какое метро у благовещенского моста
Благовещенский мост
Благовещенский мост самый первый постоянный мост в Санкт-Петербурге, кроме того, в свое время он был самым длинным мостом в Европе. Благовещенский мост интересен тем, что как бы разделяет зону «речной» Невы и начало акватории Финского залива. Мост был открыт в 1850 г. Он соединяет Университетскую и Английскую набережные. Является последним мостом по течению Невы. Длина — 331 м. Ширина — 37 м.
Благовещенский мост
Построенный в 1843–1850 годах, он протянулся от площади Трезини до площади Труда. Тогда переправа была восьмипролетной, чугунно-арочной, а крайний, правобережный, пролет сделали разводным.
В 1850 году, мост торжественно открыли и нарекли Благовещенским, в честь одноименной церкви, расположившейся на левом берегу. В 1854 году, возле разводного пролета, на быке, была выстроена часовня, освятили её во имя Николая Чудотворца, а в 1855 году, в связи с кончиной императора Николая Первого, мост получил новое имя и стал называться Николаевский.
Сразу после революции его снова переименовали, в честь офицера царской армии лейтенанта Шмидта, лидера восстания на крейсере «Очаков». Именно под этим именем мост известен подавляющему большинству петербуржцев.
Чугунная решетка ограды выполнена по проекту архитектора Брюллова. Она украшена «морскими» мотивами — раковинами, морскими коньками и трезубцами. К 30-м годам 20 века стало ясно, что старая переправа уже не соответствует возросшим требованиям огромного города и в 1936 году начался серьезный ремонт. За три года были расширены средние опоры, а разводным сделали средний пролет. Новую конструкцию сделали металлической, в 4 раза легче прежней.
Благовещенский мост
Удивительный запас прочности позволил мосту продержаться почти 70 лет. Это при невероятном росте количества и веса транспорта! Но в 2005 году его все же закрыли, правда, предварительно поставив рядом полноценный дублер. Это была не просто замена важных узлов и деталей. Фактически можно говорить, что всю конструкцию делали «с нуля». Были перестроены опоры не только на фарватере, но и береговые основания. Благовещенский мост стал шире и выше.
В чем-то новый вариант потерял историческое изящество, но в целом остался гармонично вписан в окружающий ландшафт. Одновременно с реконструкцией его снова переименовали и вернули старое название.
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является самым первым разводным мостом, возведенным через реку Большая Нева на основе постоянного функционирования. Этот мост проложил горожанам путь через Большую Неву. Сооружение соединяет между собой Васильевский остров (и, соответственно, Василеостровский район) с Адмиралтейским районом города (второй Адмиралтейский остров которого по совместительству является также центром Санкт-Петербурга).
Разводка Благовещенского моста в Санкт-Петербурге
Каждый год начиная с апреля и заканчивая ноябрем, разводные мосты Санкт-Петербурга обеспечивают свободное движение по реке Нева, благодаря специально разработанному графику их развода.
Благовещенский мост имеет следующее время развода:
История Благовещенского моста
Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.
С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.
Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.
В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.
Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный
Общая длина: 349,8 метров
Ширина: 38,07 метров
Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое
Водная преграда: река Большая Нева
Архитектор: Брюллов А.П.
Инженер: Кербедз С.В.
15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.
Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.
Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах
Как добраться
Благовещенский мост находится недалеко от площади Трезини в районе Университетской набережной с правого берега Невы и площади Труда в районе Английской набережной. Сооружение имеет статус видимой границы между Невой и Невской губой, с которой начинается Финский залив. Недалеко от моста находится Дворец Меншикова, который в наше время является филиалом Эрмитажа.
Доехать до Благовещенского моста можно на общественном транспорте Санкт-Петербурга. В непосредственной близости от моста проходят автобусные маршруты под номерами 3, 6, 22, 27, 71 и 100 и маршрутные такси К-6К, К-62, К-124, К-169, К-306, К-350 — остановка называется площадь Труда. Ближайшая к мосту станция метро — Василеостровская линии 3. Также в городе работают все известные сервисы для вызова такси: Uber, Яндекс. Такси, Gett, Maxim и другие.
Поездка по Благовещенскому мосту Санкт-Петербурга на google-панорамах
Видео Благовещенского моста в Санкт-Петербурге
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (мост Лейтенанта Шмидта)
Благовещенский (мост Лейтенанта Шмидта) в Санкт-Петербурге — это первая постоянная переправа через Неву. В XVIII веке город обходился наплавными сооружениями, поскольку считалось, что строительство постоянной переправы — очень дорогой и сложный процесс. Благовещенский мост, соединивший Васильевский остров с Английской набережной, был в то время самым протяженным в Европе.
История
Первые работы по возведению постоянных мостов через Неву появились в середине XVIII века, но их реализация оставалась несбыточной мечтой из-за дороговизны и сложности проектов.
В 1842 году было принято решение построить постоянную переправу между Васильевским островом и Английской набережной, проект был разработан выпускником Института путей сообщения Станиславом Валериановичем Кербедзом.
Строительство велось в соответствии с утвержденным императором «Положением о сооружении в Санкт-Петербурге постоянного моста через реку Неву», согласно которому работы были рассчитаны на четыре года. Однако, для строительства переправы потребовалось в два раз больше времени: работы велись с 1843 до ноября 1850 года.
В то время в Санкт-Петербурге было три долгостроя: Невский мост, Московская железная дорога и Исаакиевский собор. В народе ходила шутка:
Сооружение переправы, которую назвали Невской, проходило в исключительно сложных условиях болотистого грунта. Число рабочих, занятых в строительстве, приближалось к полутора тысячам. Сваи забивали с помощью паровых машин, для проведения подводных работ использовались воздушные колокола. Береговые устои выложили гранитом: для подводной части использовался финский гранит, а для надводной — сердобольский.
Существует легенда, согласно которой Николай I, зная о трудностях стройки, распорядился повышать Кербедза в звании за каждый возведенный мостовой пролет. Злые языки утверждали, что когда Кербедз узнал об этом, незамедлительно изменил проект, увеличив число пролетов. Скорее всего, это вымысел, но известно, что перед началом строительства Станислав Вениаминович находился в ранге капитана, а в день открытия Благовещенского моста 21 ноября 1850 года он был произведен в чин генерал-майора.
Новый Благовещенский мост
В оформлении моста принял участие художник Александр Брюллов. По его проекту были отлиты чугунные перила, а проект металлических газовых фонарей создал инженер Д. Цветков. Опоры сооружения не были украшены, этим подчеркивалась их «непоколебимая устойчивость». Планировалось, что на мосту будут установлены аллегорические скульптуры, выполненные по рисункам Петра Клодта и Николая Пименова, но от этой идеи пришлось отказаться из-за отсутствия средств.
Прилегающие к переправе территории была обустроены следующим образом:
Невский мост проверили на грузоподъемность, втащив на него рельсы, привезенные из Европы для строительства железной дороги.
Торжественное открытие Благовещенского моста состоялось 21 ноября 1850 года. В этот день можно было наблюдать непривычное для зимы зрелище, когда император и тысячи горожан собрались у Невы. Церемония началась с молебна, после которого император Николай I вместе с сыновьями прошёл пешком через переправу на Васильевский остров, обратно высокие гости вернулись в открытых экипажах.
Петербуржцам нравилось здесь прогуливаться, они восхищались ажурными решетками и газовыми фонарями, поднятыми на столбы в виде колонн коринфского ордера, а также разводным пролетом для прохода судов.
Гиппокампы — водные кони в ограде
Для тех времен это было, действительно, гигантское сооружение:
Разводной пролёт располагался у правого берега Невы, рядом с Васильевским островом, два его крыла разводились примерно за 40 минут.
После смерти Николая I в 1855 году мост был переименован в Николаевский. Рядом с разводным пролетом по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера на быке у разводного пролёта была возведена небольшая часовня Святителя Николая Чудотворца, которую в народе стали называть «Николай-на-мосту».
К началу XX века переправа стала узкой для прохода новых судов, к тому же эта часть Невы была мелководной. В связи с этим было принято решение реконструировать Благовещенский мост и перенести разводной пролет в центр.
Реализации этого проекта помешала начавшаяся Первая Мировая война.
Во время революционных событий 1917 года рядом с Николаевским мостом стоял знаменитый крейсер Аврора, известивший своим выстрелом о начале штурма Зимнего дворца. В честь этого события на Английской набережной установлен памятник.
В 1918 году Николаевский мост был переименован в мост Лейтенанта Шмидта в память о Петре Шмидте, руководившем Севастопольским восстанием на крейсере «Очаков» в 1905 году. По одному из проектов, предлагалось на месте снесенной часовни установить памятник революционному деятелю, первому из морских офицеров, перешедшему на сторону восставших матросов.
К вопросу о перестройке вернулись лишь после революции и Гражданской войны.
Реконструкция в советское время
В 1930 году часовню снесли, а вскоре стало ясно, что необходимо коренным образом реконструировать переправу. Разводной механизм стало заклинивать, кроме того, необходимо было менять пролет для судов, проходящих по Неве, поскольку их число возросло в связи со строительством Беломоро-Балтийского канала.
Перестройка переправы была проведена в 1930-х годах по проекту инженера, академика Григория Петровича Передерия. По сути, это было возведение нового моста с центральным разводным пролетом на старых устоях. Из внешнего оформления было сохранено лишь перильное ограждение, выполненное по рисункам Александра Брюллова.
Фамилия инженера и проектировщика Передерий вызвала новый всплеск творческой активности ленинградских пересмешников. В арсенале городского фольклора появилось выражение «Передерий передерил».
При реконструкции применили новые для того времени методы мостостроения. Соединение стальных конструкций выполнялось с помощью электросварки, положительно зарекомендовавшей себя при строительстве Володарского моста, также был использован новый способ подводного бетонирования.
После реконструкции длина моста Лейтенанта Шмидта стала 331 метр, а ширина увеличилась на 4 метра и составила 24 метра: проезжая часть увеличилась до 18 метров, тротуары имели длину 3 метра. Вместе с тем, масса сооружения уменьшилась почти в четыре раза и стала 2400 тонн.
Разводные крылья теперь располагались в среднем пролете, а время их подъема составляло всего 55 секунд.
В центре, на круглых башнях, установили памятные доски в память о лейтенанте Шмидте и о создателях моста.
Памятная доска в честь постройки и реконструкции
Чтобы испытать объект на прочность, 8 сентября 1938 года на правобережной проезжей части установили пять деревянных водонепроницаемых ящиков высотой в один метр и водоизмещением в 900 тонн и наполнили их водой, создав модель размещения на переправе легковых автомобилей в пять рядов. Через три часа воду выпустили и испытание провели на другой стороне.
С 5 ноября 1938 года движение по обновлённому мосту Лейтенанта Шмидта было открыто. Деревянный настил разводного пролёта заменили на металлический в 1976 году.
Реконструкция в 2000-х годах
Вопрос о новой реконструкции возник в 2004 году. Для движения автотранспорта и пешеходов на время ремонта выше по течению Невы был сооружен мост-дублер.
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге — фото, описание
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге – жемчужина среди мостов города. С его строительством начали создаваться постоянные переправы. А его конструкция стала примером для мостостроителей следующих поколений. Его популярность не исчезает. Каждый год к нему стекаются туристические потоки со всего мира.
Где находится и описание
Благовещенский мост раскинут между двумя берегами Большой Невы – с одной стороны он опирается на Васильевский остров, с другой на набережную Адмиралтейского района. Если смотреть глубже, то он связывает вместе площадь Трезини на Университетской набережной и площадь Труда с другой стороны.
Если на улицах города вы подойдете к кому-то и спросите, где в Санкт-Петербурге находится Благовещенский мост, то можете услышать, что он располагается прямо на границе Невской губы и Невы. То есть практически в Финском заливе. Это первый по расположению мост в Питере.
По нему разрешено движение автотранспорта и пешеходов. На нем расположены восемь дорожных полос и тротуары для пеших прогулок и велосипедистов. Для безопасности они отгорожены парапетом из металла.
Уникальная чугунная решетка Благовещенского моста известна далеко за пределами СПб. Это проект, созданный старшим братом Карла Брюллова – архитектором Александром Брюлловым. За основу он взял изображения гиппокампов – морских лошадей с хвостами рыб. Вместе с ними он добавил туда трезубец Посейдона и морские раковины.
Перила, освещение и павильоны Благовещенского моста охраняются как культурное наследие России и находятся под опекой ГИОП. У него восемь пролетов, включая двукрылый – разводной. Он располагается в самом центре конструкции и может подниматься под углом 72 градуса. Механизм разводки – домкраты, работающие на гидравлике.
В длину мост 331 метр, в ширину – 37 метров, а вес его составляет 4,3 тонны.
Интересно! В 1850 году мост в СПб признали самым протяженным среди европейских собратьев. Тогда он был немного короче, и его длина составляла триста метров.
История строительства
История Благовещенского моста в СПб началась с 1842 года после указа императора о строительстве новой постоянной переправы через Неву. Его чертеж создал инженер Станислав Кербедз. Он разработал первый российский проект моста с использованием металла в конструкции.
В 1843 году постройку заложили. Планировалось, что за 4 года работа будет окончена, но получилось иначе. Срок растянулся до восьми лет.
Нева – река полноводная, с сильным течением. Работа по забиванию свай в дно оказалась не такой уж и легкой, как рассчитывали строители. Она и затормозила процесс возведения моста. Все металлические детали конструкции изготовили на городском заводе Ч. Берда.
Из-за строительства пришлось облагораживать близлежащую к Неве территорию. С левого берега появилась Благовещенская площадь и одноименный собор. На правом берегу увеличили набережную.
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге открыли в 1850 году, а первый переход через него сделал Николай I в сопровождении семьи.
В начале XX века его решили перестроить. Предпосылки для этого были и раньше, но воплощению планов помешали политические события в стране в то время.
Строители сделали его цельносварным, при переделке использовалась электросварка. От старой конструкции остались только опора и чугунная ограда. Лишние детали отправили на строительство других объектов, например, в Тверь «ушли» чугунные конструкции. Их использовали для постройки переправы через Волгу.
Обновленный мост простоял до 70-х годов, пока не было принято решение произвести его капитальный ремонт. В частности, деревянный настил надо было поменять, поэтому его заменили на белее стойкий настил из металла.
В начале XXI века стартовал новый этап улучшения конструкции. Инженеры решили переделать облик моста. Сделать его похожим на далекого предшественника из XIX века. И вернуться к тому, как раньше назывался мост в СПб – Благовещенский.
Стальные конструкции пошли под замену, а вот фундамент опоры оказался крепким – его оставили нетронутым. Увеличилась и ширина моста, отчасти благодаря тому, что трамвайные пути убрали. Разводной пролет тоже стал больше, а подъем крыльев моста стал плавнее и быстрее из-за замены системы разводки на гидравлическую.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Открыли обновленный Благовещенский мост в августе 2007 года.
Интересно! Первая перестройка моста состоялась только спустя 70 лет после введения его в эксплуатацию.
Интересные факты про Благовещенский мост
Интересно! Местоположение для Исаакиевского моста, предшественника Благовещенского, выбирал сам Александр Меншиков, доверенное лицо Петра I.
Благовещенский мост: график разводки
Гостям города, конечно, важно знать, во сколько начинается разводка, и когда сводят Благовещенский мост. Это помогает им спланировать свой день и маршрут так, чтобы успеть полюбоваться на незабываемое зрелище.
Разводят его в Питере два раза в сутки. Чтобы информация о расписании была более наглядной, она помещена в таблицу (по московскому времени):
Развод Благовещенского моста | Остановка движения | Начало разводки | Конец разводки | Возобновление движения |
Первый раз |