какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Почему Исаакиевский собор петербуржцы в 19 веке прозвали «Чернильницей»?

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Нам сейчас этот собор кажется прекрасным, но в 19 веке капризным петербуржцам, не сумевшим сразу оценить его новаторские и слишком простые для того времени формы, он красивым не показался и они его сравнили с чернильницей, как с чем-то простым и грубоватым, не изысканным, они сочли, что Исаакиевский собор по форме напоминает именно чернильницу.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Ведь раньше в то время люди писали только чернилами, которые наливались в специальную емкость с названием чернильница. Там были широкие края по периметру и небольшое отверстие, куда обмакивалось перо. А закрывалось чернильница крышкой, которая похожа на купол собора.

Поэтому и сравнивал народ в то время этот собор с обычной чернильницей, потому что форма была похожей.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Но внешний вид Собора изначально не понравился петербуржцам и они даже прозвали его «Чернильницей» за его непропорциональные формы и потому, что он внешне был похож на этот предмет.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Сейчас такое «прозвище» упоминает в основном взрослое поколение, но с определенной любовью, чем с насмешкой, а молодежь называет его Исаакием.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Достаточно взглянуть на Исаакиевский собор в высоты птичьего полета, то есть сверху, то этот собор очень даже похож на чернильницу, которые в XIX веке очень даже были в ходу и поэтому сравнили Исаакиевский собор именно с этим предметом.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Это слово сейчас, в 2018 году, вам уже никто не произнесет. А если это и случится то точно не в обидном варианте, а с ностальгией и может быть немного с нежностью, слово это уже уходит в Лету, как и те, кто помнит откуда к Исаакиевскому собору прикрепилось это прозвище.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Потому и называли так собор поначалу из-за того, что был он слишком угловат и прост, с непомерно большим барабаном под куполом, который опирался на короткое основание и был похож этим на квадратную французскую чернильницу.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Прозван за свою архитектурную форму, которую сравнили с чернильницей, которой пользовались в 19 веке, куда наливали чернила, чтобы писать перьями.

Чернильницы тогда были с широкими краями, а отверстие имели меньше по периметру, которое еще и закрывалось куполообразной крышкой.

Увидев готовый Исаакивский собор, петербуржцы заметили его сходство с чернильницей, которая у очень многих была на столах.

Вот даже такая чернильница 19 века из стекла похожа на собор

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Если вглядеться внимательно в уменьшенную модель, то вполне понятным становится и нам подобное сравнение с чернильницей. В некоторых музеях сохранились чернильницы прошлых веков, каких-то великих людей, я видела.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Исаакиевский собор я никогда не видела, разве только на картинке

По внешнему своему виду он напоминает чернильницу, если смотреть с высоты птичьего полета. Именно по этому петербуржцы назвали этот собор Чернильницей потому что он с ней похож в 19 векк.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Резерфорд в научной деятельности со своими оппонентами был короток,быстро реагировал на любую,даже нестандартную ситуацию,никогда не поворачивал назад.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Во первых- за фригидную аморфность в отношениях, равно как и за невозможность к ней приблизиться, потому что это чревато болезненными ожогами, может девушка так отбривает своим острым язычком кавалеров, что они долго морщатся после и обходят ее стороной. Таковы основные причины,по которым субъекту могут присвоить такую «погремушку».

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Когда я была маленькой, у нас во дворе были один мальчик Борис и один дядька с таким же именем. Кстати, это было довольно редкое по тем временам имя. Других знакомых Борисов я не помню. Так вот мы, девчонки, обзывали мальчика Бориса так:

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Это из какой-то считалки. Полностью там было вот как:

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

А ещё тогда было популярно ко всем именам придумывать глаголы с приставками. Например, про Борю обзывалка звучала так:

Источник

Какой собор петербуржцы 19 века прозвали «чернильницей»?

Какой собор петербуржцы 19 века прозвали «чернильницей»?

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Мне сразу, как только я прочитала этот вопрос, стало интересным не только какой собор так прозвали, но и почему. Неужели какой-то из этих великолепных соборов напоминает чернильницу по форме или по цвету? Прочитав историю этого собора, мне все равно не понятно такое его название (прозвище), которое ему дали горожане. Давайте прочтем вместе:

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Народ часто дает свои названия строением, вот и этот собор возможно чем- то напомнил петербуржцам чернильницу, раз они его так окрестили. Говорят это название можно услышать до сих пор, видно не так много времени прошло, не успело оно забыться, а прозвали горожане чернильницей собор- Исаакиевский.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Раньше чернильницы были с крышками, которые напоминали купола. Например, эта.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

А вот фото собора, о котором речь.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Конечно, это моя личная догадка, и может быть, дело совсем не в крыше, а вообще в форме строения в целом.

Но то, что Исаакиевский собор так называли, это факт.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Это крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, его визитная карточка. Кто в первый раз приезжает в Питер, обязательно посещает это место и любуется им. Строительство четвертого варианта этого Собора курировал Николай Первый. Это фундаментальное строение в стиле классицизма, для постройки которого использовались дорогие и качественные материалы.

Петербуржцы не сразу полюбили собор, критиковали за размеры, но время все расставило на свои места.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Есть в Санкт-Петербурге грандиозное здание, построено в середине 19 века, сложно и долго строилось. Менялись архитекторы и строительные материалы, но он очень основательный, в стиле классицизма. Напоминает некоторые здания Парижа. И не полюбился он с момента открытия петербуржцам, им показалось, что собор очень напоминает чернильницу.

Ответ : Исаакиевский собор.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

По имеющейся у меня информации, «чернильницей» в далеком XIX веке назвали Исаакиевский собор, а это значит, что из всех предложенных нам вариантов нам нужно выбрать вариант-ответ с самой последней строчки.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Этот собор был построен в середине 19 века, годы стройки 1818-1858, действительно имел такое название, которое присвоили ему жители города, так как он сочетал в себе черты французского дома инввалидов, имевшего увеличенный купол, который покоился в самой середине классически ровного основания, для которого француз Монферран выбрал архитектурный стиль Пантеона. Просвещенному населению С-Петербурга XIX века этот собор по внешнему виду напоминал привозимые из Франции чернильницы. Смотри фото. Подробнее о том почему его так называли. Этот собор назван в честь Исаакия Далматского и называется он Исаакиевский

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Чернильным уже прозвали озеро в Алжире за то. что оно действительно имеет выоду, похожую на чернила составом, видом, и даже можно из него получить чернила.

Это современный вид собора

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

С учетом того, что собор «строился на мраморе, а достраивался потом кирпичами», к нему вообще уровень уважения был подорван.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Обострение Восточного вопроса в середине 19 века было связано с крайне жестокой формой правления султана Великой Порты, стремление закабаленных народов Востока к равенству и независимости. Частью Восточного вопроса был вопрос положения населения Западной Армении. Неправильное отношение к Восточному вопросу привело к трагедиям, жестокости и в конечном итоге геноциду.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Если речь о Российской империи, то во второй половине 19-го века дворяне по-прежнему формально оставались привилегированным сословием, но их доминирующее положение в обществе ближе к концу века постепенно сходило на нет.Во-первых, реформы Александра II-го открыли широкие возможности для карьеры людям недворянского происхождения. В армию, науку, искусство и государственные учреждения широким потоком хлынули т.н. «разночинцы», люди разного происхождения, получившие образование и вместе с ним право претендовать на самые высокие посты и должности. К концу века именно люди недворянского происхождения составляли большую часть госчиновников и значительную часть русского офицерства.

Во-вторых, после отмены крепостного права, помещичье землевладение переживало серьёзный кризис. Мелкопоместное дворянство фактически разорилось и лишилось средств к существованию, пополнив собой ряды чиновничества.

В-третьих, реформы второй половины 19-го века фактически лишили дворянство значительной части их привилегий. Дворяне считались по-прежнему, высшим сословием, но какими-то особыми льготами или юридическим иммунитетом в сравнении с представителями других сословий они уже не обладали.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Мы рассматриваем вторую половину 19-го века, поэтому «Священный союз» можно не рассматривать, ибо его возникновение во время правления Александра I, одержавшего победу над Наполеоном, относится к первой четверти 19в..

Далее, два союза образованы во второй половине 19-го века, но в Тройственном союзе не участвовала Россия, причем это объединение считают одной из причин развязывания Первой мировой войны.

Остаётся вариант Союз 3-х императоров, образованный во времена правления Александра II, датирующийся 1873-им годом, когда Россия, оправившись от поражения в Крымской компании, вновь вернулась на международную арену, в качестве сильного участника.

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Я описываю сюжеты фильмов на заказ на бирже, было несколько про лондонскую преступность викторианской эпохи и в другое время. Было много преступлений, убийств, горожане боялись выходить в тёмное время суток, орудовали маньяки.

Ответ: ошейник

какое меткое прозвище дали исаакиевскому собору петербуржцы 19 века

Похоже вы это спросили после видео «Крамола».

Вполне возможно быть, если основываться на косвенных доказательствах.

Также, непростительно что и память о ней исчезла.

Допетровское время и культура славян во многом уже утрачена.

Крупицы есть, есть и азбука и праздники, но все это уже не то.

Уничтожение славянской культуры началась задолго до появления лжепетра первого и насильной христианизации. И если она дала себя уничтожить, то выходит, не такая она уж была и сильной к коварности и лжи.

Источник

Пять легенд и загадок Исаакиевского собора

О том, какие тайны хранит легендарное сооружение, рассказывает «РГ».

Монферран освоил этот камень в 1830-е годы, когда создавал малахитовый зал в особняке Демидовых на Большой Морской. В 1843 году он заказал Нижнетагильскому демидовскому заводу 1500 пудов малахита наивысшего качества.

На тщательный отбор материала ушло несколько лет. Мастера изготовили 178 бронзовых досок, оклеенных малахитом, из которых потом должны были монтироваться колонны. Малахит распиливали на плитки толщиной всего 2,54 миллиметра. Затем их подбирали по жилам и оттенкам.

Считается, что на колонны Исаакиевского собора Демидов истратил все свои запасы малахита и этим обвалил рынок, упала стоимость камня и его престиж. Добыча малахита стала экономически невыгодной и почти прекратилась.

Существует любопытное объяснение такому долгострою. Собиратели городского фольклора рассказывают, что в то время ходили слухи о существовании какого-то провидца, который якобы предсказал Монферрану, что тот умрет сразу после того, как достроит Исаакиевский собор.

Ожидавший заслуженной похвалы творец, почти всю жизнь отдавший собору, впал в уныние и «пораженный неприязненным к нему отношением императора, почувствовал себя дурно» и через 27 дней умер.

Кстати, Монферран завещал похоронить его в Исаакиевском, но его желание не было исполнено: гроб с телом архитектора пронесли вокруг храма, и вдова увезла его в Париж.

Строительство Исаакиевского собора завершилось в 1858 году, однако монументальное сооружение даже после официального открытия постоянно нуждалось в ремонте, доделках, в пристальном внимании мастеров, из-за чего строительные леса стояли неразобранными. За пятьдесят лет петербуржцы к ним так привыкли, что родилась легенда об их связи с царской фамилией.

Фактически леса с Исаакиевского собора впервые сняли в 1916 году, незадолго до отречения от российского престола императора Николая II в марте 1917 года.

В 1930-е годы прошел слух, что американцы, восхитившись красотой Исаакиевского собора, чем-то напоминающего им Капитолий, предложили советскому правительству выкупить его. По легенде, храм должны были разобрать и по частям на судах переправить в США, где собрать снова. В качестве платы за бесценный архитектурный объект американцы якобы предлагали заасфальтировать все булыжные мостовые Ленинграда, коих в то время было немало.

Исаакиевский собор чудом уцелел при бомбежках Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Немцы прямой наводкой не стреляли в купол здания, хотя оно и видно из любой точки города. Это позволило спасти множество произведений искусства, укрытых в подвалах собора накануне наступления фашистской армии.

Кстати, на ступенях и колоннах западного портика Исаакиевского собора все-таки остались следы от осколков снарядов. Несколько таких отметин, к слову, специально сохранили на зданиях и скульптурах Петербурга как дань памяти блокаде.

Источник

Исаакиевский собор в Санкт‑Петербурге: история и легенда. Справка

11 июня (30 мая ст.ст.) 1858 года состоялась торжественная церемония освящения Исаакиевского собора.

У Исаакиевского собора, который уже 150 лет остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города, весьма драматичная судьба ‑ его строили четыре раза.

Первый, деревянный, возвели в 1707 году, еще при царе Петре I. Заложили храм в день рождения царя, который совпадал с днем памяти святого Исаакия Далматского, ‑ отсюда и название. Петр понимал, что деревянный храм долго не продержится, и в 1717 году поручил немецкому архитектору Георгу Иоганну Маттарнови заменить стены на каменные. Новая церковь не имела индивидуальности, во многом повторяла Петропавловский собор, даже куранты на колокольнях обоих храмов были одинаковые. В 1735 году в собор ударила молния и начался пожар. В этом событии увидели «божье знамение», и храм был заброшен.

В конце своего царствования императрица Екатерина II взялась возродить собор, однако ставить его было решено на новом месте, за спиной знаменитого «Медного всадника», памятника Петру. Строительство доверили итальянскому зодчему Антонио Ринальди, но Ринальди заболел и уехал на родину, а вскоре скончалась и Екатерина II. Ее сын, император Павел I, поручил завершить сооружение храма другому итальянцу ‑ Винченцо Бренне.

В 1816 году во время богослужения с потолка храма рухнул огромный кусок штукатурки, вызвав ужас среди верующих. Здание явно нуждалось в серьезном ремонте. Однако следующий император, Александр I, предпочел решить проблему кардинально и приказал перестроить собор. На этот раз ставилась задача сделать Исаакий главной церковью и украшением Петербурга. Был объявлен конкурс на лучший проект.

С последним строительством Исаакиевского собора связана вся жизнь выдающегося французского архитектора Огюста Монферрана. Именно он представил на конкурс проект, поразивший воображение монарха. Монферрану и было доверено возводить новый Исаакий. Начавшееся в 1818 году строительство растянулось на сорок лет и осуществлялось при трех императорах ‑ Александре I, Николае I и Александре II.

Работу сдерживал целый ряд причин ‑ многочисленные пожелания царей, неточные технические расчеты, а также то, что фундамент ставился на болоте. Пришлось забить в землю около 11 тысяч свай и положить на них в два ряда отесанные гранитные блоки. На этой мощной опорной подушке и возводился собор. Возникли проблемы и с установкой 48 монолитных гранитных столбов в 114 тонн весом каждый, которые предназначались для портиков. Усилиями тысяч крепостных эти колонны были доставлены в Петербург из Финляндии.

Монферран принял неординарное архитектурное решение: установить колонны до возведения стен. В марте 1822 года в присутствии царской семьи и толпы горожан была поднята первая колонна. Последнюю же поставили только через 8 лет, и лишь тогда началось строительство стен. Когда все уже двигалось к финалу, на крышу был поднят огромный сферический купол диаметром 22 метра. Его медную обшивку трижды заливали расплавленным золотом. На куполе был водружен крест внушительных размеров. Монферран отказался от традиционной для русских церквей колокольни, однако сохранил присущее им пятиглавие, расставив по углам здания башни с куполами. Каменная громада собора вместе с куполом и крестом поднялась над городом более чем на 100 метров.

Строительство собора завершилось в 1848 году, однако еще 10 лет понадобилось для отделки интерьера. Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 11 июня (30 мая по ст. ст.) 1858 года.

Интересные факты.

Работы по сооружению фундамента собора продолжались пять лет и на них было задействовано 125 тысяч рабочих ‑ каменщиков, плотников, кузнецов. На каменоломнях острова Пютерлакс под Выборгом шла вырубка гранитных монолитов для колонн. Работы велись круглый год.

В каменоломнях Карелии осуществлялась добыча огромных гранитных блоков весом от 64 до 114 тонн. Гранитные монолиты для колонн четырех портиков и мрамор для облицовки фасадов и интерьера собора добывались на Тивдийских и Рускольских мраморных ломках. Первые располагались в Петрозаводском уезде Олонецкой губернии, а вторые ‑ в Сердобольском уезде Выборгской губернии. На Тивдийских ломках добывался светло и темнокрасный мрамор, а на Рускольских ‑ светлосерый с синеватыми прожилками.

Доставка этих блоков к месту строительства, возведение купола и установка 112 монолитных колонн, были труднейшими строительными операциями, потребовавшими от строителей множества технических нововведений. Когда один из инженеров, возводящих Исаакиевский собор, изобрел полезный механизм для облегчения труда строителей, он получил строжайший выговор за то, что не изобрел такую полезную штуку раньше, введя, тем самым, казну в напрасные расходы.

На внутреннее убранство собора пошло 400 кг золота, 16 тонн малахита, 500 кг лазурита и тысяча тонн бронзы. Было отлито около 300 статуй и горельефов, мозаика заняла площадь 6,5 тысяч кв. метров.

Слабый запах благовоний, который улавливается в соборе, источают малахитовые пластинки, украшающие колонны главного алтаря. Мастера скрепляли их специальным составом на основе масла миро. Готовят миро по специальному рецепту, соединяя масло священного дерева мирры с красным вином и благовониями. Смесь варится на огне, в чистый четверг, и обычно используется для обряда миропомазания.

Процесс отделки Исаакиевского собора был сложным: особенно тяжело давалось золочение куполов, на отделку которых ушло 100 кг золота. Неотъемлемой частью золочения куполов собора было использование ртути, от ядовитых испарений которой погибло около 60 мастеров.

В связи с тем, что Исаакиевский собор строился необычайно долго, в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке стройки, поскольку главному архитектору Исаакиевского собора, Огюсту Монферрану, было предсказано, что он будет жив до тех пор, пока строится собор. Возможно, это случайное совпадение, но через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора, ставшего делом всей жизни архитектора, Огюст Монферран скончался.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

Источник

Исаакиевский собор – история или обман русов по-крупному

Историю надо изучать, даже ту что нам дают официально, только в процессе изучения надо помнить что та фальшивая версия развития мира, которая выдаётся нам, является, мягко говоря, полным враньём. Благодаря Интернету в наше время становятся доступными некоторые летописи и книги, случайно уцелевшие во время тотального уничтожения исторических документов в 18-19 веках, а серьёзное отношение к фактам давно ушедших дней позволяет понять, что не всё в нашей истории было так, как показывают фильмы и представляют официальные учебники. От нас не просто пытаются скрыть что-то очень важное — нам нагло врут всю жизнь. Искажено абсолютно всё! Ярким примером является история Питера, а рассмотрим пока только историю знаменитого Исаакиевского собора.

И кому понадобилось искажать исторические факты, приукрашать их, а в других случаях принижать? Всё, что угодно, лишь бы правды не сказать. Похоже на детскую речевую игру «Что угодно говори, а «да» и «нет» — не говори». С одной только существенной оговоркой: это НЕ ИГРА, а давление Паразитической системы. Благодаря явным искажениям пытаешься читать специальную литературу, и понимаешь, что только глубже увязнешь в болоте обмана. Но это – риторика. А теперь – о фактах.

То, что факты намеренно искажены, понимаешь уже после окончания школы, и тогда остаётся только досада: … мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь … Хотя лично я учился нормально хоть в школе хоть в институте. Историю, абсолютно искажённую и перевёрнутую с ног на голову, в школах и вузах преподносили под флагом марксизма-ленинизма, патриотизма и любви к Родине. Это было раньше – сейчас даже Родину любить не учат – запрещено, любить положено Запад и американский стиль жизни.

Те, кому выгодно обманывать, идут проверенными отработанными методами. Реальные факты, которые скрыть невозможно, как ни старайся, поддают сначала нападкам сомнений, искажений и массовым атакам именитых проплаченных «светил» науки, уводящих в сторону от истины, а затем окутывают завесой информационного обмана, сквозь которую лишь изредка пробиваются случайные одиночные голоса оппонентов. Дальше, через несколько лет, преподносят придуманную ими фальшивую историю уже в качестве неоспоримой истины, широко рекламируя очередную новопридуманную версию в СМИ. Глядишь, через несколько лет усиленной обработки общественного мнения Средствами Массового Инфозомбирования вместо сомнения зарождается безразличие ко всем версиям. А через одно поколение массовой обработки в народе уже и не остаётся помнящих о том как было на самом деле. Искажённые факты формируют искажённое представление о стране и месте человека в историческом процессе. При этом возникают искажённые психологические реакции людей на большие исторические периоды или крупные исторические события.

В большинстве случаев доказательства находятся буквально перед глазами, однако люди, приученные больше верить официальным источникам, проходят мимо реальных фактов, по привычке не замечая их. Тотальный обман приучил граждан не видеть реальности за вымышленными образами, внушёнными с детства. Поэтому народ в своей массе не отличает предъявляемую официальную информацию от реальной жизни. Это выгодно людям, которые контролируют весь народ, образ жизни, общественное сознание, чтобы держать всех в рабстве, предоставляя иллюзию свободы.

Для исследования взят Петербург, потому что это достаточно молодой город (так гласит официальная версия), и его история полностью прописана в летописях и учебниках. Близкую в веках историю проще изучать. Так почему же и здесь проявляются жестокие искажения действительности? Кому помешала эпоха ПетраI, «интересная и прогрессивная». Читать бы навязанную историю, да радоваться. «Короткая» история великого города даёт возможность поймать на лжи фальшивых летописцев, представить современникам несоответствие описаний исторических моментов и реального положения вещей.

Мегалиты, описанные в энциклопедиях, почему-то находятся везде, только не в России. Тем не менее, мегалитический объект есть в самом Петербурге, это подтверждают историки, перечисляя общие признаки мегалитов во всём мире.
Заготовка под Александровскую Колонну имела бы приблизительный вес около 1000 тонн, полный аналог брошенного блока в Баальбеке. Сама Колонна весит более 600 тонн. Это даёт веские основания причислить исторические сооружения Петербурга — Исаакиевский собор и Александровскую Колонну — к мегалитам прошлого времени. Они выглядят достаточно правдоподобными, если грамотно их интерпретировать, подбирая подходящие факты, то можно сделать описание, не умаляющее величия этих объектов.

В истории Петербурга все факты можно проверить, так как существуют официальные свидетельства и документы. Для подтверждения истинности появления Исаакиевского собора возьмём методику перекрёстного совмещения дат и событий. Энтузиасты провели для этого немало исследований, их результаты размещены в различных статьях и форумах Интернета. Однако их старательно игнорируют представители официальной науки u средств массовой информации. Да и пусть игнорируют – они ведь платные, то есть продажные. Нам самим нужно разбираться.

Исаакиевский собор — страницы фальсифицированной истории

Для начала берём историю строительства Исаакиевского собора, описанную в Википедии. По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением. Получается, что его строили четыре раза. А начиналось всё с маленькой церквушки.

Первая Исаакиевская церковь. 1707 год

первая Исаакиевская церковь

Первая церковь Исаакия Далматского строилась для рабочих Адмиралтейских верфей по приказу Петра I. За основу будущей церкви царь выбрал здание чертёжного амбара. Исаакиевский собор начал строиться в 1706 году. Он возводился на деньги государственной казны. Руководил строительством граф Ф.М. Апраксин, для сооружения шпиля церкви пригласили голландского архитектора Герман ван Болес, который уже жил в России с 1711 года.
Первый храм был полностью деревянным, построен по традициям того времени — сруб из круглых брёвен; их длина составляла 18 метров, ширина здания составляла 9 метров, высота – 4 метра. Снаружи стены обили досками шириной до 20 сантиметров, в горизонтальном направлении. Для хорошего схода снега и дождя крышу сделали под углом в 45 градусов. Крыша тоже была деревянной, и по традиции кораблестроения покрыта воско-битумным составом чёрно-коричневого цвета, который использовался для смоления днища кораблей. Назвали постройку Исаакиевской церковью и освятили в 1707 году.

Торжественная встреча петербургского ополчения на Исаакиевской площади 12 июня 1814 г. Гравюра И.Иванова.

Не прошло и двух лет, как Пётр I издал распоряжение о начале реставрационных работ в церкви. Что могло произойти с деревом, обработанным по корабельным правилам, за каких-то два года? Ведь деревянные строения стоят века, показывая величавость и мощь дерева. Решение о реставрации, оказывается, было принято с целью улучшить вид церкви, и избавиться от постоянной сырости внутри храма.
История показывает, что Исаакиевский собор даже в виде деревянной церкви был главным храмом в городе. Здесь в 1712 году венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна, с 1723 года только здесь могли приносить присягу служащие Адмиралтейства и моряки Балтийского флота. Записи об этом сохранились в походном журнале храма. Корпус первого храма сильно обветшал (?) и в 1717 году был заложен храм в камне.

Анализ фактов

По официальным данным Санкт-Петербург основан в 1703 году. От этого года ведётся исчисление возраста города. О реальном возрасте Питера поговорим в следующий раз, там потребуется не одна статья.
Церковь заложили в 1706 году, освятили в 1707 году, в 1709 она уже потребовала ремонта, в 1717 году уже обветшала, хоть дерево было пропитано корабельным воско-битумным составом, а в 1927 уже была построена новая каменная церковь. Во врут!

Если взять альбом Августа Монферрана, в нём можно увидеть литографию первой церкви, которая изображена ровно против входа на территорию Адмиралтейства. Значит, храм стоял или во дворе Адмиралтейства, или за его пределами, но напротив главного входа. Именно на альбоме, выпущенном в Париже, строится главная трактовка истории всех строений Исаакиевского собора.

Вторая Исаакиевская церковь. 1717 год

В августе 1717 года была заложена каменная церковь во имя Исаакия Далматского. И куда ж без него деться — первый камень в фундамент новой церкви собственноручно заложил Пётр Великий. Вторую Исаакиевскую церковь начали строить в стиле «петровского барокко», строительством руководил видный зодчий петровской эпохи Георг Иоганн Маттарнови, который находился на службе у ПетраI с 1714 года. В 1721 году Г.И.Маттарнови умер, строительство храма возглавил городской архитектор того времени Николай Фёдорович Гербель. Однако в послужном списке Н.Ф.Гербеля нет указания на его участие в строительстве каменной Исаакиевской церкви. Спустя три года он умирает, строительство завершает каменных дел мастер Я.Неупокоев.

С такими перипетиями церковь была построена в 1727 году. План основания храма – равноконечный греческий крест длиной 60,5 метров (28 сажень), шириной 32,4 м (15 сажень). Купол храма имел в своей основе четыре столба, снаружи был покрыт простым железом. Высота колокольни достигала 27,4 метра (12 сажень + 2 аршина), плюс шпиль длиной 13 метров (6 сажень). Всё это великолепие венчали медные вызолоченные кресты. Своды храма были деревянными, фасады между окнами украшали пилястры.

вторая Исаакиевская церковь

По внешнему виду вновь выстроенный храм был очень похож на Петропавловский собор. Сходство усиливали стройные колокольни с часами-курантами, которые Пётр I привёз из Амстердама для двух храмов. Иван Петрович Зарудный, основатель петровского стиля барокко, выполнил резной золочёный иконостас для Исаакиевского и Петропавловского соборов, что только увеличивало схожесть двух храмов.

Второй Исаакиевский собор был построен близко к берегу Невы. Сейчас там установлен Медный всадник. В то время место для собора оказалось явно неудачным – вода размывала береговую линию, разрушала фундамент. Странно, предыдущей деревянной постройке Нева не мешала.

Весной 1735 года молния вызвала пожар, довершив разрушение всей церкви.

Слишком уж много странных событий по разрушению новопостроенного здания. Странно и то что в альбоме А.Монферрана нет изображения второго здания церкви. Её изображения встречаются только на литографиях северной столицы до 1771 года. Да ещё есть макет внутри Исаакиевского собора.

Удивляет тот факт, что прежде на этом месте много лет стоял другой храм, и ему не мешали воды Невы. По данным официальной истории, это же место было выбрано для установки памятника Петру I – опять же вода не помеха. Камень – постамент для Медного Всадника был привезён в 1770 году. Памятник сооружён и установлен в 1782 году. Однако, службы в церкви велись до февраля 1800 года, о чём свидетельствуют записи её настоятеля, протоиерея Георгия Покорского. Сплошные нестыковки.

Третий Исаакиевский собор. 1768 год

Литография О.Монферрана. Вид Исаакиевского собора в период правления императрицы Екатерины II. Литография О.Монферрана

В 1762 году вступает на престол Екатерина II. За год до этого Сенат принял решение воссоздать Исаакиевский собор. Начальником строительства назначили русского архитектора, представителя стиля петровского барокко, Савву Ивановича Чевакинского. Екатерина II одобрила идею нового строительства, тесно связанного с именем Петра I. Начало работ затягивалось из-за финансирования, и вскоре С.И. Чевакинский уходит в отставку.
Начальником строительства стал итальянский архитектор на русской службе, Антонио Ринальди. Указ о начале работ был издан в 1766 году, и было начато строительство на площадке, выбранной ещё С.И. Чевакинским. Закладка здания в торжественной обстановке была проведена в августе 1768 года, в память о таком важном событии даже была отчеканена медаль.

третий Исаакиевский собор

Согласно проекту А. Ринальди, собор планировалось возводить с пятью сложными куполами и высокой стройной колокольней. Стены облицовывались мрамором. Точный макет третьего собора и его чертежи, выполненные рукой А. Ринальди, хранятся сегодня в экспозициях музея Академии Художеств. А. Ринальди не завершил работу, успел довести здание только до карниза, когда умерла Екатерина II. Финансирование строительства сразу же прекратилось, и А. Ринальди уехал.

На престол вступил Павел I. Надо было что-то делать с незаконченной стройкой в центре города, тогда вызвали архитектора В. Бренна, чтобы тот срочно завершил работу. В спешке архитектор вынужден был значительно исказить проект А. Ринальди, то есть вообще не брать его во внимание. В результате уменьшились размеры верхней надстройки и главного купола, не были возведены запланированные четыре малых купола. Изменён был и строительный материал, потому что мрамор, приготовленный для отделки Исаакиевского собора, был передан для строительства главной резиденции Павла I. В результате собор получился приземистый, нелепый, так как на роскошном мраморном основании возвышалась негармоничная кирпичная надстройка.

Замечания по ходу расследования

Здесь можно вернуться к слову «воссоздать». Что оно может значить? Смысловое значение – воссоздаётся то, что полностью утрачено. Получается, что в 1761 году второго строения храма на площади уже не было?

Как описываются эти строительства, на них работали только иностранные архитекторы. Почему не доверено строительство отечественного Храма русским зодчим?

В альбоме А. Монферрана третий храм выглядит не стройкой, а как действующее сооружение, вокруг которого прогуливаются люди. При этом опять на литографии виден центральный вход в Адмиралтейство, a здание Адмиралтейства окружает пышный сад. Что это? Вымысел художника, вырезавшего литографию, или специальное приукрашивание действительности? По официальной истории, здание Адмиралтейства окружал глубокий ров, который был засыпан в 1823 году, когда третьего храма уже не было. История служб Исаакиевского Собора указывает на то, что службы в нём проводил протоиерей Алексей Малов до 1836 года.

Резкое несовпадение дат и событий заставляет серьёзно задуматься – где вымысел, а где правда. Явно противоречащие друг другу факты содержатся в сохранившихся описаниях строительства и содержания Исаакиевского Собора, то есть в государственных документах. Это не просто невинная путаница, это один из многочисленных фактов, доказывающих что настоящая государственная документация России была уничтожена и сфальсифицирована.

Католическая версия

По официальным историческим фактам, первая церковь Исаака Далмацкого строилась на берегу Невы в годы царствования Петра I, в 1710 году. Пожар уничтожил церковь в 1717 году. Новую церковь построили только в 1727 году, также на берегу Невы. Знаменитый Адмиралтейский канал был прорыт в 1717 году, по нему от острова «Новая Голландия» к Адмиралтейству доставляли строительный лес для судов. Амстердамский картограф u издатель Рейнер Оттенс составлял план местности, на которой эта часть Петербурга представляется иначе. Согласно его плану, вторая Исаакиевская церковь начерчена с признаками католической церкви. Её форма похожа на Базилику или корабль. На плане Р. Оттенса третья церковь, построенная по проекту Ринальди, похожа на доработку второй церкви, к которой на плане добавлены только купола.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *