какое минимальное количество осадков и за какой период позволяет отнести очень сильный снег к чс

Приказ МЧС РФ N 329 от 8 июля 2004 года «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях»

(с изменениями на 24 февраля 2009 года)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334, от 30 декабря 2003 года N 794, приказом МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, исх. N 07-02-1277-97 от 12 августа 1997 года) и в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций

Приложение
к приказу МЧС России
от 8 июля 2004 года N 329

(с изменениями на 24 февраля 2009 года)

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника ЧСКритерии отнесения к ЧС
1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1 Транспортные аварии (катастрофы)

________________
* Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС

1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту – организации) – 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1-1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более;
на метрополитене – 30 мин. и более.

1.1.3-1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов.1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз*.

3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель – любой факт аварии (катастрофы).

4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.

5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы.

________________
* За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).
1.1.5-1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктовПадение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) – любой факт падения, разрушения.
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы – любой факт аварии.

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

4. ДТП* с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

________________
* Исключая пожары при ДТП
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта).

4. Перерыв в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более;
на метрополитене – 30 мин. и более.

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.

6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте – любой факт аварии.

8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

9. ДТП* с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц

1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводахЛюбой факт разрыва
1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводахАварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более
1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газаВылив нефти в объеме 20 т и более
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) *
________________
* Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Порядком учета пожаров и их последствий, утвержденным приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 года, регистрационный N 12842), и в информации о чрезвычайных ситуациях не отражается.(Примечание в редакции, введенной в действие приказом МЧС России от 24 февраля 2009 года N 92.
А. Общие критерии
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт)1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузыЛюбой факт пожара или взрыва
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенахПожары (взрывы) в метрополитене – любой факт пожара или взрыва.
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны – решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта – любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов – любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта – решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении)1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.
1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии.2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (ПДК (ПДУ) в 5 раз и более*.3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.

4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.

5. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.

6. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ.

________________
* За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВЛюбой факт выброса токсичных веществ.
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществамиЛюбой факт аварии.
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ1. Обнаружение (разливы) ртути – превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.

2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ*Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
________________
* Для отраслей ТЭК “Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ”.
1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа)Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов*Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более.
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ)

А. Общие критерии

1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.

3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз.

4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные “Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)” (табл. 6.1-6.3).

При выполнении условий:
измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками – более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;
измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора – более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч – решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.

7. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м.

1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 275 Бк/м.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м.

1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 275 Бк/м.

А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмовЛюбой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмовЛюбой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

А. Общие критерии

1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ.
1.7. Аварии на электроэнергетических системах

А. Общие критерии

1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населенияАварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населенияАварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетейРешение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии

1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

2. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.

Источник

Какое минимальное количество осадков и за какой период позволяет отнести очень сильный снег к чс

Критерии опасных гидрометеорологических явлений
и порядок подачи штормового сообщения

Дата введения 2003-07-01

1 РАЗРАБОТАН Главной геофизической обсерваторией им. А.И.Воейкова

2 РАЗРАБОТЧИКИ В.И.Кондратюк (руководитель разработки), Е.А.Федорова (ГГО), Н.Н.Бобровицкая (ГГИ), В.Ф.Гридасов (ВНИИСХМ), Ю.В.Лупачев (ГОИН)

3 УТВЕРЖДЕН Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) 23.08.2002

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦКБ ГМП 14 октября 2002 г. за номером РД 52.04.563-2002

5 ВЗАМЕН РД 52.04.563-96

1 Область применения

Настоящая инструкция содержит перечень и критерии опасных гидрометеорологических явлений (ОЯ), входящих в состав опасных природных явлений, и устанавливает порядок и формы подачи штормового сообщения о них.

Инструкция является обязательной для организаций наблюдательной сети Росгидромета, а также для ведомственных станций и постов, привлекаемых к подаче штормовых сообщений об ОЯ.

2 Нормативные ссылки

2.2 В настоящей инструкции использованы ссылки на ГОСТ Р 22.0.03-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

3 Определения и сокращения

В настоящей инструкции применяются следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями.

— межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

— центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

— зональная гидрометеорологическая обсерватория.

— центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями.

— метеорологическая дальность видимости.

— автоматизированная система передачи данных.

— авиаметеорологическая станция гражданская.

— группа автоматического опознавания.

4 Общие положения

4.1 В настоящей инструкции используется термин «опасные гидрометеорологические явления» взамен ранее применяемых терминов «стихийные гидрометеорологические явления» (СГЯ) и «особо опасные явления» (ООЯ).

4.2 Положения инструкции приведены в соответствии с требованиями Закона РФ «О гидрометеорологической службе», наставлений 6, кодов [7, 8] и «Порядка действий организаций и учреждений Росгидромета при возникновении ОЯ» [9] (приложение Б).

4.3 Штормовые сообщения об ОЯ формируются в наблюдательных подразделениях по результатам наблюдений за состоянием окружающей природной среды и содержат информацию, необходимую для составления прогностическими подразделениями Росгидромета предупреждений об ОЯ, а также для оповещения заинтересованных потребителей о возникновении ОЯ.

4.4 Гидрометеорологические явления и величины (наблюдаемые или измеряемые) относятся к ОЯ при достижении ими соответствующих критических значений (критериев). Критерии ОЯ устанавливаются либо по вероятности возникновения явлений, либо «директивно» с учетом результатов анализа данных гидрометеорологических наблюдений за многолетний период.

При этом критерии ОЯ либо принимаются едиными для всей территории страны, либо устанавливаются дифференцированно для различных физико-географических и природно-климатических районов.

4.5 В настоящей инструкции приведен перечень ОЯ с едиными для всей территории России критериями. В целях повышения эффективности гидрометеорологического обеспечения потребителей перечень ОЯ, приведенный в разделе 5, может быть сокращен или дополнен, а критерии ОЯ уточнены с учетом местных природно-климатических и экономических особенностей территории, обслуживаемой УГМС (ЦГМС).

4.6 Штормовые сообщения подаются наблюдательными подразделениями в соответствии с критериями ОЯ, установленными для данного УГМС (ЦГМС). Обобщение результатов наблюдений за ОЯ в центрах обработки ведется по единым критериям ОЯ, приведенным в разделе 5.

Гидрометеорологические явления, включенные в перечень ОЯ дополнительно, и их критерии, а также уточненные критерии ОЯ, содержащиеся в разделе 5, УГМС (ЦГМС) сообщают в головные научно-исследовательские учреждения для сведения. Обобщение дополнительно включенных ОЯ УГМС (ЦГМС) производят по своему усмотрению.

4.7 Информацию о НГЯ передают заинтересованным потребителям на договорной основе. Форма подачи сообщений о НГЯ устанавливается УГМС (ЦГМС) по согласованию с потребителем и с учетом требований наставлений гидрометеорологическим станциям и постам по производству наблюдений. Допускается подача сообщений о НГЯ открытым текстом с принятыми телеграфными сокращениями.

В прогностические организации и подразделения Росгидромета сведения о НГЯ по указанию УГМС (ЦГМС) подаются в синоптической телеграмме в группе 9 по коду КН-01 [7].

4.8 К наблюдениям за ОЯ привлекаются все организации наблюдательной сети Росгидромета и их сетевые наблюдательные подразделения (ЦГМС, ГМО, ЗГМО, ГМБ, АМЦ, станции, посты, экспедиционные отряды, гидрографические и другие партии).

Ежегодно ЦГМС-Р (ГМЦ) составляют «Список наблюдательных подразделений, подающих штормовые сообщения», утверждаемый руководителем УГМС. В этот список включают также ведомственные станции и посты, привлеченные к подаче штормовых сообщений об ОЯ. Для наблюдательных подразделений, включенных в список, указывают адреса подачи штормовых сообщений, порядок и средства передачи сообщений.

4.9 Перечень и критерии ОЯ, а также адреса подачи штормовых сообщений доводятся до сведения каждого сетевого наблюдательного подразделения. По решению УГМС в перечень могут быть дополнительно включены НГЯ, о которых следует подавать экстренную информацию потребителям.

5 Перечень и критерии опасных гидрометеорологических явлений

Перечень ОЯ, их определения и критерии приведены в таблицах 1-4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *