какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

СРОЧНО. Какое место в творчестве Некрасова занимают темы труда и русской женщины?Дайте развернутый ответ, приведите примеры. Помогите ПОЖАЛУЙСТА!

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

План:

1)Осенний лес и весёлое эхо.

2)Встреча Грига и девочки с косичками.

3)Обещание подарка,но через 10-ть лет.

4)Поющий рояль Грига.

5)Рождение волшебной мелодии.

6)Окончание школы и тётушка Магда

7)Походы Дагни в театр и ночные слёзы.

8)Музыка-это зеркало гения.

9)Первый концерт и белые ночи.

10)Пьеса,для дочери лесника.

11)Подарок волшебника Грига.

12)Двери прекрасного открыты.

13)Чудо в маленькой жизни.

14)Красота мира,жизнь не проходит даром.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Тема моря, как и само море, казалось бы, бесконечна. Нет человека, который видел его и остался бы к морю безразличен. Но Айвазовский умел «говорить» об этом прекрасном чуде природы своим собственным способом – через картины. Мог он передавать свою влюбленность и другим. Примером тому служит картина «Корабль у берега». Почему взгляд моментально останавливается на всех подробностях, что я там хочу увидеть? Что хотел этой картиной сказать автор, и сумел ли?

Первое, на что я обратил внимание, когда увидел картину, конечно же, был сам корабль. Не смотря на то, что судно пришвартовано, кажется, что оно движется куда-то. Такая огромной силы динамика вложена во весь образ корабля. Его паруса подняты, флаг парит птицей, и даже кипящие волны тянут его вперед. Само небо, как по неозвученному уговору, действует заодно со всеми, и тоже не остается спокойным. Картину я смог услышать. И шум моря, от которого все внутри наполняется тревогой и умиротворением. И крики прибрежных чаек, зовущие, пугающие звуки. И даже небо передает тревогу. Только нежный голосок дальнего парусника успокаивает, говорит о будущем.

Художник, изобразив корабль, акцентирует взгляд больше на шторме. На тех волнениях, которые он несет. Даже те, кто находятся на берегу, имеют много причин для беспокойств. Поэтому, небольшое судно, которое почти пережило стихию и вот-вот выйдет победителем в схватке с природой, служит прекрасным примером стойкости и силы. Почему можно верить в ближайшее избавление? Небо уже начинает проглядывать через пелену серо-зеленых туч. Вот оно подмигивает надеждой всем уцелевшим.

Еще маленьким я увидел первый раз море. Тогда я понял, что оно обладает огромной силой и страстью. Его темперамент не сможет побороть ни один человек. Так стоит ли бороться? Люди, находящиеся на этом маленьком корабле, который изобразил Иван Константинович, хотели выжить и бросили вызов могуществу стихии. Они победили, оставив ясное назидание каждому. «Хочешь победить? Борись!»

Источник

Какое место в творчестве Некрасова занимают темы труда и русской женщины?

Какое место в творчестве Некрасова занимают темы труда и русской женщины?

Дайте развёрнутый ответ, приведите примеры.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Некрасов всегда уважал трудящихся людей.

Он хоть и был человеком знатного рода, имел понятие о тяжести крестьянского труда.

В своём стихотворении «В полном разгаре страда деревенская» он с иронией относится к крестьнам, не понимает, почему они терпят все муки и страдания.

Особенно его поражают русские крестьянки.

Она и красива и сильна.

Верный друг и нежная мать.

Ничто не может сломить её дух.

Именно такой представляет её писатель.

Женщина в поэзии Некрасова выносит тяжёлые испытания, да и впрочем трагический герой.

Но через все испытания героини проходят достойно.

Примеры : «Русские женщины», «Княгиня М.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

О чём говорится в рассказе Некрасова?

О чём говорится в рассказе Некрасова.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Какому историческому событию посвящена поэма Н?

Какому историческому событию посвящена поэма Н.

А. некрасова «Русские женщины».

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Ответе на вопросы из поэмы Некрасова Русские Женщины?

Ответе на вопросы из поэмы Некрасова Русские Женщины.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Написать развёрнутый ответ на тему : Мое любимое стихотворение Н?

Написать развёрнутый ответ на тему : Мое любимое стихотворение Н.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Сочинение на тему образ Русской женщины в творчестве Никрасова?

Сочинение на тему образ Русской женщины в творчестве Никрасова.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Приведите примеры стихотворений Некрасова и выделите их тему?

Приведите примеры стихотворений Некрасова и выделите их тему.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Каков идеал русский женщины и жены по Некрасову?

Каков идеал русский женщины и жены по Некрасову?

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Судьба русской женщины в произведениях некрасова?

Судьба русской женщины в произведениях некрасова.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

1)Понравилась ли вам поэма Некрасова «Русские женщины»?

1)Понравилась ли вам поэма Некрасова «Русские женщины»?

Какие чувства она у вас вызвала?

Постарайтесь сформулировать тему и идею этого произведения.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Кому адресовано стихотворение Некрасова «Русские женщины»?

Кому адресовано стихотворение Некрасова «Русские женщины».

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Слова самосоздание и борьба не совместимы.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Лесная кукушка это стихотворение.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Наступила весна! Все птицы прилетели в родной край. На следующий день птицы начали искать себе пищу, не смотря ното точно была пасмурно погода. Когда птицы прилетели в гнезда они накормили своих детей доставка и легли спать.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Сказки, песни, легенды, мифы.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Если не было правил люди были би сумашедшими они могли делать всьо что захочеться. Они бы убивали людей резали деревя делали всьо что им хочется.

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

1)Это стихотворение напоминает народную песню. Слова : красна зорюшка, белоснежная лебёдушка, лебежатушки. 2)Поэт изображает тёмный лес, из за которого подымается лебёдушка. Не знаю как у других, но мне почему то какая то тёмная картина представля..

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Этот рассказ мне очень сильно понравилось)))))) обалдеть просто)))).

какое место в творчестве некрасова занимают темы труда и русской женщины дайте развернутый ответ

Источник

Тема труда в творчестве Некрасова

Какое развитие получает в творчестве Некрасова тема труда?

Формируя концепцию сочинения, вспомните, что в русской народной традиции актуализировалась мысль о необходимости постоянного тру­да: он считался естественной потребностью, от него напрямую зависела жизнь крестьянина.

Объясните религиозно-нравственный смысл труда: в соответствии с традиционной крестьянской этикой труд рассматривается как необхо­димое, возвеличивающее, праведное дело. Считается, что тяжелая работа (ее часто называют “страда”) угодна Богу, поскольку

Покажите тесную связь труда с идеалами соборности: крестьяне, об­рабатывая землю и собирая урожай, преследуют не только личные цели. Усилия их направлены “на общую пользу”, и это придает жизни особый смысл (своим трудом человек творит богоугодное дело во имя спасения собственной души).

Завершив краткий историко-культурный экскурс, обратитесь непо­средственно к творчеству Н.А. Некрасова и проследите, какое развитие получает в его лирике тема труда.

Отметьте, что в ранних стихотворениях 1840-50-х годов, посвящен­ных

Приведите примеры, подтверждающие эту мысль (“В дороге”, “Тройка” “Отрывок”, “Пьяница”, “Вино” и т.д.).

Далее покажите, что в творчестве поэта 1860-70-х годов тема труда претерпевает существенные изменения. С одной стороны, продолжает­ся развитие ранних сюжетов, тем, мотивов, образов. С другой стороны, происходят значительные перемены: увеличивается количество произве­дений, в которых даже тяжелый труд поэтизируется, а значение труда как тяжелой ноши трансформируется в значение ноши, добровольно взятой на себя человеком во имя Бога.

В качестве примера столкновения народ­ного понимания труда как высшего предназначения с реальными усло­виями современной жизни используйте стихотворения “Железная доро­га”, “Элегия” и др.

Обратившись к содержанию поэм о народной жизни (“Кому на Руси жить хорошо”, “Коробейники”, “Мороз, Красный нос”), покажите, что выпавшие на их долю испытания лучшие герои Н.А. Некрасова вос­принимают не как наказание, а как высокую святую муку, возможность приобщиться к праведному образу жизни. Именно героям-крестьянам дозволено увидеть в тяготах труда очистительную, одухотворяющую силу.

Отметьте, что в эти годы окончательно складывается самобытный образ русской женщины – жены, матери, хозяйки, труженицы, хранительницы семейного очага и появляется тема трудового богатырства.

В результате анализа темы труда вы убедитесь в двойственности ав­торской позиции. Поэт-демократ с пониманием и симпатией относится к стремлению народа идеализировать свой труд, осмыслить его в катего­риях православной этики, считая это стремление органичным для кре­стьянского сознания. В то же время Н.А.

Некрасов не желает отрешиться от критического взгляда на происходящее в России, разделить позицию безграничного терпения и покорности судьбе, игнорировать глубокий трагизм этой позиции с точки зрения земного счастья и благополучия.

Related posts:

Источник

Проект «Женские образы в творчестве Некрасова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

«КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

по дисциплине «Литература»

на тему «Образ русской женщины

в творчестве Н.А. Некрасова »

Выполнил студент группы 19-СР3-9

Специальность Социальная работа

Кравчук Полина Александровна

преподователь, Руцкая В. В.

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ Н.А.НЕКРАСОВА……………………….………..5

2 ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ Н.А.НЕКРАСОВА………………..……7

2.1. Судьба русской женщины в творчестве поэта…………….………. 11

2.2. Идеал женщины в поэзии Н.А. Некрасова……………….……………..14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….18

Актуальность данной темы обоснована тем, что во все времена женская судьба обращала на себя особое внимание писателей и поэтов. Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины. Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60—70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.

Во всех некрасовских стихотворениях, которые будут рассмотрены, на первом плане — тема народных страданий. Поэт сострадает крестьянам и особенно крестьянкам: женская доля еще тяжелее, чем мужская. Судьбы трудящегося люда глубоко волнуют его. При всем том, что Некрасов откликался на самые разные явления и проблемы русской жизни и мир его поэтических переживаний, конечно, далеко не исчерпывался сострадательной обращенностью к народному горю, все же именно ему посвящено то, что сам поэт воспринимал как нечто главное в своем творчестве.

Цель нашей работы – проанализировать образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова

Задачи, которые мы ставим для решения цели, следующие:

1) изучить творческий путь Н.А.Некрасова

2) изучить женские образы в лирике Н.А. Некрасова, определить, какова судьба русской женщины и в чём состоит «идеал» этого образа.

Объект исследования – творчество Н.А.Некрасова.

Предмет исследования – произведения Н.А.Некрасова («Я не люблю иронии твоей», «Прощание», «Тяжелый крест достался ей на долю», «Тяжелый год – сломил меня недуг», «Тройка», «В дороге», поэма «Кому на Руси жить хорошо», поэма «Русские женщины», поэма «Мороз, Красный нос»).

Новизной проекта является знакомство с судьбой русской женщины через произведения Н.А.Некрасова.

Проблемой проекта представляется сравнение созданных идеалов русской женщины в различных произведениях Н.А.Некрасова.

Методы исследования – сбор материала, работа с литературой и интернет – ресурсами, анализ и обобщение.

Практическая значимость проекта состоит в использовании разработанного материала на уроках литературы в старших классах, а также на занятиях в учебных заведениях среднего профессионального образования для первых курсов.

1 ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ Н.А. НЕКРАСОВА

Николай Алексеевич Некрасов пришел в литературу вскоре после гибели Пушкина и еще при жизни Лермонтова (первая журнальная публикация — 1838 г., первый сборник стихов “Мечты и звуки” — 1840 г.). Раннюю лирику поэта, впоследствии ставшего великим, принято считать ученической, подражательной, перепевающей мотивы русских романтиков. В начале 40-х г. Некрасову удается писать небольшие заметки в театральный журнал «Пантеон…», стать сотрудником журнала «Отечественных Записок». Но уже в середине 40-х гг. им созданы поэтические шедевры, к числу которых относится и “Тройка” (с нее далее начнем обзор отдельных произведений). Тогда же он стал литератором “натуральной школы” 40-х гг., организованной Белинским и призванной развивать гоголевские традиции в русле реалистического направления. Он не только поэт, но и прозаик-романист, очеркист, драматург, и журналист, критик, издатель, организатор литературных дел. Но главным делом его жизни стала и осталась поэзия. А главным ее содержанием и пафосом — народ, народность и все, что с этим связано[1].
Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. Он также внес в русскую литературу много нового, в частности, в своих произведениях использовал простую русскую разговорную речь. Это несомненно показывало богатство русского языка, которое шло из народа. В стихах он впервые стал сочетать сатиру, лирику и элегические мотивы. Кратко говоря, творчество поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом. В 1843 г. Некрасов сблизился с Белинским, который высоко оценил его творчество и поспособствовал раскрытию его таланта. В 1845-1846 годах Некрасов издает два альманаха «Петербургский сборник» и «Физиология Петербурга»[5].

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ Н.А. НЕКРАСОВА

Женская тема в произведениях Н.А. Некрасова одна из важнейших. В своём проекте я хочу рассмотреть несколько лирических произведений Некрасова, главной героиней которых является женщина [2].

Так, стихотворение «Я не люблю иронии твоей», написанное предположительно в 1850 году, посвящено Авдотье Панаевой, жене друга Некрасова Ивана Панаева. Отношения поэта и Авдотьи Панаевой длились почти двадцать лет, хотя так и не приобрели официального статуса. Связь между влюблёнными включала в себя как периоды безоблачного счастья, так и моменты бурного выяснения отношений и даже временного охлаждения. Одно можно сказать несомненно: Авдотья Панаева на долгие годы стала музой Некрасова. Только так называемый «Панаевский цикл» содержит одиннадцать произведений, но также существуют и неизданные стихотворения. Почти не сохранилось исторических данных об отношениях Некрасова и Панаевой, поэтому данный цикл представляет собой интерес как реальная история отношений двух людей, он отражение пережитого и выстраданного [2].

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» можно назвать пророческим: отношения лирических героев – это проекция отношений самого Некрасова с Авдотьей Панаевой. Лирический герой, будучи влюблённым, уже предчувствует неизбежную разлуку с героиней:

Кипим сильней, последней жаждою полны,

Но в сердце тайный холод и тоска

Стихотворение наполнено трагизмом, хотя, как пишет автор, и героиня, и герой ещё полны любви. Она пока стремится продлить свиданье, а в нём кипят ревность и мечты, но за всем этим уже стоит призрак неминуемой «развязки». Несмотря на то, что перед нами признание героя, его чувства, мы вполне можем представить себе героиню. Первая строка стихотворения «Я не люблю иронии твоей» даёт нам повод думать, что героиня – женщина, знающая себе цену, которая позволяет в своём общении с мужчинами насмешку, игру. В стихотворении намечается образ загадочной женщины, любящей героя и одновременно терзающей его [2].

Мотив разлуки главный и в стихотворении «Прощание», где герой признаётся, что его разрыв с героиней была преждевременным. И хотя казалось, что не будет муки в «последнем роковом «прости»», это расставание оказалось смертельным для сердца героя:

Пиши – прошу я одного…

Мне эти письма будут милы

И святы, как цветы с могилы,-

С могилы сердца моего

Образ женщины, терзающей героя, получает развитие и в других произведениях «Панаевского цикла». Например, «Так это шутка? Милая моя…», где герой плачет над «рассчитанно-суровым», коротким и жестоким письмом героини.

Но одновременно в стихах, посвящённых А. Панаевой, мы видим: их героиня и глубоко несчастная женщина. Так, в произведении «Тяжёлый крест достался ей на долю» мы слышим признание героя о том, что его возлюбленной досталась непростая судьба: страдать, притворяться, молчать и не плакать. Тот, кому она отдала весь жар своих чувств, стал не только радостью, но и бесконечной болью, стал её палачем:

Кому и страсть, и молодость, и волю –

Всё отдала – тот стал её палач!

Не я обрёк твои младые годы

На жизнь без счастья и свободы,

Я друг, я не губитель твой!

Абсолютно другой образ женщины мы встречаем в стихотворении «Тройка». Главная героиня здесь – девушка-крестьянка. Произведение имеет двухчастную композицию. В первой части Некрасов описывает юную красавицу с «чёрными, как ночь» волосами, румяными щеками и лукавыми глазами. Один взгляд такой девушки способен «старика разорить на подарки», а в сердце юноши зажечь пожар любви. Девушка жадно смотрит на дорогу в надежде, что проезжающий молодой корнет влюбится в неё и увезёт с собой. Во второй же части автор описывает истинную судьбу молодой крестьянки. После привольной жизни у родителей её ожидает прозябание с «неряхой-мужиком», который будет её бить, а также с ненавистной свекровью, гнущей невестку в «три погибели». Удел крестьянской женщины – «нянчить, работать и есть». Всё стихотворение построено на контрасте:

На тебя заглядеться не диво,

Полюбить тебя всякий не прочь…

Поживёшь и попразднуешь вволю,

Будет жизнь и полна и легка…

Но далее звучат горестные ноты:

Завязавши под мышки передник,

Перетянешь уродливо грудь

От работы и чёрной и трудной

Отцветёшь, не успевши расцвесть…

Некрасов вполне реалистично изобразил судьбу крестьянской женщины, вся жизнь которой представляет собой череду бесконечных домашних дел, похожих не «непробудный сон», поэтому очень скоро вместо радости и движенья на лице появляется выражение постоянного испуга и «тупого терпенья». Заканчивается стихотворение печально: автор советует девушке заглушить в сердце тоскливую тревогу и не смотреть вслед мчащейся тройке, потому что не верит в счастливую судьбу молодой крестьянки [2].

Трагичной судьбе крестьянки также посвящено стихотворение «В дороге». Произведение представляет собой диалог между пассажиром и ямщиком, который рассказывает о своей жене, по воле случая воспитанной вместе с барскими детьми, знающей грамоту, иностранные языки, обученной пению и другим «дворянским манерам». Но после смерти старого хозяина новый хозяин отправил девушку обратно в деревню, где её выдали замуж за простого крестьянина. Ямщик жалуется, сколько он нажил забот с молодой женой:

Ни косить, ни ходить за коровой.

Грех сказать, чтоб ленива была,

Да, вишь, дело в руках не спорилось!

Жизнь в барском доме, по мнению ямщика, испортила жену: чтение никого до добра не доводило. Но всего страшней мужику за сына, которого испортила образованная женщина. Ямщик жалуется, что, видно, скоро жена помрёт, хотя он и недоумевает почему:

«учит грамоте, моет, стрижёт,/

Словно барчёека, каждый день чешет,/

Бить не бьёт – бить и мне не даёт…»

А с чего. Видит бог, не томил

Я её безустанной работой…

Одевал и кормил, без пути не бранил,

Уважал, тоись, вот как, с охотой…

А, слышь, бить – так почти не бивал,

Разве только под пьяную руку…

В другом произведении – поэме «Кому на Руси жить хорошо» – Некрасов также создаёт образ русской женщины, жизнь которой полна горя, страданий и несчастий, а «счастье» — лишь редкие моменты в её судьбе. Матрёна Тимофеевна Корчагина рассказывает странникам о бесконечной работе в семье мужа

(«Как ни велят – работаю,/ Как ни бранят – молчу»)

трагической гибели первого ребёнка, голоде, заборе мужа в солдаты «не по очереди» и пр. Но, несмотря на всё это, люди считают её счастливой, потому что остальным живётся ещё хуже. Изображая тяжёлую судьбу русской крестьянки, Некрасов пишет о её жертвенности, красоте души, широкой натуре, силе духа и умении безгранично любить. Так, Матрёна, чтобы спасти мужа от несправедливого рекрутства, а детей от неминуемой голодной смерти, идёт за защитой к самому губернатору.

Мотив беспримерного самопожертвования и подвига женщины во имя любви и преданности показан и в поэме Некрасова «Русские женщины». Её героини – жены декабристов, которые последовали за своими мужьями в Сибирь, отказавшись от дворянских титулов и всех благ, связанных с этим. Удивительно то, что, хотя социальные положения жён декабристов и Матрёны Корчагиной абсолютно разнятся, этих героинь многое связывает – горькая судьба и способность к жертвенной любви.

В заключение скажу, что, женские образы играют значимую роль в некрасовском творчестве. Как правило, повествуя о судьбе русской женщины, поэт рисует в своих произведениях судьбу несчастную. Но, вопреки этому, женщина у Некрасова – это воплощение русской души, готовой, как говорил В.Г. Белинский, к «всесочувствию» и «всесостраданию» [2].

Судьба русской женщины в творчестве поэта

Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о

настоящей красавице:
Красавица миру надиво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях. Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета. Но она все может стерпеть:
Ходила с гневом на сердце,

А лишнего не молвила

Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки. На шее — нет креста!”) [3]. Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!” Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
Три тяжкие доли имела судьба,
И первая доля:с рабом повенчаться,
Вторая
быть матерью сына раба,
А третья—до гроба рабу покоряться,
И все эти грозные доли легли
На женщину русской земли.

Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию богатырю егооплошность, приведшую к гибели

2.2 Идеал женщины в поэзии Н.А. Некрасова

Подвиг русской женщины, самоотверженной и несгибаемой, для Некрасова – источник глубочайшего лиризма, в котором сплавились и восхищение, и боль сострадания, и вера в грядущее освобождение, признание красоты и богатства душевных сил, присущих русскому национальному женскому характеру:

В груди кипят рыдающие звуки,

Пора, пора им вверить мысль мою!

Твою любовь, твои святые муки,

Твою борьбу – подвижница, пою.

Подвижничество, подвиг – эти высокие слова применимы в равной мере и к судьбам воспетых Некрасовым в «Русских женщинах» жен декабристов, чьи имена хранит наша историческая память, и к судьбам безвестных крестьянок, обретших бессмертие, в некрасовском поэтическом слове [4].

Сильные женщины, способные принести себя в жертву тем, кого они любят. Они, привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь. Княгини Екатерина Трубецкая и Мария Волконская хотят как и их мужья, пострадать за свободу, им тоже небезразличны судьбы русского народа. Они любили своих мужей и считали своим долгом разделить их судьбу. Подвиг этих женщин возможно даже выше подвига их мужей, которых осудили и насильно увезли в Сибирь. А их жёны ехали туда добровольно. Такой трудный и далёкий путь не могли выдержать даже некоторые мужчины, но эти женщины всё преодолели – любовь и вера вели их вперёд. Екатерина Трубецкая, своей гордостью и непреклонностью покорила старого генерала-губернатора Иркутска, который пытался отговорить её от этого путешествия, пугая её трудной дорогой, в которой погибают люди. Губернатор укорял её тем, что она, как раба бежит за мужем. Но княгиня гордо ответила, что она не раба, что муж её оставил не ради другой женщины, а ради любви к Родине, а она жена, и её долг быть рядом с мужем. В образах Екатерины Трубецкой и Марии Волконской воплощён подвиг русских женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. Пленительные образы русских женщин, созданные великим поэтом, по праву признанным певцом женской доли, не утрачивают своей

привлекательности, своего живого обаяния для новых и новых поколений писателей [4].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *