какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

ВСЕ О СИНТЕТИЧЕСКОМ И МИНЕРАЛЬНОМ МАСЛЕ

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Зачем изобрели синтетическое моторное масло?

Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло — это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло — субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику?

Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.

Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Дополнительно читайте: что такое гидрокрекинговые масла и нужно ли бояться слова гидрокрекинг?

А может полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% — минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.

Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?

А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее…
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе — это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел — это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.

Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.

2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

Источник

Про минеральные и не только масла. Чайникам от чайника. Много букв.

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Оставим за скобками бренды производителей и поговорим как чайник с чайником о вязкости и интервалах замены.

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Отмазка. Уважаемые маслопрофессионалы! Я очень уважаю ваши опыт и знания, ваши докторские диссертации по циферкам в анализах отработки, но мы, чайники и любители, вполне можем иметь другое мнение, пусть даже и ошибочное, и не хотим заморачиваться как вы. Будьте так добры, если вас распирает от важности ваших знаний — изливайте их на всем известном маслофоруме. А здесь не надо, пжлста, почитайте, посмейтесь и пройдите мимо. Понимаю, что данная статья может привлечь множество негативных комментариев, что предсказуемо. Да и данная статья не претендует на защиту диссертации КТН. Итак, приступим.

Но есть и ложка дегтя. Любое масло этой вязкости, как и другие, желательно менять раз в 5-6 тыс, ибо далее и, особенно, в жару по пробкам, оно может неотвратимо нагадить внутри ДВС как заправская англичанка закоксовывать кольца в асфальт не хуже признанных мастеров асфальтоукладки из одной ближней к нам страны, входящей в ОДКБ. Именно такие масла с большим количеством загустителя (речь о 5w40 и 0w40) и превращают чистый двигатель в мечту димексидчика.

Про масла типа М10ДМ даже вспоминать не буду, а то предадут меня масляной анафеме кардиналы и герцоги маслопотребления, отлучат от святого гидрокрекинга и придется всю жизнь лить махровую минералку и ждать скорой капиталки… Ах да, я ж ее и лью уже, чего это я? М10ДМ пока в планах, доберемся и до нее.

Если прям ну очень боязно в первый раз — можно поменять когда стабильно будет ноль за борто. В идеале любое масло катать 5000, проблем не должно быть ни на каких маслах на обычном атмосферном ДВС. Про турбо не знаю, не ездил. Может там предел и 3000км. Край для любого кряка по моей теперешней маслорелигии 7500 км. Лучше меньше. Для минералки 5000-6000, но надо смотреть на цвет на щупе.

Но зачем лить 5w40, обычно не дешевое, если есть куда более лояльные двигателю масла 10w40 и 15w40, где загустителя гораздо меньше, а база минеральная в большинстве своем, которая не превращается в кокс/асфальт/мармелад, если не разумно не перекатывать. И стоят эти масла иногда до 10 раз меньше чем 5w.

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

А теперь минуточку внимания! Ни один производитель обычных гражданских авто не рекомендует лить именно синтетику! В книгах советов мудрости производители прямо и четко описывают вязкость, но очень тонко, аж слеза берет, не указывают тип масла. И ведь многие смотрят в книгу и видят фи… Правильно, лить строго синтетику! Хотя минералку или полусинтетику тем же производителем в той же книге народной мудрости лить не запрещено! А ведь 15w40,10w40,5w40,10w30 бывают и полусинтетическими и некоторые даже минеральными. Сюрприз для многих, да?

И что, его значит тоже можно лить в авто, и производитель это не запрещает? Да ладно! Вот это разрыв шаблонов! Не запрещает, разве что рекомендует допуски соблюдать для приличия. Но настоящий автолюбитель, чрезмерно обожающий свою ласточку, читает всегда между строк. Если написано что рекомендовано лить 5w20 или 5w30 — значит читаем как лить всегда и везде строго синтетику! Не full, а ту, которая Синтетик Текнолоджи, в простонародье именуемом гидрокряком, то что большинство и считает синтетикой.

Каждый видит в книжке то что хочет увидеть. Я вижу там и минералку и полусинтетику, а другой коллега по владению средством передвижения только синтетику.

Для многих будет открытием, что весь гидрокряк до одного судебного процесса между монстрами масловарения назывался полусинтетикой. А потом один хитрый производитель решил назвать по маркетинговому хитро такое масло синтетикой, не путать с фулл синтетик. Второй возмутился, подал в суд и проиграл…

С тех пор все кому не лень именуют обычный гидрокряк, по сути, являющийся полусинтетикой, просто синтетикой. Все в плюсе, продажи недорогой синтетики бьют рекорды. Все автолюбители радостно льют синтетику, не зная, что ездят по 15 000 на полусинтетике.

То, что все льют рекомендованное средне-арифметическое масло и это якобы неспроста — не означает, что все это делают правильно, тем более производитель подстраховался и табличку применяемых вязкостей в книжку добавил. С оговоркой, что для лучшей топливной экономичности лейте какое-нибудь 5w20, великодушно забывая указать сколько же грамм можно сэкономить на 100 км. Большинство так и делает, которое не хочет или не умеет разбираться в этом.

И это право этого большинства, автовладелец не обязан включать голову и думать о вязкости, написано 5w(20)30 — значит на заводах сидят то не дураки и надо лить именно такое. Что верно, то верно. Вот только продают нам машины не инженеры, а маркетологи. У которых задача продавать постоянно больше НОВЫХ машин, для которых автобизнес- это тоже бизнес и ничего личного, а не забота о людях или экологии.

Это еще один бизнес за ваши 💸, на расходниках. Хьюлетт Паккард сейчас невинно улыбнётся и продаст вам эту успешную бизнес-модель для принтера НР. А любимый многими VAG вдогонку согласно кивнет и расскажет, что ой зря выпускал неубиваемый Гольф-2, который не ломался и до сих пор катается в Европах у многих. Продажи резко просели и пришлось уже с Гольфа-3 вводить ограничение ресурса и неоправданное усложнение конструкции, чтобы машины все таки ломались или задорого чинились. Я не против VAG, вот нисколечки. Я против лапши на ушах доверчивых покупателей, что все новое заведомо лучше старого.

В Европе недавно приняли закон, обязывающий производителей давать возможность автовладельцам менять лампочку в фарах БЕЗ снятия бампера, чем особенно грешили некоторые французские производители. Такими темпами скоро откажутся от щупа в моторе, будут на заводах заливать суперлонглайф масло на весь срок службы двигателя, затем двиг просто менять в сборе. А срок службы установят 40-50 тыс.

Как там Карл Маркс писал, ради прибыли в 300% капиталист маму родную продаст, а уж ему ваши проблемы как проблемы индейцев для шерифа. Джаст бузинес, ничего личного. Задача любого бизнеса давно не производить то что можно продать, а продать всё то, что можно производить.

А еще можно рекомендовать т.н. «универсальное» масло, которое гарантированно не убьет двигатель на срок гарантии, но с очень вероятным успехом прикончит его после. Точнее будет во время гарантии медленно его убивать. Заметили такую тенденцию? Дорогие немецкие и прочие авто по время гарантии — владельцы очень довольны. Но сразу после гарантии — тануна, надо срочно слить кому-нить и пересесть на новую.

А еще т.н. экологи стараются на подпевках, им тоже надо чтобы выхлоп был чище, мы же задыхаемся. А что утилизация старых машин и производство новых экологию гробят в разы больше — об этом говорить в обществе экоджентельменов и почитателей экогуру Греты Тунберг, не к добру упомянутой, не принято. Ну а проблемы счастливых автовладельцев, вынужденных постоянно менять машины и нести бабло в автосалоны или платить бабло за ремонт копеечной детали в сборе — это уже не проблема бизнеса, бизнес — не благотворительность. Платит потерпевший, он же проигравший, он же покупатель.

Любой бизнес всегда производит то, что можно продать, а не продает то, что производит. Задача любого бизнеса — минимизировать затраты при одновременном повышении стоимости продукта, а также заставить потребителя покупать чаще и больше. Иначе вместо развития бизнеса и роста прибыли будет банкротство. Поэтому как бы не радел за счастье потребителя любой бизнес, не забывайте об истинных целях любого бизнеса. Делать вечные вещи не выгодно никакому бизнесу.

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Но давайте ближе к теме. На югах 15w40 — идеальное круглодичное масло, в котором загустителя минимум. Производитель рекомендует 5w(20)30 круглый год? Да, на то он и рекомендует всем климатическим поясам средне-арифметическое масло. И тут же дает табличку вязкостей, где сам так и пишет, подбирайте вязкость масла по температуре использования авто, не запрещает лить минералку, полусинтетику — ни в одной строке нет ни слова про тип масла (в подавляющем большинстве обычных машин).

Заблуждение. Можно кататься 15 тыщ, а не 7,500.
Да, это верно. Но для идеальных условий эксплуатации — минимум пробок, трассовая езда с одной скоростью без постоянных разгонов и торможений, хороший бензин. А городские условия эксплуатации (в мануале спортаж-2 так и написано) являются тяжелыми условиями, поэтому межсервисный интервал надо сокращать вдвое. А в наших условиях иногда и до 5000км, как раз минералка или полусинтетика легко ходит такой интервал.

Да, сам раньше ездил по 15 тыщ на 5w30(40) и был уверен, что все делаю правильно. Пока кольца не подзалегли. Теперь езжу летом только на 15w40 и зимой 10w40. Масла 5w40 практически все раздал за ненадобностью. Мало того что дорогие они на 5-6 тыщ км, так еще и гадят сильно летом.

Есть еще вариант — считать моточасы, а не пробег. На всем известном масляном форуме в описании масел так и пишут — это масло до 200-250 моточасов, а это может и 250-300 моточасов прожить. Правда четкой формулы не приводят, как определить на 200 или на 250 моточасов хватит масла. Ссылаются на силу ветра, дующую на поднятый со слюной палец. Оттуда и моточасы пишут, формула случайной неопределенности. А ведь моточасы могут быть как по трассе, так и по жаре в пробках. И это разные моточасы. Что же делать?

Для себя решил так, скажу как чайник чайникам. Просто регулярно смотрю цвет масла на щупе, раз в 1-2 недели смотря как часто ездить. Масло полностью почернело, потеряло прозрачность. Все, максимум 500 км еще можно проехать и меняю масло. С учетом цены от 200 до 500 руб за канистру минералки или полусинтетики вполне можно себе позволить менять масло почаще, примерно раз в 5000 км и не разориться на маслах. Сам уже проехал на дешевых и на старых минералках разных, и очень доволен и я и двигатель, который даже на слух работает на минералке как собранный цельный механизм, а не как болты с ведрами.

Заблуждение. Масло сливается черным, потому что моет мотор.
Конечно, во многих маслах есть какие-то моющие добавки. Которые должны мыть двигатель изнутри от накопившегося говна. Но вопрос не в том, есть они там и как хорошо они моют. Откуда внутри двигателя берется это самое говно? Из бензина или из масла? Так что, выходит — масло само гадит как англичанка, впитывая в себя гадости из бензина и само от себя отмывает двигатель? Не сильно ли сложная логика?

А что если масло также имеет срок службы, удивительно, да? В моточасах, в километрах, в человеко-ньютонах, да в чем угодно. И по истечении этого срока службы в двигателе срабатывается пакет присадок в двигателе, или еще хуже — базовое масло, и начинает гадить в двигателе везде куда дотянется? И этот интервал сильно меньше 15 000 км, чем рекомендуется в книгах священного грааля.

В этот момент как раз и поменять бы масло, но зачем, если жаба душит менять дорогущее масло на 5000км. Это ж древняя минералка не протянет, какое-нибудь страшное 10(15)w40 сразу убьет мотор, а наше дорогущее 0w40 с кучей допусков и системами проверки оригинальности канистры поэтому и стоит много, ибо может проехать все 15 тыщ и двигателю будет как манна небесная!

Если бы такое реально масло существовало бы, которое хотя бы на 20 000 не чернело, то бизнес его продавал бы тысяч за 15-20 рублей! Как уникальное и единственное в своем роде. А на практике все масла плюс-минус тысяча живут одинаково в одном и том же двигателе у одного и того же водителя.

Ладно, давайте еще проще. Как для себя поступаю теперь я? Масло почернело, потеряло прозрачность — не ждите, сливайте и заливайте новое. Не важно какой пробег масла на этот момент — 5,6,8,10 тысяч. Одно масло по трассе у вас проедет все 8-10 тысяч, а другое по пробкам всего 5. И не нужны вам никакие анализы отработки, поиски всемогущих присадок или порошков — простой ответ лежит перед вами. Куда еще проще контролировать срок замены масла.

Только при таком подходе ваш двигатель будет чистым всегда и на любом масле. И маслу не придется ничего «отмывать». И это правило справедливо для абсолютно любых масел — минеральных, полусинтетических или для т.н. синтетических (гидрокрекинговых).

Те, кто так и делает — не дадут соврать, ДВС всегда чистый. А какое масло лить — дорогое синтетическое или дешевое минеральное, это уже вопрос вашей религии. Во что верите то и лейте, пока масло не почернело до состояния глубокого черного цвета, будет работать любое. Заодно сами поймете на практике, надо лить покупать дорогие масла, если вдруг они у вас чернеют с той же скоростью как и (упаси боже!) минеральные. Наши истины и убеждения зависят лишь от точки зрения, которой мы придерживаемся в конкретный момент времени.

Заключение рассуждений дилетанта о маслах. Анекдот в тему:
Встречаются два автолюбителя, один другому говорит:
первый — лить минералку в наше современное авто это жуткий грех! видел на днях в сервисе как некий горе-владелец залил непонятный Синтек (!) минеральный (!) в свою машину! в свою (!) иноласточку(!) русский(!) Синтек!
второй — дааа, видит бог! я никогда не пересяду с мазератти на лексус не начну лить дешманскую махровую минералку вместо пуперсинтетики!

Еще раз скажу — я не против никаких масел. Можно ездить на любом масле, которое вам по карману или которому вы доверяете в момент покупки.

Я в маслах не разбираюсь, как и большинство из нас, не тестирую, в химии и присадках ноль. Сам езжу сейчас на минеральных или полусинтетических, пришел к этому осознанно. Езжу на дешевых неизвестных многим брендах масел, в БЖ описан текущий опыт. Если кто-то льет 5w20 ACEA C3 (Dexos, ILSAC-5/6 и другое нехорошее гуано на мой взгляд) круглый год, до сих пор ездит на рекомендованных производителем маслах (уверен с пробегами меньше моего) и доволен — да ради бога, любой каприз за ваши деньги, до первой проблемы с двигателем. За свои деньги на пробеге около 240 тыс я изменил свое представление о подборе и использовании масел, отрекся от кряковой веры и перешел на светлую сторону натуральных масел, то есть минеральных.

Имеющий глаза и голову да прочтет, ибо все капризы в машинах, заложенные маркетологами, решаются за наши, то есть за ВАШИ деньги. Всем чистых ДВС и безаварийных пробегов!

Источник

Масла для авто с пробегом, борьба с масложором

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Какое масло заливать в машину с пробегом?
Здравствуйте, подписчики!
Как вы поняли, речь пойдет о маслах для авто с пробегом, не важно будет ли это 100 тысяч км. или более. В любом случае мотор не новый и некоторый износ будет присутствовать. С износом растет и угар масла, а вот как с ним бороться, я как раз и расскажу.
Способов борьбы с масложором немного:
-Оставить все как есть и доливать
-Залить масло дешевле
-Залить густое масло
-Залить специальное масло для авто с пробегом.
Предположим, что машина потребляет литр синтетики на тысячу км. Для бюджета становится накладно, да и машина не новая. Переходим на полусинтетику. Доливаем также или больше, но, по цене уже приятней. При этом не забываем сокращать интервалы замены до 6 тысяч км. Сразу обращу ваше внимание на то, что масло может быть с устаревшими допусками, их заливать в авто младше 1995 года не стоит.

Вот пример масел с допуском SG, они подходят для авто, выпущенных до 1994 года.

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Вот такое уже вполне допускается для машин с пробегом это Роснефть 10-40 API SL

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Так же относительно неплохим вариантом будет Шелл, допуск самый свежий

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Теперь рассмотрим вариант с «густыми» маслами. Увеличивая вязкость, мы снижаем потери на испаряемости, но, если проблема в изношенной поршневой или задубевших резинках, то жор вряд ли сильно сократится, но сократится охлаждение и прокачиваемость масла. Также незначительно возрастет потребление топлива. К тому же вязкие масла используются для спорта и по большей части синтетические, отсюда и высокая цена, доливать также придется, но, уже дороже.

Отличное масло для высокофорсированных моторов, где нужна максимальная защита от износа

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Масло для кольцевых гонок и мощных моторов БМВ, надпись спорт намекает на то, что применение масла для гражданских авто не актуально.

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

И вот, мы плавно подошли к особой группе масел для авто с пробегом. Почему они так называются? Потому что содержат специальный пакет присадок, восстанавливающий резиновые уплотнения в моторе, сальники клапанов и т.д. Также эти масла содержат специальные компоненты для очищения двигателя изнутри. Оба масла рекомендуются к применению после 100 тысяч км.

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Кроон Ойл сеал течь

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

В любом случае решать вам, что лучше использовать. ИМХО лучше использовать качественные масла и проводить регулярную замену, тогда об износе и загрязнении можно будет забыть. Также как и о жоре масла.

Источник

МИФЫ И ПРАВДА О МОТОРНОМ МАСЛЕ!

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, «минералка» по всем параметрам гораздо хуже «синтетики» и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно «синтетика», а 15W40 однозначно «минералка»). А как на самом деле?

МИФ: «Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется«

ПРАВДА:
Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.

МИФ: «Нельзя заливать «синтетику» в старые моторы – можно испортить двигатель»

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

ПРАВДА:
Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – «синтетика» дороже.

МИФ: «Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше»

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

ПРАВДА:
Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя

МИФ: «Если заливать «синтетику», то ее можно будет реже менять»

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

ПРАВДА:
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства «синтетики» гораздо стабильнее, нежели «минералки». Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

МИФ: «Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно»

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

ПРАВДА:
Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

МИФ: «Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора»

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

ПРАВДА:
Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

МИФ: «»Синтетика» лучше «полусинтетики»»

ПРАВДА:
Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, «полусинтетика» – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого «коктейля» возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая «полусинтетика» может содержать и 3%, и 5%, и 10% «синтетики». А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому «полусинтетика» не хуже и не лучше «синтетики», она просто дешевле в производстве.

Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.

Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой «S»(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой «С» (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы «A» – для бензиновых двигателей, «В» – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

какое минеральное масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву «W» (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Чем меньше число, стоящее перед буквой «W», тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.

Ну а далее рассмотрим что же все таки такое ПАО масла и масла HC-синтеза (в простонародии ГИДРОКРЯК!)
Букв будет много…но оно того стоит…читаем и наслождаемся)))

Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полу – синтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полу – синтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полу – синтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь.

Гидрокрекинговые масла — почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО — основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».

В чем ее суть?
Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ — не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Optimal Synth 5W-40 достигает 170 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве. Реальное содержане ПАО в «настоящей» полу- синтетике — в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки.

Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полу-синтетике.
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK — это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!

Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
_____________________________________________________________

Всем спасибо за внимание…)))
ПыСь: материал взят от сюда

ТЫЦ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *