какое может быть эхо

Значение слова «эхо»

какое может быть эхо

[По имени древнегреческой горной нимфы Эхо, безответно влюбившейся в Нарцисса и высохшей от тоски по возлюбленному, так что от нее остался один только голос, способный повторять лишь окончания произнесенных в ее присутствии слов]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Э’ХО, а, мн. нет, ср. Отражение звука от предметов, отзвук. В лесу раздавалось громкое э. И повторяются эхом лесов дикие звуки нестройных рогов. Некрасов. В собственном эхе слышит уж он грусть и пустыню и дико внемлет ему. Гоголь. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. Пушкин. [По имени нимфы Echō (в греч. мифологии), к-рая так зачахла от безнадежной любви к Нарциссу, что от нее остался один только голос.]

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. мифол. горная нимфа, от неразделенной любви к юноше Нарциссу иссохшая настолько, что от неё остался лишь голос

1. отражённая звуковая волна, создающая эффект повторения звуков ◆ Горное эхо. ◆ Лесное эхо.

2. техн. отражение волн любой природы, в том числе электромагнитных, в среде их распространения ◆ Эхо радиосигнала.

3. перен. то же, что отголосок ◆ Сверху, из чрева горы, до них донеслось эхо глухого взрыва. Роджер Желязны, «Автомобиль-дьявол» / перевод М. Денисов

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

какое может быть эхоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова пособница (существительное):

Источник

Какое может быть эхо

ЭХО. Бойкое, верное, веселое, глухое, голосистое, громкое, громовое, громоподобное, грохочущее, гулкое, дальнее, длинное, долгое, долгозвучное, дробное, дружное, звонкое, звучное, короткое, крылатое, летучее, многоголосое, многократное, могучее, неумолкающее, оглушительное, ответное, перекатное, послушное, приглушенное, протяжное, разорванное, раскатистое, резвое, рваное, рокочущее, слабое, стоголосое, стократное, ступенчатое, тихое, тысячеголосое, тысячекратное, хриплое, хрипатое (просторен.), чуткое. Гробовое, кованое, пестрое, покорное, сочное. Горное, дневное, колодезное, круговое, лесное, ночное, пещерное, степное и т. п.

Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »

Смотреть что такое ЭХО в других словарях:

ЭХО. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к эху (во 2знач.), напр. эхо-волна, зходальнамер, зхозапись, ахокардио-грамма,зхолакатор, ахолокация, зхолока-иионный, эхолот, эхопеленг, зхорезонатор,зхосигнал. смотреть

эхо ср. 1) а) Отражение звуковых волн от удаленных препятствий; отзвук. б) Сам отраженный звук. в) перен. разг. Повторение, воспроизведение, чего-л. 2) Электромагнитная волна, отраженная от какого-л. препятствия и принятая специальным прибором.

Эхо ж. Нимфа, которая высохла от мук неразделенной любви к Нарциссу, оставив от себя лишь голос (в древнегреческой мифологии).

ЭХО а, ср. écho m., нем. Echo <лат. echo <гр. Echo. 1. Эхо. От гр. имени нимфы, наказанной за болтливость тем, что она была лишена способности г. смотреть

экспериментальное хозрасчетное объединение. Создано в 1987 г. по инициативе руководителей московских самодеятельных коллективов: В. Беляковича (Театр-студия на Юго-Западе), М. Розовского («У Никитских ворот»), С. Кургиняна («На досках»), М. Щепенко (Театр на Чехова, 8), В. Спесивцева (Студенческий театр института цветных металлов). Популярные в столице, эти театры вели самостоятельную репертуарную политику (в афише сохранялось до десяти названий), а спектакли и соответствовали высокому художественному уровню, и шли регулярно, то есть разительно выбивались за рамки традиционной схемы управления самодеятельным творчеством страны. Начавшаяся перестройка предъявила к энтузиастам требования еще большей состоятельности и решительности в действиях. Ими был освоен принцип «коллективного подряда», нашедший поддержку у видных экономистов страны. В разработку основных принципов Э. серьезный вклад внесли научные сотрудники Государственного института искусствознания (Отдел народной художественной культуры и Отдел экономических проблем художественной культуры). Приказом исполкома Моссовета с 1 января 1987 г. был предпринят двухгодичный эксперимент под названием «Театр-студия на коллективном подряде», в который вошли все перечисленные выше студии с добавлением студии «Человек». В случае удачи они становились муниципальными театрами, получали здание и финансовую поддержку. Возник и новый принцип формирования, а стало быть, и исчезновения основ традиционного деления на любительские, полупрофессиональные и профессиональные театральные коллективы. На смену давно закостеневшей модели театра — профессионального, дотационного, с постоянным штатом работников — пришла новая, предложенная «снизу» представителями самодеятельного театрального движения. В поддержку этого процесса Союз театральных деятелей СССР провел в Каунасе Первый Всесоюзный фестиваль «Молодой театр — 87»; в Москве в 1986–1989 гг. прошли «Лефортовские игры»; Министерство культуры СССР, Союз театральных деятелей СССР, Центральный комитет ВЛКСМ, Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов, не жалея средств, пригласили на Всесоюзное совещание-семинар «Проблемы и пути развития театрального студийного движения» руководителей театров-студий всей страны. Организаторы этого совещания и его участники были полны веры в то, что именно им суждено коренным образом преобразовать театральное дело. Однако то и дело раздавались голоса, подвергавшие сомнению возможность творческого поиска в условиях коммерциализации. «Студийность изначально — форма антикоммерческого, высокодуховного искусства. И если она начинает “подстраиваться” к зрительским вкусам, а не пытаться воспитывать их, это будет очень опасной тенденцией. В перспективе это может даже дискредитировать саму идею студийности». Вследствие деятельности Э. по всей стране расширилось рождение новых коллективов. Далеко не всегда они несли в себе дух студийности; однако механизм самоуправления был запущен, подточив жесткий каркас оппозиции «профессионал — непрофессионал». (Л. С.) Лит.: Солнцева Л. Эхо эксперимента // Путешествие из Москвы в Москву. М.: ГИИ, 1999. С. 157–184.Ю. смотреть

Источник

Эхо (физика)

какое может быть эхо

Эхо — физическое явление, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий волны (электромагнитной, звуковой и др.)

Общее описание

Звуковое эхо — отражённый звук. Обычно эхо замечают, если слышат также прямой звук от источника, когда в одной точке пространства можно несколько раз услышать звук из одного источника, пришедший по прямому пути и отражённый (возможно несколько раз) от окружающих предметов. Так как при отражении звуковая волна теряет энергию, то звуковая волна от более сильного источника звука сможет отразиться от поверхностей (например стоящих друг напротив друга домов или стен) много раз, проходя через одну точку, что вызовет многократное эхо (такое эхо можно наблюдать от грома).

Эхо обусловлено тем, что звуковые волны могут отражаться твердыми поверхностями, это связано с динамической картиной разрежений и уплотнений воздуха вблизи отражающей поверхности. В случае, если источник звука расположен неподалеку от такой поверхности, повернутой к нему под прямым углом (или под углом, близким к прямому), звук, отразившись от такой поверхности, как круги на воде отражаются от берега, возвращается к источнику. Благодаря эху говорящий может вместе с другими звуками слышать свою собственную речь, как бы задержавшуюся на некоторое время. Если источник звука находится на достаточном расстоянии от отражающей поверхности, а кроме источника звука поблизости нет никаких дополнительных звуковых источников, то эхо становится наиболее отчетливым. Эхо становится различимым на слух если интервал между прямой и отражённой звуковой волной составляет 50-60 мсек, что соответствует 15-20 метрам, которые звуковая волна проходит от источника и обратно, при нормальных условиях.

Практическое применение

Поскольку звуковые волны в воздушной среде обладают постоянной скоростью распространения (около 330 метров в секунду), время, необходимое звуку для возвращения может служить источником данных об удалении предмета. Чтобы определить расстояние до предмета в метрах, необходимо засечь время в секундах до возвращения эха, разделить его на два (звук проходит расстояние до предмета и обратно) и умножить на 330 — получим примерное расстояние в метрах. На этом принципе основана эхолокация, применяемая, в основном, для промеров глубины водоемов (в этом случае необходимо учитывать, что в воде звуковые волны распространяются быстрее, чем в воздухе).

Радиоволны также обладают возможностью отражаться от непрозрачных для радиоволн (металл, ионосфера или др.) поверхностей — на этом свойстве радиоволн основана радиолокация.

Эхо является существенной помехой для аудиозаписи. Поэтому стены комнат, в которых проходит запись песен, радиорепортажей, а также начитка текстов телерепортажей, обычно оборудуются звукогасящими экранами из мягких или ребристых материалов, поглощающих звук. Принцип их работы в том, что звуковая волна, попадая на такую поверхность, не отражается обратно, затухает внутри за счёт вязкого трения газа. Этому особенно способствуют пористые поверхности выполненные в виде пирамид, так как даже отражённые волны переизлучаются вглубь впадины между пирамидами и дополнительно ослабляются при каждом последующем отражении.

Источник

Какое может быть эхо

какое может быть эхо

какое может быть эхо

Э́хо (от нем. eсhо из лат. ēсhō от греч. ἠχώ — отзвук) — физическое явление, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий волны (электромагнитной, звуковой и др.)

Содержание

Общее описание

Звуковое эхо — отражённый звук. Обычно эхо замечают, если слышат также прямой звук от источника, когда в одной точке пространства можно несколько раз услышать звук из одного источника, пришедший по прямому пути и отражённый (возможно несколько раз) от окружающих предметов. Так как при отражении звуковая волна теряет энергию, то звуковая волна от более сильного источника звука сможет отразиться от поверхностей (например стоящих друг напротив друга домов или стен) много раз, проходя через одну точку, что вызовет многократное эхо (такое эхо можно наблюдать от грома).

Эхо обусловлено тем, что звуковые волны могут отражаться твердыми поверхностями, это связано с динамической картиной разрежений и уплотнений воздуха вблизи отражающей поверхности. В случае, если источник звука расположен неподалеку от такой поверхности, повернутой к нему под прямым углом (или под углом, близким к прямому), звук, отразившись от такой поверхности, как круги на воде отражаются от берега, возвращается к источнику. Благодаря эху, говорящий может вместе с другими звуками слышать свою собственную речь, как бы задержавшуюся на некоторое время. Если источник звука находится на достаточном расстоянии от отражающей поверхности, а кроме источника звука поблизости нет никаких дополнительных звуковых источников, то эхо становится наиболее отчетливым. Эхо становится различимым на слух если интервал между прямой и отражённой звуковой волной составляет 50-60 мсек, что соответствует 15-20 метрам, которые звуковая волна проходит от источника и обратно, при нормальных условиях.

Виды эхо

1)Однократное эхо — это волна, отражённая от препятствия и принятая наблюдателем.

2)Многократное эхо — это эхо, возникающее при каком-нибудь громком звуке, что порождает не один, а несколько следующих друг за другом звуковых откликов.

Практическое применение

Поскольку звуковые волны в воздушной среде обладают постоянной скоростью распространения (около 340 метров в секунду), время, необходимое звуку для возвращения может служить источником данных об удалении предмета. Чтобы определить расстояние до предмета в метрах, необходимо засечь время в секундах до возвращения эха, разделить его на два (звук проходит расстояние до предмета и обратно) и умножить на 340 — получим примерное расстояние в метрах. На этом принципе основана эхолокация, применяемая, в основном, для определения положения объекта с помощью времени задержки возвращений отражённой волны. Эхо является существенной помехой для аудиозаписи. Поэтому стены комнат, в которых проходит запись песен, радиорепортажей, а также начитка текстов телерепортажей, обычно оборудуются звукогасящими экранами из мягких или ребристых материалов, поглощающих звук. Принцип их работы в том, что звуковая волна, попадая на такую поверхность, не отражается обратно, затухает внутри за счёт вязкого трения газа. Этому особенно способствуют пористые поверхности выполненные в виде пирамид, так как даже отражённые волны переизлучаются вглубь впадины между пирамидами и дополнительно ослабляются при каждом последующем отражении.

Источник

Эхо — что это такое?

Явление эхо знакомо большинству людей, оно встречается в горах, лесу в пустых помещениях, колодцах и других местах. Эхо проявляется как повторение звуков и произнесенных слов с некоторой задержкой. Иногда слышно несколько повторений с уменьшением громкости. Однако не всегда возникает вопрос о его физической природе.

Помочь разобраться в том, что такое эхо поможет детальное рассмотрение понятия звука.

какое может быть эхо

Что такое звук?

Для передачи звуковых волн на некоторое расстояние необходимо наличие газообразной среды. Поэтому звук легко распространяется по воздушному пространству нашей планеты. В это же время под водой это затруднено, а в открытом космосе — невозможно. То есть звук — это распространение волн в газообразной среде (в воздухе).

Наглядное сравнение можно представить в виде броска камня на гладь воды. Без наличия водного пространства мы не увидим волны от удара. Так и без газообразной среды и невозможно образование звуковых волн.

Человеческое ухо и ухо животного способны воспринимать вибрации и колебания воздуха. После этого сигнал передается в мозг где и воспроизводятся. Таким образом распознаются отдельные слова, фразы, сигналы и звуки.

Как объяснить ребенку, что такое эхо

Ребенку проще понять, что такое эхо на том же примере с прудом и камнем. Есть определенный центр падения, от которого распространяются волны. Их сила и направление зависит от силы и угла падения камня. При столкновении с каким-либо препятствием волны меняют свое движение и возвращаются обратно с меньшей силой. Это является явление называется отражением.

какое может быть эхо

В воздухе ситуация аналогична. После того, как звук отражается от какой-либо поверхности, не поглощающей его, волна возвращается назад к источнику. Поэтому человек слышит изданный ранее звук.

Возникновение и сила эхо зависит от:

В это же время, в комнатах, обставленных мебелью эхо не слышно или проявляется тихо, так как оно поглощается множеством поверхностей. Так, если бросить камень в неглубокую лужу с множеством выпирающих камней, то волны не распространятся далеко и быстро исчезнут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *