какое метро лучше 2033 или last light

Metro: Last Light VS Metro 2033

Enfor95
Локализатор
—>
какое метро лучше 2033 или last light

Сравнительный анализ
Итак начнем. Первое, что мы видим после запуска игры – меню. В Metro 2033 главное меню – это комната, в которой Артем пишет свои воспоминания, создаваемые игроком в процессе игры. Интерьер комнаты разбит на зоны – пункты меню игры. Например, печатная машинка – новая игра, медвежонок на полке – титры, а выход из комнаты – выход из игры и т.д.

В Metro:Last Light главное меню – это модифицированная дрезина, с установленными на неё экранами и переключателями, каждый из которых соответствует одному пункту меню. Под переключателями крутится лента, на которой время от времени отображаются советы от разработчиков. Перед тем как камера «сядет» за дрезину, нам показывают бойца в защитном комбинезоне, который через некоторое время разворачивается и уходит вдаль туннеля. Интересно, что при выходе из игры в меню дрезина уже не стоит на месте, а едет.

какое метро лучше 2033 или last light

После просмотра небольших роликов начинается сама игра. Сначала игрок берет планшет с компасом и зажигалкой. В планшете отображаются текущие задачи, а компас помогает найти дорогу, если игрок заблудится (что при такой линейности случается крайне редко). В обеих играх планшет выглядит и работает одинаково. Другое дело зажигалка.

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

Далее стоит упомянуть о часах. В обеих играх серии часы играют очень важную роль: на поверхности они показывают время, на которое хватит фильтров (за это отвечает специальная кнопка), уровень освещенности и текущее время(причем не игровое, а то которое у вас стоит на часах компьютера, удобно!). Стоит заметить, что часы у Артема в Metro 2033 и Metro:Last Light различны.
В первой – аналоговые, и уровень освещенности показывается тремя лампочками (красный – видно, желтый – могут заметить, зеленый – почти не видно, ничего не горит – не видно).
Во второй – цифровые. Причем лампочка одна (светит– видно, не светит – не видно), так же нет кнопки «посмотреть время», вместо этого есть клавиша смены фильтра в противогазе.
Допустим, что во время перестрелки кончился фильтр. Срочно менять! Но учтите: монстры благородством не отличаются – ждать, пока вы замените фильтр, они не будут.

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

Не волнуйтесь – Артем не закрыл лицо от ужаса, он протирает забрало противогаза, которое имеет свойство пачкаться от крови, слизи и проч. За это также отвечает соответствующая кнопка.

Конечно существует и другое снаряжение (например аптечки, динамо-машинка, фонарь и т.д.), но оно не претерпело изменений.

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

Далее стоит поговорить о графике. Она стала определенно лучше, NPC перестали выглядеть как клоны из лаборатории (хотя все же близнецы встречаются). Но важные персонажи, во второй части заметно отличаются от своих предшественников.

Взять хотя бы Ульмана:

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

Хан еще более менее похож (хотя без фразы «Это я, Хан» его вряд ли узнал бы даже Артем):

какое метро лучше 2033 или last light

Разработчики добавили много интересных разговоров, которые «случайно» можно подслушать. В отличие от Metro 2033, их хочется слушать.

Например, разговор детей и актера из театра теней

какое метро лучше 2033 или last light

или посмотреть на импровизацию жонглера

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

и не все посиделки будут заканчиваться удачно.

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

и не все посиделки будут заканчиваться удачно.

какое метро лучше 2033 или last light

Теперь перейдем к способам прохождения. В первой части было много критики в сторону стелс-режима. В Metro:Last Light придраться не к чему. почти. Иногда противники не реагируют на вас, даже если заметили. К счастью, это случается крайне редко.

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

Их можно выкручивать (тихо и болезненно)

какое метро лучше 2033 или last light

или разбивать (громко и безболезненно)

какое метро лучше 2033 или last light

В заключение, хочется сказать, что в Metro: Last Light есть свои достоинства и недостатки так же, как и в Metro 2033. Например, иногда NPC встают как вкопанные вместо того, чтобы открыть дверь. Но это с лихвой компенсируется деталями, на которые я обратил ваше внимание в данной статье. Надеюсь, что некоторые захотят поиграть в игру или пройти заново. Особенно если вы не посетили местный стриптиз-бар театр. Кстати вместе с игрой вы получаете Metro Last Light benchmark (лежит в директории Steam\SteamApps\common\Metro Last Light), с помощью которого удобно тестировать настройки игры.

Источник

Не ешьте жёлтый снег. Обзор серии Metro

Серия «Метро» всегда вызывала у меня противоречивые чувства. С одной стороны мы имеем не слишком заезженный сеттинг постъядерной России, атмосферу, мистику, демонстрацию быта простых выживших, неплохой геймплей в первых двух частях, интересные персонажи, а для кого-то стрельбу и стелс. С другой стороны мы имеем нелогичность и дыры в этом самом сеттинге, атмосфера рушится сразу, как только появляется «пылитота», мистика сливается в третьей игре, история наполнена клюквой и дырами, многие персонажи не раскрыты, геймплей в третьей игре не ровный, а на открытых локациях унылый, стрельба деревянная, а стелс однообразный.

За появление этих игр стоит спасибо трём людям. ЭДмитрию Глуховскому: создателю вселенной, писателю и сценаристу игр

Я не писатель и не сценарист, но автору ли книг «Метро» говорить, что «Ведьмак» Сапковского — это трэш?

Андрею Прохорову: креативному директору и, в силу обстоятельств, актёру озвучки 4A Games 🙂

Ну и Дину Шарпу, который в 2010 году работал в THQ, а сегодня является генеральным директором 4A Games

Маленькая игра с большой перспективой.

Я узнал о франшизе в 2010 году, когда вышла игра Metro 2033 от 4A Games. Она состояла из выходцев из GSC Game World, которые ушли из студии за год до релиза Теней Чернобыля. Издавала игру компания THQ. Не THQ Nordic, а просто THQ.

Первая часть Metro — это линейный сюжетно-ориентированный шутер от первого лица. Местом действия игры является постъядерная Москва 2033-го года, в частности, Московский метрополитен. Во вступительном ролике мы видим седовласого человека, пишущего мемуары на станции ВДНХ. Этот человек рассказывает вкратце о мире игры. Запомним этот момент. Она нам пригодиться в будущем. Главным героем игры является житель станции ВДНХ по имени Артём. Данная станция подвержена атакам со стороны Ботанического сада от мутантов «Чёрных» и нет, расизм и чернокожие здесь ни при чём. Данные мутанты отличаются тем, что жертвы их нападения сходят с ума и в итоге умирают. На ВДНХ приходит сталкер по прозвищу Хантер, друг Александра Сухого, отчима главного героя. Если что, Сухой — это фамилия. В ходе разговора, на станцию совершают нападение мутанты, однако ими оказываются не чёрные, а упыри. Отбившись, Александр и Хантер начинают спор, но спор прерывает солдат ВДНХ, который сообщает об атаке чёрных. Наблюдая последствия атаки, Хантер принимает решение отправиться в разведку. В случае, если он не вернётся, Артём должен будет отправиться в Полис, найти человека по прозвищу «Мельник» и обо всём рассказать и отдаёт свой жетон, чтобы Артёму поверили. Хантер не вернулся и с этого момента начинается путешествие главного героя.

Если говорить про сюжет, то в этой игре он самый удачный. Здесь нет столько «пылитоты» и голливудщины как в Metro Last Light, нет столько противоречий, сюжетных и лорных дыр, как в Metro Exodus и даже есть некая серая мораль. Именно серая, а не клюквенная, как в Metro Last Light, и не банальная, как в Metro Exodus. Благо в игру не стали добавлять бред из книг, вроде каннибалов червепоклонников, но 4A Games не была бы собой, если бы не добавила их в переработанном и более политизированном виде в другой части. Запоминающихся персонажей здесь мало. Вспоминаются только Ульман (весельчак и шутник в Ордене), Хантер (суровый боец), Мельник (глава Ордена), Хан (весьма загадочный и интересный персонаж) и Бурбон (бандит и первый напарник Артёма), однако раскрытия этих персонажей не ждите.

Часы в серии игр метро, выполняют функцию таймера. Они показывают, на сколько времени хватит фильтра для противогаза. Кстати о нём. Из-за высокого уровня радиации на поверхности и ядовитого воздуха в тоннелях, жители постядерной России вынуждены использовать противогазы. Фильтров хватает на 5 минут, т.к. они производятся кустарно. Ну и ещё стекло противогаза может разбиться. Полоски здоровья в этой игре нет, но восстанавливается оно медленно и чтобы мгновенно его восстановить, нужно использовать аптечки. Также в этой игре есть зажигалка и планшет, в котором написано текущая задача для игрока и компас, который указывает в сторону текущей цели. Зажигалка в этой части практически бесполезна. Освещение? А зачем? Ведь есть обычный фонарь. А вот в нём есть практическая польза. Помимо освещения, с его помощью сжигать пауков в Metro 2033 Redux, Metro Last Light и Metro Exodus, а также с его помощью можно обнаружить призраков.

И раз уж речь зашла о призраках. Не самое последнее место в Metro 2033 занимает мистика. Главному герою предстоит столкнуться с призраками, голосами, доносящимися из труб, и аномалиями. К тому же в игре имеются элементы хоррора. Яркий пример: Библиотека имени Ленина.

Что могу сказать в целом? Metro 2033 мне нравится больше, чем остальные части. Я говорю именно об оригинальной версии. Redux версия хоть и улучшает графику (которая мрачную картинку превращает в яркую), но упрощает многие вещи, включая стелс, а также вводит элементы, которые рушат атмосферу, например, тир на станции Проспект Мира. Хотя в оригинале тоже встречаются такие моменты, например, названия станций, написанных на английском. Но я всё таки советую вам ознакомиться с данной игрой или её Redux версией.

Луч надежды, обернувшийся напором клюквы

В 2013 году вышла Metro Last Light. России игра издавалась под названием «Метро 2033: Луч Надежды». Весьма странное названия для игры, действие которой происходит в 2034 году… Но не суть. Разработчики всё те же, сценарист тот же, а вот издатель изменился. Издателем этой игры стала компания Deep Silver, которая купила права на франшизу, после банкротства издательства THQ.

Мда… символизма на постерах и концепт-артах, прямо таки Тарковский style

Сюжет… Сюжет это, от чего плевался очень долго.

Сюжет игры не основан на книге «Метро 2034», сценарий был написан с нуля, а писал его непосредственно сам автор «Метро 2033» и «Метро 2034» — Дмитрий Глуховский… И лучше бы он этого не делал. Вы можете спросить, и что? Что плохого в сюжете Metro Last Light? Плохо в нём то, что это, какая-то агитка. Ощущение, что я Красный Рассвет посмотрел. Вся эта политическая муть, зачем она? Если первая часть политики касалась в двух-трёх уровнях, то Metro Last Light просто ей пропитана. Даже на простые станции, где политика, казалось бы, не причём, ты приходишь, чтобы преследовать персонажа, который с этой политикой связан. И от этого атмосфера рушится. Ощущение, что я не в постъядерной России, где всюду мутанты, аномалии, призраки, радиация и в этих условиях люди выживать пытаются. А как-будто я на Дамбе Гувера стою через 200 лет после войны, когда уже новая цивилизация родилась и сейчас махач с Легионом Цезаря начнётся.

Объясните мне: зачем это всё? Дмитрий, объясните мне, зачем вы всё это написали? Ну подробно о клюкве в серии книг и игр Metro я вам говорить не буду. За меня это уже сделал Даниил с канала Taganay, если кому интересно. У меня только одно предположение: просто 4A Games очень сильно хотели продавать игру на Западе. Они даже бойцов Ордена «Спарта» стали называть «Рейнджерами». Даже Мельник, Мельник, блин, который офицер ГРУ, называет своих бойцов рейнджерами. Странно, что нет американца с диким акцентом… А стоп… точно.

Ну и разумеется, шутейки в стиле «Гы гы гы. мы разрабы Сталкера и с 2004-го любим на текстурах слово „х*й“ писать. А давайте, что то новое напишем? гы гы гы»

Что я могу сказать про персонажей? Персонажи здесь запоминаются куда сильнее, но не из-за своей крутой истории, а из-за клешированности. Встречаются и персонажи из первой части, одного из которых даже не сразу узнаешь.

Но и это ещё не всё. К игре выходили DLC. Причём DLC в лучших традициях западных компаний. Нам даются не только пушки, но и уровни. Уровень-музей с полигоном, аля Call of Duty Modern Warfare 2, уровень с огнемётом, где мы минут 20 ходим и всё выжигаем, уровень «Башня», где вроде как должны были раскрыть одну сюжетную линию, но этот сюжетный ход вырезали (клятый Дин Шарп 🙂 ), фракционные уровни за Красную Линию. Рейх и за Кшатрия Полиса, о последнем чуть позже и поподробнее. Ну и уровни за персонажей из компании. Дело в том, что в ходе игры, оставались некоторые вопросы по самим персонажам в духе «А что было вот с ним? А что было, пока я выбирался оттуда» и т.д. Замечу, что в данных уровнях персонажи, за которых мы играем, говорят в процессе.

Что я могу сказать в целом о Metro Last Light. Это моя самая НЕ любимая часть. Здесь атмосфера убита в угоду вау-эффектов и «пылитоты», но если не обращать на всё это внимание, то данная игра может принести вам удовольствие.

Глуховский забыл

Metro Exodus вышла в феврале 2019 года. Эксклюзивно в Epic Game Store. Из-за чего у многих игроков было негодование, и это понятно. Но я эту тему мусолить не буду. Тем более сейчас вы можете купить эту игру в Steam. Я лучше скажу вот что: Дмитрий Глуховский, который по собственным словам и по словам Андрея Прохорова являлся сценаристом игры, он хоть в прошлые части играл и диалоги персонажей читал? Или он как создатель ДжоДжо — просто забыл? Ну обо всём по порядку.

Стелс здесь, на уровне Last Light, но появилась возможность отвлекать врагов с помощью пустой банки. (Привет Far Cry). Концовок также 2 и если хотите добиться хорошей, то вам придётся забыть про стрельбу по всему, что движется. В чём проблема геймплея Metro Exodus? Многим не понравилось то, что на открытых локациях слишком пусто. И тут я соглашусь. Больше половины знаков вопроса на карте отмечают не какое-нибудь интересное место, а лишь логово, каких-нибудь кикимор или поста бандитов. Все доп. квесты заключаются в форме: «Эй! Вон там, короче что-то есть. Иди проверь» или «Эй. Слушай. Мне кое-что надо вон там. Сходи и принеси». Никакой интересной истории. Вся история локаций раскрывается в записках… Бич нашего времени. Нет, в Metro Last Light и Metro 2033 Redux тоже это было, но там главный герой записывал СВОИ переживания и мысли, а не записки какого-то мёртвого NPC. Шататься по локациям быстро надоедает. Если на Каспии ещё можно побаловаться на «Буханке», то на «Волге» ты только и думаешь, как бы мне переплыть берег и не привлечь мутантов. Короче говоря: Если Metro Last Light напоминал Call of Duty со стелсом, то Metro Exodus — это смесь S.T.A.L.K.E.R. и Far Cry.

Кстати о S.T.A.L.K.E.R. 4A Games всё ещё остаётся собой. Мало того, что они до сих пор пихают везде слово из 3 букв, так ещё и звуки с текстурами из самого первого Сталкера используют. Я не шучу. Вы на ВДНХ на пол посмотрите. Это текстуры из ТЧ.

Про сюжет. Здесь с ним тоже всё не так хорошо. И тут проблема вот в чём. Сюжет игры частично слизан с книги «Метро 2035» и главный твист, из-за которого и происходят события игры, выглядят не то что нелепо, но противоречат прошлым частям игр и книг. Да и сама Metro Exodus и её концовка противоречит книге «Метро 2035». В чём именно противоречие? Например, помните во вступлении Metro 2033 седовласого человека, который пишет мемуары? Так вот — это Артём. Он же, блин, свалил из Москвы! (Глуховский забыл №1) Помните, главным твистом Metro Exodus является то, что вся Москва изолирована от остального мира и все москвичи кроме Артёма считают, что весь мир мёртв. Но. В Metro 2033 и тем более в Metro Last Light есть люди, которые утверждают, что говорили с жителями за пределами Москвы. В Metro Last Light на уровне «Катакомбы» в самом начале есть боец «Спарты», который говорит с торговцем о том, что он связался с петербуржцами и рассказывает, что к ним на самолёте кто-то прилетал из Москвы. (отсылка на «Путевые знаки») А также он говорит про Полярные Зори и о том, что и с ними он сумел связаться. И это всё он говорит при Артёме и других спартанцах, а рядом ещё и Анна стояла, которая в Metro Exodus Артёму не верила. Вы можете сказать, что это просто отсылка и всё такое. И я бы так подумал, но в Metro Exodus на уровне Лето один из персонажей говорит про те же самые Полярные Зори! Точь в точь, что говорил спартанец в Metro Last Light. Просто отсылка — это труп с монтировкой и очках, а это уже конкретная ошибка. (Глуховский забыл №2)

Ну и мораль в духе «От нас скрывают! Всюду ложь! Все гады!»

К Metro Exodus выходило 2 ДЛЦ. «Два Полковника», который должен был прояснить некоторые моменты, и «История Сэма», которая повествует нам о том, что произошло с этим персонажем после основных событий игры. «Два полковника» мне очень сильно напомнило ДЛЦ уровень из Metro Last Light, где мы 20 минут ходили с огнемётом и всё выжигали. Здесь мы делаем тоже самое, только это первые 20 минут. А дальше простой линейный геймплей с банальным сюжетом «ааа! власти всё скрывают и делают это из своих личных интересов». Открыли Америку. Второе ДЛЦ в разы лучше. Там есть интересные персонажи, уровень большой, но не открытый, а в целом линейный. Появилось даже подобие сайд-квеста с интересной развязкой про двух братьев. И конфликт с серой моралью. Именно, что серой, а не коричневой, к которой привык Дмитрий Глуховский.

Про атмосферу. Вот здесь у меня случился диссонанс. Во-первых, исчезла тема мистики. Теперь всё мистическое в игре представлено лишь глюками главного героя. Во-вторых, серия «Metro» меня цепляла тем, что выживать приходилось в руинах мегаполиса, а в Metro Exodus по большей части мы путешествиям по пустыни, и глубинке. Причём глубинка эта очень сильно напоминает ЧЗО с их плакатами 1980-ых годов

Метро проделало большой путь. Как бы я не критиковал игры 4A Games, но их любят. Ни одна часть серии не оставила меня равнодушным. Эти игры заставляли меня пугаться, бомбить, недоумевать, местами скучать, местами радоваться и получать удовольствие. И пусть для меня лично, лучшей игрой в сеттинге постапока на территории нашей страны является Atom RPG, «Метро» для меня остаётся той франшизой, которая всегда вызывает разные эмоции. Если же вы хотите углубиться в данную вселенную, то рекомендую вам книги Сергея Москвина и в особенности Сурена Цормудяна. А у меня на этом всё. Всем пока

Источник

Metro: Last Light и Metro 2033: Сравнение обновленных версий с оригиналами

какое метро лучше 2033 или last light

В Совфеде объяснили, почему детей стоит отгородить от определённых игр

В Blizzard опять сменилось руководство, релизы Diablo IV и Overwatch 2 отложены

«Близко к шедевру»: Shin Megami Tensei V от Atlus для Nintendo Switch получила первую оценку

Valve проведёт виртуальную конференцию для разработчиков, где подробно расскажет о Steam Deck

Nikkei: из-за нехватки микросхем Nintendo произведёт в этом году на 20% меньше Switch

Tom Clancy’s Rainbow Six Quarantine

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

Кто какую музыку слушает?

UHD телевизоры для игр и кино (4K)

В сети появились сравнения обновленных версий Metro: Last Light и Metro 2033, входящих в сборник Metro: Redux, с их оригиналами.

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Источник

Улучшенные версии Metro 2033 и Last Light сравнили с оригинальными

какое метро лучше 2033 или last light

Все ещё думаете, стоит ли покупать Metro Redux? Не совсем понимаете, насколько входящие в него игры были улучшены по сравнению с оригиналами? Тогда данное видео-сравнение поможет вам определиться.

какое метро лучше 2033 или last light

какое метро лучше 2033 или last light

Видеосравнение проводится на PC с максимальными настройками, на Xbox One и PS4 сборник может выглядеть немного по-другому. Metro Redux ожидается 29 августа, вчера мы http://www.vgtimes.ru/ps4-news/19621-opublikovano-polchasa-igrovyh-kadrov-metro-redux.html» >публиковали 30 минут PS4-версии.

Вселенная Metro рассказывает историю жителей Москвы, город которых оказался уничтожен ядерным ударом в 2013 году. Единственным спасением оказалось метро, которое вообще-то задумывалось как бомбоубежище. Человечество влачит жалкое существование на станциях, контролируемых различными группировками (от фашистов до красных). На некоторых станциях и вовсе беснуются монстры, перемещаться по станциям в одиночку опасно. Но самую большую опасность представляет поверхность, находиться там долгое время равносильно смерти.👩 Саша Грей сделала косплей на Йеннифэр из «Ведьмака 3» и провела целый стрим в этом образе

Источник

Metro Last Light: рецензия

Оглавление

Вступление

Картинка многолетней давности, множество технических неисправностей и перегруженный лишними деталями интерфейс – такие эпитеты можно часто встретить в графе «приговор», когда на скамье подсудимых оказывается игра, сделанная на постсоветском пространстве. Злой рок отечественных разработок: умеем мы делать игры с душой, но на их отладку не хватает то ли денег, то ли рук.

Тем приятнее было следить за судьбой Metro 2033; игра по мотивам повести Дмитрия Глуховского, созданная выходцами из GSC Game World, украинской студией 4A Games, оказалась не только крепким интерактивным повествованием, но и избежала классических болезней других игр с меткой «сделано в СНГ». Спустя три года эти же люди явили миру продолжение. Вторая часть, но эволюция ли?

реклама

Нуар XXI века

Человечество часто размышляет о том, что же будет после конца света; способны ли мы адаптироваться к новым, зачастую неблагоприятным условиям и выжить, вопреки всему. А уж для игроделов благоприятнее почвы и не найти: где еще вы расскажете серьезную и не банальную историю с мистикой и мутантами, если не в декорациях апокалипсиса?

В мире Дмитрия Глуховского Судный день наступил не из-за капризов природы и не по воле Божьей. В 2013-м году разразилась война, и весь земной шар оброс грибками ядерных взрывов. История умалчивает об участниках и победителях страшного противоборства, важно лишь следствие: жизнь на поверхности стала невозможной, а остатки выживших укрылись на станциях и в переходах метро. Московского метро…

Руины столицы стали домом для диких зверей, мутировавших под действием радиации, а под землей люди продолжали борьбу за жизнь, пытаясь отвыкнуть от солнечного света и создать новое общество. Каждая обжитая станция становится маленькой общиной со своими законами и обычаями, армией и специализацией. Выжившие занимаются промыслом, торговлей, а на поверхность выходят лишь при крайней необходимости.

Metro 2033 копировала сюжет одноименной книги, где ключевой фигурой был паренек Артем со станции ВДНХ. От своего знакомого, рейнджера из Ордена, он узнает, что над миром Метро нависла угроза: ходят слухи о так называемых Черных – странных мутантах, способных проникать в сознание людей. Наш герой получает задание – доставить тревожную весточку в Полис, центр всех мирных станций.

Ответ должен дать сиквел с подзаголовком Last Light, чья история уже не основана на книгах, но создавалась при участии писателя. Главным героем вновь становится немой персонаж Артем, чей голос мы услышим только на загрузочных экранах – он уже не мальчишка с окраинной станции, а полноправный рейнджер Ордена с соответствующими целями и задачами.

реклама

Тем временем в Метро назревает гражданская война, а бункер Д6, захваченный нашими героями в прошлой части, стал лакомым куском для доминирующих фракций. Не исчерпала себя и линия с Черными: оказывается, ракеты уничтожили не всех созданий, выжил один их детеныш. Артемке и предстоит проделать долгий путь, чтобы найти его и каким-то образом предотвратить войну.

Минус повествования в том, что он уже изложен в предыдущих абзацах – интересных сюжетных ходов уровня книг или хотя бы крепкой видеоигры в нем немного. История еще и раздражает наивностью главного героя, и тем, как часто его застают врасплох: то в плен его угораздит, то в засаду. Все как в Metro 2033, не так ли?

Неуместно выглядят и спонтанные налеты мистики. Речь не о видениях и галлюцинациях – они есть и эти сцены хороши, но помимо них достаточно и спорных эпизодов, наподобие похода к так называемой «реке судьбы». Не скажу, что такой арт-хаус здесь вообще не уместен, но без малейшей попытки объяснить он вызывает одну эмоцию – недоумение.

Этим обнажается другой недостаток сценария – отсутствие объяснений и мотивации. Все, что напрямую не связано с Артемом, в Last Light происходит просто так, без какой-либо причины. Что движет агрессором в попытках уничтожить народы других станций? Почему люди, помогающие «хорошим», переметнулись на сторону «плохих»? В чем феномен Черных, в конце-то концов?

Не узнаете. Может, в будущих книгах по мотивам, комиксах или других играх франшизы, но не в Last Light. Автор будто забыл, что перед нами игра, а не книга, поэтому прием «прояви воображение» уже не сработает.

Можно понять, когда за океаном выпускаются «патриотические» игры о «плохих русских»; можно понять, что издатели Metro ориентируются на западный рынок, и поэтому «хорошими» показаны рейнджеры, а не какие-то дружинники. Но что хотели донести украинские разработчики, делающие игру во вселенной русского писателя, показывая нам лидера «красных» с нацистской внешностью или моральных уродов, называющих себя коммунистами и сжигающих людей заживо?

Подпортил впечатление и перевод. Не скажу о роли «Буки» в локализации проекта, но вышло так, что «наша» игра на английском звучит приятнее. Актеры часто орут в микрофон, когда их персонажи должны говорить шепотом, а бандиты напоминают не матерых уголовников, а школьников, пытающихся освоить блатную речь – настолько много в их словах неуместного, натужного мата.

Сюжетная часть получилась неоднозначной. Океаны клюквы и немотивированные фантазии переплетаются с жуткой, но чарующей атмосферой, ощущением обреченности и безысходности. Если абстрагироваться от раздражающих элементов, вжиться в роль и с душевным трепетом переживать каждую сцену, игра подарит незабываемые впечатления, и даже концовка покажется своей личной победой.

Сказка и утопия

реклама

Оправдываясь за критику сюжета, отмечу, что от штампа «мусор» игру уберегла великолепная работа геймдизайнеров, программистов и звукооператоров. В отличие от сценаристов и авторов диалогов, эти люди знали, что такое качество и как сделать так, чтобы играющий поверил в происходящее.

Metro: Last Light – «штучный товар», уникальная игра даже на фоне предшественницы. Это тринадцатичасовое путешествие по мертвой Москве, заброшенным катакомбам и тоннелям, где каждая локация, словно картина выдающегося творца, запоминается особенной архитектурой, эмоциями и атмосферой.

Локации хороши не только с художественной точки зрения, но и особым подходом к игровому процессу. Вы тенью рыскаете за спинами часовых, бесшумно их устраняете и тушите свет, чтобы вас не застукали с поличным. Тьма – ваш друг, ведь игра копирует систему обнаружения из Manhunt: в темных закоулках вы невидимы и враг без фонарика вас не обнаружит.

Роли меняются, когда вы гуляете по затянутым паутиной катакомбам. Теперь вы – жертва, шарахаетесь от каждого шороха, подсвечиваете себе дорогу зажигалкой. Дело не в собственных страхах, а в пауках-мутантах: они живут во тьме, пытаются напасть со спины, но буквально «плавятся» от луча фонарика, поэтому любые источники света – это ваше спасение.

реклама

Еще один пример: уровни на болотах. Подхватив синдром Томми Версетти еще в детстве, Артем не умеет плавать, поэтому не может напрямик подойти к цели, да и чудища морские так и норовят слопать нашего протеже, как только он решит искупаться. И вот вы осторожно ступаете по вязкой земле, переходите по бревнам, стараясь не разбудить беду, затаившуюся в глубинах; несколько неверных шагов, и на вас бежит гигантская креветка, вылезшая на шумок.

Да, не все зоны способны восхитить так сильно. Довольно обыденными вышли подземные уровни, где вы играете в прятки или перестреливаетесь с враждебными людьми. Жилые станции уже не влекут к себе так, как в оригинале, хотя каждая из них проработана до мелочей.

Отдельная похвала ответственным за визуальный ряд. Такое ощущение, будто вся игра спонсирована NVIDIA, чтобы показать передовые возможности современных технологий. Игра не только смотрится лучше и красивее, чем Crysis 3, но и работает как часы даже на средних конфигурациях.

реклама

Восхитительную картинку не заметить в закрытых помещениях, где обзор застилает непроглядная тьма, но на поверхности все расцветает новыми красками: бледными, пугающими, но по-своему очаровательными. Чего стоит уровень на Красной площади, где вдали виднеются руины Кремлевской стены и Спасская башня, экран застилают капли дождя, а бушующий ветер поднимает в воздух груды мусора. Кукольные домики Кена Левайна не сравнятся со здешними декорациями.

Благодаря отличной работе с погодными эффектами игра выглядит куда правдоподобнее, чем любой другой проект, хотя и не все получилось идеальным. Мы еще нескоро увидим по-настоящему реалистичный огонь в играх, да и анимация в Metro далеко не уровня Battlefield 3: особенно умиляет, что перед оглушением любой персонаж на мгновение встает по стойке «смирно!».

Описание мира будет неполным без упоминания о звуке. Не стану судить о правдоподобности выстрелов, но акустика окружающего мира лишена аналогов в современной индустрии. Вы отчетливо слышите любые шорохи, шелест травы, звуки шагов, рев мутантов и взмахи крыльев парящих демонов.

Все это не только создает неповторимую атмосферу, пугающую больше, чем дурацкое выпрыгивание врагов в Dead Space, но и частично заменяет интерфейс. Над головами врагов нет казуальных индикаторов; степень тревоги часовых выдает характерный звуковой сигнал, а фоновая музыка подсказывает, занята ли охрана вашими поисками или ушла по своим делам.

реклама

Кролик и не кролик

В игровой механике изменений не так много. Как и в 2010-м году, вы идете по рельсам (иногда – буквально), наступая на триггеры, активирующие заранее приготовленные для вас сцены и диалоги. Вы не сможете, как в S.T.A.L.K.E.R., столкнуться с непредвиденной ситуацией или поступить нестандартно – уровни линейны, а ответвления незначительны.

Все локации условно делятся на три типа. Первый: мирные станции, где можно пополнить припасы и послушать диалоги, а в особых случаях посмотреть театральное представление или пострелять крыс в тире. Второй: враждебные станции, где вы в стиле Рэмбо или Сэма Фишера расправляетесь с неприятелями-людьми. Третий: земная поверхность, где вы воюете с окружающей средой, собственными страхами и голодными мутантами.

Как и раньше, на поверхность не выйти без противогаза, поэтому всегда стоит запасаться сменными фильтрами и следить, чтобы вашу маску ненароком не разбили в бою – несколько вдохов зараженного воздуха для Артема фатальны. Позирование на фоне радиоактивных отходов также не сулит ничего хорошего – излучение убивает похлеще когтей мутантов.

реклама

К собирательству на уровнях разработчики подошли творчески. Вы находите папки с чистой бумагой и уже на ней Артем делает заметки, описывая свое мнение об окружающей обстановке и пережитых событиях. Сбор всех страниц подарит памятную отметку в профиль Steam и позволит чуть лучше понять мотивы героя.

Приятно удивили и прочие достижения. Как и в Metro 2033, нас награждают не за всякую банальщину (хотя условия «обезвредь десять растяжек» и остались), а ставят по-настоящему интересные задачи. Пройти уровень без убийств или не получив повреждений, посмотреть все видения, найти тайники на болотах, сыграть на всех музыкальных инструментах. Стало больше секретных наград с неочевидными условиями.

реклама

Конец и ответ

Metro: Last Light идет по стопам предшественницы, позволяя увидеть два финала. Но если в Metro 2033 была основная плохая и альтернативная хорошая концовка, и каноничной стала именно плохая, то сейчас все наоборот: основная становится ложной, а альтернативная – истинной.

Разницы между развязками не так много, ведь она затрагивает лишь судьбу главного героя, поэтому вы определите лишь то, закончится ли сюжет хорошо… или очень хорошо. Но чтобы увидеть истинный финальный ролик перед титрами, нужно добиться совпадения многих условий.

Полного списка «добрых поступков» в сети еще нет, а те, что есть, вряд ли отражают истинное положение дел. Пока не сказать наверняка, достаточно ли накопить какое-то количество «кармы» или концовка откроется после выполнения строго определенных действий, поэтому ограничусь общими советами по прохождению.

Если кратко, истинность финала зависит от того, как часто вы проявляете милосердие и исследуете ли локации полностью. Разыскивайте нищих на станциях и давайте им патроны, играйте на музыкальных инструментах, спасайте пленных и оглушайте врагов вместо убийств. Все нужные дела сопровождаются специальным сигналом, поэтому наверняка поймете, что повышает репутацию, а что нет.

Не исключено, что решающую роль играют конкретные ситуации. Пощадили или нет злодеев по сюжету игры, спасли медведицу от мутантов и увидели ли все видения в мертвом городе. Лучше не убивать крылатого демона на крыше, не тревожить монстров, если есть возможность их обойти. Не забудьте найти все тайники на уровне «Карантин» и вернуть игрушку ребенку на Венеции.

Заключение

Когда три года назад состоялся релиз Metro 2033, игровое сообщество разделилось на тех, кто играл в S.T.A.L.K.E.R. и видел в творении 4A Games его идейного наследника, и тех, кто в S.T.A.L.K.E.R. не играл. Первые разочаровались игрой, не найдя в ней ничего общего с разработками GSC Game World, а вторым Metro пришлась по душе, ведь они приняли игру такой, какой она была.

С оглядкой на триумф Metro: Last Light (да-да, игра получилась отличной, если кто-то еще не понял), можно сделать вполне очевидный вывод: создатели не прогадали, отказавшись от открытого мира в пользу «рельс» – это позволило получше проработать каждый клочок пространства, уделить больше внимания каждой мелочи, каждой сцене.

Для тех, кто сомневается, есть ровно три аргумента, почему стоит пройти Metro Last Light: посмотрите, как уделывают создателей The Darkness на их же поле, показывая грамотное использование влияния света в играх; узнайте, что такое настоящий страх, а не пародия на него, как в последних Dead Space; убедитесь, что руины Москвы выглядят круче, чем тесселированные лягушки в Crysis 3.

Вердикт: лучший геймдизайн, графика и звук последнего времени. Но в следующий раз лучше бы доверили сценарий профессионалам, не страдающим фобией по отношению к истории СССР.

Между строк. Свобода в играх – это всегда хорошо. Пусть Last Light и без нее играется отлично, но все же разветвленности в игре не хватает. Только представьте, какой мир можно было бы сделать: сверху опасные и пугающие руины Москвы, под землей сеть разветвленных тоннелей метро и сотни переходов, связующих внешний мир с подземкой. Хочется верить, что это не останется всего лишь мечтой, ведь из текущей концепции разработчики уже выжали максимум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *