какое молоко мы пьем в россии

Лучшее молоко по версии Контрольной закупки и Роскачества

В последнее время полезные свойства молока всё больше подвергаются сомнениям. Однако, несмотря на противоречивые мнения, его важность в питании человека трудно переоценить. Не стоит забывать о том, что молоко единственный продукт, который входит в наш рацион буквально с самых первых дней жизни. Обеспечивая организм аминокислотами и минеральными компонентами, оно также является одним из незаменимых источников кальция и легкоусвояемого молочного белка. Но всё ли молоко приносит такую пользу? И как найти действительно качественный продукт?

В поисках ответов на эти вопросы, в сети встречается неисчисляемое количество статей, опирающихся на неизвестных экспертов и их «экспертное» мнение. Наш рейтинг лучших производителей молока основан исключительно на результатах независимых проверок обществ «Контрольная закупка» и «Роскачество». Если вы действительно хотите обезопасить себя от покупки фальсифицированной продукции, то обязательно ознакомьтесь с информацией, представленной ниже.

Лучшее пастеризованное молоко в России

«Асеньевская Ферма» (отборное) — лидер народного голосования

какое молоко мы пьем в россии

Народное жюри высоко оценило вкусовые качества «Асеньевская Ферма» (отборное). Однако противоположными оказались результаты экспертной дегустации. Образец получил замечание в части органолептических свойств, а именно слабовыраженный, пустой вкус.

Проверенные физико-химические и микробиологические показатели в полной мере соответствуют требованиям безопасности ГОСТ 31450-2013. Показатель суммарного количества микроорганизмов (микробной обсемененности) не превышает допустимые нормы.

В составе «Асеньевская Ферма» консервантов, антибиотиков, а также тропических жиров не обнаружено. Факты недостоверной маркировки не выявлены.

Объем, мл.900
Жирность, %3,4-6
Цена, руб.90

«Княгинино» (отборное) — победитель программы «Контрольная закупка»

какое молоко мы пьем в россии

В ходе дегустации отмечен насыщенный естественный вкус молочного изделия под торговой маркой «Княгинино». Жюри также оценило присущую отборному молоку жирность и естественный запах, без посторонних примесей.

Лабораторная экспертиза подтвердила надлежащее качество продукта и отсутствие в его составе патогенных организмов, в том числе бактерий группы кишечных палочек, сальмонеллы и листерии. В представленном образце также не обнаружены следы сухого молока и жиров растительного происхождения. Решающий фактор присуждения «Княгинино» звания победителя телепередачи — самая высокая среди всех конкурсантов массовая доля белка.

Объем, мл.930
Жирность, %3,4-6
Цена, руб.70

«Дмитровский молочный завод» — мог побороться за звание победителя телепередачи «Контрольная закупка»

какое молоко мы пьем в россии

Сладковатый вкус молока отборного от Дмитровского молочного завода не удовлетворил пожелания народных дегустаторов, в связи, с чем образец не вышел в финал исследования «Контрольной закупки». Однако фактов нарушения нормативной документации экспертами не обнаружено, за исключением незначительного отклонения фактической массовой доли белка от значения маркировки. Это значит, что образец мог побороться за звание победителя, если бы не выбыл в отборочном туре.

Объем, мл.1000
Жирность, %3,2
Цена, руб.92

«Искренне Ваш» (3,2%) — аутсайдер «Контрольной закупки»

какое молоко мы пьем в россии

«Искренне Ваш» (3,2%) невысоко оценено в ходе дегустации народного жюри. Участники отметили отсутствие молочного вкуса у конкурсанта, а также указали на наличие расслаивания продукта — скопление воды на поверхности. Это может быть признаком, опровергающим заявленное производителем определение «цельное». Другой негативный отклик дегустаторов недостаточная жирность. Достоверность данного замечания подтвердилась в лаборатории. Исследователи выявили недопустимое стандартом расхождение фактической массовой доли жира с заявленным значением маркировки. По факту количество жира, которое содержится в «Искренне Ваш» (3,2%) оказалось значительно ниже, чем утверждает производитель. Среди положительных характеристик конкурсанта, стоит отметить высокое содержание кальция в сравнении со средними значениями аналогичной продукции.

Объем, мл.930
Жирность, %3,2
Цена, руб.85

«Parmalat» (3,5%) — присуждён знак качества

какое молоко мы пьем в россии

В результате экспертизы питьевое цельное молоко с массовой долей жира 3,5%, признано высококачественным, так как выявленные показатели соответствуют не только существующим требованиям, но и опережающему стандарту «Роскачества». Отсутствие антибактериальных веществ и токсинов (могут попасть из корма для животных) также подтверждено лабораторно. Исследование стеринов исключило добавление в «Parmalat» (3,5%) жиров немолочного происхождения.

По итогам органолептической оценки эксперты установили соответствие внешнего вида «Parmalat» (3,5%) (цвета, консистенции, вкуса и запаха) данной категории товара. Более того пастеризация была осуществлена с соблюдением установленных технологий, что было подтверждено в ходе проведения оценки производства, после которой «Роскачество» присвоило отличительный знак качества «Parmalat» (3,5%).Стоит отметить, что в 2018 году товар прошёл повторную проверку, которая также послужила подтверждением высокого качества продукта.

Объем, мл.1000
Жирность, %3,5
Цена, руб.105

«Летний луг» (3,2%) — отмечен знаком «Роскачества»

какое молоко мы пьем в россии

На основе выявленных в ходе лабораторного испытания показателей установлено высокое качество «Летний луг» (3,2%). Фактический состав товара удовлетворяет требования действующего стандарта, а также соответствует нормам опережающего стандарта Роскачества. Эксперты установили свежесть образца, а также высоко оценили его внешние характеристики. Сухой обезжиренный молочный остаток соответствует установленным пределам. Микробиологические и химические показатели не превышают допустимые значения.

Фактическая пищевая ценность совпадает с маркировкой. Российский знак качества независимого общества «Роскачество» был присвоен товару «Летний луг» (3,2%) после подтверждения локализации производства и его оценки.

Объем, мл.900
Жирность, %3,2
Цена, руб.50

«Вкуснотеево» (3,5-6%) — претендент на знак качества

какое молоко мы пьем в россии

«Роскачество» неоднократно исследовало «Вкуснотеево» (3,5-6%) в своей лаборатории. В ходе первой проверки эксперты выявили следы стрептомицина (антибиотик). Однако результаты последней экспертизы (от октября 2018г.) свидетельствуют об устранении нарушения. Более того актуальные данные указывают на значительное повышение качества молочных изделий, производимых под маркой «Вкуснотеево». В частности, лабораторные испытания установили отсутствие в составе запрещенных требованиями ГОСТ антибиотиков, посторонних микроорганизмов и консервантов. Учитывая высокие вкусовые качества продукта и соответствие его состава нормативам ГОСТ, а также предварительному национальному стандарту «Роскачества», «Вкуснотеево» является одним из претендентов на получение российского знака качества.

Объем, мл.900
Жирность, %3,5-6
Цена, руб.90

«Коровка из Кореновки» — претендует на российский знак качества

какое молоко мы пьем в россии

«Коровка из Кореновки» с жирностью 3,2 % признано продуктом высокого качества. Эксперты охарактеризовали исследуемый образец как «свежий». Его консистенция, вкус, а также запах соответствуют заявленной категории. Помимо благоприятных органолептических характеристик, в его составе (в количествах опасных для человека) не обнаружено микотоксинов и нитрофуранов, попадающих в продукт через корм. Достоверность пищевой ценности подтверждена экспертами. Не содержит пальмового масла, а также недопустимых токсичных элементов. Руководство «Роскачества» выдвинуло молочный продукт «Коровка из Кореновки» жирностью 3,2 % в качестве претендента на российский знак качества.

Объем, мл.1000
Жирность, %3,2
Цена, руб.97

«Простоквашино» — безопасный состав с некоторыми замечаниями

какое молоко мы пьем в россии

Проверенные физико-химические и микробиологические показатели образца отвечают необходимым требованиям безопасности. Консерванты и антибиотики не обнаружены. Характерный запах и вкус, с легким привкусом кипячения, слегка сладковатые. Факты фальсификации не установлены. В составе нет следов тропического жира. Незначительное различие фактического содержания полезных веществ и указанных на этикетке значений: жира больше на 9%, а белка больше на 14%, чем заявил производитель.

«Простоквашино» произведено по собственному ТУ завода-изготовителя, однако по своим внешним свойствам и показателям безопасности соответствует ГОСТ 31450-2013. Существенное превышение фосфора в составе молочного изделия «Простоквашино» (отборное) может быть признаком добавления фосфатов. Образец белого цвета с легким желтоватым оттенком имеет высокий показатель сухого остатка по сравнению с аналогичными значениями в данной категории товаров.

Объем, мл.930
Жирность, %3,5-4,5
Цена, руб.90

«Домик в деревне» (отборное, жирностью от 3,5 до 4,5%) — продолжительный срок хранения

какое молоко мы пьем в россии

«Домик в деревне» отвечает нормам №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». В ходе лабораторной экспертизы бактерии группы кишечной палочки, сальмонеллы, стафилококки, листерии не обнаружены. Обладает характерным для кипяченого молока вкусом и запахом. Плотность, жирность и кислотность «Домик в деревне» (отборное) соответствуют норме.

Срок годности данного конкурсанта в пятикратном размере превышает рекомендуемое значение и составляет 15 суток. Однако стоит отметить, что ГОСТ оставляет за производителем право самостоятельно регулировать срок хранения, при условии гарантии безопасности продукта на протяжении всего установленного срока. Во вкусе образца ощущается очень слабый привкус кипячения.

Источник

Какое молоко мы пьем: «Все, что касается маркировки, – тайна, покрытая мраком»

какое молоко мы пьем в россии«Реальность экспорта: станет ли российское молоко частью мирового рынка?» — эта глобальная тема была заявлена в качестве основной на стартовавшем вчера VI международном агропромышленном молочном форуме Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»

РОССИЯ ВСЕ МЕНЬШЕ ЗАВИСИТ ОТ ВНЕШНИХ ПОСТАВОК МОЛОКА

«Реальность экспорта: станет ли российское молоко частью мирового рынка?» Такая глобальная тема была заявлена основной на стартовавшем вчера в Красногорске (Московская область) VI международном агропромышленном молочном форуме. На него приехали представители около 1 тыс. компаний из 30 стран, в том числе из Беларуси, Австрии, Германии, Аргентины, Египта, Китая, Венесуэлы, Ганы. Немало иностранцев было и в числе выступающих. Кстати, как заверил вчера министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, за последние 6 лет зависимость России от внешних поставок молока уменьшилась на 30%; только в прошлом году импорт сократился на 7,2%, до 6,5 млн тонн.

На дискуссионной «разминке» перед открытием форума обсуждали перспективы молочной отрасли до 2030 года. Модератор — гендиректор национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов — напомнил, что ежегодно в мире производится 800 млн т молочки, среднегодовой темп роста отрасли — 2–3%. В ближайшие годы эта динамика сохранится, но ожидается перераспределение географического спроса. Традиционные рынки не будут показывать таких высоких темпов роста, как рынки развивающихся стран. А ключевым драйвером спроса станет рост населения и увеличение среднего класса и доходов жителей стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. При этом Россия, которая сегодня занимает 5-е место по производству сырого товарного молока, может стать «одним из ключевых выгодоприобретателей позитивной динамики на мировом рынке». По словам модератора, в последние годы хорошо развивается и переработка молокоемких продуктов, по которым до введения санкций Россия сильно зависела от импорта. Это касается прежде всего сыров, как считают аналитики, в ближайшие три года их производство увеличится в 1,5 раза. Правда, потребление сыра у нас по-прежнему на низком уровне — в разы меньше, чем в среднем по ЕС.

Замминистра сельского хозяйства РФ Елена Фастова подтвердила тезис Белова о динамичном развитии отрасли. Если в 2018-м прирост по молоку составил 1,5%, то за 9 месяцев этого года — 1,7%. По итогам 12 месяцев ожидается выход на 31,1 млн тонн. Фастова пообещала, что поддержу производства молока продолжат, хотя загадывать на 10 лет чиновница не стала, сославшись на то, что бюджет трехлетний. Но тут же напомнила о преференциях по льготному кредитованию для строительства молочных ферм: если средний инвестиционный проект для других отраслей составляет до 8 лет, то для молока — до 15 лет. На тот же срок можно получить кредит и на переработку молока. В 2020 году на этот вид поддержки выделено 89 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2019-м. Что касается коротких кредитов, то если в 2019 году одна организация может получить 400 млн рублей, то в следующем — уже 600 миллионов.

Из нововведений Фастова отметила разделение субсидий. Ранее федеральные субсидии на молоко составляли 7,9 млрд рублей в целом по России (вместе с региональными субсидиями сумма доходила до 20 млрд рублей; в зависимости от возможностей субъектов РФ каждый производитель получал от 50 копеек до 4 рублей на литр молока). Со следующего же года будет два вида финансовой поддержки. Во-первых, компенсирующая — все те же 7,9 млрд рублей: ее начнут получать все производители на литр произведенного молока. Во-вторых, стимулирующая, которая будет направлена на увеличение производства: продуктивные предприятия получат дополнительные субсидии, которые суммарно составят 3 млрд рублей.

какое молоко мы пьем в россииКак заверил вчера министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, за последние 6 лет зависимость России от внешних поставок молока уменьшилась на 30%; только в прошлом году импорт сократился на 7,2%, до 6,5 млн тонн Фото: © Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

ОТ «БЕЗУМНОЙ» ПОДДЕРЖКИ К СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Министр сельского хозяйства Московской области Андрей Разин говорил об успехах региона, но сначала выразил благодарность федералам, которые слышат регионы. «Мы уходим от практики поддержки бездумной и переходим к практике стимулирования эффективных предприятий», — похвалил он вышестоящих коллег, напомнив о прежних дискуссиях о том, что отрасли дается много денег, а результаты от этой работы противоречивые. В частности, приличная сумма была выделена предприятиям, которые затем закрылись.

Разин также рассказал, что в Подмосковье провели тест с целью выяснить, как бы себя чувствовали предприятия, если бы завтра отменили всякую господдержку. Оказалось, что 30% компаний работают либо с нулевой рентабельностью, либо с отрицательной. «Господдержка в сельском хозяйстве — и это мировая тенденция — должна быть. Но она должна стать „вишенкой на торте“, которая стимулирует дальнейшее движение вперед, развитие, повышение конкуренции», — заявил Разин. В числе позитивных изменений он отметил заработавший механизм льготного кредитования: дескать, нет ни проблем с банками, ни сложностей с оформлением документации. «Вагончики встали на рельсы и пошли по намеченному пути», — образно выразился министр, отметив, что в ближайшие 5–10 лет развернется борьба за эффективность и конкурентоспособность, особенно на экспортном рынке. Похваставшись тем, что Московская область — регион №1 по экспорту молочки, Разин упомянул и сырный кластер в Дмитровском районе, о котором шла речь еще на прошлом форуме. Сегодня, как подтвердил Белов, этот «потрясающий проект» — пример того, как эффективно вкладывать деньги и завлекать инвесторов.

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА ПРИВЕДУТ К РОСТУ СЕБЕСТОИМОСТИ

Больную тему задела директор Danone по связям с госорганами в России Татьяна Ткаченко, напомнившая о нашумевшей и весьма спорной новации — маркировке молочной продукции средствами идентификации. По оценкам специалистов, только капитальные вложения для ее введения обойдутся в 25 млрд рублей, и еще порядка 20 млрд будет ежегодно уходить на операционные расходы для приобретения кодов. То есть, чтобы система заработала, потребуется 45 млрд, а годовая прибыль всей отрасли — 35 млрд рублей.

Несмотря на это, на прошлой неделе вышло распоряжение правительства, в результате которого обязательная маркировка должна заработать с 1 июня 2020 года, а с 1 декабря оборот немаркированной продукции будет запрещен. «Принципиально важно, что это решение приняли без результатов пилотного проекта, который закончится только в феврале, и без анализа целесообразности, — отметила Ткаченко. — Ведь доля контрафакта в нашей отрасли участники „Союзмолока“ оценивают на уровне тысячных долей одного процента».

Напомним, что маркировкой молочки заниматься будет некое ООО «Оператор-ЦРПТ». Эта компания — «дочка» центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащая структурам миллиардера Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и компании венчурного и технологического инвестора Александра Галицкого. Технически нововведение состоит в том, что каждая упаковка (молоко, сливки, сгущенка, йогурт, кефир, сливочное масло, мороженое, сыры, творог) должна будет иметь индивидуальный двухмерный код Data Matrix. Учитывая сумасшедшую логистику в пищевке, которая на 80% состоит из упаковки, распаковки, переукладки, нужно будет обращаться в систему, присваивать новые коды, сканировать индивидуальные коробки и т. д. Так обрисовала Ткаченко масштаб будущих даже не задач, как она подчеркнула, а проблем, предложив называть вещи своими именами. Топ-менеджер Danone также напомнила, что в прошлом году заработала система «Меркурий», в которой предусмотрены интеграционные решения. Но теперь производителям придется контактировать и с той и с другой системой.

В свою очередь, Белов добавил, что маркировка приведет к серьезному росту себестоимости и снижению доходности бизнеса. «Это приводит к тому, что условия для развития бизнеса ухудшаются, несмотря на то что государство прикладывает все усилия для того, чтобы сделать отрасль инвестиционно привлекательной», — заявил гендиректор «Союзмолока».

какое молоко мы пьем в россииШтефан Дюрр: «Если бы увеличили НДС, был бы шум и гам, а так подняли, и как будто ничего» Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»

«СЕГОДНЯ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ МЫ НЕ МОЖЕМ»

Участвующие в дискуссии иностранцы в основном делились опытом производства молочной продукции в своих странах и говорили, что никакие эмбарго не остановят сотрудничество с Россией, что можно вместе работать в глобализирующемся мире и пр. Среди выступающих были замечены вице-президент федерального ведомства по сельскому хозяйству Швейцарии Андриан Эби, вице-президент регионального совета Овеян-Рона-Альпы из Франции Филипп Менье, гендиректор МЕАР из Ливана Хассан Сайег. А на десерт модератор «приготовила» гендиректора «ЭкоНива-АПК Холдинга» Штефана Дюрра, который на форуме пользовался особой популярностью как глава одного из лидеров отрасли.

— Есть ли шанс у российского молока на экспорт? — «провокационно» спросила Дюрра модератор, узнав, что он занимается производством молока в России с 2005 года.

— Вы обещали провокационный вопрос. Конечно, есть. Я чуть не назвал этот вопрос глупым, — ответил русскоговорящий немец и напомнил, что в Китае нет возможности производить молоко в большом количестве, а потребление очень сильно растет.

Гендиректор агрохолдинга рассказал, что немецкие фермеры со времени закрытия российского рынка из-за контрсанкций хорошо продвинулись на рынке Китая и закрепились на нем. «И конкурировать с ними не так уж просто… Хотя много вопросов. Например, контейнер у коллег из Бремена по 800 долларов, тогда как у нас — по 4 тысячи. Самое интересное, из Новосибирска тоже 4 тысячи», — делился удивительными наблюдениями господин Дюрр, делая заключение, что Россия никогда не сможет быть конкурентоспособной в мире, если контейнер у нас стоит в пять раз больше, чем у коллег из Германии.

Он отметил и другой принципиальный момент: у Китая есть соглашение о свободной торговле с Новой Зеландией как с главным экспортером молока. Импортные пошлины на молочку обнулены, в то время как у нас действует 15-процентная экспортная пошлина, и это тоже усложняет работу. «Я уверен, что рано или поздно это решится. Сегодня заработать деньги на китайском рынке мы не можем. Но я уверен, что будем представлены на этом рынке и станем поставлять большие объемы», — заключил Дюрер.

«МЫ СЕЙЧАС ПОПАДАЕМ НА СУММУ, КОТОРАЯ ИСЧИСЛЯЕТСЯ ДЕСЯТКАМИ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ В ГОД»

Уже в кулуарах, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о маркировке, Дюрр сказал, что отрицательно относится к этой инициативе. «Это то же самое, как если бы подняли НДС на 1 процент. Выходит такая же сумма. Если бы увеличили НДС, был бы шум и гам, а так подняли, и как будто ничего». Дюрр считает, что потребитель будет платить неизвестно за что, ведь достаточно одной системы «Меркурий», которая, по его мнению, эффективна.

Негативную оценку в разговоре с нашим изданием высказал и Белов: «У нас система прослеживаемости в животноводстве обеспечивается за счет „Меркурия“. Он решает проблему контрафакта и фальсификата. Маркировка — абсолютная бессмысленность, и она ничем не обоснована. Это дублирующая система, но она не решает проблему фальсификата, а борется только с контрафактом. А львиная доля проблем в пищевке — именно фальсификат. Так что система маркировки просто не нужна, она никакой ценности для отрасли не несет».

Белов также повторил тезис Ткаченко о том, что маркировка в соответствии с концепцией должна была вводиться по итогам пилотных проектов и их оценки. Но пилотный проект не закончен, и даже методика оценки только разрабатывается. «С нашей точки зрения, решение правительства, как это помягче сказать, было преждевременно, — добавил представитель „Союзмолока“. — Отрасль просто продавливают. И, конечно, мы не можем с этим согласиться и выступаем против. Используя действующие нормативно-правовые акты, апеллируя к цифрам и здравому смыслу, мы пытаемся объяснить, в том числе регулятору: то, что было сделано, как минимум сильно преждевременно».

— Но для ваших «партнеров» по маркировке это кругленькая сумма, — «набросил» корреспондент «БИЗНЕС Online».

— Понятно, что это приличные деньги. Правда, я могу сказать, что это государственно-частное партнерство и, по идее, финансово-экономическая информация [о проекте] должна быть доступна. Если государство — один из участников проекта, необходима максимально транспарентная модель: какие расходы, доходы, как они будут генерироваться. Ничего этого нет, никаких цифр, обоснований. Вообще, все, что касается маркировки, — тайна, покрытая мраком. Кто-то что-то решил, и мы сейчас попадаем на сумму, которая исчисляется десятками миллиардов рублей в год. Но никакой логики и обоснования под этим нет.

— Ваш прогноз, кто победит — представители отрасли или. — задали мы Белову конкретный вопрос.

— Я думаю, что победят правда, добро и здравый смысл, — ответил он, хотя, похоже, сам в это слабо верит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *