовое слово можно найти в договоре, один из экземпляров которого должен находиться в Вашем распоряжении. Либо специальная пометка сделана банком (так как иногда банк самостоятельно генерирует код), либо ее предусмотрительно сделали Вы. Если этого не произошло, идем дальше.
Как вспомнить?
Если Вы никак не можете вспомнить, при каких обстоятельствах придумывали ключ, есть вероятность, что Вы использовали ключевые вопросы. Прочитайте их, это может помочь вспомнить:
Как правило, это самые банальные вопросы о тех вещах, которые редко забываются человеком.
Есть и еще один вариант, как узнать кодовое слово — например, Альфа-Банк оставляет своим операторам возможность сделать клиенту подсказку. Сотрудник поддержки может вам намекнуть, что слово — это женская фамилия, кличка животного, название страны и т. д. Затем у вас есть три попытки, чтобы угадать заветный код. Если не получилось, увы, совершить необходимую операцию дистанционно не получится.
Не пытайтесь узнать само слово или хотя бы его часть у сотрудника банка — это противоречит правилам безопасности, потому вряд ли удастся достичь желаемого таким путем.
Кодовое слово — это навсегда?
Обратиться можно не только в конкретный филиал, но и в любое отделение Вашего банка. Однако помните о том, что в таком случае для смены кодового слова придется подождать несколько дней, тогда как Ваш филиал сделает это в тот же день.
Важно! Если Вам кажется, что кто-то мог узнать Ваше кодовое слово — сообщите банку, и он заблокирует возможность осуществлять операции по телефону. Далее нужно будет прийти в банк лично и изменить кодовое слово (процедура описана выше).
Чтобы освежить и структурировать информацию из статьи, смотрите короткое видео о безопасности Вашей карты.
А пока такая система не охватила всю Россию, не забывайте свои пароли и делитесь в комментариях опытом взаимодействия с Вашим банком по этому вопросу.
Почему возникла проблема? Как долго ее решали? К чему пришли?
Кодовое слово клиентов Альфа-Банка
Осуществлять различные финансовые операции клиенты «Альфа-Банка» могут с помощью интернет-банкинга, мобильного приложения, банкоматов и звонков в контактный центр. Обеспечить при этом безопасность платежей и защиту персональных данных позволяет логин, пароль, пин-код или кодовое слово. Если Вы, к примеру, решите уточнить информацию по своему счету посредством звонка оператору, без кодового слова ему не удастся идентифицировать Вашу личность и получить доступ к нужным сведениям. Также и отсутствие логина или пароля не позволит пользователю интернет-банкинга удаленно начать управлять денежными средствами. Предпринятые банком меры обеспечивают сохранность конфиденциальности данных клиентов и предотвращают негативные последствия мошеннических действий.
В данной статье мы разберем, что такое кодовое слово, в каких ситуациях без него не обойтись и что делать, если информация о нем забыта, украдена или утеряна.
Понятие «кодовое слово»
Кодовое слово представляет собой уникальную последовательность букв и цифр, необходимую для регистрации клиента в базе данных банка. В дальнейшем эти сведения используются для удостоверения личности. Телефонный центр «Альфа-консультант» не предоставляет звонящему никаких сведений до тех пор, пока им не будет названо кодовое слово. Запрашивание такой информации – обязательное условие оказания услуги.
Кодовое слово указывается клиентом в специальной строке анкеты, которую он заполняет при первом обращении в банк для получения банковского продукта. Несколько лет назад достаточно было написать девичью фамилию матери, кличку питомца, название родного города или имя первого учителя. Но такой информацией могут владеть знакомые клиента или злоумышленники, добывающие ответы на подобные вопросы в социальных сетях.
После выявления инцидентов незаконного использования персональных данных, «Альфа-Банк» пересмотрел требования к кодовому слову. Теперь это должна быть комбинация арабских цифр, букв латиницы, кириллицы или сразу обоих алфавитов. Максимально допустимое количество символов – 35 штук. Изменения в указанную комбинацию может вносить исключительно клиент. Сотрудники банка или доверенные лица такими полномочиями не наделены.
С одной стороны, такая мера предосторожности усилила защиту данных от утечки. Мошенникам стало сложнее получать доступ к счетам и использовать их в корыстных целях. Но, с другой стороны, и клиенты столкнулись с трудностями в запоминании длинных, ни с чем не ассоциирующихся кодовых слов. Все чаще при запрашивании кодового слова операторы не получают ответ, и, как результат, отказывают в дистанционном проведении финансовых операций. Фраза «указанное Вами кодовое слово неверно» способна поставить крест на любых планах.
Применение кодового слова
Воспользоваться услугами «Альфа-консультанта» может каждый клиент банка, который в начале телефонного звонка успешно прошел процедуру верификации и аутентификации. Данные процедуры проводятся с целью установления личности звонящего и проверки его в базе данных. Когда на все вопросы получены правильные ответы, осуществляется предоставление клиенту интересующей его информации.
Чтобы оператор смог идентифицировать Вашу личность, достаточно назвать свои ФИО и номер телефона (в случае звонка не с того номера, который был указан в договоре). Если Вас найдут в клиентской базе, дополнительно для проверки будут запрошены паспортные данные и кодовое слово. В некоторых ситуациях могут попросить назвать номер банковской карты или предоставить сведения о последних операциях по счету. Возникновение у клиента трудностей во время ответа на хотя бы один из перечисленных вопросов, может послужить причиной отказа в предоставлении услуги.
Телефонный центр «Альфа-Банка» – удобный сервис, позволяющий дистанционно совершать денежные операции и управлять балансом в ситуациях, когда другие методы недоступны. Например, отсутствует доступ в интернет или нет возможности посетить отделение банка. Но по достоинству оценить все преимущества «Альфа-консультанта», можно только владея информацией о кодовом слове. Без нее невозможно активировать и закрыть карту, частично снять наличные с депозита, увеличить лимит по кредитке, расторгнуть договор с банком или перестать пользоваться расчетным счетом.
Кроме того, оператор запросит у клиента кодовое слово в следующих ситуациях:
Восстановление утраченной информации
Ввиду большой популярности кодового слова при предоставлении банком в телефонном режиме тех или иных услуг, главная задача клиента – не забыть указанную в анкете комбинацию. Её можно записать в заметках телефона или в свой ежедневник. Но не забывайте, что в договоре о комплексном банковском обслуживании содержится пункт, согласно которому, после подписания оферты с «Альфа-Банком» гражданин обязуется не распространять информацию о кодовом слове и не передавать ее третьим лицам. Поэтому, если после завладения Вашим телефоном у злоумышленника появится доступ к кодовому слову, всю ответственность будете нести Вы, а не банк. Также будет и в ситуации, когда посторонний человек случайно услышал Ваши ответы оператору, а потом воспользовался полученными сведениями в своих личных целях.
При обнаружении факта преднамеренного или непреднамеренного получения третьим лицом информации о Вашем кодовом слове, необходимо сразу же обратиться в ближайшее отделение «Альфа-Банка» или позвонить в контактный центр, чтобы предупредить о возможном использовании Ваших персональных данных посторонними людьми. В данном случае будет предложено изменить код.
Примечание: Звонить в «Альфа-Консультант» для изменения кодового слова необходимо с того телефонного номера, который был указан в анкете. Именно он зарегистрирован в системе и позволяет автоматически авторизовать и идентифицировать клиента, совершающего звонок.
Заключение
Использование кодового слова – одна из мер предосторожности, предпринятая «Альфа-Банком» для защиты интересов своих клиентов. Даже завладев информацией о паспортных данных, ни один мошенник не сможет начать в телефонном режиме управлять чужими финансами без ответа на вопрос о кодовом слове. Несмотря на то, что придуманную последовательность букв и цифр сложно запомнить, именно она в неблагоприятной ситуации обеспечивает сохранность денежных средств. Поэтому важно не упоминать кодовое слово при посторонних, а в случае утечки информации своевременно сообщать об инциденте сотрудникам банка.
Как восстановить кодовое слово Альфа Банк?
Закончил в 2001 году СПбГЭУ по направлению «Бухучет и анализ». Работал с 2009 по 2016 год в банке Санкт-Петербург. В данный момент занимается юридической практикой.
Контрольная информация нужна для управления счетом на дистанционной основе, т.е. по телефону. Без кодового слова оператор колл-центра не смог бы определить личность звонившего, а это означает невозможность предоставления услуг (договор предписывает оказание услуг только после верификации клиента). Посмотреть кодовое слово можно лишь в одном месте — договоре банковского обслуживания. Сотрудники не имеют права озвучивать эту информацию, хоть у них и есть доступ к базе данных. Заменить пароль можно, обратившись в отделение Альфа-Банка: понадобится написать небольшое заявление и передать его сотруднику. Уже на следующий день указанное в заявлении новое кодовое слово начнет действовать.
Что такое «кодовое слово»?
При операциях с картой на дистанционной основе (например, по телефону), сотрудник банка может запросить так называемое «кодовое слово». В редких случаях назвать кодовое слово требуется в отделении банка. Как правило, такое условие возникает, если клиент не имеет при себе карточки, но имеет документ, подтверждающий личность.
Так что же такое «кодовое слово»? Этим термином называют своеобразный пароль, служащий подтверждением вашей личности. Как правило, в качестве контрольной информации выступает ответ на вопрос. Например, при оформлении карты вы можете указать в качестве кодового слова ответ на вопрос: «Какова девичья фамилия вашей матери?».
Секретное слово в обязательном порядке придумывает сам пользователь: банк не вправе сделать это за пользователя, т.к. это было бы нарушением законодательства РФ. Этот пароль не имеет срока действия — даже при перевыпуске карты, если сохраняется первоначальный договор о банковском обслуживании, кодовое слово остается тем же. Из-за того, что пароль действителен в течение длительного времени, спустя время кодовое слово может забыться: на такой случай мы и предлагаем информацию о том, как восстановить кодовое слово в Альфа-Банке.
Зачем оператор спрашивает кодовое слово?
Чтобы пользователь получил доступ к информации, управлению своими счетами и прочим услугам его нужно сначала верифицировать. Если бы такой системы защиты не существовало, деньги банковских клиентов были бы крайне уязвимы для хакеров и мошенников.
При общении по телефону ни то, ни другое не доступно оператору. Кто угодно может позвонить в банк и представиться вами. При этом номер карты, полное ФИО, год рождения и прочие данные не могут служить 100% подтверждением личности звонящего.
Вот для этого и нужна контрольная информация — никто, кроме вас, не может знать ответ на контрольный вопрос. Соответственно, таким образом можно верифицировать владельца карты. Поэтому, если пользователь забыл кодовое слово, нужно сразу разбираться, как его узнать в Альфа-Банке, т.к. без знания кодового слова клиент сам себе блокирует возможность управлять счетом по телефону.
Где его можно посмотреть?
Контрольная информация содержится исключительно в трех местах — никаких «баз данных» вне банка-кредитора просто не существует:
Соответственно, посмотреть кодовое слово можно только в одном месте — в договоре. Но в таком случае часто возникает вопрос, где именно найти кодовое слово в договоре Альфа-Банка, ответ — ищите в разделе «Предмет договора». Там, наряду с номером карты и прочими данными, вы найдете и указанную вами контрольную информацию.
Как его можно заменить?
В ситуациях, когда договор был утерян или к нему отсутствует доступ, может возникнуть острая необходимость поменять кодовое слово. Менять контрольную информацию можно исключительно в отделении Альфа-Банка, т.к. смена секретного пароля напрямую касается безопасности ваших денег, счетов и прочего, будьте готовы предъявить сотруднику банка документы, подтверждающие вашу личность. Алгоритм следующий:
Процедура производится бесплатно. В сущности, это единственный способ, как изменить кодовое слово в Альфа-Банке: дистанционно код сменить нельзя, т.к. это было бы нарушением договора. Благо, что очереди в банке практически отсутствует, а заявление принимается мгновенно.
Вывод
Контрольной информацией называется небольшое слово или словосочетание, используемое операторами колл-центра как способ идентифицировать звонящего. Без кодового слова обслуживание счета на дистанционной основе было бы попросту невозможным, т.к. в таком случае клиент подвергался бы риску потерять все свои деньги из-за мошеннических действий со стороны третьих лиц.
Посмотреть кодовое слово можно только в одном месте — договоре банковского обслуживания в разделе «Предмет договора». Если же вам нужно сменить контрольную информацию, вам нужно лично обратиться в отделение Альфа-Банка и написать заявление об изменении сведений о клиенте.
Как узнать кодовое слово в Альфа Банке
Альфа-Банк предлагает своим клиентам множество способов управлять своими финансами: это и интернет-банк, и мобильное приложение, и банкоматы, и Телефонный центр. Правда, чтобы воспользоваться последним способом, нужно назвать кодовое слово. Это важный инструмент безопасности, наряду с логином и паролем, который позволяет оператору идентифицировать личность звонящего и защитить конфиденциальную информацию от посторонних.
Рассмотрим, что собой представляет кодовое слово, и какие трудности могут возникнуть при его использовании.
Содержание [Скрыть]
Что такое кодовое слово
Кодовым словом называют сочетание букв и цифр, записанных в определенной последовательности. Клиент банка указывает его в анкете во время открытия первого счета или при получении кредитных продуктов.
Банк регистрирует кодовое слово в своей базе данных и запрашивает его каждый раз для удостоверения личности клиента при его обращении Телефонный центр «Альфа-консультант».
Раньше код мог быть любым и не очень сложным. Например, рекомендовалось указывать девичью фамилию матери, номер школы, где учился клиент, дату рождения родителей. Но из-за того, что сегодня подобную информацию нетрудно добыть из социальных сетей, Альфа-Банк в корне поменял стратегию.
Это с одной стороны усилило защиту – теперь мошенникам будет трудно получить доступ к личной информации, но с другой стороны, сами авторы этих кодовых слов столкнулись с трудностями – их трудно запомнить и легко забыть. И все чаще клиенты не могут проводить нужные им операции дистанционно, потому что слышат от оператора вердикт: «Неверное кодовое слово».
В каких случаях требуется кодовое слово Альфа Банка
При обращении в телефонный центр каждый клиент проходит процедуру верификации и аутентификации. То есть сначала определяется его личность, а затем оператор решает, имеет ли звонивший право получать информацию по счету и проводить банковские операции.
Для установления личности оператор спрашивает:
Для определения правомочности получения информации запрашивает:
И если клиент не может дать ответ на эти вопросы и несколько раз называет неправильный код, то доступ к информации и операциям ему не предоставляется.
Кодовое слово может понадобиться в разных ситуациях, например, для оформления заявления:
Кроме того, кодовое слово нужно будет назвать сотруднику Телефонного центра для:
Кодовое слово запрашивают у юридических лиц и ИП при получении ими сведений о состоянии своего счета или об остатке по карте, а также всех моментов, касающихся обслуживания карт.
Как восстановить кодовое слово
Нужно постараться не забывать кодовое слово. Например, записать его в телефон или куда-нибудь еще. Но даже если вы его забыли, код можно восстановить, вернее, изменить. Для этого нужно посетить отделение банка с паспортом и написать соответствующее заявление.
Только учтите, что звонить нужно с номера, который зарегистрирован в базе данных банка и который вы указали при заполнении анкеты-заявления. Это нужно для автоматической авторизации в системе.
Правила безопасности и конфиденциальности
В договоре о комплексном банковском обслуживании есть положение о том, что клиент обязуется не передавать и называть кодовое слово третьим лицам. И даже если кодовое слово узнали другие люди случайно, например, услышали во время его разговора с оператором, то всю ответственность за возникшие риски и убытки несет сам клиент.
Что же делать, если кодовое слово было скомпрометировано (стал известно третьим лицам)? Нужно незамедлительно обратиться в либо отделение банка, либо позвонить в телефонный центр «Альфа-Консультант» и сообщить об этом специалистам, а затем поменять код.
Что делать, если забыл кодовое слово Альфа Банка?
Клиенты регулярно звонят на номер горячей линии Альфа Банка, чтобы получить ответ на интересующий вопрос. Специалист с удовольствием ответит на него, но изначально попросит назвать идентификатор. Что делать владельцу банковского продукта Альфа Банка, если он забыл кодовое слово? Это не приговор и выход из сложившейся ситуации имеется.
Что такое кодовое слово банковской карты?
Персональный идентификатор относится к паролям. Секретное слово придумывается клиентом самостоятельно в первый день обращения при оформлении любой карты – кредитной, зарплатной, дебетовой. Информация вносится собственноручно физическим лицом в анкетные сведения. На основании этого документа сотрудник регистрирует клиента в системе. В дальнейшем, если владелец платёжного инструмента решит позвонить на горячую линию, то оператор обязательно попросит назвать кодовое слово, чтобы аутентифицировать собеседника. В таком случае недостаточно назвать паспортных данных, так как они могут быть известны третьим лицам (родственникам).
Сотрудники Альфа Банка рекомендуют записывать важные сведения на втором экземпляре договора, который остаётся у клиента.
Как быть, если забыл кодовое слово?
Номер колл-центра бесплатный. Звонить на него желательно с той симки, которая указана в соглашении. В такой ситуации оператор изначально будет знать кто обратился на горячую линию.
Если без указания кодового слова невозможно совершить финансовую операцию, рекомендуется поднять документы, полученные при оформлении карты и подробно их изучить. Иногда информация вписана в текст договора или клиент собственноручно сделал соответствующую пометку на листе.
Лояльный оператор службы поддержки Альфа Банка может подсказать обратившемуся за помощью владельцу карты, к примеру – это слово относится к мужским именам или так называют животных. Затем у собеседника есть только три попытки угадать секретное слово. Никаких иных действий, указывающих на пароль, сотрудник банка не имеет право предпринимать.
Как восстановить кодовое слово?
После идентификации банковский работник предложит написать заявление на смену кода. Срок изменения персональных сведений происходит на следующий рабочий день. Иногда процедура протекает дольше. На этот вопрос сможет ответить только специалист, принявший заявление.
Вывод
Владельцы банковских продуктов всегда могут восстановить пароль, предназначенный для обращения в колл-центр и совершения дистанционных транзакций. Для этого достаточно обратиться с паспортом в ближайшее отделение банка.