какое минимальное количество аварийных постов на судах длиной более 31 метра согласно нбжс

Глава 4
Обеспечение живучести судна

286. Безопасность судна обеспечивается его живучестью, то есть способностью противостоять аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою способность использования по предназначению.

287. Элементами живучести судна являются:

живучесть технических средств.

288. Живучесть судна обеспечивается:

конструктивными мероприятиями при его проектировании, строительстве, модернизации и переоборудовании;

организационно-техническими мероприятиями, выполняемыми при эксплуатации судна;

действиями членов экипажа по борьбе за живучесть поврежденного судна.

289. Организация борьбы за живучесть судна предусматривает четкое распределение обязанностей и наиболее рациональное использование всего личного состава, технических средств и аварийно-спасательного имущества при получении судном аварийных повреждений.

В основу организации борьбы за живучесть судна должен быть положен принцип максимальной централизации руководства, сочетающийся с инициативными, оперативными и решительными действиями личного состава.

290. Организация обеспечения живучести судна, способы борьбы с пожарами, поступлением забортной воды, ликвидации повреждений технических средств, а также порядок проведения предупредительных мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на судне определяются нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, руководствами (наставлениями) Военно-Морского Флота, обязательными для исполнения экипажами всех судов, независимо от их предназначения (класса).

При отсутствии на судне капитана или старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана (сменный помощник капитана).

292. Основными судовыми документами по организации борьбы за живучесть судна являются расписания по судовым тревогам, которые определяют обязанности и порядок действий каждого члена экипажа.

Для ликвидации пожаров, герметизации корпуса судна при поступлении забортной воды на судах предусмотрено формирование аварийных партий (групп) из числа специалистов палубной и машинной команд. Командирами аварийных партий (групп), как правило, должны назначаться второй помощник капитана и один из механиков (электромехаников) судна.

293. Капитан вправе включить в состав аварийных партий (групп) любого члена экипажа, за исключением лиц медицинского персонала, а также привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне.

Количество аварийных партий (групп) и состав специалистов в них устанавливает капитан в зависимости от численности экипажа, конструктивных особенностей и технической оснащенности судна.

Выучка и натренированность экипажа по борьбе за живучесть судна должны обеспечивать уверенное и точное выполнение всех действий по борьбе за живучесть судна с учетом максимально сложных условий аварийной обстановки.

295. При аварийных повреждениях технических средств немедленному восстановлению подлежат освещение и средства внутрисудовой связи, управления и сигнализации.

В первую очередь должны быть восстановлены механизмы, устройства и системы, от которых зависит живучесть судна, а при невозможности их восстановления силами экипажа капитан обязан доложить руководителю (командиру) вышестоящего органа военного управления о необходимости принятия срочных мер для поддержания готовности судна к действиям в случае возникновения на нем пожара или иной аварийной ситуации.

296. При повреждениях работающих механизмов, систем и устройств обслуживающие их члены экипажа должны, не ожидая приказания, остановить их работу (отключить), изменить режим работы или включить резервные (дублирующие) средства для обеспечения движения и управляемости судна с немедленным докладом вахтенному помощнику капитана.

Самостоятельное отключение технических средств, обеспечивающих движение и управляемость судна, недопустимо, даже если им угрожает полный выход из строя. Остановка главных двигателей и отключение указанных технических средств допускается только с разрешения вахтенного помощника капитана.

297. В исключительных случаях капитан может принять решение о продолжении использования поврежденных (неисправных) технических средств, обеспечивающих движение, управление и борьбу за живучесть судна при возникновении угрозы гибели судна, жизни и здоровью людей.

298. При авариях, связанных с затоплением помещений электростанций или пожаром в них, подача электроэнергии не должна прекращаться до тех пор, пока это возможно.

Напряжение с распределительных щитов следует снимать лишь тогда, когда затопление или пожар могут вызвать короткое замыкание и послужить причиной более тяжелой аварии.

299. При стоянке судна у причала или на рейде и предоставлении членам экипажа отдыха на берегу на нем должна оставаться часть экипажа (без выполнения основных работ), способная обеспечить контроль за его состоянием и безопасностью, а также борьбу за живучесть судна при возникновении аварийной ситуации.

300. При уходе с судна капитан должен оставить старшему (вахтенному) помощнику капитана распоряжение о соблюдении в его отсутствие необходимых мер, обеспечивающих безопасность стоянки судна, а также сообщить место своего пребывания на берегу и время возвращения на судно.

Обеспечение пожаровзрывобезопасности судна

301. Организация обеспечения пожаровзрывобезопасности на судах осуществляется в соответствии с положениями Руководства по борьбе за живучесть надводного корабля, которое является основным документом, определяющим перечень и порядок проведения организационно-технических, предупредительных и учебно-тренировочных мероприятий на кораблях и судах, а также подготовку и практические действия их экипажей.

302. Организация обеспечения пожаровзрывобезопасности судна должна предусматривать:

проведение конструктивных мер при его проектировании, строительстве, модернизации, переоборудовании и оснащении необходимыми техническими средствами и аварийно-спасательным имуществом;

поддержание уровня технической готовности оборудования, механизмов и работоспособности систем, обеспечивающих пожаровзрывобезопасность судна при его эксплуатации, проведении ремонтов и стоянке;

303. Основой обеспечения пожаровзрывобезопасности на судах являются соответствующие инструкции дежурно-вахтенной службы и расписания по судовым тревогам и готовностям, определяющие обязанности членов экипажа, разработанные для каждого подкласса судна и утвержденные капитаном. Составление судовых расписаний и своевременная их корректировка возлагаются на старшего помощника капитана.

304. Все члены экипажей судов обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, владеть практическими навыками борьбы с пожарами, а в случае возникновения пожара действовать согласно судовому расписанию по тревогам.

305. Капитан, сообразуясь со сложившейся обстановкой, организует борьбу за пожаровзрывобезопасность судна и руководит действиями экипажа.

Непосредственное руководство по локализации районов возгорания и распространения огня возлагается на старшего помощника капитана. В случае отсутствия на судне капитана и старшего помощника борьбу за живучесть возглавляет вахтенный помощник капитана.

306. Для борьбы с пожарами на судне формируются аварийные партии (группы) из числа палубной и машинных команд, подготовленные к использованию систем пожаротушения, разборки завалов и ведению разведки пожара. Количество аварийных партий и состав специалистов в них устанавливает капитан в зависимости от численности экипажа, конструктивных особенностей и технической оснащенности судна. Командирами аварийных партий, как правило, должны назначаться второй помощник капитана и один из механиков (электромехаников) судна.

307. В целях оперативного принятия и повышения эффективности мер по обнаружению, локализации и ликвидации пожара на ходовом мостике должны быть сосредоточены схемы систем обнаружения пожара, размещения средств пожаротушения, путей доступа к различным помещениям и системам их вентиляции. В отдельной папке должны быть собраны инструкции по техническому обслуживанию и применению всех судовых средств и установок тушения и локализации пожара.

308. При оборудовании судна автоматическими (автоматизированными) системами обнаружения и сигнализации о возгорании, а также тушения пожаров в служебных, технических и жилых помещениях индикаторы (извещатели) указанных систем и соответствующие пульты дистанционного управления должны быть сосредоточены на ходовом мостике или другом посту управления, имеющем прямую связь с ходовым мостиком.

309. Для сведения к минимуму риска возникновения пожара на судах запрещается:

хранить пропитанный маслом, керосином, бензином или другими горючими веществами обтирочный материал (паклю, ветошь);

хранить краски, лаки, растворители и другие легковоспламеняющиеся жидкости в открытой таре и в не предназначенных для этого помещениях, а также вместе с обтирочным материалом;

оставлять без наблюдения помещения с включенными электронагревательными и бытовыми электроприборами, телевизорами и радиоприемниками, а также аккумуляторами, стоящими под зарядкой;

устанавливать в электрических цепях нештатные предохранители, оставлять при перерывах в работе включенными или находящимися под напряжением электроинструменты;

пользоваться нештатной электропроводкой, нештатными электронагревательными приборами, применять бытовые электронагревательные приборы без несгораемых подставок.

310. Проведение работ с открытым огнем на судне (приборами электросварки, газовой сварки, резки металла и т.п.) осуществляется только с разрешения старшего механика с записью в журнал огнеопасных работ времени, места, исполнителя работ, проведения инструктажа и выставления специальной вахты. Помещения (места), в которых выполнялись работы с применением открытого огня, а также смежные с ними помещения должны быть осмотрены и проверены на их пожарную безопасность до и после выполнения работ.

311. Не допускается размещение и использование приборов электрогазосварки и других источников открытого огня вблизи шахт и грибков судовой вентиляции. Рабочее место, где проводятся подобные работы, должно быть огорожено, обеспечено вытяжной вентиляцией и противопожарными средствами.

312. Для судов, предназначенных для перевозки горючего и смазочных материалов (танкеров), разрабатываются специальные инструкции и руководства, предусматривающие неукоснительное выполнение существующих норм и правил пожарной безопасности, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными конвенциями.

313. При приеме или передаче на корабли топлива должно быть обеспечено:

запрещение выполнения каких-либо работ с открытым огнем вблизи открытых горловин грузовых танков, топливных цистерн, а также их вентиляционных систем и мест разборки топливных трубопроводов;

непрерывная работа системы вентиляции помещения грузовых насосов;

своевременный сбор в специальные емкости топлива, попадающего в льяла или трюмы.

314. Котлы, трубы, дымоходы, выхлопные коллекторы и искрогасители должны регулярно очищаться от сажи. При вскрытии котла или снятии его арматуры необходимо обращать особое внимание на то, чтобы вблизи не проводились работы с использованием открытого огня до тех пор, пока котел не будет охлажден и хорошо провентилирован. Эти же правила должны соблюдаться при работах с частями систем и агрегатов, находящихся в прямом сообщении с котлами. Аналогичные меры должны быть приняты при работе с двигателями внутреннего сгорания и турбинами.

316. Учения и тренировки судовых аварийных партий с имитацией пожаров (разведением фактического огня) и поступлениями воды проводятся исключительно в условиях учебно-тренировочных комплексов с обеспечением всех необходимых мер предосторожности для предупреждения травматизма и несчастных случаев с людьми.

Проведение учений и тренировок с имитацией пожаров и разведением открытого огня на судах, загруженных ГСМ и опасными грузами, категорически запрещается.

Обеспечение непотопляемости судна

317. Основным конструктивным элементом судна, обеспечивающим его непотопляемость, является корпус, состояние которого определяет его способность оставаться на плаву, не опрокидываясь, с установленным запасом плавучести и остойчивости при получении боевых или аварийных повреждений.

318. Для поддержания запаса плавучести неповрежденного судна необходимо в процессе эксплуатации соблюдать допустимые пределы весовой нагрузки на палубы, в трюмы (грузовые танки) и другие корпусные конструкции при приеме и перевозке грузов, десанта и военной техники.

К основным предупредительным мероприятиям, обеспечивающим запас плавучести судна, относятся:

периодический контроль состояния корпуса, в том числе водонепроницаемых дверей, люков, горловин и относящихся к ним автоматических или ручных приводов управления и индикаторов, проводимый постоянной судовой комиссией и специальными комиссиями вышестоящего органа военного управления в сроки, установленные нормативными документами;

систематический контроль весовой нагрузки на палубы, трюмы (грузовые танки) по маркам осадок и положению ватерлинии;

соблюдение порядка открытия (закрытия) дверей, люков и горловин, ведущих в водонепроницаемые отсеки (помещения), палубы, трюмы, грузовые танки или цистерны;

соблюдение требований безопасности при выполнении работ, связанных с забортными отверстиями и арматурой;

поддержание в исправном состоянии и постоянной готовности к действию стационарных и переносных водоотливных средств, а также креновой, дифферентной и балластной систем.

319. В целях предупреждения распространения забортной воды внутрь корпуса судна горловины, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, кингстонные и эжекторные выгородки, цистерны, коридоры, форпик и ахтерпик, должны быть всегда закрыты (задраены), а горловины кингстонных выгородок, кроме того, опломбированы и закрыты на замок.

Вскрытие указанных горловин для осмотра отсеков (помещений), выгородок и цистерн и выполнения в них ремонтных работ должно проводиться с разрешения старшего механика или лица, его замещающего, а время их вскрытия и закрытия, кроме того, записано в машинный журнал с докладом вахтенному помощнику капитана.

320. Водонепроницаемые двери, люки и горловины, находящиеся над ватерлинией, а также иллюминаторы судна задраиваются во время судовой тревоги или в иных случаях по приказанию вахтенного помощника капитана (при плавании в сложных условиях, опасных районах и т.п.).

В целях обеспечения нормальных условий отдыха экипажа часть указанных дверей, люков и горловин может быть отдраена лицами вахтенной службы. Перечень таких дверей, люков и горловин должен устанавливаться старшим механиком и объявляться приказом капитана.

321. Перепускные (спускные) клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых переборках, втором дне, платформах и палубах, клапаны управляемых и неуправляемых переточных каналов, а также клапаны балластной и осушительной систем должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, регламентированных документацией по непотопляемости судна.

322. Корпусные работы с забортными устройствами (отверстиями) должны проводиться с разрешения старшего механика, при этом исполнители указанных работ обязаны:

обеспечить место работы необходимым материалом на случай срочной заделки отверстия;

подготовить к использованию и держать в немедленной готовности к использованию водоотливные средства, расположенные в отсеке (помещении), где проводятся работы;

предусмотреть герметизацию отсека (помещения) в случае его аварийного затопления;

323. При стоянке судна в доке необходимо принять меры, препятствующие поступлению воды внутрь корпуса при аварийном затоплении дока:

ежедневно после окончания работ проверять места, где проводились работы специалистами ремонтного предприятия, убедиться, что на открытые забортные отверстия поставлены заглушки;

участки корпуса судна, на которых нарушена непроницаемость наружной обшивки, постоянно держать под наблюдением лиц вахтенной службы;

перед заполнением сухого дока или погружением плавучего дока задраить все иллюминаторы, люки, горловины и двери непроницаемых переборок, закрыть запорные устройства на трубопроводах приема забортной воды.

После выхода судна из дока в течение суток установить наблюдение за отсеками (помещениями), в которых выполнялись доковые работы.

324. Для обеспечения водонепроницаемости корпуса судна запрещается делать какие-либо отверстия в водонепроницаемых переборках, палубах, платформах и во втором дне. Эти отверстия могут быть сделаны только в аварийных случаях для обеспечения борьбы за живучесть судна или спасения людей.

325. Контроль и поддержание в установленных пределах остойчивости неповрежденного судна должны предусматривать:

систематический учет и правильное размещение переменных грузов (топлива, масла, воды, продовольствия и снабжения), а для транспортных судов, кроме того, перевозимого вооружения и военной техники;

компенсацию потерь остойчивости, вызванных приемом переменных грузов или обледенением корпуса при плавании в штормовых условиях, за счет более рационального размещения грузов или удаления их с судна;

устранение крена и дифферента, превышающего установленные пределы, путём балластировки забортной водой пустых емкостей или перекачкой топлива (воды) в грузовые танки и цистерны противоположного борта.

326. Для повышения остойчивости судна при расходовании грузовых запасов должна проводиться его балластировка путем приема водяного балласта в грузовые танки и цистерны, имеющие специальные системы для их заполнения и осушения.

Перекачка жидкого груза или перемещение сухого груза, которые могут привести к изменению остойчивости (крена или дифферента) судна, допускаются только с разрешения капитана и с ведома старшего механика.

После приема груза и балластировки капитан должен иметь исчерпывающие данные об остойчивости судна, обеспечивающей безопасное плавание при расходовании запасов или передаче груза на корабли в море.

327. Удаление груза за борт для повышения остойчивости, спрямления или увеличения запаса плавучести аварийного судна может проводиться только в исключительных случаях, когда принятие других мер не сможет предотвратить его гибель от опрокидывания или потери запаса плавучести.

328. При приемке судна от завода-строителя капитану должна быть передана документация, позволяющая простыми способами определить точные данные о плавучести и остойчивости судна в различных условиях эксплуатации и принять меры для борьбы за непотопляемость в случаях его повреждения.

Обеспечение живучести технических средств

329. Все механизмы, устройства, системы и технические средства судна должны использоваться на режимах, соответствующих правилам их эксплуатации и инструкциям завода-изготовителя.

Решение об использовании главных и вспомогательных механизмов с нарушением правил их эксплуатации может быть принято только капитаном или старшим механиком в экстремальной ситуации.

В повседневных условиях использование неисправных систем, механизмов или иных технических средств судна запрещено.

330. Комплект запасных частей и принадлежностей, предназначенный для устранения неисправностей и замены вышедших из строя деталей и механизмов судна, должен быть полностью укомплектован и размещен в специально установленных для этого местах.

331. При плавании судна с креном (дифферентом) необходимо организовать тщательное наблюдение за работой технических средств и в целях предотвращения аварии этих средств обеспечить выполнение основных предупредительных мероприятий:

контроль уровня воды в работающих котлах, не допуская оголения трубок и поступления воды в паровые магистрали;

наблюдение за работающими насосами забортной воды, приемники которых расположены близко к ватерлинии;

разобщение магистралей, расположенных по разным бортам и в разных отсеках (помещениях) и сообщающих грузовые танки или цистерны друг с другом;

расходование жидких грузов только из грузовых танков или цистерн накрененного борта;

контроль уровня жидкости в грузовых танках или цистернах, не допуская его снижения, приводящего к оголению приемников воды, топлива, масла.

332. При ликвидации последствий аварии технические средства судна могут использоваться на максимально возможных режимах работы в целях обеспечения непотопляемости судна и сохранения его мореходных качеств, прежде всего управляемости и допустимой для создавшейся ситуации скорости хода.

333. Для отработки действий экипажа по устранению неисправностей технических средств судно должно быть укомплектовано документацией завода-изготовителя на все механизмы, приборы и устройства, а также перечнями типовых неисправностей технических средств и способов их устранения.

Источник

Какое минимальное количество аварийных постов на судах длиной более 31 метра согласно нбжс

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

Общие требования безопасности

Inland water transport. Boats. General safety requirements

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Техречсервис» (ООО «Техречсервис»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Внутренний водный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2013 г. N 1156-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 5648 Трубопроводы судовые. Правила нанесения отличительных и предупреждающих знаков

ГОСТ Р 55506 Транспорт водный внутренний. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте используются термины и определения, определенные и установленные в ГОСТ Р 55506, а также следующие термины с соответствующими определениями:

межнавигационный период: Время от конца эксплуатационного периода навигации одного года до начала эксплуатационного периода навигации следующего года.

3.2 груз: Материальный объект, принятый к перевозке, на который оформлен перевозочный документ.

3.3 водохранилище: Искусственный водоем, образованный водонапорными сооружениями, в котором скапливается вода, стекающая с водосборной площади.

3.4 элементы судна: Такие структурные части судна, как корпус, надстройки, судовая энергетическая установка, судовые устройства, предметы снабжения, средства противопожарной защиты, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства, навигационное оборудование, средства автоматизации, оборудование по предотвращению загрязнения.

главные размерения судна: Совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна.

1 К линейным размерам относятся длина судна, ширина судна, высота борта судна.

2 Для многокорпусных судов определение главных размерений, кроме габаритных, относится к каждому корпусу в отдельности.

3 Для судов глиссирующих, на воздушной подушке и на подводных крыльях определение главных размерений относится к случаю плавания в водоизмещающем режиме.

габаритные размерения судна: Габаритные размеры судна с учетом постоянно выступающих частей.

3.7 ватерлиния: Теоретическая линия, получающаяся от пересечения бортовой поверхности судна с горизонтальной плоскостью уровня воды.

высота борта судна: Вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы судна.

корпус судна: Коробчатая металлическая конструкция, состоящая из набора, обшивки, переборок, настилов палуб и платформ судна, обеспечивающая создание силы плавучести, прочность и возможность размещения людей, грузов, оборудования и вооружения, обусловленных назначением судна.

наружная обшивка судна: Непроницаемая оболочка корпуса судна, которая вместе с поддерживающим ее набором образует борта, днище и оконечности судна.

3.11 загрязнение окружающей среды в результате судоходства: Поступление в окружающую среду в процессе эксплуатации судна вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

3.12 выпускные газы: Смесь газообразных продуктов полного сгорания, избыточного воздуха и различных микропримесей (газообразных, жидких и твердых частиц), поступающая из цилиндров дизеля в его выпускную систему.

4 Обеспечение безопасной эксплуатации судов

4.1 Общие требования

4.1.1 Судно считается годным к технической эксплуатации, если его характеристики и техническое состояние всех его элементов удовлетворяют требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта [1], а также нормативных документов в области экологической, санитарной и пожарной безопасности.

4.1.2 Техническая, противопожарная, экологическая и санитарная подготовленность судна, его снабжение должны обеспечивать:

— безопасность и необходимые условия труда и отдыха экипажа;

— безопасность и необходимые условия пребывания на судне пассажиров;

— сохранность перевозимых грузов;

— предотвращение загрязнения окружающей среды;

— заданные технико-эксплуатационные характеристики работы судна;

— постоянную готовность к эффективному использованию средств борьбы за живучесть судна и средств оказания помощи другим судам и людям.

4.1.3 Судно должно использоваться только по его прямому назначению, все его элементы должны эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами, инструкциями по использованию, обслуживанию и ремонту, а также содержаться в состоянии, обеспечивающем надежную и безопасную работу.

4.1.4 Эксплуатация судна может осуществляться только в тех бассейнах водного пути, экологическая характеристика по нефтесодержащим, сточным водам и мусору которых больше или равна экологической характеристике эксплуатации судна и рассчитанного для него значения автономности плавания по условиям экологической безопасности.

4.1.5 Длина, ширина, надводный габарит, осадка и скорость судна или состава судов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений. Габариты судна и состава должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, предусмотренных Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 129.

4.1.6 Постановка судна к причалам для погрузки или выгрузки не может быть произведена при недостаточном запасе воды под днищем (с учетом безопасной стоянки судна в груженом состоянии). Приемка груза и пассажиров на судно и на его палубу должна производиться в количествах, не превышающих грузоподъемность и пассажировместимость, установленных судовыми документами, до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовой марки, нанесенной на его борту. При этом должны обеспечиваться остойчивость и прочность корпуса.

4.1.7 При движении судна за его борт не должны выставляться предметы, которые могут представлять опасность для других судов и гидротехнических сооружений, сбрасываться в водоемы какие-либо предметы и вещества.

4.1.8 Все необходимые испытания, измерения и контроль на судне необходимо проводить средствами утвержденных типов, прошедших поверку в установленные сроки.

4.1.9 Для предупреждения находящихся на судне людей о потенциальных опасностях, исходящих от судовых систем, устройств и механизмов, а также о необходимых действиях по обеспечению пожарной, экологической, санитарной и прочих видах безопасности должна контролироваться, своевременно восстанавливаться целостность и обеспечиваться читаемость следующих надписей и обозначений:

а) название судна на каждом борту носовой части, передней стенке надстройки или крыльях ходового мостика и на корме судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна;

б) на каждом борту судна отметка ватерлинии и знак грузовой марки, соответствующие назначенной судну наименьшей высоте надводного борта, удовлетворяющей требованиям прочности, остойчивости и непотопляемости судна;

в) номера и (или) наименования палуб, водонепроницаемых переборок, шпангоутов, в том числе на внутренней части фальшбортов или на видных местах палубы у бортов с обоих бортов, отсеков и т.п. в соответствии с построечной спецификацией;

д) надписи на всех дверях и люках (за исключением люковых закрытий трюмов и танков) с указанием наименований помещений и куда они ведут;

е) обозначения и знаки, указывающие кратчайшие пути эвакуации к спасательным средствам и санитарным пунктам, местам расположения аварийного и противопожарного снабжения. В темных местах стрелки и надписи должны быть освещены или выполнены светящейся нерадиоактивной краской;

ж) в машинных помещениях по обоим бортам судна номера каждого пятого шпангоута и линия, соответствующая летней грузовой ватерлинии для пресной воды;

и) надписи о назначении всех кранов, запорных устройствах, клапанов и клинкетов судовых технических средств, судовых систем и систем энергетической установки, обозначение положений включения и выключения устройств на поворотных и рычажных выключателях;

к) отличительные и предупреждающие знаки на судовых трубопроводах с обеих сторон соединений, переборок, палуб, арматуры (клапаны, задвижки, краны и т.п.) в соответствии с ГОСТ 5648;

л) условные обозначения электрораспределительных щитов;

м) на наружной двери помещения аккумуляторов знак «Осторожно! Опасность взрыва»;

н) маркировка с информацией, предусмотренной соответствующим сертификатом, на шлангах, используемых при проведении операции с нефтепродуктами и нефтесодержащими водами;

п) надписи «Для сухого мусора» и «Для пищевых отходов» на специальных емкостях (баках-контейнерах) для раздельного сбора и хранения сухого бытового мусора и твердых пищевых отходов;

р) на каждом из подъемных устройств на заметном месте четкая и несмываемая надпись или табличка, определяющая допускаемую рабочую нагрузку.

4.2 Обеспечение пожарной безопасности

4.2.1 К профилактическим мерам противопожарной безопасности судна относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *