какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Порядок списания товарных потерь (нюансы)

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Понятие товарных потерь

На всех стадиях продвижения товара от его производителя до конечного потребителя может происходить потеря части товара, вызываемая следующими причинами:

Все эти потери ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденный приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, относит к товарным. По их характеру среди вызванных причинами каждой из групп выделяются потери:

Качественные изменения могут привести как к полной, так и к частичной утрате первоначальных товарных свойств. При частичной потере товар может быть подвергнут уценке до цены возможной реализации.

Не следует считать товарными потери, зависящие от свойств товара, но возникающие вследствие особенностей технологии применяемого процесса его транспортировки или обработки. Они относятся к технологическим и учитываются в затратах в полном объеме, в то время как товарные потери имеют 3 варианта списания с отнесением:

Виды естественных товарных потерь

Среди естественных потерь преобладают количественные, которые делятся:

Товарные потери, вызванные свойствами самого товара, могут возникать:

Потери при предпродажной подготовке бывают характера:

К естественным потерям качества следует отнести истечение срока годности нереализованного товара.

Нормы естественной убыли

Поскольку процесс уменьшения товара по естественным причинам считается нормальным, потери, происходящие из-за него, можно учесть в затратах для целей налогообложения, но только при условии, что их объемы укладываются в нормы, утвержденные в порядке, определенном Правительством РФ (подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Естественные потери, превышающие такие нормы, придется списать за счет чистой прибыли или отнести на виновных лиц, если таковые установлены.

Можно ли признать в расходах для целей налога на прибыль потери, если нормы естественной убыли не утверждены? Данный вопрос является спроным. Принять верное решение вам поможет подборка правоприменительной практики от КонсультантПлюс. Посмотреть ее вы можете в Энциклопедии спорных ситуаций. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Нормы естественной убыли разрабатываются по конкретным товарам с учетом условий, в которых осуществляется их хранение, транспортировка и подготовка к продаже, и должны пересматриваться не реже чем 1 раз в 5 лет (п. 1 постановления Правительства РФ от 12.11.2002 № 814). Разработка их поручена:

Нормы, соответствующие требованиям, установленным Правительством РФ, существуют для многих видов как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Однако для ряда товаров до сих пор продолжают действовать те из них, которые вводились еще в СССР. Их применение до разработки более современных норм разрешено ст. 7 закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…» от 06.06.2005 № 58-ФЗ.

Нормы действуют для всех видов товарно-материальных ценностей, относимых к материальным расходам в целях расчета налога на прибыль (методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 № 95).

Потеря качества всегда оформляется актом и списывается за счет чистой прибыли, если в такой потере не выявлена вина лица, с которого можно удержать причиненный ущерб.

Нормы убыли устанавливаются в процентах и по общим правилам применяются к количественному объему:

Для конкретных видов товаров особенности применения норм могут устанавливаться отраслевыми рекомендациями.

Определение стоимостной величины потерь по определенному товару, которые можно включить в затраты, происходит путем умножения недостающего количества на цену (методические указания, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н):

Отражение выявленных потерь

Выявленная недостача товара оформляется:

О правилах оформления сличительной ведомости читайте в материале «Унифицированная форма № ИНВ-19 — бланк и образец».

Вне зависимости от ее величины общая сумма недостачи списывается проводкой Дт 94 Кт 41 (10, 43).

Одновременно, если товар учитывался по продажной стоимости, сторнируется величина относящейся к нему наценки: Дт 94 Кт 42 красным сторно.

Если возможность недостачи оговаривалась с поставщиком в договоре, то при ее выявлении в момент приемки может возникнуть проводка Дт 94 Кт 60.

Списание потерь

Суммы потерь, укладывающиеся в пределы норм, списывают на затраты проводкой Дт 44 (20, 23, 25, 26) Кт 94.

Списание сверхнормативных потерь зависит от того, выявлены ли лица, виновные в них. Таким лицом может стать:

Об ответственности материально ответственных лиц читайте в этой статье.

Поставщику или перевозчику выставляется претензия, на сумму которой делается проводка Дт 76 Кт 94.

Если погашения такой задолженности в добровольном порядке не произошло и обращение в суд не привело к разрешению ситуации, то сумма непогашенной задолженности в дальнейшем будет списана на финансовый результат в прочие расходы без учета ее в целях расчета налога на прибыль: Дт 91 Кт 76.

Проводка по начислению задолженности работника на сумму причиненного ущерба будет следующей: Дт 73 Кт 94.

Если сверхнормативные потери связаны с ситуациями, в которых виновный не установлен, или пострадавшая сторона не намерена предъявлять претензии по этим потерям, то их сумму списывают в прочие расходы, которые для целей налогообложения приняты не будут: Дт 91 Кт 94.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
При списании недостач ценностей или их порчи сверх норм естественной убыли необходимо подтверждение обоснованности такого списания. Они должны быть подтверждены следующими документами.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

НДС по товарным потерям

Когда недостача товаров выявляется в момент приемки, то сумма НДС, выделенная в документах поставщика, уменьшается на величину, соответствующую сумме недостачи. Сумма налога, приходящаяся на недостачу, делится на части, соответствующие потерям по норме и сверхнормативным.

Ту часть, которая отвечает потерям, укладывающимся в норму, можно принять к вычету так же, как и НДС по оприходованному товару, на основании того же счета-фактуры. А ту часть налога, которая приходится на сверхнормативные потери, к вычету принять нельзя, но на нее нужно увеличить объем претензии, предъявляемой поставщику или перевозчику.

Требования о восстановлении НДС по недостаче, выявленной при инвентаризации, п. 3 ст. 170 НК РФ (в котором приводятся возможные основания для такой процедуры) не содержит. Однако вопрос этот на практике является спорным.

Прежде чем принимать решение, восстанавливать НДС по недостаче или нет, ознакомьтесь с анализом правоприменительной практики, который провели эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Энциклопедию спорных ситуаций.

Итоги

Товарные потери, обусловленные свойствами товара, могут быть соответствующими утвержденным нормам или выходящими за их пределы. Потери, укладывающиеся в нормы, можно списать на затраты, а сверхнормативные либо относят на виновных лиц, либо списывают за счет чистой прибыли.

Источник

Учет сроков годности товаров: способы контроля, реализации скоропортящихся товаров в розничных и оптовых магазинах

Кому необходимо следить за сроками годности

Любым продавцам, торгующим продуктом с ограниченными сроками хранения. Это могут быть:

Причины появления просроченных товаров

Их несколько:

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Просроченные продукты в магазине

Способы контроля сроков годности

Ручной учет

Древний как мир, но все еще популярный метод учета не только сроков годности, но и продаж, складских остатков, выручки других показателей. Используется из-за своей простоты и низких затрат (это почти бесплатно). Техника простая. Кладовщик, администратор и другие ответственные лица заводят несколько журналов, в которых фиксируют нужные параметры. Обычно оформляется в виде таблицы, где есть графа под названием “срок годности”.

Учет обычно сквозной: на каждую поступившую партию товара заводится своя строка, где записываются данные. Строки нумеруются с указанием даты.

Кому подходит:

Плюсы ручного учета:

Минусы:

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Внутренняя разметка книги для складского учета

Как вести учет сроков годности вручную:

Учет в табличном редакторе Excel

Начальный уровень автоматизации. Программа способна делать несложные расчеты и самостоятельно меняет текущие данные.

Плюсы:

Минусы:

Как вести учет сроков годности в Excel-таблицах:

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Пример ведения учета товаров в Excel-таблице

Автоматизированный учет при помощи специального софта

На сегодняшний момент это самый совершенный инструмент для контроля за сроками годности. Всю работу делает компьютерная программа, а вы только вносите данные. Система сама предупредит о том, что какие-то позиции находятся на пределе касательно сроков реализации. Это дает возможность исключить просрочку вообще. Обширная аналитика позволяет оптимизировать закупки.

Плюсы:

Минусы:

Как контролировать сроки годности при помощи товароучетных систем:

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Кому подходит программа EKAM

Как вести продажи с учетом сроков годности

Подход оправдан в случае, когда сроки оборачиваемости многократно превышают сроки годности. Если вы уверены, что 20 раз все распродадите, пока выйдут сроки, то можно смело его использовать.

Плюсы:

Минусы:

В этом случае все позиции на складе помечены специальными карточками с указанием срока годности. Те, что выходят раньше, продаются в первую очередь. Обычно такой подход работает в сочетании с ручным учетом или учетом в экселевских таблицах. Кладовщик при отгрузке отпускает в первую очередь то, что надо реализовать быстрее.

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Срок годности товара на этикетке

Плюсы:

Минусы:

Продажи по методу FIFO

Плюсы:

Минусы:

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Пример очереди ФИФО, в которой находится 5 изделий

Продажи по методу FEFO (First end – first out)

При таком варианте первым выбывает товар, имеющий меньший остаточный срок годности. Самый оптимальный и продвинутый метод продаж. Лучше всего проявляется при совместной работе с товароучетной системой. Здесь тоже требуется сложное складирование, но оно находится под контролем товароучетки. Внутри одного физического склада можно создать несколько виртуальных, что упрощает поиск товара кладовщиком.

Плюсы:

Минусы: отсутствуют.

И еще один совет напоследок. Не забывайте следить за тем, что заказываете у поставщиков, особенно в рамках всевозможных акций. Снабженцы часто пытаются избавиться от неликвидов именно таким способом. Не редкость, когда с учетом доставки на склад попадает заведомо просроченный товар. В этом случае вся работа сводится на нет.

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Читайте также

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Разберем на ионы: списание скоропортящихся продуктов питания

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Цикл жизни скоропорта может быть от нескольких часов до нескольких лет, однако чем он короче, тем риск списания выше, поэтому управление должно быть четко структурированным и прозрачным. Каким образом можно вести борьбу со списаниями, разбираемся в статье.

Скоропортящиеся продукты питания (скоропорт) — это продовольственные товары, которые могут быть употреблены человеком в пищу и на которые наложен ряд ограничений на всем цикле их жизни от производства до употребления. В их числе:

Срок годности (цикл жизни) скоропорта может быть от нескольких часов до нескольких лет, однако чем он короче, тем риск списания выше, поэтому управление должно быть четко структурированным и прозрачным.

Проблема не в наличии списаний, а в их величине

Поддерживаю точку зрения американского ученого и консультанта по теории управления качеством Уолтера Шухарта: «Управлять можно только тем, что можно измерить».

Проблема не в наличии списаний, а в их величине, которую можно подсчитать разными способами и получить различные результаты.

Рассмотрим формулы, по которым можно рассчитать коэффициент списания скоропорта по сроку годности, то есть той части скоропорта, которая была качественная, но по ­каким-либо причинам не была приобретена потребителем.

В первой формуле для расчета используются количественные величины (переменные, измеряемые в штуках):

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Кс — количество списанного скоропорта, шт.;

Кз — количество заказанного скоропорта, шт.

Повсеместно можно слышать подобную формулировку — «списания очень большие, меньше нужно заказывать». Начертим график и проверим данное утверждение (рис. 1). В рассматриваемом теоретическом примере примем значение Кс за постоянную величину, в результате построения получается гипербола; считывая график, видим, что чем меньше количество заказанного скоропорта, тем больше коэффициент списания, т. к. нет прямой линейной зависимости между количеством заказанного и количеством списанного скоропорта.

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Достаточно ли двух переменных, представленных в формуле, для результативного управления и контроля над коэффициентом списания? Безусловно, нет, это как управлять автомобилем без руля, нажимая лишь педаль газа и тормоза, т. е. теоретически как бы можно, но в реальной практике проблематично, особенно на резких поворотах.

Во второй формуле в расчетах применяются финансовые величины (переменные, измеряемые в руб­лях):

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Сс — себестоимость списанного скоропорта по сроку годности, руб.;

В — общая выручка, руб.

Анализируя вторую формулу, можно заметить, что для того чтобы сокращать коэффициент списания, целесообразно увеличивать выручку. Другое дело, как увеличить выручку компании и кто именно это должен делать? Интригующие вопросы, не правда ли?

Раскроем формулу более подробно:

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Кс — количество списанного скоропорта, шт.;

Рз — цена закупки, руб./шт.;

Рд — дополнительные затраты, руб./шт.;

Mf — front маржа, руб.;

Mb — back маржа, руб.;

С — коэффициент конверсии;

[P * D] — средний чек, руб.;

P — средняя цена продажи изделия (скоропорта) в одном чеке, руб./шт.;

D — глубина чека (количество позиций скоропорта в одном чеке одного покупателя), шт.;

Q — количество покупок за расчетный (исследуемый) период постоянным покупателем.

Развернутая формула позволяет детально увидеть, что как для расчета коэффициента списания, так и для управления им взаимосвязано участвуют десять переменных — это уже значимо весомый набор показателей для измерения, учета, аналитики и принятия грамотно взвешенных управленческих решений в борьбе со списаниями.

Лайфхак для ответа на вопрос «как увеличить выручку и что именно для это делать?»: если увеличить каждый из пяти показателей формулы выручки (M = Mf Mb, L, C, [P х D], Q) лишь на 10% (согласитесь, это не так много и к тому же не слишком трудо-­финансово-временно затратно), то в результате синергии итог (В) возрастет на 61%, то есть не нужно тратить все свое время и финансы на ­что-то одно, математически эффективнее распределить трудовые усилия и бюджет одновременно на все пять составляющих формулы.

Вывод: Когда возникает проблема постепенного роста (или резкого скачка) величины списаний, то нельзя судить по одной отдельно взятой величине (одной известной переменной из формулы), необходимо рассматривать значения всех десяти переменных в динамике, выявлять конкретные закономерности и устанавливать реальные причины роста размера коэффициента списаний скоропорта.

Кто виноват и почему?

По приведенной формуле можно конкретно понять, кто виноват и почему, то есть определить проблемные места (очаги) в структуре компании и выявить причины, влияющие на величину k.

Далее в табличной (матричной) форме показан пример, как можно визуализировать причинно-­следственную взаимосвязь переменных формул с функциональными секторами компании (отделами организационной структуры) и проблемами (причинами), которые оказывают прямое или косвенное влияние на величину k, а также подтверждение высказывания древнегреческого целителя, врача и философа Гиппократа: «Ничего не происходит без причины. Если ­что-то произошло, то можно быть уверенным, что для этого была причина».

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

На рис. 2 представлена матрица, показывающая «кто виноват?».

Далее приведена матрица, при помощи которой визуализирована взаимосвязь причин (проблем) с переменными формул, отвечающая на вопрос «почему виноват?» (рис. 3).

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Аксиома, которая рождается после анализа двух выше представленных матриц: на величину коэффициента списания скоропорта оказывает осознанное либо неосмысленное воздействие каждый сотрудник компании (каждая функционально ответственная единица оргструктуры).

Рассчитываем нормативы списания

Следующий важный вопрос, на который нужно обратить внимание, это норматив списания (статистические данные по рынку). Например, вы открыли кафетерий, готовую кулинарию (скоропорт) закупаете у фабрики-­кухни, проработали первый квартал, подсчитали процент списания скоропорта от общей выручки. И возникают вопросы «много это или мало, на какой норматив равняться, к каким величинам стремиться?». Чтобы ответить на данные вопросы, вы опознаете себя и сравниваете свой уровень списания с устоявшимся на рынке.

Также рекомендую обратить особое внимание на необходимость знать, по какой конкретно формуле (с применением каких данных) были произведены расчеты.

Кафетерий продает пирожки с бигусом, закупочная цена 10 руб./шт., цена продажи — 25 руб./шт., продано за истекший месяц 537 шт., списано по причине истечения срока годности 59 шт.

Если рассчитать процент списания по первой формуле из данной публикации, то результат составит 9,9%.

Если произвести вычисления по второй формуле — 4,39%.

Поэтому, когда вам говорят или когда вы встречаете в СМИ статистику по списанию скоропорта, всегда уточняйте расчетную формулу, без нее цифры лишены смысла.

Также нужно понимать, что норматив списания, на который компания ориентируется (к которому стремится), не может быть одним значением на протяжении длительного периода (например, компания установила норматив в 4% и 7 лет ориентируется на эту цифру).

Я убежден, что данный норматив должен быть разным для различных временных циклов, т. к. в течение длительного времени происходят колебания зоны извлечения прибыли, а также изменения внутри самой компании: повышение квалификации персонала, механизация ручных процессов и прочее. Нормирование списания по циклам я считаю более продуктивным и разумным подходом, что визуализировано на рисунке 4.

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Далее вернемся к кафетерию из примера: «вы открыли кафетерий, готовую кулинарию (скоропорт) закупаете у фабрики-­кухни, проработали первый квартал, подсчитали процент списания скоропорта от общей выручки». Вы решаете, что необходимо бороться со списаниями, чтобы уменьшить их величину, в процессе борьбы выстроить все бизнес-­процессы и с меньшими рисками (затратами) масштабировать бизнес.

Стратегия и тактика борьбы со списаниями

Для уменьшения величины списания до разумной нормы видится целесообразным применение следующих стратегии и тактики.

Стратегия — непрерывное движение к достижению приемлемой величины списания скоропорта на каждом этапе роста компании и комфортное балансирование в реальных границах достигнутых величин списания скоропорта в циклах сезонности, планомерно сужая и сдвигая границы коридора к меньшим значениям.

На рис. 5 визуализирована предложенная стратегия.

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Тактика «Лестница» — постоянное движение к поставленной стратегической цели, ступенчато решая проблемы, беря их под динамичный контроль (уменьшая влияние причин на величину списания).

Проиллюстрируем озвученную тактику на рис. 6. Очередность этапов (ступеней лестницы) каждая компания устанавливает сама в зависимости от приоритетности решаемых проблем.

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

1 этап — сбор, учет, хранение, аналитика переменных величин из приведенных выше формул для расчета коэффициента списания;

2 этап — использование оборудования и внедрение технологии упаковывания скоропорта в контейнер под запайку с газовой средой (увеличение срока годности);

3 этап — разработка линейки ассортимента с применением шоковой заморозки.

какое минимальное количество раз в день необходимо проводить списание товаров группы фров

Практические рекомендации

Предлагаю тезисно ознакомиться с небольшим пулом решений в борьбе с величиной списаний скоропорта с истекшим сроком годности:

В заключение напомню высказывание древнегреческого философа, математика и мистика Пифагора: «Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий» и немного его перефразирую: «Списания победит терпеливый, сомневающийся, любопытный». Bon Appétit!

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *